СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Программный модуль формирования маршрутов транспортных средств на базе эволюционного алгоритма - Дипломная работа №43289

«Программный модуль формирования маршрутов транспортных средств на базе эволюционного алгоритма» - Дипломная работа

  • 68 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ МАРШРУТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ 5

1.1 Обзор и анализ существующих задач маршрутизации 5

1.2 Методы решения задач маршрутизации 6

1.3 Основные понятия эволюционного алгоритма 12

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ 15

2.1 Постановка задачи маршрутизации 15

2.2 Применение операторов и процедур для эволюционного алгоритма 17

2.3 Проектирование программного модуля в программе BPwin 19

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАМНОГО МОДУЛЯ 23

3.1 Обзор и анализ существующих языков программирования 23

3.2 Техническое задание к программному модулю 26

3.3 Программная реализация разработанного эволюционного алгоритма 31

3.4 Вычислительный эксперимент 45

3.5 Анализ экономической эффективности 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67


Введение

В современном мире во многих отраслях человеческой деятельности требуется выполнение задач с большим количеством вычислений. Чтобы решить подобного рода задачи, чаще всего принимают решение об увеличении количества персонала. Однако, данный способ решения задачи не исключает возможности возникновения проблем, в связи с тем, что присутствует обычный «человеческий фактор», который может стать причиной для совершения ошибки.

Для того чтобы увеличить эффективность вычислений и минимизировать выявление ошибок, предприятия стали использовать программные инструменты.

Переход к использованию программных инструментов сыграл важную роль в ведении бизнеса, но из-за трудоёмкости расчетов в крупных фирмах, данный вид решения не является оптимальным. В ходе улучшения качества услуг и повышения конкурентоспособности необходимо учитывать влияние большого количества внешних факторов, собирать и выстраивать аналитику, динамически перестраивать ход расчетов. Эти возможности недоступны при участии человека.

В данной ситуации, самым логичным считалось внедрить логистическую информационную систему и полностью перейти на программные решения.

Внедрение логистической информационной системы обеспечит согласование действий абсолютно всех звеньев транспортно-распределительной цепи любой транспортировки, гарантирует строгий контроль за грузовыми потоками, облегчит процедуру оформления перевозочных, таможенных и иных документов.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка программного модуля формирования маршрутов транспортных средств на базе эволюционного алгоритма для сокращения транспортных издержек.

В рамках указанной цели были поставлены следующие виды задач:

• Обзор и анализ задач маршрутизации и методов их решения;

• Разработка основных процедур эволюционного алгоритма для решения задач маршрутизации;

• Проектирование модуля для формирования маршрутов

транспортных средств;

• Реализация программного модуля;

• Проведение вычислительных экспериментов и анализ результатов.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ МАРШРУТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ

1.1 Обзор и анализ существующих задач маршрутизации

Задачи маршрутизации относятся к значимым классам задач транспортной логистики. Главными целями задач маршрутизации (VRP) является минимизация стоимости и общей длины маршрутов, сокращение времени на транспортировку грузов.

Vehicle Routing Problem (VRP) — распространенная задача целочисленного программирования, которая считается очень важной и NP- сложной задачей комбинаторной оптимизации [1].

Задачи маршрутизации основаны на совмещении в себя двух известных задач:

• Traveling Salesman Problem (Задача коммивояжера) — задача коммивояжера относится к разряду известных задач комбинаторной оптимизации, главной целью которой является поиск наилучшего маршрута путем прохождения всех указанных пунктов минимум один раз и обязательным возвратом в начальный пункт. Если грузоподъёмность С транспортного средства не ограничена (является достаточной), то задачу VRP сводят к множественной задаче коммивояжера — Multiple Traveling Salesman Problem. Задача решается путем добавления к исходному графу k-1 (k-количество маршрутов) копий нулевой вершины и её рёбер (между этими копиями рёбра отсутствуют) [2].

• Bin Pacing Problem (Задача о рюкзаке) — задача о рюкзаке является NP-полной задачей комбинаторной оптимизации. Своё название получила от главной цели — упаковать как можно больше вещей в рюкзак с учётом ограничения вместимости. Решение задачи равнозначно решению задачи VRP, однако расстояния принимаются равными нулю. Таким образом, эффективность решений будет равнозначна [3].

Наиболее исследованными вариантами задач маршрутизации с дополнительными ограничениями и вариациями являются:

• Задача маршрутизации с ограниченной грузоподъёмностью — условием задачи является ограниченность грузоподъёмности транспортных средств;

• Задачи маршрутизации с ограничением по времени — условием задачи является обслуживание заказчиков в определенное время («временное окно»);

• Задача маршрутизации с нескольким депо — задача основана на наличии нескольких «депо» для обслуживания заказчиков;

• Задача маршрутизации с возвратом товара — данная задача основана на преимуществе возвратов некоторых товаров в депо;

• Задача маршрутизации с возвратом товаров — задача построена подобно предшествующей, однако возврат товаров осуществляется только после того как все товары из депо будут доставлены заказчикам;

• Задача маршрутизации с разным транспортом — в данной задаче обслуживание заказчиков может осуществляться одновременно несколькими машинами;

• Периодическая маршрутизация — условием является доставка товара в течение нескольких дней;

• Задача маршрутизации со случайными данными — в данной задаче компоненты могут иметь случайное поведение;

• Задача маршрутизации с возможностью дозагрузки — в задаче есть вероятность дозагрузки транспортного средства на маршруте.


Заключение

В данной квалификационной работе была рассмотрена проблема оптимального распределения груза с наименьшими потерями. Разобранные методы решения задач маршрутизации показали, что для решения задач с большим количеством клиентов наиболее подходящими алгоритмами являются метаэвристические, в том числе эволюционные. Используемые в алгоритме операторы и процедуры обеспечивают быстродействие решения задачи, подводя к наилучшему результату.

В результате работы были проделаны следующие виды задач:

• Проведён обзор и анализ существующих моделей задач маршрутизации и выбрана модель задачи целочисленного линейного программирования;

• Разобраны основные операторы и процедуры эволюционного алгоритма;

• Разработан и исследован эволюционный алгоритм для задачи маршрутизации;

• Разработан модуль расчетов для логистической информационной системы с целью планирования маршрутов доставки товаров;

• Проведён анализ эффективности разработанного алгоритма на базе вычислительного эксперимента.


Список литературы

1. Аникин, Б.А., Логистика: учеб. пособие [Текст] / Б.А. Аникина, Т.А. Родкина; - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. - 2008. - 408 с.

2. Беспалов, Р.С. Транспортная логистика [Текст] / Р.С. Беспалов; М.В. Вершина.: 2007. - 384 с.

3. Борисовский, П.А. О сравнении некоторых эволюционных алгоритмов [Текст] / П.А. Борисовский, А.В. Еремеев; Автоматика и телемеханика.: 2004. - №3. c. 3-9.

4. Бухарбаева Л.Я., Филиппов Д.В., Брусиловский Д.П. Прогнозирование и управление цепью поставок в логистической среде товарно-производственных комплексов // Вестник ЧГУ. №3 (141). Экономика (вып. 19). 2009. с 15-21.

5. Григорьева, М.С. Применение информационных технологий для решения задачи доставки мелкопартийных грузов по городу [Текст] / М.С. Григорьева, Д.А. Красникова; Саратов.: 2014. - 139 с.

6. Иванов, М.Ю. Логистика: учеб. пособие [Текст] / М.Ю. Иванов, М.Б. Иванова; РИОР: 2006. - 97 с.

7. Киршина, М.В. Коммерческая логистика [Текст] / М.В. Киршина; Центр экономики и маркетинга, 2008. - 129 с.

8. Мухачева, Э.А. Методы локального поиска в задачах оптимального распределения ресурса [Текст] / Э.А. Мухачева, А.Ф. Валеева; Учебное пособие. - Уфа УГАТУ: 2001. - 103 с.

9. Семенов, В.А. Эффективность логистических систем [Текст] / В.А. Семенов, Е.А. Володина; Маркетинг: - 2000, № 2.

10. Никифоров, В.С. Мультимодальные перевозки и транспортная логистика [Текст]: В.С. Никифоров - М : ТрансЛит, 2007. - 272с.

11. Панченко, Т. В. Генетические алгоритмы [Текст] : учебно-методическое пособие / под ред. Ю. Ю. Тарасевича. — Астрахань : Издательский дом «Астраханский университет», 2007. — 87 [3] с.

12. Филиппова А.С. Задачи маршрутизации в транспортных логистических системах: локальный поиск оптимальных решений / Филиппова А.С., Филиппов Д.В. Гильманова Н.А. // Информационные технологии. №2, 2009. с.59-63.

13. Gendreau, M. “Metaheuristics for the vehicle routing problem and its extensions: A categorized bibliography,” The Vehicle Routing Problem: Latest Advances and Challenges, B. L. Golden, S. Raghavan, and E. A. Wasil (Editors) / M. Gendreau, J.-Y. Potvin, O. Braysy, G. Hasle, A. Lokketangen // Springer. - 2008. - 90с.


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Программный модуль формирования маршрутов транспортных средств на базе эволюционного алгоритма»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 68
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Программный модуль формирования маршрутов транспортных средств на базе генетического алгоритма

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПРОЦЕССА ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТОВ 5
    1.1 Значимость оптимизации маршрутов в логистических системах 5
    1.2 Задачи и особенности транспортной логистики 6
    1.3 Способы решения задач маршрутизации 7
    1.4 Основные понятия генетического алгоритма 12
    1.5 Основные принципы работы генетического алгоритма. Операторы и процедуры генетического алгоритма 13
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МАРШРУТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 17
    2.1 Математическая модель задачи маршрутизации 17
    2.2 Применение операторов и процедур генетического алгоритма 18
    2.3 Техническое задание 22
    2.4 Проектирование программного модуля для решения задачи
    2.5 Маршрутизации в программе BPwin 25
    ГЛАВА 3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 29
    3.1 Выбор языка программирования 29
    3.2 Программная реализация 30
    3.3 Руководство пользователя 33
    3.4 Вычислительный эксперимент 35
    3.5 Оценка эффективности работы разработанного алгоритма 36
    3.6 Расчет экономической эффективности системы 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ЛИТЕРАТУРА 55
    ПРИЛОЖЕНИЯ 58
  • Курсовая работа:

    Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств….5
    1.1 Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений…5
    1.2 Объективные признаки преступления….6
    1.3 Субъективные признаки преступления…8
    2 Санкции за нарушение правил дорожного движения….….11
    Заключение….17
    Глоссарий….19
    Список использованных источников….22
    Список сокращений….24
    Приложения….25
  • Реферат:

    Контроль технического состояния транспортных средств

    9 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Контроль технического состояния транспортных средств: сущность, назначение 4
    2. Технология контроля технического состояния транспортных средств 6
    Заключение 9
    Список литературы 10
  • Дипломная работа:

    Программный модуль для мониторинга и оценки типа мышления сотрудников государственных органов

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Анализ предметной области 6
    1.1. Мышление - объект психологической диагностики 6
    1.2. Типы мышления и способы его исследования 8
    1.3. Классификационный анализ психодиагностических методик 11
    1.4. Анализ тестовых технологий 15
    1.5. Психологические аспекты профессиональной деятельности государственных служащих 17
    1.6. Государственный служащий - субъект профессиональной деятельности 19
    1.7. Описание используемой диагностической методики 23
    Выводы по первой главе 27
    Глава II. Процесс проектирования программного модуля 30
    2.1. Основные подходы к моделированию программного модуля для мониторинга и оценки типа мышления сотрудников государственных органов 30
    2.2. Структурный подход моделирования программного модуля 35
    2.3. Объектный подход моделирования программного модуля 41
    Выводы по второй главе 43
    Глава III. Реализация и аппробация программного модуля 46
    3.1. Техническое задание на разработку программного модуля 46
    3.2. Алгоритм реализации программного модуля 49
    3.3. Апробация программного модуля 60
    Выводы по третьей главе 61
    Заключение 63
    Список литературы 67
    Приложение 72
  • Дипломная работа:

    Программный модуль для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения

    53 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Обзор и анализ задач геометрического размещения и методов их решения 6
    1.1 Многообразие задач геометрического размещения 6
    1.2 Содержательная постановка задачи двумерного размещения 7
    1.3 Методы решения задач геометрического размещения 8
    1.4 Оптимизационный процесс раскроя-упаковки 10
    Выводы по 1 главе 13
    Глава 2. Проектирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 14
    2.1 Процесс предоптимизационного анализа 14
    2.2 Разработка программного модуля 18
    2.3 Тестирование и анализ результатов генетических алгоритмов 24
    2.3.2 Поиск лучших решений для разных классов задач 28
    2.3.3 Поиск лучших решений для классов задач с большим количеством заготовок 32
    Выводы по 2 главе 33
    Глава 3. Разработка и тестирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 34
    3.1 Выбор языка программирования 34
    3.2 Техническое задание 36
    3.3 Тестирование программного модуля 38
    3.4 Эффективность внедрения программного модуля предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 40
    3.4.1 Экономический эффект от внедрения программного модуля 40
    3.4.2 Время разработки программы 42
    Выводы по 3 главе 44
    Заключение 45
    Список литературы 46
    Приложение 48
  • Дипломная работа:

    Разработка программного модуля для информационной системы психодиагностики личности школьника

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психологические особенности школьников разных возрастных периодов 6
    1.1. Психологические особенности школьников 6
    1.2. Основные психологические проблемы подросткового возраста и их диагностика 15
    1.3. Анализ программных продуктов, применяемых для диагностики личности школьника 23
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. Проектирование программного модуля для психодиагностики личности школьника 31
    2.1. Средства проектирования программного модуля для психодиагностики личности школьника 31
    2.2. Модель процесса разработки программного модуля для психодиагностики личности школьника 32
    Выводы по главе 2 34
    Глава 3. Разработка программного модуля для психодиагностики личности школьника 35
    3.1. Средства разработки программного модуля для психодиагностики личности школьника 35
    3.2. Структура и функционал программного модуля для психодиагностики личности школьника 36
    3.3. Апробация программного модуля для психодиагностики личности школьника 42
    Выводы по главе 3 44
    Заключение 45
    Литература 47
    Приложения 49

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Народные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
    1.1. Понятие о народной культуре в современной гуманитарной науке 5
    1.2. Обряды и ритуалы как ключевые элементы народной культуры 14
    ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
    2.1. Русские обряды в романе-эпопее Л.Н.Толстого….…26
    2.2. Национальные ритуалы в структуре романа-эпопеи….40
    ГЛАВА III. НАРОДНЫЕ ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ В ШКОЛЕ
    Знакомство с национальными ритуалами и народными обрядами на внеклассных мероприятиях 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Программа элективного курса «Традиции, обычаи и обряды русского народа» для учащихся 8–10-х классов 74
  • Дипломная работа:

    Игровые формы обучения элементам йоги на занятиях хореографией у дошкольников.

    70 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы обучения дошкольников элементам йоги на занятиях хореографии
    1.1 История развития йоги как самостоятельного учения
    1.2 Особенности обучения хореографии детей дошкольного возраста
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Экспериментальная работа по обучению дошкольников элементам йоги на занятиях хореографии
    2.1 Содержание, формы и методы обучения дошкольников элементам йоги на занятиях хореографией
    2.2 Эксперимент и его результаты
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Информационная система для составления расписания с однокритериальным выбором

    63 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Обзор и анализ существующих инструментальных средств для создания учебного расписания 6
    1.1. Описание предметной области 6
    1.1.1. Теория расписания 6
    1.1.2. Процесс составления расписания 7
    1.2. Постановка задачи 8
    1.3. Обзор существующих систем и инструментов для разработки учебного расписания 13
    1.4. Выбор и обоснование необходимости алгоритма для автоматического составления расписания 17
    1.5. Формулировка этапов разработки продукта ВКР 17
    Выводы по первой главе 18
    Глава 2. Проектирование Информационной системы для составления учебного расписания 19
    2.1. Техническое задание на проектирование информационной системы составления расписания 19
    2.2. Построение диаграммы «Как должно быть» 23
    2.3. Моделирование главных процессов в программе 28
    2.3.1. Методология логического проектирования 29
    2.3.2. Проектирование физической модели базы данных 33
    2.4. Разработка алгоритма с однокритериальным выбором 36
    Выводы по второй главе 38
    Глава 3. Работа над программным продуктом и его апробация 39
    3.1. Реализация программного обеспечения для клиента и описание работы основных классов в приложении 39
    3.2. Описание интерфейса 44
    3.3. Руководство для пользователей 49
    3.4. Оценка экономической эффективности 52
    Выводы по главе 3 55
    Заключение 56
    Список использованной литературы 57
    Приложение 59
    Функция вызова генерации расписания в классе AutoSettings 59
    Функция запуска генерации расписания в классе Schedule_for_Groups 59
    Функция генерации расписания в классе DataBaseWork 60
    Письмо поддержки на разработку программы от УМУ 63
  • Дипломная работа:

    Поэтика и проблематика романа дины рубиной «синдром петрушки»

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО ДИНЫ РУБИНОЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЫ ….….8
    1.1. Современная женская проза: теоретические аспекты изучения .8
    1.2. Дина Рубина как яркий представитель современной русской прозы….….14
    1.3. Дина Рубина и современное интернет-пространство….…21
    Выводы по первой главе ….….28
    ГЛАВА II. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА «СИНДРОМ ПЕТРУШКИ»….….30
    2.1. Заглавие романа как структурно-сематический код произведения….…30
    2.2. Образный строй романа….35
    2.3. Особенности сюжетостроения произведения. Ведущие мотивы романа….46
    2.4. Методические аспекты изучения творчества Д.Рубиной в школе….55
    Выводы по второй главе ….….68
    ЗАKЛЮЧЕHИЕ ….…70
    СПИСОK ИСПОЛЬЗОВАHHОЙ ЛИTEРАTУРЫ ….…73
  • Магистерская работа:

    Правовое сопровождение процесса обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 11
    1.1. Разграничение понятий «лица с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалиды», их особенности 11
    1.2. Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья 17
    1.3. Инклюзивное образование в Российской Федерации: правовые аспекты 21
    ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 30
    2.1. Правовое положение студентов с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования в Российской Федерации 30
    2.2. Опыт правового сопровождения студентов с ОВЗ в ВУЗах зарубежных стран 36
    ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 51
    3.1. Пояснительная записка 51
    3.2. Проект 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • Контрольная работа:

    Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 69

    25 страниц(ы) 

    Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.
    Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
    Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
    Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
    3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
    1. Табулирование функции
    Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
    Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
    Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
    Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности   yTyP  . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
    Суммирование ряда
    Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
    0.20
    0.30
    .
    .
    .
    0.80 0.16053
    0.21267
    .
    .
    .
    0.28540 0.16053
    0.21270
    .
    .
    .
    0.28542 3
    3
    .
    .
    .
    5 -0.000003
    -0.000032
    .
    .
    .
    -0.000015
    Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
    Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
    1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
    2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
    3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисления значения y по заданной формуле.
    Размерность задачи n назначается преподавателем.
  • Курсовая работа:

    Исследование мотивации учащихся

    51 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I Мотивация учения….5
    1.1. Мотив и мотивация…. .5
    1.2. Роль мотивов в мотивации учения…8
    1.2.1. Понятие о мотивах учения и их классификация…. 8
    1.2.2. Широкие социальные мотивы….9
    1.2.3. Роль целей в мотивации учения….10
    1.2.4. Отметка в мотивации учения….10
    1.2.5. Познавательная потребность в мотивации учения….11
    1.3. Возрастные особенности мотивации учения школьников….13
    1.4. Мотивация изучения иностранного языка…15
    Выводы к главе I…20
    Глава II Средства мотивации учения школьников….21
    2.1. Формирование мотивации учения школьников….21
    2.1.1. Формирование мотивации на отдельных этапах урока….23
    2.1.2. Формирование мотивации учения у отстающих детей….26
    2.2. Средства мотивации учения школьников….28
    2.2.1. Формирование мотивации совместной учебной деятельностью.28
    2.2.2. Проектная методика на уроках иностранного языка…30
    2.2.3. Игра как средство повышения мотивации школьников….36
    Выводы к главе II….38
    Заключение….39
    Библиография….41
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Характеристика ценопопуляции leucantiiemum vvlgare lam. в составе луговой растительности (иглинский район, республика башкортостан)

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
    1.1. Роль лугов в растительном покрове Республики Башкортостан 5
    1.2. Общая биоморфологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 9
    1.3. Фитосоциологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 23
    1.4. Хозяйственное значение Leucanthemum vulgare Lam 25
    ГЛАВА 2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 29
    2.1. Положение района исследования 29
    2.2. Климат 30
    2.3. Рельеф 31
    2.4. Гидрология 32
    2.5. Почвы 32
    2.6. Растительность и влияние на него человека 35
    2.7. Животный мир 35
    ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 37
    3.1. Материалы и методы исследования 37
    3.2. Фитосоциологический спектр сообщества с Leucanthemum vulgare Lam 39
    3.3. Эколого-биологические особенности и проявления стратегии жизни Leucanthemum vulgare Lam 40
    3.4. Онтогенетическая стратегия 42
    3.5. Биоморфологическая характеристика популяции Leucanthemum vulgare Lam 44
    3.6. Виталитетный спектр популяции Leucanthemum vulgare Lam. 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Дипломная работа:

    Интерактивный метод обучения английскому языку в школе

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ОСНОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМ У ЯЗЫКУ
    1.1. Общее понятие о методах интерактивного обучения
    1.2. Принципы интерактивного метода обучения английскому языку
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
    2.1. Особенности огранизации урока английского языка основываясь на принципы интерактивного метода
    2.2. Активизация процесса обучения английскому языку учащихся 7-8 классов обще образовательной школы
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    3.1. Диагностика уровня сформированности лексических навыков на уроке английского языка
    3.2. Модифицированная методика использования интерактивного метода на уроках английского языка
    3.3. Анализ данных динамики уровня сформированности лексических навыков учащихся после внедрения модифицированной методики
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Стилистическая роль имен числительных

    63 страниц(ы) 

    Инеш 5
    I бүлек. Ноғман Мусин әҫәрҙәрендә һандарҙың стилистик ролен тикшереүҙең теоретик нигеҙе 9
    Һүрәтләү саралары һәм уларҙың әҙәби әҫәрҙәрҙә тотҡан урыны 9
    П БҮЛЕК. НОҒМАН МУСИН ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ҺАНДАРҘЫҢ СТИЛИСТИК РОЛЕ 23
    2.1. Ноғман Мусин әҫәрҙәренең тел-стиль үҙенсәлектәре 23
    2.2. Ноғман Мусин әҫәрҙәрендә һандарҙың ҡулланылышы 51
    ЙОМҒАҠЛАУ 57
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ 58