У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Условия достижения планируемых результатов в начальном языковом образовании» - Дипломная работа
- 88 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….….3
ГЛАВАᅟ I. СОДЕРЖАНИЕ Иᅟ ФУНКЦИИᅟ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОᅟ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙᅟ ШКОЛЕ Иᅟ УСЛОВИЯᅟ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
1.1 Планируемые результаты поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе….6
1.2 Особенностиᅟ итоговойᅟ оценкиᅟ достиженияᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе….….14
1.3 Педагогические условияᅟ достиженияᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку….….18
1.3.1 Использование современных технологийᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ в начальнойᅟ школе….18
1.3.2 Повышение мотивацииᅟ обучающихсяᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ
1.3.3 Дифференцированныйᅟ подходᅟ к обучениюᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ в начальнойᅟ школе….….22
Выводы поᅟ главе I….….23
ГЛАВАᅟ II ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯᅟ РАБОТАᅟ ПОᅟ ДОСТИЖЕНИЮᅟ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОᅟ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙᅟ ШКОЛЕ
2.1 Планируемые результаты поᅟ русскому языку 3 классᅟ «Школаᅟ России» . . . . . 25
2.2 Цели, задачи, этапы проведенияᅟ опытноᅟ - экспериментальнойᅟ работы. . . . .29
2.2.1 Реализацияᅟ условийᅟ поᅟ достижениюᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . . . . . . . .41
2.3. Анализ результатов экспериментальнойᅟ работы. Методические рекомендацииᅟ поᅟ достижениюᅟ планируемых результатов в начальном языковом образовании
Заключение…64
Литература….65
Глоссарий по категориальному аппарату…68
Глоссарий по персоналиям…71
Введение
Актуальностьᅟ исследованияᅟ обусловленаᅟ потребностьюᅟ учителейᅟ начальных классов в планированииᅟ результатов освоенияᅟ младшимиᅟ школьникамиᅟ русскогоᅟ языкаᅟ иᅟ разработке специальных заданий, направленных наᅟ достижение планируемых результатов.
Федеральныйᅟ государственныйᅟ образовательныйᅟ стандартᅟ (ФГОС) устанавливаетᅟ воᅟ всех общеобразовательных учреждениях триᅟ основные группы результатов - личностные, метапредметные иᅟ предметные. Планирование педагогом результатов освоенияᅟ предметных программ начальногоᅟ общегоᅟ образованияᅟ становитсяᅟ популярнойᅟ формойᅟ формированияᅟ способностиᅟ иᅟ готовностиᅟ учащихсяᅟ реализовыватьᅟ предметные знания, уменияᅟ иᅟ обобщенные способы учебных действийᅟ в общеобразовательных школах. Наᅟ важностьᅟ формированияᅟ у младших школьников общеучебных уменийᅟ указывалиᅟ Ю.К. Бабанский, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин иᅟ др. Программа, формирующаяᅟ общеучебные уменияᅟ иᅟ навыкиᅟ учащихся, впервые былаᅟ предложенаᅟ Д.Б. Элькониным иᅟ егоᅟ учениками: В.В. Давыдовым, В.В. Репкиным, Л.Е. Журовой, Г.А. Цукерман иᅟ др. [10,с. 3].
Русскийᅟ язык как учебныйᅟ предметᅟ занимаетᅟ особое местоᅟ в начальном обучении, так как направлен наᅟ формирование функциональнойᅟ грамотностиᅟ младших школьников. Изменение целейᅟ обученияᅟ иᅟ появление новых требованийᅟ к результатам освоенияᅟ младшимиᅟ школьникамиᅟ образовательнойᅟ программы ФГОСᅟ поᅟ русскому языку, аᅟ также достиженияᅟ передовогоᅟ опытаᅟ учителейᅟ оказываютᅟ постоянное воздействие наᅟ содержание, планирование иᅟ организациюᅟ занятийᅟ поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе. Педагогиᅟ вынуждены планироватьᅟ результаты деятельностиᅟ обучающихся, чтоᅟ в дальнейшем поможетᅟ качественноᅟ повыситьᅟ уровеньᅟ освоенияᅟ младшимиᅟ школьникамиᅟ основ русскогоᅟ языка.
Анализ педагогическойᅟ иᅟ психологическойᅟ литературы поᅟ даннойᅟ проблеме, аᅟ также практикаᅟ учителейᅟ начальнойᅟ школы показали, чтоᅟ остаютсяᅟ нерешеннымиᅟ противоречия:
- между социальным заказом обществаᅟ наᅟ личность, компетентнуюᅟ в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационнойᅟ иᅟ прочих сферах иᅟ недостаточным вниманием к ее формированиюᅟ в системе образования;
- между требованиямиᅟ Федеральногоᅟ Государственногоᅟ Образовательногоᅟ стандартаᅟ начальногоᅟ общегоᅟ образованияᅟ в областиᅟ планируемых результатов освоенияᅟ русскогоᅟ языкаᅟ иᅟ недостаточным опытом современных учителейᅟ в областиᅟ планированияᅟ результатов учебнойᅟ деятельностиᅟ младших школьников наᅟ уроках русскогоᅟ языка;
- между необходимостьюᅟ реализацииᅟ ФГОСᅟ в начальнойᅟ школе сᅟ новымиᅟ требованиямиᅟ к результатам освоенияᅟ русскогоᅟ языкаᅟ (предметные, личностные иᅟ метапредметные), иᅟ переходᅟ отᅟ классическойᅟ системы, ориентирующейсяᅟ наᅟ достижение предметных результатов.
Выявленные противоречияᅟ позволилиᅟ определитьᅟ проблему нашегоᅟ исследования: каковы условияᅟ достиженияᅟ эффективных результатов поᅟ русскому языку младшимиᅟ школьниками?
В связиᅟ сᅟ вышеизложенным был сделан выбор темы выпускнойᅟ квалификационнойᅟ работы: «Условияᅟ достиженияᅟ планируемых результатов в начальном языковом образовании».
Цель: научноᅟ обосноватьᅟ иᅟ выявитьᅟ педагогические условия, способствующие достижениюᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе.
Объектᅟ исследования: процессᅟ обученияᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ в начальнойᅟ школе.
Предметᅟ исследования: условияᅟ достиженияᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе.
Гипотезаᅟ исследованияᅟ заключаетсяᅟ в следующем: успешное достижение планируемых результатов поᅟ русскому языку младшимиᅟ школьникамиᅟ протекаетᅟ более эффективноᅟ приᅟ следующих условиях:
– использование современных технологииᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ в начальнойᅟ школе;
– повышение мотивацииᅟ обучающихсяᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языка;
– дифференцированныйᅟ подходᅟ к обучениюᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ в начальнойᅟ школе.
Исходяᅟ из темы иᅟ целиᅟ исследования, можноᅟ сформулироватьᅟ следующие задачиᅟ исследования:
1) проанализироватьᅟ педагогическуюᅟ иᅟ методическуюᅟ литературу поᅟ проблеме исследования.
2) описатьᅟ содержание, структуру иᅟ функцииᅟ предметных планируемых результатов освоенияᅟ русскогоᅟ языкаᅟ младшимиᅟ школьниками.
3) разработатьᅟ психолого-педагогические рекомендацииᅟ поᅟ достижениюᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе.
Методологическуюᅟ основу исследованияᅟ составили: общие теоретические положенияᅟ личностно-ориентированногоᅟ (Ш.А. Амонашвили, В.А. Беликов, В.В. Давыдов, А.А. Леонтьев иᅟ др.), системногоᅟ (С.И. Архангельский, В.Г. Афанасьев иᅟ др.), компетентностногоᅟ (В.В. Краевский, И.Я. Лернер, Г.К. Селевко, А.В. Хуторскойᅟ иᅟ др.) подходов в обучении. [11,с. 9].
Теоретическуюᅟ основу исследованияᅟ составили: идеологияᅟ личностно-ориентированногоᅟ образованияᅟ (Е.В.Бондаревская, В.В.Сериков, В.А.Сластенин, И.С. Якиманскаяᅟ иᅟ другие); теорияᅟ проблемно-развивающегоᅟ обученияᅟ (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, В.В. Репкин, Г.А. Цукерман, И.Я. Лернер иᅟ др.), проблемы примененияᅟ ИКТᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ в школе занималисьᅟ следующие ученые: С.В. Бондаренко, Н.Д. Коваленко, М.Ю. Бухарина, Л.П. Владимирова, Б.С. Гершунский, Н.Л. Грейдина, З.Х. Миракян, Е.И. Дмитриева, М.К. Захарова, Т.В. Карамышеваᅟ иᅟ другие. [15].
Методы исследования: аналитические методы, включающие теоретическийᅟ анализ педагогической, психологической, филологической, методическойᅟ литературы; экспериментальные методы; эмпирические методы: беседа, методᅟ опроса, тестирование младших школьников; изучение продуктов деятельностиᅟ учащихся, методы математическойᅟ обработкиᅟ результатов исследования.
Эмпирическойᅟ базойᅟ исследованияᅟ выступилоᅟ МОБУСОШ д. Первомайск Нуримановскогоᅟ районаᅟ РБ. В исследованииᅟ участвовалоᅟ 33 (2 класса) учащихсяᅟ иᅟ 2 учителейᅟ начальных классов.
Основные этапы исследования. Исследованияᅟ проводилисьᅟ в триᅟ этапа:
Первыйᅟ этапᅟ (поисково-теоретическийᅟ - 2014 год) – изучение иᅟ анализ филологической, педагогической, психологической, методическойᅟ литературы; анализ работы начальнойᅟ школы, разработкаᅟ проблематикиᅟ исследования; определение целиᅟ иᅟ задачиᅟ исследования; формулирование гипотезы иᅟ задачиᅟ исследования; изучение реальнойᅟ практикиᅟ примененияᅟ условийᅟ поᅟ достижениюᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку младших школьников; составление структуры эксперимента, определение концептуальнойᅟ направленностиᅟ в исследовании.
Второйᅟ этапᅟ (опытно-экспериментальныйᅟ – 2014-2015 годы) – проведение комплекснойᅟ итоговойᅟ работы поᅟ русскому языку.
Третийᅟ этапᅟ (заключительно-обобщающийᅟ – 2015 год) – осуществление статистическойᅟ обработкиᅟ полученных данных, систематизацияᅟ иᅟ обобщение их, формулировкаᅟ выводов иᅟ методических рекомендацийᅟ поᅟ исследуемойᅟ проблеме; оформление материалов ВКР.
Теоретическаяᅟ значимостьᅟ исследованияᅟ состоитᅟ в том, чтоᅟ оноᅟ расширяетᅟ представленияᅟ об условиях достиженияᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе. Методические рекомендацииᅟ являютсяᅟ самостоятельным иᅟ перспективным направлением работы в современнойᅟ школе.
Практическаяᅟ значимостьᅟ исследованияᅟ состоитᅟ в возможностиᅟ использованияᅟ материалов выпускнойᅟ квалификационнойᅟ работы в школьнойᅟ практике обученияᅟ русскому языку учащихсяᅟ начальнойᅟ школы.
Структураᅟ выпускнойᅟ квалификационнойᅟ работы: состоитᅟ из введения, двух глав, заключения, литературы, глоссария .
Выдержка из текста работы
ГЛАВАᅟ I. СОДЕРЖАНИЕ Иᅟ ФУНКЦИИᅟ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОᅟ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙᅟ ШКОЛЕ Иᅟ УСЛОВИЯᅟ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ.
1.1 Планируемые результаты поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе
Планируемые результаты освоенияᅟ предметных программ начальногоᅟ общегоᅟ образованияᅟ являютсяᅟ одним из важнейших механизмов реализацииᅟ Требованийᅟ к результатам освоенияᅟ основных образовательных программ федеральногоᅟ государственногоᅟ стандарта. Ониᅟ представляютᅟ собойᅟ систему обобщенных личностноᅟ ориентированных целейᅟ образования, допускающих дальнейшее уточнение иᅟ конкретизациюᅟ дляᅟ определенияᅟ иᅟ выявленияᅟ всех элементов, подлежащих формированиюᅟ иᅟ оценке.
Актуальностьᅟ иᅟ необходимостьᅟ разработкиᅟ планируемых результатов обусловленаᅟ Концепциейᅟ федеральных государственных образовательных стандартов общегоᅟ образования.
Планируемые результаты отражаютᅟ общуюᅟ идеологиюᅟ проекта: ориентациюᅟ наᅟ результаты образования, подходᅟ к стандарту как к общественному договору, ориентациюᅟ наᅟ системно-деятельностныйᅟ подходᅟ иᅟ другие.
Планируемые результаты разрабатываютсяᅟ наᅟ основе Концепцииᅟ иᅟ всех трех группᅟ Требованийᅟ стандарта. Ониᅟ строятсяᅟ сᅟ учетом основных нормативных документов, обеспечивающих функционирование стандарта, — базисногоᅟ (образовательного) учебногоᅟ плана, Фундаментальногоᅟ ядраᅟ содержанияᅟ общегоᅟ образования, Программы формированияᅟ универсальных учебных действий, системы оценкиᅟ иᅟ др. [8,с. 3].
Планируемые результаты уточняютᅟ иᅟ конкретизируютᅟ Требованияᅟ стандартаᅟ к результатам освоенияᅟ основных образовательных программ дляᅟ каждогоᅟ учебногоᅟ предметаᅟ сᅟ учетом ведущих целевых установок изученияᅟ данногоᅟ предмета, аᅟ также сᅟ учетом возрастнойᅟ спецификиᅟ учащихся.
В результате изученияᅟ курсаᅟ русскогоᅟ языкаᅟ учащиесяᅟ начальнойᅟ школы научатсяᅟ осознаватьᅟ язык как основное средствоᅟ человеческогоᅟ общенияᅟ иᅟ явление национальнойᅟ культуры, у них начнетᅟ формироватьсяᅟ позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к егоᅟ грамотному использованию, русскийᅟ язык станетᅟ дляᅟ учеников основойᅟ всегоᅟ процессаᅟ обучения, средством развитияᅟ их мышления, воображения, интеллектуальных иᅟ творческих способностей.
В процессе изученияᅟ русскогоᅟ языкаᅟ ученикиᅟ начальнойᅟ школы получатᅟ возможностьᅟ реализоватьᅟ в устном иᅟ письменном общенииᅟ потребностьᅟ в творческом самовыражении, научатсяᅟ использоватьᅟ язык сᅟ цельюᅟ поискаᅟ необходимойᅟ информацииᅟ в различных источниках дляᅟ выполненияᅟ учебных заданий. У выпускников начальнойᅟ школы будетᅟ сформированоᅟ отношение к правильнойᅟ устнойᅟ иᅟ письменнойᅟ речиᅟ как показателям общейᅟ культуры человека; ониᅟ получатᅟ начальные представленияᅟ оᅟ нормах русскогоᅟ литературногоᅟ языкаᅟ (орфоэпических, лексических, грамматических) иᅟ правилах речевогоᅟ этикета, научатсяᅟ ориентироватьсяᅟ в целях, задачах, средствах иᅟ условиях общения, чтоᅟ станетᅟ основойᅟ выбораᅟ адекватных языковых средств успешногоᅟ решенияᅟ коммуникативнойᅟ задачиᅟ приᅟ составленииᅟ несложных устных монологических высказыванийᅟ иᅟ письменных текстов. У них будутᅟ сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые дляᅟ успешногоᅟ участияᅟ в диалоге: ориентацияᅟ наᅟ позициюᅟ партнера, учетᅟ различных мненийᅟ иᅟ координацияᅟ различных позицийᅟ в сотрудничестве, стремление к более точному выражениюᅟ собственногоᅟ мненияᅟ иᅟ позиции, умение задаватьᅟ вопросы.
Выпускникиᅟ начальнойᅟ школы научатсяᅟ осознаватьᅟ безошибочное письмоᅟ как одноᅟ из проявленийᅟ собственногоᅟ уровняᅟ культуры, ониᅟ смогутᅟ применятьᅟ орфографические правилаᅟ иᅟ правилаᅟ постановкиᅟ знаков препинанияᅟ (в объеме изученного) приᅟ записиᅟ собственных иᅟ предложенных текстов, овладеютᅟ умением проверятьᅟ написанное. [8, с. 22].
Выпускникиᅟ начальнойᅟ школы получатᅟ первоначальные представленияᅟ оᅟ системе иᅟ структуре русскогоᅟ языка: познакомятсяᅟ сᅟ разделамиᅟ изученияᅟ языкаᅟ — фонетикойᅟ иᅟ графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологиейᅟ иᅟ синтаксисом; в объеме содержанияᅟ курсаᅟ научатсяᅟ находить, характеризовать, сравнивать, классифицироватьᅟ такие языковые единицы, как звук, буква, частьᅟ слова, частьᅟ речи, член предложения, простое предложение, чтоᅟ послужитᅟ основойᅟ дляᅟ дальнейшегоᅟ формированияᅟ общеучебных, логических иᅟ познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действийᅟ сᅟ языковымиᅟ единицами.
В результате изученияᅟ курсаᅟ русскогоᅟ языкаᅟ у выпускников начальнойᅟ школы будетᅟ сформирован учебно-познавательныйᅟ интересᅟ к новому учебному материалу поᅟ русскому языку иᅟ способам решенияᅟ новойᅟ языковойᅟ задачи, чтоᅟ заложитᅟ основы успешнойᅟ учебнойᅟ деятельностиᅟ приᅟ продолженииᅟ изученияᅟ курсаᅟ русскогоᅟ языкаᅟ наᅟ следующейᅟ ступениᅟ образования. [8, с. 23].
Содержательнаяᅟ линияᅟ «Системаᅟ языка»
Раздел «Фонетикаᅟ иᅟ графика»
Выпускник научится:
• различатьᅟ звукиᅟ иᅟ буквы;
• характеризоватьᅟ звукиᅟ русскогоᅟ языкаᅟ (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые иᅟ мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие иᅟ глухие);
• знатьᅟ последовательностьᅟ букв в русском алфавите, пользоватьсяᅟ алфавитом дляᅟ упорядочиванияᅟ слов иᅟ поискаᅟ нужнойᅟ информации.
Выпускник получитᅟ возможностьᅟ научиться:
• проводитьᅟ фонетико-графическийᅟ (звуко-буквенный) разбор словаᅟ самостоятельноᅟ поᅟ предложенному в учебнике алгоритму, оцениватьᅟ правильностьᅟ проведенияᅟ фонетико-графическогоᅟ (звуко-буквенного) разбораᅟ слов. [8, с. 24].
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получитᅟ возможностьᅟ научиться:
• соблюдатьᅟ нормы русскогоᅟ литературногоᅟ языкаᅟ в собственнойᅟ речиᅟ иᅟ оцениватьᅟ соблюдение этих норм в речиᅟ собеседников (в объеме представленногоᅟ в учебнике материала);
• находитьᅟ приᅟ сомненииᅟ в правильностиᅟ постановкиᅟ ударенияᅟ илиᅟ произношенияᅟ словаᅟ ответᅟ самостоятельноᅟ (поᅟ словарюᅟ учебника) илиᅟ обращатьсяᅟ заᅟ помощьюᅟ (к учителю, родителям иᅟ др.).
Раздел «Состав словаᅟ (морфемика)»
Выпускник научится:
• различатьᅟ изменяемые иᅟ неизменяемые слова;
• различатьᅟ родственные (однокоренные) словаᅟ иᅟ формы
слова;
• находитьᅟ в словах сᅟ однозначноᅟ выделяемымиᅟ морфемами: окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получитᅟ возможностьᅟ научиться:
• разбиратьᅟ поᅟ составу словаᅟ сᅟ однозначноᅟ выделяемымиᅟ морфемамиᅟ в соответствииᅟ сᅟ предложенным в учебнике алгоритмом; оцениватьᅟ правильностьᅟ проведенияᅟ разбораᅟ словаᅟ поᅟ составу. [8, с. 24].
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
• выявлятьᅟ слова, значение которых требуетᅟ уточнения;
• определятьᅟ значение словаᅟ поᅟ тексту илиᅟ уточнятьᅟ сᅟ помощьюᅟ толковогоᅟ словаря.
Выпускник получитᅟ возможностьᅟ научиться:
• подбиратьᅟ синонимы дляᅟ устраненияᅟ повторов в тексте;
• подбиратьᅟ антонимы дляᅟ точнойᅟ характеристикиᅟ предметов приᅟ их сравнении;
• различатьᅟ употребление в тексте слов в прямом иᅟ переносном значенииᅟ (простые случаи);
• оцениватьᅟ уместностьᅟ использованияᅟ слов в тексте;
• выбиратьᅟ словаᅟ из рядаᅟ предложенных дляᅟ успешногоᅟ решенияᅟ коммуникативнойᅟ задачи. [8, с. 24].
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
• определятьᅟ грамматические признакиᅟ имен существительных — род, число, падеж, склонение;
• определятьᅟ грамматические признакиᅟ имен прилагательных — род, число, падеж;
• определятьᅟ грамматические признакиᅟ глаголов — число, время, родᅟ (в прошедшем времени), лицоᅟ (в настоящем иᅟ будущем времени), спряжение.
Выпускник получитᅟ возможностьᅟ научиться:
• проводитьᅟ морфологическийᅟ разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов поᅟ предложенному в учебнике алгоритму; оцениватьᅟ правильностьᅟ проведенияᅟ морфологическогоᅟ разбора;
• находитьᅟ в тексте такие частиᅟ речи, как личные местоименияᅟ иᅟ наречия, предлогиᅟ вместе сᅟ существительнымиᅟ иᅟ личнымиᅟ местоимениями, к которым ониᅟ относятся, союзы и, а, но, частицу не приᅟ глаголах. [8, с. 24].
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
• различатьᅟ предложение, словосочетание, слово;
• устанавливатьᅟ приᅟ помощиᅟ смысловых вопросов связьᅟ между словамиᅟ в словосочетанииᅟ иᅟ предложении;
• классифицироватьᅟ предложенияᅟ поᅟ целиᅟ высказывания, находитьᅟ повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
• определятьᅟ восклицательную/невосклицательнуюᅟ интонациюᅟ предложения;
• находитьᅟ главные иᅟ второстепенные (без деленияᅟ наᅟ виды) члены предложения;
• выделятьᅟ предложенияᅟ сᅟ однороднымиᅟ членами.
Выпускник получитᅟ возможностьᅟ научиться:
• различатьᅟ второстепенные члены предложенияᅟ — определения, дополнения, обстоятельства;
• выполнятьᅟ в соответствииᅟ сᅟ предложенным в учебнике алгоритмом разбор простогоᅟ предложенияᅟ (поᅟ членам предложения, синтаксический), оцениватьᅟ правильностьᅟ разбора;
• различатьᅟ простые иᅟ сложные предложения. [8, с. 25].
Содержательнаяᅟ линияᅟ «Орфографияᅟ иᅟ пунктуация»
Выпускник научится:
• применятьᅟ правилаᅟ правописанияᅟ (в объеме содержанияᅟ курса);
• определятьᅟ (уточнять) написание словаᅟ поᅟ орфографическому словарюᅟ учебника;
• безошибочноᅟ списыватьᅟ текстᅟ объемом 80—90 слов;
• писатьᅟ подᅟ диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствииᅟ сᅟ изученнымиᅟ правиламиᅟ правописания;
• проверятьᅟ собственныйᅟ иᅟ предложенныйᅟ тексты, находитьᅟ иᅟ исправлятьᅟ орфографические иᅟ пунктуационные ошибки.
Выпускник получитᅟ возможностьᅟ научиться:
• осознаватьᅟ местоᅟ возможногоᅟ возникновенияᅟ орфографическойᅟ ошибки;
• подбиратьᅟ примеры сᅟ определеннойᅟ орфограммой;
• приᅟ составленииᅟ собственных текстов перефразироватьᅟ записываемое, чтобы избежатьᅟ орфографических иᅟ пунктуационных ошибок;
• приᅟ работе надᅟ ошибкамиᅟ осознаватьᅟ причины появленияᅟ ошибкиᅟ иᅟ определятьᅟ способы действий, помогающих предотвратитьᅟ ее в последующих письменных работах. [8, с. 25].
Содержательнаяᅟ линияᅟ «Развитие речи»
Выпускник научится:
• оцениватьᅟ правильностьᅟ (уместность) выбораᅟ языковых иᅟ неязыковых средств устногоᅟ общенияᅟ наᅟ уроке, в школе, в быту, соᅟ знакомымиᅟ иᅟ незнакомыми, сᅟ людьмиᅟ разногоᅟ возраста;
• соблюдатьᅟ в повседневнойᅟ жизниᅟ нормы речевогоᅟ этикетаᅟ иᅟ правилаᅟ устногоᅟ общенияᅟ (умение слышать, точноᅟ реагироватьᅟ наᅟ реплики, поддерживатьᅟ разговор);
• выражатьᅟ собственное мнение, аргументироватьᅟ егоᅟ сᅟ учетом ситуацииᅟ общения;
• самостоятельноᅟ озаглавливатьᅟ текст;
• составлятьᅟ план текста;
• сочинятьᅟ письма, поздравительные открытки, запискиᅟ иᅟ другие небольшие тексты дляᅟ конкретных ситуацийᅟ общения.
Выпускник получитᅟ возможностьᅟ научиться:
• создаватьᅟ тексты поᅟ предложенному заголовку;
• подробноᅟ илиᅟ выборочноᅟ пересказыватьᅟ текст;
• пересказыватьᅟ текстᅟ отᅟ другогоᅟ лица;
• составлятьᅟ устныйᅟ рассказ наᅟ определеннуюᅟ тему сᅟ использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• анализироватьᅟ иᅟ корректироватьᅟ тексты сᅟ нарушенным порядком предложений, находитьᅟ в тексте смысловые пропуски;
• корректироватьᅟ тексты, в которых допущены нарушенияᅟ культуры речи;
• анализироватьᅟ последовательностьᅟ собственных действийᅟ приᅟ работе надᅟ изложениямиᅟ иᅟ сочинениямиᅟ иᅟ соотноситьᅟ их сᅟ разработанным алгоритмом; оцениватьᅟ правильностьᅟ выполненияᅟ учебнойᅟ задачи: соотноситьᅟ собственныйᅟ текстᅟ сᅟ исходным (дляᅟ изложений) иᅟ сᅟ назначением, задачами, условиямиᅟ общенияᅟ (дляᅟ самостоятельноᅟ создаваемых текстов);
• соблюдатьᅟ нормы речевогоᅟ взаимодействияᅟ приᅟ интерактивном общенииᅟ (sms_сообщения, электроннаяᅟ почта,Интернетᅟ иᅟ другие виды иᅟ способы связи). [8, с. 26].
1.2 Особенностиᅟ итоговойᅟ оценкиᅟ достиженияᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе
Итоговаяᅟ оценкаᅟ достиженияᅟ выпускникамиᅟ начальнойᅟ школы планируемых результатов поᅟ русскому языку имеетᅟ рядᅟ особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценкиᅟ достиженийᅟ требованийᅟ стандарта. [9, с. 104].
Главное особенностьюᅟ являетсяᅟ то, чтоᅟ оценкаᅟ проводитсяᅟ в соответствииᅟ сᅟ планируемымиᅟ результатами, причем наᅟ итоговуюᅟ оценку выноситсяᅟ толькоᅟ таᅟ их часть, котораяᅟ представленаᅟ в блоке «Выпускник научится».
Достижение планируемых результатов свидетельствует:
• об осознанииᅟ безошибочногоᅟ письмаᅟ как одногоᅟ из проявленийᅟ собственногоᅟ уровняᅟ культуры, оᅟ способностиᅟ применятьᅟ изученные орфографические правилаᅟ иᅟ правилаᅟ постановкиᅟ знаков препинанияᅟ приᅟ записиᅟ предложенных текстов (этаᅟ группаᅟ планируемых результатов представленаᅟ в содержательнойᅟ линииᅟ «Орфографияᅟ иᅟ пунктуация»);
• об овладенииᅟ первоначальнымиᅟ представлениямиᅟ оᅟ системе иᅟ структуре русскогоᅟ языка, об освоенииᅟ таких учебных действийᅟ сᅟ языковымиᅟ единицами, как нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование (этаᅟ группаᅟ планируемых результатов представленаᅟ в содержательнойᅟ линииᅟ «Системаᅟ языка»);
• оᅟ наличииᅟ начальных представленийᅟ оᅟ нормах русскогоᅟ литературногоᅟ языкаᅟ (орфоэпических, лексических, грамматических) иᅟ правилах речевогоᅟ этикета; об осознанных ориентировках выпускников в целях, задачах, средствах иᅟ условиях общенияᅟ как основе выбораᅟ адекватных языковых средств дляᅟ успешногоᅟ решенияᅟ коммуникативнойᅟ задачиᅟ приᅟ составленииᅟ несложных устных высказыванийᅟ иᅟ письменных текстов (этаᅟ группаᅟ планируемых результатов представленаᅟ в содержательнойᅟ линииᅟ «Развитие речи»).
Заключение
В результате изученияᅟ курсаᅟ русскогоᅟ языкаᅟ учащиесяᅟ начальнойᅟ школы научатсяᅟ осознаватьᅟ язык как основное средствоᅟ человеческогоᅟ общенияᅟ иᅟ явление национальнойᅟ культуры, у них начнетᅟ формироватьсяᅟ позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к егоᅟ грамотному использованию, русскийᅟ язык станетᅟ дляᅟ учеников основойᅟ всегоᅟ процессаᅟ обучения, средством развития.
Развитие планируемых результатов поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе признаетсяᅟ одним из важнейших компонентов федеральногоᅟ государственногоᅟ образовательногоᅟ стандарта. В настоящее времяᅟ все более актуальным в образовательном процессе становитсяᅟ использование в обученииᅟ приемов иᅟ методов, которые формируютᅟ умение самостоятельноᅟ добыватьᅟ новые знания, собиратьᅟ необходимуюᅟ информацию, выдвигатьᅟ гипотезы, делатьᅟ выводы. Основнаяᅟ цельᅟ учителяᅟ – развитьᅟ планируемые результаты у младших школьников.
Овладение планируемымиᅟ результатами, в конечном счете,
ведетᅟ к формированиюᅟ способностиᅟ самостоятельноᅟ успешноᅟ усваиватьᅟ новые знания, уменияᅟ иᅟ компетенции, включаяᅟ самостоятельнуюᅟ организациюᅟ процессаᅟ усвоения, тоᅟ естьᅟ уменияᅟ учиться.
Русскийᅟ язык как школьныйᅟ предметᅟ выполняетᅟ особуюᅟ роль, являясьᅟ не толькоᅟ объектом изучения, ноᅟ иᅟ средством обученияᅟ всем школьным дисциплинам. Ниᅟ однаᅟ школьнаяᅟ проблемаᅟ не можетᅟ бытьᅟ решена, еслиᅟ ученик плохоᅟ илиᅟ недостаточноᅟ хорошоᅟ владеетᅟ русским языком, поскольку именноᅟ роднойᅟ язык - этоᅟ основаᅟ формированияᅟ иᅟ развитияᅟ мышления, воображения, интеллектуальных иᅟ творческих способностейᅟ учащихся; навыков самостоятельнойᅟ учебнойᅟ деятельности.
В частностиᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ естьᅟ возможностьᅟ наиболее эффективноᅟ организоватьᅟ работу поᅟ формированиюᅟ иᅟ развитиюᅟ предметных, метапредметных иᅟ личностных результатов.
Умение учитьсяᅟ - существенныйᅟ фактор повышенияᅟ эффективностиᅟ освоенияᅟ учащимисяᅟ предметных знаний, в том числе знанийᅟ поᅟ русскому языку.
Список литературы
1. Абельмас, Н. В. Занимательные игры и задания на развитие логического мышления. Математика. Русский язык. [Текст] / Н. В. Абельмас. - М.: Феникс, Кредо, 2007. - 64 с. – ISBN 5-222-10105-
2. Абульханова – Славская, К.А. Деятельность и психология личности. [Текст] / К.А. Абульханова – Славская. - М.: Наука, 1990. - 335 с.
3. Авронин, В.А. Проблемы изучения функциональной стороны языка ( к вопросу о предмете социолингвистики). [Текст] / В.А. Авронин – Л.: Наука, ленингр. отд., 1975. – 276 с.
4. Айзман, Р.И. Подготовка ребенка к школе [Текст] / Р.И. Айзман., Г.Н. Жарова и др. Томск: Пеленг, 1994.
5. Аксенова, А. К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания // Пособие для учителя. А. К. Аксенова, Н. Г. Галучникова. - М.: Просвещение, 2002. - 27 с.
6. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст] / Под ред. Г. И. Щукиной - М.: Просвещение, 1984. – 215 с.
7. Амонашвилли, Ш. А. Здравствуйте, дети! [Текст] Пос. для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.
8. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б. Г. Ананьев - СПб.: Питер, 2001.- 272 с.
9. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев - СПб.: Питер, 2001. – 288 с. – (Серия Мастера психологии) - ISBN 5-272–00315-2
10. Аносова, Л.Р. Онтогенез синтаксиса и формирование языковой способности [Текст] // Психолингвистические исследования (речевое развитие и теория обучения языку) / Ред. А.М.Шахнарович. М., 1978. - С. 79-90.
11. Аристотель. О душе [Текст] — М.: Соцэкгиз, 1937. - 178 с.
12. Архипова, Е.В. Об уроке развития речи в начальной школе [Текст] // Начальная школа, 2000,№4. - С.35-39.
13. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: (Дидактический аспект). [Текст] / Ю.К. Бабанский - М.: Педагогика, 1982. - 192 с.
14. Баранов, С.П. Педагогика [Текст] / С.П. Баранов, В.А. Сластенин, Л.Р. Болотина - М.: Просвещение, 1987. - 368с
15. Бобровская, Г.В. Активизация словаря младшего школьника. [Текст] // Начальная школа, 2003,№4. -С.47-51.
16. Бондаревский, В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию [Текст] / В. Б. Бондаревский - М.: 1985. – 144 с.
17. Бордовская, Н.В. Педагогика. Учебник для вузов. [Текст] / Н.В. Бордовская, С.И. Розун - С-Пб. - Питер, 2011. – 624 с. – ISBN 978-5-459-00453-3
18. Бронникова, Ю.О. Формирование культуры речи младших школьников [Текст] // Начальная школа, 2003,№10. - С.41-44
19. Венгер, Л.А. Психология [Текст] / Л.А. Венгер, В.С. Мухина – М.: Просвещение, 1988. – 336 с. – ISBN 5-09-000760-8
20. Веселова, Н. Н. Тестовые методики диагностирования сформированности учебной деятельности [Текст] // Начальная школа – 1999. -№5. – С. 25-27.
21. Виноградова, М. Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников [Текст] / М. Д. Виноградова, И. Б. Первин - М.: Просвещение, 1985. – 159 с.
22. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя [Текст] / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 224 с. - (Стандарты второго поколения) – ISBN 978-5-09-025672-8
23. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. [Текст] / Ред.-сост. И.В. Дубровина. – М.: Изд. центр “Академия”, 2008. –368с. – ISBN 978-5-7695-5397-4
24. Выготский, Л.C. Мышление и речь. [Текст] / Л.C. Выготский; Изд. 5, испр. Изд-во «Лабиринт» - М., 1999.- 352 с. ISBN 5-87604-097-5
25. Выготский, Л.C. Развитие высших психических функций. [Текст] / Л.C. Выготский - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. - 500 с.
26. Габай, Т.В. Педагогическая психология: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений. [Текст] / Т. В. Габай – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия» 2005. – 210 с. – ISBN 5-7695-2162-7
27. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. [Текст] / П.Я. Гальперин - М., 1985.-88 с.
28. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев - М.: Детство - Пресс, 2007. – 471 с. – ISBN 978-5-898174-379-4
29. Глинка, Г.А. Развиваю мышление и речь. [Текст] / Г.А. Глинка - СПб.: Питер, 2000. - 128 с. – ISBN 5-272-00291-1
30. Данилов, И. В. Система упражнений: Развитие навыков учебной деятельности младших школьников [Текст] / И.В. Данилов - М.: «Перспектива», 2009. — 64 с. – ISBN 978-5-98594-132-6
31. Детская практическая психология [Текст] / Под ред. Т.Д. Марцинковской, Е.И. Изотова, Т.Н. Счастная, Е.О. Смирнова. – М.: Изд: Гардарики, 2007. – 256 с. – ISBN 978-5-8297-0038-6
32. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. [Текст] / В.Н. Дружинин - С-Пб.: Питер, 2008. – 368 с. – (Серия «Мастера психологии»). – ISBN 978-5-91180-111-3
33. Дубровина, И. В., Андреева, А. Д., Данилова, Е. Е., Кравцова, Е. М., Москвина, О.А., Прихожан, А. М., Толстых, Н. Н. Младший школьник: развитие познавательных способностей [Электронный ресурс]: пособие для учителя / под редакцией И. В. Дубровиной - Режим доступа: h**t://prosv.informika.r*/metod/dubrovina/index.html
34. Жаринова, Е.С. Связная устная речь младших школьников [Текст] // Речевое развитие младших школьников. - М.: Просвещение, 1970. -С. 26-39.
35. Жинкин, Н.И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе. [Текст] / Н. И. Жинкин - М.: Знание, 1969. - 204с
36. Жинкин, Н.И. О кодовых переходах во внутренней речи [Текст] // Вопросы языкознания, 1964, № 6. – с. 26-38
37. Зарубина, Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспекты [Текст] / Н. Д. Зарубина - М.: Русский язык, 1981. - 112 с.
38. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.Я. Зимняя - М.: МПСИ, Модэк – 2010. – 448 с. ISBN 978-5-9770-0518-0
39. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
40. Каландарова, Н.Н. Уроки речевого творчества: 2 класс [Текст] / Н.Н. Каландарова. – М.: ВАКО, 2008. – 176 с. – (Мастерская учителя). – ISBN 978-5-944665-773-775
41. Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. [Текст] / З. И. Калмыкова - М.: Педагогика, 1981.- 200 с.
42. Капинос, В.И. Работа по развитию речи в свете теории речевой деятельности [Текст] // Теория и методика русского языка. - М., 1979. - С. 46-61.
43. Карабанова, О. А. Универсальные учебные действия [Электронный ресурс]: Учимся учиться! Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны - Режим доступа: h**t://w*w.prosv.r*/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=12250
44. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность. [Текст] / Ю. Н. Караулов - М.: ЛКИ, 7 изд. 2010. — 264 с.
45. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: Для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Каджаспиров - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - 176 с. – ISBN 5-7695-0615-5
46. Козлова, М.С. Философия и язык. [Текст] / М. С. Козлова - М.: Мысль, 1972. - 256 с.
47. Крылова, О.Н. Чтение. Работа с текстом: 2 класс [Текст] / О.Н. Крылова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 109 с. (Серия «Учебно-методический комплект») ISBN 978-5-377-04555-7
48. Ксенофонтова, А.Н. Теоретические основы становления речевой деятельности школьников в образовательном процессе. Дис. . канд. пед. наук. - Оренбург, 2000.
49. Кубрякова, Е. С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира [Текст] / Рос. академия наук. Ин-т языкознания. — М.: Языки славянской культуры, 2004. — 560 c. — (Язык. Семиотика. Культура). ISBN 5-94457-174-8
50. Ладыженская, Т.А. Характеристика связной речи детей. [Текст] / Т. А. Ладыженская - М.: Педагогика, 1980. -210с.
51. Ладыженская, Т.А. Обучение связной речи в школе Методы обучения в современной школе: Сб. статей [Текст] / Под ред.Н.И. Кудряшова. – М.: Просвещение, 1983. – С.8–25.
52. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся [Текст] / Т. А. Ладыженская - М.: Педагогика, 1974 – 256 с.
53. Лайонз, Дж. Язык и лингвистика. Вводный курс. Language and Linguistics: An Introduction. [Текст] / Дж. Лайонз – М.: Едиториал УРСС, 2010. – 320 с. - ISBN 978-5-354-01300-5
54. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики [Текст] / Леонтьев А. А. – М: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с. - ISBN 978-5-7695-5146-8
55. Леонтьев, А.А. Функции и формы речи [Текст] // Основы теории речевой деятельности / Отв. ред. А.А. Леонтьев. – М.: Наука, 1974. – с. 241-254
Тема: | «Условия достижения планируемых результатов в начальном языковом образовании» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 88 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
94 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ОСНОВА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА….7
1.1. Планируемые результаты освоения учебных программ по русскому языку….1.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения начального языкового образования…РазвернутьСвернуть
1.3. Методическое сопровождение УМК «Перспектива» по русскому языку
Выводы по первой главе….
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ….
2.1. Педагогические условия достижения планируемых результатов….
2.2. Результаты педагогического эксперимента….
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
ЛИТЕРАТУРА….
ПРИЛОЖЕНИЯ…
-
Дипломная работа:
Технология организации проектной деятельности в начальном языковом образовании
74 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….….51.1.Значение проектной деятельности в начальных классах….….…5РазвернутьСвернуть
1.2. Метод проекта на уроке русского языка….….….8
1.3. Основные требования к использованию метода проектов….…16
Выводы по главе I….….18
ГЛАВА II ПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….…21
2.1. Типы проектов….….21
2.2. Использование метода проектов на уроках русского языка в начальных классах….26
Выводы по главе II….28
ГЛАВА III. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ….…29
3.1. Диагностика активности участия детей и учителей в проектной деятельности …. ….….46
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….…52
3.3. Методические рекомендации для учителей начальных классов по организации проектной деятельности ….….…53
Выводы по главе III….…70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….71
ЛИТЕРАТУРА….….….73
-
Дипломная работа:
Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка в начальной школе
57 страниц(ы)
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 31.1. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО 3РазвернутьСвернуть
1.2. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 9
1.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 14
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 25
2.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 25
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
Система оценки предметных результатов в области начального литературного образования
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ….81.1. Становление форм и методов оценки достижений обучающихся в педагогической науке и практике.8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности и содержание оценки предметных результатов по литературному чтению….18
1.3. Особенности системы формирования и оценки предметных способов действий в рамках начального литературного образования в системе «Школа 2100».26
Выводы по первой главе….….34
ГЛАВА II. ОПЫТНО–ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В КУРСЕ НАЧАЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…35
2.1. Программа опытно-экспериментальной работы….….35
2.2. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы….40
2.3. Методические рекомендации по организации системы оценки предметных результатов в курсе литературного чтения….52
Выводы по второй главе….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….57
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальном общем образовании
85 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1. Требования ФГОС НОО. Универсальные учебные действия…9РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников … ….14
1.3. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников …19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….33
Глава II. ОБОСНОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
2.1. Задачи, принципы, содержание эксперимента по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании….35
2.2. Система работы по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании…38
2.3. Экспериментальная проверка эффективности комплекса упражнений по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании ….51
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
ЛИТЕРАТУРА….64
ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….71
ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….72
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Технология разработки проверочных работ в области языкового начального общего образования
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ЯЗЫКОВОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 81.1. Сущность основных понятий проблемы исследования 8РазвернутьСвернуть
1.2. Виды проверочных работ в области общего и начального общего образования 18
1.3. Разработка проверочных работ в области языкового начального общего образования: практические подходы 25
Выводы по первой главе 38
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 39
2.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы 39
2.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 44
2.3. Контрольный этапопытно-экспериментальной работы 51
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
Литература 59
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Воспитание культуры межнационального общения
31 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теория и практика воспитания культуры межнационального общения в школьных учреждениях1.1 Историко-теоретические основы проблемы формирования культуры межнационального общения у школьников ….7РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование межкультурной терпимости у будущих учителей.12
Глава II. Экспериментальное исследование воспитания культуры
межнационального общения. Пути решения проблемы в школе.
2.1. Предполагаемые пути решения….….….21
2.2 . Анализ проблемы межнациональной терпимости у детей среднего школьного возраста….….23
Заключение….25
Список литературы….27
Тезаурус….29
Приложение.30
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1. Понятие компетентностного подхода в образовании 91.2. Формирование ключевых компетенций у учащихся с ОВЗ 16РазвернутьСвернуть
1. 3. Условия обучения слепых и слабовидящих на уроках химии 22
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ 27
2.1. Специфика коррекционной направленности обучения слепых и слабовидящих детей на уроках химии 27
2.2. Методические рекомендации по формированию академических компетенций у слепых и слабовидящих на уроках .химии 30
2.3. Методы формирования жизненных компетенций у слепых и слабовидящих обучающихся на уроках химии 34
Выводы по главе 2 36
ГЛАВА 3. ИСЛЕДОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИХ И ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ 38
3.1. Организация и методы исследования 38
3.2. Результаты исследования уровня сформированности академических и жизненных компетенций слепых и слабовидящих обучающихся 41
Выводы по главе 3 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
-
Дипломная работа:
Развитие творческого мышления школьников на основе музыкально-компьютерных технологий
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…61.1 Творческое мышление школьников как педагогическая проблема….….6РазвернутьСвернуть
1.2 Сущность музыкально-компьютерных технологий в общеобразовательной школе….….18
1.3 Учет возрастных особенностей школьников на уроках музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий….….24
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….….32
2.1 Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки….32
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….…42
2.3 Методические рекомендации по проведению уроков музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий…48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….66
-
Дипломная работа:
Диагностика эффективности использования игр при обучении английскому языку на начальном этапе
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 81.1. Игровые методы обучения английского языку на начальном этапе 8РазвернутьСвернуть
1.2. Виды игр, используемых на уроках иностранного языка 15
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 24
2.1. Констатирующий эксперимент по выявлению уровня знаний учеников по английскому языку 24
2.2. Формирующий эксперимент для повышения уровня знаний учеников …. 29
2.3. Контрольный эксперимент по выявлению эффективности использования игр на уроках английского языка 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
-
Дипломная работа:
Курмантауский говор татарского языка Татар теленең кормантау сөйләше
83 страниц(ы)
КЕРЕШ.3
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ФОРМАЛА-ШУ ҺӘМ ӨЙРӘНҮ ТАРИХЫННАН
1.1. Урал төбәге татар халык сөйләшләре һәм аларнытөркемләү мәсьәләсе.7РазвернутьСвернуть
1.2. Кормантау сөйләшен өйрәнү тарихыннан һәм сөйләш
буенча төп чыганаклар.14
1.3. Кормантау сөйләшенең формалашу тарыхыннан.24
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ЛИНГВИС-ТИК ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ
2.1. Кормантау сөйләшенең фонетик үзенчәлекләре.34
2.2. Кормантау сөйләшенең грамматик үзенчәлекләре.40
2.3. Кормантау сөйләшенең лексик үзенчәлекләре.47
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. ҖИРЛЕ СӨЙЛӘШ ШАРТЛАРЫНДА ТУ-ГАН ТЕЛНЕ УКЫТУ МЕТОДИКАСЫ ҺӘМ КҮНЕГҮ ҮРНӘКЛӘРЕ
3.1. Җирле сөйләш шартларында туган телне укыту
методикасы нигезләре.55
3.2. Җирле сөйләш шартларында туган тел укытуда куллану
өчен күнегү үрнәкләре.59
ЙОМГАК.68
-
Лабораторная работа:
Лабораторные работы № 1-8 по Численным методам. (БирГСПА) excel
35 страниц(ы)
Лабораторная работа № 1 4
Лабораторная работа № 2 10
Лабораторная работа № 3 15
Лабораторная работа № 4 19
Лабораторная работа № 5 23Лабораторная работа № 6 28РазвернутьСвернуть
Лабораторная работа № 7 31
Лабораторная работа № 8 33
-
Дипломная работа:
Конституционные гарантии свободы слова и права доступа к информации в сети интернет
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ 71.1. Понятие, правовой смысл и гарантии конституционной свободы слова. Особенности реализации данной свободы в сети интернет 7РазвернутьСвернуть
1.2. Конституционно-правовые основы реализации свободы слова в сети интернет: уровни регулирования 13
1.3. Правовая категоризация интернет-СМИ. Проблема регистрации сайтов в качестве СМИ в законодательстве и судебной практике 31
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОБОДЫ СЛОВА В ИНТЕРНЕТЕ: ОГРАНИЧЕНИЯ И ГАРАНТИИ 40
2.1. Ограничение свободы слова в Интернете для защиты нравственности и здоровья граждан 40
2.2. Ограничение свободы слова в Интернете для обеспечения прав и свобод других 59
2.3. Саморегулирование в Интернете в контексте защиты свободы слова и права доступа к информации. Роль пользовательских соглашений 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
-
Лабораторная работа:
Метод метода хорд и касательных на Паскале (Pascal)
9 страниц(ы)
1. Постановка задачи 3
2. Анализ задачи 3
3. Схема алгоритма. 5
4. Текст программы на Паскале 6
5. Результаты расчёта 8
6. Вывод 8
7. Список литературы 9
-
Дипломная работа:
Эпистолярное наследие Сергея Есенина: литературоведческий и методический аспекты изучения
89 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ РУССКОГО ПОЭТА XX ВЕКА С.А. ЕСЕНИНА 7
1.1. Эпистолярный жанр в русской литературе XX в.: теоретический аспект исследования 71.2. Письма в творческом наследии С.А. Есенина 15РазвернутьСвернуть
1.3. Эпистолярий С.А. Есенина: степень изученности вопроса 24
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭПИСТОЛЯРНОЕ И ПОЭТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ С.А. ЕСЕНИНА: ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 32
2.1. Жанр письма-послания в лирике С.А. Есенина 32
2.2. Эпистолярное и поэтическое творчество С.А. Есенина: поэтика и проблематика 36
2.3. Методические аспекты изучения творчества С. Есенина в школе 56
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Общая характеристика вирусов картофеля 8
1.1.1. Y вирус картофеля 101.1.2. Х вирус картофеля 11РазвернутьСвернуть
1.1.4. Вирус скручивания листьев картофеля 13
1.1.5. М вирус картофеля 14
1.1.6. S вирус картофеля 15
1.2. Методы оздоровления картофеля 15
1.2.1. Метод культуры апикальных меристем 15
1.2.2. Метод культуры апикальных меристем в сочетании с 17 термотерапией
1.2.3. Культура апикальных меристем и хемотерапия 18
1.3. Детекция вирусов картофеля 18
1.3.1. Детекция вирусов картофеля с помощью ИФА 20
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Материал исследования 25
22. Методы исследования 27
2.2.1. Стерилизация объектов и инструментов 27
2.2.2. Методы клонального микроразмножения 27
2.2.3. Условия проращивания семян нестерильных семян 29
2.2.4. Предварительная пробоподготовка растительного материала с 29
помощью ручной гомогенизации образца
2.2.5. «Сэндвич» - вариант ИФА 30
2.2.6. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое 34 моделирование)
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 35
3.1. Микроклональное размножение растений регенерантов 35
3.2. Анализ эксплантов 36
3.2.1. Анализ на X вирус картофеля растений-регенерантов 36
3.2.2. Анализ на Y вирус картофеля растений-регенерантов 37
3.2.3. Анализ побегов картофеля и картофеля из семян 38
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО 40 ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
4.1. Роль биологического образования в школе 40
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
4.3. Разработка урока на тему «Семейство паслёновые. Общие признаки 47 паслёновых», 6 класс
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе 54 биологического образования
ВЫВОДЫ 56
Заключение 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58