СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сравнительный анализ видового разнообразия почвенных водорослей и цианобактерий гипсового карьера ао «сырьевая компания» е стерлитамак рб - Дипломная работа №42492

«Сравнительный анализ видового разнообразия почвенных водорослей и цианобактерий гипсового карьера ао «сырьевая компания» е стерлитамак рб» - Дипломная работа

  • 51 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 6

1.1. Климат 9

1.2. Почва и рельеф 10

1.3. Гидрология 13

1.4. Животный мир 14

1.5. Растительный мир 15

1.6. Сведения о почвенных водорослях и цианобактериях 17

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19

2.1. Объект исследования 19

2.2. Методика отбора проб и посев культур 20

2.3. Методика просмотра 21

2.4. Методика выделения 23

2.5. Качественный и количественный анализ 23

ГЛАВА 3. ВИДОВОЙ СОСТАВ ПОЧВЕННЫХ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ 25

ВЫВОДЫ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

ПРИЛОЖЕНИЯ 47


Введение

В 1936 году группа геологоразведчиков обнаружила, что горы Шиханы располагают огромными запасами известняка, который является исходным сырьем для производства цемента и соды. Первый выпуск каустической соды состоялся на ОАО «Сода» 13 марта 1945 года. На сегодняшний день Башкирская содовая компания - крупнейший в РФ производитель кальцинированной (до 1,8 млн. тонн в год) и пищевой соды, третий производитель ПВХ, входит в тройку по каустической соде.

Добыча известняка здесь происходит открытым способом, что обусловливает разработку уникальных природных ландшафтов. В результате горных разработок на месте шихана образуется впадина, а недалеко от неё возвышаются шламонакопители с твёрдыми отходами, занимая природные земли. Почвенные водоросли благодаря своим биологическим свойствам способны вегетировать в экологически неблагоприятных условиях (отвалы различного происхождения и химического состава, территории загрязненные в процессе добычи и переработки нефти) и являются частью механизма резистентной устойчивости экосистемы. В частности, водоросли составляют начальный этап экогенеза при естественном биологическом освоении промышленных отвалов (Кабиров, 1991). Поэтому изучение их состава и распределения на техногенно-нарушенных территориях является, несомненно, актуальным для данного исследования.

С окончательным исчерпанием сырьевой базы ОАО «Сода», которая является крупнейшим производителем на территории СНГ (Хисматуллин, 2014).

Актуальность исследования: Шиханы имеют особое природоохранное положение. Статус охраняемого комплексного памятника природы гор. Они богаты не только уникальной растительностью и животным миром, но и наличие значительного числа краснокнижных видов растений и животных, шиханы имеют высокую стратиграфическую и палеонтологическую ценность. По данным Э. З. Гареева, на шиханах выявлено большое разнообразие морских обитателей древних рифов: известковых водорослей (Хисматуллин, 2014).

Но стоит проблема загрязнения атмосферы буровзрывных работ на месторождении известняка, а также загрязнения подземных вод рассолом и нерастворителями при размывке месторождений каменной соли. Таким образом, все шиханы испытывают значительную антропогенную нагрузку.

Целью работы является изучение видового состава почвенных водорослей и цианобактерий гипсового карьера АО «Сырьевая компания» г. Стерлитамак РБ. В связи с целью были поставлены следующие задачи:

- отобрать образцы проб с исследуемой территории гипсового карьера АО «Башкирская содовая компания»;

- определить видовой состав почвенных водорослей и цианобактерий, выделенных с исследуемой территории;

- выявить экобиоморфы водорослей и цинобактерий;

- установить степень сходства видового разнообразия водорослей и цианобактерий.

Новизна работы. Впервые был выявлен видовой состав водорослей и цианобактерий гипсового карьера АО «Башкирская содовая компания». Кроме того, определены жизненные формы обнаруженных видов, установлена степень сходства видового разнообразия.

Апробация материалов. Данное исследование было апробировано на VII Международной молодежной дистанционной конкурс-конференции «Современные аспекты изучения экологии растений», где по итогам конкурса работа заняла 5 место. По результатам конференции была опубликована статья:

Кадырова Ю.И., Чумак В.А., Сафиуллина Л.М Почвенные водоросли и цианобактерии отвала предприятия АО «Сырьевая Компания», Стерлитамакский и Ишимбайский районы Республики Башкортостан // VII Международная молодежная дистанционная конкурс-конференция «Современные аспекты изучения экологии растений» 01 ноября 2018 - по 03 марта 2019.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа изложена на «51» странице, в т.ч. 4 страниц приложения. Состоит из введения, трех глав, выводов, списка использованной литературы. Работа иллюстрирована двумя таблицами, 23 рисунками.


Выдержка из текста работы

1.2. Климат

Климат все больше континентальный, это связано с тем, что Башкирия находится между двумя материками Европой и Азией, далеко от морей и океанов, но вблизи полупустынь Казахстана. Поэтому в городе средняя годовая температура воздуха примерно от 0,7 до 2,8 градусов. Лето довольно теплое, с умеренным количеством выпадаемых осадков, редко бывает аномально жарким, самый жаркий месяц - июль. Зима же, наоборот, в основном мороз и солнце, самый холодный месяц - январь, февраль (но бывают и исключения, как в 2012 году, вся зима теплая, весь март - холод собачий).

Зимой снега выпадает довольно много, что хорошо для роста весной многих растений и культур, но только не в последние годы. Наверно, в силу каких либо явлений, весь климат меняется. Дожди бывают, как правило, осенью и летом, не скажем, что заливают, все в норме. Атмосферное давление как правило в зимние месяцы выше, чем в летние, бывали случаи массового обращения в поликлиники города с головной болью у числа жителей, это даже писали в газетах города.

В пределах города преобладают южные и юго-западные ветра, но направление их частенько меняется. Особенно это заметно в новых районах, как Лазурный и Артема, там направление ветра меняется с такой частотой и скоростью, что сдувает все и везде на своем пути (Богданова и др., 2010).

1.3. Почвы и рельеф

Шихан - одинокая гора, холм или сопка, выделяющийся участок рельефа, напоминающий шатер, изолированная возвышенность с правильными склонами. Башкирские шиханы - это степные памятники природы, представлены тремя отдельно стоящими горами-одиночками:

Куштау, Юрактау и Шахтау

Рис.5. Расположение Шиханов на карте.

Расположились они в Западном Предуралье, в полях, вдоль реки Агидель (Белая), на небольшом расстоянии от городов - Стерлитамак и Ишимбай. Каждый из шиханов - огромный риф древнего моря, палеонтологический музей, экспонаты которых расставлены под открытым небом, уже только из-за этого ВЫ должны увидеть их вживую.

Изначально, природа наградила Башкирию четырьмя шиханами. Четвертым в цепочке шиханов был Шахтау. С течением времени шихан Шахтау превратился в карьер Шахта. Туристы называют Башкирские шиханы вратами Южного Урала

Самый высокий шихан - Торатау, его высота составляет четыреста с «копейками» метров над уровнем океана, над уровнем почвы - двести восемьдесят метров. Со всех шиханов открывается потрясающий вид на окрестности Стерлитамакского и Ишимбайского районов Республики Башкортостан. Шиханы Башкирии попали в проект «Семь чудес России», дошли до полуфинала по Приволжскому Округу. Склоны шиханов крутые, но подняться на них не составит особого труда. При этом будьте

внимательны, на склонах встречается довольно много змей.

Рис. 6. Гора Юрактау.

Гора покрыта окаменелостями древнего моря. Там и тут встречаются окаменевшие следы древней жизни - застывшие во времени ракушки, губчатые тела и водоросли. Сколько бы туристы не занимались разграблением музея под открытым небом, каждая новая весна, а вместе с ней эрозия почвы и обнажение породы, выталкивают на поверхность новые сувениры. Больше всего окаменелостей встречается в местах, где шихан естественным образом разрушается, каждый обвалившийся кусок являет свету ранее спрятанные экспонаты.

Рис. 7. Окаменевшие следы древней жизни.

Интересны и как минералогический памятник природы (кристаллы и друзы кальцита, арагонита, целестина). Известняковые месторождения Шахтау чрезвычайно богаты остатками разнообразных организмов прекрасной сохранности. В настоящее время, благодаря планетарной уникальности, шиханы внесены в Список геологического наследия всемирного значения «GEOSITES».

В основном почвенный покров в Стерлитамаке представлен черноземами типичными и черноземами выщелоченными, частично эродированными. Почвообразующими породами служат преимущественно делювиальные отложения. Почвы характеризуются темно-серой окраской, зернистой структурой, глинистым механическим составом. Обычная мощность гумусового горизонта 35-40 см, местами увеличивается до 70 см или уменьшается до 25 см. Содержание гумуса в верхнем горизонте 1012%, валового азота 0,5-0,6%, поглощенного кальция 50 мг-экв. Выщелоченные черноземы обычно вкраплены в типичные и карбонатные черноземы. Они отличаются почти черной окраской, зернистой структурой, мощностью гумусового горизонта около 40 см, содержанием в нем гумуса до 10-15%, а валового азота до 0,5-0,7%. Среди почв небольшими пятнами развиты серые лесные почвы и оподзоленные черноземы.

Исследования проводились на территории промышленного предприятия ОАО «Сода», в Предуральском степном районе Республики Башкортостан. Район исследования представляет собой увалистую и грядовохолмистую равнину. Характер рельефа ровный, слабоволнистый с преобладающим уклоном 1-3 %, в восточном и южном направлениях сменяется холмисто увалистым с уклоном выше 20 %. В этом же направлении происходит увеличение абсолютных отметок поверхности от 130-140 метров (в долинах рек) до 270 метров (Богданова и др., 2010).

В почвенном покрове преобладают типичные, карбонатные выщелоченные черноземы, имеющие слабокислую или щелочную реакцию среды. Отбор проб почвы производился непосредственно на территории самого предприятия.


Заключение

1. Отобраны образцы пробы с исследуемой территории гипсового карьера АО «Башкирская содовая компания». В частности, с территории горно-обогатительного производства ООО «Содовая компания»

(Стерлитамакский район).

2. Выявлен видовой состав почвенных водорослей и цианобактерий исследуемой территории. В результате проведенного эксперимента было обработано 7 образцов почвы, где выявлено 22 вида и внутривидовых таксонов водорослей и цианобактерий, принадлежащих принадлежащих 4 отделам: Cyanobacteria - 11 видов (50%), Chlorophyta - 9 видов (40%), Streptophyta - 1 вид (5%), Bacillariophyta (5%). В исследуемых образцах доминантными видами являлись Chlorella vulgaris, Mychonastes homosphaera, Bracteacoccus minor, Leptolyngbya voronichiniana, Nostoc sp.

3. Формула экобиоморф исследуемой территории имела следующий вид (по степени убывания): Ch25P15N8H3hydr3X2C2. Преобладание

одноклеточных водорослей-убиквистов, относящихся к Ch-форме, и ксерофитных представителей Р-формы, в первую очередь связано с экстремальными условиями местообитания и отражает экологическую особенность территории и отражает экологическую особенность территории.

4. Результаты сравнения флористического состава водорослей и цианобактерий исследуемых проб отобранных с территории горно-обогатительного производства ОАО «Сода», выявили высокое сходство систематического состава, коэффициент Съеренсена-Чекановского составил около 40 %.


Список литературы

1. Атлас Республики Башкортостан. Уфа, 2005.73 с.

2. Богданова А. В., Гайсина Л. А., Фазлутдинова А. И., Суханова Н. В. Флора почвенных водорослей и цианобактерий техногенно-засоленных территорий башкирского предуралья

3. Гайсина Л.А., Фазлутдинова А.И., Кабиров Р.Р. Современные методы выделения и культивирования водорослей: учебное пособие. Уфа: Изд-во БГПУ 2008 152 с.

4. Голлербах М.М., Косинская Е.К., Полянский В.И. Синезеленые водоросли // Определитель пресноводных водорослей СССР. М.: Сов. наука, 1953. - Вып. 2. - 652 с.

5. Голлербах М.М., Штина Э.А. Почвенные водоросли. Л.: Наука, 1969. 228 с.

+ еще 41 источник


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Сравнительный анализ видового разнообразия почвенных водорослей и цианобактерий гипсового карьера ао «сырьевая компания» е стерлитамак рб»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 51
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучении флоры почвенных водорослей и цианобактерий техногенно-засолehой территории предприятия ао «сырьевая компания»

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    1.1 . Характеристика Стерлитамакского района 5
    1.1.1 Климат 9
    1.1.2 Рельеф и почвенный состав 10
    1.1.3 Гидрология 15
    1.1.4 Животный мир 16
    1.1.5 Растительный мир 17
    1.2 Характеристика Ишимбайского района 19
    1.2.1 Климат 21
    1.2.2 Рельеф и почвенный состав 21
    1.2.3 Гидрология 21
    1.2.4 Животный мир 22
    1.2.5 Растительный мир 22
    1.3 Характеристика АО «Сырьевая компания» 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1 . Объект исследования 27
    2.2 . Методика отбора проб и посев культур 29
    2.3 Методика просмотра 31
    2.4 Методика выделения 32
    2.5 Анализ жизненных форм 32
    ГЛАВА 3. ВИДОВОЙ СОСТАВ ПОЧВЕННЫХ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ 34
    ВЫВОДЫ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
  • Дипломная работа:

    Методика внесения новых штаммов в электронный каталог коллекции водорослей и цианобактерий башкортостана (bashkortostan collection of algae and cyanobacteria - bcac)

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ В ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 6
    1.1.Понятие о коллекциях водорослей и цианобактерий 6
    1.2. Требования, предъявляемые к современным коллекциях водорослей и цианобактерий 7
    1.3. Обзор крупнейших коллекций водорослей и цианобактерий. 8
    1.4.Представленность коллекций водорослей и цианобактерий в
    международных базах данных 13
    ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА
    КОЛЛЕКЦИИ BCAC 17
    2.1. Возникновение коллекции 17
    2.2. Развитие коллекции 18
    2.3. Характеристика ресурсов коллекции BCAC 19
    ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
    3.1. Методика пересева 21
    3.2. Пересев агаризованной среды 22
    3.3. Пересев жидкой культуры 23
    3.4. Пересев нитчатых водорослей 23
    3.5. Условия культивирования 23
    3.6. Выбор среды культивирования 24
    3.7. Свет и температура 26
    3.8. Частота пересевов 27
    3.9. Определение оптимальных условий культивирования для новых изолятов 27
    3.10. Установка для культивирования 28
    3.11. Оборудование и условия, необходимые для постоянного 29

    культивирования
    3.12. Поддержание порядка в хранении культур в коллекции 30
    3.13. Оборудование, необходимое для поддержания коллекции ВСАС 30
    3.14. Питательные среды 31
    3.14.1. Основная среда Болда 31
    3.14.2. Среда Z8 33
    3.15. Создание электронного каталога коллекции ВСАС 35
    3.16. Методика внесения новых штаммов в электронный каталог BCAC 37
    ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ К КАТАЛОГУ ШТАММОВ BCAC НА ИЮНЬ 2019 ГОДА 38
    4.1. Результаты анализа штаммов BCAC 38
    4.1. Каталог штаммов ВСАС 38
    ВЫВОДЫ 89
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
  • Дипломная работа:

    Анализ альго-цианобактериальной флоры отвалов ооо башкирская медь, хайбуллинский район республики башкортостан

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Климат Хайбуллинского района 7
    1.2. Рельеф Хайбуллинского района 8
    1.3. Почвенный покров Хайбуллинского района 9
    1.4. Растительность Хайбуллинского района . 11
    1.5. Характеристика ООО «Башкирская медь» 13
    1.6. Общая характеристика горнодобывающей промышленности 15
    1.7. Экологическое состояние окружающей среды района 17
    1.8. Высшая растительность на исследуемой территории 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1. Объект исследования 22
    2.2. Методика отбора проб и посев культур 25
    2.3. Методика просмотра 26
    2.4. Методика выделения 27
    2.5. Качественный и количественный анализ 28
    ГЛАВА 3. АЛЬГО - ЦИАНОБАКТЕРИАЛЬНАЯ ФЛОРА ИССЛЕДУЕМОЙ
    ТЕРРИТОРИИ 31
    ВЫВОДЫ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
  • Дипломная работа:

    Влияние гидрогеля при выращивании tr1ticum aestivum l. и secale cereale l. с использованием культуральных жидкостей микроскопических водорослей и цианобактерий па безжизненных субстратах

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
    1.1. Полимерный гидрогель 17
    1.1.1. Полиакриламид и акриламид 27
    1.1.2. Влияние гидрогеля на растения 31
    1.2. Характеристика использованных видов 33
    1.2.1. Chlorella vulgaris Beijer 33
    1.2.2. Eustigmatos magnus (B. Petersen) Hibberd 34
    1.2.3. Scotiellopsis rubescens Vinatzer 35
    1.2.4. Nostoc sp. (Cyanobacteria) 36
    1.3. Сельскохозяйственные культуры 37
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
    2.1. Характеристика гидрогеля 42
    2.2. Методика культивирования микроводорослей и цианобактерий 42
    2.3. Методика подсчета клеток в камере Горяева и определения плотности биомассы с помощью фотоэлектроколориметра 44
    2.4. Методика проращивания и определения всхожести семян Triticum aestivum L. и Secale cereale L 47
    2.5. Методика проведения исследования 48
    2.6. Методика оценки жизнеспособности проростков 50
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
    ВЫВОДЫ 82
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
  • Дипломная работа:

    Изучение видового разнообразия водорослей и цианобактерий подводной пещеры сакаска (кугарчинский район рб)

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕЩЕР КАК УНИКАЛЬНЫХ ЭКОСИСТЕМ 6
    1.1. Абиотические условия пещерных экосистем 6
    1.1.1. Климат пещер 6
    1.1.2. Атмосферное давление 7
    1.1.3. Температура и влажность воздуха 7
    1.1.4. Интенсивность воздухообмена 8
    1.2. Классификации экосистем пещер 9
    1.2.1. Особенности гетеротрофных экосистем пещер 10
    1.2.1.1. Пути заноса органического вещества в гетеротрофные экосистемы пещер 11
    1.2.1.2. Пищевые цепи гетеротрофных пещерных экосистем 18
    1.2.2. Особенности фотоавтотрофных экосистем пещер 200
    1.2.3. Особенности хемоавтотрофных экосистем пещер 222
    1.2.4. Амфитрофные экосистемы пещер 255
    1.3. Цианобактерии и водоросли в экосистемах пещер 277
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
    2.1. Характеристика Кугарчинского района, как объекта исследования 30
    2.1.1. Климат 31
    2.1.2. Рельеф 322
    2.1.3. Гидрология 333
    2.1.4. Почвенный покров 355
    2.1.5. Растительность 355
    2.2. Характеристика пещеры Сакаска 377
    2.3. Методика отбора проб и посев культур 377
    2.4. Методика выделения альгологически чистых культур 388
    2.5. Получение жидких накопительных культур 388
    2.6. Идентификация видовой принадлежности водорослей и цианобактерий399
    2.7. Методика исследования влияния рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata399
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 41
    3.1. Характеристика цианобактериально-водорослевого ценоза пещеры Сакаска 41
    3.2. Влияние рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata 56
    ВЫВОДЫ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Дипломная работа:

    Перспективы развития туризма в странах Персидского залива

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ СТРАН ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА ….5
    1.1. Характеристика туризма в странах Персидского залива….5
    1.2. Особенности туризма в Объединенных Арабских Эмиратах….11
    1.3. Характеристика туризма в Султанате Оман….… .26
    1.4. Туризм государства Кувейт ….33
    ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ОБЪЕДИНЕНЫХ АРАБСКИХ ЭМИРАТАХ, КУВЕЙТЕ, ОМАНЕ….38
    2.1. Сравнительный анализ инфраструктуры туризма ОАЭ, Кувета и Омана …. … 38
    2.2. Анализ рынка предложений на Ближневосточные туры туристических фирм города Омска.54
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КРУИЗНОГО ТУРА «ЖЕМЧУЖИНА АРАБСКОГО ВОСТОКА»….65
    3.1. Программа круиза по Персидскому заливу «Жемчужина арабского Востока»….65
    3.2. Содержание тура «Жемчужина Арабского Востока»…72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …79
    Список используемой литературы ….81
    Приложения ….86

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Диагностика функционирования фразеологических единиц с компонентом «зооним» русского и французского языков

    60 страниц(ы) 

    Введение_3
    Глава Ι Проблемы фразеологии в лингвистике
    1.1 Фразеологическая единица и ее сущность_6
    1.2 Специфика фразеологической системы_13
    1.3 Коннотация как средство экспрессивной окраски номинативных единиц_17
    1.4 Структурные типы фразеологических единиц во французском языке_22
    1.5 Функционально-стилистические коннотации_27
    1.6 Расхождение в области фразеологии в русском и французском языках_31
    Выводы по Ι - ой главе_33
    Глава ΙΙ Диагностика функционирования фразеологических единиц с компонентом «зооним» в русском и французском языках
    2.1 Особенности французских и русских фразеологических единиц с компонентом «зооним»_34
    2.2 Диагностика функционирования зоофразеологизмов в русском языке_38
    2.3 Тематическая диагностика фразеологических единиц с компонентом «зооним» во французском, испанском и русском языках_43
    Выводы по ΙΙ – главе _50
    Заключение_52
    Список использованной литературы_53
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Этностереотипы и табуированные темы и их учет на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ИЗУЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ И ТАБУИРОВАННЫХ ТЕМ, КАК ЯВЛЕНИЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 8
    1.1. История исследования проблемы этностереотипов 8
    1.2. Сущность и специфика понятия «табу». Эвфемизм как субститут понятия 11
    1.3. Влияние глобализации на проблемы этностереотипов и табуированных тем в межкультурной коммуникации 16
    Выводы по первой главе 19
    Глава II. АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКИХ И СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИИ В НЕМЕЦКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ 21
    2.1. Анализ табуирования и этностереотипов на примере немецкого и русского материалов 21
    2.2. Анализ эвфемизмов как средства смягчения или обхода табуированных слов 28
    2.2.1. Примеры эвфемизмов в общественной и политической сфере . 29
    2.2.2. Эвфемизация в языке современных СМИ 34
    2.2.3. Оформление эвфемизмов на разных уровнях языка в СМИ 36
    Выводы по второй главе 44
    ГЛАВА III. УЧЕТ ТАБУИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ И ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 46
    3.1. Организация и проведение исследования 46
    3.2. Методические рекомендации по использованию конкретных стереотипов в рамках обучения иностранному языку 56
    Выводы по третьей главе 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    ИСТОЧНИКИ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74
  • Дипломная работа:

    Решение краевых задач дифференциального уравне-ния второго порядка

    29 страниц(ы) 

    Введение….….3

    Глава I Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
    1.1 Классификация дифференциальных уравнений второго порядка….5
    1.2 Основные обозначения и термины. Класс функций . Определе-ние непрерывности функций по Гёльдеру… … ….7
    1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений….…8
    1.4 Теоремы существования решений для эллиптических уравне-ний….11
    1.5 Критерий компактности….12
    Глава II Оценки решений краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
    2.1 Постановка задачи….….13
    2.2 Существование и единственность решения краевой задачи ….…14
    2.3 Оценки решения краевой зада-чи….20
    Заключение….….25
    Список литературы….….26
    Приложение….27
  • ВКР:

    Технология создания рекламного буклета хгф для абитуриентов

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПРИНЦИПЫ ОТБОРА МАТЕРИАЛА ДЛЯ РЕКЛАМНОГО 5 БУКЛЕТА
    1.1 Требование к разработке рекламной полиграфической продукции 5
    1.2 Особенности создания рекламного буклета 7
    1.3 История достижения Художественно-графического факультета БГПУ им М. Акмуллы 10
    ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНОГО БУКЛЕТА ХГФ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ 17
    2.1 Изучение аналогов и отбор содержательного материала 17
    2.2 Эскизное проектирование 18
    2.3 Композиционное и цветовое решение буклета 18
    2.4 Компьютерная верстка буклета 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
    ПРИЛОЖЕНИЕ 26
  • Курсовая работа:

    Позитивная мотивация и психический комфорт в образовательном процессе

    73 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Теоретические основы создания позитивной мотивации и психического комфорта в образовательном процессе
    1.1. Общее понятие позитивной мотивации и психического комфорта.4
    1.2. Позитивная мотивация и психический комфорт в школе и на уроках иностранного языка.14
    Выводы по первой главе.19
    Глава 2. Результаты исследования позитивной мотивации и психического комфорта
    2.1.Анализ результатов анкетирования в школе .20
    2.2.Методические рекомендации по повышению позитивной мотивации и психического комфорта .23
    Выводы по второй главе.27
    Заключение.28
    Список использованной литературы.29
    Приложение.33
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков чистого интонирования в вокально-хоровой работе на уроках музыки

    117 страниц(ы) 

    Введение….… 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
    1.1. Исторические взгляды на проблему детского вокально-хорового воспитания в России …. 6
    1.2. Значение хорового пения как процесса формирования творческих способностей детей. Особенности детского голоса….23
    1.3. Проблема развития навыков чистого интонирования в музыкально-педагогической и научно-исследовательской литературе…. 44

    ГЛАВА 2. Педагогические условия развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
    2.1. Содержание, формы и методы развития навыков чистого интонирования в детском хоре….71
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты… 97
    Заключение….116
    Список использованной литературы….117
  • Дипломная работа:

    Роль народных игр в развитии межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста

    56 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава1 Теоретические аспекты развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста
    1.1.Характеристика межличностных отношений детей старшего дошкольного
    возраста….…8
    1.2. Влияние народных подвижных игр на развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста ….…14
    Вывод по 1-ой главе….25
    Глава 2 Экспериментальная работа по развитию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством народных игр.
    2.1. Диагностика навыков межличностного отношения детей старшего дошкольного возраста ….….27
    2.2. Реализация календарно – тематического плана по развитию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством народных подвижных игр… ….….34
    2.3Анализ результата опытно-экспериментальной работы по развитию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством народных подвижных игр….40
    Вывод по 2-ой главе….46
    Заключение….48
  • Тест:

    Ответы Тесты История и культура г. Уфы

    12 страниц(ы) 

    1. Что изучает краеведение?
    2. Как называется туристская услуга, представляющая собой процесс наглядного по-знания окружающего мира, достопримечательностей региона или города заранее из-бранных объектов, изучаемых на месте их расположения?
    4. Когда происходит знакомство экскурсовода с группой?
    6. Наиболее удобное расположение группы у объекта -
    9. Из каких частей состоит текст экскурсии?
    12. Как называются многоплановые экскурсии, строящиеся на показе самых различных объектов?
    18. B каком году крепость Уфа получила статyс гоpода?
    19. Кого принято считать первыми строителями города?
    20. Возникновение г. Уфы способствовало…
    21. Как называлась первая улица Уфы, никогда не менявшая своего названия?
    22. Bпеpвые куница как симвoл города появилась на …
    23. Какое событие в Уфе в 1759 г. послужило толчком к активному строительству горoдa?
    24. Что такое ратуша
    25. Где во время следствия содержали Салавата Юлаева и его отца Юлая Азналина?
    26. Кто автор памятника С. Юлаеву в Уфе?
    27. Когда был установлен памятник С. Юлаеву в Уфе?
    28. К каким памятникам относятся здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием обще-ства и государства, а также с развитием науки и техники, культуры и бытом народа?
    29. К каким памятникам относятся архитектурные ансамбли и комплексы, историче-ские центры, кварталы, площади, улицы, остатки планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, куль-товой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения мо-нументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искус-ства, природные ландшафты?
    30. К каким памятникам относятся произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства?
    31. К каким памятникам относятся памятники, отражающие этнические и культурно-бытовые процессы народов, населяющих нашу страну, как в далеком прошлом, так и в наши дни?
    32. Как сейчас называется ул. Бекетовская?
    33. Где находились дома А. Ногарева?
    34. Какое событие в 30-х годах XVIII в. стало причиной значительного сокращения населения г. Уфы?
    35. Кто являлся автором планомерной застройки г. Уфы в XIX в.?
    36. С чем связан дальнейший рост г. Уфы в XIX в.?
    37. Как называется научное учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию памятников материальной и духовной культуры и естественнонаучных коллекций, являющихся первоисточниками зна-ний о развитии природы и человеческого общества?
    38.Что находилось в помещении государственного театра оперы и балета до 1917 г.?
    39. Назовите год пребывания Ф. И. Шаляпина в г. Уфе
    40. Как назывался сад С.Юлаева в XIX в.?
    41. В каком году установилось регулярное пароходное сообщение по р. Белой?
    42. Когда великий русский певец Ф.И. Шаляпин посетил Уфу?
    43. В честь какого события было решено построить Народный дом С.Т. Аксакова?
    44. В каком году началось строительство Аксаковского народного дома?
    45. Кому был установлен первый скульптурный памятник на территории Башкирии?
    46. В каком году был основан художественный музей им. М.В. Нестерова?
    47. Детство и первые годы творчества какого выдающегося pусского худoжника были связаны с Уфой?
    48. Где установлен памятник А. Матросову и М. Губайдуллину?
    49. В каком году произошло объединение городов Уфа и Черниковск?
    50. Когда открылся Театр юного зрителя (Национальный Молодежный театр Респуб-лики Башкортостан)?
    51. Из какой мечети ведутся трансляции праздничных богослужений из Уфы на Россию и страны ближнего зарубежья?
    52. В честь какого события в 1965 г. был воздвигнут монумент Дружбы?
    53. В каком году Уфа стала столицей Башкирии?
    54. В каком году был запущен в эксплуатацию автодорожный мост через р. Белую?
  • Дипломная работа:

    Современная русскоязычная драматургия башкортостана (на материале пьес С.Р. Чураевой): историко-литературный и методический аспекты изучения

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕС С.Р. ЧУРАЕВОЙ 9
    1.1. История создания пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего», отзывы российской и республиканской прессы 9
    1.2. Жанровая характеристика пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 16
    1.3. Черты «современной мистерии» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 19
    ГЛАВА II. ТРАДИЦИИ ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ В «СОВРЕМЕННОЙ МИСТЕРИИ» С.Р. ЧУРАЕВОЙ «ПРЕЖДЕ ПРЕЖНЕГО» 27
    2.1. Мотив «борьбы со смертью и бессмертия» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 27
    2.2. Мотив «героя и героизма» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 34
    2.3. Мотив «младенчества» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 38
    ГЛАВА III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ В ПЬЕСЕ С.Р. ЧУРАЕВОЙ «ПРЕЖДЕ ПРЕЖНЕГО» 46
    3.1. Антитеза «мир цивилизации - естественно-природный мир» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 46
    3.2. Приём параллелизма «родства человека и природы» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 49
    3.3. Методические рекомендации по изучению современной русскоязычной драматургии Башкортостана в 11 кассе (на материале пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего») 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
  • Дипломная работа:

    Анализ применения лингвострановедческого материала в условиях билингвизма

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ БИЛНГВИЗМА
    1.1 Общий анализ организации обучения английскому языку в условиях билингвизма….6
    1.2 Роль, цели и задачи изучения лингвострановедческого материала на уроках английского языка…13
    ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКИХ, АМЕРИКАНСКИХ И БАШКИРСКИХ ПРАЗДНИКОВ, ТРАДИЦИЙ И ОБЫЧАЕВ В 6-9 КЛАССАХ БАШКИРСКОЙ ШКОЛЫ
    2.1 Анализ программ и учебников по английскому языку для общеобразовательных русских и башкирских школ….16
    2.2 Формы реализации лингвострановедческого компонента на уроке английского языка в общеобразовательных русских и башкирских школах….21
    2.3 Методика работы над изучением английских, американских и башкирских праздников, традиций и обычаев в 6-9 классах башкирской школы
    2.3.1 Изучение английских праздников, традиций и обычаев….26
    2.3.2 Изучение американских праздников, традиций и обычаев….42
    2.3.3 Изучение башкирских праздников, традиций и обычаев….60
    2.3.4 Методическая разработка внеклассного мероприятия
    Columbus Day….80
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….86
    БИБЛИОГРАФИЯ….89
    ПРИЛОЖЕНИЕ