СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Конституционные гарантии свободы слова и права доступа к информации в сети интернет - Дипломная работа №42823

«Конституционные гарантии свободы слова и права доступа к информации в сети интернет» - Дипломная работа

  • 89 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ 7

1.1. Понятие, правовой смысл и гарантии конституционной свободы слова. Особенности реализации данной свободы в сети интернет 7

1.2. Конституционно-правовые основы реализации свободы слова в сети интернет: уровни регулирования 13

1.3. Правовая категоризация интернет-СМИ. Проблема регистрации сайтов в качестве СМИ в законодательстве и судебной практике 31

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОБОДЫ СЛОВА В ИНТЕРНЕТЕ: ОГРАНИЧЕНИЯ И ГАРАНТИИ 40

2.1. Ограничение свободы слова в Интернете для защиты нравственности и здоровья граждан 40

2.2. Ограничение свободы слова в Интернете для обеспечения прав и свобод других 59

2.3. Саморегулирование в Интернете в контексте защиты свободы слова и права доступа к информации. Роль пользовательских соглашений 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81

ПРИЛОЖЕНИЯ 90


Введение

Актуальность темы исследования. Свобода слова, свобода выражения мнения и иные закрепленные как в международной, так и в национальной законодательной базе смежные правомочия являются своеобразным базисом или даже гарантом полноценного существования и деятельности человека в современном обществе и государстве.

Современные развитые демократические и правовые государства отталкиваются от того, что именно при помощи гарантирования данных свобод возможно создать в обществе полноценную и естественную среду для максимального проявления положительных и созидательных наклонностей представителей социума и социальных групп, формирующихся уже непосредственно социум.

Современный этап развития мира неразрывным образом связан со всё более активно проистекающими и проявляющими себя тенденциями и явлениями повсеместной информатизации и компьютеризации общественных средств и пространств, в том числе, и при помощи всевозможных технических средств, главнейшим из которых видится непосредственно сеть Интернет как всемирная площадка для информационного обмена и поступления информации от пользователей к пользователям самой различной направленности и характера.

В связи с такой распространенностью информационных ресурсов, сегодня все активнее и явственнее встает вопрос относительно строгой необходимости поиска конкретных мер и путей правового регулирования и контроля подобных отношений в сети Интернет, что осложняется анонимностью пользователей Сети, гигантскими потоками информации и отсутствием адекватной законодательной базы в этом отношении, что иногда самым негативным образом затрагивает реализацию конституционных прав граждан иного статуса и порядка.

Подобное развитие Интернета подчеркивает проблемность и несовершенство законодательной базы Российской Федерации, что, конечно же, нуждается в своевременном исправлении и изменении, что необходимо основывать на учете тенденций и веяний современных международных процессов.

Сегодняшние каналы коммуникации посредством влияния и оказываемого эффекта со стороны сети Интернет характеризуются интенсификацией и обобщением всевозможных информационных потоков, что в конечном счете ведет к формированию постиндустриального общества, где информация становится полноценным фактором производства, вследствие чего появляется строгая необходимость соотносить форму и содержание информационных материалов с имеющимися законодательными актами и общественными интересами, а значит, повышать качественный уровень информационной среды, а также уровень правовой и информационной культуры пользователей.

Данные необходимые к своему достижению результаты характеризуются необходимостью нахождения как можно более эффективных способов решения проблемы относительно соотнесения свободы слова в действующей информационной среде с реально существующими запретами и ограничениями, основной целью которых является сохранение общественной и государственной стабильности истекания различных процессов и осуществления, необходимых для успешного функционирования общества и государства функций.

Цель работы - комплексное исследование проблематики реализации конституционной свободы слова и права доступа к информации в Интернете в их логической взаимосвязи.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие основные задачи:

- рассмотреть понятие и раскрыть конституционно-правовой смысл свободы слова;

- выявить и исследовать основные особенности реализации конституционной свободы слова в Интернете;

- выявить уровни регулирования конституционно-правовой реализации свободы слова в сети Интернет;

- рассмотреть особенности категоризации интернет-СМИ как основной формы реализации конституционной свободы слова в сети Интернет;

- рассмотреть правовую природу пользовательских соглашений ресурсов Интернета и их роль в реализации конституционной свободы слова и права доступа к информации в Интернете;

- рассмотреть взаимоотношения понятий «интернет-сайт» и «средство массовой информации».

Объектом данного исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией свободы слова и права доступа к информации в Интернете.

Предметом работы стало исследование Конституции Российской Федерации и конституций зарубежных стран, иных правовых актов Российской Федерации, норм международного права, пользовательских соглашений интернет-сообществ, материалов российской и зарубежной судебной и правоприменительной практики, а также научной литературы в области реализации свободы слова и права доступа к информации в Интернете.

Источниковая база ВКР. В ходе работы были проанализированы и использованы нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы реализации свободы слова в сети интернет, научная литература и периодические издания, включая интернет-издания и электронные материалы.

Степень изученности проблемы. На сегодняшний день степень научной разработанности темы в науке конституционного права следует охарактеризовать как невысокую. Поскольку реализация прав и свобод человека - одно из приоритетных направлений в науке конституционного права, общая проблематика реализации конституционной свободы слова, права доступа к информации в ряду иных конституционных прав исследованы достаточно подробно. Однако проблема реализации конституционной свободы слова и права доступа к информации в Интернете - частный случай реализации конституционной свободы слова - исследована незначительно. В отечественной юридической литературе практически нет работ, посвященных комплексному анализу свободы слова и права доступа к информации в Интернете. Среди работ, частично посвященных рассматриваемой проблеме, можно выделить работы В. А. Виноградова, В. В. Маклакова, В. Н. Монахова, И. М. Рассолова и др.

Практическая значимость ВКР. Содержащиеся в данной работе материалы и теоретические выводы по затрагиваемой проблеме могут быть использованы в дальнейших научных. Основные положения и выводы могут быть использованы в процессе преподавания учебных дисциплин (конституционного права, социологии) в юридических вузах, на юридических факультетах и в образовательных организациях среднего профессионального образования.

Структура данной работы состоит из введения, двух глав по три параграфа, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений. Список литературы и источников включает 66 наименований.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

1.1. Понятие, правовой смысл и гарантии конституционной свободы слова. Особенности реализации данной свободы в сети интернет

Современные европейские западные ценности имеют богатую ретроспективу своего развития и становления, поскольку вытекают из древней культурной традиции, истоки которой можно проследить еще в дореформационный период, а также в эпоху Возрождения с ее гуманистическим идеалом свободного человека.

Европейская культурная традиция берет свое начало, как отмечают исследователи, едва ли не с первейших текстов теологического содержания, в которых, в частности, подчеркивалось переносимость значение термина «Слово» у Бога (которое в данном контексте означало конкретно выраженное право на свободное выражение собственных мыслей) на людей, как на его непосредственных «детей». Таким образом, некоторые предпосылки становления того же свободы слова мы видим даже в документах и священных текстах религиозного содержания, что, вкупе с теснейшим переплетением их с обыденной жизнью типичного европейца до Нового времени сформировало особенно культурно-правовой базис, последствия влияния которого мы наблюдаем и по сей день.

Однако, если же выбирать некий исторический этап пика становления данной свободы, в данном случае мы скорее остановимся на периоде с конца XVIII в., когда свобода слова находила свое отражение в нормативно-правовых актах и документах, становясь неотъемлемым правом личности, независимой от любого попрания и защищенной силой государственной власти и общественного мнения от посягательств на свой счет.

Фактически, здесь же мы можем говорить и о том, что исторический багаж европейских демократических ценностей всегда создавался на основе прививания уважения прав и свобод иных личностей, что как бы формировало благоприятную атмосферу существования и функционирования общества и государства.

Свобода слова, которую многие исследователи относят к той же категории свобод, что и свободу совести и вероисповедания, в наиболее полном и одновременно с тем в наиболее емком виде можно рассматривать непосредственно как свободу выражения своих убеждений и мнений на публике, а также наличие возможностей у личности свободным образом «выталкивать» информацию во внешний мир и получать ее извне без различного рода искусственных и навязанных преград и препон, в том числе и со стороны органов власти.

Мы сразу же наблюдаем то, что практически все свободы идут в тесной взаимосвязи между собой, что является абсолютно логичным и адекватным хотя бы потому, что существовать независимо друг от друга они практически не могут, либо же существенным образом теряют силу своего воздействия и влияния на процессы демократизации и либерализации в различных общественных сферах и государственных институтов.

Именно поэтому логичным видится организовывать деятельность по рассмотрению всех имеющихся на сегодняшний момент времени свобод в их систематизированной совокупности, тем более, что данное их состояние подчеркивается как современными актами международного характера, так и конкретными источниками российского правового поля, что демонстрирует нам соответствие современного российского законодательства текущим и имеющимся образцам международного права в данной сфере.

Так, сперва, стоит обратиться к Конституции Российской Федерации, а именно, к статье 29, в содержательных положениях которой указаны основные свободы в рассматриваемом нами аспекте, как то свобода слова, свобода выражения мнения, свобода информации и др .

Отечественное законодательство, что очевидно из комплексного его анализа, делает вышеназванные свободы личности едва ли не смежными, что подчеркивается их приведением и перечислением в рамках одного положения или же единственной статьей какого-либо нормативного документа, который в той или иной степени посвящены вопросам имеющихся у граждан свобод.

Исследователи же обычно не совсем соглашаются с данным подходом со стороны законодателя, едва ли не повсеместно отмечая существенность отличий между различными свободами касательно языковых коммуникаций и всего того, что с ними связано.

Наиболее очевидным образом это проявляется в существовании разнообразнейших классификаций различных «информационных» свобод, основными критериями, построения которых являются содержательное наполнение данных свобод. Например, в случае с попыткой идентификации и анализа соотнесенности свободы выражения мнения и свободы слова в целом, подчеркивается обобщающий характер первой категории свобод по отношению ко второй.

Здесь же мы можем отметить, что перечисленные чуть выше свободы свое первой законодательное закрепление получили опять такие в европейских правовых документах, например, во французской Декларации прав человека и гражданина от 1789 г., которая была логичным продолжением достоинств и завоеваний революционных процессов во Франции рассматриваемого временного периода ; а также в Конституции США, где тоже подчеркивался запрет на ограничение свободы слова в каком бы то ни было виде .


Заключение

Современное Интернет-пространство является отличным вместилищем для множества положительных и эффективных идей развития общества и государства, но в то же самое время может являться и потенциальным источником весьма опасной и вредоносной информации, в том числе и посредством существования и функционирования различных блогов и интернет-страничек, социальных сетей, форумов, которые полнятся активными желающими демонстрировать свои права и свободы в самом неприглядном виде в том числе.

Именно поэтому весьма актуальным является существование вопросов и проблем относительно необходимости регулирования обширных Интернет- пространств и всевозможных существующих там отношений, которые, тем не менее, должны быть соотносимы с необходимостью соблюдать права и свободы, а также законные интересы лиц и граждан.

Нами лично Интернет воспринимается как некое общественное пространство, в котором вполне возможно применение различного рода и вида ограничений, особенно если речь идет о здоровье и благополучии нации, о будущем детей как совершенно особенной категории населения или же о вопросах общественной нравственности и государственной безопасности. В таких случаях директивное регулирование Сети видится вопросом необходимым, а значит, вопрос решенным и необходимым к его непосредственному применению.

Однако, не так и просто регулировать и контролировать все и вся только при помощи существования и функционирования только государственных органов и должностных лиц с четко определенными соответствующими функциями. Представляется, что для эффективного и результативного регулирования обширных информационных пространств и коммуникационных возможностей следует привлекать силы и желания самих Интернет-пользователей, а также провайдеров и иных технических служб, а также неправительственных организаций, что возможно лишь при четкому установлению правил поведения и размещения информации в Сети, а также их постоянной регламентации и контроля за их непосредственным исполнением.

Существенным здесь также является и вопрос ничтожности тех сделок, что ограничивают права и свободы физических и юридических лиц непосредственно в Интернет-пространстве, особенно если речь касается свободы слова, свободы выражения собственного мнения и свободы размещения различных информационных материалов.

Рассматривая электронное и виртуальное пространства, необходимо говорить о необходимости создания правил как горизонтального, так и вертикального действия, находящихся и отраженных как в нормативно-правовых актах, так и в так называемых пользовательских соглашениях, что подразумевает направленность их действия не только по территориальному принципу, но и относительно конкретно личностного воздействия.

Необходимо всяческим образом совершенствовать действующее законодательство, принимать новые нормы и положения, уточнять и улучшать старые, определять виды ответственности за совершения различных противоправно-информационных действий, причем делать это с оглядкой на современные процессы глобализации, компьютеризации и информатизации, заботясь о сохранении основных прав и свобод человека и гражданина, нейтрализуя всевозможные на них посягательства и поползновения, то есть, делать все для функционирования Интернета как действительно глобальной площадки по выражению собственного законного мнения и мыслей исключительно положительной направленности по любым общественным государственным и общественным вопросам и проблемам.


Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.pr**o.gov.ru. 07.12.2018.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 г. // Официальный интернет- портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.p**vo.gov.ru. 07.12.2018.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 63-ФЗ от 13 июня 1996 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.pr**o.gov.ru. 14.12.2018.

4. О наркотических средствах и психотропных веществах: Федеральный закон № 3-ФЗ от 8 января 1998 г. // Официальный интернет- портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.pr**o.gov.ru. 07.12.2018.

5. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г. // Официальный интернет- портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.p**vo.gov.ru. 07.12.2018.

+ еще 51 источник


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Конституционные гарантии свободы слова и права доступа к информации в сети интернет»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 89
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Авторские права на произведения, распространенные в сети интернет

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1. Структура и развитие права интеллектуальной собственности в России, связь с институтом авторского права 7
    1.2. Авторские права на результаты интеллектуальной деятельности: понятие, особенности, виды (имущественные и личные неимущественные) 13
    ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 23
    2.1. Категории операторов информационных систем по законодательству РФ, их правовой статус и нормативная база, регулирующая их отношения 23
    2.2. Категории операторов информационных систем по законодательству ЕС, виды их юридической ответственности 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Дипломная работа:

    Методы и средства защиты информации в сетях на примере ООО «Сервис-плюс

    54 страниц(ы) 

    Введение 5
    1 Приоритетные направления исследований и разработок в области защиты информации и компьютерной безопасности 8
    1.1 Обзор методов и средств защиты информации в компьютерных сетях 10
    1.2 Средства обеспечения информационной безопасности в Интернет 18
    2 Сетевая безопасность 21
    2.1 Атакуемые сетевые компоненты 22
    2.1.1 Сервера 22
    2.1.2 Рабочие станции 24
    2.1.3 Среда передачи информации 25
    2.1.4 Узлы коммутации сетей 27
    2.2 Уровни сетевых атак согласно модели OSI 28
    3 Практическая часть 32
    3.1 Анализ ситуации в ООО «Сервис-плюс» в области информационной безопасности 32
    3.2 Информационная безопасность 35
    3.2.1 Политика ролей 35
    3.2.2 Создание политики информационной безопасности 36
    3.2.3 Методы обеспечения безотказности 40
    3.3 Разработка ПО по шифрованию информации 41
    Заключение 43
    Глоссарий 47
    Список используемых источников 52
    Список сокращений 55
    Приложение А 56
    Приложение Б 57
  • Практическая работа:

    Изучение и анализ информационных сервисов Интернета и средств доступа к ним

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Общая характеристика информационных Интернет-сервисов и работы с ними….5
    1.1. Информационные сервисы сети Интернет.….…5
    1.2. Адресация в сети Интернет…13
    Глава 2. Доступ к сети Интернет в ООО «Орион»…17
    2.1. Общая характеристика организации и корпоративной сети…17
    2.2. Обеспечение доступа к Интернет из корпоративной сети….22
    Заключение…26
    Список источников…29
    Список условных сокращений….30
    Приложения…31
  • Дипломная работа:

    Связи с общественностью в сети Интернет: создание и продвижение сайта компании (на примере ООО «Золотые промыслы Урала»)

    90 страниц(ы) 

    Введение . . . ….….… 3
    1 Web–сайт компании как инструмент совершенствования деятельности организации
    1.1 Развитие Всемирной мировой сети Интернет. Ее особенности и возможности ….….8
    1.2 Основные средства связи с общественностью в Интернете ….…21
    1.3 Особенности деятельности PR в Интернете ….….…30
    2 Создание и продвижение сайта компании, на примере ООО «Золотые промыслы Урала» ….…42
    2.1 Общая характеристика организации …42
    2.2 Анализ конкурентоспособности компании «Золотые промыслы Урала» ….47
    2.3 Создание и продвижение сайта компании ….64
    2.4. Оценка эффективности связи с общественностью как инструмента стимулирования продвижения сайта организации ….75
    Заключение …82
    Библиографический список ….87
    Приложения ….…91
  • Дипломная работа:

    Ограничение свободы распространения информации в целях противодействия экстремистской деятельности: конституционно-правовой аспект

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ: ДОКТРИАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ РЕШЕНИЯ
    1.1. Правовая определенность понятия «экстремистская деятельность». 7
    1.2. Конституционные ограничения свободы распространения информации 17
    ГЛАВА 2. МЕРЫ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    2.1. Признание информационных материалов экстремистскими 29
    2.2. Ограничение деятельности средств массовой информации 41
    2.3. Ограничение распространения информации в сети интернет 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Современная информационная среда как источник наркотической аддикции и ее профилактика

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОПАГАНДЫ НАРКОМАНИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ….8
    1.1. Характеристика современной информационной среды и Российских пользователей сети Интернет….….….8
    1.2. Интернет – ресурсы как современное информационное средство освещающее проблему наркомании….….14
    1.2.1. Сайты, направленные на пропаганду наркомании….16
    1.2.2. Сайты, направленные на профилактику нарком….19
    1.3. Законодательство РФ по вопросам профилактики наркотиков через СМИ….….….25
    1.4. Организация профилактики наркотической зависимости в сети Интернет….….29
    Глава II. ОТНОШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ К РАЗЛИЧНЫМ АСПЕКТАМ НАРКОТИЧЕСКОЙ АДДИКЦИИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ РЕ-СУРСЫ….….35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…47
    ЛИТЕРАТУРА….….49
    ПРИЛОЖЕНИЕ….…53

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6
    1.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6
    1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
    1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
    2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
    2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
    2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    ГЛОССАРИЙ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Дипломная работа:

    Государственная и общественная защита прав потребителей: актуальные вопросы теории и практики

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
    1.1. Права потребителей как объект защиты 6
    1.2. Формы защиты прав потребителей 13
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕИТЕЛЕЙ 21
    2.1. Государственные органы, осуществляющие защиту прав потребителей: организационно - правовая структура и правомочия 21
    2.2. Понятие и правовой статус общественных объединений 39
    2.3. Анализ судебной практики по делам о защите прав потребителей с участием общественных объединений 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 62
  • Дипломная работа:

    Хореографические занятия как средство развития эмоционально- чувственного восприятия детей младшего школьного возраста

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ 8
    1.1. Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов 8
    1.2. Понятие и сущность эмоционально-чувственного восприятия детей 16
    1.3. Хореографическое искусство как основа развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников 27
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ.33
    2.1. Содержание, формы и методы развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста средствами хореографии 33
    2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 43
    Выводы по второй главе 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Дипломная работа:

    Формирование у учащихся готовности к самообразованию

    94 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава І. Теоретические основы формирования у учащихся готовности к самообразованию 7
    1.1. Феноменологический анализ понятия «самообразование» 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика студенческого возраста 23
    1.3. Педагогические условия формирования у учащихся готовности к самообразованию 30
    Выводы по первой главе 44
    Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
    2.1 Организация экспериментальной работы по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
    2.2. Реализация педагогических условий по формированию у учащихся готовности к самообразованию 53
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 60
    Выводы по второй главе 67
    Заключение 68
    Список литературы 71
    Приложение 76
  • Дипломная работа:

    Проблема использования облачных продуктов при переводе

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЛАЧНЫХ ПРОДУКТОВ 6
    1.1 История развития современных технологий в переводе 6
    1.2 Переводческие решения в современном переводоведении 11
    1.3 Система облачных технологий в переводческой сфере 17
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 31
    ГЛАВА II ПЕРЕВОД МАТЕРИАЛА ПРИ ПОМОЩИ ОБЛАЧНЫХ ПРОДУКТОВ 33
    2.1 Анализ перевода статьи «Mueller Finds No Trump-Russia Conspiracy, but Stops Short of Exonerating President on Obstruction» 33
    2.2 Анализ переводческих решений облачных продуктов 40
    2.3 Сравнительный анализ облачных продуктов 46
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 54
  • Дипломная работа:

    Оздоровительное влияние закаливания и физической культуры на организм человека

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Общие принципы и физиологические механизмы закаливания 6
    1.2. Виды закаливания 11
    1.2.1. Закаливание с помощью низких температур 11
    1.2.2. Закаливание воздухом 15
    1.2.3. Закаливание водой 16
    1.2.4. Закаливание солнечным излучением 21
    1.3 Физическая культура как оздоровительное…. 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 31
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
    3.1. Динамика заболеваемости учащихся в ходе эксперимента 33
    3.2. Динамика развития физических качеств в ходе проведения эксперимента 36
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Дипломная работа:

    Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. О предмете синтаксиса в современном языкознании
    1.2. Дидактико- методические основы организации изучения синтаксиса в начальной школе
    1.3. Особенности организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в различных учебно-методических комплектах по русскому языку для начальной школы
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I.
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1. Цели, задачи и этапы экспериментальной работы
    2.2. Реализация педагогических условий организации учебной деятельности по изучению раздела «Синтаксис» в начальной школе
    2.3.Анализ результатов экспериментальной работы. Методические рекомендации по совершенствованию организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в начальной школе
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
    ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
  • Дипломная работа:

    Организация автономной работы по иноязычному образованию с использованием ресурсов интернета на старшем этапе

    63 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Организация автономной работы на уроках иностранного языка как принцип обучения иностранным языкам….….….7
    1.1 Основные принципы обучения иностранным языкам….….….7
    1.2 Требования к самостоятельной работе учащихся и уровни её организации на уроках иностранного языка….….14
    1.3 Классификация видов самостоятельной работы по иностранному языку….… ….…18
    1.4 Роль самостоятельной работы в активизации речевой деятельности
    учащихся на уроках иностранного языка….….23
    Выводы по главе 1….27
    Глава 2. Методика использования Интернет-ресурсов для организации автономной работы на старшей ступени….….….30
    2.1 Методические рекомендации по отбору Интернет - ресурсов для организации автономной работы учащихся….….30
    2.2 Интернет-ресурсы в обучении рецептивным видам речевой деятельности….….33
    2.3 Интернет-ресурсы в обучении продуктивным видам речевой деятельности….….….40
    2.4 Анализ и подбор Интернет ресурсов для организации самостоятельной работы учащихся к учебнику Spotlight 10 «Английский в фокусе» Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и другие.….….….48
    Выводы по главе 2….….….51
    Заключение….….….54
    Список литературы….….57
  • Курсовая работа:

    Rene Descartes Рене Декарт

    14 страниц(ы) 

    Аннотация и ключевые слова / Summary and Key Word….…3
    Rene Descartes/Рене Декарт ….….….….….4
    Словарь терминов/Glossary….….….…9
    Использованная литература / References….…13