СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства - Дипломная работа №42691

«Формирование кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства» - Дипломная работа

  • 88 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретико-методологические основы формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 12

1.1. Кросскультурная грамотность учащихся младшего школьного возраста: сущность и основные понятия 12

1.2. Функции музыкального искусства в развитии кросскультурной грамотности школьников 27

1.3. Музыкальное искусство как основа национальных и интернациональных идей 37

Выводы по первой главе 50

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52

2.1. Структура кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52

2.2. Педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 55

2.3. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 67

Выводы по второй главе 78

Заключение 81

Список литературы 82


Введение

Актуальность исследования.

Основополагающей характеристикой глобально-ориентированной личности является воспитание интереса и уважения к культурам разных народов. Следствием этого является не только открытость другим культурам, умение вести «диалог культур», но также формирование национального самосознания. Таким образом, на наш взгляд, обеспечивается соответствие международным стандартам образования, как гаранта цивилизованного развития нации в условиях современной ситуации.

Проблема формирования кросскультурной грамотности приобретает сегодня особую социальную значимость. Это вызвано такими процессами в обществе, как интеграция нашей страны в мировое сообщество, политические изменения в жизни России, изменение отношения к иностранной культуре в нашей стране, активный культурный обмен, возрастающая роль иностранного языка в обществе. Эти изменения должны быть отражены в системе образования любого уровня и направления.

Основополагающей целью современного образования должна стать необходимость формирования личности, которая имеет как систему интегрированных знаний о мире, так и набор навыков, способностей, личностных качеств для гармоничной социализации в мировом сообществе.

Воспитание личности с вышеуказанными характеристиками является одной из важнейших задач современного образования. Для этого необходима определенная методология образовательного процесса, направленная на формирование кросскультурной грамотности будущего гражданина. Одним из возможных путей решения этой проблемы в ходе учебного процесса, направленного на решение проблем воспитания человека нового типа, который живет в гармонии с внешним миром и с самим собой, может быть глобальное образование. Идеи глобального образования отражены в различных областях школьной практики, как за рубежом, так и в практике 3

пилотных школ в России. В частности, учителя заинтересованы в формировании кросскультурной грамотности школьников, понимая, что это залог взаимопонимания народов на межкультурном уровне. Этот компонент образования является неотъемлемой частью глобальной ориентированной личности, воспитание которой является целью глобального образования.

Именно, понимание культуры других народов ведет к постижению ее внутренних смыслов, к становлению адекватного психологи и субъектов других культур отношения к традициям, обычаям, ценностям, нормам, образ у жизни.

Следует отметить также, что сегодня с особой остротой встает вопрос человеческого общения, взаимодействия языков и культур, межкультурной коммуникации.

Заметная роль в развитии кросскультурной грамотности у школьников принадлежит музыкальному искусству, которое как часть национальной культуры неразрывно связано с процессами, происходящими в обществе, и служит одним из проявлений этнического сознания.

Музыкальное искусство с древних пор занимает особое место среди других видов искусства, являясь наиболее массовым, активно

воздействующим на эмоции и чувства людей. Эти свойства музыки

обусловили и пристальное внимание к ней философов, эстетиков, а также и представителей естественных наук- математики, физиологии, психологии, акустики и т.д. Известно, что именно на примере музыки античные философы, начиная с Пифагора формулировали законы гармонии искусства, исследовали характер его воздействия на человека.

Музыкальное искусство содержит ценные идеи и веками проверенный опыт воспитания, которые, развиваясь, обогащает мировую педагогическую мысль. Изучения этого опыта помогут обогатить теоретические основы и практику воспитания.

Степень научной разработанности проблемы. Проблематика кросскультурной грамотности учащихся представлена в научной литературе 4

достаточно разносторонне. В зарубежной педагогике анализируется влияние культурного фактора на нацию, иерархию ее ценностей (М. Анбер, К. Бенедикт, Ж. Пуассон и др.).

Глобальным проблемам современности и их отражению в образовании посвящены работы современных российских исследователей (А.Г. Асмолова, Ю.В. Гладкого, Р.А. Зобова, Ю.Н. Кулюткина, С.Б. Лаврова, Н.Н. Моисеева, И.Ю. Алексашиной). В них явно прослеживается связь идей глобального образования с процессами гуманизации современного российского образования.

Национальная культура в учебно-воспитательном процессе рассматривается в трудах Е.В. Бондаревской, Р.В.Волкова, В.П.Комарова, Г.В. Мухаметзяновой, Ю.С. Тюнникова, Л.В. Харисовой, Ф.Ф. Харисова, Г.Ф. Хасановой и др.

Теоретическим аспектам проблемы формирования кросскультурной грамотности также уделяется внимание в работах У. Книпа, С. Лейми, Д. Лернера, Я. Такера, Р. Сингха и других зарубежных авторов в связи с проблемой формирования глобально ориентированной личности. Учитывая тот факт, что кросскультурная грамотность является залогом межнационального общения, нас также интересовал вопрос о гармонии национального и интернационального в воспитании личности, который рассматривается в работах Х.Х. Галимова, Р.Т. Гарданова, Г.Д. Гачева, М.И. Куранова, Д.С. Лихачёва, А.Д. Солдатенкова, B.C. Соловьёва и др.

Глубоко обоснованный философский анализ феномена

кросскультурной грамотности и его социологический аспект даны, в работе Р. Хенви, которая может являться основой для проведения исследований, в данной области в разных направлениях.

Учитывая тот факт, что кросскультурная грамотность является залогом межнационального общения, нас также интересовал вопрос о гармонии национального и интернационального в воспитании личности, который

рассматривается в работах М.И. Куранова, Х.Х. Галимова, Р.Т. Гарданова, Г.Д. Гачева, Д.С. Лихачева, А.Д. Солдатенкова, B.C. Соловьевой др.

В работах следующих исследователей представлены механизмы взаимовлияния культуры и искусства на гуманизацию российского общества (Ю.П. Азаров, Л.А. Акимова, Т.Н. Бакланова, В.З. Дуликов, И.Н. Ерошенков, А.Д. Жарков, Л.С. Жаркова, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников, Е.М. Клюско, О.Ю. Мацукевич, Ю.С. Моздокова, Б.Г. Мосалев, Г.Я. Никитина, В.С.Садовская, Ю.А. Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова, В.М, Чижиков, Н.Н. Ярошенко и др.).

Однако, несмотря на наличие большого количества работ, посвященных различным аспектам формирования кросскультурной грамотности, данная проблема представляет собой неисчерпаемое поле для исследований, актуальность и практическая значимость которых резко возросли в связи с глобализацией процессов, происходящих в экономической, социальной, политической сферах, стремлением человечества к созданию общепланетарной цивилизации и ростом региональных и локальных конфликтов на этно-конфессиояальной почве.

В результате анализа научной литературы и социально-культурной деятельности общеобразовательных школ были выявлены противоречия между:

- необходимостью целенаправленного и эффективного формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства в контексте применения ресурсов кросскультурного образования и недостаточной разработанностью методологических и организационно-методических основ осуществления этого процесса;

- необходимостью применения технологий кросскультурной грамотности на основе музыкального искусства в практике общего образования и малой изученностью на методологическом и методическом уровне данной проблемы в педагогической науке.

6

Указанные противоречия позволили сформулировать научную проблему исследования, которая заключается в теоретической и организационно-методической неопределенности процесса формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства. В рамках указанной проблемы была сформулирована тема исследования: «Формирование кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства».

Объект исследования - формирование кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства как социально-культурный процесс.

Предмет исследования - педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства.

Цель исследования заключается в научном обосновании педагогических условий формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства.

Гипотеза исследования: формирование кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства будет более эффективным, если осуществлять разработку и применение технологий кросс-культурной грамотности в рамках педагогической системы, включающей в себя совокупность целевого (цели и задачи педагогической системы), организационного (формы деятельности, методы и средства, используемые в процессе формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства), диагностического (диагностический комплекс, необходимый для отслеживания эффективности системы формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства) и результативного (характеристика результатов применения педагогической системы) компонентов.

Задачи исследования.

1. Раскрыть сущность процесса формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства в условиях современной системы образования.

1 .Определить значение музыкального искусства в формировании кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста.

3 .Разработать и апробировать педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства.

4 .Провести опытно-экспериментальную работу.

Методологической основой исследования мировоззренческие идеи и положения, раскрывающие единство и гармонию человека, природы и мира в их эволюционном развитии (Платон, Н.А. Бердяев, Е.Й. Рерих и Н.К. Рерих, В. И. Вернадский);

• деятельностный подход к развивающейся личности,

самостоятельности ее творческих проявлений в различных видах художественного творчества (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев);

• теоретические положения о развитии психических процессов

ребенка - эмоций, воображения, интуиции, образного мышления, внимания, памяти (Л.С.Выготский, В.В. Давыдов,);

• этнопедагогика Г.Н.Волкова в соединении с идеями

национального музыкального образования Карла Орфа, Л.М.Кашаповой и А.С.Зиннуровой;

• историко-педагогические исследования становления и развития

теории и методики общего музыкального образования (Э.Б. Абдуллин, О.А. Апраксина, Е.В. Николаева);

• концепции музыкального и художественного образования конца

XX века о познании искусства как жизни, воспитания ребенка искусством (Б.Т. Лихачев, Д.Б. Кабалевский, Л.В. Школяр, и др.);

фундаментальные исследования

искусствознании о восприятии различных видов искусства и их взаимодействии (Б.В. Асафьев, В.В. Медушевский, Е.В. Назайкинский).

Методы исследования:

1) теоретический анализ литературы по философии, эстетике, педагогике, психологии, искусствознанию, музыкознанию, методике музыкального образования учащихся;

2) обобщение передового опыта учителей и личного опыта работы дипломника в области музыкального образования;

3) педагогический эксперимент по апробации и внедрению педагогических условий по формированию кросскультурной грамотности младших школьников на основе музыкального искусства.

4) социолого-статистические методы исследования и обработки результатов опытно-экспериментальной работы, включающие

целенаправленное педагогическое наблюдение, индивидуальные беседы с учащимися, учителями и родителями; проведение срезовых работ, анкетирование, анализ результатов творческой деятельности детей.

Опытно-экспериментальная база исследования — МБОУ СОШ №21 г.Белорецка. В ходе исследования на различных этапах эксперимента приняли участие школьники младших классов.

Исследование осуществлялось в три этапа:

1. На первом, аналитико-поисковом этапе (2016г.), осуществлялся анализ психолого-педагогической, философской, культурологической, социологической литературы по проблеме исследования, изучалась практика формирования кросскультурной грамотности учащихся, условия и средства ее формирования в процессе изучения музыкального искусства.

2. На втором, опытно-экспериментальном этапе (2017г.), разрабатывались педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащихся по основе изучения музыкального искусства, осуществлялся формирующий эксперимент по проверке эффективности 9

разработанных условий, апробация результатов исследования в практике работы общеобразовательной школы.

3. На третьем, завершающем этапе (2018 г.), происходило обобщение и систематизация результатов исследования, уточнение теоретических выводов, внедрение результатов работы в практику работы общеобразовательной школы.

Научная новизна результатов исследования заключается в том, что рассмотрена кросскультурная грамотность как значимое педагогическое средство формирования личности. Обоснованы, разработаны и апробированы педагогические условия формирования кросскультурной грамотности школьников на основе музыкального искусства.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:

-результаты исследования расширяют научные представления о формировании кросскультурной грамотности школьников на основе

музыкального искусства;

-выявлена и обоснована совокупность педагогических условий

формирования кросскультурной грамотности школьников на основе

музыкального искусства.

Практическая значимость исследования состоит в направленности его результатов на совершенствование работы школы в процессе формирования кросскультурной грамотности школьников на основе музыкального искусства; полученные результаты носят общепедагогический характер и могут быть использованы в практике образования.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечены их согласованностью с фундаментальными положениями, теориями и концепциями различных областей знания; непротиворечивостью исходных теоретических положений и понятийно-категориального аппарата исследования; целостностью рассмотрения предмета исследования; применением комплекса методов, адекватных целям и задачам исследования; непротиворечивостью и преемственностью результатов на различных этапах исследования.

Положения, выносимые на защиту.

1 .Кросс-культурная грамотность представляет собой качество личности, проявляющееся в способности сосуществовать с другими людьми на основе уважения, принятия и понимания богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Процесс формирования кросс-культурной грамотности школьников на основе музыкального искусства понимается как последовательность целенаправленных воспитательных воздействий, развивающих способность личности сосуществовать с другими людьми на основе уважения, принятия и понимания богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

2 .Кросс-культурная грамотность как элемент системы

мультикультурного образования современного общества представляет собой социокультурную модель информационно-просветительской деятельности, признающую культурное многообразие одной из ведущих ценностей, предусматривающую непрерывность образования, единое пространство в контексте диалога культур, построенное на принципах гуманистической педагогики и психологии.

Апробация и внедрение результатов, полученных в ходе исследования, осуществлялись в процессе выступлений на международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях: «Акмуллинские чтения», «Музыкальное образование сегодня: проблемы и решения» (в рамках Всероссийского педагогического арт-форума «Камертон»).

Структура исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРОССКУЛЬТУРНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

1.1. Кросскультурная грамотность учащихся младшего школьного возраста: сущность и основные понятия

Основополагающей характеристикой глобально-ориентированной личности является воспитание интереса и уважения к культурам разных народов. Следствием этого является не только открытость другим культурам, умение вести «диалог культур», но также формирование национального самосознания. Таким образом, на наш взгляд, обеспечивается соответствие международным стандартам образования, как гаранта цивилизованного развития нации в условиях современной ситуации.

Проблема формирования кросскультурной грамотности приобретает сегодня особую социальную значимость. Это вызвано такими процессами в обществе, как интеграция нашей страны в мировое сообщество, политические изменения в жизни России, изменение отношения к иностранной культуре в нашей стране, активный культурный обмен, возрастающая роль иностранного языка в обществе. Эти изменения должны быть отражены в системе образования любого уровня и направления.

Основополагающей целью современного образования должна стать необходимость формирования личности, которая имеет как систему интегрированных знаний о мире, так и набор навыков, способностей, личностных качеств для гармоничной социализации в мировом сообществе.

Воспитание личности с вышеуказанными характеристиками является одной из важнейших задач современного образования. Для этого необходима определенная методология образовательного процесса, направленная на формирование кросскультурной грамотности будущего гражданина. Одним из возможных путей решения этой проблемы в ходе учебного процесса, направленного на решение проблем воспитания человека нового типа, который живет в гармонии с внешним миром и с самим собой, может быть глобальное образование. Идеи глобального образования отражены в различных областях школьной практики, как за рубежом, так и в практике пилотных школ в России. В частности, учителя заинтересованы в формировании кросскультурной грамотности школьников, понимая, что это залог взаимопонимания народов на межкультурном уровне. Этот компонент образования является неотъемлемой частью глобальной ориентированной личности, воспитание которой является целью глобального образования.

Именно, понимание культуры других народов ведет к постижению ее внутренних смыслов, к становлению адекватного психологи и субъектов других культур отношения к традициям, обычаям, ценностям, нормам, образ у жизни.

Исследование показывает, что современной молодежи надо помочь научиться гармонично жить в человеческом обществе и быть человеком. Чем успешнее социализируется молодежь, тем гармоничнее она будет взаимодействовать с социальным поликультурным окружением. Содержание социализации и каждого из нас влияет на конструктивность и бесконфликтность межнационального общения, т. к. общение является важным фактором социальной и психологической детерминации и поведения каждого человека.

Система школьного образования предполагает развитие у школьников общечеловеческих ценностей, формированием личностных позиций и убеждений. Поэтому одним из приоритетов образования в школе, на наш взгляд, является решение поставленной в статье проблемы - формирование межкультурной грамотности у детей младшего школьного возраста, что станет впоследствии основой национального общения и взаимопонимания. Период младшего школьного возраста является наиболее благоприятным для формирования человека, компетентного во многих областях жизни, готового успешно решать различные вопросы в области межэтнического взаимодействия.

Поэтому важной социально-педагогической проблемой сегодня становится проблема формирования межкультурной грамотности младших школьников. Ее решение затрагивает актуальные проблемы общества и образования. В современных условиях человек способен и должен мыслить глобально, понимать себя и других, понимать культуру не только своего народа, но и других народов, культуру человечества в целом. Поставленная проблема диктует необходимость формирования и толерантности у учащихся, равноправного позитивного отношения к местной культуре и культуре разных народов, к предметам разных культур, основанным на понимании и признании ценностей разных народных традиций.


Заключение

На основании результатов исследования можно сделать следующие заключение:

1. Музыкальное образование основано на принципах взаимодействия культур проживающих в нем народов и направлено, прежде всего, на формирование кросскультурной грамотности человека, занимающего активную жизненную позицию, способного взаимодействовать с представителями различных культурных традиций на основе взаимопонимания, уважения и толерантного к ним отношения.

2. Предлагаемые в исследовании педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащегося младшего возраста включает в себя цель, задачи, принципы, структурно-содержательные компоненты, методы, технологии, методику диагностики.

4. Эффективность формирования кросскультурной грамотности учащегося младшего возраста обеспечивают выделенные педагогические условия.

5. Проведенное теоретическое и экспериментальное исследование констатировало достижение цели и поставленных задач исследования; доказало успешность внедрения педагогических условий формирования кросскультурной грамотности учащегося младшего возраста в процессе изучения музыкального искусства.

6. Дальнейшая перспектива исследования данной проблемы видится, прежде всего в теоретической и методической разработке вопросов, охватывающих широкую палитру национальных музыкальных культур, входящих в полиэтнический состав Республики Башкортостан.


Список литературы

1. Абдуллин, Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе [Текст] / Э.Б.Абдулин, Е.В. Николаева // - М.: Издательский центр «Академия» - 2004. - 336с.

2. Абибуллаева Г. С. Педагогические условия формирования межэтнической толерантности у младших школьников в поликультурной среде. http://www.us**uka.com

3. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. - 4-е изд. - М.: Академический Проект, 2003. - 704с. - («Gaudeamus»).

4. Алеев, В. В. Программа «Музыка» для учащихся I-VIII классов [Текст] / В. В.Алеев, Т. И.Науменко, Т. И.Кичак // М:. 2005. - 87с.

5. Алеев, В. В. Программа «Музыка» для учащихся I-VIII классов [Текст] / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. И. Кичак // М:. 2005. - 87с.

+ еще 62 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Формирование кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 88
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Спортивный бальный танец как средство формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    ГЛАВА 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными бальными танцами
    1.1. Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема . 7
    1.2. Специфика спортивных бальных танцев как вида искусства. 22
    Выводы по первой главе….…. 31
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев
    2. 1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивными бальными танцами …33
    2. 2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
    Выводы по второй главе….…. 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
    Список использованной литературы…. 57
    Приложение….…. 65
  • Дипломная работа:

    Развитие дисциплинированности у учащихся младшего школьного возраста на занятиях ритмики в школе

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ В ШКОЛЕ
    1.1. Понятие дисциплинированности и ее характеристика 7
    1.2. Уроки ритмики как средство развития дисциплинированности детей 13
    Выводы по первой главе 18
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ В ШКОЛЕ
    2.1 Содержание, формы и методы исследования 19
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 23
    Выводы по второй главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
  • Дипломная работа:

    Хореографические занятия как средство развития эмоционально- чувственного восприятия детей младшего школьного возраста

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ 8
    1.1. Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов 8
    1.2. Понятие и сущность эмоционально-чувственного восприятия детей 16
    1.3. Хореографическое искусство как основа развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников 27
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ.33
    2.1. Содержание, формы и методы развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста средствами хореографии 33
    2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 43
    Выводы по второй главе 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Дипломная работа:

    Развитие вокальных навыков у учащихся младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий 8
    1.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике 8
    1.2 Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков детей 24
    Выводы по 1 главе 35
    ГЛАВА 2. Педагогические условия вокального развития младших школьников с применением МКТ 37
    2.1 Особенности развития вокальных навыков у младших школьников 37
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию вокальных навыков детей с применением музыкально-компьютерных технологий 44
    Выводы по 2 главе 62
    Заключение 63
    Список использованной литературы 67
    Приложения 75
  • Дипломная работа:

    Развитие артистизма у детей младшего школьного возраста средствами народно-сценической хореографии

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 6
    1.1. Понятие артистизма и его значение в хореографическом искусстве 6
    1.2. Понятие народно-сценической хореографии и ее особенности 17
    1.3. Психическое развитие детей младшего школьного возраста 24
    Выводы по главе 1 33
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 35
    2.1. Педагогические технологии развития артистизма у детей младшего школьного возраста на занятиях народно-сценической хореографии 35
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 49
    Выводы по главе 2 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
  • Курсовая работа:

    Формирование положительного отношения к обучению музыке учащихся младшего школьного возраста в условиях сельской детской школы искусств

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБУЧЕНИЮ МУЗЫКЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
    1.1. Сущность категории отношение к учению 6
    1.2. Способы формирования положительного отношения к обучению 14
    1.3. Возможности детской школы искусств в формировании положительного отношения к обучению 27
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБУЧЕНИЮ МУЗЫКЕ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХСЕЛЬСКОЙ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ 30
    2.1.Характеристика отношения к обучению музыке у учащихся младшего школьного возраста в начале экспериментальной работы 30
    2.2. Характеристика процесса и результатов работы по формированию положительного отношения к обучению музыке у детей младшего школьного возраста 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 55

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Представление учащихся о счастье как факторе их личностного самоопределения

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЧАСТЬЕ УЧЕНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО СОМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ 8
    1.1 Феномен «представление о счастье» в философских и психологических исследованиях 8
    1.2. Психологические особенности личностного самоопределения в юношеском возрасте 18
    1.3. Связь субъективного благополучия и представления о счастье у старшеклассников 22
    1.4 Выводы по I главе 30
    Глава II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЧАСТЬЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 32
    2.1 Описание выборки, методов исследований 32
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов 36
    2.3 Результаты мат обработки данных, и их качественный анализ 44
    2.4 Выводы по II главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 55

  • Курсовая работа:

    Характеристика системы позаказного учета затрат на производство и калькуляции

    30 страниц(ы) 

    Введение 4
    Обзор экономической литературы 6
    1. Правовые и теоретические основы позаказного учета затрат 8
    1.1. Нормативно-правовое регулирование позаказного метода учета затрат 8
    1.2. Особенности применения позаказного метода учета затрат 10
    2. Организация позаказного метода 18
    2.1. Учет прямых затрат 18
    2.2. Учет накладных расходов 20
    2.3. Калькулирование затрат 23
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Дипломная работа:

    Развитие хореографических способностей у детей в фольклорном ансамбле

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 7
    1.1. Понятие «хореографические способности» в педагогической науке 7
    1.2. Специфика функционирования фольклорного ансамбля 16
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА II. ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 31
    2.1. Педагогические условия развития хореографических способностей детей в фольклорном ансамбле 31
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 39
    Выводы по второй главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63
  • Дипломная работа:

    Построение оптимальной стратегии управления для фирмы

    54 страниц(ы) 


    Введение 7
    1 Цель работы 8
    2 Системный анализ предметной области и содержательная постановка задачи исследования 9
    2.1 Содержательная постановка задачи 9
    2.2 Системный анализ математической модели 13
    2.2.1 Вербальное описание системы 13
    2.2.2 Функциональная модель 15
    2.2.3 Формализованная модель 18
    3 Выбор и обоснование метода решения 28
    3.1 Теория фирмы…28
    3.2 Принцип максимума Понтрягина 30
    3.3 Метод динамического программирования.….….33
    4 Формальная постановка задачи 36
    5 Особенности программной реализации задачи 47
    5.1 Алгоритм решения…47
    5.2 Mathematica 4 как система символьной математики 48
    5.3 Описание программы 49
    6 Результаты вычислительного эксперимента 49
    7 Анализ возможных приложений 51
    Заключение 52
    Перечень ссылок 53
    Приложение А…55
  • ВКР:

    Разработка электронного учебного пособия по пакетам вычислительных программ mathcad и maple

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
    1.1 Понятие об электронном учебном пособии, его отличительные характеристики 6
    1.2 Требования к разработке электронного учебного пособия 8
    1.3 Современное состояние и перспективы электронного книгоиздания 10
    1.4 Использование ЭУП в образовательном процессе 12
    Выводы по первой главе 16
    2. ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПАКЕТАМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ MATHCAD, MAPLE
    2.1 Назначение и технические характеристики пакетов вычислительных программ MathCad, Maple 17
    2.2 Структура электронного учебного пособия 24
    2.3 Апробация электронного учебного пособия на уроках и анализ результатов эксперимента 30
    2.4 Рекомендации по применению электронного учебного пособия 35
    Выводы по второй главе 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Программный модуль формирования маршрутов транспортных средств на базе эволюционного алгоритма

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ МАРШРУТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ 5
    1.1 Обзор и анализ существующих задач маршрутизации 5
    1.2 Методы решения задач маршрутизации 6
    1.3 Основные понятия эволюционного алгоритма 12
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ 15
    2.1 Постановка задачи маршрутизации 15
    2.2 Применение операторов и процедур для эволюционного алгоритма 17
    2.3 Проектирование программного модуля в программе BPwin 19
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАМНОГО МОДУЛЯ 23
    3.1 Обзор и анализ существующих языков программирования 23
    3.2 Техническое задание к программному модулю 26
    3.3 Программная реализация разработанного эволюционного алгоритма 31
    3.4 Вычислительный эксперимент 45
    3.5 Анализ экономической эффективности 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Дипломная работа:

    Обучающая программа по дисциплине «архитектура компьютера

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы создания электронных обучающих программ 6
    1.1. Сущность электронных обучающих программ 6
    1.2. Этапы проектирования электронных обучающих программ 7
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
    1.4. Психологические особенности восприятия и запоминания электронного текста 19
    Глава 2. Проектирование и разработка электронной обучающей программы по дисциплине «Архитектура компьютера» 25
    1.2. Функционально-структурная организация ПК. Основные блоки ПК и их назначение 25
    2.2. Характеристики основных компонентов современного ПК 29
    2.3. Техническое задание 31
    2.4. Структура обучающей программы по дисциплине «Архитектура компьютера» 35
    2.5. Разработка сценария обучающей программы 39
    Заключение 51
    Список литературы 53
    Электронные ресурсы 55
    Приложения 56
  • Курсовая работа:

    Форма правления государства, как элемент формы государства

    36 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глава 1. Общая характеристика формы правления 7
    1.1. Форма государства: понятие, структура 11
    1.2. Форма правления государства, как элемент формы государства 13
    Глава 2. Разновидности форм правления 17
    2.1. Монархия: понятие, признаки, разновидности 17
    2.2. Республика: понятие, признаки, разновидности 21
    2.3. Нетипичные формы правления: признаки и механизм функционирования 24
    Глава 3. Форма правления в России 29
    Заключение 33
    Список использованной литературы: 37
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода рекламных слоганов (на материале рекламы продутов питания и напитков)

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические предпосылки к осмыслению понятий «слоган», «рекламный текст», «переводческая эквивалентность» 6
    1.1 Определение термина «реклама» 6
    1.1.1 Функции рекламы 8
    1.1.2 Структура рекламного текста 9
    1.1.3 Определение термина «слоган» 11
    1.1.4 Функциональные стили и их применение при создании рекламных слоганов 15
    1.2 Уровни переводческой эквивалентности 25
    Выводы по главе I 36
    Глава II. Классификация уровней эквивалентности при переводе слоганов продуктов питания и напитков 38
    2.1 Анализ частотности использования разных уровней эквивалентности при переводе рекламных слоганов продуктов питания и напитков 38
    Выводы по главе II 44
    Заключение 47
    Список литературы 48
    Список условных сокращений 51
  • Дипломная работа:

    Совершенствование лексических навыков на основе зрительных опор на среднем этапе обучения

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 7
    1.1. Возрастные и психологические особенности школьников среднего этапа обучения 7
    1.2. Теоретические основы овладение и представления учащимися лексическими навыками 12
    1.3. Реализация принципа наглядности при формировании и совершенствовании лексических навыков на среднем этапе обучения 18
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОПОР СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 33
    2.1. Этапы формирования лексических навыков 33
    2.2. Методика совершенствования лексических навыков на основе зрительных опор 40
    2.3. Экспериментальная проверка эффективности использования зрительных опор в обучении лексическим навыкам учащихся 7 классов 46
    Выводы по второй главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 80
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 81
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 86
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 87