СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика внесения новых штаммов в электронный каталог коллекции водорослей и цианобактерий башкортостана (bashkortostan collection of algae and cyanobacteria - bcac) - Дипломная работа №42515

«Методика внесения новых штаммов в электронный каталог коллекции водорослей и цианобактерий башкортостана (bashkortostan collection of algae and cyanobacteria - bcac)» - Дипломная работа

  • 97 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ В ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 6

1.1.Понятие о коллекциях водорослей и цианобактерий 6

1.2. Требования, предъявляемые к современным коллекциях водорослей и цианобактерий 7

1.3. Обзор крупнейших коллекций водорослей и цианобактерий. 8

1.4.Представленность коллекций водорослей и цианобактерий в

международных базах данных 13

ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА

КОЛЛЕКЦИИ BCAC 17

2.1. Возникновение коллекции 17

2.2. Развитие коллекции 18

2.3. Характеристика ресурсов коллекции BCAC 19

ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20

3.1. Методика пересева 21

3.2. Пересев агаризованной среды 22

3.3. Пересев жидкой культуры 23

3.4. Пересев нитчатых водорослей 23

3.5. Условия культивирования 23

3.6. Выбор среды культивирования 24

3.7. Свет и температура 26

3.8. Частота пересевов 27

3.9. Определение оптимальных условий культивирования для новых изолятов 27

3.10. Установка для культивирования 28

3.11. Оборудование и условия, необходимые для постоянного 29

культивирования

3.12. Поддержание порядка в хранении культур в коллекции 30

3.13. Оборудование, необходимое для поддержания коллекции ВСАС 30

3.14. Питательные среды 31

3.14.1. Основная среда Болда 31

3.14.2. Среда Z8 33

3.15. Создание электронного каталога коллекции ВСАС 35

3.16. Методика внесения новых штаммов в электронный каталог BCAC 37

ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ К КАТАЛОГУ ШТАММОВ BCAC НА ИЮНЬ 2019 ГОДА 38

4.1. Результаты анализа штаммов BCAC 38

4.1. Каталог штаммов ВСАС 38

ВЫВОДЫ 89

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90


Введение

Биологические коллекции имеют огромное значение в сохранении биоразнообразия организмов. Кроме того, коллекции выполняют важную инфраструктурную функцию для развития научных исследований: они являются «хранилищами» экспертных знаний по идентификации, выделению, культивированию и долговременному хранению организмов (Friedl, Lorenz, 2012). Инвентаризация действующих биологических коллекций является одной из задач «Комплексной программы развития биотехнологий в Российской Федерации до 2020 года». Согласно 6 версии World Directory of Culture Collections WFCC (мировой базы культивируемых микроорганизмов), на 31 августа 2013 года было зарегистрировано 647 коллекций из 70 стран. В то же время, только 52 коллекции культур имеют опубликованные компьютеризированные каталоги, 68 коллекций опубликовали онлайн каталоги и 39 коллекций опубликовали региональные каталоги. Публикация каталогов значительно повышает значимость коллекции, так как делает информацию о штаммах доступной для широкого круга исследователей со всего мира. Создание онлайн депозитариев коллекций особенно актуально для России.

Несмотря на то, что наша страна имеет самую большую территорию в мире и обладает огромным биоразнообразием, до сих пор не создана крупная российская коллекция водорослей и цианобактерий международного уровня с электронным депозитарием штаммов.

Целью работы являлось внесения новых штаммов в электронный каталог коллекции водорослей и цианобактерий Башкортостана (Bashkortostan Collection of Algae and Cyanobacteria- BCAC).

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

1 .Ревизия штаммов коллекции BCAC(oiiein2 .Пересев штаммов водорослей и цианобактерий на свежие агаризованные питательные среды.

3 .Анализ вновь пересеянных штаммов и включение в каталог штаммов с хорошей сохранностью.

4 .Выполнение фотографий штаммов водорослей и цианобактерий.

5.Размещение каталога штаммов с фотографиями на сайте

www.algae.su

Научная новизна. Внесение в электронный каталог BCAC новых штаммов, что открывает к ним доступ широко круга исследователей.

Практическая значимость и реализация результатов исследования.

Полученные электронные материалы будут использоваться российскими и зарубежными альгологами для фундаментальных и прикладных исследований.

Публикации. Краснова В.В., Губайдуллина Г.М., Мухина О.Н., Ахмадеева Л.Ф., Аллагуватова Р. З., Габидуллин Ю.З., Гайсина Л.А. Характеристика электронного каталога коллекции водорослей и цианобактерий Башкортостана

(BASHKORTOSTANCOLLECTIONOFALGAEANDCYANOBACTERIA -

BCAC) // Современные аспекты изучения экологии растений: материалы VII Международной молодежной дистанционной конкурс-конференции. - Уфа: ООО «Первая типография», 2019. - С.59-61.

Гостев Е.Ф., Аллагуватова Р.З., Кунсбаева Д.Ф., Губайдуллина Г.М., Ильчибаева К.В., Вильданова Г.И., Ломадзе С.В., Гайсина Л.А.Влияние суспензии водорослей родов Coelastrella/Scotiellopsis на биологические свойства семян Lepidium sativum L. // Материалы международной научной конференции PLAMIC2018 «Растения и микроорганизмы: биотехнология будущего», 13-17 июня 2018 г., Уфа / отв. ред. И.А, Тихонович - 2018. - С.127

Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, обзора литературы, материалов и методов исследований, результатов исследований, выводов, списка литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЛЕКЦИИ BCAC

Коллекция водорослей и цианобактерий Башкортостана (Bashkortostan Collection of Algae and Cyanobacteria - BCAC), созданная в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы, зарегистрирована во Всемирной Федерации Коллекций Культур (World Federation for Culture Collection (www.wfcc.info). В настоящее время эта коллекция является крупнейшей коллекцией водорослей в России. Каждый штамм коллекции уникален и может быть использоваться для проведения как фундаментальных, так и прикладных исследований. По сути, BCAC является платформой сохранения биоразнообразия на территории нашей страны и республики.

2.1. Возникновение коллекции

Коллекция культур водорослей и цианобактерий Башкортостана (BashkirCollectionofAlgaeandCyanobacteria - ВСАС) основана профессором кафедры биоэкологии и биологического образования естественно-географического факультета Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы» (ФГБОУ ВО «БГПУ им. М.Акмуллы), доктором биологических наук Рустэмом Расшатовичем Кабировым в 70-х годах ХХ века.Работа по сбору образцов началась в 1978 году.

В настоящее время BCAC является крупнейшей коллекцией водорослей не только в России, но и в Восточной Европе. По числу штаммов и условиям работы BCAC пока уступает таким известным коллекциям, как UTEX, CCAP, SAG, однако коллекция еще очень молода и имеет хорошие перспективы для дальнейшего развития. Основным отличием BCAC от других российских и мировых коллекций является то, что в ней представлены штаммы наземных водорослей и цианобактерий, отличающиеся своей неприхотливостью к условиям культивирования и устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов.

2.2. Развитие коллекции

В 2012 году коллекция микроскопических водорослей и цианобактерий БГПУ им. М.Акмуллы была зарегистрирована в World Federation of Culture Collections(WFCC) (WDCM 1023)

http://www.wfcc.info/ccinfo/collection/by_id/1023) под акронимом BCAC (Bashkortostan Collection of Algae and Cyanobacteria - Коллекция водорослей и цианобактерий Башкортостана). В настоящее время BCAC насчитывает 1220 штаммов, относящихся к 6 отделам: Cyanobacteria - 214, Chlorophyta - 815, Streptophyta - 52, Bacillariophyceae - 21, Xanthophyceae - 57,

Eustigmatophyceae - 61 вид. Она объединяет представителей следующих групп фотосинтезирующих организмов: Cyanobacteria (Nostoc, Trichormus, Cylindrospermum и др.), Chlorophyta (Chlamydomonas, Chloromonas, Chlorococcum, Tetracystis, Myrmecia, Chlorella, Chlorolobion, Oocystis, Neochloris, Bracteococcus, Stichococcus и др.), Streptophyta (Klebsormidium, Interfilum, Cosmarium и др.), Xanthophyceae (Xanthonema, Tribonema и др.), Eustigmatophyceae (Eustigmatos).

Создан каталог штаммов BCAC и выполнены фотографии штаммов в высоком качестве. Все штаммы коллекции внесены в каталог. Штаммы под номерами 1-229 являются аутентичными (т.е. по ним описаны виды), под номерами 230-357 - штаммы с молекулярно-генетической идентификацией, 367-1220 - остальные штаммы. Для штаммов коллекции имеются

фотографии с увеличением в 1000 раз, выполненные на световом микроскопе Axio ImagerA2 с реализацией ДИК-контраста.


Заключение

1. В результате выполнения диссертационной работы был пополнен электронный каталог штаммов Коллекции водорослей и цианобактерий Башкортостана(ВСАС), размещенный на сайте www.algae.su. В электронный депозитарий BCAC было внесено 46 штаммов водорослей и цианобактерий.

2. Из этих 46 штаммов 13 штаммов являются аутентичными (то есть по ним описаны виды). К аутентичным штаммам относятся представители зеленых водорослей. 36 штаммов относятся к зеленым водорослям, 7 штаммов - к эустигматофициевым водорослям, 3 штамма - к

цианобактериям.

3. Для всех 46 штаммов были выполнены фотографии в хорошем качестве, которые дают полное представление о морфологии видов.

4. С учетом того, что в каталоге представлены преимущественно аутентичные штаммы водорослей, это каталог по своей сути представляет собой своеобразный электронный учебник альгологии. Ученые со всего мира смогут сравнивать свои штаммы с фотографиями аутентичных штаммов и делать выводы о видовой принадлежности водорослей.

5. Внесение штаммов в каталог делает их доступными для проведения фундаментальных и прикладных исследований не только для российских, но и для зарубежных исследователей.


Список литературы

1. Голлербах М.М., Штина Э.А. Почвенные водоросли. Л.: Изд-во Наука, 1969. 228 с.

2. Демченко Е.М. Про життездатшстьдеяких eugie грунтових водоростей при 36epiraHHiy засушеному сташ//Тезидопов. Конф.

Молодихвчених-боташшв Украши. - Ки!в, 2000. С. 12-13.

3. Косяков 1.Ю., Романенко П.О., Демченко Е.М., Дарieнко Т.М.,

Михайлюк Т.1., Рибчинський О.В., Солоненко А.М. Водорост грунлв Украши (iсторiя та методи досшджения, система, конспект флори). Ки!в: Фггосоцюцентр, 2001. 300 с.

4. Культивирование коллекционных штаммов водорослей/Под ред. Б.В.Громова. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1983. 152 с.

5. Масюк Н.П. Морфология, систематика, экология, географическое распространение рода Dunaliella Teod. Киев: Наук. думка, 1973. 244 с.

+ еще 65 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Методика внесения новых штаммов в электронный каталог коллекции водорослей и цианобактерий башкортостана (bashkortostan collection of algae and cyanobacteria - bcac)»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 97
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ видового разнообразия почвенных водорослей и цианобактерий гипсового карьера ао «сырьевая компания» е стерлитамак рб

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Климат 9
    1.2. Почва и рельеф 10
    1.3. Гидрология 13
    1.4. Животный мир 14
    1.5. Растительный мир 15
    1.6. Сведения о почвенных водорослях и цианобактериях 17
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
    2.1. Объект исследования 19
    2.2. Методика отбора проб и посев культур 20
    2.3. Методика просмотра 21
    2.4. Методика выделения 23
    2.5. Качественный и количественный анализ 23
    ГЛАВА 3. ВИДОВОЙ СОСТАВ ПОЧВЕННЫХ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ 25
    ВЫВОДЫ 42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
    ПРИЛОЖЕНИЯ 47
  • Дипломная работа:

    Изучение видового разнообразия водорослей и цианобактерий подводной пещеры сакаска (кугарчинский район рб)

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕЩЕР КАК УНИКАЛЬНЫХ ЭКОСИСТЕМ 6
    1.1. Абиотические условия пещерных экосистем 6
    1.1.1. Климат пещер 6
    1.1.2. Атмосферное давление 7
    1.1.3. Температура и влажность воздуха 7
    1.1.4. Интенсивность воздухообмена 8
    1.2. Классификации экосистем пещер 9
    1.2.1. Особенности гетеротрофных экосистем пещер 10
    1.2.1.1. Пути заноса органического вещества в гетеротрофные экосистемы пещер 11
    1.2.1.2. Пищевые цепи гетеротрофных пещерных экосистем 18
    1.2.2. Особенности фотоавтотрофных экосистем пещер 200
    1.2.3. Особенности хемоавтотрофных экосистем пещер 222
    1.2.4. Амфитрофные экосистемы пещер 255
    1.3. Цианобактерии и водоросли в экосистемах пещер 277
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
    2.1. Характеристика Кугарчинского района, как объекта исследования 30
    2.1.1. Климат 31
    2.1.2. Рельеф 322
    2.1.3. Гидрология 333
    2.1.4. Почвенный покров 355
    2.1.5. Растительность 355
    2.2. Характеристика пещеры Сакаска 377
    2.3. Методика отбора проб и посев культур 377
    2.4. Методика выделения альгологически чистых культур 388
    2.5. Получение жидких накопительных культур 388
    2.6. Идентификация видовой принадлежности водорослей и цианобактерий399
    2.7. Методика исследования влияния рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata399
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 41
    3.1. Характеристика цианобактериально-водорослевого ценоза пещеры Сакаска 41
    3.2. Влияние рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata 56
    ВЫВОДЫ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Дипломная работа:

    Изучении флоры почвенных водорослей и цианобактерий техногенно-засолehой территории предприятия ао «сырьевая компания»

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    1.1 . Характеристика Стерлитамакского района 5
    1.1.1 Климат 9
    1.1.2 Рельеф и почвенный состав 10
    1.1.3 Гидрология 15
    1.1.4 Животный мир 16
    1.1.5 Растительный мир 17
    1.2 Характеристика Ишимбайского района 19
    1.2.1 Климат 21
    1.2.2 Рельеф и почвенный состав 21
    1.2.3 Гидрология 21
    1.2.4 Животный мир 22
    1.2.5 Растительный мир 22
    1.3 Характеристика АО «Сырьевая компания» 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1 . Объект исследования 27
    2.2 . Методика отбора проб и посев культур 29
    2.3 Методика просмотра 31
    2.4 Методика выделения 32
    2.5 Анализ жизненных форм 32
    ГЛАВА 3. ВИДОВОЙ СОСТАВ ПОЧВЕННЫХ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ 34
    ВЫВОДЫ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
  • Дипломная работа:

    Влияние гидрогеля при выращивании tr1ticum aestivum l. и secale cereale l. с использованием культуральных жидкостей микроскопических водорослей и цианобактерий па безжизненных субстратах

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
    1.1. Полимерный гидрогель 17
    1.1.1. Полиакриламид и акриламид 27
    1.1.2. Влияние гидрогеля на растения 31
    1.2. Характеристика использованных видов 33
    1.2.1. Chlorella vulgaris Beijer 33
    1.2.2. Eustigmatos magnus (B. Petersen) Hibberd 34
    1.2.3. Scotiellopsis rubescens Vinatzer 35
    1.2.4. Nostoc sp. (Cyanobacteria) 36
    1.3. Сельскохозяйственные культуры 37
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
    2.1. Характеристика гидрогеля 42
    2.2. Методика культивирования микроводорослей и цианобактерий 42
    2.3. Методика подсчета клеток в камере Горяева и определения плотности биомассы с помощью фотоэлектроколориметра 44
    2.4. Методика проращивания и определения всхожести семян Triticum aestivum L. и Secale cereale L 47
    2.5. Методика проведения исследования 48
    2.6. Методика оценки жизнеспособности проростков 50
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
    ВЫВОДЫ 82
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
  • Дипломная работа:

    Электронный каталог в вузовской библиотеке

    48 страниц(ы) 

    Введение…
    ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВСКИХ БИБЛИОТЕКАХ.
    1.1. Электронный каталог как основное средство библиографического доступа в вузовской библиотеке….
    1.2.Электронный каталог в Российских библиотеках….….
    ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО КАТАЛОГА…
    2.1. Электронный каталог в научной библиотеке Башкирского государственного медицинского университета …
    2.2. Онлайновая среда библиотеки Башкирского государственного медицинского университета: этапы и особенности формирования…
    2.3. Система поиска и обновления информации в электронном каталоге библиотеки…
    Заключение…
    Список использованной литературы…
  • Дипломная работа:

    Анализ альго-цианобактериальной флоры отвалов ооо башкирская медь, хайбуллинский район республики башкортостан

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Климат Хайбуллинского района 7
    1.2. Рельеф Хайбуллинского района 8
    1.3. Почвенный покров Хайбуллинского района 9
    1.4. Растительность Хайбуллинского района . 11
    1.5. Характеристика ООО «Башкирская медь» 13
    1.6. Общая характеристика горнодобывающей промышленности 15
    1.7. Экологическое состояние окружающей среды района 17
    1.8. Высшая растительность на исследуемой территории 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1. Объект исследования 22
    2.2. Методика отбора проб и посев культур 25
    2.3. Методика просмотра 26
    2.4. Методика выделения 27
    2.5. Качественный и количественный анализ 28
    ГЛАВА 3. АЛЬГО - ЦИАНОБАКТЕРИАЛЬНАЯ ФЛОРА ИССЛЕДУЕМОЙ
    ТЕРРИТОРИИ 31
    ВЫВОДЫ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Современные тенденции развития электронной музыки

    71 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ….….6
    1.1.История формирования и развития современной электронной музыки. Понятие «электронная музыка»….6
    1.2.Основные технические средства электронной музыки…21 ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ….51
    2.1 .Современные тенденции в электронной музыке…51
    2.2 .Описание творческого проекта….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….70
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития образного мышления учащихся детской школы искусств на занятиях по композиции

    77 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в условиях детской школы искусств 8
    1.1. Обучение изобразительному искусству в условиях дополнительного образования 8
    1.2. Образное мышление в подростковом возрасте 10
    1.3. Педагогические условия развития образного мышления у детей в ДШИ 17
    ГЛАВА II. Экспериментальное исследование методов и приемов развития образного мышления у детей 10-12 лет на занятиях по композиции в ДШИ 25
    2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития образного мышления учащихся ДШИ. 25
    2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию образного мышления учащихся художественной школы на занятиях по композиции 32
    2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по композиции с подростками в ДШИ 35
    Заключение 43
    Список используемой литературы 45
    Приложение 52
  • Дипломная работа:

    Геймификация в обучении обществознанию (на примере изучения правовых тем)

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 9
    1.1 История развития игровой технологии в процессе обучения и воспитания 9
    1.2 Понятие геймификации в образовании. Ее сущность и роль 19
    ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 29
    2.1 Традиционные игровые практики и геймификация в обучении: сходства и различия 29
    2.2 Особенности применения игровых технологий на уроках обществознания 39
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВЫХ ТЕМ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 49
    3.1 Описание проекта 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома

    72 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Научно-теоретические основы изучения личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    1.1. Основные направления и подходы к изучению проблемы личности в отечественных и зарубежных исследованиях….
    1.2. Особенности личностного развития в подростковом возрасте.
    1.3. Роль семьи в формировании личностных качеств подростков.
    1.4. Характеристика детского дома как образовательно-воспитательного учреждения…
    1.5. Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома…
    Выводы по первой главе…
    Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    2.1. Организация и методы исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    Выводы по второй главе…
    Заключение…
    Литература….
  • Дипломная работа:

    С.т. аксаков – театральный критик: историко-литературный и методический аспекты изучения наследия

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….….3
    ГЛАВА I. РУССКИЙ ТЕАТР И ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА 1-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА….8
    1.1. Развитие отечественного театра….….….….8
    1.2. Русский театр в оценке театральных критиков….18
    1.3. Театр глазами С.Т. Аксакова ….….….25
    Выводы по первой главе….36
    ГЛАВА II. ТЕАТРАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА АКСАКОВА….37
    2.1. С.Т. Аксаков о русских актерах ….….….….….37
    2.2. Сценическое искусство в интерпретации С.Т. Аксакова….….45
    2.3. Своеобразие театральной публицистики С.Т. Аксакова….53
    2.4. Методические рекомендации по использованию театрально-критического наследия С.Т. Аксакова в школе на уроках литературы….….61
    Выводы по второй главе….….75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….86
  • Дипломная работа:

    Решение двухточечных задач линейного быстродействия

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Задача линейного быстродействия в Rn 5
    1.1. Постановка задачи ее геометрическая интерпретация 5
    1.2. Многошаговый алгоритм корректировки опорной гиперплоскости 6
    1.3. Пояснения к алгоритму 11
    2. Реализация алгоритма 13
    2.1. Описание программы 13
    2.2. Результаты вычислительных экспериментов 13
    2.3. Программа на языке Паскаль 14
    Литература 34
    Приложение 35
  • Дипломная работа:

    Особенности заключения трудового договора с педагогическими работниками

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ 7
    1.1 Понятие трудового договора 7
    ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКОМ 30
    2.1 Понятие педагогического работника. Особенности допуска к педагогической деятельности 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Дипломная работа:

    Изучение передового опыта учителей математики г. белорецка

    138 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теория изучения передового педагогического опыта 5
    1.1. Особенности передового педагогического опыта 5
    1.2. Внедрение передового педагогического опыта 9
    1.3. Основные методы изучения передового опыта преподавания 12
    Глава II. Изучениеметодов преподаванияХазанкина Романа Григорьевича учителя по математики г. Белорецк 18
    2.1. Биография Хазанкина Р. Г., народного учителя Республики Башкортостан 18
    2.2. Организаторская педагогическая деятельностьХазанкина Р. Г 21
    2.2.1.Система обучения математике 28
    2.2.2.Система уроков математики 29
    2.2.3.Организаторская педагогическая деятельность 29
    2.2.4.Педагогические достижения 31
    Глава III. Некоторые уроки Хазанкина Р.Г. в период нашей педагогической практики 33
    3.1 Урок одной задачи 33
    3.2.Урок одной задачи (продолжение предыдущего урока) 42
    3.3.Урок математический– бой 50
    3.4.Урок посвященный площади трапеции 61
    3.5.Урок одного замечательного свойства трапеции 71
    3.6.Урок подготовки к зачету по теме «Трапеция» 81
    3.7.Урок подготовки к принятию зачета 89
    3.8 .Кружковое занятие по теме «Трапеция» 96
    3.9. Методы и приемы решения задач по теме «Трапеция»(Урок-консультация на 2 часа) 107
    Заключение 125
    Литература 130
  • Дипломная работа:

    Изучение аллофронии в британском сленге на занятиях по английскому языку

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    ГЛАВА I. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СЛЕНГА …. 7
    1.1. Сленг в современной лингвистике: этимология и различные концепции сленга … 8
    1.2. Основные причины возникновения и употребления сленга … 13
    1.3. Виды сленга …. 17
    1.4. Различия между американским и британским сленгом … 23
    Выводы по первой главе …. 28
    ГЛАВА II. АЛЛОФРОНИЯ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН . 30
    2.1.Понятие ортофронии и аллофронии …. 30
    2.2. Аллофрония как лингвистическая категория противоречия …. 33
    2.3. Признаки ортофронии и аллофронии … 34
    2.4. Аспекты реализации аллофронии в речи …. 38
    Выводы по второй главе … 41
    ГЛАВА III. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АЛЛОФРОНИИ В БРИТАНСКОМ СЛЕНГЕ … 43
    3.1. Виды аллофронии … 44
    3.1.1. Лексическая аллофрония … 44
    3.1.2. Стилистическая аллофрония …. 48
    3.1.3. Грамматическая аллофрония …. 51
    3.2. Способы перевода британских сленгизмов …. 55
    3.3. Классификация сленгизмов по способу образования …. 65
    ГЛАВА IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ …. 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 83
    ПРИЛОЖЕНИЕ … 89
  • Курсовая работа:

    Психологическое здоровье у больных сердечнососудистыми заболеваниями

    41 страниц(ы) 


    Введение 5
    Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования 8
    1.1 Структурно-функциональные характеристики и динамические показатели, критерии психологического здоровья личности 8
    1.2 Психологическая хараткеристка лиц, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями 17
    1.3 Профилактика и способы сохранения психологического здоровья 23
    ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1 Программа эмпирического исследования психологического здоровья больных сердечно – сосудистыми заболеваниями 27
    Программа исследования психологического здоровья состоит из следующих этапов: 28
    2.1 Проведение эксперимента и его интерпритация. 32
    Заключение. 38
    Список литературы 40