У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Роль NMDA - рецепторов глутамата в регуляции дифференциации интерлейкин - 17 - продуцирующих CD4+ T - клеток при рассеянном склерозе» - Дипломная работа
- 79 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ПАТОГЕНЕЗ РАССЕЯННОГО СКЛЕРОЗА (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 8
1.1. Рассеянный склероз 8
1.2. Роль Th17-клеток в иммунопатогенезе рассеянного склероза 14
1.3. Транскрипционный фактор RORYt и дифференциации Th17 клеток 21
1.4. Рецепторы глутамата и их участие в функционировании иммунных клеток при рассеянном склерозе 26
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Материалы исследования 31
2.1.1. Объект исследования 31
2.1.2. Клинико-демографическая характеристика доноров 31
2.1.3. Перечень использованных реактивов 32
2.2. Методы исследования 34
2.2.1. Забор крови/биоматериала 34
2.2.2. Выделение лимфоцитов периферической крови 34
2.2.3. Культивирование лимфоцитов периферической крови 35
2.2.4. Иммунофенотипирование лимфоцитов 36
2.2.5. Внутриклеточное иммуноцитохимическое окрашивание цитокина IL-17A 36
2.2.6. Выделение суммарной РНК 37
2.2.7. Синтез комплиментарной ДНК (кДНК) с помощью РНК-зависимой ДНК-полимеразы 37
2.2.8. Количественная полимеразная цепная реакция с обратной транскрипцией (ОТ-ПЦР) в режиме реального времени 38
2.2.9. Методы статистического анализа результатов исследования 40
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 41
3.1. Влияние (+)-МК801 на содержание CD4+ Т-клеток у здоровых доноров и доноров - больных рассеянным склерозом
3.2. Эффект блокады NMDA-рецепторов на содержание IL-17-продуцирующих CD4+ Т-клеток у здоровых доноров и доноров - больных рассеянным склерозом
3.3. Влияние (+)-MK801 на экспрессию гена транскрипционного фактора RORYt, специфичного для Th17 клеток, у здоровых и больных рассеянным склерозом доноров
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 41
4.1. Значение биологического образования 41
4.2. Анализ программ и учебников по реализации материалов ВКР в школе 43
4.3. Разработка урока по теме: «Иммунитет. Нарушения иммунной системы
человека. Вакцинация» для 8 класса 47
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе (педагогические методы) 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ВЫВОДЫ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 75
Введение
В настоящие время рассеянный склероз является одним из распространённых заболеваний в современном обществе,
характеризующиеся как хроническое аутоиммунное демиелинизирующее нейродегенеративное заболевание центральной нервной системы (Бойко, 2008). Рассеянный склероз является причиной серьезной инвалидности у молодых людей в трудоспособном возрасте. До сих пор не удалось установить ключевой фактор, вызывающий развитие РС, поэтому принято рассматривать его как мультифакториальное заболевание, имеющее полигенную природу (Гусев,1992; Sospedra et al., 2005).
Установлено, что возможными причинами срыва иммунологической толерантности и аутоиммунной реактивности при РС являются нарушение функций, дифференцировки, а также изменение субпопуляционного баланса эффекторных CD4+ Т-лимфоцитов (Kuchroo et al., 2012; Raphael et al., 2014). На данный период времени интенсивно изучается функциональная значимость в инициации, формировании, прогрессии и ремиссии РС IL-17-продуцирующих CD4+ Т-клеток (Th17) (Jadidi-Niaragh et al., 2011). Процесс терминальной дифференциации CD4+ Т-лимфоцитов в эффекторные клетки в значительной степени определяется активностью транскрипционных факторов (ТФ), а формирование «провоспалительных» Th17 клеток регулируется транскрипционным фактором RORYt (Basu et al., 2013). Ретиноевый орфан-рецептор гамма (RORYt) представляет собой ядерный рецептор, который избирательно экспрессируется различными лимфоцитами и имеет решающее значение для развития вторичных и третичных лимфоидных органов, а также для развития Т-клеточных субпопуляций. Имеющиеся литературные данные свидетельствуют о том, что большое значение в формирование патологического процесса в мозге при РС имеет избыточная продукция провоспалительных цитокинов на фоне уменьшения количества противовоспалительных цитокинов, что приводит к нарушению баланса между субпопуляциями Т-лимфоцитов и смещению в 5
сторону провоспалительных клеток (Hollifield et al., 2003; Mikulkova et al., 2010).
Согласно данным последних исследований, в разрушении миелина, гибели нейронов и олигодендроцитов, а также воспалении в ЦНС при РС может принимать участие нейромедиатор глутамат как непосредственно (гиперактивация NMDA - рецепторов на нейронах, запуск эксайтотоксических процессов, которые является причиной многих заболеваний центральной нервной системы, в том числе и рассеянного склероза), так и через влияние на его рецепторы, экспрессирующиеся на поверхности T - клеток (Зайнуллина, 2011; Ganor et al., 2012). Так показано, что рецепторы Глу NMDA подтипа участвуют в регуляции секреции цитокинов Т - клетками, поляризации субпопуляций Т-хелперов, контроле пролиферации, апоптоза, миграции и адгезии. Однако молекулярные механизмы регуляции ионотропными рецепторами глутамата функций иммунокомпетентных клеток при данном заболевании практически не изучены.
Таким образом, РС является важной проблемой современного общества, а исследование патогенетических процессов и их взаимосвязей при данной патологии является на сегодняшний день крайне актуальным.
Исходя из выше сказанного целью исследования стало изучение участия NMDA - рецепторов глутамата в регуляции дифференциации IL-17-продуцирующих CD4+ Т - клеток при рассеянном склерозе.
Задачи:
1. Охарактеризовать влияние блокады NMDA-рецепторов на содержание CD4+ субпопуляции Т - лимфоцитов у здоровых лиц и больных рассеянным склерозом;
2. Изучить вовлеченность NMDA - рецепторов в регуляции продукции провоспалительного цитокина IL - 17 CD4+T - клетками, полученными от здоровых лиц и больных рассеянным склерозом;
3. Выявить влияние блокады NMDA - рецепторов на экспрессию мРНК гена транскрипционного фактора RORYt;
4. Разработка методических рекомендаций по внедрению данных исследования в программу школьного курса биологии.
Научная новизна работы. Новизна работы заключается в том, что были получены данные о роли NMDA - рецепторов Т - лимфоцитов в иммунопатогенезе РС. Установлена вовлеченность глутаматных рецепторов NMDA подтипа в регуляцию дифференцировки и поддержание баланса эффекторной субпопуляции IL-17-продуцирующих CD4+ Т-лимфоцитов при РС. Установлена взаимосвязь между блокадой NMDA - рецепторов и содержанием Th17 лимфоцитов у больных РС. Впервые показано ингибирующее действие неконкурентного антагониста NMDA-рецепторов на экспрессию цитокина IL - 17 и гена транскрипционного фактора RORYt при РС.
Научно-практическая значимость. Полученные результаты указывают на участие глутаматных рецепторов NMDA подтипа в регуляции функции Т- клеток, что подтверждает их вовлеченность в развитие
иммунопатологических процессов при РС. Кроме того, позволяют рассматривать данные рецепторы в качестве возможной мишени для фармакотерапевтической коррекции РС и других аутоиммунных демиелинизирующих заболеваний.
Апробация. Материалы выпускной квалификационной работы были представлены на XIII всероссийской (87-итоговой) студенческой научно-практической конференции с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА И МЕДИЦИНА: ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ И ПРИОРИТЕТЫ» (9-12 апреля 2019 г., Самара). Тезисы опубликованы в сборнике данной
конференции.
Работа выполнена в лаборатории молекулярной фармакологии и иммунологии Института биохимии и генетики Уфимского федерального исследовательского центра Российской академии наук.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ПАТОГЕНЕЗ РАССЕЯННОГО СКЛЕРОЗА (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
1.1. Рассеянный склероз
Рассеянный склероз (РС) представляет собой многокомпонентное демиелинизирующее заболевание центральной нервной системы, характеризующееся воспалительными клеточными инфильтратами и демиелинизацией, сопровождающееся гибелью олигодендроцитов и нейронов (Lassmann et al., 1998).
Во всём мире около 2,5 млн. человек страдают РС, хроническим нейровоспалительным заболеванием головного и спинного мозга, являющимся причиной серьёзной инвалидности у молодых людей, особенно женщин. Средний возраст начала заболевания составляет 30 лет - время для овладения профессиональных навыков и планирования семьи. Через 25 лет после постановки диагноза примерно 50% пациентов нуждаются в постоянном использовании инвалидной коляски. Симптоматика заболевания характеризуется нарушениями сенсорных, зрительных, моторных систем (Frischer et al., 2009). Изменение клинических проявлений коррелирует с пространственно-временным распространением очагов поражения в ЦНС (Mayo et al., 2014). Эти поражения являются признаком РС и вызваны проникновение иммунных клеток через гематоэнцефалический барьер (ГЭБ), который способствует воспалению, демиелинизации, глиозу и нейроаксональной дегенерации, что приводит к нарушению нейронального сигнала (Feinstein et al., 2015).
Точная причина РС неизвестна, но установлены эндогенные и экзогенные факторы, влияющие на развитие заболевания. Один из эндогенных факторов - это генетическая предрасположенность индивидуума. Большинство генов - кандидатов, ассоциированных с РС, оказалось, вовлечены в функционирование иммунной системы. На сегодняшний день генетические детерминанты развития заболевания остаются не до конца изученным. Большое количество литературных данных указывает на нарушения в центральных механизмах толерантности, а также периферические изменения в эффекторных функциях Т-клеток (например, в продукции цитокинов, пролиферации), которые влияют на предрасположенность к рассеянному склерозу (Schattling et al., 2012).
Экзогенными факторами, влияющими на инициацию РС, являются факторы окружающей среды. На сегодняшний день известные экологические факторы, связанные с РС, включают уровень витамина D, наличие цитомегаловирусной инфекции у человека, циркадные нарушения и др (Kearney et al., 2015).
В настоящее время применяемые для фармакокоррекции РС иммуномодулирующие препараты способны снижать активность
аутореактивных иммунных клеток и проницаемость ГЭБ, тем самым эффективно уменьшая частоту рецидивов, но при этом наблюдаются значительные побочные эффекты: развитие других аутоиммунных
заболеваний, злокачественные новообразования и т.д. Таким образом, существует необходимость выявления более конкретных терапевтических мишеней, при воздействии на которые, будут наблюдаться максимальная эффективность и минимальные побочных реакции (Calliope et al., 2015).
По общей симптоматике пациентов выявили несколько подтипов болезни. Наиболее распространенной формой, затрагивающей приблизительно 85% пациентов, является - рецидивирующий ремитирующий РС (РРРС). Он характеризуется неврологической дисфункцией с последующим периодом ремиссии. Рецидивы совпадают с воспалением ЦНС и демиелинизацией, при использовании магнитнорезонансной томографии головного мозга наблюдается поражение белого вещества. Примерно у 80% пациентов продолжает развиваться вторичный прогрессирующий РС (ВПРС). Данная форма заболеваний сопровождается атрофией ЦНС; то есть снижение объема мозга и увеличение потери аксонов.
Приблизительно у 10% пациентов с РС диагностируется первичное прогрессирующее заболевание (ППРС) (Calliope et al., 2015).
Патология РС характеризуется бляшками или поражениями головного и спинного мозга, указывающие на потерю миелиновых оболочек и олигодендроцитов (рис. 1). При раннем РС аксоны и нейроны в основном сохраняются, но длительный период заболевания приводит к постепенной гибели нейронов, аксональныму повреждению и увеличению желудочков мозга. Астроциты образуют множественные склеротические глиальные шрамы, которые могут частично восстанавливаться путем ремиелинизации белого вещества. Демиелинизация также встречается в сером веществе коры, ядер и спинного мозга. При этом воспаление присутствует на всех стадиях рассеянного склероза. При поражениях головного мозга отмечается нарушение гематоэнцефалического барьера. При длительном течении заболевания происходит активация микроглии и астроцитов, диффузное сокращение миелина и повреждение аксонов, что приводит к более выраженной атрофии головного мозга (Chard et al.,2002; Popescu, 2012).
Заключение
В данной выпускной квалификационной работе проведено исследование функциональной значимости NMDA-рецепторов Т-клеток при рассеянном склерозе.
В результате проведенной работы нами было установлено, что блокада NMDA-рецепторов не влияет на содержания CD4+ субпопуляции Т - лимфоцитов как у здоровых лиц, так и у больных рассеянным склерозом.
В ходе исследования было установлено, что у здоровых и у больных РС блокада NMDA-рецепторов оказывает ингибирующее действие на продукцию цитокина IL-17 посредством дифференциальной модуляции активности транскрипционного фактора RORYt, причем эффект блокады более выражен в отношении клеток, полученных от больных РС.
Установленные особенности регуляции NMDA-рецепторами функций Т-клеток, полученных из крови больных РС, свидетельствует о том, что данный тип рецепторов играет важную роль в иммунопатогенезе РС.
Таким образом, полученные нами сведения способствуют углублению знаний о патогенетических механизмах развития и прогрессирования РС и позволяют определить роль NMDA-рецепторов в данных процессах. Кроме того, результаты исследования указывают на возможность рассматривать данный подтип глутаматных рецепторов в качестве мишени для фармакологической коррекции при данной патологии.
Список литературы
1. Биология // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907
2. Болдырев, А.А. NMDA-рецепторы в клетках иммунной системы / А.А. Болдырев, Е.А. Брюшкова, Е.А. Владыченская // Биохимия. - 2012. - V. 77.-С. 160-168. 14/1.4.
3. Верзилин Н. М. и Корсунская В. М. Общая методика преподавания биологии. Учебник для студентов биол. фак. пед. ин-тов. Изд. 3-е. М., «Просвещение», 1976.
4. Гусев, Е.И. Клинико-иммунологический мониторинг состояния больных рассеянным склерозом / Е.И. Гусев, Т.Л. Демина, А.Н. Бойко, М.Ю. Татаринова // Ж.невр. и псих. - 1992. -Т. 2. - C. 14 -18. 12введ
5. Зайнуллина, Л.Ф. NMDA-рецепторы - возможные компоненты депозависимого входа Ca{2+} в Т-лимфоциты человека [Текст] / Л.Ф. Зайнуллина, Р.С. Ямиданов, Вахитов В.А., Вахитова Ю.В. // Биохимия. - 2011. - Т. 76. -№ 11. - С. 1517-1524.
+ еще 139 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Роль NMDA - рецепторов глутамата в регуляции дифференциации интерлейкин - 17 - продуцирующих CD4+ T - клеток при рассеянном склерозе» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
Разработка электронного учебного пособия по информатике. раздел информационные модели.
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 61.1. Применение электронных обучающих средств в современной системе образования 6РазвернутьСвернуть
1.2. Структура и технология создания электронных учебных пособий 11
1.3. Обусловленность выбора средств разработки и языков программирования 15
1.4. Информационные модели: классификация и форма представления 17
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 35
2.1. Описание инструментов среды разработки 35
2.2. Описание этапов разработки 51
2.3. Пользовательский интерфейс и руководство пользователя для работы с программой 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ЛИТЕРАТУРА 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 61
-
Дипломная работа:
Лингвокультурологический аспект башкирских народных игр и его использование в учебном процессе
90 страниц(ы)
ИНЕШ….3
I БҮЛЕК. ТЕЛ ҒИЛЕМЕНДӘ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯНЫҢ ӨЙРӘНЕЛЕҮ ТАРИХЫ.7
1.1. Тел ғилемендә лингвокультурологияның өйрәнелеү тарихы….71.2. Башҡорт тел ғилемендә лингвокультурологияның өйрәнелеү тарихы….14РазвернутьСвернуть
1.3. Башҡорт халыҡ уйындарының өйрәнелеү тарихы.17
II БҮЛЕК. БАШҠОРТ ХАЛЫҠ УЙЫНДАРЫНЫҢ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИК АСПЕКТЫ…28
2.1. Башҡорт халыҡ уйындарының лингвокультурологик аспекты.28
2.2. Башҡорт халыҡ уйындарының лексик үҙенсәлектәре.39
2.3. Башҡорт халыҡ уйындарының морфологик үҙенсәлектәре.42
2.4. Башҡорт халыҡ уйындарының синтаксик үҙенсәлектәре.48
III БҮЛЕК. БАШҠОРТ ТЕЛЕ ДӘРЕСТӘРЕН ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИК ЙҮНӘЛЕШТӘ УҠЫТЫУ ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕ.53
3.1. Башҡорт теле дәрестәрен лингвокультурологик йүнәлештә уҡытыу үҙенсәлектәре.53
3.2. Башҡорт халыҡ уйындары ярҙамында башҡорт теле дәрестәрен ойоштороу.62
ЙОМҒАҠЛАУ.69
БИБЛИОГРАФИЯ….73
ҠУШЫМТА….….84
-
Дипломная работа:
Разработка мобильного тренажера по предмету «математика» для учащихся начальных классов
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1. Описание предметной области 10
1.2. Анализ существующих игровых тренажеров по математике 141.3. Требования к игровому тренажеру 18РазвернутьСвернуть
1.4. Обзор инструментальных средств разработки 19
1.4.1. Игровой движок Unity 19
1.4.2. Графический редактор Figma 22
1.4.3. Графический редактор Adobe Illustrator 22
1.4.4. Редактор трехмерной графики Blender 23
1.4.5. Язык моделирования UML 25
1.5. Технология создания программного тренажера в среде Unity 26
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 27
2.1. Постановка задачи 27
2.2. Варианты использования приложения 27
2.3. Статическая структура приложения 29
2.4. Генерация и движение игрового мира 30
2.5. Генерация математических задач 31
2.6. Состояния игрового персонажа 31
2.7. Проектирование пользовательского интерфейса 32
Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 35
3.1. Анимация игрового персонажа 35
3.2. Реализация пользовательского интерфейса 37
3.3. Реализация игрового мира 42
3.4. Файловая структура приложения 45
3.5. Сборка программы 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ЛИТЕРАТУРА 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
-
Практическая работа:
Расчет трансформаторов вариант 12
10 страниц(ы)
1 Исходные данные
Исходные данные по варианту 12 приводятся в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Исходные данные
Наименование Обозн. Ед.изм. ЗначениеНоминальная мощность трансформатора SнРазвернутьСвернуть
ВА 63000
Номинальное напряжение обмотки низкого напря-жения Uвн
В 230.0 -
Дипломная работа:
Методика развития эмоциональной отзывчивости детей на уроках музыки
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКУ.1.1. Психолого-педагогическое обоснование эмоционального развития младших школьников….8РазвернутьСвернуть
1.2 Урок музыки – как средство эмоциональной отзывчивости младших школьников…17
Вывод по первой главе…
ГЛАВА II. OПЫTHO-ЭKCПEPИMEHTAЛЬHAЯ PAБOTA ПO PAЗBИTИЮ ЭMOЦИOHAЛЬHOЙ OTЗЫBЧИBOCTИ ШKOЛЬHИKOB HA MУЗЫKУ
2.1. Педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости школьников на музыку…31
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…41
Вывод по второй главе…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
-
Дипломная работа:
Реализация инклюзивной практики дошкольного образования детей с расстройствами аутического спектра
123 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ 91.1. Теоретические и законодательные аспекты инклюзивного образования в Российской Федерации 9РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС 18
1.3. Условия организации инклюзивной практики в дошкольной образовательной организации 32
Выводы по первой главе 43
ГЛАВА II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАС КАК УСЛОВИЕ ИХ УСПЕШНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ 46
2.1 Структурные подразделения дошкольной образовательной организации, как участники службы сопровождения инклюзивной практики 46
2.2 Реализация индивидуальной программы развития дошкольников с расстройством аутистического спектра 60
Выводы по второй главе 78
ГЛАВА III. МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАС В УСЛОВИЯХ ДОО 82
3.1 Модель интеграции дошкольников с расстройством аутистического спектра на примере ресурсной группы 82
3.2 . Анализ результатов социально-педагогического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра в инклюзивной среде 96
Выводы по третьей главе 102
Заключение 104
Список литературы 105
Приложения 113
-
Дипломная работа:
Проблема перевода туристских материалов с русского языка на английский язык
56 страниц(ы)
Введение 2
Глава I Перевод текстов в туристическом бизнесе 4
1.1 Понятие о переводе и виды переводческих трансформаций 41.2 Характеристика понятия «реклама» и виды рекламных текстов 13РазвернутьСвернуть
Выводы по Г лаве 1 31
Глава II Анализ переводческих решений и выявление трудностей перевода 32
2.1 Анализ перевода текстов авиакомпаний 32
2.2 Анализ перевода текстов описания достопримечательностей 38
Выводы по Главе 1 45
Заключение 46
Список литературы 47
Приложения 51 -
Дипломная работа:
Формирование поликультурной личности старшего школьника в условиях общеобразовательной школы
111 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.Теория и практика поликультурного образования
в общеобразовательной школе
1.1.Теоретико-методологические основы организацииполикультурного образования 11РазвернутьСвернуть
1.2.Современные проблемы и особенности конструирования
практики поликультурного образования в общеобразовательной школе 18
1.3.Диалог культур как метод формирования поликультурных качеств
старшего школьника 31
Выводы по первой главе 42
Глава 2. Формирование поликультурных качеств личности старшего школьника средствами обществознания в условиях общеобразовательной школы.
2.1.Диагностика уровня сформированности поликультурных качеств личности старшего школьника в общеобразовательной школе 43
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формировании поликультурной личности школьника методами диалога культур в старших классах средствами обществознания 69
Выводы по второй главе 100
Заключение 101
Список использованной литературы 102
Приложения
-
Дипломная работа:
Трудовой договор: актуальные вопросы теории и практики
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 6
1.1. Понятие, стороны и содержание трудового договора 61.2. Отличия трудового договора от гражданско-правовых договоров о труде 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 19
2.1. Условия заключения и изменения трудового договора 19
2.2. Основания и порядок прекращения трудового договора 32
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА. АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ 39
3.1. Судебная практика по вопросам заключения и изменения условий трудового договора 39
3.2. Правовые вопросы расторжения трудового договора в судебной практике 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
Дипломная работа:
Применение информационныех технологий в информационно-документационном обеспечении управления
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ 91.1. Теоретические основы применения информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления 9РазвернутьСвернуть
1.2. Информационные технологии и информационно-документационное обеспечение управления 19
1.3. Электронный документооборот 27
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО И ПРОЕКТНОГО ИНСТИТУТА 37
2.1. Использование информационных технологий в информационно-документационном управлении научно-исследовательского и проектного института 37
2.1. Специфика в применении информационных технологий в информационно-документационном управлении научно-исследовательского и проектного института 49
2.3. Эффективность информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления института 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68