СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Ономастика уфы - Дипломная работа №33502

«Ономастика уфы» - Дипломная работа

  • 63 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….3

ГЛАВА I. ОНОМАСТИКА КАК КОМПЛЕКСНАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ….5

1.1. Ономастика как раздел лингвистики. Связь ономастики с другими науками.….5

1.2. Антропонимия как раздел ономастики ….….14

1.3. Зоонимия как раздел ономастики ….18

1.4. Топонимика как раздел ономастики ….24

Выводы по первой главе….….29

ГЛАВА II. ОНОМАСТИКА УФЫ НА МАТЕРИАЛЕ ЛИТЕРАТУРНО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА «БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ» (2012–2014 гг.) ….…32

2.1. Журнал «Бельские просторы» как проводник русскоязычной культуры в РБ….32

2.2. Ономастика Уфы на страницах журнала «Бельские просторы» (2012–2014 гг.)….35

2.3. Ономастика Уфы на уроках русского языка (методическая разработка)….49

Выводы по второй главе ….54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….59

СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ…63


Введение

Широкий интерес к проблемам ономастики, сопровождающийся появлением многочисленных работ, посвященных ее отдельным, частным явлениям, требует создания работ общих, которые, с одной стороны, обобщали бы разрозненные факты и, в частности, уточняли и унифицировали ономастическую терминологию, а с другой стороны выявляли бы изученные и неизученные области этой комплексной дисциплины, указывая направления дальнейших исследований. Эмпирические работы требуют создания работ теоретических. Собиранию фактического материала также должно предшествовать изучение ряда основных положений общей ономастики с тем, чтобы исследователь мог знать, где, что и с какой целью искать в необъятном море собственных имен.

Существует ряд наук, особенно заинтересованных в ономастическом материале (история, география и др.), представители которых считают ономастику своей вспомогательной дисциплиной. Однако собственные имена – это, в первую очередь, слова, и как таковые они принадлежат прежде всего лингвистике. Правда, в составе географической или исторической номенклатуры имеется немало редких названий, почти не употребляющихся в повседневной практике. Это накладывает особый отпечаток на значительные пласты онимии, делая их принадлежностью узкого круга специалистов, но все же не превращая в географическую или историческую категорию.

Ономастика традиционно членится на разделы в соответствии с категориями объектов, носящих собственные имена: антропонимика изучает имена людей, топонимика – названия географических объектов, зоонимика – клички животных, астронимика – названия отдельных небесных тел и т.д. Ономастика делит собственные имена на реалионимы (имена существовавших или существующих объектов) и мифонимы (имена вымышленных объектов).

Актуальность проблемы связана с малоизученностью данного вопроса. Несмотря на то, что ономастика является одним из самых больших пластов общеупотребляемой лексики, несмотря на ее знаковость, региональная ономастика Уфы практически не исследовалась.

Объектом исследования выступает ономастика как раздел языкознания. Предмет исследования – ономастика Уфы на материале литературно-публицистического журнала «Бельские просторы» (2012–2014 гг.)

Целью нашего исследования является рассмотрение особенностей ономастики Уфы в публицистических и художественных произведениях.

Цель исследования определяет его задачи:

1. Рассмотреть ономастику как раздел лингвистики.

2. Дать понятия терминам «ономастика», «антропонимика», «зоонимия», «топонимия» и др.

3. Рассмотреть существующие внутренние классификации данных подразделов ономастики.

4. Создать выборку антропонимов, зоонимов, топонимов на материале литературно-публицистического журнала «Бельские просторы» (2012–2014 гг.)

5. Описать классификацию выявленных языковых единиц.

Материалом исследования послужили работы из литературно-публицистического журнала «Бельские просторы» (2012–2014 гг.).

Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования результатов исследования в школьной и вузовской практике.

Структура работы следующая: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы, включающий 50 наименований.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ОНОМАСТИКА КАК КОМПЛЕКСНАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

1.1. Ономастика как раздел лингвистики.

Связь ономастики с другими науками

Термин ономастика имеет два значения. Во-первых, им обозначается комплексная наука об именах собственных. Во-вторых, – сами имена собственные; в этом значении употребляется также термин онимия.

Выделение специальных ономастических проблем из общего круга лингвистических оправдывается положением имен собственных в языке. Собственные имена – часть языка, демонстрирующая наиболее парадоксальные ситуации, анализ которых должен способствовать возникновению новых, более углубленных общелингвистических концепций.

Наряду с редкими (обычно иноязычными) словами в онимию каждого языка входят слова частотные, созданные на базе родного языка. Совмещение в одном лексическом разряде слов, столь непохожих, усложняет ономастические исследования. Тем не менее, эти непохожие слова имеют и общие черты, объединяющие их в класс собственных имен.

Построение общей теории имени собственного – это выявление общих закономерностей, присущих данной лексической категории, это поиски закономерных свойств имен (онома), независимо от языка, в котором они созданы или употребляются.

Деление наук на «чистые» и «прикладные» условно, поскольку оно отражает не столько проблематику самих наук, сколько темы, над которыми работают отдельные ученые. Ономастика возникла как прикладная наука, необходимая историкам, географам, этнографам, литературоведам, и не выходила за рамки «вспомогательной научной дисциплины», пока ею занимались представители этих специальностей. Когда к изучению данной проблематики подключились лингвисты, принесшие с собой методы структурного и семантического анализа, ономастика выделилась в самостоятельную дисциплину, анализирующую лингвистический материал лингвистическими методами.

Ономастика изучает основные закономерности истории, развития и функционирования собственных имен. Обладая своим материалом и методикой изучения, ономастика не может не быть самостоятельной дисциплиной. Поскольку она возникла «на стыке» наук, она отличается чрезвычайной комплексностью предмета исследования. Доминирует в ономастике лингвистический компонент не только потому, что каждое имя – это слово, развивающееся по законам языка, но и потому, что информация каждого имени «добывается» с помощью лингвистических средств.

Однако, если бы ономастика ограничивалась лишь лингвистическим компонентом, не было бы основания выделять ее в особую дисциплину. Специфика изучаемого предмета состоит в том, что лингвистический в своей основе, он включает также этнографический, исторический, географический, социологический, литературоведческий компоненты, которые помогают лингвисту выделять специфику именуемых объектов и традиции, связанные с их именованием. Кроме того, в ономастических исследованиях используются данные археологии, истории материальной и духовной культуры, биологии, теологии, философии, логики, психологии и т.д. Все это выводит ономастическую проблематику за рамки одной лишь лингвистики и придает известную самостоятельность комплексу составляющих ее компонентов. Обретая автономность и превращаясь в известных своих аспектах в «чистую» науку, ономастика продолжает оставаться вспомогательной, прикладной для историков и географов. Чтобы понять соотношение ономастики с другими науками, ее место как комплексной, самостоятельной области человеческого познания, располагающей своим материалом, методами и целями исследования, необходима конфронтация ее с теми областями, с которыми она связана теснее всего.

Науки, имеющие в качестве объекта своего изучения человека во всех его проявлениях, имеют ряд точек соприкосновения. Теории и практике сотрудничества представителей различных дисциплин, изучающих как физическое строение, функционирование и биологическую природу человеческого организма, так и духовную деятельность человека и человечества, было посвящено несколько международных симпозиумов. Поскольку язык – это первейший признак человечества, в этот комплекс входит и языкознание. Поскольку, как мы отмечали выше, все эти дисциплины так или иначе связаны с ономастикой, для ономастических исследований необходима координация со всем комплексом.

Однако ономастика не исчерпывает этим «поле своей деятельности». Собственные имена даются любым географическим объектам, а не только созданным руками человека; имена даются и объектам, находящимся за пределами земного шара. Кроме этого, непременным компонентом ономастических исследований является логика, которая по отношению к указанному комплексу служит скорее методом исследования, нежели составной частью.

В зависимости от языковых особенностей собственных имён ономастика делится на литературную (область литературного языка) и диалектную; реальную и поэтическую (т.е. ономастику художественных текстов), современную и историческую, теоретическую и прикладную.

Объектом исследования ономастики являются история возникновения имен и мотивы номинации, их становление в каком-либо классе онимов, различные по характеру и форме переходы онимов из одного класса в другой (трансонимизация), территориальное и языковое распространение, функционирование в речи, различные преобразования, социальный и психологический аспекты, юридический статус, формульность имени, использование и создание собственных имён в художественном тексте, табуирование.

Ономастика исследует фонетические, морфологические, словообразовательные, семантические, этимологические и другие аспекты собственных имен.

Теоретическая ономастика использует различные методы языкознания: сравнительно-исторический, структурный, генетический (устанавливает родство собственных имён), ареальный (выявляет ареалы сходных элементов собственных имён), метод ономастической картографии (создание ономастических карт и использование материала карт для ономастических исследований), типологический (устанавливающий изоморфизм в онимии), региональный (исследование ономастики региона), стратиграфический, сопоставительный (сопоставление собственных имён различных языков), этимологический (применяется с ограничением: выявляется только этимон-апеллятив или первичное собственное имя), статистический (подтверждает активность моделей и тенденции их развития).

При исследовании собственных имён используются: приём моделирования; текстологический анализ (применяется к специальным ономастическим текстам, где онимы преобладают над апеллятивами, и к обычным текстам, особенно древним, где необходимо разграничение собственного и несобственного имени); дешифровка текста по именам; реконструкция имени; стилистический анализ, который применяется к собственным именам в художественном тексте и в речи; приём построения словообразовательных парадигм; фонетический анализ «своих» и «чужих» собственных имён; составление специальных анкет и вопросников и некоторые другие частные приёмы. При помощи этих методов и приёмов ономастика выявляет ономастические системы, ряды, универсалии и др.

Данные ономастики применяются в сравнительно-историческом языкознании, при этимологизировании апеллятивов; наложение ономастических ареалов на ареалы иных языковых явлений выявляет их несовпадение или частичное совпадение, что свидетельствует об обособленности онимов в языке.

Ономастика связана с историей, этнографией, археологией, генеалогией, геральдикой, текстологией, литературоведением, географией, астрономией, расширяет также связи с геологией, геоморфологией, мелиорацией, демографией, страноведением и др.

Прикладная ономастика занимается транскрипцией и транслитерацией иноязычных имён, установлением традиционных (по произношению и написанию), переводимых и непереводимых имён, созданием инструкций по передаче «чужих» имен, образованием производных от иноязычных имён, вопросами наименования и переименования.

Взаимоотношение ономастики и лингвистики в первом приближении может быть охарактеризовано как отношение части и целого. Лингвистика как широко развитая наука о языке изучает своими методами и ономастический материал. Выделение имен собственных из имен вообще производится средствами лингвистики с привлечением логики и при участии компонентов тех дисциплин, к ведению которых относятся именуемые объекты. Однако, поскольку в ономастических исследованиях непременно участие этих экстралингвистических дисциплин, а в исследовании неономастического лингвистического материала – необязательно, взаимоотношение ономастики и общей лингвистики оказывается более сложным. Ономастика – часть лингвистики, но часть «не вполне укладывающаяся» в рамки целого. Выход за пределы лингвистики осуществляется за счет экстралингвистических компонентов ономастики, которые для нее обязательны. Этим же объясняется и возможность изучения ономастического материала не только лингвистическим, но и иными методами, что в случае общей лексики едва ли возможно.

Преобладает изучение ономастического материала лингвистическими методами. Это установление языковой принадлежности имен, выявление фонетических и фонематических закономерностей, морфологических чередований, структурных типов и т.д. Важное значение имеет текстологический анализ письменных памятников, атрибуция их к определенной эпохе и диалекту, выявление разнописаний, отнесение их к формам достоверным и ошибочным, определение языковых влияний, которым подвергался пишущий и т.д. При экстралингвистическом анализе ономастического материала изучают историю возникновения объектов, изменение их названий, перенесение названий известных объектов на другие, хронологию географических открытий, передвижения племен и народов и т.д. Все эти изыскания, основные для историков или географов, являются для ономастики вспомогательными, так как способствуют выяснению причин возникновения и смены имен, тенденций именующих и традиций, связанных с присвоением имен. Наоборот, для историков и географов лингвистика играет вспомогательную, прикладную роль, помогая «извлекать» из слов нелингвистическую информацию.

Отличительный признак имен собственных состоит в том, что в современном своем употреблении они, как правило, не называют понятий, но служат лишь для обозначения конкретных предметов. Мы можем достаточно прочно определить, чем отличается швея от доярки, врач от бухгалтера, но никто не сможет сказать, опираясь только на имя человека, чем отличается Марина от Валентины, Саша от Бориса. Имена собственные имеют только денотативное значение (обозначают конкретный предмет) и лишены значения сигнификативного (т.е. понятийного). Однако при своем возникновении все имена собственные употреблялись как обычные номинативные лексемы. Восстановление первоначального значения имени собственного – одна из задач современной ономастики.

Происхождению антропонимов – имен, отчеств, фамилий, прозвищ, псевдонимов и т.п. – посвящена довольно обширная литература. Это работы А.В. Суперанской и А.В. Сусловой, Е.Н. Поляковой и Л.В. Успенского, В.А. Никонова и Ю.А. Федосюк, М.А. Горбаневского и Н.А. Петровского.

Работа с антропонимами всегда вызывает интерес в ученической (как, впрочем, и в любой другой) аудитории: ведь имя есть у каждого человека, и каждому хочется узнать, что первоначально оно означало. Может быть, именно с выяснения первоначальной семантики имен стоит начинать работу по этимологии в начальной школе. Причем, как можно выяснить, большая часть имен пришла на Русь из других языков: греческого, латинского, много имен древнееврейского происхождения, и лишь сравнительно небольшая часть антропонимов имеет славянское происхождение и заимствована из старославянского языка.

Собственные имена могут изучаться вместе (параллельно) с нарицательными. Тогда между ними может и не делаться принципиальной разницы, и одни и те же явления (фонетические, грамматические) могут прослеживаться на тех и на других. В таком исследовании роль собственных имен вспомогательная, так как они – просто материал для изучения какого-либо лингвистического явления, при этом сам факт, что это имена собственные, не так важен.

Имена давно умерших людей и переставших существовать поселений заполняют глубину ономастического пространства; однако их место может быть различным в зависимости от значимости денотата. Имена Юлий Цезарь, Александр Македонский, Нерон, Наполеон актуальны и сегодня. Менее известные имена значимы лишь для того хронологического среза, когда жило именуемое лицо. Имена необитаемых городов становятся археонимами, т.е. именами объектов археологии. Лишь хорошее знание истории и географии позволяет установить, что Антарктида, Таврида, Тасмания – названия реально существующих объектов, а Атлантида, Пацифида, Берингия – гипотетических. Во всех подобных случаях образы именуемых объектов, складывающиеся в представлении членов языкового коллектива, становятся своеобразными денотатами, заместителями реально не существующих объектов.

Может быть анализ отдельно собственных и отдельно нарицательных имен с выявлением их различий (фонетических, фонологических, грамматических и т.д.). Такой чисто языковой анализ может дать важный материал логику и психологу, интересующемуся проблемами номинации.

Ссылаясь на Б.Л. Уорфа, Дж.Б. Касагранд пишет, что формы человеческой мысли контролируются беспощадными законами образцов (моделей), о которых мы зачастую даже не подозреваем. Эти образцы систематизируют наш родной язык и вступают в противоречие с иностранными языками. Каждый язык – широкая система образцов (моделей), отличающаяся от остальных систем. В ней организованы и систематизированы не только формы и категории, с помощью которых люди общаются, но и с помощью которых анализируют природу, замечают или игнорируют типы отношений и явлений, выводят суждения и строят здание своего познания. Касагранд показывает, что универсальное в языках в значительно большей степени характеризует человеческое мышление, чем различное, индивидуальное.

Осгуд отмечает, что языковое поведение также часть поведения вообще. Он предлагает изучать речевое поведение на основе ряда психолингвистических генерализаций, проявляющихся на всех уровнях. Ряд психолингвистических генерализаций, намечаемых Осгудом, важен и для ономастики. Так, например, одна из генерализаций гласит, что при выборе из конкурирующих альтернатив человек избирает некоторое количество высокочастотных и некоторое количество раритетных. Эта дистрибуция предпочтительности проявляется и при выборе имен, приводя к тому, что в ономастиконе любого коллектива бывает небольшое количество высокочастотных имен и значительное количество раритетных.

Вероятно, что при наличии конкурирующих средств достижения определенных критериев коммуникации используется конверсивно компенсирующаяся система. Например, если для именования одного объекта существует два имени, с увеличением частотности одного из них другое начинает употребляться реже и может совсем забыться. Если для именования объекта одного имени недостаточно, к нему добавляются дополнительные компоненты, а если объект именуется достаточно четко, длинное имя может подвергаться сокращению.


Заключение

Итак, нами рассмотрены теоретические аспекты такого интересного раздела лингвистики как ономастика, привлечен необходимый теоретический материал: в первой главе рассмотрена классификация омонимов и описаны основные проблемы, связанные с изучением онимов.

Во второй (практической) главе проанализированы публикации издания «Бельские просторы» за 2012 – 2014гг.

Журнал публикует стихи, публицистические и литературно-критические статьи, прозу, мемуарные записки республиканских авторов. Помимо стандартных поэтического, публицистического раздела и раздела прозы, существует раздел «Краеведение», в котором размещается информация о родном крае.

Помимо этого, журнал проводит различные литературные конкурсы, позволяющие начинающим и опытным авторам показать себя. Журнал «Бельские просторы» отражает не только культурную жизнь столицы (и не только столицы), но и различные исторические, социальные, научные движения жизни нашего региона.

Когда мы говорим об антропонимах Уфы, необходимо понимать, что Уфа – не просто географическая точка на карте, это больше миллиона живых людей, творящих, действующих, живущих. Каждый из них день ото дня составляет жизнь нашего города. Поэтому в текстах очень много антропонимов, которые являются именами культурных деятелей или же названиями произведений, издательств, газет, сборников, альманахов.

В ходе работы над материалом мы пришли к следующим выводам:

1. Термин ономастика имеет два значения. Во-первых, им обозначается комплексная наука об именах собственных. Во-вторых, – сами имена собственные.

2. Собственные имена – часть языка, демонстрирующая наиболее парадоксальные ситуации, анализ которых должен способствовать возникновению новых, более углубленных общелингвистических концепций.

3. Антропонимика – раздел ономастики, изучающий собственные именования людей: имена личные, патронимы (именования по отцу), фамилии, родовые имена, прозвища и псевдонимы (индивидуальные или групповые), криптонимы (скрываемые имена), антропонимы литературных произведений (литературная антропонимика), героев в фольклоре, в мифах и сказках. Антропонимика разграничивает народные и канонические личные имена, а также различные формы одного имени: литературные и диалектные, официальные и неофициальные. Каждый этнос в каждую эпоху имеет свой антропонимикон – реестр личных имен. Совокупность антропонимов называется антропонимией.

4. Термин зоонимия, в отличие от термина зоонимика, означает совокупность собственных имен животных.

5. «Зоонимия относится к разряду слабоизученных пластов лексики, что может быть связано не только с трудностями сбора зоонимов, но и с менее четко выраженной практической надобностью в изучении этого материала. Основное значение изучения зоонимов – познавательно-теоретическое – выявление специфики языковой практики в области ономастической номинации» [37, 57].

6. Топонимика – раздел ономастики, исследующий географические названия (топонимы), их функционирование, значение и происхождение, структуру, ареал распространения, развитие и изменение во времени. Совокупность топонимов на какой-либо территории составляет её топонимию.

7. По характеру объектов выделяются следующие основные виды топонимии: ойконимия – названия населённых пунктов: город Орёл, село Бородино; гидронимия – названия водных объектов; река Волга, озеро Байкал; оронимия – названия особенностей рельефа: Альпы, Уральские горы; космонимия – названия внеземных объектов: планета Юпитер, Море Москвы на Луне и т.п.

8. В ономастике различают пелагонимы (названия морей), лимнонимы (названия озёр, прудов), потамонимы (названия рек), гелонимы (собственные имена болот, заболоченных мест).

9. В избранной периодике журнала «Бельские просторы» нами отобрано более 120 онимов, которые мы распределили следующим образом:

1) фамилии (псевдонимы, прозвища), имена, отчества;

2) географические названия;

3) названия газет, журналов, произведений литературы и искусства;

4) названия учреждений.

10. В анализируемом материале преобладают имена собственные, относящиеся к группе «фамилии, имена, отчества». Их – 51 единица. Второе место по численности (39 единиц) занимают имена, которые относятся к группе «географические названия». Далее следуют «названия газет, журналов, произведений литературы и искусства» – 18, «названия учреждений» – 19.

Из этого следует, что наиболее частотными являются наименования, относящиеся к группе «фамилии, имена, отчества». Вторыми по частотности являются единицы, обозначающие названия географических мест – сюда входят названия улиц, домов, рек, озер и возвышенностей.

В общем счете в избранном материале – 127 собственных имен существительных.


Список литературы

1. Аврорин В.А. Проблемы изучения функциональной стороны языка. К вопросу о предмете социолингвистики. – М.: Наука, 1995. – 276 с.

2. Апресян Ю.Д. Образ человека по данным языка: Попытка системного описания // Вопросы языкознания. – 1995. – № 1. – С. 37-65.

3. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. – М.: Языки русской культуры, 1999. – 896 с.

4. Бабенко Л.Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском языке. – Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1989. – 184 с.

5. Бондалетов В.Д. Русская ономастика. – М., 1983. – 224 с.

6. Васильев Л.М. Методы современной лингвистики. – Уфа: Изд-во БГУ, 1997. – 182 с.

7. Введение в литературоведение: Литературное произведение: основные понятия и термины / Отв.ред. Л.В. Чернец и др. – М.: Высшая школа: Академия, 1999. – 556 с.

8. Введение в литературоведение: Учеб. для филол. спец. ун-в / Г.Н. Поспелов, П.А. Николаев, И.Ф. Волков и др.; под ред. Г.Н. Поспелова – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк. – 1988. – 528 с.

9. Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. – М.: Языки славянской культуры, 2007. – 288 с.

10. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения. – М.: Наука, 1993. – 171 с.

11. Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. – М.: КомКнига, 2006. – 280 с.

12. Выживет ли уфимская книга? // Уфимские ведомости. – 14 декабря, 2008. – Интервью с С. Вахитовым.

13. Горбаневский Д.С. В мире имен и названий. – М., 1983. – 208 с.

14. Горбаневский М.В. Ономастика в художественной литературе. – М., 1988. – 87 с.

15. Денисов П.Н. Лексика русского языка и принципы её описания. – М.: Русский язык, 1993. – 248 с.

16. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Уч. Пособие. – 3-е изд. – М.: Флинта, Наука. – 2000. – 248 с.

17. Живов В.М. Язык и культура в России XVIII в. – М.: Школа «Язык русской культуры», 2005. – 591 с.

18. Жирмундский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. –СПб: Наука. – 1977. – 305 с.

19. Залесов А. Идеи для города, или Очертания уфацентризма // Истоки. – 2008. – № 11 (571). – С. 29.

20. Золотова Т.А. Функции и дисфункции современной русской речи // Русский язык сегодня. – 2000. – Вып. 1. – С. 122-135.

21. Карпенко М.В. Русская антропонимия: Конспект лекций спецкурса. – Одесса, 1970. – 42 с.

22. Коков Д.Н., Кокова Л.Д. Основы ономастики. – Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2006. – 128 с.

23. Кубрякова Е.С. Номинативный аспект речевой деятельности. – М.: Наука, 1986. – 156 с.

24. Кузнецова Э.В. Лексикология русского языка: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2001. – 216 с.

25. Кривошеев М., Марьин А., Саитов М. Камень, ножницы, бумага… : стихи. – Уфа: Вагант, 2011. – 80 с.

26. Кривушина Е.С. Поэтика имени собственного // Творчество писателя и литературный процесс. – Иваново: 1993. – С. 20-31.

27. Михайлов В. Н. О функциональной специфике собственных имен в художественном тексте // Исследования по семантике. – Симферополь: 1987. – С. 90-93.

28. Мурзаев Э.М. Очерки топонимики. – М.: Мысль, 1974. – С. 28-79.

29. Оборин Л. Смешанный рельеф. Голоса вещей. Взгляд на уфимскую литературу: Альманах литературного объединения «УФЛИ»; Тайная история монголов // Альманах. – Уфа: Вагант, 2008. – № 7. – 2009. – С. 230-232.

30. Попов А.И. Об историческом методе в топонимических исследованиях // Развитие методов топонимических исследований. – М.: Наука, 1970. – С. 25-83.

31. Поротников П.Т. Из уральской зоонимии // Восточнославянская ономастика. – М., 1972. – С. 210-252.

32. Поспелов Е.М. Метод географических терминов в анализе субстратной топонимии Севера // Вопросы географии. – М.: Мысль, 1970. – С. 96-119.

33. Ремнёва М.Л., Чернец Л.В., Маркина Л.А., Архангельская А.В., Семёнов В.Б. и др. Собственные имена / Теория литературы: Анализ художественного произведения. – М.: ООО «OC3», 2009. – С. 98-108.

34. Русское культурное пространство: Лингвокультурологический словарь: Вып. первый / Брилева И.С., Вольская Н.П., Гудков Д.Б., Захаренко И.В., Красных В.В. – М.: Гнозис, 2004. – 318 с.

35. Рядченко Н. Г. Из наблюдений над русской зоонимией // Русская ономастика. – Одесса, 1984. – 187 с.

36. Смолицкая Г.П. Занимательная топонимика. – М.: «Просвещение», 1997. – 127 с.

37. Современный русский язык: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Филология» / П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин и др.; под редакцией А. Леканта. – М.: Дрофа, 2005. – 560 с.

38. Стернин И.А. Русское коммуникативное поведение / М.К. Попова, А.Б. Ботникова // Проблема национальной идентичности в литературе и гуманитарных науках ХХ века. – Воронеж, 200. – С. 95-128.

39. Суперанская А.В. Структура имени собственного (фонология и морфология). – М., 1969. – 207 с.

40. Суперанская А.В. Общая теория имени собственного. – М., 1973. – 367 с.

41. Суперанская А.В. Имя через века и страны. – М., 1990. – 192 с.

42. Томашевский Б.В. К истории русской рифмы. – В кн.: Томашевский Б.В. Стих и язык. Филологические очерки. – М.: Гослитиздат. – 1979. – 268 с.

43. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. – М., 2002. – 333 с.

44. Уланов А. Гипертекст. Критический журнал (Уфа) // Знамя. – 2008. – № 12. – С. 18-19.

45. Фонякова О.И. О взаимодействии литературной и диалектной лексики в зоонимии // Литературный язык и народная речь. – Пермь, 1984. – С. 111-116.

46. Хализев В.Е. Теория литературы. – М., 2000. – 110 с.

47. Чичагов В.К. Из истории русских имен, отчеств и фамилий. – М.: Изд-во ГУПИ МП РСФСР, 1959. – 128 с.

48. Шахматов А.А. Синтаксис русского языка. – Л., 1941. – 507 с.

49. Шаховский В.И. Эмоции: Долингвистика, лингвистика, лингвокультурология. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – 128 с.

50. Шмелев Д.Н. Современный русский язык. Лексика: Учеб. пособие. – М.: «Просвещение», 1977. – 333 с.


Тема: «Ономастика уфы»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Место антропонимов в годонимическом ансамбле г. Уфы

    38 страниц(ы) 

    Введение
    1. Улицы г. Уфы как объект исследования ономастики
    1.1. Теория имен
    1.2. Место ономастического пространства в языке города
    1.3. Составляющие части ономастического пространства города
    1.4. Антропонимы как единицы ономастики
    2. Общая характеристика годонимического ансамбля г.Уфы
    2.1. Годонимы, образованные от антропонимов
    2.2. Оттопонимные
    2.2.1. Улицы, названные в честь физико-географических объектов
    2.2.1.1. Ойконимы
    2.2.1.1.1. Улицы, в названии которых отражены названия городов СССР
    2.2.1.1.2. Улицы, в названии которых отражены названия городов мира
    2.2.1.1.3. Районы и населенные пункты РБ
    2.2.1.2. Гидронимы
    2.2.1.3. Оронимы
    2.2.1.4. Улицы, в названные в честь географических областей
    2.2.2. Улицы, в названиях которых отражены особенности данных улиц.
    2.2.3. Улицы, названные относительно городских обьектов
    2.2.4. Улицы, в названные в честь районов Уфы
    2.3. Годонимы, в наименовании которых лежит исторический принцип номинации
    2.3.1. Улицы, в названиях которых отражены идеологемы–советизмы
    2.3.2. Улицы, в названиях которых отражены геортонимы
    2.3.3. Улицы, в названиях которых отражены исторические эргонимы
    2.3.4. Улицы, названные в честь групп людей, совершавших героические подвиги
    2.3.5. Улицы, названные в честь исторических объектов
    2.3.6. Улицы, названные в честь исторических воинских должностей
    2.3.7. улицы, названные в честь государственных символов
    2.4. Годонимы, в наименовании которых заключены значимые для общества, города явления, ценности, категории, профессии
    2.4.1. Улицы, названные в честь профессий
    2.4.2. Улицы, названные в честь общечеловеческих ценностей
    2.4.3. Улицы, названные в честь качеств, особенно почитаемых в народе
    2.4.4. Улицы, в названиях которых отражен фольклорный аспект
    2.4.5. Улицы, в названиях которых отражены известные годонимы
    2.5. Годонимы, в наименовании которых отражен национальный аспект номинации
    2.5.1. Годонимы, в наименовании которых отражен национальный состав жителей города
    2.5.2. Годонимы, в наименовании которых отражены исторические народности
    2.6. Армейское происхождение
    2.7. Улицы, в названиях которых отражены наименования растительного мира
    2.8. Улицы, в названиях которых отражены газетонимы
    2.9. Улицы, в названиях которых отражены временные отрезки
    2.10. Улицы, в названиях которых отражены зоонимы
    2.11. Улицы, названные в честь литературных персонажей
    3. А
    3.1. Годонимы, образованные от антропонимов
    3.1.1. В честь исторических деятелей
    3.1.1.1. В честь политических деятелей
    3.1.1.2. В честь военачальников
    3.1.1.3. В честь участников гражданской войны
    3.1.1.4. В честь героев В.О.В. и имена, связанные с этим событием
    3.1.1.5. В честь революционеров XIX века и участников революции 1905 года
    3.1.1.6. В честь предводителей народных восстаний
    3.1.1.7. В честь зарубежных политических деятелей
    3.1.1.8. В честь имен героев
    3.1.2. В честь деятелей науки
    3.1.2.1. В честь известных ученых и педагогов
    3.1.2.2. В честь врачей и физиологов
    3.1.3. В честь деятелей искусства и культуры
    3.1.3.1. В честь писателей
    3.1.3.1.1. В честь писателей-классиков
    3.1.3.1.2. В честь башкирских писателей
    3.1.3.2. В честь художников
    3.1.3.3. В честь композиторов
    3.1.3.4. В честь театральных деятелей и актеров
    3.1.3.5. В честь религиозных деятелей
    3.1.4. В честь исследователей
    3.1.5. В честь известных летчиков
    3.1.6. В честь космонавтов
    3.1.7. В честь спортсменов
    Заключение
    Список Литературы
  • Дипломная работа:

    Ономастика фәне һәм аның тармаклары. Татар диалектлар системасында тепекәй сөйләше

    82 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Беренче бүлек
    Ономастика фәне һәм аның тармаклары.10
    § 1. Ономастика – тел белеменең мөстәкыйль тармагы.10
    § 2. Халык географик терминологиясе турында төшенчә.16
    § 3. Татар ономастикасы тарихына кыскача күзәтү. 19
    Икенче бүлек
    Татар диалектлар системасында тепекәй сөйләше.25
    Өченче бүлек
    Тепекәй сөйләше зонасында топонимик система.45
    § 1. Тепекәй сөйләше зонасында үзенчәлекле
    топонимик терминнар.45
    § 2. Тепекәй сөйләше зонасында топонимик берәмлекләр.46
    3.2.1. Ойконимнар.46
    3.2.2. Гидронимнар.56
    3.2.3. Оронимнар.67
    3.2.4. Микротопонимнар.73
    Йомгак.75
    Библиография.77
  • Дипломная работа:

    Ономастика деревни

    79 страниц(ы) 

    Кереш.4
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Федоровка районы һәм Акбулат авылы тарихына күзәтү.7
    § 1. Федоровка районы тарихына кыскача күзәтү.7
    § 2. Акбулат авылы тарихына кыскача күзәтү.16
    Икенче бүлек
    Акбулат авылы ономастикасы.22
    § 1. Ономастика фәне.22
    § 2. Акбулат авылы топонимикасы.29
    § 2.1. Акбулат авылы ойконимикасы.30
    § 2.2. Акбулат авылы гидронимикасы.31
    § 2.3. Акбулат авылы оронимикасы.35
    § 3. Акбулат авылы антропонимикасы.36
    § 3.1. Кеше исемнәре.36
    § 3.2. Фамилияләр.40
    § 3.3. Кушаматлар.42
    Өченче бүлек
    Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә Акбулат авылы
    ономастикасын файдалану.46
    § 1. Урта мәктәптә туган як ономастикасын өйрәнү.46
    § 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә Акбулат
    авылы ономастикасын файдалану өчен биремнәр һәм күнегүләр.61
    Йомгак.63
    Библиография .65
    Кушымталар.67
  • ВКР:

    Ономастика бүлеген өйрәнүнең теоретик нигезләре

    88 страниц(ы) 

    Кереш….…3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Ономастика бүлеген өйрәнүнең теоретик нигезләре
    § 1. Татар ономастикасын өйрәнү.7
    § 2. Татар антропонимикасының үзенчәлекләре.11
    Икенче бүлек
    Башкортстанның Авыргазы районы Яңа-Карамалы
    авылы ономастикасы
    § 1. Яңа – Карамалы авылының тарихы һәм исеменең килеп чыгышы.32
    § 2. Яңа – Карамалы авылының топонимикасы.51
    § 3. Яңа – Карамалы авылы антропонимикасы.64
    Өченче бүлек
    Урта мәктәптә туган як ономастикасын өйрәнү
    § 1. Туган як ономастикасын өйрәнү алымнары.66
    § 2. Татар теле дәресләрендә туган як
    ономастикасын өйрәнү күнегүләре.74
    Йомгак.81
    Библиография.84
    Кыскартылмалар исемлеге….….…88
  • Дипломная работа:

    Фән буларак ономастика һәм аның фәнни-теоретик нигезе

    78 страниц(ы) 

    Кереш 3
    1. Фән буларак ономастика һәм аның фәнни-теоретик нигезе
    1.1. Татар ономастикасының фәнни-теоретик нигезе 6
    1.2. Ономастика фәне һәм аның тармаклары 8
    2. Благовар районы авыл атамалары этимологиясе төзелеше, ясалыш үзенчәлекләре
    2.1. Благовар районының географик, иҗтимагый, икътисади һәм тарихи-мәдәни халәте 15 2.2 Благовар районы Кашкалашы авылы тарихы 17
    3. Благовар рыйоны Кашкалаша авылы ономастиконын мәктәптә файдалану
    3.1. Благовар районы ойконимнарының номинатив үзенчәлекләре.22
    3.2 Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә туган авыл ономастикасын өйрәнүгә күнегү үрнәкләре.29
    Йомгак.44
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.47
    Кушымта.50

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка коррекционно-развивающих программ для дошкольников с кохлеарным имплантом

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ 7
    1.1. Нарушения слухоречевой функции у детей 7
    1.2. Развитие слухового восприятия в онтогенезе 18
    1.3. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с кохлеарным имплантом 23
    Выводы по главе 1 39
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ 42
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Анализ результатов исследования 46
    2.3. Рекомендации к составлению индивидуальной программы по развитию слухового восприятия дошкольников с кохлеарным имплантом 51
    Выводы по главе 2 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….9
    1.1. Творческие способности и их сущность….….….….9
    1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
    1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
    Выводы по первой главе….….….….35
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
    2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
    2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
    2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
    Выводы по второй главе….….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
    ЛИТЕРАТУРА ….….84
  • Дипломная работа:

    Диалектологические атласы и их использование в обучении татарскому языку

    80 страниц(ы) 

    Кереш.4
    1. Татар теленең диалектологик атласлары
    1.1. Татар диалектологиясе үсешенең кыскача тарихы….7
    1.2. Татар теленең диалектологик атласы өчен материаллар җыю программасы….17
    1.3. Татар теленең диалектологик атласлары һәм аннан файдалану үзенчәлекләре.34
    2. Диалектологик атласларны татар телен укытуда куллану
    2.1. Татар теле дәресләрендә диалектологик атласларны куллану…47
    2.2. Ана теле укытуда татар диалектологик атласын куллануның
    кайбер методик алымнары һәм күнегүләр системасы.52
    2.3. Татар теленең диалектологик атласын кулланып башкару
    өчен күнегү үрнәкләре.58
    Йомгак.66
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.70
  • Дипломная работа:

    Духовно - нравственное воспитание личности младшего школьника в музыкально - компьютерной деятельности

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    1.1 Основы развития духовно-нравственных качеств личности младшего школьника средствами музыкально-эстетического воспитания 8
    1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 14
    1.3 Роль музыкально-компьютерной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников 22
    2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    2.1 Содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 40
    2.2 Опытно-экспериментальная работа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
    ПРИЛОЖЕНИЯ 109
  • ВКР:

    Телекоммуникация как средство развития познавательной активности обучающихся

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6
    1.1. Понятие познавательной активности обучающихся 6
    1.2. Место телекоммуникаций в учебном процессе 13
    Выводы по первой главе 24
    Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 26
    2.1. Диагностика уровня сформированности познавательной активности на уроках информатики 26
    2.2. Формирование познавательной активности обучающихся в процессе использования форм телекоммуникаций на уроках информатики 33
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 37
    Выводы по второй главе 41
    Заключение 43
    Список использованной литературы 45
  • Дипломная работа:

    Формирование антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов

    88 страниц(ы) 

    Введение….….….….
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов.….…
    1.1. Проблемы и тенденции развития наркомании …
    1.2. Профилактика наркомании в образовательной среде вуза как основа формирования антинаркотической компетенции у студентов
    Выводы по первой главе…
    ГЛАВА 2. Роль БГПУ им. М.Акмуллы в формировании антинаркотической компетенции у студентов….
    2.1. Основные пути формирования антинаркотической компетенции у студентов в вузе
    2.2. Выявление сформированности антинаркотической компетенции у студентов в БГПУ им. М.Акмуллы…
    Выводы по второй главе …
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
    ПРИЛОЖЕНИЕ….…
  • Курсовая работа:

    Правовое государство понятие и признаки

    48 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Глава 1. Правовое государство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
    § 1. Развитие концепции правового государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
    § 2. Основные черты правового государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
    § 3. Формирование правового государства в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
    Глава 2. Признаки правового государств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
    § 1. Верховенство закона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
    § 2. Взаимная ответственность государства и личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
    § 3. Разделение властей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
    § 4. Гарантия прав и свобод личности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
    Глава 3. Государство правовое и социальное. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
    § 1. Формирование идеи социальной государственности. . . . . . . . . . . . . . . . . 35
    § 2. Признаки социального государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
    § 3. Является ли Россия социальным государством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
    Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
    Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
  • Дипломная работа:

    Лексико-семантические особенности русской рок - поэзии

    120 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. Выражение национального самосознания средствами рок-поэзии
    1.1. Становление отечественной рок-поэзии (историко-литературоведческий комментарий)….….5
    1.2. Русский рок как вертикаль русской культурной памяти…10
    1.2.1. «Я» как средство самовыражения в русской рок–поэзии…11
    1.2.2.Фразеологизация рок–текстов у А. Башлачева….12
    1.3.Семантическое варьирование ключевых слов и образов в рок-поэзии….20
    1.4.Интертекстуальность в русской рок-поэзии …22
    Выводы по I главе….33
    ГЛАВА II. Лексико-семантические особенности рок–поэзии Д. Ревякина…36
    Выводы по II главе…61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    Список использованной литературы….68
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Разработка внеклассного мероприятия….75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Тексты песен Д. Ревякина….83
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3….….118
  • Доклад:

    Формирование интереса к занятиям физической культурой

    42 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Анатомо-физиологические, эмоциональные и психологические особенности детей 5-6 классов 6
    1.2. Соревновательный метод проведения урока ФК 10
    1.3. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом 19
    ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    2.1. Организация исследования 25
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса «компьютерное моделирование»

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА… 7
    1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса…. 7
    1.2 Этапы проектирования электронного учебно-методического
    комплекса…. 8
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа…. 11
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…. 20
    ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 22
    2.1 Компьютерное моделирование и социология…. 22
    2.1.1 Моделирование как метод познания… 22
    2.1.2 Виды моделирования…. 24
    2.1.3 Аналитическое и статистическое моделирование…. 25
    2.1.4 Имитационное моделирование…. 26
    2.2.2 Методы компьютерного моделирования…. 29
    2.2.3 Визуализация модели…. 30
    2.3 Моделирование социальных процессов…. 30
    2.3.1 Социальный процесс и формализация…. 30
    2.3.2 Подходы к моделированию в социологии…. 32
    2.4 Обоснование проектных решений… 36
    2.4.1 Основание выбора технического обеспечения…. 36
    2.4.2 Обоснование выбора программного обеспечения… 37
    2.4.3 Обоснование выбора технологического обеспечения… 38
    ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ…. 38
    ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 40
    3.1 Техническое задание…. 40
    3.2 Проектирование электронного учебника…. 44
    3.3Условия выполнения программы…. 53
    3.4 Поэтапная разработка электронного учебного пособия… 59
    ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ…. 61
    ГЛАВА 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ
    ОБЪЕКТОВ»… 63
    4.1 Определение трудоемкости разработки ЭУМК «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 63
    4.2 Расчет затрат на разработку учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»… 64
    4.3 Определение возможной цены разработанного учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 70
    ВЫВОД ПО 4 ГЛАВЕ… 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
    ЛИТЕРАТУРА… 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 75