У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства» - Дипломная работа
- 88 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 12
1.1. Кросскультурная грамотность учащихся младшего школьного возраста: сущность и основные понятия 12
1.2. Функции музыкального искусства в развитии кросскультурной грамотности школьников 27
1.3. Музыкальное искусство как основа национальных и интернациональных идей 37
Выводы по первой главе 50
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52
2.1. Структура кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52
2.2. Педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 55
2.3. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 67
Выводы по второй главе 78
Заключение 81
Список литературы 82
Введение
Актуальность исследования.
Основополагающей характеристикой глобально-ориентированной личности является воспитание интереса и уважения к культурам разных народов. Следствием этого является не только открытость другим культурам, умение вести «диалог культур», но также формирование национального самосознания. Таким образом, на наш взгляд, обеспечивается соответствие международным стандартам образования, как гаранта цивилизованного развития нации в условиях современной ситуации.
Проблема формирования кросскультурной грамотности приобретает сегодня особую социальную значимость. Это вызвано такими процессами в обществе, как интеграция нашей страны в мировое сообщество, политические изменения в жизни России, изменение отношения к иностранной культуре в нашей стране, активный культурный обмен, возрастающая роль иностранного языка в обществе. Эти изменения должны быть отражены в системе образования любого уровня и направления.
Основополагающей целью современного образования должна стать необходимость формирования личности, которая имеет как систему интегрированных знаний о мире, так и набор навыков, способностей, личностных качеств для гармоничной социализации в мировом сообществе.
Воспитание личности с вышеуказанными характеристиками является одной из важнейших задач современного образования. Для этого необходима определенная методология образовательного процесса, направленная на формирование кросскультурной грамотности будущего гражданина. Одним из возможных путей решения этой проблемы в ходе учебного процесса, направленного на решение проблем воспитания человека нового типа, который живет в гармонии с внешним миром и с самим собой, может быть глобальное образование. Идеи глобального образования отражены в различных областях школьной практики, как за рубежом, так и в практике 3
пилотных школ в России. В частности, учителя заинтересованы в формировании кросскультурной грамотности школьников, понимая, что это залог взаимопонимания народов на межкультурном уровне. Этот компонент образования является неотъемлемой частью глобальной ориентированной личности, воспитание которой является целью глобального образования.
Именно, понимание культуры других народов ведет к постижению ее внутренних смыслов, к становлению адекватного психологи и субъектов других культур отношения к традициям, обычаям, ценностям, нормам, образ у жизни.
Следует отметить также, что сегодня с особой остротой встает вопрос человеческого общения, взаимодействия языков и культур, межкультурной коммуникации.
Заметная роль в развитии кросскультурной грамотности у школьников принадлежит музыкальному искусству, которое как часть национальной культуры неразрывно связано с процессами, происходящими в обществе, и служит одним из проявлений этнического сознания.
Музыкальное искусство с древних пор занимает особое место среди других видов искусства, являясь наиболее массовым, активно
воздействующим на эмоции и чувства людей. Эти свойства музыки
обусловили и пристальное внимание к ней философов, эстетиков, а также и представителей естественных наук- математики, физиологии, психологии, акустики и т.д. Известно, что именно на примере музыки античные философы, начиная с Пифагора формулировали законы гармонии искусства, исследовали характер его воздействия на человека.
Музыкальное искусство содержит ценные идеи и веками проверенный опыт воспитания, которые, развиваясь, обогащает мировую педагогическую мысль. Изучения этого опыта помогут обогатить теоретические основы и практику воспитания.
Степень научной разработанности проблемы. Проблематика кросскультурной грамотности учащихся представлена в научной литературе 4
достаточно разносторонне. В зарубежной педагогике анализируется влияние культурного фактора на нацию, иерархию ее ценностей (М. Анбер, К. Бенедикт, Ж. Пуассон и др.).
Глобальным проблемам современности и их отражению в образовании посвящены работы современных российских исследователей (А.Г. Асмолова, Ю.В. Гладкого, Р.А. Зобова, Ю.Н. Кулюткина, С.Б. Лаврова, Н.Н. Моисеева, И.Ю. Алексашиной). В них явно прослеживается связь идей глобального образования с процессами гуманизации современного российского образования.
Национальная культура в учебно-воспитательном процессе рассматривается в трудах Е.В. Бондаревской, Р.В.Волкова, В.П.Комарова, Г.В. Мухаметзяновой, Ю.С. Тюнникова, Л.В. Харисовой, Ф.Ф. Харисова, Г.Ф. Хасановой и др.
Теоретическим аспектам проблемы формирования кросскультурной грамотности также уделяется внимание в работах У. Книпа, С. Лейми, Д. Лернера, Я. Такера, Р. Сингха и других зарубежных авторов в связи с проблемой формирования глобально ориентированной личности. Учитывая тот факт, что кросскультурная грамотность является залогом межнационального общения, нас также интересовал вопрос о гармонии национального и интернационального в воспитании личности, который рассматривается в работах Х.Х. Галимова, Р.Т. Гарданова, Г.Д. Гачева, М.И. Куранова, Д.С. Лихачёва, А.Д. Солдатенкова, B.C. Соловьёва и др.
Глубоко обоснованный философский анализ феномена
кросскультурной грамотности и его социологический аспект даны, в работе Р. Хенви, которая может являться основой для проведения исследований, в данной области в разных направлениях.
Учитывая тот факт, что кросскультурная грамотность является залогом межнационального общения, нас также интересовал вопрос о гармонии национального и интернационального в воспитании личности, который
рассматривается в работах М.И. Куранова, Х.Х. Галимова, Р.Т. Гарданова, Г.Д. Гачева, Д.С. Лихачева, А.Д. Солдатенкова, B.C. Соловьевой др.
В работах следующих исследователей представлены механизмы взаимовлияния культуры и искусства на гуманизацию российского общества (Ю.П. Азаров, Л.А. Акимова, Т.Н. Бакланова, В.З. Дуликов, И.Н. Ерошенков, А.Д. Жарков, Л.С. Жаркова, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников, Е.М. Клюско, О.Ю. Мацукевич, Ю.С. Моздокова, Б.Г. Мосалев, Г.Я. Никитина, В.С.Садовская, Ю.А. Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова, В.М, Чижиков, Н.Н. Ярошенко и др.).
Однако, несмотря на наличие большого количества работ, посвященных различным аспектам формирования кросскультурной грамотности, данная проблема представляет собой неисчерпаемое поле для исследований, актуальность и практическая значимость которых резко возросли в связи с глобализацией процессов, происходящих в экономической, социальной, политической сферах, стремлением человечества к созданию общепланетарной цивилизации и ростом региональных и локальных конфликтов на этно-конфессиояальной почве.
В результате анализа научной литературы и социально-культурной деятельности общеобразовательных школ были выявлены противоречия между:
- необходимостью целенаправленного и эффективного формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства в контексте применения ресурсов кросскультурного образования и недостаточной разработанностью методологических и организационно-методических основ осуществления этого процесса;
- необходимостью применения технологий кросскультурной грамотности на основе музыкального искусства в практике общего образования и малой изученностью на методологическом и методическом уровне данной проблемы в педагогической науке.
6
Указанные противоречия позволили сформулировать научную проблему исследования, которая заключается в теоретической и организационно-методической неопределенности процесса формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства. В рамках указанной проблемы была сформулирована тема исследования: «Формирование кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства».
Объект исследования - формирование кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства как социально-культурный процесс.
Предмет исследования - педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства.
Цель исследования заключается в научном обосновании педагогических условий формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства.
Гипотеза исследования: формирование кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства будет более эффективным, если осуществлять разработку и применение технологий кросс-культурной грамотности в рамках педагогической системы, включающей в себя совокупность целевого (цели и задачи педагогической системы), организационного (формы деятельности, методы и средства, используемые в процессе формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства), диагностического (диагностический комплекс, необходимый для отслеживания эффективности системы формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства) и результативного (характеристика результатов применения педагогической системы) компонентов.
Задачи исследования.
1. Раскрыть сущность процесса формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства в условиях современной системы образования.
1 .Определить значение музыкального искусства в формировании кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста.
3 .Разработать и апробировать педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства.
4 .Провести опытно-экспериментальную работу.
Методологической основой исследования мировоззренческие идеи и положения, раскрывающие единство и гармонию человека, природы и мира в их эволюционном развитии (Платон, Н.А. Бердяев, Е.Й. Рерих и Н.К. Рерих, В. И. Вернадский);
• деятельностный подход к развивающейся личности,
самостоятельности ее творческих проявлений в различных видах художественного творчества (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев);
• теоретические положения о развитии психических процессов
ребенка - эмоций, воображения, интуиции, образного мышления, внимания, памяти (Л.С.Выготский, В.В. Давыдов,);
• этнопедагогика Г.Н.Волкова в соединении с идеями
национального музыкального образования Карла Орфа, Л.М.Кашаповой и А.С.Зиннуровой;
• историко-педагогические исследования становления и развития
теории и методики общего музыкального образования (Э.Б. Абдуллин, О.А. Апраксина, Е.В. Николаева);
• концепции музыкального и художественного образования конца
XX века о познании искусства как жизни, воспитания ребенка искусством (Б.Т. Лихачев, Д.Б. Кабалевский, Л.В. Школяр, и др.);
фундаментальные исследования
искусствознании о восприятии различных видов искусства и их взаимодействии (Б.В. Асафьев, В.В. Медушевский, Е.В. Назайкинский).
Методы исследования:
1) теоретический анализ литературы по философии, эстетике, педагогике, психологии, искусствознанию, музыкознанию, методике музыкального образования учащихся;
2) обобщение передового опыта учителей и личного опыта работы дипломника в области музыкального образования;
3) педагогический эксперимент по апробации и внедрению педагогических условий по формированию кросскультурной грамотности младших школьников на основе музыкального искусства.
4) социолого-статистические методы исследования и обработки результатов опытно-экспериментальной работы, включающие
целенаправленное педагогическое наблюдение, индивидуальные беседы с учащимися, учителями и родителями; проведение срезовых работ, анкетирование, анализ результатов творческой деятельности детей.
Опытно-экспериментальная база исследования — МБОУ СОШ №21 г.Белорецка. В ходе исследования на различных этапах эксперимента приняли участие школьники младших классов.
Исследование осуществлялось в три этапа:
1. На первом, аналитико-поисковом этапе (2016г.), осуществлялся анализ психолого-педагогической, философской, культурологической, социологической литературы по проблеме исследования, изучалась практика формирования кросскультурной грамотности учащихся, условия и средства ее формирования в процессе изучения музыкального искусства.
2. На втором, опытно-экспериментальном этапе (2017г.), разрабатывались педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащихся по основе изучения музыкального искусства, осуществлялся формирующий эксперимент по проверке эффективности 9
разработанных условий, апробация результатов исследования в практике работы общеобразовательной школы.
3. На третьем, завершающем этапе (2018 г.), происходило обобщение и систематизация результатов исследования, уточнение теоретических выводов, внедрение результатов работы в практику работы общеобразовательной школы.
Научная новизна результатов исследования заключается в том, что рассмотрена кросскультурная грамотность как значимое педагогическое средство формирования личности. Обоснованы, разработаны и апробированы педагогические условия формирования кросскультурной грамотности школьников на основе музыкального искусства.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
-результаты исследования расширяют научные представления о формировании кросскультурной грамотности школьников на основе
музыкального искусства;
-выявлена и обоснована совокупность педагогических условий
формирования кросскультурной грамотности школьников на основе
музыкального искусства.
Практическая значимость исследования состоит в направленности его результатов на совершенствование работы школы в процессе формирования кросскультурной грамотности школьников на основе музыкального искусства; полученные результаты носят общепедагогический характер и могут быть использованы в практике образования.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечены их согласованностью с фундаментальными положениями, теориями и концепциями различных областей знания; непротиворечивостью исходных теоретических положений и понятийно-категориального аппарата исследования; целостностью рассмотрения предмета исследования; применением комплекса методов, адекватных целям и задачам исследования; непротиворечивостью и преемственностью результатов на различных этапах исследования.
Положения, выносимые на защиту.
1 .Кросс-культурная грамотность представляет собой качество личности, проявляющееся в способности сосуществовать с другими людьми на основе уважения, принятия и понимания богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Процесс формирования кросс-культурной грамотности школьников на основе музыкального искусства понимается как последовательность целенаправленных воспитательных воздействий, развивающих способность личности сосуществовать с другими людьми на основе уважения, принятия и понимания богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
2 .Кросс-культурная грамотность как элемент системы
мультикультурного образования современного общества представляет собой социокультурную модель информационно-просветительской деятельности, признающую культурное многообразие одной из ведущих ценностей, предусматривающую непрерывность образования, единое пространство в контексте диалога культур, построенное на принципах гуманистической педагогики и психологии.
Апробация и внедрение результатов, полученных в ходе исследования, осуществлялись в процессе выступлений на международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях: «Акмуллинские чтения», «Музыкальное образование сегодня: проблемы и решения» (в рамках Всероссийского педагогического арт-форума «Камертон»).
Структура исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРОССКУЛЬТУРНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
1.1. Кросскультурная грамотность учащихся младшего школьного возраста: сущность и основные понятия
Основополагающей характеристикой глобально-ориентированной личности является воспитание интереса и уважения к культурам разных народов. Следствием этого является не только открытость другим культурам, умение вести «диалог культур», но также формирование национального самосознания. Таким образом, на наш взгляд, обеспечивается соответствие международным стандартам образования, как гаранта цивилизованного развития нации в условиях современной ситуации.
Проблема формирования кросскультурной грамотности приобретает сегодня особую социальную значимость. Это вызвано такими процессами в обществе, как интеграция нашей страны в мировое сообщество, политические изменения в жизни России, изменение отношения к иностранной культуре в нашей стране, активный культурный обмен, возрастающая роль иностранного языка в обществе. Эти изменения должны быть отражены в системе образования любого уровня и направления.
Основополагающей целью современного образования должна стать необходимость формирования личности, которая имеет как систему интегрированных знаний о мире, так и набор навыков, способностей, личностных качеств для гармоничной социализации в мировом сообществе.
Воспитание личности с вышеуказанными характеристиками является одной из важнейших задач современного образования. Для этого необходима определенная методология образовательного процесса, направленная на формирование кросскультурной грамотности будущего гражданина. Одним из возможных путей решения этой проблемы в ходе учебного процесса, направленного на решение проблем воспитания человека нового типа, который живет в гармонии с внешним миром и с самим собой, может быть глобальное образование. Идеи глобального образования отражены в различных областях школьной практики, как за рубежом, так и в практике пилотных школ в России. В частности, учителя заинтересованы в формировании кросскультурной грамотности школьников, понимая, что это залог взаимопонимания народов на межкультурном уровне. Этот компонент образования является неотъемлемой частью глобальной ориентированной личности, воспитание которой является целью глобального образования.
Именно, понимание культуры других народов ведет к постижению ее внутренних смыслов, к становлению адекватного психологи и субъектов других культур отношения к традициям, обычаям, ценностям, нормам, образ у жизни.
Исследование показывает, что современной молодежи надо помочь научиться гармонично жить в человеческом обществе и быть человеком. Чем успешнее социализируется молодежь, тем гармоничнее она будет взаимодействовать с социальным поликультурным окружением. Содержание социализации и каждого из нас влияет на конструктивность и бесконфликтность межнационального общения, т. к. общение является важным фактором социальной и психологической детерминации и поведения каждого человека.
Система школьного образования предполагает развитие у школьников общечеловеческих ценностей, формированием личностных позиций и убеждений. Поэтому одним из приоритетов образования в школе, на наш взгляд, является решение поставленной в статье проблемы - формирование межкультурной грамотности у детей младшего школьного возраста, что станет впоследствии основой национального общения и взаимопонимания. Период младшего школьного возраста является наиболее благоприятным для формирования человека, компетентного во многих областях жизни, готового успешно решать различные вопросы в области межэтнического взаимодействия.
Поэтому важной социально-педагогической проблемой сегодня становится проблема формирования межкультурной грамотности младших школьников. Ее решение затрагивает актуальные проблемы общества и образования. В современных условиях человек способен и должен мыслить глобально, понимать себя и других, понимать культуру не только своего народа, но и других народов, культуру человечества в целом. Поставленная проблема диктует необходимость формирования и толерантности у учащихся, равноправного позитивного отношения к местной культуре и культуре разных народов, к предметам разных культур, основанным на понимании и признании ценностей разных народных традиций.
Заключение
На основании результатов исследования можно сделать следующие заключение:
1. Музыкальное образование основано на принципах взаимодействия культур проживающих в нем народов и направлено, прежде всего, на формирование кросскультурной грамотности человека, занимающего активную жизненную позицию, способного взаимодействовать с представителями различных культурных традиций на основе взаимопонимания, уважения и толерантного к ним отношения.
2. Предлагаемые в исследовании педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащегося младшего возраста включает в себя цель, задачи, принципы, структурно-содержательные компоненты, методы, технологии, методику диагностики.
4. Эффективность формирования кросскультурной грамотности учащегося младшего возраста обеспечивают выделенные педагогические условия.
5. Проведенное теоретическое и экспериментальное исследование констатировало достижение цели и поставленных задач исследования; доказало успешность внедрения педагогических условий формирования кросскультурной грамотности учащегося младшего возраста в процессе изучения музыкального искусства.
6. Дальнейшая перспектива исследования данной проблемы видится, прежде всего в теоретической и методической разработке вопросов, охватывающих широкую палитру национальных музыкальных культур, входящих в полиэтнический состав Республики Башкортостан.
Список литературы
1. Абдуллин, Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе [Текст] / Э.Б.Абдулин, Е.В. Николаева // - М.: Издательский центр «Академия» - 2004. - 336с.
2. Абибуллаева Г. С. Педагогические условия формирования межэтнической толерантности у младших школьников в поликультурной среде. http://www.us**uka.com
3. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. - 4-е изд. - М.: Академический Проект, 2003. - 704с. - («Gaudeamus»).
4. Алеев, В. В. Программа «Музыка» для учащихся I-VIII классов [Текст] / В. В.Алеев, Т. И.Науменко, Т. И.Кичак // М:. 2005. - 87с.
5. Алеев, В. В. Программа «Музыка» для учащихся I-VIII классов [Текст] / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. И. Кичак // М:. 2005. - 87с.
+ еще 62 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Формирование кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 88 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными бальными танцами1.1. Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема . 7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика спортивных бальных танцев как вида искусства. 22
Выводы по первой главе….…. 31
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев
2. 1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивными бальными танцами …33
2. 2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
Выводы по второй главе….…. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
Список использованной литературы…. 57
Приложение….…. 65
-
Дипломная работа:
Развитие дисциплинированности у учащихся младшего школьного возраста на занятиях ритмики в школе
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ В ШКОЛЕ1.1. Понятие дисциплинированности и ее характеристика 7РазвернутьСвернуть
1.2. Уроки ритмики как средство развития дисциплинированности детей 13
Выводы по первой главе 18
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ В ШКОЛЕ
2.1 Содержание, формы и методы исследования 19
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 23
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ 81.1. Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие и сущность эмоционально-чувственного восприятия детей 16
1.3. Хореографическое искусство как основа развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников 27
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ.33
2.1. Содержание, формы и методы развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста средствами хореографии 33
2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 43
Выводы по второй главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий 81.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике 8РазвернутьСвернуть
1.2 Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков детей 24
Выводы по 1 главе 35
ГЛАВА 2. Педагогические условия вокального развития младших школьников с применением МКТ 37
2.1 Особенности развития вокальных навыков у младших школьников 37
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию вокальных навыков детей с применением музыкально-компьютерных технологий 44
Выводы по 2 главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложения 75
-
Дипломная работа:
Развитие артистизма у детей младшего школьного возраста средствами народно-сценической хореографии
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 61.1. Понятие артистизма и его значение в хореографическом искусстве 6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие народно-сценической хореографии и ее особенности 17
1.3. Психическое развитие детей младшего школьного возраста 24
Выводы по главе 1 33
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 35
2.1. Педагогические технологии развития артистизма у детей младшего школьного возраста на занятиях народно-сценической хореографии 35
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 49
Выводы по главе 2 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
-
Курсовая работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБУЧЕНИЮ МУЗЫКЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 61.1. Сущность категории отношение к учению 6РазвернутьСвернуть
1.2. Способы формирования положительного отношения к обучению 14
1.3. Возможности детской школы искусств в формировании положительного отношения к обучению 27
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБУЧЕНИЮ МУЗЫКЕ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХСЕЛЬСКОЙ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ 30
2.1.Характеристика отношения к обучению музыке у учащихся младшего школьного возраста в начале экспериментальной работы 30
2.2. Характеристика процесса и результатов работы по формированию положительного отношения к обучению музыке у детей младшего школьного возраста 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 55
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Аналитико-синтетическая переработка информации
40 страниц(ы)
Введение….2
Глава 1. Аналитико-синтетическая переработка информации. Электронные документы….….5
1.1 Аналитико-синтетическая переработка информации: сущность и назначение….….51.2. Электронные документы: характеристика, назначение, виды….13РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1….22
Глава 2. Электронная хрестоматия по аналитико-синтетической переработке информации ….25
2.1. Создание электронной хрестоматии: назначение, способы создания….25
2.2. Работа в программе МАРК-SQL….….…28
Выводы по главе 2….37
Заключение….39
Список использованной литературы….43
-
Курсовая работа:
Решение задач на языке программирования Паскаль
16 страниц(ы)
Сортировка вставками.
Дана последовательность a1,a2,…, an. Требуется переставить числа в порядке возрастания. Делается это следующем образом. Пусть a1,a2,…,ai- упорядоченная последовательность, т.е. a1<=а2<=…<=аi.Берется следующее число а(i+1) и вставляется в посследовательность так, чтобы новая последовательность была тоже возрастающей. Процесс производится до тех пор, пока все элементы от i+1 до n не будут перебраны. Примечание. Место помещения очередного элемента в отсортированную часть производить с помощью двоичного поиска. Двоичный поиск оформить в виде отдельной функции.РазвернутьСвернуть
Задача на формирование массивов.
Сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу:
1 1 1 … 1 1 1
1 0 0 … 0 0 1
1 0 0 … 0 0 1
….
1 0 0 … 0 0 1
1 1 1 … 1 1 1
Операции с элементами массивов.
Дана целая киадратная матрица n-го порядка. Определить, является ли она магическим квадратом, т. е. такой, в которой суммы элементов во всех строках и столбцах одинаковы.
Работа со строками.
Дана строка, содержащая текст. Найти длину самого короткого и самого длинного слова.
Задача по теме «Множества».
Имеем множество, содержащее натуральные числа из некоторого диапазона. Сформировать два множества, первое из которых содержит все простые числа из данного множества, а второе- все составные.
Задача по теме «Записи(структуры)».
Из ассортимента конфет, выпускаемых пермской кондитерской фабрикой, выбрать те, стоимость которых от 30 до 55 рублей за 1 кг.
Указать срок их годности и номер магазина, в которых они имеются в продаже.
Текстовые файлы.
Дан файл содержащий текст, набранный заглавными русскими буквами. Провести частотный анализ текста, т. е. указать (в процентах) сколько раз встречается та или иная буква.
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретическое обоснование исследования наименований лиц по профессии 6
1.1. Социолингвистические факторы, влияющие на профессиональную идентификацию 61.2. Профессиональная деятельность как важнейших компонент развития личности 9РазвернутьСвернуть
1.3. Лингвистические особенности наименований лиц по профессии 16
1.4. Влияние лингвистической политкорректности на наименования лиц по профессии 21
Выводы по первой главе 26
Глава II. Практические аспекты изучения наименований лиц по профессии 28
2.1. Модели формирования обозначений лиц по профессии в немецком языке 28
2.2. Модели формирования обозначений лиц по профессии в английском языке 32
Выводы по второй главе 37
Глава III. Методические аспекты изучения обозначений лиц по профессии 39
3.1. Особенности выбора профессии школьниками 39
3.2. План-конспект урока немецкого языка «Профессии в немецком языке» 42
3.3. Проведение опроса учащихся на тему «Новейшие профессии, пришедшие из английского языка» 48
Выводы по третьей главе 51
Заключение 52
Список использованной литературы 55
Приложения 60
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты применения интерактивных технологий обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов 61.1. Сущность и методологические принципы интерактивного обучения 6РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности организации профессиональной подготовки студентов- 17 музыкантов в педагогическом вузе
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности применения интерактивных технологий в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов 28
2.1. Содержание, формы и методы организации профессиональной подготовки студентов-музыкантов в педагогическом вузе с применением интерактивных технологий обучения 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 38
Выводы по второй главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
-
ВКР:
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА, ОТЛИЧИЕ ОТ СМЕЖНЫХ ПОНЯТИЙ, АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ НА УРОКЕ 6
1.1 Определение фразеологической единицы 61.2 Способы образования фразеологических единиц 7РазвернутьСвернуть
в английском языке 7
1.2.1. Фразеологические сращения 12
1.2.2. Фразеологические единства 14
1.2.3. Фразеологические сочетания 16
1.2.4. Фразеологические выражения 17
1.4 Виды трансформации фразеологических единиц 20
1.5 Фразеологическое и лексическое значения слова 26
1.6 Актуализация знаний как этап современного урока английского языка 30
Выводы по 1 главе 34
ГЛАВА II УПОТРЕБЛЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 36
2.1 примеры использования фразеологизмов в англоязычном художественном тексте 36
2.2 Возможности использования исследованного материала на уроке английского языка в средней школе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
-
Дипломная работа:
Система нравственного воспитания детей в Турции
51 страниц(ы)
I. Введение.4
Глава 1. Роль общества, школы и учителя в нравственном
воспитании подрастающего поколения.
1.1 Школа и учитель в нравственном становлении детей. 81.2 Роль общества в развитии образования и воспитания. 14РазвернутьСвернуть
1.3 Некоторые требования (правила) для учителей, если они хотят
воспитать нравственного человека. 21
Глава 2. Методы нравственного воспитания. 24
2.1 Убеждение и упражнения. 26
2.2 Поощрение и наказание. 29
2.3 Тонкость, человечность отношений между учетилями и
воспитанниками как источник нравственного воспитания. 34
Заключение. 38
Библиография. 41
Приложение. 44
-
Дипломная работа:
Художественный образ в рассказах тансулпан гариповой
44 страниц(ы)
ИНЕШ.3
I БҮЛЕК ӘҘИБӘ ИЖАДЫНЫҢ ШИШМӘ БАШЫ.9
1.1. “Ҡәҙриә” хикәйәһендәге Ҡәҙриә образының художестволы эшләнеше.1.2. “Еҫлегөл” әҫәрендә әхлаҡ проблемаһы.РазвернутьСвернуть
1.3. “Ҡыҙыл башмаҡтар” хикәйәһендә ҡатын-ҡыҙ яҙмышы.
II БҮЛЕК ЯҘМЫШ ҺӘМ МӨХӘББӘТ ПРОБЛЕМАҺЫ.
2.1. “Ялан сейәһе” хикәйәһендә түҙемлек, сабырлыҡ һәм яҙмыш проблемаһы.
2.2. “ Айлы төн” әҫәрендә татыулыҡ, матурлыҡ һәм мөхәббәт проблемаһы.
2.3. “ Күгәрсен йыры” хикәйәһендә ғаилә проблемаһы.
III БҮЛЕК Т. ҒАРИПОВА ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ТӘРБИӘ МӘСЬӘЛӘҺЕ.
3.1. Т. Ғарипова хикәйәләрен мәктәптә өйрәнеү методикаһы.
3.2. Т. Ғарипова хикәйәләрендәге күркәм образдарҙы төрлө мәктәп сараларында ҡулланыу.
ЙОМҒАҠЛАУ.
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ.
-
ВКР:
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭПИТЕТОВ 6
1.1 Понятие стилистического приема и эпитета как стилистической категории 61.2 Виды и классификации эпитетов 8РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I 17
ГЛАВА II. РОЛЬ И ФУНКЦИИ ЭПИТЕТОВ В РАССКАЗАХ ДЖЕКА ЛОНДОНА 19
2.1. Эпитеты в рассказе Джека Лондона «Любовь к жизни» 19
2.2. Эпитеты в рассказе Джека Лондона «Мексиканец» 26
Выводы по главе II 33
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЖ. ЛОНДОНА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 9-М КЛАССЕ 35
3.1. Использование художественных текстов на уроке английского языка 35
3.2. Критерии отбора художественных произведений 37
3.3. Этапы работы над текстом 38
3.4. Интегрированный урок английского языка и литературы «Любовь к жизни изменит твою жизнь» в 9-м классе 42
Выводы по главе III 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 71
-
Курсовая работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Планирование и распределение персонала
1.2 Оплата труда на предприятии1.3 Создание информационной системы управления персоналомРазвернутьСвернуть
2. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
2.1 Планирование трудовых ресурсов
3. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
Особенности изучения личных неимущественных отношений в курсе обществознания
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ 8
1.1. История развития и становления института личных неимущественных отношений в российском законодательстве 81.2. Личные неимущественные отношения: понятие, особенности, виды 23РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ . 33
2.1. Сравнительный анализ содержания темы «Личные неимущественные отношения» в различных УМК по обществознанию 33
2.2. Особенности применения проблемных методов обучения при изучении личных неимущественных отношений в курсе обществознания 39
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 55
3.1. Описание проекта 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 64