У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Педагогические условия организации вокального творчества школьников на основе музыкально-цифрового инструментария» - Дипломная работа
- 83 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Проблемы применения музыкально-цифрового инструментария в вокальном творчестве 7
1.1. Роль и возможности музыкально-цифрового инструментария в образовательном процессе 7
1.2. Основы организации вокального творчества школьников 26
Выводы по 1 главе 36
Глава 2. Педагогические условия организации вокального творчества школьников на основе музыкально-цифрового инструментария 37
2.1. Средства, формы и методы организации вокального творчества школьников 37
2.2. Экспериментальная работа по внедрению музыкально-цифрового инструментария в вокальное творчество школьников 54
Выводы по 2 главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Введение
На сегодняшний день, компьютерные технологии представляют большие возможности и музыкально-цифровой инструментарий в музыкальном образовании, и это может стать эффективным средством, базой для музыкального творчества и развития музыкальных способностей, в том числе вокальных. Они оказывают большую помощь не только при разработке уроков музыки, но и помогают решать важнейшие задачи, связанные с образованием и музыкальным воспитанием детей, как в процессе урока, так и во внеурочное время. Одной из востребованных и наиболее доступных форм музицирования в течение многих лет является вокально-хоровое творчество.
Актуальность. С появлением современных музыкально-компьютерных технологий и электронных музыкальных инструментов техническая оснащенность в вокальном творчестве коллективов значительно изменилась. В свою очередь улучшаются условия, но одновременно изменяются и задачи в профессиональной педагогической деятельности с точки зрения хормейстерских, учебных и организационных методов работы музыкальных руководителей певческих ансамблей, учителей музыки. Применение широких творческих возможностей современного музыкально-цифрового
инструментария для развития успешного вокального творчества позволит педагогу-музыканту не только эффективно реализовать специфические приемы вокально-хоровой работы, но и строить ее с учетом индивидуальной природы певческих голосов и способов его развития, самостоятельно обеспечить вокально-творческий процесс инструментальным сопровождением в виде аранжировок, фонограмм с аккомпанементом «минус», фонограмм с голосом и многое другое.
Для начала необходимо проанализировать передовой опыт современной организации и руководства вокально-хоровым творчеством с применением музыкально-компьютерных технологий и музыкально-цифрового
инструментария.
Проблема применения музыкального цифрового инструментария раскрыта в трудах ведущих исследователей в области изучения непосредственно программных средств разной направленности и преподавания музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании И.Б. Горбуновой, М.М. Брянцева, Э.В. Кибиткиной, Г.Г. Белова, А.В. Горельченко и др. В сфере вокального творчества и обучения известны работы О.Н. Пиксаевой, Б.А. Брылина, М.В. Медведевой, С.А. Морозова, И.М. Красильникова. Они посвящены соответственно обучению пению, применению в деятельности вокальных инструментальных ансамблей и рок- ансамбля, хорового и сольного исполнительства, хоровой аранжировки.
Однако в современной педагогической действительности педагогами в школах не достаточно широко используется творческий потенциал музыкально-цифрового инструментария в связи с недостаточным учебно-методическим и материальным оснащением и подготовленностью многих учителей, либо данный инструментарий привлекается частичным образом в виде печати нотных партитур и поиска готовых фонограмм музыкального сопровождения.
Исходя из выше перечисленных причин и необходимости нахождения путей более оптимального и эффективного развития музыкальных и вокально-хоровых способностей у обучающихся участников вокального коллектива, таких как музыкальный слух, чувство ритма и ансамбля, музыкальная память и восприятие важно использовать раскрытый в выше перечисленных трудах творческий потенциал музыкально-цифрового инструментария (МЦИ). В связи с этим данная проблема актуальна для современной педагогической практики, но недостаточно разработана, что и определило тему исследования: «Педагогические условия организации вокального творчества школьников на основе музыкально-цифрового инструментария».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий организации вокального
творчества школьников на основе музыкального цифрового инструментария.
Объект исследования: вокальное обучение и воспитание школьников.
Предмет исследования: применение музыкального цифрового
инструментария в организации вокального творчества в ходе образовательного процесса в школе.
Гипотеза исследования:
Организация вокального творчества и развитие вокально-творческих навыков школьников будет осуществляться наиболее эффективно, если:
1) в педагогическом процессе в условиях общеобразовательной школы в певческой деятельности школьников будет широко применен творческий потенциал музыкально-цифрового инструментария в виде программного и аппаратного компьютерного обеспечения;
2) педагогический процесс будет строиться с учетом специфики вокально-хорового обучения и задач развития индивидуальных способностей детей.
Задачи исследования:
1) определить роль и творческие возможности музыкально-цифрового инструментария в образовательном процессе и в вокально-творческой деятельности обучающихся;
2) раскрыть специфику организации вокально-хоровой деятельности;
3) выявить оптимальные педагогические условия применения музыкально-цифрового инструментария в вокальном творчестве школьников;
4) охарактеризовать программное обеспечение и музыкальное оборудование, необходимое для организации вокально-хоровой деятельности школьников;
5) провести экспериментальную работу по внедрению музыкального цифрового инструментария в образовательный процесс школы.
Методология исследования: понимание специфики формирования основ использования музыкально-компьютерных технологий в профессиональной деятельности руководителя вокально-хорового ансамбля (А.В. Вотинцев, М.Ю. Самакаева); показана роль музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании детей (Д.Е. Аубакирова, О.А. Бурлак); дано понятие о творческом коллективе (Г.Л. Тульчинский); пути реализации концепции музыкально-компьютерного образования в подготовке педагога- музыканта(А. Камерис), информационных технологий в музыке (И.Б. Горбунова).
Методы исследования: для достижения цели и задач исследования нами применялся следующий комплекс методов: теоретические (анализ, синтез, сравнение, обобщение), эмпирические методы (наблюдение); работа с научной литературой, педагогический эксперимент.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
- уточнено содержание понятий «музыкально-цифровой инструментарий», «музыкально-компьютерные технологии», «вокальное творчество»;
-выявлены закономерности развития музыкальных и вокальных способностей у детей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в процессе работы был создан материал; разработанные содержание, методика преподавания занятий в творческом коллективе с применением музыкально-компьютерных технологий могут быть использованы в практике работы детских музыкальных школ, детских школ искусств, общеобразовательных учреждений, дворцов культуры (учреждений дополнительного образования).
База исследования: вокальный ансамбль «Веселые нотки» МБОУ «Башкирская гимназия №102», состав ансамбля 28 обучающихся в возрасте 812 лет.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа
включает в себя введение, две главы, вывод по главам, заключение, список использованной литературы, приложений. Общий объем работы составляет 84 страницы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. Проблемы применения музыкально-цифрового инструментария в вокальном творчестве
1.1.Роль и возможности музыкально-цифрового инструментария в образовательном процессе
В современном образовании происходят сложные процессы, которые призывают применять новые формы, средства и методы обучения, новейшие технические средства и современные технологии, повышать эффективность и качество образования. Традиционные методы преподавания изменяются, обновляются с учетом требований «века компьютерных технологий».
На сегодняшний день, актуальные проблемы образования на государственном уровне решаются с помощью, созданных за последние десять лет, новых образовательных программ и комплексных планов обучения[30].
В нынешних обстоятельствах музыкальное воспитание школьников является одним из основных направлений широкого развития музыкальной культуры подрастающего поколения.
«Надо уделить большое внимание поддержке новаторских, экспериментальных направлений в искусстве. Сохраняя традиции, богатое, очень богатое классическое наследие нашей культуры, государство должно позаботиться и о тех, кто ищет новые пути в художественном творчестве. Ведь следует помнить: то, что сегодня именуется классикой, создавалось зачастую вопреки канону, через отказ от привычных форм, разрыв с традицией. Дух новаторства необходимо поощрять во всех сферах культурной жизни. Нужно поддерживать и традиционные школы, и новые проекты во всех областях искусства. Особое внимание уделить обновлению инфраструктуры сферы культуры, использованию современных технологий»[1].
Одной из главных тенденций в сфере музыкального воспитания XXI века является внедрение информационно-компьютерных технологий в процесс образования [30].
Музыкальное образование, обязано идти в ногу со временем, учитывая интересы современной молодежи и потребности общества. Электронные музыкальные инструменты, музыкально-компьютерные технологии, предоставляющие огромные возможности композиторам и музыкантам в творческой деятельности получают наибольшее распространение.
В детских музыкальных учреждениях открываются классы синтезатора, электронных инструментов, компьютерной музыки, причем количество таких учреждений стремительно растет, что ведет к необходимости обновления методов музыкального воспитания[6].
Это привело к проблеме нехватки педагогов нового направления, поскольку большинство педагогов продолжают работать, не учитывая специфику преподавания, по традиционным методикам, так как многие из учителей, обучающих игре на электронных инструментах, не всегда располагают специальными знаниями.
Музыкально-цифровой инструментарий открывает огромные возможности в художественно-творческой деятельности.
Как описывает Красильников в своем автореферате докторской диссертации (2007 г.),в музыкальном образовании наибольшее распространение получил новый класс музыкальных инструментов - электронный инструментарий, куда входят клавишные синтезаторы, сэмплеры, рабочие станции, мультимедийные компьютеры.
Сегодня большому кругу музыкантов становятся доступны музыкальные инструменты, которые отличаются значительными выразительными ресурсами. С помощью цифровых музыкальных инструментов достигается оркестровая насыщенность фактуры звучания, живость исполнительского интонирования. При этом управление богатыми звуковыми возможностями оказывается проще и доступнее, чем игра на традиционных инструментах.
Также автор отмечает широкий простор для творчества и высокое качество звучания при относительно несложной технике управления цифровым инструментарием, что делает его особенно привлекательным для музыкантов начального уровня. Благодаря широкому распространению данного инструментария важнейшая педагогическая проблема - приобщение к музыкальному творчеству учащихся нашла решение за счет появившейся новой музыкально-педагогической деятельности [25, с.4].
Заключение
Мир не стоит на месте, с каждым днем появляются новые технологии. Они все активнее внедряются в образовательный процесс. Эта тенденция также затронула и музыкальное образование.
Современный урок музыки, занятие в вокально-хоровом коллективе на сегодняшний день уже невозможно представить без ноутбука учителя и компьютеров учеников, интерактивной доски, проектора и «выхода в Интернет». Появились музыкально-компьютерные технологии и электронные музыкальные инструменты. Улучшились условия, и изменились требования к профессиональной педагогической деятельности с точки зрения хормейстерских организационных, учебных и управляющих методов работы учителей музыки и руководителей вокально-хоровых ансамблей.
Однако педагогами не достаточно широко используется весь творческий потенциал музыкально-цифрового инструментария в связи с недостаточным учебно-методическим и материальным оснащением школ и подготовленностью учителей, либо данный инструментарий привлекается лишь частично в виде печати нотных партитур и поиска готовых фонограмм музыкального сопровождения.
Исходя из вышеназванных причин и необходимости развития музыкальных способностей у участников вокально-хорового коллектива, необходимо использовать все возможности творческого потенциала музыкально-цифрового инструментария. В связи с этим, данная проблема актуальна для современной педагогической практики, но недостаточно разработана.
Недостаточность методических разработок и реальной практической опоры в вокальной подготовке к творчестве школьников, а также предположение о том, что использование широких творческих возможностей современного музыкально-цифрового инструментария для развития успешного вокального творчества позволит педагогу-музыканту не только эффективно реализовать специфические приемы вокально-хоровой работы, но и строить ее с учетом индивидуальной природы певческих голосов и способов его развития (самостоятельно обеспечить вокально-творческий процесс инструментальным сопровождением в виде аранжировок, фонограмм с аккомпанементом «минус» и фонограмм с голосом и др.) определила цели и задачи исследования.
С этой целью были изучены основы организации вокального творчества школьников. Было дано определение понятию «вокальное творчество» как организованного педагогического процесса, направленного на воспитание музыкально-певческой культуры, развитие голоса, певческой техники и музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка и ее самореализации. Рассмотрены формы вокального творчества детей школьного возраста такие как: сольное пение, ансамблевое пение, вокально-хоровое пение, вокально-инструментальное пение (пение с оркестром).
Также в теоретической главе исследования нами была рассмотрена роль и возможности музыкально-цифрового инструментария для эффективного осуществления вокального творчества в школе как системы электронных музыкальных инструментов, куда входит «софт» и «хард» электронного инструментария. Это программное обеспечение в виде обучающих вокалу программ и программ-караоке для осуществления певческой деятельности, творческих программ создания и написания звукового материала, а также музыкально-цифровые аппараты в виде клавишных синтезаторов, рабочих станций, мультимедийных компьютеров с оборудованием (звуковой карты, МИДИ-клавиатуры, мониторов, микрофонов, наушников, микшера).
В практической главе нами предлагаются музыкально-цифровые средства обучения; представлены разработанные формы, методы и содержание организации вокального творчества школьников.
Среди них:
- звукозапись исполнения вокальных голосов (учеников и преподавателя);
- пение под аккомпанемент (фонограмм минус и плюс, электронно-акустический аккомпанемент);
- работа с нотной партитурой в нотном редакторе (набор и переложение произведений, прослушивание и анализ партитуры, пропевание голосов со звучащей партитурой);
- пение в стилевых ритмах под метроном синтезатора;
- использование цифровых ресурсов для распевания голоса в вокальных упражнениях;
- использование программного обеспечения «PianoRainbow 7.3.1.» для обучения детей пониманию мелодии, «Музыкальной гармонии для всех» 1.0.6.7 - система формирования певческих навыков «KaraKEYoke 3.0.3.»
Рассмотренные нами компьютерные технологии и музыкально-цифровой инструментарий предоставили много интересных возможностей в вокально-хоровой работе в опытно-экспериментальной части и стали эффективным средством для творчества и развития музыкально-певческих способностей. Они оказали большую помощь в разработке уроков музыки и помогли решить важнейшие задачи, связанные с образованием и музыкальным воспитанием детей, как в процессе урока, так и во внеурочное время.
На базе МБОУ «Башкирская гимназия №102» нами был проведен педагогический эксперимент, главной целью которого было выяснить, как с помощью предлагаемых нами средств и методов будут развиваться вокальные навыки и вокальное творчество обучающихся.
В ходе эксперимента было предложено использование музыкально-компьютерных технологий, синтезатора, MIDI - клавиатуры, мониторов, возможностей микшерного пульта на каждом занятии коллектива.
Опытный эксперимент показал, что опора на музыкально-цифровой инструментарий в занятии вокально-хоровым творчеством на уроках музыки повышает интерес и творческую активность учеников, позволяет развивать
вокально-хоровые навыки, музыкальные способности, личностный
творческий потенциал и музыкально-певческую культуру школьников.
Таким образом, была подтверждена гипотеза о том, что организация вокального творчества и развитие вокально-творческих навыков школьников будет осуществляться наиболее эффективно, если в педагогическом процессе в условиях общеобразовательной школы в певческой деятельности школьников будет широко применен творческий потенциал музыкально-цифрового инструментария в виде программного и аппаратного компьютерного обеспечения; а педагогический процесс будет строиться с учетом специфики вокально-хорового обучения и задач развития индивидуальных способностей детей.
Итак, музыкально-цифровой инструментарий обуславливает решение важных музыкально-педагогических проблем - не только приобщения к вокальному творчеству, но и повышения качества вокально-хоровой подготовки и ее оптимизации с помощью технического и методического оснащения музыкально-образовательного процесса.
Список литературы
1. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ. Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию РФ, 12.11.2009 г.
2. Асафьев Б.В. О хоровом искусстве. Учебное пособие.[Текст] / Б.В. Асафьев . - М.: «Музыка»,1980. - 217с.
3. Аубакирова Д.Е., Бурлак О.А. Роль музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании детей. Международный научный журнал «Символ науки» №11-2/2016 - с. 92-93
4. Белов Г.Г., Горбунова И.Б., Горельченко А.В. Музыкальный компьютер (новый инструмент музыканта): Учебное пособие. - СПб: СМИО-Пресс, 2006. - 212 с.
5. Буза М.К. Архитектура компьютеров. Учебник для вузов. [Текст] / М.К. Буза.- Издательство «Вышэйшая школа», Минск 2016. - 416с.
+ еще 44 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Педагогические условия организации вокального творчества школьников на основе музыкально-цифрового инструментария» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 83 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 61.1. Музыкально - компьютерные технологии в образовательном процессе.8РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальное развитие ребенка и его особенности 15
1.3. Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 25
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 38
2.1. Содержание, формы и методы музыкального развития младших школьников на основе музыкально-компьютерных технологий 38
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 45
Выводы по второй главе 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
-
Дипломная работа:
Развитие творческого мышления школьников на основе музыкально-компьютерных технологий
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…61.1 Творческое мышление школьников как педагогическая проблема….….6РазвернутьСвернуть
1.2 Сущность музыкально-компьютерных технологий в общеобразовательной школе….….18
1.3 Учет возрастных особенностей школьников на уроках музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий….….24
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….….32
2.1 Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки….32
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….…42
2.3 Методические рекомендации по проведению уроков музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий…48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….66
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 121.1. Кросскультурная грамотность учащихся младшего школьного возраста: сущность и основные понятия 12РазвернутьСвернуть
1.2. Функции музыкального искусства в развитии кросскультурной грамотности школьников 27
1.3. Музыкальное искусство как основа национальных и интернациональных идей 37
Выводы по первой главе 50
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52
2.1. Структура кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52
2.2. Педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 55
2.3. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 67
Выводы по второй главе 78
Заключение 81
Список литературы 82
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….71.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
Выводы по первой главе….28
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
Выводы по второй главе….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
ПРИЛОЖЕНИЕ….71
-
Магистерская работа:
Педагогические условия организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии
59 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации проектной деятельности на уроках технологии в общеобразовательной школе1.1. История организации проектной деятельности в школьном образовании 8РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность проектной деятельности и проектного обучения учащихся средних классов 11
1.3. Педагогические условия организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии 177
Глава 2. Практические аспекты организации проектной деятельности в рамках предмета «Технология»
2.1. Анализ практики организации и оценивания проектной деятельности обучающихся основной школы на уроках технологии 26
2.2. Проектная деятельность в рамках предмета «Технология» в средней школе 32
2.3. Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся основной школы на уроках технологии 40
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложение 55
-
Дипломная работа:
130 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1. Понятие «культуроведческой компетенции» в педагогической науке 91.2. Формирование культуроведческой компетенции школьников и музыкальный фольклор: особенности взаимодействия 21РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. МУЗЫКАЛЬНО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРАКТИКЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 39
2.1. Сущность музыкально-краеведческой деятельности 39
2.2. Особенности организации музыкально-краеведческой деятельности в школе 53
Выводы по второй главе 66
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 68
3.1. Педагогические условия формирования культуроведческой компетенции школьников в современной школе: теория и опыт 68
3.2. Эксперимент и его результаты 81
Выводы по третьей главе 115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 121
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Воспитание физических качеств у юношей 11-12 лет средствами футбола
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
1.1. Футбол как средство физического воспитания 5
1.2. Особенности физического воспитания в летних лагерях 81.3.Средства и методы физического воспитания в летних лагерях 11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Методы исследования 23
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
ВЫВОДЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 36
-
Дипломная работа:
55 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические аспекты проблем передачи культуроносной информации при переводе с английского языка на русский 61.1 Взаимосвязь языка и культуры в лингвистике 6РазвернутьСвернуть
1.2 Определение, классификация языковых реалий и их перевод 14
1.3 Фразеологизмы, крылатые слова, пословицы и поговорки как компоненты культуроносной информации и их перевод 23
Выводы по главе 1 32
Глава II Особенности перевод культуроносной информации английского языка на русский (на материале автобиографии М. Шараповой «Unstoppable: my life so far») 33
2.1. Анализ переводческих решений при переводе реалий с английского на русский язык 33
2.2. Анализ переводческих решений при переводе фразеологизмов с национально-культурным компонентом, отражающие английские реалии.41
Выводы по главе II 46
Заключение 47
Список использованной литературы 52
-
Дипломная работа:
Использование методики комплексного музыкально-певческого воспитания Д.Е.Огородного
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….3
Глава I.Теоретические основы организации вокально-хоровой работы в школе….12
1.1.История и традиции русской вокально-хоровой школы.….121.2.Современные научные исследования в области вокально-хорового обучения детей….….35РазвернутьСвернуть
1.3.Методика комплексного музыкально-певческого воспитания детей в общеобразовательной школе….….40
Выводы по первой главе….….44
Глава II.Педагогические условия внедрения методики комплексного музыкально-певческого воспитания детей Д.Е.Огороднова….….46
2.1.Содержание, приемы и организация комплексного музыкально-певческого воспитания детей….….….46
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….52
Выводы по второй главе….64
Заключение….….66
Список использованных источников….68
Приложение…71
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИСЧЕКОГО ДИСКУРСА 6
1.1. Понятие политического дискурса 6
1.2. Функции политического дискурса 101.3. Особенности устной публичной речи 13РазвернутьСвернуть
Выводы по Главе I 16
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПИСАНИЯ СТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 18
2.1. Основные подходы к определению понятия стилистического приема 18
2.2. Лексические средства выразительности политического дискурса 26
2.3. Грамматические средства выразительности политического дискурса 31
Выводы по Главе II 36
ГЛАВА III. РОЛЬ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ В СОЗДАНИИ ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ-ПОЛИТИКА 38
3.1. Образ Железной Леди: исторический ракурс и современность 38
3.2. Стилистический анализ выступлений Маргарет Тэтчер 39
3.3. Стилистический анализ выступлений Терезы Мэй 48
3.4. Внедрение результатов исследования в СОШ 53
Выводы по Главе III 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 71
-
Дипломная работа:
Художественно-публицистическая проза м.а. чванова
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ ПРОЗА НАЧАЛА 20 – КОНЦА 21 ВВ 9
1.1. Литературная критика о современной художественно-публицистической прозе 91.2. Тенденции развития современной художественно-публицистической литературы 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. СВОЕОБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ М.А. ЧВАНОВА 28
2.1. Тематика и проблематика повестей и рассказов М.А. Чванова 28
2.2. Специфика изображения героев рассказов и повестей М.А. Чванова 35
2.3. Методические рекомендации к урокам внеклассного чтения для детей с нарушением слуха (на материале рассказа М.А. Чванова «Четверо наедине с горами») 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62 -
Дипломная работа:
Мотивация достижения успеха как фактор карьерных установок студентов
156 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОРА КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 101.1 Природа мотивации достижения успеха 10РазвернутьСвернуть
1.2 Критерии и уровни мотивации студентов 20
1.3 Особенности карьерных установок студентов 36
Выводы по первой главе 46
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОР КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 48
2.1 Организация и методы эмпирического исследования 48
2.2 Анализ результатов исследования 52
2.3 Программа социально-психологического тренинга для студентов по формированию продуктивных карьерных ориентаций 68
Выводы по второй главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Оценка морфотипов рабочих пчел
62 страниц(ы)
Введение ….
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ …
1.1. Происхождение и разнообразие рода Apis ….
1.2. Морфология породоопределяющих признаков Apis mellifera L. и их методы идентификации ….ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ …РазвернутьСвернуть
2.1. Характеристика объекта исследований….
2.2. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)…
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ….
3.1. Физико-географическая и климатическая характеристика Республики Башкортостан и Ишимбайского района исследований….
3.1.1. Характеристика природно-сельскохозяйственных зон Республики Башкортостан….
3.2. Морфотипы медоносных пчел (Apis mellifera) на территории Ишимбайского района РБ….
ГЛАВА 4. УРОК….
ЛИТЕРАТУРА….
-
Дипломная работа:
Обзор свободного программного обеспечения
67 страниц(ы)
Предисловие….4
Введение….7
1. Текстовый редактор OpenOffice.org Writer – средство приобретения практических навыков работы….….….111.1. Основные принципы работы в текстовом редакторе…12РазвернутьСвернуть
1.2. Панели инструментов….13
1.3. Правила работы с текстом…14
1.4. Базовые навыки работы с текстовым редактором….14
1.5. Автозавершение слов…15
1.6. Экспорт текстовых файлов в PDF…15
2. OpenOffice.org Impress – технология мультимедийных
презентаций…16
2.1. Интерфейс программы….17
2.2. Работа со слайдами….18
2.3. Добавление изображений и настройка фона страницы….18
2.4. Проверка презентации….19
2.5. Режимы просмотра презентации….20
3. Tux Paint – графический редактор для младшего школьного возраста….24
3.1. Работа в среде Tux Paint…24
3.2. Особенности использования инструментов….26
3.3. Расширение возможностей Tux Paint….32
4. GCompris….….….33
4.1. Задания на смекалку….34
4.2. Головоломки….35
4.3. Цвета, звуки, память….38
4.4. Стратегические игры…40
4.5. Задания по математике….41
4.6. Развлечения…42
4.7. Задания на чтение….43
5. Celestia.….….….44
5.1. Главное окно программы….48
5.2. Параметры просмотра….50
5.3.Галактика….52
5.4.Шаровые скопления….54
5.5. Планеты….56
5.6.Облака….57
5.7.Хвосты комет….58
Литература ….60
Приложение….62
Заключение….72
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
1. Подброшены две игральные кости. Событие А сумма выпавших очков равна 9, событие В разность выпавших очков равна 1. Зависимы ли события А и В? Объяснить почему (подтвердить вычислениями).2. Магазин получает товар партиями по 100 штук. Если пять взятых наудачу образцов соответствует стандартам, партия товара поступает на реализацию. В очередной партии восемь единиц товара с дефектом. Какова вероятность того, что товар поступит на реализацию?РазвернутьСвернуть
3. Вероятность, что покупателю потребуется обувь 42 размера, равна 0,3. В магазине 3 покупателя. Случайная величина Х – число покупателей, находящихся в магазине, которым требуется обувь 42 размера.
1) Составить таблицу распределения Х.
2) Найти математическое ожидание M(X) и дисперсию D(Х).
3) Построить график функции распределения y = F(x)
4) Найти вероятность P(0,54. Автоматический токарный станок настроен на выпуск деталей со средним диаметром 2.00 см и со средним квадратическим отклонением 0.005 см. Действует нормальный закон распределения. Компания технического сервиса рекомендует остановить станок для технического обслуживания и корректировки в случае, если образцы деталей, которые он производит, имеют средний диаметр более 2.01 см, либо менее 1.99 см.
1) Найти вероятность остановки станка, если он настроен по инструкции на 2.00 см.
2) Если станок начнет производить детали, которые в среднем имеют слишком большой диаметр, а именно, 2.02 см, какова вероятность того, что станок будет продолжать работать?
-
Реферат:
Консервативное и либеральное направления общественно-политической мысли в России в XIX веке
29 страниц(ы)
Ушел с исторической арены XX век, продемонстрировав возрастание динамики социальной жизни, поразив наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры. Человечество ищет способы и возможности обустроить планету, предполагающие устранение нищета, голода, преступности. Цель обустройства, – превратить нашу Землю в общечеловеческий дом, где каждому найдется достойное место под солнцем, где судьба каждого станет заботой и болью общества, – давно перешла в разряд утопий и фантазий. Неопределенность и альтернативность исторического развития человечества поставила его перед выбором, вынудив его оглядеться и задуматься над тем, что же происходит в мире и с людьми.Бурное развитие науки, техники, средств массовой информации и коммуникаций привело к росту объема и повышению качества научного знания, его социального статуса и – как результат – к возобновлению дискуссий о роли философии, ее предмете и задачах, природе философского знания и т.д. Философы во все времена и эпохи брали на себя функций прояснения проблем бытия человека, каждый раз заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, как себя вести. В современной России в условиях идущей переоценки ценностей, возрождения духовности, национальной культуры и самосознания, усиливается позиции русской православной церкви, идеи гуманизма и человеколюбия, которые всегда присутствовали в творчестве русских философов, писателей и общественных деятелей. Поэтому совершенно неудивительно, что в современном обществе так велик интерес к трудам отечественных мыслителей, к более детальному изучению и осмысление отдельных периодов и направлений русской философии. В настоящее время особую актуальность и важность приобрели идеи представителей прежде всего консервативного направления в России, т.к. именно в их трудах были рассмотрены проблемы особенности исторического развития России, необходимость выработки т.н. "национальной идеи", и национального самосознания общества, выбор пути его социально- экономического развития. Долгое время сочинения приверженцев консервативных взглядов находились в полном забвении, т.к. официальная марксистско- ленинская философия объявила их "ненаучными" и даже противоречащими историческому развитию страны. В трудах классиков марксизма-ленинизма и их последователей можно встретить резко негативную оценку всех инакомыслящих, и особенно консерваторов. Они объявлялись "реакционерами", представителями идеалистической "помещичье-буржуазной" идеологии или "монархическим лагерем", а их труды – как не представляющие никакой ценности для настоящей науки. И действительно, большинство русских идеологов консерватизма еще в Х1Х в. отстаивали совсем иную систему ценностей, отличную от революционных демократов, а в последствии большевиков, а именно: понятия совести, религиозности, патриотизма, т.е. свое видение объективной реальности. Русские мыслители консервативного направления выступали с предупреждениями, лейтмотив которых – запрет на любой социальный проект, любой прогресс, если только они рассчитаны на принуждение, на насилие над личностью, на ломку коренных устоев. Глубокие исследователи, знатоки навей отечественной философии Н.А.Бердяев, А.Ф. Лосев. Н.О. Лосский и др. всегда подчеркивали, что способ и характер русского философствования не является чисто рациональным и связывали его обычно с православием, с восточно-христианским мировосприятием и мироощущением славянской души.РазвернутьСвернуть