СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства - Дипломная работа №42691

«Формирование кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства» - Дипломная работа

  • 88 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретико-методологические основы формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 12

1.1. Кросскультурная грамотность учащихся младшего школьного возраста: сущность и основные понятия 12

1.2. Функции музыкального искусства в развитии кросскультурной грамотности школьников 27

1.3. Музыкальное искусство как основа национальных и интернациональных идей 37

Выводы по первой главе 50

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52

2.1. Структура кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52

2.2. Педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 55

2.3. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 67

Выводы по второй главе 78

Заключение 81

Список литературы 82


Введение

Актуальность исследования.

Основополагающей характеристикой глобально-ориентированной личности является воспитание интереса и уважения к культурам разных народов. Следствием этого является не только открытость другим культурам, умение вести «диалог культур», но также формирование национального самосознания. Таким образом, на наш взгляд, обеспечивается соответствие международным стандартам образования, как гаранта цивилизованного развития нации в условиях современной ситуации.

Проблема формирования кросскультурной грамотности приобретает сегодня особую социальную значимость. Это вызвано такими процессами в обществе, как интеграция нашей страны в мировое сообщество, политические изменения в жизни России, изменение отношения к иностранной культуре в нашей стране, активный культурный обмен, возрастающая роль иностранного языка в обществе. Эти изменения должны быть отражены в системе образования любого уровня и направления.

Основополагающей целью современного образования должна стать необходимость формирования личности, которая имеет как систему интегрированных знаний о мире, так и набор навыков, способностей, личностных качеств для гармоничной социализации в мировом сообществе.

Воспитание личности с вышеуказанными характеристиками является одной из важнейших задач современного образования. Для этого необходима определенная методология образовательного процесса, направленная на формирование кросскультурной грамотности будущего гражданина. Одним из возможных путей решения этой проблемы в ходе учебного процесса, направленного на решение проблем воспитания человека нового типа, который живет в гармонии с внешним миром и с самим собой, может быть глобальное образование. Идеи глобального образования отражены в различных областях школьной практики, как за рубежом, так и в практике 3

пилотных школ в России. В частности, учителя заинтересованы в формировании кросскультурной грамотности школьников, понимая, что это залог взаимопонимания народов на межкультурном уровне. Этот компонент образования является неотъемлемой частью глобальной ориентированной личности, воспитание которой является целью глобального образования.

Именно, понимание культуры других народов ведет к постижению ее внутренних смыслов, к становлению адекватного психологи и субъектов других культур отношения к традициям, обычаям, ценностям, нормам, образ у жизни.

Следует отметить также, что сегодня с особой остротой встает вопрос человеческого общения, взаимодействия языков и культур, межкультурной коммуникации.

Заметная роль в развитии кросскультурной грамотности у школьников принадлежит музыкальному искусству, которое как часть национальной культуры неразрывно связано с процессами, происходящими в обществе, и служит одним из проявлений этнического сознания.

Музыкальное искусство с древних пор занимает особое место среди других видов искусства, являясь наиболее массовым, активно

воздействующим на эмоции и чувства людей. Эти свойства музыки

обусловили и пристальное внимание к ней философов, эстетиков, а также и представителей естественных наук- математики, физиологии, психологии, акустики и т.д. Известно, что именно на примере музыки античные философы, начиная с Пифагора формулировали законы гармонии искусства, исследовали характер его воздействия на человека.

Музыкальное искусство содержит ценные идеи и веками проверенный опыт воспитания, которые, развиваясь, обогащает мировую педагогическую мысль. Изучения этого опыта помогут обогатить теоретические основы и практику воспитания.

Степень научной разработанности проблемы. Проблематика кросскультурной грамотности учащихся представлена в научной литературе 4

достаточно разносторонне. В зарубежной педагогике анализируется влияние культурного фактора на нацию, иерархию ее ценностей (М. Анбер, К. Бенедикт, Ж. Пуассон и др.).

Глобальным проблемам современности и их отражению в образовании посвящены работы современных российских исследователей (А.Г. Асмолова, Ю.В. Гладкого, Р.А. Зобова, Ю.Н. Кулюткина, С.Б. Лаврова, Н.Н. Моисеева, И.Ю. Алексашиной). В них явно прослеживается связь идей глобального образования с процессами гуманизации современного российского образования.

Национальная культура в учебно-воспитательном процессе рассматривается в трудах Е.В. Бондаревской, Р.В.Волкова, В.П.Комарова, Г.В. Мухаметзяновой, Ю.С. Тюнникова, Л.В. Харисовой, Ф.Ф. Харисова, Г.Ф. Хасановой и др.

Теоретическим аспектам проблемы формирования кросскультурной грамотности также уделяется внимание в работах У. Книпа, С. Лейми, Д. Лернера, Я. Такера, Р. Сингха и других зарубежных авторов в связи с проблемой формирования глобально ориентированной личности. Учитывая тот факт, что кросскультурная грамотность является залогом межнационального общения, нас также интересовал вопрос о гармонии национального и интернационального в воспитании личности, который рассматривается в работах Х.Х. Галимова, Р.Т. Гарданова, Г.Д. Гачева, М.И. Куранова, Д.С. Лихачёва, А.Д. Солдатенкова, B.C. Соловьёва и др.

Глубоко обоснованный философский анализ феномена

кросскультурной грамотности и его социологический аспект даны, в работе Р. Хенви, которая может являться основой для проведения исследований, в данной области в разных направлениях.

Учитывая тот факт, что кросскультурная грамотность является залогом межнационального общения, нас также интересовал вопрос о гармонии национального и интернационального в воспитании личности, который

рассматривается в работах М.И. Куранова, Х.Х. Галимова, Р.Т. Гарданова, Г.Д. Гачева, Д.С. Лихачева, А.Д. Солдатенкова, B.C. Соловьевой др.

В работах следующих исследователей представлены механизмы взаимовлияния культуры и искусства на гуманизацию российского общества (Ю.П. Азаров, Л.А. Акимова, Т.Н. Бакланова, В.З. Дуликов, И.Н. Ерошенков, А.Д. Жарков, Л.С. Жаркова, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников, Е.М. Клюско, О.Ю. Мацукевич, Ю.С. Моздокова, Б.Г. Мосалев, Г.Я. Никитина, В.С.Садовская, Ю.А. Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова, В.М, Чижиков, Н.Н. Ярошенко и др.).

Однако, несмотря на наличие большого количества работ, посвященных различным аспектам формирования кросскультурной грамотности, данная проблема представляет собой неисчерпаемое поле для исследований, актуальность и практическая значимость которых резко возросли в связи с глобализацией процессов, происходящих в экономической, социальной, политической сферах, стремлением человечества к созданию общепланетарной цивилизации и ростом региональных и локальных конфликтов на этно-конфессиояальной почве.

В результате анализа научной литературы и социально-культурной деятельности общеобразовательных школ были выявлены противоречия между:

- необходимостью целенаправленного и эффективного формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства в контексте применения ресурсов кросскультурного образования и недостаточной разработанностью методологических и организационно-методических основ осуществления этого процесса;

- необходимостью применения технологий кросскультурной грамотности на основе музыкального искусства в практике общего образования и малой изученностью на методологическом и методическом уровне данной проблемы в педагогической науке.

6

Указанные противоречия позволили сформулировать научную проблему исследования, которая заключается в теоретической и организационно-методической неопределенности процесса формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства. В рамках указанной проблемы была сформулирована тема исследования: «Формирование кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства».

Объект исследования - формирование кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства как социально-культурный процесс.

Предмет исследования - педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства.

Цель исследования заключается в научном обосновании педагогических условий формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства.

Гипотеза исследования: формирование кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства будет более эффективным, если осуществлять разработку и применение технологий кросс-культурной грамотности в рамках педагогической системы, включающей в себя совокупность целевого (цели и задачи педагогической системы), организационного (формы деятельности, методы и средства, используемые в процессе формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства), диагностического (диагностический комплекс, необходимый для отслеживания эффективности системы формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства) и результативного (характеристика результатов применения педагогической системы) компонентов.

Задачи исследования.

1. Раскрыть сущность процесса формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства в условиях современной системы образования.

1 .Определить значение музыкального искусства в формировании кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста.

3 .Разработать и апробировать педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства.

4 .Провести опытно-экспериментальную работу.

Методологической основой исследования мировоззренческие идеи и положения, раскрывающие единство и гармонию человека, природы и мира в их эволюционном развитии (Платон, Н.А. Бердяев, Е.Й. Рерих и Н.К. Рерих, В. И. Вернадский);

• деятельностный подход к развивающейся личности,

самостоятельности ее творческих проявлений в различных видах художественного творчества (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев);

• теоретические положения о развитии психических процессов

ребенка - эмоций, воображения, интуиции, образного мышления, внимания, памяти (Л.С.Выготский, В.В. Давыдов,);

• этнопедагогика Г.Н.Волкова в соединении с идеями

национального музыкального образования Карла Орфа, Л.М.Кашаповой и А.С.Зиннуровой;

• историко-педагогические исследования становления и развития

теории и методики общего музыкального образования (Э.Б. Абдуллин, О.А. Апраксина, Е.В. Николаева);

• концепции музыкального и художественного образования конца

XX века о познании искусства как жизни, воспитания ребенка искусством (Б.Т. Лихачев, Д.Б. Кабалевский, Л.В. Школяр, и др.);

фундаментальные исследования

искусствознании о восприятии различных видов искусства и их взаимодействии (Б.В. Асафьев, В.В. Медушевский, Е.В. Назайкинский).

Методы исследования:

1) теоретический анализ литературы по философии, эстетике, педагогике, психологии, искусствознанию, музыкознанию, методике музыкального образования учащихся;

2) обобщение передового опыта учителей и личного опыта работы дипломника в области музыкального образования;

3) педагогический эксперимент по апробации и внедрению педагогических условий по формированию кросскультурной грамотности младших школьников на основе музыкального искусства.

4) социолого-статистические методы исследования и обработки результатов опытно-экспериментальной работы, включающие

целенаправленное педагогическое наблюдение, индивидуальные беседы с учащимися, учителями и родителями; проведение срезовых работ, анкетирование, анализ результатов творческой деятельности детей.

Опытно-экспериментальная база исследования — МБОУ СОШ №21 г.Белорецка. В ходе исследования на различных этапах эксперимента приняли участие школьники младших классов.

Исследование осуществлялось в три этапа:

1. На первом, аналитико-поисковом этапе (2016г.), осуществлялся анализ психолого-педагогической, философской, культурологической, социологической литературы по проблеме исследования, изучалась практика формирования кросскультурной грамотности учащихся, условия и средства ее формирования в процессе изучения музыкального искусства.

2. На втором, опытно-экспериментальном этапе (2017г.), разрабатывались педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащихся по основе изучения музыкального искусства, осуществлялся формирующий эксперимент по проверке эффективности 9

разработанных условий, апробация результатов исследования в практике работы общеобразовательной школы.

3. На третьем, завершающем этапе (2018 г.), происходило обобщение и систематизация результатов исследования, уточнение теоретических выводов, внедрение результатов работы в практику работы общеобразовательной школы.

Научная новизна результатов исследования заключается в том, что рассмотрена кросскультурная грамотность как значимое педагогическое средство формирования личности. Обоснованы, разработаны и апробированы педагогические условия формирования кросскультурной грамотности школьников на основе музыкального искусства.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:

-результаты исследования расширяют научные представления о формировании кросскультурной грамотности школьников на основе

музыкального искусства;

-выявлена и обоснована совокупность педагогических условий

формирования кросскультурной грамотности школьников на основе

музыкального искусства.

Практическая значимость исследования состоит в направленности его результатов на совершенствование работы школы в процессе формирования кросскультурной грамотности школьников на основе музыкального искусства; полученные результаты носят общепедагогический характер и могут быть использованы в практике образования.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечены их согласованностью с фундаментальными положениями, теориями и концепциями различных областей знания; непротиворечивостью исходных теоретических положений и понятийно-категориального аппарата исследования; целостностью рассмотрения предмета исследования; применением комплекса методов, адекватных целям и задачам исследования; непротиворечивостью и преемственностью результатов на различных этапах исследования.

Положения, выносимые на защиту.

1 .Кросс-культурная грамотность представляет собой качество личности, проявляющееся в способности сосуществовать с другими людьми на основе уважения, принятия и понимания богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Процесс формирования кросс-культурной грамотности школьников на основе музыкального искусства понимается как последовательность целенаправленных воспитательных воздействий, развивающих способность личности сосуществовать с другими людьми на основе уважения, принятия и понимания богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

2 .Кросс-культурная грамотность как элемент системы

мультикультурного образования современного общества представляет собой социокультурную модель информационно-просветительской деятельности, признающую культурное многообразие одной из ведущих ценностей, предусматривающую непрерывность образования, единое пространство в контексте диалога культур, построенное на принципах гуманистической педагогики и психологии.

Апробация и внедрение результатов, полученных в ходе исследования, осуществлялись в процессе выступлений на международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях: «Акмуллинские чтения», «Музыкальное образование сегодня: проблемы и решения» (в рамках Всероссийского педагогического арт-форума «Камертон»).

Структура исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРОССКУЛЬТУРНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

1.1. Кросскультурная грамотность учащихся младшего школьного возраста: сущность и основные понятия

Основополагающей характеристикой глобально-ориентированной личности является воспитание интереса и уважения к культурам разных народов. Следствием этого является не только открытость другим культурам, умение вести «диалог культур», но также формирование национального самосознания. Таким образом, на наш взгляд, обеспечивается соответствие международным стандартам образования, как гаранта цивилизованного развития нации в условиях современной ситуации.

Проблема формирования кросскультурной грамотности приобретает сегодня особую социальную значимость. Это вызвано такими процессами в обществе, как интеграция нашей страны в мировое сообщество, политические изменения в жизни России, изменение отношения к иностранной культуре в нашей стране, активный культурный обмен, возрастающая роль иностранного языка в обществе. Эти изменения должны быть отражены в системе образования любого уровня и направления.

Основополагающей целью современного образования должна стать необходимость формирования личности, которая имеет как систему интегрированных знаний о мире, так и набор навыков, способностей, личностных качеств для гармоничной социализации в мировом сообществе.

Воспитание личности с вышеуказанными характеристиками является одной из важнейших задач современного образования. Для этого необходима определенная методология образовательного процесса, направленная на формирование кросскультурной грамотности будущего гражданина. Одним из возможных путей решения этой проблемы в ходе учебного процесса, направленного на решение проблем воспитания человека нового типа, который живет в гармонии с внешним миром и с самим собой, может быть глобальное образование. Идеи глобального образования отражены в различных областях школьной практики, как за рубежом, так и в практике пилотных школ в России. В частности, учителя заинтересованы в формировании кросскультурной грамотности школьников, понимая, что это залог взаимопонимания народов на межкультурном уровне. Этот компонент образования является неотъемлемой частью глобальной ориентированной личности, воспитание которой является целью глобального образования.

Именно, понимание культуры других народов ведет к постижению ее внутренних смыслов, к становлению адекватного психологи и субъектов других культур отношения к традициям, обычаям, ценностям, нормам, образ у жизни.

Исследование показывает, что современной молодежи надо помочь научиться гармонично жить в человеческом обществе и быть человеком. Чем успешнее социализируется молодежь, тем гармоничнее она будет взаимодействовать с социальным поликультурным окружением. Содержание социализации и каждого из нас влияет на конструктивность и бесконфликтность межнационального общения, т. к. общение является важным фактором социальной и психологической детерминации и поведения каждого человека.

Система школьного образования предполагает развитие у школьников общечеловеческих ценностей, формированием личностных позиций и убеждений. Поэтому одним из приоритетов образования в школе, на наш взгляд, является решение поставленной в статье проблемы - формирование межкультурной грамотности у детей младшего школьного возраста, что станет впоследствии основой национального общения и взаимопонимания. Период младшего школьного возраста является наиболее благоприятным для формирования человека, компетентного во многих областях жизни, готового успешно решать различные вопросы в области межэтнического взаимодействия.

Поэтому важной социально-педагогической проблемой сегодня становится проблема формирования межкультурной грамотности младших школьников. Ее решение затрагивает актуальные проблемы общества и образования. В современных условиях человек способен и должен мыслить глобально, понимать себя и других, понимать культуру не только своего народа, но и других народов, культуру человечества в целом. Поставленная проблема диктует необходимость формирования и толерантности у учащихся, равноправного позитивного отношения к местной культуре и культуре разных народов, к предметам разных культур, основанным на понимании и признании ценностей разных народных традиций.


Заключение

На основании результатов исследования можно сделать следующие заключение:

1. Музыкальное образование основано на принципах взаимодействия культур проживающих в нем народов и направлено, прежде всего, на формирование кросскультурной грамотности человека, занимающего активную жизненную позицию, способного взаимодействовать с представителями различных культурных традиций на основе взаимопонимания, уважения и толерантного к ним отношения.

2. Предлагаемые в исследовании педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащегося младшего возраста включает в себя цель, задачи, принципы, структурно-содержательные компоненты, методы, технологии, методику диагностики.

4. Эффективность формирования кросскультурной грамотности учащегося младшего возраста обеспечивают выделенные педагогические условия.

5. Проведенное теоретическое и экспериментальное исследование констатировало достижение цели и поставленных задач исследования; доказало успешность внедрения педагогических условий формирования кросскультурной грамотности учащегося младшего возраста в процессе изучения музыкального искусства.

6. Дальнейшая перспектива исследования данной проблемы видится, прежде всего в теоретической и методической разработке вопросов, охватывающих широкую палитру национальных музыкальных культур, входящих в полиэтнический состав Республики Башкортостан.


Список литературы

1. Абдуллин, Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе [Текст] / Э.Б.Абдулин, Е.В. Николаева // - М.: Издательский центр «Академия» - 2004. - 336с.

2. Абибуллаева Г. С. Педагогические условия формирования межэтнической толерантности у младших школьников в поликультурной среде. http://www.us**uka.com

3. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. - 4-е изд. - М.: Академический Проект, 2003. - 704с. - («Gaudeamus»).

4. Алеев, В. В. Программа «Музыка» для учащихся I-VIII классов [Текст] / В. В.Алеев, Т. И.Науменко, Т. И.Кичак // М:. 2005. - 87с.

5. Алеев, В. В. Программа «Музыка» для учащихся I-VIII классов [Текст] / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. И. Кичак // М:. 2005. - 87с.

+ еще 62 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Формирование кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 88
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Спортивный бальный танец как средство формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    ГЛАВА 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными бальными танцами
    1.1. Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема . 7
    1.2. Специфика спортивных бальных танцев как вида искусства. 22
    Выводы по первой главе….…. 31
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев
    2. 1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивными бальными танцами …33
    2. 2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
    Выводы по второй главе….…. 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
    Список использованной литературы…. 57
    Приложение….…. 65
  • Дипломная работа:

    Развитие дисциплинированности у учащихся младшего школьного возраста на занятиях ритмики в школе

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ В ШКОЛЕ
    1.1. Понятие дисциплинированности и ее характеристика 7
    1.2. Уроки ритмики как средство развития дисциплинированности детей 13
    Выводы по первой главе 18
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ В ШКОЛЕ
    2.1 Содержание, формы и методы исследования 19
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 23
    Выводы по второй главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
  • Дипломная работа:

    Хореографические занятия как средство развития эмоционально- чувственного восприятия детей младшего школьного возраста

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ 8
    1.1. Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов 8
    1.2. Понятие и сущность эмоционально-чувственного восприятия детей 16
    1.3. Хореографическое искусство как основа развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников 27
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ.33
    2.1. Содержание, формы и методы развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста средствами хореографии 33
    2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 43
    Выводы по второй главе 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Дипломная работа:

    Развитие вокальных навыков у учащихся младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий 8
    1.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике 8
    1.2 Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков детей 24
    Выводы по 1 главе 35
    ГЛАВА 2. Педагогические условия вокального развития младших школьников с применением МКТ 37
    2.1 Особенности развития вокальных навыков у младших школьников 37
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию вокальных навыков детей с применением музыкально-компьютерных технологий 44
    Выводы по 2 главе 62
    Заключение 63
    Список использованной литературы 67
    Приложения 75
  • Дипломная работа:

    Развитие артистизма у детей младшего школьного возраста средствами народно-сценической хореографии

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 6
    1.1. Понятие артистизма и его значение в хореографическом искусстве 6
    1.2. Понятие народно-сценической хореографии и ее особенности 17
    1.3. Психическое развитие детей младшего школьного возраста 24
    Выводы по главе 1 33
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 35
    2.1. Педагогические технологии развития артистизма у детей младшего школьного возраста на занятиях народно-сценической хореографии 35
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 49
    Выводы по главе 2 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
  • Курсовая работа:

    Формирование положительного отношения к обучению музыке учащихся младшего школьного возраста в условиях сельской детской школы искусств

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБУЧЕНИЮ МУЗЫКЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
    1.1. Сущность категории отношение к учению 6
    1.2. Способы формирования положительного отношения к обучению 14
    1.3. Возможности детской школы искусств в формировании положительного отношения к обучению 27
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБУЧЕНИЮ МУЗЫКЕ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХСЕЛЬСКОЙ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ 30
    2.1.Характеристика отношения к обучению музыке у учащихся младшего школьного возраста в начале экспериментальной работы 30
    2.2. Характеристика процесса и результатов работы по формированию положительного отношения к обучению музыке у детей младшего школьного возраста 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 55

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Организационно-педогагическое сопровождение пpaktиko-организованного обучения средствами массового открытого онлайн курса

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОНЛАЙН КУРСОВ 6
    1.1. Характеристика и организация практико-ориентированного обучения . 6
    1.2. Сущность массовых открытых онлайн курсов, виды, методы организации 14
    Выводы по первой главе 19
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОНЛАЙН КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ 21
    2.1. Создание онлайн курса «Занимательная геометрия» 21
    2.2. Методические рекомендации по применению онлайн курса «Занимательная геометрия» в образовательном процессе 33
    Выводы по второй главе 47
    ЛИТЕРАТУРА 51
  • Дипломная работа:

    Исследование взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении

    111 страниц(ы) 

    Введение ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…7
    1.1 Исследование социального интеллекта отечественными и зарубежными учеными…7
    1.2. Понятие успешность в общении….12
    1.3. Психологические особенности юношеского возраста…26
    1.4. Взаимосвязь социального интеллекта и успешности в общении….30
    Выводы по первой главе….34
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ….35
    2.1.Описание хода эксперимента и обоснование его методов….35
    2.2 Анализ результатов исследования….43
    Выводы по второй главе….58
    Заключение….60
    Список литературы…62
    Приложения….…66
  • Курсовая работа:

    Термин һәм терминология турында гомуми мәгълүмат

    27 страниц(ы) 

    КЕРЕШ….….3
    1.ТЕРМИН ҺӘМ ТЕРМИНОЛОГИЯ ТУРЫНДА ГОМУМИ МӘГЪЛҮМАТ
    1.1. Термин турында төшенчә….….5
    1.2. Татар тел терминологиясе….10
    2.ТАТАР ҺӘМ ТӨРЕК ТЕЛЕНДӘ МӘКТӘП ТЕЛ ТЕРМИНОЛОГИЯСЕ
    2.1. Татар һәм төрек теле бәйләнешләре….….….16
    2.2. Татар һәм төрек телендә мәктәп тел терминнарын чагыштырып өйрәнү….….….20
    ЙОМГАК….24
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….26
  • Дипломная работа:

    ӘҘӘбиӘт дӘpecтӘpeндӘ epлe мaтepиaлды фaйҘaлaныу

    82 страниц(ы) 

    ИНEШ
    I БҮЛEК. МӘCEТЛE PAЙOНЫ ЙOЛA ФOЛЬКЛOPЫ
    1.1 Бaшҡopт xaлыҡ ижaдындa йoлa фoльклopы
    1.2 Мәceтлe paйoнының ғaилә-көнкүpeш йoлaлapы
    1.3. Тәбиғәт-ыҙaн йoлaлapы
    II БҮЛEК. ӘҘӘБИӘТ ДӘPECТӘPEНДӘ EPЛE МAТEPИAЛДЫ ФAЙҘAЛAНЫУ
    2.1. Бaшҡopт әҙәбиәтe дәpeceн йoлa мaтepиaлдapынa бәйлe үткәpeү
    2.2. Бaшҡopт әҙәбиәтe дәpeceнән тыш эшмәкәpлeктә йoлa мaтepиaлдapын фaйҙaлaныy
    ЙOМҒAҠЛAY
    ҠYЛЛAНЫЛҒAН ӘҘӘБИӘТ
  • ВКР:

    Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеген үстерү алымнары

    76 страниц(ы) 

    КЕРЕШ 3
    ТӨП ӨЛЕШ
    Беренче булек. Бүгенге мәктәп шартларында туган телләрне укыту мәсьәләсенең куелышы
    1.1. Мәктәптә туган телләрне өйрәнүнең максат һәм бурычлары 6
    1.2. Яңа укыту шартларында туган телләрне өйрәнүдә туган киртәләр 15
    1.3. Яңа стандартлар нигезендә укытуны оештыру 21
    Икенче бүлек. Мәктәп системасында ФДББС шартлары нигезендә укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеген оештыру 25
    2.1. Укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеге төшенчәсенә аңлатма 27
    2.2. Укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеген оештыручы традицион метод һәм алымнар 28
    2.3. Укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеген оештыруда инновацион
    методлар 38
    ЙОМГАК 58
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ 60
    КУШЫМТА 64
  • Контрольная работа:

    Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 66

    23 страниц(ы) 

    Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.
    Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
    Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
    Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
    3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
    1. Табулирование функции
    Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
    Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
    Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
    Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности   yTyP  . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
    Суммирование ряда
    Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
    0.20
    0.30
    .
    .
    .
    0.80 0.16053
    0.21267
    .
    .
    .
    0.28540 0.16053
    0.21270
    .
    .
    .
    0.28542 3
    3
    .
    .
    .
    5 -0.000003
    -0.000032
    .
    .
    .
    -0.000015
    Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
    Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
    1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
    2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
    3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисления значения y по заданной формуле.
    Размерность задачи n назначается преподавателем.
  • Курсовая работа:

    Формирование портфеля ценных бумаг с помощью фундаментального и технического анализов

    71 страниц(ы) 

    Введение 5
    1. Теоретическая часть курсовой работы. Реферат. Эффективность рынков акций (облигаций, производных инструментов, паевых фондов) 6
    Аннотация. 6
    Гипотеза эффективного рынка 7
    Слабая форма 11
    Полусильная форма 13
    Сильная форма 14
    1. Практическая часть работы. 17
    2.2. Фундаментальный анализ 17
    2.2.1 Фундаментальный анализ ОАО «Рус Гидро» 18
    2.2.2 Фундаментальный анализ ОАО «Роснефть» 22
    2.2.3. Фундаментальный анализ ОАО «Норильский никель» 28
    2.2. 4 Фундаментальный анализ ОАО Сбербанк 32
    2.2.5. Фундаментальный анализ ОАО «Газпром» 36
    2.2.6. Фундаментальный анализ ОАО «Лукойл» 41
    2.2.7. Фундаментальный анализ ОАО «Банк ВТБ» 47
    2.2.8. Фундаментальный анализ ОАО «Сургутнефтегаз» 51
    2.2.9. Фундаментальный анализ ОАО «Полюс золото» 56
    2.3. Формирование портфеля ценных бумаг 60
    2.4. Технический анализ бумаг 64
    2.3.1. Технический анализ ОАО «Сбербанк» 65
    2.3.2. Технический анализ ОАО «Роснефть» 66
    2.3.3. Технический анализ ОАО «Сургутнефтегаз» 66
    2.3.4. Технический анализ ОАО «Газпром» 67
    2.3.5. Технический анализ ОАО ГМК «Норильский никель», АО 67
    2.5. Переформирование портфеля 68
    2.6. Расчет доходности портфеля ценных бумаг 69
    Источники информации 72
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста

    50 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1. Теоретическое исследование особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста
    1.1 Понятие агрессии ….…8
    1.2 Влияние родителей на проявление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.16
    Выводы по первой главе . 23
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста
    2.1. Организация и методы исследования .24
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста.27
    Выводы по второй главе….33
    Список использованной литературы .36
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов в процессе изучения музыкального фольклора

    80 страниц(ы) 

    Введение ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…6
    1.1. Развитие музыкальных способностей учащихся как педагогическая проблема….6
    1.2. Жанровые особенности детского музыкального фольклора….17
    1.3. Передовой педагогический опыт изучения музыкального фольклора в общеобразовательной школе…25
    Выводы по первой главе….31
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…34
    2.1. Организация и руководство процесса развития музыкальных способностей младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . ….34
    2.2. Динамика развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста . . . . . . . ….…45
    Выводы по второй главе….…58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …62
    ПРИЛОЖЕНИЕ….68
  • Дипломная работа:

    Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования

    66 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические подходы к исследованию организации художественно - эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (на примере ДМШ)
    1.1. Система дополнительного образования. История и этапы развития….6
    1.2.Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей….15
    1.3 Роль музыкального искусства в организации художественно-эстетического воспитания….22
    Выводы по 1 главе….….26
    Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по организации художественно-эстетического воспитания
    2.1.Содержание, формы, методы образования в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево….….27
    2.2. Организация исследования…30
    Выводы по 2 главе….43
    Заключение…44
    Список литературы….46
    Приложения….….50