СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Педагогические условия организации вокального творчества школьников на основе музыкально-цифрового инструментария - Дипломная работа №42650

«Педагогические условия организации вокального творчества школьников на основе музыкально-цифрового инструментария» - Дипломная работа

  • 83 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Проблемы применения музыкально-цифрового инструментария в вокальном творчестве 7

1.1. Роль и возможности музыкально-цифрового инструментария в образовательном процессе 7

1.2. Основы организации вокального творчества школьников 26

Выводы по 1 главе 36

Глава 2. Педагогические условия организации вокального творчества школьников на основе музыкально-цифрового инструментария 37

2.1. Средства, формы и методы организации вокального творчества школьников 37

2.2. Экспериментальная работа по внедрению музыкально-цифрового инструментария в вокальное творчество школьников 54

Выводы по 2 главе 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76

ПРИЛОЖЕНИЯ 81


Введение

На сегодняшний день, компьютерные технологии представляют большие возможности и музыкально-цифровой инструментарий в музыкальном образовании, и это может стать эффективным средством, базой для музыкального творчества и развития музыкальных способностей, в том числе вокальных. Они оказывают большую помощь не только при разработке уроков музыки, но и помогают решать важнейшие задачи, связанные с образованием и музыкальным воспитанием детей, как в процессе урока, так и во внеурочное время. Одной из востребованных и наиболее доступных форм музицирования в течение многих лет является вокально-хоровое творчество.

Актуальность. С появлением современных музыкально-компьютерных технологий и электронных музыкальных инструментов техническая оснащенность в вокальном творчестве коллективов значительно изменилась. В свою очередь улучшаются условия, но одновременно изменяются и задачи в профессиональной педагогической деятельности с точки зрения хормейстерских, учебных и организационных методов работы музыкальных руководителей певческих ансамблей, учителей музыки. Применение широких творческих возможностей современного музыкально-цифрового

инструментария для развития успешного вокального творчества позволит педагогу-музыканту не только эффективно реализовать специфические приемы вокально-хоровой работы, но и строить ее с учетом индивидуальной природы певческих голосов и способов его развития, самостоятельно обеспечить вокально-творческий процесс инструментальным сопровождением в виде аранжировок, фонограмм с аккомпанементом «минус», фонограмм с голосом и многое другое.

Для начала необходимо проанализировать передовой опыт современной организации и руководства вокально-хоровым творчеством с применением музыкально-компьютерных технологий и музыкально-цифрового

инструментария.

Проблема применения музыкального цифрового инструментария раскрыта в трудах ведущих исследователей в области изучения непосредственно программных средств разной направленности и преподавания музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании И.Б. Горбуновой, М.М. Брянцева, Э.В. Кибиткиной, Г.Г. Белова, А.В. Горельченко и др. В сфере вокального творчества и обучения известны работы О.Н. Пиксаевой, Б.А. Брылина, М.В. Медведевой, С.А. Морозова, И.М. Красильникова. Они посвящены соответственно обучению пению, применению в деятельности вокальных инструментальных ансамблей и рок- ансамбля, хорового и сольного исполнительства, хоровой аранжировки.

Однако в современной педагогической действительности педагогами в школах не достаточно широко используется творческий потенциал музыкально-цифрового инструментария в связи с недостаточным учебно-методическим и материальным оснащением и подготовленностью многих учителей, либо данный инструментарий привлекается частичным образом в виде печати нотных партитур и поиска готовых фонограмм музыкального сопровождения.

Исходя из выше перечисленных причин и необходимости нахождения путей более оптимального и эффективного развития музыкальных и вокально-хоровых способностей у обучающихся участников вокального коллектива, таких как музыкальный слух, чувство ритма и ансамбля, музыкальная память и восприятие важно использовать раскрытый в выше перечисленных трудах творческий потенциал музыкально-цифрового инструментария (МЦИ). В связи с этим данная проблема актуальна для современной педагогической практики, но недостаточно разработана, что и определило тему исследования: «Педагогические условия организации вокального творчества школьников на основе музыкально-цифрового инструментария».

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий организации вокального

творчества школьников на основе музыкального цифрового инструментария.

Объект исследования: вокальное обучение и воспитание школьников.

Предмет исследования: применение музыкального цифрового

инструментария в организации вокального творчества в ходе образовательного процесса в школе.

Гипотеза исследования:

Организация вокального творчества и развитие вокально-творческих навыков школьников будет осуществляться наиболее эффективно, если:

1) в педагогическом процессе в условиях общеобразовательной школы в певческой деятельности школьников будет широко применен творческий потенциал музыкально-цифрового инструментария в виде программного и аппаратного компьютерного обеспечения;

2) педагогический процесс будет строиться с учетом специфики вокально-хорового обучения и задач развития индивидуальных способностей детей.

Задачи исследования:

1) определить роль и творческие возможности музыкально-цифрового инструментария в образовательном процессе и в вокально-творческой деятельности обучающихся;

2) раскрыть специфику организации вокально-хоровой деятельности;

3) выявить оптимальные педагогические условия применения музыкально-цифрового инструментария в вокальном творчестве школьников;

4) охарактеризовать программное обеспечение и музыкальное оборудование, необходимое для организации вокально-хоровой деятельности школьников;

5) провести экспериментальную работу по внедрению музыкального цифрового инструментария в образовательный процесс школы.

Методология исследования: понимание специфики формирования основ использования музыкально-компьютерных технологий в профессиональной деятельности руководителя вокально-хорового ансамбля (А.В. Вотинцев, М.Ю. Самакаева); показана роль музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании детей (Д.Е. Аубакирова, О.А. Бурлак); дано понятие о творческом коллективе (Г.Л. Тульчинский); пути реализации концепции музыкально-компьютерного образования в подготовке педагога- музыканта(А. Камерис), информационных технологий в музыке (И.Б. Горбунова).

Методы исследования: для достижения цели и задач исследования нами применялся следующий комплекс методов: теоретические (анализ, синтез, сравнение, обобщение), эмпирические методы (наблюдение); работа с научной литературой, педагогический эксперимент.

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

- уточнено содержание понятий «музыкально-цифровой инструментарий», «музыкально-компьютерные технологии», «вокальное творчество»;

-выявлены закономерности развития музыкальных и вокальных способностей у детей.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в процессе работы был создан материал; разработанные содержание, методика преподавания занятий в творческом коллективе с применением музыкально-компьютерных технологий могут быть использованы в практике работы детских музыкальных школ, детских школ искусств, общеобразовательных учреждений, дворцов культуры (учреждений дополнительного образования).

База исследования: вокальный ансамбль «Веселые нотки» МБОУ «Башкирская гимназия №102», состав ансамбля 28 обучающихся в возрасте 812 лет.

Структура исследования: выпускная квалификационная работа

включает в себя введение, две главы, вывод по главам, заключение, список использованной литературы, приложений. Общий объем работы составляет 84 страницы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. Проблемы применения музыкально-цифрового инструментария в вокальном творчестве

1.1.Роль и возможности музыкально-цифрового инструментария в образовательном процессе

В современном образовании происходят сложные процессы, которые призывают применять новые формы, средства и методы обучения, новейшие технические средства и современные технологии, повышать эффективность и качество образования. Традиционные методы преподавания изменяются, обновляются с учетом требований «века компьютерных технологий».

На сегодняшний день, актуальные проблемы образования на государственном уровне решаются с помощью, созданных за последние десять лет, новых образовательных программ и комплексных планов обучения[30].

В нынешних обстоятельствах музыкальное воспитание школьников является одним из основных направлений широкого развития музыкальной культуры подрастающего поколения.

«Надо уделить большое внимание поддержке новаторских, экспериментальных направлений в искусстве. Сохраняя традиции, богатое, очень богатое классическое наследие нашей культуры, государство должно позаботиться и о тех, кто ищет новые пути в художественном творчестве. Ведь следует помнить: то, что сегодня именуется классикой, создавалось зачастую вопреки канону, через отказ от привычных форм, разрыв с традицией. Дух новаторства необходимо поощрять во всех сферах культурной жизни. Нужно поддерживать и традиционные школы, и новые проекты во всех областях искусства. Особое внимание уделить обновлению инфраструктуры сферы культуры, использованию современных технологий»[1].

Одной из главных тенденций в сфере музыкального воспитания XXI века является внедрение информационно-компьютерных технологий в процесс образования [30].

Музыкальное образование, обязано идти в ногу со временем, учитывая интересы современной молодежи и потребности общества. Электронные музыкальные инструменты, музыкально-компьютерные технологии, предоставляющие огромные возможности композиторам и музыкантам в творческой деятельности получают наибольшее распространение.

В детских музыкальных учреждениях открываются классы синтезатора, электронных инструментов, компьютерной музыки, причем количество таких учреждений стремительно растет, что ведет к необходимости обновления методов музыкального воспитания[6].

Это привело к проблеме нехватки педагогов нового направления, поскольку большинство педагогов продолжают работать, не учитывая специфику преподавания, по традиционным методикам, так как многие из учителей, обучающих игре на электронных инструментах, не всегда располагают специальными знаниями.

Музыкально-цифровой инструментарий открывает огромные возможности в художественно-творческой деятельности.

Как описывает Красильников в своем автореферате докторской диссертации (2007 г.),в музыкальном образовании наибольшее распространение получил новый класс музыкальных инструментов - электронный инструментарий, куда входят клавишные синтезаторы, сэмплеры, рабочие станции, мультимедийные компьютеры.

Сегодня большому кругу музыкантов становятся доступны музыкальные инструменты, которые отличаются значительными выразительными ресурсами. С помощью цифровых музыкальных инструментов достигается оркестровая насыщенность фактуры звучания, живость исполнительского интонирования. При этом управление богатыми звуковыми возможностями оказывается проще и доступнее, чем игра на традиционных инструментах.

Также автор отмечает широкий простор для творчества и высокое качество звучания при относительно несложной технике управления цифровым инструментарием, что делает его особенно привлекательным для музыкантов начального уровня. Благодаря широкому распространению данного инструментария важнейшая педагогическая проблема - приобщение к музыкальному творчеству учащихся нашла решение за счет появившейся новой музыкально-педагогической деятельности [25, с.4].


Заключение

Мир не стоит на месте, с каждым днем появляются новые технологии. Они все активнее внедряются в образовательный процесс. Эта тенденция также затронула и музыкальное образование.

Современный урок музыки, занятие в вокально-хоровом коллективе на сегодняшний день уже невозможно представить без ноутбука учителя и компьютеров учеников, интерактивной доски, проектора и «выхода в Интернет». Появились музыкально-компьютерные технологии и электронные музыкальные инструменты. Улучшились условия, и изменились требования к профессиональной педагогической деятельности с точки зрения хормейстерских организационных, учебных и управляющих методов работы учителей музыки и руководителей вокально-хоровых ансамблей.

Однако педагогами не достаточно широко используется весь творческий потенциал музыкально-цифрового инструментария в связи с недостаточным учебно-методическим и материальным оснащением школ и подготовленностью учителей, либо данный инструментарий привлекается лишь частично в виде печати нотных партитур и поиска готовых фонограмм музыкального сопровождения.

Исходя из вышеназванных причин и необходимости развития музыкальных способностей у участников вокально-хорового коллектива, необходимо использовать все возможности творческого потенциала музыкально-цифрового инструментария. В связи с этим, данная проблема актуальна для современной педагогической практики, но недостаточно разработана.

Недостаточность методических разработок и реальной практической опоры в вокальной подготовке к творчестве школьников, а также предположение о том, что использование широких творческих возможностей современного музыкально-цифрового инструментария для развития успешного вокального творчества позволит педагогу-музыканту не только эффективно реализовать специфические приемы вокально-хоровой работы, но и строить ее с учетом индивидуальной природы певческих голосов и способов его развития (самостоятельно обеспечить вокально-творческий процесс инструментальным сопровождением в виде аранжировок, фонограмм с аккомпанементом «минус» и фонограмм с голосом и др.) определила цели и задачи исследования.

С этой целью были изучены основы организации вокального творчества школьников. Было дано определение понятию «вокальное творчество» как организованного педагогического процесса, направленного на воспитание музыкально-певческой культуры, развитие голоса, певческой техники и музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка и ее самореализации. Рассмотрены формы вокального творчества детей школьного возраста такие как: сольное пение, ансамблевое пение, вокально-хоровое пение, вокально-инструментальное пение (пение с оркестром).

Также в теоретической главе исследования нами была рассмотрена роль и возможности музыкально-цифрового инструментария для эффективного осуществления вокального творчества в школе как системы электронных музыкальных инструментов, куда входит «софт» и «хард» электронного инструментария. Это программное обеспечение в виде обучающих вокалу программ и программ-караоке для осуществления певческой деятельности, творческих программ создания и написания звукового материала, а также музыкально-цифровые аппараты в виде клавишных синтезаторов, рабочих станций, мультимедийных компьютеров с оборудованием (звуковой карты, МИДИ-клавиатуры, мониторов, микрофонов, наушников, микшера).

В практической главе нами предлагаются музыкально-цифровые средства обучения; представлены разработанные формы, методы и содержание организации вокального творчества школьников.

Среди них:

- звукозапись исполнения вокальных голосов (учеников и преподавателя);

- пение под аккомпанемент (фонограмм минус и плюс, электронно-акустический аккомпанемент);

- работа с нотной партитурой в нотном редакторе (набор и переложение произведений, прослушивание и анализ партитуры, пропевание голосов со звучащей партитурой);

- пение в стилевых ритмах под метроном синтезатора;

- использование цифровых ресурсов для распевания голоса в вокальных упражнениях;

- использование программного обеспечения «PianoRainbow 7.3.1.» для обучения детей пониманию мелодии, «Музыкальной гармонии для всех» 1.0.6.7 - система формирования певческих навыков «KaraKEYoke 3.0.3.»

Рассмотренные нами компьютерные технологии и музыкально-цифровой инструментарий предоставили много интересных возможностей в вокально-хоровой работе в опытно-экспериментальной части и стали эффективным средством для творчества и развития музыкально-певческих способностей. Они оказали большую помощь в разработке уроков музыки и помогли решить важнейшие задачи, связанные с образованием и музыкальным воспитанием детей, как в процессе урока, так и во внеурочное время.

На базе МБОУ «Башкирская гимназия №102» нами был проведен педагогический эксперимент, главной целью которого было выяснить, как с помощью предлагаемых нами средств и методов будут развиваться вокальные навыки и вокальное творчество обучающихся.

В ходе эксперимента было предложено использование музыкально-компьютерных технологий, синтезатора, MIDI - клавиатуры, мониторов, возможностей микшерного пульта на каждом занятии коллектива.

Опытный эксперимент показал, что опора на музыкально-цифровой инструментарий в занятии вокально-хоровым творчеством на уроках музыки повышает интерес и творческую активность учеников, позволяет развивать

вокально-хоровые навыки, музыкальные способности, личностный

творческий потенциал и музыкально-певческую культуру школьников.

Таким образом, была подтверждена гипотеза о том, что организация вокального творчества и развитие вокально-творческих навыков школьников будет осуществляться наиболее эффективно, если в педагогическом процессе в условиях общеобразовательной школы в певческой деятельности школьников будет широко применен творческий потенциал музыкально-цифрового инструментария в виде программного и аппаратного компьютерного обеспечения; а педагогический процесс будет строиться с учетом специфики вокально-хорового обучения и задач развития индивидуальных способностей детей.

Итак, музыкально-цифровой инструментарий обуславливает решение важных музыкально-педагогических проблем - не только приобщения к вокальному творчеству, но и повышения качества вокально-хоровой подготовки и ее оптимизации с помощью технического и методического оснащения музыкально-образовательного процесса.


Список литературы

1. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ. Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию РФ, 12.11.2009 г.

2. Асафьев Б.В. О хоровом искусстве. Учебное пособие.[Текст] / Б.В. Асафьев . - М.: «Музыка»,1980. - 217с.

3. Аубакирова Д.Е., Бурлак О.А. Роль музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании детей. Международный научный журнал «Символ науки» №11-2/2016 - с. 92-93

4. Белов Г.Г., Горбунова И.Б., Горельченко А.В. Музыкальный компьютер (новый инструмент музыканта): Учебное пособие. - СПб: СМИО-Пресс, 2006. - 212 с.

5. Буза М.К. Архитектура компьютеров. Учебник для вузов. [Текст] / М.К. Буза.- Издательство «Вышэйшая школа», Минск 2016. - 416с.

+ еще 44 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Педагогические условия организации вокального творчества школьников на основе музыкально-цифрового инструментария»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 83
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия музыкального развития младших школьников на основе музыкально-компьютерных технологий

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6
    1.1. Музыкально - компьютерные технологии в образовательном процессе.8
    1.2. Музыкальное развитие ребенка и его особенности 15
    1.3. Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 25
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 38
    2.1. Содержание, формы и методы музыкального развития младших школьников на основе музыкально-компьютерных технологий 38
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 45
    Выводы по второй главе 85
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
  • Дипломная работа:

    Развитие творческого мышления школьников на основе музыкально-компьютерных технологий

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…6
    1.1 Творческое мышление школьников как педагогическая проблема….….6
    1.2 Сущность музыкально-компьютерных технологий в общеобразовательной школе….….18
    1.3 Учет возрастных особенностей школьников на уроках музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий….….24
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….….32
    2.1 Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки….32
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….…42
    2.3 Методические рекомендации по проведению уроков музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий…48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….66
  • Дипломная работа:

    Формирование кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические основы формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 12
    1.1. Кросскультурная грамотность учащихся младшего школьного возраста: сущность и основные понятия 12
    1.2. Функции музыкального искусства в развитии кросскультурной грамотности школьников 27
    1.3. Музыкальное искусство как основа национальных и интернациональных идей 37
    Выводы по первой главе 50
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52
    2.1. Структура кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52
    2.2. Педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 55
    2.3. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 67
    Выводы по второй главе 78
    Заключение 81
    Список литературы 82
  • Дипломная работа:

    Воспитание экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….7
    1.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7
    1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
    1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
    2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы организации проектной деятельности на уроках технологии в общеобразовательной школе
    1.1. История организации проектной деятельности в школьном образовании 8
    1.2. Сущность проектной деятельности и проектного обучения учащихся средних классов 11
    1.3. Педагогические условия организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии 177
    Глава 2. Практические аспекты организации проектной деятельности в рамках предмета «Технология»
    2.1. Анализ практики организации и оценивания проектной деятельности обучающихся основной школы на уроках технологии 26
    2.2. Проектная деятельность в рамках предмета «Технология» в средней школе 32
    2.3. Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся основной школы на уроках технологии 40
    Заключение 45
    Список использованной литературы 47
    Приложение 55
  • Дипломная работа:

    Формирование культуроведческой компетенции школьников в процессе музыкально-краеведческой деятельности

    130 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 9
    1.1. Понятие «культуроведческой компетенции» в педагогической науке 9
    1.2. Формирование культуроведческой компетенции школьников и музыкальный фольклор: особенности взаимодействия 21
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА II. МУЗЫКАЛЬНО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРАКТИКЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 39
    2.1. Сущность музыкально-краеведческой деятельности 39
    2.2. Особенности организации музыкально-краеведческой деятельности в школе 53
    Выводы по второй главе 66
    ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 68
    3.1. Педагогические условия формирования культуроведческой компетенции школьников в современной школе: теория и опыт 68
    3.2. Эксперимент и его результаты 81
    Выводы по третьей главе 115
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 121

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. Теоретический обзор развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного…8
    1.1 Сущность понятия творческие способности учащихся….8
    1.2 Компоненты творческих способностей…16
    1.3 Условия развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного….24
    ГЛАВА II. Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка как неродного….42
    2.1Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников….42
    2.2Развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения творческих заданий…50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…67
  • Дипломная работа:

    Аспекты развития коммуникативных универсальных учебных действий при изучении русского языка на начальной ступени образования

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1. 1. Особенности коммуникативной деятельности младших школьников. 9
    1.2. Сущность понятия «универсальные учебные действия» по ФГОС второго поколения НОО на уроках русского языка 21
    1. 3. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка 35
    Выводы по первой главе 42
    ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА. 44
    2. 1. Диагностика уровня сформированности коммуникативных всепригодных учебных действий у младших школьников 44
    2. 2. Разработка мероприятий по формированию коммуникативных всепригодных учебных действий 53
    2. 3. Анализ опытно-экспериментальной работы 64
    Выводы по 2-ой главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    ЛИТЕРАТУРА 77
  • Дипломная работа:

    Концепт «Дом» в мире Юрия Шевчука: летуратуроведческий и методический аспекты изучения

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ КОНЦЕПТА 7
    1.1. Понятие концепта в современной гуманитаристике 7
    1.2. Концепт «Дом» в русской культурной традиции 15
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА II. КОНЦЕПТ «ДОМ» В КОНТЕКСТЕ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Ю. ШЕВЧУКА 27
    2.1. Творчество Ю. Шевчука в современном освещении 27
    2.2. Концепт «Дом» в сборнике «Защитники Трои» 35
    (на примере стихотворения «Коммунальная 1991 года») 35
    2.3. Концепт «Дом» в творчестве Ю. Шевчука (на примере анализа стихотворений сборника «Сольник») 42
    2.4. Интерактивные методы изучения творчества Ю. Шевчука в школе 49
    Выводы по второй главе 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75
  • Реферат:

    Дәүләкән районы Ҡыҙрас ауылының тапонимдары

    25 страниц(ы) 

    Инеш.
    1.1.Дәүләкән топонимдарының барлыҡҡа килеүе.
    1.2. Ҡыҙрас ауылының килеп сығышы.
    1.3.Ҡыҙрас ауылының ер - һыу атамалары.
    1.4. Ҡыҙрас ауылының диалекты .
    Йомғаҡлау.
  • Дипломная работа:

    Организация музыкального образования младших школьников (ФГОС 2)

    80 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….3
    ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1 Преемственность в требованиях ФГОС 1 и ФГОС 2 к начальному общему музыкальному образованию школьников….9
    1.2 Научно-методическое обеспечение начального общего музыкального образования школьников в условиях современности….18
    Вывод по первой главе….33

    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФГОС 2
    В ПРАКТИКУ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    2.1. Педагогические условия внедрения требований ФГОС 2 в систему регионального начального общего музыкального образования…36
    2.2.Эксперимент и его результаты…43
    Вывод по 2-ой главе…51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….59
    ПРИЛОЖЕНИЕ….64
  • Дипломная работа:

    Деятельность Профсоюзной организации студентов как активная форма студенческого самоуправления

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ
    1.1 Компьютерные коммуникации в образовательном процессе.
    1.2 Интернет-образование как новая форма современной учебно-воспитательной деятельности по иностранному языку.
    ГЛАВА 2. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ…
    1.1. Понятие социокультурной компетенции….….….…
    1.2. Интернет ресурсы как средство контроля знаний при обучении социокультурной компетенции….
    1.3. Мотивация и её роль в обучении социокультурной компетенции….…
    ГЛАВА 3. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ…
    1.4. Использование видеоматериалов в обучении социокультурной компетенции….
    1.5. Использование образовательных интернет-сайтов в обучении социокультурной компетенции….….
    1.6. Формирование социокультурных компетенций путем использования аутентичных текстов на уроках английского языка.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
    Список использованной литературы
    Приложения.
  • Дипломная работа:

    Формирование умений самоконтроля и самооценки в процессе обучения математике

    72 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ САМОКОНРОЛЯ И САМООЦЕНКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ ….8
    1.1. Состояние проблемы формирования умений самоконтроля и самооценки в образовании…8
    1.2. Организационно-педагогические условия формирования умений самоконтроля и самооценки в обучении математике….….19
    Выводы по первой главе….30
    Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ ….34
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений самоконтроля и самооценки в обучении математике ….…34
    2.2. Содержательно-технологические аспекты формирования умений самоконтроля и самооценки в обучении математике …39
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…51
    Выводы по второй главе….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…66
    ПРИЛОЖЕНИЯ….69
  • Лекция:

    Стохастическое моделирование: 12 лекций

    92 страниц(ы) 

    Основные обозначения….….…. .7
    Предисловие….….….… .8

    Лекция 1. Стохастическое моделирование
    1. Математическое моделирование. Задачи математического
    моделирования…. .9
    2. Различие между объектом и предметом исследования.
    Формулировка темы исследования…. .9
    3. Метод исследования. Формулировка названия работы… 10
    4. Стохастическое моделирование…. 11
    5. Место моделирования в системе вероятностно-
    статистических методов исследования…. 12
    6. Этапы математического моделирования… 13

    Лекция 2. Построение моделей
    7. Виды моделей…. 15
    8. Свойства моделей…. 16
    9. Этапы построения модели…. 16
    10. Принципы построения моделей… 18

    Лекция 3. Броуновское движение
    11. Броуновское движение. Размышления Эйнштейна….… 21
    12. Броуновское движение. Основные предположения
    Эйнштейна….…. 21
    13. Функция плотности распределения частиц …. 22
    14. Броуновское движение. Выражение плотности
    в последующий момент времени через плотность
    в предыдущий момент времени…. 23
    15. Броуновское движение. Уравнение диффузии
    и его решение… 23
    16. Броуновское движение. Размышления Ланжевена.…. 25

    Лекция 4. Марковские процессы и
    дифференциальные уравнения
    17. Функции перехода…. 27
    18. Марковский процесс…. 27
    19. Уравнение Чепмена-Колмогорова…. 28
    20. Уравнение Фокера-Планка-Колмогорова.…. 28
    21. Стохастическое дифференциальное уравнение Ито…. 31
    22. Связь между уравнением Фокера-Планка
    и уравнением Ито…. 31
    Лекция 5. Стохастические модели процессов
    23. Винеровский процесс. Определение из уравнения
    Фоккера-Планка….…. 33
    24. Винеровский процесс. Переход к классическому
    определению….…. 34
    25. Уравнение Фоккера-Планка для простейшего
    стационарного процесса, не зависящего от времени…. 35
    26 Решение уравнения Фоккера-Планка для простейшего
    стационарного процесса с линейным сносом.…. 36
    27. Случайный процесс Орнштейна-Уленбека…. 37
    28. Управляющее уравнение…. 38
    29. Пуассоновский процесс…. 38
    30. Применение стохастических моделей…. 39

    Лекция 6. Генерирование равномерно
    распределенной случайной величины
    31. Генерирование равномерно-распределенной случайной
    величины….…. 41
    32. Общая схема псевдослучайных чисел….….…. 41
    33. Метод вычетов…. 42
    34. Простые дроби в методе вычетов…. 43
    35. Период метода вычетов ….….…. 44
    36. Практическая реализация метода вычетов…. 45
    37. Устаревшие методы: таблица и датчик…. 45

    Лекция 7. Статистическая проверка случайных чисел
    38. Необходимость проверки генерируемых случайных чисел. 48
    39. Статистика ….….
    49
    40. Связь между статистикой и распределением ….
    50
    41. Критерий согласия . Оценка сгенерированных
    значений случайной величины на пригодность. 52
    42. Расстояние между распределениями…. 53
    43. Критерии, основанные на расстоянии между
    распределениями…. 54
    44. Выбор доверительной вероятности критериев…. 55

    Лекция 8. Генерирование случайной величины
    с произвольным распределением
    45. Генерирование дискретной случайной величины…. 56
    46. Моделирование случайных событий….…. 57
    47. Обобщенная обратная функция… 59

    Что будет, если в качестве аргумента функции
    распределения взять саму случайную величину?. 59
    49. Обратная функция распределения.…. 60
    50. Метод обратных функций…. 61

    Лекция 9. Генерирование случайных векторов.
    Метод обратных функций
    51. Функция распределения случайного вектора
    с независимыми координатами….….…. 63
    52. Моделирование случайных векторов с независимыми
    координатами….… 63
    53. Плотность распределения случайного вектора…. 64
    54. Условная функция и плотность распределения
    случайного вектора…. 65
    55. Моделирование случайных векторов с зависимыми
    координатами….….…. 66
    56. Алгоритм моделирования случайного вектора
    с зависимыми координатами…. 70

    Лекция 10. Методы отбора и суперпозиции.
    Специальные методы
    57. Методы отбора. Общее описание…. 72
    58. Метод Неймана….… 72
    59. Корректность и эффективность метода Неймана…. 74
    60. Метод суперпозиции . 76
    61. Корректность метода суперпозиции… 76
    62. Пример применения метода суперпозиции…. 78
    63. Специальные методы генерирования случайных величин
    с конкретным распределением…. 78
    64. Генерирование гауссовой (нормальной) случайной
    величины…. 79

    Лекция 11. Генерирование случайных процессов
    65. Общие проблемы моделирования случайных процессов…. 81
    66. Моделирование случайных процессов по совместной
    плотности распределений…. 82
    67. Моделирование марковских случайных процессов…. 82
    68. Пример моделирования марковской цепи…. 83
    69. Моделирование случайных процессов с независимыми
    приращениями…. 84
    70. Генерирование винеровского процесса….…. 85
    71. Генерирование стационарных случайных процессов.
    Метод канонических разложений…. 85
    72. Вычисление распределения коэффициентов ряда Фурье
    метода канонических разложений при моделировании
    стационарного в широком смысле случайного процесса… 86
    73. Алгоритм генерирования стационарных случайных
    процессов методом канонических разложений… 87

    Лекция 12. Программирование
    74. Общая структура программ математического
    моделирования…. 89
    75. Критерии качества программ математического
    моделирования…. 89
    76. Принципы разработки программ….…. 91
    77. Этапы разработки программ… 91
    78. Использование глобальной сети Интернет
    для распространения программ математического
    моделирования …. 92
    79. Составляющие статической интернет страницы …. 93
    80. Клиентские и серверные скрипты …. 93

    Список литературы…. 95
    Приложение. Особенности бесплатных, условно-бесплатных
    и коммерческих программ.…. 96
  • Реферат:

    Контроллинг

    18 страниц(ы) 

    Контроллинг в России 3
    Контроллинг в США 10
    Список использованной литературы 18
  • Практическая работа:

    Основы иудейской культуры

    27 страниц(ы) 

    нет