СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Башкирский фольклорный ансамбль «иремель» кафедры традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии угии имени загира исмагилова - ВКР №42448

«Башкирский фольклорный ансамбль «иремель» кафедры традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии угии имени загира исмагилова» - ВКР

  • 64 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение…. 3

Глава I. Фольклорные ансамбли Республики Башкортостан… 5

Глава II. Башкирский фольклорный ансамбль «Иремель» кафедры традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии УГИИ имени Загира Исмагилова…9

2.1 Выпускные творческие работы студентов кафедры этномузыкологии по фольклорному ансамблю (2016-2019 гг.)….14

2.1.1. Обряд «Башкирская свадьба» («Башкорт туйы») – 2016 г…. 14

2.1.2. «Посиделки» («Аула7 0й») – 2017 г…. 15

2.1.3. Обрядовый праздник «Кукушкин чай» («К2к1к с2йе») –2018 г. 16

2.1.4. Праздник «Сабантуй» («№абантуй») – 2019 г…. 17

2.2. Обряд «Башкирская свадьба» («Баш7орт туйы»). Сценарий выступления башкирского фольклорного ансамбля «Иремель» ….19

Заключение…. 32

Литература…. 34

Нотное приложение 1. Башкирские народные песни из репертуара башкирского фольклорного ансамбля «Иремель» Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова….39


Введение

Музыкальный фольклор каждого народа уникален и содержит неисчислимое множество музыкальных произведений, отличающихся богатством содержания, разнообразием жанров и художественных образов.

Фольклор башкирского народа – богатейшее наследие, которое берет свое начало в глубокой древности. Музыкальные инструменты, как своеобразные памятники музыкального искусства песни, являются ценными научно-познавательными и художественно-практическими источниками.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью изучения башкирского фольклора и решения проблемы нехватки учебно-методических пособий для фольклорных коллективов ДМШ, ДШИ, ССУЗ-ов Республики Башкортостан.

Объектом исследования являются фольклорные ансамбли Республики Башкортостан.

Предмет исследования – Башкирский фольклорный ансамбль «Иремель» кафедры традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии УГИИ имени Загира Исмагилова.

Цель выпускной квалификационной работы – изучение, обобщение творческой деятельности фольклорного ансамбля «Иремель» и составление репертуарного сборника для практического руководства ДМШ и ДШИ, ССУЗ-ов Республики Башкортостан.

Задачи работы:

– проанализировать творческую деятельность фольклорного ансамбля «Иремель»;

– собрать и составить музыкальный материал для фольклорного ансамбля;

– изучить литературные и научные издания по фольклорному ансамблевому исполнительству.

Источниковый материал исследования

Материалом ВКР послужили опубликованные сведения из научных работ, содержащиеся в историко-этнографических источниках, а также в произведениях устного народно-поэтического и музыкального творчества, материалы периодической печати и электронные ресурсы.

Практическая значимость исследования состоит в том, что все музыкальные номера, представленные в ВКР, прошли сценическую апробацию и могут с успехом применяться в концертном и педагогическом репертуаре фольклорных коллективов учебных заведений.

Экспериментальная база исследования – учебный фольклорный ансамбль «Иремель» кафедры традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии им. Загира Исмагилова.

Структура работы.

Выпускная квалификационная работа содержит введение, две главы, заключение, список использованной литературы (содержащий 54 наименования) и приложения.

Во введении указывается актуальность темы, объект и предмет исследования, цель и задачи работы.

В первой главе описывается история возникновения фольклорных ансамблей в Республике Башкортостан.

Во второй главе дается обзор выпускных творческих работ студентов кафедры этномузыкологии по фольклорному ансамблю (2016–2019 гг.). Во втором разделе представлен сценарий обряда «Башкирская свадьба» («Башкорт туйы»), выступления башкирского фольклорного ансамбля «Иремель» с нотными примерами.

Заключение подводит итоги проделанной работы.

В списке литературы приведены 55 источников.

Приложение представляет собой сборник из репертуара башкирского фольклорного ансамбля «Иремель», содержащее 15 башкирских народных песен. Обработки для ансамбля выполнили: Калимуллина Э.Т. – № 7; 9; 10; 15 и Шарафуллин Ф.Х. – № 1– 6; 8; 11 – 14 (См. Приложение 1).


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ФОЛЬКЛОРНЫЕ АНСАМБЛИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

После вхождения Башкортостана в состав России в 1557 году начался новый этап в жизни башкирского народа, связанный тесным общением с русскими и другими народами, населявшими Поволжье и Приуралье. Фольклор стал тем фундаментом, на котором строилась и росла впоследствии молодая национальная культура Башкортостана.

В Башкирии в течение ряда лет плодотворно работали русские фольклористы – музыковед Л.Н. Лебединский, композитор А.С. Ключарев, композитор-этнограф А.А. Эйхенвальд. Совместно с башкирскими композиторами Х.Ф. Ахметовым, К.Ю. Рахимовым, С.Х. Габяши, З.Г. Исмагиловым они собрали и изучили огромное количество народных песен и инструментальных мелодий [5].

Сведения о первых фольклорных, ансамблях в Башкортостане встречаются в публикациях известного русского фольклориста С.Г. Рыбакова в книге «По Уралу, среди башкир» (1894) и «Музыка и песни уральских мусульман с очерком их быта», где он отметил массовость коллективного музыкального творчества.

В фольклорных ансамблях, исполняющих только народные песни, исполнение приближено к тому, как поют «в народе», руководители некоторых ансамблей даже сами участвуют в фольклорных экспедициях. Обработка, конечно, тоже есть и подчинена народной, а не академической музыкальной традиции. Некоторые песенные жанры всегда сочетаются с танцами.

Для фольклорных ансамблей типичны театрализованные представления, которые воспроизводят либо сцены из народной жизни, либо старинные обряды. Подготовка профессиональных руководителей фольклорных ансамблей осуществляется в Уфимском государственном институте искусств имени Загира Исмагилова, в Октябрьском музыкальном училище, Салаватском музыкальном колледже, Учалинском колледже искусств и культуры.

В 1996 г. создан Уфимский детский фольклорно-методический центр для оказания помощи в проведении фольклорных праздников, конкурсов, конференций, мастер-классов.

Известными фольклорными коллективами в республике являются – башкирские: «Миләш, («Рябина», Абзелиловский район), «Майдан» (г. Уфа). «Кош юлы» («Млечный путь», Хайбуллинский район), «Хазина» («Сокровище», Учалинский район); татарские – «Сандугач» («Соловей», Кушнаренковский район), «Энжелэр» («Жемчужина», Благоварский район); чувашский – «Нарспи» (г. Мелеуз); мордовский – «Эрзяночка» (Дуванский район); детские – «Здравица» (Белебеевский район), «Зоренька (г. Кумертау) и др.

Например, башкирский фольклорный ансамбль «Майдан» был создан в 2003 году во дворце культуры «Нефтяник» г. Уфы. Первым его руководителем была Айсылу Шамилевна Кульбарисова, дочь известного композитора, автора многих популярных песен Шамиля Кульбарисова. В настоящее время коллектив возглавляет Зиля Хамитовна Мусина – певица, исполнительница башкирских, татарских народных и эстрадных песен.

Основной задачей ансамбля является духовное развитие и творческая реализация народных талантов на базе башкирской и татарской музыки. В коллективе занимаются люди разных возрастов, профессий, студенты различных учебных заведений, ветераны труда. Всех их объединяет любовь к искусству, народной музыке.


Заключение

Изучение и пропаганда музыкального фольклора народов, проживающих на территории республики, имеют большое будущее и вносят свой вклад в национальную культуру. Во многих музыкальных учебных заведениях в музыкальных школах, училищах открываются фольклорные классы, создаются фольклорные ансамбли.

На основе анализа литературных и научных изданий по фольклорному ансамблевому исполнительству можно заметить, что основной задачей фольклорных ансамблей в республике Башкортостан является духовное развитие и творческая реализация народных талантов на базе народной музыки. В фольклорных коллективах занимаются люди разных возрастов, всех их объединяет любовь к народной музыке. Кроме самодеятельных коллективов фольклорные ансамбли также представлены в профессиональном искусстве Башкортостана – «Ядкар», «Каравансарай», «Мирас» и др. Для сохранения традиций, с целью передачи духовного наследия народов молодому поколению в республике проводятся различные фестивали и конкурсы.

При решении задач, рассматриваемых в данной работе, была изучена история создания кафедры традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии, творческая деятельность башкирского фольклорного ансамбля «Иремель». В результате был получен материал, анализ которого позволил заключить, что введение специальности «Этномузыколог» в УГИИ имени Загира Исмагилова и создание фольклорного ансамбля «Иремель» на кафедре в значительной мере содействовали качественному росту подготовки будущих специалистов в области музыкальной фольклористики.

В результате ВКР был рассмотрен сценарий обряда «Башкирская свадьба» и репертуарный сборник «Башкирские народные песни», состоящий из 15 башкирских народных песен.

Практическая значимость ВКР состоит в том, что данная работа может быть применена руководителями фольклорных коллективов музыкальных учебных заведений в учебном процессе и организации различных видов концертных выступлений.


Список литературы

1. Асафьев, Б.В. О народной музыке / Сост. И. Земцовский, А. Кунанбаева. — Л.: Музыка, 1987. – 248 с.

2. Асафьев, Б.В. Речевая интонация / Б.В. Асафьев. – М.; Л.: Музыка, 1965. – 136 с.

3. Алексеев, Э.Д. Фольклор в контексте современной культуры / Э.Д. Алексеев. – М., 1988.

4. Алкин, М.С. Башкирская песня. Вокальные жанры в фольклоре башкир, традиции их исполнения / М. С. Алкин. – Уфа: Китап, 2002. – 286 с.

5. Атанова, Л.П. Собиратели и исследователи башкирского музыкального фольклора / Л.П. Атанова. – Уфа, 1992, 190 с.

+ еще 50 источников


Тема: «Башкирский фольклорный ансамбль «иремель» кафедры традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии угии имени загира исмагилова»
Раздел: Музыка
Тип: ВКР
Страниц: 64
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Роль кафедры этномузыкологии уфимского государственного института искусств имени загира исмагилова в развитии музыкальной культуры республики башкортостан

    104 страниц(ы) 

    Введение .3
    Глава I. История становления кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова ….8
    Глава II. Деятели музыкального искусства и культуры РБ (музыковеды, этномузыкологи, исполнители, преподаватели).18
    2.1. Профессорско-преподавательский состав кафедры .18
    2.2. Учебная работа кафедры .53
    2.3. Научная работа кафедры .57
    Заключение .65
    Список условных сокращений .69
    Литература .71
    Приложения:
    1.Выпускные квалификационные работы, выполненные под руководством членов кафедры этномузыкологии ….77
    2. Публикации выпускников кафедры (1995–2018)….95
  • Дипломная работа:

    Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля султанбаевой м.б.

    62 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.
    1.1. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б….….….7
    Глава II. Педагогическая деятельность Султанбаевой М.Б.
    2.1. Кыл-кубыз и её разновидности….….16
    2.2. Учебно-методическая работа….25
    2.3. Концертная деятельность учащихся класса кыл-кубыз
    преподавателя Султанбаевой М.Б….….….….35
    Заключение.42
    Список литературы.44
    Приложение I. Перечень достижений….….50
    Приложение II. Концертные выступления….….…53
    Приложение III. Фотоиллюстрации ….….55
  • ВКР:

    АЗАТ АЙТКУЛОВ – КУРАИСТ, ПЕДАГОГ, МУЗЫКАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ (штрихи к творческому портрету)

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. .3
    ГЛАВА I. Творческий путь А.М. Айткулова …. .8
    ГЛАВА II. Концертно-исполнительская деятельность кураиста Азата Айткулова… .16
    ГЛАВА III. Педагогическая, учебно-методическая деятельность доцента А.М. Айткулова ….33
    3.1. Педагогическая работа….33
    3.2. Учебно-методическая работа….37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.48
    СПИСОК ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ ….51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….52
    ПРИЛОЖЕНИЯ .58
    I. Записи наигрышей из репертуара А.М. Айткулова….….58
    II. Инструментальные мелодии «Форт Перовский», «Порт-Артур», «Пеший Махмут», «Журавлиная песнь» ….60
    III. Фотоиллюстрации ….64
  • ВКР:

    УЧЕБНЫЙ РЕПЕРТУАР ДЛЯ АНСАМБЛЯ БАШКИРСКИХ ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ДМШ и ДШИ

    78 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. История развития башкирских традиционных музыкальных инструментов…7
    1.1. Из истории ансамблей башкирских музыкальных инструментов…8
    1.2. Вакиль Шугаюпов – мастер изготовитель башкирских традиционных музыкальных инструментов…11
    1.3. Педагог, думбырист – Сабир Абхалимов…13
    1.4. Исполнители на башкирских традиционных музыкальных инструментах …17
    1.4.1. Роберт Загретдинов…. 17
    1.4.2. Ришат Рахимов…. 19
    1.4.3. Азат Айткулов…. 21
    1.4.4. Гузель Умергалина…. 22
    1.4.5. Залия Гайнатуллина… 24
    Глава II. Учебный репертуар для ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов: исполнительский анализ и краткие методические рекомендации…26
    Заключение…. 39
    Список литературы…. 41
    Нотное приложение 1. Башкирские народные мелодии. Сборник обработок для ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов…46
  • Дипломная работа:

    Культурный центр Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан

    55 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Культурно-воспитательная деятельность учреждений МВД РБ… 6
    1.1. История создания Культурного центра МВД по РБ…6
    1.2. Становление и развитие Музея МВД по РБ….12
    Глава II. Культурно-просветительская работа Культурного центра МВД по РБ….19
    2.1. Организация культурно-массовой работы КЦ МВД по РБ .19
    2.2. История создания и творческая деятельность духового оркестра подразделения МВД по РБ … ….29
    Заключение …39
    Список литературы….….41
    Приложение … ….44
  • Дипломная работа:

    Творческая деятельность фольклорного ансамбля башкирской и татарской песни «ихлас»

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. История создания фольклорного ансамбля башкирской и татарской песни «Ихлас» … 7
    ГЛАВА II. Творческие портреты участников фольклорного ансамбля башкирской и татарской песни «Ихлас» …. 16
    2.1. Руководитель фольклорного ансамбля Рания Бурангулова.16
    2.2. Аниса Гайфуллина.20
    2.3. Раузия Гайфуллина.22
    2.4. Люция Порошина. 25
    2.5. Зифа Нигматуллина.27
    2.6. Эльвира Сахарова.28
    2.7. Лилия Исламгулова. 29
    2.8. Зиля Фахретдинова. 30
    ГЛАВА III. Репертуар фольклорного ансамбля башкирской и татарской песни «Ихлас» … 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 44
    ЛИТЕРАТУРА …46
    ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ . 50
    Приложения . 51
    1. Перечень достижений фольклорного ансамбля «Ихлас».….51
    2. Концертные выступления (2016–2020)….… …56
    3. Статьи, отзывы, дипломы .…. 59
    4. Фотоиллюстрации …. 70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Изучение основ шоу-бизнеса в старших классах общеобразовательной школы

    61 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Теоретические основы и понятия музыкального бизнеса….….6
    1.1.К определению понятия «шоу-бизнес»….6
    1.2.Становление и развитие шоу-бизнеса….10
    1.3.Составляющие шоу-бизнеса…26
    1.4. Формы организации внеклассной музыкальной деятельности в общеобразовательной школе….….….37
    Глава 2.Условия организации внеклассной музыкальной деятельности детей на примере организации кружка «Основы шоу-бизнеса»….42
    2.1.Описание кружка «Основы шоу-бизнеса»….42
    2.2.Описание творческого проекта….….46
    Заключение….….….57
    Список литературы….58
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия организации вокального творчества школьников на основе музыкально-цифрового инструментария

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Проблемы применения музыкально-цифрового инструментария в вокальном творчестве 7
    1.1. Роль и возможности музыкально-цифрового инструментария в образовательном процессе 7
    1.2. Основы организации вокального творчества школьников 26
    Выводы по 1 главе 36
    Глава 2. Педагогические условия организации вокального творчества школьников на основе музыкально-цифрового инструментария 37
    2.1. Средства, формы и методы организации вокального творчества школьников 37
    2.2. Экспериментальная работа по внедрению музыкально-цифрового инструментария в вокальное творчество школьников 54
    Выводы по 2 главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 81
  • Дипломная работа:

    Разработка информационной системы “виртуальная школа”

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ “ВИРТУАЛЬНОЙ ШКОЛЫ”
    1.1. Описание организационной структуры и видов деятельности виртуальной школы
    1.2. Обзор существующих аналогов проектируемой системы
    1.3. Анализ и выбор методологии и средств проектирования и разработки
    Вывод по главе 1
    Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА”
    2.1. Техническое задание
    2.2. Статистические диаграммы
    2.3. Динамические диаграммы.
    Вывод по главе 2
    Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА'
    3.1. Описание экранных форм
    3.2. Технико-экономическое обоснование
    Определение общей продолжительности работ
    Расчет стоимости машино-часа эксплуатации ЭВМ. Расчет затрат на разработку программного продукта
    Расчет эксплуатационных текущих затрат по программному продукту
    Расчет экономической целесообразности разработки программного продукта
    Вывод по главе 3
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Контрольная работа:

    Математика ВАРИАНТ 8

    20 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос.
    Ответ
    Задача 1
    Решение.
    Задача 2
    Решение.
    Задача 3
    Решение.
  • Дипломная работа:

    Выполнение женской стрижки «Молодежная» с предварительным окрашиванием волос красителем второй группы

    38 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
    1. Теоретическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    1.1 История парикмахерского искусства . . . . . . . . . . . . . 7
    1.2 Современные тенденции и направления в прическах . . . . 11
    1.3 Инструменты и приспособления . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
    1.4 Дезинфекция инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
    1.5 Организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
    1.6 Техника безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
    2. Технологическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
    2.1 Анализ образа модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
    2.2 Технология выполнения женской молодежной стрижки . . . . 29
    2.3 Технология прически в романтическом стиле . . . . . . . . . . 31
    2.4 Макияж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
    2.5 Технология выполнения мужской модельной стрижки . . . . 35
    3. Экономическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
    3.1 Калькуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
    Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как средства повышения учебной мотивации младших школьников

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1 Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения 8
    1.2 Проектная деятельность учащихся как средство развития мотивации учения: цели и задачи 16
    1.3 Классификация и основные требования к проекту 27
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 40
    2.1 Организация и методики исследования 40
    2.2 Анализ и интерпретация результатов использования проектной деятельности 45
    Оценочный лист проекта 52
    2.3 Методические разработки проектной деятельности в начальной школе, направленные на повышение мотивации к обучению 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
  • Задача/Задачи:

    Задания школьной олимпиады по математике

    5 страниц(ы) 

    1. Найти все натуральные числа m, при которых дробь равна целому числу.
    2. Решить уравнение .
    3. Известно, что в ABC ∠A = 2∠C, сторона ВС на 2см больше стороны АВ, а АС = 5см. Найти АВ и ВС.
    4. Решить систему неравенств:
    5. Делится ли на 61?
    6. При каких значениях а разность корней уравнения равна 3?
    7. Сумма десяти первых членов арифметической прогрессии равна 140, а произведение . Найти прогрессию, если она является возрастающей.
  • Дипломная работа:

    Учебная деятельность младших школьников по формированию универсальных учебных действий при изучении окружающего мира

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 7
    1.1. Основы понятия УУД в свете реализации ФГОС 7
    1.2. Организация и содержание учебной деятельности младших школьников 14
    1.3. Возможности реализации учебной деятельности младших школьников по формированию УУД при изучении окружающего мира 20
    Вывод по первой главе 27
    ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 29
    2.1. Особенности диагностических методик по выявлению уровня сформированности УУД у младших школьников 29
    2.2.Система работы по формированию деятельности младших школьников в рамках курса «окружающий мир» 34
    2.3. Анализ результата опытно - педагогической работы 36
    Вывод по второй главе 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    ЛИТЕРАТУРА 41
  • :

    Формирование этнической толерантности младших школьников средствами фольклора

    140 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 14
    1.1. Этническая толерантность. К анализу основных понятий 14
    1.2. Социально-педагогический потенциал музыкального фольклора 31
    1.3. Передовой педагогический опыт по проблеме использования фольклора в учебно-воспитательном процессе 60
    Выводы по первой главе 71
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 73
    2.1. Структура этнической толерантности младших школьников 73
    2.2. Модель формирования этнической толерантности младших школьников средствами фольклора 77
    Выводы по второй главе 81
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 82
    3.1. Педагогические условия формирования этнической толерантности младших школьников средствами фольклора 82
    3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 94
    Выводы по третьей главе 104
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
    ЛИТЕРАТУРА 109
  • Дипломная работа:

    Коррекция нарушений звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 7
    1.1. Развитие речи в онтогенезе 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью 15
    1.3. Особенности произношения детей с умственной отсталостью 21
    Выводы по 1 главе 26
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 27
    2.1. Организация обследования 27
    2.2. Анализ результатов обследования 34
    2.3. Методические рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 40
    Выводы по 2 главе 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55