СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку - Дипломная работа №32644

«Развитие познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку» - Дипломная работа

  • 95 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

1.1. Сущность и содержание познавательной активности старшеклассников

1.2. Педагогические условия развития познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку

Выводы по главе I

ГЛАВА II.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

2.1 Констатирующий эксперимент по выявлению развития познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку

2.2. Формирующий эксперимент по развитию познавательной активности старшеклассников обучении английскому языку

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку

Выводы по главе II

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение

Происходящие в обществе социально-экономические изменения предъявляют к современной школе совершенно новые требования, выражающиеся в частности в том, что она должна готовить выпускников, не просто обладающих глубокими и разносторонними знаниями, навыками, а также умениями и желанием познавать новое знание. Выпускники должны быть социально активными, а также ответственными людьми, обладающими определенным жизненным опытом, который поможет адаптироваться к суровым требованиям современной жизни в условиях рыночных отношений.

Проблема развития познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку в настоящее время актуальна. Часто учителя иностранных языков сетуют, что сначала учащиеся абсолютно все горят желанием изучать язык, но уже к концу первого года обучения, при встрече с первыми трудностями, таких ребят становиться все меньше, а через несколько лет уже единицы. Причиной угасания заинтересованности и познавательной активности в изучении английского языка является однообразная форма работы, то есть учитель использует традиционные формы уроков и не учитывает возрастные особенности старшеклассников. В традиционной методике, по-настоящему активен на уроке, увы, учитель. Это создает явный перекос в распределении активности обучающего и обучающихся. Учитель по-прежнему доминирует на уроке, превращая учащихся в пассивных объектов своего воздействия. Порочность такого положения заключается не только в том, что неравномерно и равноценно расходуется время урока между учителем и учащимися, но, главное - при этом нарушается закон общения, предполагающий равенство его партнеров. Учащиеся не могут воспринимать учителя как партнера, если инициатива общения только в его руках.

Большая часть уроков расходуется на традиционные формы работы, где активность исходит только со стороны учителя. Традиционные формы работы ориентированы на репродуктивный характер деятельности, учитель как инициатор обучения определяет цели урока, планирует деятельность учащихся, осуществляет итоговый анализ и оценивает эту деятельность. Все вышеперечисленное приводит в итоге к снижению самостоятельности и познавательной активности старшеклассников.

Для преодоления пассивности учащихся при обучении английскому языку требуются новые теоретические знания о существе самого явления, о признаках и формах его проявления в современной школе. Исключительное значение имеют комплексные исследования данной проблемы.

Проблема развития познавательной активности старшеклассников издавна волнует педагогов. Не случайно Я.А. Коменский посвятил ей целый ряд разделов своей «Великой дидактики». Прежде всего, он вслед за Аристотелем настаивал на том, что все дети от природы имеют предрасположение, стремление к знанию, что всех их можно учить. В связи с чем, рекомендовал учитывать различие их способностей. И решающее значение придавал правильной постановке самого учения.

В своем исследовании мы, опираясь на имеющиеся результаты психолого-педагогических исследований, хотим выявить наиболее эффективные методы и формы организации образовательного процесса в обучении старшеклассников английскому языку и ответить на вопрос: Как развить познавательную активность старшеклассников?

Цель исследования – развитие познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку.

Объект исследования – образовательный процесс в школе.

Предмет исследования – познавательная активность старшеклассников.

Гипотеза – образовательный процесс, направленный на развитие познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку, будет эффективным, если:

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности старшеклассников;

- использовать интерактивные методы обучения;

- оптимально сочетать традиционные и нетрадиционные формы уроков.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. На основе анализа психолого-педагогической, методической литературы раскрыть сущность понятия «познавательная активность».

2. Выявить, теоретически обосновать и апробировать педагогические условия, способствующие развитию познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку.

3. Разработать методические рекомендации для учителей английского языка по развитию познавательной активности старшеклассников.

Теоретико-методологическую основу исследования составили фундаментальные теории отечественных ученых: деятельностного и личностно-ориентированного подходов в обучении (Ю.К. Бабанский, Р.М. Асадуллин и др.), активности личности в процессе обучения (А.К.Макарова, П.И.Пидкасистый, Т.И.Шамова и др.).

Методы исследования:

• теоретические - изучение и теоретический анализ психологической, педагогической и специальной литературы;

• проектирующие – научное прогнозирование, моделирование;

• логико-гносеологические – наблюдение, изучение опыта;

• формально-количественные – изучение результатов деятельности учащихся.

Опытно-экспериментальной базой исследования явилась Верхне-Кигинская средняя школа №2 Кигинского района РБ. Экспериментом были охвачены учащиеся десятых классов в количестве девятнадцати человек.

Теоретическая значимость состоит в комплексном рассмотрении педагогических условий, способствующих развитию познавательной активности в обучении английскому языку.

Практическая значимость исследования заключается в разработке научно-практических рекомендаций для учителей английского языка. Результаты исследования могут использоваться учителями английского языка и студентами при прохождении педагогической практики.

Апробация: основные положения, материалы опытно-экспериментальной работы обсуждались и докладывались автором в выступлениях на педсоветах, секционных занятиях, семинарах для учителей английского языка, научно-практических конференциях учителей района.

Структура квалификационной работы:

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

1.1. Сущность и содержание познавательной активности старшеклассников

Многочисленные факты из реальной школьной жизни свидетельствуют, что само присутствие ученика в классе еще не говорит о том, что он действительно осуществляет учебно-познавательную активность. Во многих случаях это могут быть разрозненные внешние мотивированные действия.

Учебно-познавательная активность – это специально организуемое самим обучаемым или извне познание с целью овладения богатствами культуры, накопленной человечеством. Ее предметным результатом являются научные знания, умения, навыки, формы поведения и виды деятельности, которыми овладевает обучаемый в процессе изучения английского языка [35, c.75].

Воспитательно-развивающий результат состоит в интеллектуально- нравственном развитии личности, приобретении опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого и ценностного отношения к окружающему миру, формировании потребности знаниях и познании как деятельности.

Содержанием учебно-познавательной деятельности является опыт, накопленный предшествующими поколениями, а местом преимущественного осуществления – школа, класс.

Учение как познавательная деятельность протекает в двух основных формах: внешней и внутренней. К внешней гностической активность относятся такие ей виды, как манипулирование предметами, их механическая обработка, сборка и разработка, взвешивание, измерение, взаимное перемещение и.т.п. Это может быть перцептивная деятельность - рассматривание, слушание, наблюдение, а также символическая деятельность, например, изображение, называние, обозначение, словесное описание, высказывание, повторение слов и высказываний и.т.п. Внутренняя познавательная активность не наблюдаема, хотя и требует для ее осуществления таких умственных «мнемических и мыслительных» действий, как анализ и синтез, отожествлений и различение, абстрагирование и обобщение, ориентировка и селекция, классификация и сериация, кодирование и перекодирование. Основной организационной формой, в которой протекает организованное учение, является урок [16,c.43].

Атрибутика учебно-познавательной активности предлагает наличие учебников, учебно-наглядных пособий, технических и других средств, помогающих освоению содержания образования. Во многом она определяется спецификой учебного предмета как отражения той или иной области знания, литературы или искусства.

Специфика учебно-познавательной активности на уроках английского языка состоит в том, что своим обязательным предметным результатом она имеет подчиняющиеся жестким критериям научные знания в форме понятий, суждений и умозаключений, а также умения, навыки и общее интеллектуальное развитие. Другими словами, она требует научения знаниям, умениям и мышлению. В то же время учение теснейшим образом связано со всеми другими видами деятельности, органично вбирая их в себе. В силу нового учение важнейшее средство воспитания, целостного формирования личности на определенных этапах возрастного развития оно является ведущим, т.е. определяющим появление новообразований личности развивающим видом деятельности.

Психолого-педагогические условия организации и учебно-познавательной активности, старшеклассников зависят от того какую, позицию учащиеся занимают в педагогической ситуации. Эти позиции могут быть:

- пассивного восприятия и освоения преподносимой извне информации;

- активного самостоятельного поиска обнаружения и использования информации;

- организуемого извне направленного поиска, обнаружения и использования информации.

Первая позиция обучаемого требует применения таких методов преподавания, как сообщение, разъяснение, преподнесение, показ, задавание; вторая - методов стимулирования: пробуждение интереса, удивления, любопытства; третья – методов педагогического руководства: постановка проблем и задач, обсуждение и дискуссия, совместное планирование, консультация и др.

Успешность организации учебно-познавательной активности в обучении английскому языку определяется целостностью или напротив, разрозненностью представлений педагога о своем предмете, его целях, система знаний, навыков и отношений которые с помощью предмета можно сформировывать у учащихся. Исследованиями Н.В. Кузьминой и ее сотрудников установлено, что само ведение педагогом возможностей своего предмета определяет меру эффективности его педагогических действий с целью организации учения. В конечном итоге это определяет, сможет ли учитель средствами своего предмета сформировать у учащихся научное мировоззрение, разовьет ли у них логическое мышление, творческое воображение и способности, сформирует ли систему знаний, умений и навыков или нет. Важным условием успешности учебно-познавательной деятельности старшеклассников является осознание ими цели предмета, и место того или иного урока в нем. При этом осознание целей изучаемого курса облегчается, если учитель обучает не только его содержанию, но и методам добывания фактов и их систематизации, описанию в системе понятий, ориентации в наглядных пособиях.

В организации учебно-познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку решающее значение имеет технология обучения и решение задач разных типов. Характерно при этом, что количество решенных задач для научения знаниям, умениям и мышлению не имеет принципиального значения [43,c.98].

Так, специальным исследованием установлено, что педагоги высших уровней деятельности достигают нужного результата, решая с учащимися в три раза меньше задач, чем педагоги, среднего и низшего уровней педагогической деятельности. Кроме того, они в три раза меньше делают замечаний учащимся. Их замечания не носят критического характера в адрес ученика. Они представляют собой, как правило, уместные подсказки: как учащемуся проверить себя в решении учебной задачи.

Такие педагоги формируют если не у всех, то у большинства учащихся умение находить подход к решению любой задачи. Достигается это, прежде всего за счет отбора задач на основе их предварительной типизации. Система задач подбирается таким образом, чтобы они, во-первых были «привязаны» к теоретическому курсу, во-вторых, чтобы решение каждой предыдущей задачи подготавливало к восприятию и решению новых задач, и, в-третьих, чтобы они учитывали исходный уровень готовности учащихся к их решению.

Педагоги высокопродуктивного уровня деятельности основное время используют не на само решение задач, а на обучение способам их решения. Если предложенную задачу никто из класса решить не может, то педагог не спешит заменить ее более простой, а продолжает работу с ней в плане исследования явных и скрытых условий и взаимосвязей между данными лишь затем, если решение не найдено предлагает его упростить. Если и в таком виде задача не решается учащимися, то она упрощается еще раз. Причем способы упрощения ищут сами учащиеся. И так продолжается до тех пор, пока задача не будет решена. Затем осуществляется обратная процедура постепенного усложнения задачи за счет ранее извлеченных условий. В этом процессе упрощения и последующего усложнения задачи и осуществляется взаимодействие учащихся с объектом деятельности и познания и формируется обобщенное умение подходить к решению любой задачи.

В целостной технологии организации учебно-познавательной активности, по существу сводящейся к управлению процессами решения учащимися учебных задач, важным элементом является, обучение их к культуре определения понятий. В ходе этой работы учащиеся начинают понимать организационную роль определений осмысливании предмета в целом. Технология работы над понятием, по мнению Л.Ф.Угловой, как правило, эффективна.

Обучение – самый важный и надежный способ систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса, обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия.

Будучи сложными многогранным специально организуемым процессом отражения в сознании ребенка реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей.

Познавательная активность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений учащихся, а также путем выполнения различных предметно- практических действий в учебном процессе. Но только в процессе обучения познание приобретает четкое оформление в особой, присущей только человеку учебно-познавательной деятельности, или учении [25,c.65].

Обучение всегда происходит в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе. Слово одновременно является средством выражения и познания сущности изучаемого явления, орудием коммуникации и организации практической познавательной деятельности школьников. Оно тесно связано также с ценностно-ориентационной деятельностью, имеющей своей целью формирование личностных смыслов и осознание социальной значимости предметов, процессов и явлений окружающей действительности.

Обучение, как всякий и другой процесс, связано с движением. Оно, как и целостный педагогический процесс, имеет задачную структуру, а, следовательно, и движение в процессе обучения идет от решения одной учебной задачи к другой, продвигая ученика по пути познания: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному. Обучение не сводится к механической передаче знаний, умений и навыков. Это двусторонний процесс, в котором в тесном взаимодействии находятся педагоги и воспитанники: преподавание и учение. При этом преподавание должно рассматриваться условно, так как учитель не может ограничиться только изложением знаний – он развивает и воспитывает т.е. осуществляет педагогическую деятельность.

Деятельность учителя как организатора и руководителя всей учебной работой учащихся всегда высоко оценивалось прогрессивными мыслителями. А.Дистервег писал, что учитель – «солнце для вселенной». Высоко оно оценивается и сейчас. Однако не надо забывать, что организация урока – это трудный процесс.


Заключение

Одной из наиболее актуальных проблем современного российского общества и, в частности, сферы образования является проблема подготовки конкурентоспособного специалиста, способного к эффективному самосовершенствованию, в основе которой лежит познавательная активность. Острота этой проблемы и необходимость её изучения вызваны социокультурной трансформацией, происходящей в мире и в нашей стране.

В последнее время в языковом образовании сместился акцент с доминирующей роли педагога в обучении в сторону развития активности, в том числе и познавательной, самого учащегося. Это требует изменения фор работы, методов обучения и учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся в образовательном процессе.

В ходе теоретического анализа литературы мы пришли к следующему пониманию сущности познавательной активности старшеклассников.

Учебно-познавательная активность – это специально организуемое самим обучаемым или извне познание с целью овладения богатствами культуры, накопленной человечеством. Ее предметным результатом являются научные знания, умения, навыки, формы поведения и виды деятельности, которыми овладевает обучаемый в процессе изучения английского языка.

Учение как познавательная деятельность протекает в двух основных формах: внешней и внутренней. К внешней относятся такие ее виды, как рассматривание, слушание, наблюдение, а также символическая деятельность, например, изображение, называние, обозначение, словесное описание, высказывание, повторение слов и высказываний и.т.п. Внутренняя познавательная активность не наблюдаема, хотя и требует для ее осуществления таких умственных действий, как анализ и синтез, отожествлений и различение, абстрагирование и обобщение, ориентировка и селекция, классификация, кодирование и перекодирование.

Комплекс методов исследования (теоретический анализ литературы, анализ практики современного образования, практическая педагогическая деятельность) позволил выделить на основе полученных данных комплекс педагогических условий развития познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку.

Главным педагогическим условием развития познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку является учет возрастных особенностей учащихся. Индивидуальные особенности учащихся определяют их восприимчивость к различным стимулам, а также мотивацию учебно-познавательной активности. Достигнутый уровень интеллектуального развития влияет на познавательные интересы. Вторым педагогическим условием развития познавательной активности является сочетание традиционных и нетрадиционных уроков. Содержание, организация и проведение урока английского языка определяют силу воздействия педагога на учащихся. Не менее важным педусловием развития познавательной активности старшеклассников является использование интерактивных методов обучения: дискуссий, игр, работа с понятиями, с документами, метод проектов и т.д на уроках английского языка.

В ходе опытно-экспериментальной работы мы смогли определить динамику развития познавательной активности старшеклассников в экспериментальной группе, где реализовывался комплекс педагогических условий. В ходе формирующего эксперимента значительно увеличилось количество старшеклассников с высоким уровнем развития познавательной активности в экспериментальных группах, в то время как в контрольных группах существенного роста не обнаружено.

Таким образом, результаты нашего исследования дают основание сделать обобщенный вывод о том, что поставленная в исследовании цель достигнута, выдвинутая гипотеза подтверждена, задачи решены


Список литературы

1. Аристотель. Сочинения в 4-х томах – М.: 1984

2. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. - М.,1999

3. Бабанский Ю.К. Педагогика. М.,1983

4. Белинский В. Г. Избр. Пед. Соч. М., 1948

5. Бим И.Л. теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. - М.,1988

6. Вайсбурд М.Л.Методы обучения. Выбор за вами //ИЯШ.2000.№2.с.23-25.

7. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка //ИЯШ.2002.№3. с.39-41

8. Гез А.Н. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.,1998

9. Жинкин Н.И.Психологические особенности спонтанной речи.- М .,1991

10. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.,1991

11. Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность. - М.,1999

12. Максимова В.Н Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы.- М.,1987

13. Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории. - М.,1981

14. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку в школе//ИЯШ – 2000.№4.с.14

15. Малиновская Н. Развитие мотивации к профессиональному обучению // Учитель. – 2004. - №2. – с. 13-18

16. Мусницкая Е.В. Обучаем, развиваем и воспитываем //ИЯШ.1989.№3.с.21-30

17. Пед. энциклопедия. Гл. ред.: И.А.Каиров, т.3, М., «Совет. энцик-я», 1966

18. Нугуманова Л. Активизация профессионального самоопределения у школьников // Учитель Башкортостана. – 1998. - №1. – с. 79

19. Немова Н. Профилизация школы: определяем миссию и выбираем концепцию // Директор школы. – 2005.- №2. – с. 41-49

20. Останенко А., Ткаченко Е. Профильное обучение: в поисках оптимальной модели // Школьные технологии. – 2004. - №4. – с.90-93

21. Павлютенков Е.М. Профессиональная ориентация учащихся. – Киев: Радянська школа, 1983. – 153 с.

22. Подласый П.И. Педагогика: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1996

23. Пассов Е.И.Концепции коммуникативного обучения. - М.,1993

24. Пассов Е.И.Коммуникативный метод обучения иностранному языку. М.,1985

25. Педагогика школы: Учебное пособие для студентов пединститутов. //Под. ред. проф. И.Т.Огородникова.- М.,1978

26. Полана Е.С.Обучение в сотрудничестве //ИЯШ.2000.№7.с.27-29

27. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка //ИЯШ.1991.№2.- С.10-15.

28. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие. – М.: МПУ, 1996. – 271 с.

29. Рогова Г.В. О повышении действенности урока иностранного языка//ИЯШ.1986. №4.с. 5-14

30. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.,1991

31. Скаткин М.Н.Проблемы современной дидактики. - М.,1984. - ***

32. Словарь литературоведческих терминов. – М.,1984. - ***

33. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка //ИЯШ.2002.№3.- С.41-46.

34.Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку//ИЯШ.2002. №3. - С. 41-48.

35. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие.-4е изд., перераб. и доп.-М.: Гардарики, 2000. – 210 с.***

36. Чернышевский Н.Г. Полн. собр. соч., т. V. М., 1951

37. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие /Под. Ред. Е.И.Пассова, Е.С.Кузнецовой. - Воронеж.,2002

38. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. – 2003. - №2. - с. 58-64

39. Чистяков С.Н. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 102 с.

40. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. – М.: Педагогика, 1981. – 96 с.

41. Шмаков С.А. Игры и дети. – М.: Знание, 1968. – 64 с.

42. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1979. – 214 с.

43. Ященко В.А. Игра и выбор профессии: Методическое пособие / Центр детского творчества. – М., 1990. – 55 с.

44. 1-3 НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

174. Bennett M.Y. (ed.) Basic concepts of intercultural communication. Selected readings. - Intercultural Press, Inc., 1998 - 272 p.

175. Bourget J. Development of Polycentric Consciousness: A Model for Multicultural Education. N.-Y., 1998. Pp. 47-59.

176. Bowman В., Burkart G., Robson B. Teaching English as a Foreign or Second Language / Washington, 1989. - 222 p.

177. Brislin R., Yoshida T. Intercultural Communication Training. Thousand Oaks, CA: Sage, 1994.

178. Byram M. Cultural studies in foreign language education. – Clevedon: Multiligual Matters LTD., 1989. – 165 p.

179. Byram M., Morgan C. Teaching-and-learning language-and-culture.- Clevedon, Philadelphia, Adelaide: Multicultural Matters Ltd.,1994.- 219 p.

180. Byram M., Nicols A., Stevens D. Developing Intercultural Competence in Practice. Great Britain by the Cronwell Press Ltd., 2001. - 283 p.

181. Byrne D. (ed.) Communication Games. English Language Teaching Institute. The British Council, 2000. – 218 p.

182. Canale M., Swain M. Theoretical Bases of Communicative Approaches to Second Language Teaching and Testing // Applied Linguistics.-1980.- №1.-P. 1-47.

183. Cope B. Cultural Understanding as the English Key Competency. Haymarket: The Centre for Workplace Communication and Culture. 1995. 191.- 182 p.

184. Glenn A.D., Gregg D., Tipple B. Using Role-Play Activities to Teach Problem Solving. // Simulation and Games. 1982. - P. 199-223.

185. Hammerly H. Synthesis in Second Language Teaching//Second Language Publications, 1982.

186. Hirsh E.D. Cultural Literacy. New York, 1988.

187. Interactive Language Teaching. Edited by Wilga M. Rivers. / CUP.

188. Kaikkonen P. Intercultural learning through foreign language education. // Candin C. N. (ed.) Experiential Learning in Foreign Language Education. – London; New York, etc.: Longman 2001. – P. 61-105.

189. Kerr J. Y. (ed.) Games, Simulation and Role-Playing. ELT Documents 77/1. The British Council: English Teaching Information Centre, 1997. – 214 p.

190. Kim Y.S. Cross-Cultural Comparisons of the Perceived Importance of Conversational Constraints // Human Communication Research. - 1994. - № 21. - P. 128-151.

191. Matveev A.V., Rao N., Milter R.G. Developing a scale to measure intercul-tural communication competence: A Pilot Study in Multicultural Organizations. Paper submitted to the International and Intercultural Communication Division of the National Association, Atlanta, С A, 2001, November.

192. Micheline R. Training Teachers in Intercultural Education. Council of Europe. Strasbourg, 1992. Pp.27-42

193. Norton R. Foundations of a Communicator Style Contrast // Human Communication Research. 1978. № 4. Pp. 99-112.

194. Seeley N. Teaching Culture: Strategies for Intercultural Communication. - 3d Edition. - Lincolnwood: National Textbook Company, 1993. - 336 p.

195. Smith K. Children's rights, assessment and the digital portfolio. IATEFL. Brighton Conference Selections: 2001. - P. 55-69.

196. Taylor J., Walford R. Learning and Simulation Games. California, 1999. – 204 p.

197. Van Ek J.A. Objectives for foreign language learning. Project No. 12: Learning and teaching modern languages for communication. — Vol. I: Scope. — Council of Europe. Council for Cultural Co-operation. — Strasbourg, 1986. — 65 p.

198. Van Ek J.A. Objectives for foreign language learning. Project No. 12: Learning and teaching modern languages for communication. Vol. II: Levels. — Council of Europe. Council for Cultural Co-operation. — Strasbourg, 1987. — 77 p.

199. Weaver G. Culture, Communication and Conflict. Toronto, 2000. - 190 p.

200. Wright A., Buckby M., Beetetridge D. Games for Language Learning. Cambridge, 1984. – 318 p.


Тема: «Развитие познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 95
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательной активности старшеклассников в процессе проектной деятельности

    170 страниц(ы) 

    Введение….….….….3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРО-ЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Анализ проблемы развития познавательной активности в научной
    литературе….….13
    1.2. Особенности развития познавательной активности старшеклассников в процессе проектной деятельности….….….28
    1.3. Структурно-функциональная модель развития познавательной
    активности старшеклассников в процессе проектной деятельности….….50
    Выводы по первой главе….68
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРО-ЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по развитию
    познавательной активности старшеклассников в процессе проектной
    деятельности….….….….71
    2.2. Реализация комплекса педагогических условий развития познавательной
    активности старшеклассников в процессе проектной деятельности….….87
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию
    познавательной активности старшеклассников в процессе проектной
    деятельности….….….…107
    Выводы по второй главе….126
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….129
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….133
    ПРИЛОЖЕНИЯ…155
  • Дипломная работа:

    Лингвострановедческий материал в обучении английскому языку

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ….…7
    1.1 Лингвострановедческий материал и его проблематика в обучении английскому языку….7
    1.2 Методические аспекты применения лингвострановедческого материала в обучении английскому языку….19
    1.3 Влияние лингвострановедческого материала на формирование иноязычной культуры обучающихся….…27
    ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО ФОНА УЧАЩИХСЯ….…36
    2.1 Применение лингвострановедческого материала при обучении английскому языку на основе УМК….36
    2.2 Анализ и сравнение учебников и учебно-методического комплекса…40
    2.3 Методика работы с УМК…49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….54
  • Дипломная работа:

    Диагностика эффективности использования игр при обучении английскому языку на начальном этапе

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 8
    1.1. Игровые методы обучения английского языку на начальном этапе 8
    1.2. Виды игр, используемых на уроках иностранного языка 15
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 24
    2.1. Констатирующий эксперимент по выявлению уровня знаний учеников по английскому языку 24
    2.2. Формирующий эксперимент для повышения уровня знаний учеников …. 29
    2.3. Контрольный эксперимент по выявлению эффективности использования игр на уроках английского языка 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
    ПРИЛОЖЕНИЯ 47
  • ВКР:

    Телекоммуникация как средство развития познавательной активности обучающихся

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6
    1.1. Понятие познавательной активности обучающихся 6
    1.2. Место телекоммуникаций в учебном процессе 13
    Выводы по первой главе 24
    Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 26
    2.1. Диагностика уровня сформированности познавательной активности на уроках информатики 26
    2.2. Формирование познавательной активности обучающихся в процессе использования форм телекоммуникаций на уроках информатики 33
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 37
    Выводы по второй главе 41
    Заключение 43
    Список использованной литературы 45
  • Дипломная работа:

    Игра как средство развития познавательного интереса

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИЯ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
    1.1. Сущность, критерии и уровни сформированности познавательного интереса учащихся
    1.2.Возможности игры в обучении ИЯ
    1.3. Педагогические условия развития познавательного интереса
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
    2.1. Практика развития познавательного интереса с использованием игр при обучении иностранному языку
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Роль использования пословиц, поговорок и детских стишков при обучении английскому языку

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….6
    1.1 Характеристика и особенности раннего этапа обучения английскому языку….….….6
    1.2 Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества Проблемы дефиниции пословиц поговорок и детских стишков….….10
    1.3 Детские стишки и их влияние на развитие речи дошкольников.….….22
    Выводы по первой главе….….25
    ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК И ДЕТСКИХ СТИШКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ….….27
    2.1. Роль стихотворений, пословиц и поговорок для усвоения языкового материала…27
    2.2. Приёмы работы со стихотворениями на уроках английского языка для детей дошкольного возраста….….….30
    2.3. Приемы работы с пословицами и поговорками на уроках английского языка для детей дошкольного возраста….….…35
    Выводы по второй главе….….39
    ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕТСКИХ СТИШКОВ, ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА БАЗЕ СЕТИ ДЕТСКИХ ЦЕНТРОВ «ПОЛИГЛОТИКИ»….…41
    3.1. Описание и характеристика учреждения, в котором проводится исследование….41
    3.2. Цели, задачи, методы и этапы исследования….….…42
    3.3. Констатирующий этап исследования….….….….…43
    3.4 Формирующий этап исследования….….…50
    3.5 Контрольный этап исследования….….57
    Выводы по третьей главе….….…65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
    ПРИЛОЖЕНИЕ.….….…77

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Практическая работа:

    ИНФОРМАТИКА практическое задание вариант №9 в Exel

    5 страниц(ы) 

    Вариант 9
    Предприятие ООО «Окна+», занимающееся установкой пластиковых окон, получило заказ на монтаж окон различных моделей в строящемся доме. В соответствии с заключенным договором клиенту была предоставлена скидка в размере 8,5%. Данные для выполнения расчетов представлены на рис. 9.1 и 9.2.
    Для решения задачи необходимо следующее.
    1. Построить таблицы по данным, приведенным на рис. 9.1 и 9.2.
    2. Рассчитать общую стоимость стеклопакетов с учетом монтажа и стоимости подоконников (рис. 9.1).
    3. Организовать межтабличные связи, используя функции ВПР или ПРОСМОТР для автоматического формирования стоимости стеклопакетов на каждом этаже и в целом в здании.
    4. Сформировать и заполнить таблицу с данными по расчету стоимости стеклопакетов на каждом этаже и в здании с учетом скидки в 10% (рис. 9.3).
    5. Результаты расчетов доходов от установки стеклопакетов по этажам представить в графическом виде и выполнить анализ результатов.
  • ВКР:

    Построение формальной онтологии дисциплин изучаемых по профилю «информатика и информационные технологии в образовании»

    67 страниц(ы) 

    Введение 2
    Концептуализация проблемной области 5
    1.1 Анализ и оценка проблемной области 5
    1.2 Анализ существующих решений для построения формальной онтологии 11
    1.3 Обоснование выбора применимости программы Protege 20
    Выводы по первой главе 23
    Методы и модели отображения онтологий 25
    2.1 Методы отображения онтологий 25
    2.2 Методы автоматического построения онтологий 36
    2.3 Язык онтологии OWL в программной среде Protege 41
    Выводы по второй главе 43
    Построение формальной онтологии учебных дисциплин 44
    3.1 Постановка задачи 44
    3.2 Программная реализация построения формальной онтологии предметов изучаемых на кафедре ПиВМ 48
    Выводы по третьей главе 61
    Заключение 62
    Список литературы 64
  • Дипломная работа:

    Анализ законодательного подстиля современного русского языка

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПОДСТИЛЬ КАК ОСНОВНАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
    §1. История формирования официально-делового стиля
    §2. Развитие официально-делового стиля в современном русском языке
    §3. Особенности официально-делового стиля современного русского языка
    §4. Специфика законодательного подстиля
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПОДСТИЛЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
    §1. Лингвистические особенности законодательного подстиля официально-делового стиля
    1.1. Лексико-фразеологические особенности законодательного подстиля
    1.2. Словообразовательные и морфологические черты законодательного подстиля
    1.3. Синтаксические особенности законодательного подстиля
    §2. Лингвистический анализ текста
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Сравнительные особенности лексики британских качественных и популярных газет в системе обучения

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Качественные и популярные газеты Великобритании 5
    1.1 Общая характеристика прессы Великобритании
    1.2 Особенности газетного текста 5
    Выводы по первой главе 20
    2. Лексические, семантические, грамматические и структурные особенности качественных и популярных газет XXI века 22
    2.1 Качественный газеты
    2.2 Популярные газеты
    2.3 Особенности организации текстов в качественных и популярных газетах
    Выводы по второй главе 22
    3. Учебно-методическая разработка занятия по прессе
    3.1. Методическое содержание работы с иноязычным текстом
    3.2 Актуальность использования газетных статей на уроках иностранного языка
    3.3 Опытно-практическая работа по развитию интереса к английскому языку в 9 классе
    Выводы по третьей главе
    Заключение
    Список использованной литературы 39
  • Дипломная работа:

    Использование суспензии chlorella vulgaris beijer. в качестве стимулятора роста тепличных культур

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 6
    1.1. Удобрения 6
    1.1.1. Органические удобрения 7
    1.1.2. Минеральные удобрения 10
    1.1.3. Бактериальные удобрения 15
    1.1.4. Удобрения на основе водорослей 18
    1.1.5. Пестициды 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 26
    2.1. Предмет исследований 26
    2.2. Характеристика Chlorella vulgaris 26
    2.3. Методика культивирования микроводоросли 31
    2.4. Методика определения всхожести и энергии прорастания семян в чашках Петри 32
    2.5. Методика оценки морфологического развития побега и плодоношения 33
    2.6. Статистическая обработка данных 34
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 36
    ВЫВОДЫ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • ВКР:

    Диалектологические атласы и их использование в обучении татарскому языку

    84 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    Кереш.4
    1. Татар теленең диалектологик атласлары
    1.1. Татар диалектологиясе үсешенең кыскача тарихы….7
    1.2. Татар теленең диалектологик атласы өчен материаллар җыю программасы….17
    1.3. Татар теленең диалектологик атласлары һәм аннан файдалану үзенчәлекләре.34
    2. Диалектологик атласларны татар телен укытуда куллану
    2.1. Татар теле дәресләрендә диалектологик атласларны куллану…47
    2.2. Ана теле укытуда татар диалектологик атласын куллануның
    кайбер методик алымнары һәм күнегүләр системасы.52
    2.3. Татар теленең диалектологик атласын кулланып башкару
    өчен күнегү үрнәкләре.58
    Йомгак.66
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.70
  • Дипломная работа:

    Исследование и развитие понимание и точного употребления предлогов пространственного назначения у старших дошкольников

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7
    1.1. Формирование навыков употребления предлогов пространственного назначения в онтогенезе 7
    1.2. Современные подходы к обучению употреблению предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 14
    Выводы по главе 1 22
    ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ПОНИМАНИЯ И ТОЧНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ 24
    2.1. Организация и методы исследования 24
    2.2. Анализ результатов исследования пространственных представлений и понимания предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 28
    2.3. Рекомендации по развитию понимания и формированию навыка точного употребления предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 35
    Выводы по главе II 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЯ 49
  • Контрольная работа:

    Психологичексий портрет семьи 2

    28 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика семьи….…3
    2. Генограмма семьи….….4
    3. Анализ результатов диагностики супружеских отношений по методикам:
    3.1. Опросник удовлетворенности браком В.В. Столина, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко ….….….5
    3.2. Опросник «Распределение ролей в семье» Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская ….5
    3.3. Опросник «Реакции супругов на конфликт» А.С. Кочаряна….6
    3.4.«Диагностика сплоченности и гибкости семейной системы» Д. Олсона….….7
    4. Анализ результатов диагностики детско-родительских отношений по методикам:
    4.1. Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса….….8
    4.2. «Кинетический рисунок семьи» (для детей 4-10 лет) ….….9
    5. «Психологический портрет семьи»….…10
    6. Психологические рекомендациями для членов семьи….11
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Сайт личностного роста спортсмена

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Аналитическая часть 4
    Выводы по главе 1 11
    Глава 2. Проектирование сайта 12
    2.1. Типовые структуры сайтов 12
    2.2. Проектирование сайта личностного роста спортсмена 18
    2.3. Инструменты создания сайта 29
    2.4. Экономические затраты на разработку сайта 41
    Выводы по главе 2 42
    Заключение 43
    Список литературы 45
  • Контрольная работа:

    ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ВНУТРИУТРОБНОГО ПЛОДА Тестовые задания (+ответы) Ситуационные задачи(+решения)

    16 страниц(ы) 

    Тестовые задания
    1. Основная цель проведения антенатальной кардиотокографии – это:
    2. Максимальная концентрация хорионического гонадотропина в крови регистрируется в сроке:
    3. К осложнениям амниоцентеза не относятся:
    4. Диагностика маточной беременности при трансвагинальном ультразвуковом сканировании возможна с:
    5. К прямым (плодным) методам диагностики врожденных аномалий развития плода относят все перечисленные ниже, кроме:
    6. Правый косой размер плоскости входа в малый таз равен:
    7. При оценке состояния новорожденного по шкале Апгар не учитывается:
    8. Внематочная беременность не локализуется:
    9. Поперечный размер плоскости узкой части полости малого таза равен:
    10. Правильное членорасположение - это:
    Ситуационные задачи
    задача №1
    Задача №2
    Задача № 3
    Задача №4
    Задача № 5