СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика внесения новых штаммов в электронный каталог коллекции водорослей и цианобактерий башкортостана (bashkortostan collection of algae and cyanobacteria - bcac) - Дипломная работа №42515

«Методика внесения новых штаммов в электронный каталог коллекции водорослей и цианобактерий башкортостана (bashkortostan collection of algae and cyanobacteria - bcac)» - Дипломная работа

  • 97 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ В ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 6

1.1.Понятие о коллекциях водорослей и цианобактерий 6

1.2. Требования, предъявляемые к современным коллекциях водорослей и цианобактерий 7

1.3. Обзор крупнейших коллекций водорослей и цианобактерий. 8

1.4.Представленность коллекций водорослей и цианобактерий в

международных базах данных 13

ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА

КОЛЛЕКЦИИ BCAC 17

2.1. Возникновение коллекции 17

2.2. Развитие коллекции 18

2.3. Характеристика ресурсов коллекции BCAC 19

ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20

3.1. Методика пересева 21

3.2. Пересев агаризованной среды 22

3.3. Пересев жидкой культуры 23

3.4. Пересев нитчатых водорослей 23

3.5. Условия культивирования 23

3.6. Выбор среды культивирования 24

3.7. Свет и температура 26

3.8. Частота пересевов 27

3.9. Определение оптимальных условий культивирования для новых изолятов 27

3.10. Установка для культивирования 28

3.11. Оборудование и условия, необходимые для постоянного 29

культивирования

3.12. Поддержание порядка в хранении культур в коллекции 30

3.13. Оборудование, необходимое для поддержания коллекции ВСАС 30

3.14. Питательные среды 31

3.14.1. Основная среда Болда 31

3.14.2. Среда Z8 33

3.15. Создание электронного каталога коллекции ВСАС 35

3.16. Методика внесения новых штаммов в электронный каталог BCAC 37

ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ К КАТАЛОГУ ШТАММОВ BCAC НА ИЮНЬ 2019 ГОДА 38

4.1. Результаты анализа штаммов BCAC 38

4.1. Каталог штаммов ВСАС 38

ВЫВОДЫ 89

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90


Введение

Биологические коллекции имеют огромное значение в сохранении биоразнообразия организмов. Кроме того, коллекции выполняют важную инфраструктурную функцию для развития научных исследований: они являются «хранилищами» экспертных знаний по идентификации, выделению, культивированию и долговременному хранению организмов (Friedl, Lorenz, 2012). Инвентаризация действующих биологических коллекций является одной из задач «Комплексной программы развития биотехнологий в Российской Федерации до 2020 года». Согласно 6 версии World Directory of Culture Collections WFCC (мировой базы культивируемых микроорганизмов), на 31 августа 2013 года было зарегистрировано 647 коллекций из 70 стран. В то же время, только 52 коллекции культур имеют опубликованные компьютеризированные каталоги, 68 коллекций опубликовали онлайн каталоги и 39 коллекций опубликовали региональные каталоги. Публикация каталогов значительно повышает значимость коллекции, так как делает информацию о штаммах доступной для широкого круга исследователей со всего мира. Создание онлайн депозитариев коллекций особенно актуально для России.

Несмотря на то, что наша страна имеет самую большую территорию в мире и обладает огромным биоразнообразием, до сих пор не создана крупная российская коллекция водорослей и цианобактерий международного уровня с электронным депозитарием штаммов.

Целью работы являлось внесения новых штаммов в электронный каталог коллекции водорослей и цианобактерий Башкортостана (Bashkortostan Collection of Algae and Cyanobacteria- BCAC).

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

1 .Ревизия штаммов коллекции BCAC(oiiein2 .Пересев штаммов водорослей и цианобактерий на свежие агаризованные питательные среды.

3 .Анализ вновь пересеянных штаммов и включение в каталог штаммов с хорошей сохранностью.

4 .Выполнение фотографий штаммов водорослей и цианобактерий.

5.Размещение каталога штаммов с фотографиями на сайте

www.algae.su

Научная новизна. Внесение в электронный каталог BCAC новых штаммов, что открывает к ним доступ широко круга исследователей.

Практическая значимость и реализация результатов исследования.

Полученные электронные материалы будут использоваться российскими и зарубежными альгологами для фундаментальных и прикладных исследований.

Публикации. Краснова В.В., Губайдуллина Г.М., Мухина О.Н., Ахмадеева Л.Ф., Аллагуватова Р. З., Габидуллин Ю.З., Гайсина Л.А. Характеристика электронного каталога коллекции водорослей и цианобактерий Башкортостана

(BASHKORTOSTANCOLLECTIONOFALGAEANDCYANOBACTERIA -

BCAC) // Современные аспекты изучения экологии растений: материалы VII Международной молодежной дистанционной конкурс-конференции. - Уфа: ООО «Первая типография», 2019. - С.59-61.

Гостев Е.Ф., Аллагуватова Р.З., Кунсбаева Д.Ф., Губайдуллина Г.М., Ильчибаева К.В., Вильданова Г.И., Ломадзе С.В., Гайсина Л.А.Влияние суспензии водорослей родов Coelastrella/Scotiellopsis на биологические свойства семян Lepidium sativum L. // Материалы международной научной конференции PLAMIC2018 «Растения и микроорганизмы: биотехнология будущего», 13-17 июня 2018 г., Уфа / отв. ред. И.А, Тихонович - 2018. - С.127

Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, обзора литературы, материалов и методов исследований, результатов исследований, выводов, списка литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЛЕКЦИИ BCAC

Коллекция водорослей и цианобактерий Башкортостана (Bashkortostan Collection of Algae and Cyanobacteria - BCAC), созданная в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы, зарегистрирована во Всемирной Федерации Коллекций Культур (World Federation for Culture Collection (www.wfcc.info). В настоящее время эта коллекция является крупнейшей коллекцией водорослей в России. Каждый штамм коллекции уникален и может быть использоваться для проведения как фундаментальных, так и прикладных исследований. По сути, BCAC является платформой сохранения биоразнообразия на территории нашей страны и республики.

2.1. Возникновение коллекции

Коллекция культур водорослей и цианобактерий Башкортостана (BashkirCollectionofAlgaeandCyanobacteria - ВСАС) основана профессором кафедры биоэкологии и биологического образования естественно-географического факультета Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы» (ФГБОУ ВО «БГПУ им. М.Акмуллы), доктором биологических наук Рустэмом Расшатовичем Кабировым в 70-х годах ХХ века.Работа по сбору образцов началась в 1978 году.

В настоящее время BCAC является крупнейшей коллекцией водорослей не только в России, но и в Восточной Европе. По числу штаммов и условиям работы BCAC пока уступает таким известным коллекциям, как UTEX, CCAP, SAG, однако коллекция еще очень молода и имеет хорошие перспективы для дальнейшего развития. Основным отличием BCAC от других российских и мировых коллекций является то, что в ней представлены штаммы наземных водорослей и цианобактерий, отличающиеся своей неприхотливостью к условиям культивирования и устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов.

2.2. Развитие коллекции

В 2012 году коллекция микроскопических водорослей и цианобактерий БГПУ им. М.Акмуллы была зарегистрирована в World Federation of Culture Collections(WFCC) (WDCM 1023)

http://www.wfcc.info/ccinfo/collection/by_id/1023) под акронимом BCAC (Bashkortostan Collection of Algae and Cyanobacteria - Коллекция водорослей и цианобактерий Башкортостана). В настоящее время BCAC насчитывает 1220 штаммов, относящихся к 6 отделам: Cyanobacteria - 214, Chlorophyta - 815, Streptophyta - 52, Bacillariophyceae - 21, Xanthophyceae - 57,

Eustigmatophyceae - 61 вид. Она объединяет представителей следующих групп фотосинтезирующих организмов: Cyanobacteria (Nostoc, Trichormus, Cylindrospermum и др.), Chlorophyta (Chlamydomonas, Chloromonas, Chlorococcum, Tetracystis, Myrmecia, Chlorella, Chlorolobion, Oocystis, Neochloris, Bracteococcus, Stichococcus и др.), Streptophyta (Klebsormidium, Interfilum, Cosmarium и др.), Xanthophyceae (Xanthonema, Tribonema и др.), Eustigmatophyceae (Eustigmatos).

Создан каталог штаммов BCAC и выполнены фотографии штаммов в высоком качестве. Все штаммы коллекции внесены в каталог. Штаммы под номерами 1-229 являются аутентичными (т.е. по ним описаны виды), под номерами 230-357 - штаммы с молекулярно-генетической идентификацией, 367-1220 - остальные штаммы. Для штаммов коллекции имеются

фотографии с увеличением в 1000 раз, выполненные на световом микроскопе Axio ImagerA2 с реализацией ДИК-контраста.


Заключение

1. В результате выполнения диссертационной работы был пополнен электронный каталог штаммов Коллекции водорослей и цианобактерий Башкортостана(ВСАС), размещенный на сайте www.algae.su. В электронный депозитарий BCAC было внесено 46 штаммов водорослей и цианобактерий.

2. Из этих 46 штаммов 13 штаммов являются аутентичными (то есть по ним описаны виды). К аутентичным штаммам относятся представители зеленых водорослей. 36 штаммов относятся к зеленым водорослям, 7 штаммов - к эустигматофициевым водорослям, 3 штамма - к

цианобактериям.

3. Для всех 46 штаммов были выполнены фотографии в хорошем качестве, которые дают полное представление о морфологии видов.

4. С учетом того, что в каталоге представлены преимущественно аутентичные штаммы водорослей, это каталог по своей сути представляет собой своеобразный электронный учебник альгологии. Ученые со всего мира смогут сравнивать свои штаммы с фотографиями аутентичных штаммов и делать выводы о видовой принадлежности водорослей.

5. Внесение штаммов в каталог делает их доступными для проведения фундаментальных и прикладных исследований не только для российских, но и для зарубежных исследователей.


Список литературы

1. Голлербах М.М., Штина Э.А. Почвенные водоросли. Л.: Изд-во Наука, 1969. 228 с.

2. Демченко Е.М. Про життездатшстьдеяких eugie грунтових водоростей при 36epiraHHiy засушеному сташ//Тезидопов. Конф.

Молодихвчених-боташшв Украши. - Ки!в, 2000. С. 12-13.

3. Косяков 1.Ю., Романенко П.О., Демченко Е.М., Дарieнко Т.М.,

Михайлюк Т.1., Рибчинський О.В., Солоненко А.М. Водорост грунлв Украши (iсторiя та методи досшджения, система, конспект флори). Ки!в: Фггосоцюцентр, 2001. 300 с.

4. Культивирование коллекционных штаммов водорослей/Под ред. Б.В.Громова. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1983. 152 с.

5. Масюк Н.П. Морфология, систематика, экология, географическое распространение рода Dunaliella Teod. Киев: Наук. думка, 1973. 244 с.

+ еще 65 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Методика внесения новых штаммов в электронный каталог коллекции водорослей и цианобактерий башкортостана (bashkortostan collection of algae and cyanobacteria - bcac)»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 97
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ видового разнообразия почвенных водорослей и цианобактерий гипсового карьера ао «сырьевая компания» е стерлитамак рб

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Климат 9
    1.2. Почва и рельеф 10
    1.3. Гидрология 13
    1.4. Животный мир 14
    1.5. Растительный мир 15
    1.6. Сведения о почвенных водорослях и цианобактериях 17
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
    2.1. Объект исследования 19
    2.2. Методика отбора проб и посев культур 20
    2.3. Методика просмотра 21
    2.4. Методика выделения 23
    2.5. Качественный и количественный анализ 23
    ГЛАВА 3. ВИДОВОЙ СОСТАВ ПОЧВЕННЫХ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ 25
    ВЫВОДЫ 42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
    ПРИЛОЖЕНИЯ 47
  • Дипломная работа:

    Изучение видового разнообразия водорослей и цианобактерий подводной пещеры сакаска (кугарчинский район рб)

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕЩЕР КАК УНИКАЛЬНЫХ ЭКОСИСТЕМ 6
    1.1. Абиотические условия пещерных экосистем 6
    1.1.1. Климат пещер 6
    1.1.2. Атмосферное давление 7
    1.1.3. Температура и влажность воздуха 7
    1.1.4. Интенсивность воздухообмена 8
    1.2. Классификации экосистем пещер 9
    1.2.1. Особенности гетеротрофных экосистем пещер 10
    1.2.1.1. Пути заноса органического вещества в гетеротрофные экосистемы пещер 11
    1.2.1.2. Пищевые цепи гетеротрофных пещерных экосистем 18
    1.2.2. Особенности фотоавтотрофных экосистем пещер 200
    1.2.3. Особенности хемоавтотрофных экосистем пещер 222
    1.2.4. Амфитрофные экосистемы пещер 255
    1.3. Цианобактерии и водоросли в экосистемах пещер 277
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
    2.1. Характеристика Кугарчинского района, как объекта исследования 30
    2.1.1. Климат 31
    2.1.2. Рельеф 322
    2.1.3. Гидрология 333
    2.1.4. Почвенный покров 355
    2.1.5. Растительность 355
    2.2. Характеристика пещеры Сакаска 377
    2.3. Методика отбора проб и посев культур 377
    2.4. Методика выделения альгологически чистых культур 388
    2.5. Получение жидких накопительных культур 388
    2.6. Идентификация видовой принадлежности водорослей и цианобактерий399
    2.7. Методика исследования влияния рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata399
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 41
    3.1. Характеристика цианобактериально-водорослевого ценоза пещеры Сакаска 41
    3.2. Влияние рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata 56
    ВЫВОДЫ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Дипломная работа:

    Изучении флоры почвенных водорослей и цианобактерий техногенно-засолehой территории предприятия ао «сырьевая компания»

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    1.1 . Характеристика Стерлитамакского района 5
    1.1.1 Климат 9
    1.1.2 Рельеф и почвенный состав 10
    1.1.3 Гидрология 15
    1.1.4 Животный мир 16
    1.1.5 Растительный мир 17
    1.2 Характеристика Ишимбайского района 19
    1.2.1 Климат 21
    1.2.2 Рельеф и почвенный состав 21
    1.2.3 Гидрология 21
    1.2.4 Животный мир 22
    1.2.5 Растительный мир 22
    1.3 Характеристика АО «Сырьевая компания» 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1 . Объект исследования 27
    2.2 . Методика отбора проб и посев культур 29
    2.3 Методика просмотра 31
    2.4 Методика выделения 32
    2.5 Анализ жизненных форм 32
    ГЛАВА 3. ВИДОВОЙ СОСТАВ ПОЧВЕННЫХ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ 34
    ВЫВОДЫ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
  • Дипломная работа:

    Влияние гидрогеля при выращивании tr1ticum aestivum l. и secale cereale l. с использованием культуральных жидкостей микроскопических водорослей и цианобактерий па безжизненных субстратах

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
    1.1. Полимерный гидрогель 17
    1.1.1. Полиакриламид и акриламид 27
    1.1.2. Влияние гидрогеля на растения 31
    1.2. Характеристика использованных видов 33
    1.2.1. Chlorella vulgaris Beijer 33
    1.2.2. Eustigmatos magnus (B. Petersen) Hibberd 34
    1.2.3. Scotiellopsis rubescens Vinatzer 35
    1.2.4. Nostoc sp. (Cyanobacteria) 36
    1.3. Сельскохозяйственные культуры 37
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
    2.1. Характеристика гидрогеля 42
    2.2. Методика культивирования микроводорослей и цианобактерий 42
    2.3. Методика подсчета клеток в камере Горяева и определения плотности биомассы с помощью фотоэлектроколориметра 44
    2.4. Методика проращивания и определения всхожести семян Triticum aestivum L. и Secale cereale L 47
    2.5. Методика проведения исследования 48
    2.6. Методика оценки жизнеспособности проростков 50
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
    ВЫВОДЫ 82
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
  • Дипломная работа:

    Электронный каталог в вузовской библиотеке

    48 страниц(ы) 

    Введение…
    ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВСКИХ БИБЛИОТЕКАХ.
    1.1. Электронный каталог как основное средство библиографического доступа в вузовской библиотеке….
    1.2.Электронный каталог в Российских библиотеках….….
    ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО КАТАЛОГА…
    2.1. Электронный каталог в научной библиотеке Башкирского государственного медицинского университета …
    2.2. Онлайновая среда библиотеки Башкирского государственного медицинского университета: этапы и особенности формирования…
    2.3. Система поиска и обновления информации в электронном каталоге библиотеки…
    Заключение…
    Список использованной литературы…
  • Дипломная работа:

    Анализ альго-цианобактериальной флоры отвалов ооо башкирская медь, хайбуллинский район республики башкортостан

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Климат Хайбуллинского района 7
    1.2. Рельеф Хайбуллинского района 8
    1.3. Почвенный покров Хайбуллинского района 9
    1.4. Растительность Хайбуллинского района . 11
    1.5. Характеристика ООО «Башкирская медь» 13
    1.6. Общая характеристика горнодобывающей промышленности 15
    1.7. Экологическое состояние окружающей среды района 17
    1.8. Высшая растительность на исследуемой территории 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1. Объект исследования 22
    2.2. Методика отбора проб и посев культур 25
    2.3. Методика просмотра 26
    2.4. Методика выделения 27
    2.5. Качественный и количественный анализ 28
    ГЛАВА 3. АЛЬГО - ЦИАНОБАКТЕРИАЛЬНАЯ ФЛОРА ИССЛЕДУЕМОЙ
    ТЕРРИТОРИИ 31
    ВЫВОДЫ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Лексика природоописания в языковой художественной картине мира

    158 страниц(ы) 

    Введение….3 - 9
    Глава I. Теоретические основы исследования
    § 1. Содержание понятий «картина мира», «языковая картина мира», «языковая художественная картина мира»….10 - 30
    § 2. Изучение лексики природоописания в лингвистике…30 - 41
    Выводы по главе I…42-
    Глава 2. Особенности функционирования лексики природоописания в языковой художественной картине мира И. Бунина и Т. Толстой
    § 1. Лексика природоописания в языковой художественной картине мира И. Бунина….
    § 2. Лексика природоописания в языковой художественной картине мира Т. Толстой…
    Выводы по главе II
    Заключение….
    Список использованной литературы…
    Приложение №1. ….
  • Дипломная работа:

    Изучение полиморфизма генов регуляции клеточного цикла p21 и сdk2 в норме и при онкопатологии

    82 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ….5
    ВВЕДЕНИЕ….….6
    ГЛАВА 1. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ РЕГУЛЯЦИИ КЛЕТОЧНОГО ЦИКЛА (обзор научной литературы)….….….8
    1.1. Структура и локализация генов р21, CDK2 и АТМ….…12
    1.1.1. Структура и локализация гена р21….….12
    1.1.2. Структура и локализация гена СDK2….….13
    1.1.3. Структура и локализация гена АТМ….….13
    1.2. Полиморфизм генов р21, CDK2 и АТМ….….13
    1.3. Структура и функции белков р21, СDK2 и ATM….….15
    1.3.1. Структура и функции белка p21….15
    1.3.2. Структура и функции белка СDK2…19
    1.3.3. Структура и функции белка АТМ….….20
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….24
    2.1. Материалы исследования….….….24
    2.2. Методы исследования….….…24
    2.2.1. Генетические методы. Семейный анализ….…24
    2.2.2. Молекулярные методы…26
    2.2.2.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции…26
    2.2.2.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР).….…27
    2.2.2.3. Электрофорез в полиакриламидном геле….….…28
    2.2.2.4. ПДРФ-анализ…29
    2.2.3.Статистическая обработка полученных результатов…30
    2.2.4. Методы моделирования белков с использованием компьютерных технологий….32
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….….….33
    3.1. Анализ соответствия распределений частот генотипов и аллелей в исследованных выборках закону Харди-Вайнберга….33
    3.2. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп….38
    3.2.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта гена р21 (rs1801270,C/A) у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….38
    3.2.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта гена CDK2 (rs3087335,А/С) у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….39
    3.2.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта гена АТМ (rs1801516, G/A) у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….40
    3.3. Анализ сочетаний генотипов полиморфных локусов генов р21 (rs1801270), СDK2 (rs3087335), ATM (rs1801516) и исследование роли межгенных взаимодействий у здоровых индивидов и больных с онкопатологией….41
    3.3.1. Анализ распределения частот сочетаний генотипов изученных генов у здоровых индивидов и больных c онкопатологией…41
    3.3.2. Исследование роли межгенных взаимодействий в формировании предрасположенности к онкозаболеваниям…46
    3.4. Генеалогический анализ…49
    3.5. Моделирование структуры изученных белков с использованием компьютерных технологий….51
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ….….53
    4.1. Роль биологии в системе школьного образования….53
    4.2. Использование содержания дипломной работы в программе по биологии для изучения в школе…54
    4.3. Конспект урока по биологии в 10 классе на тему: «Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз» ….59
    4.4. Использование логико-смыслового моделирования в образовательном процессе….66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….70
    ВЫВОДЫ….….71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….72
    ПРИЛОЖЕНИЕ….79
  • Дипломная работа:

    Интонационный анализ как средство познания классической музыки учащимися дмш

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОГО АНАЛИЗА КАК СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ УЧАЩИМИСЯ ДМШ….…9
    1.1. Интонационный анализ музыкального произведения как психолого-педагогическая проблема….9
    1.2. Современное состояние дополнительного музыкального образования и роль преподавания фортепиано….15
    1.3. Музыкальное восприятие как основа познания классической музыки учащимися ДМШ…30
    Выводы по первой главе….34
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОГО АНАЛИЗА КАК СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ….36
    2.1. Специфика и условия применения интонационного анализа в процессе обучения игре на фортепиано …36
    2.2.Анализ опытно-экспериментального исследования….52
    Выводы по второй главе….68
    Заключение…69
    Список использованной литературы….…70
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативной компетенции на основе использования компьютерных игр на старшем этапе обучения в средней школе

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 7
    1.1. Возрастные и психологические особенности школьников старшего школьного возраста 7
    1.2. Особенности формирования коммуникативной компетенции и отдельных ее компонентов на среднем этапе обучения 15
    1.3. Характеристика говорения как вида речевой деятельности 21
    Выводы по первой главе 27
    Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 29
    2.1. Преимущества и недостатки обучения иностранным языкам с помощью ПК. Принципы использования ТСО 29
    2.2 Методические функции, которые может выполнять компьютер при обучении иностранным языкам 33
    Выводы по второй главе 40
    Глава 3. (практическая часть) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКИ И ИНОЯЗЫЧНОЙ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 42
    3.1 Примеры компьютерных игровых программ и их использование на уроках английского языка 44
    Выводы по третьей главе 49
    Заключение 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
  • Курсовая работа:

    Татар телендә агач архитектурасы атамаларының структур-сүзьясалыш үзенчәлекләре

    26 страниц(ы) 

    Кереш 3
    1. Татар телендә сүзьясалышы. Татар тел белемендә агач архитектурасы атамаларын өйрәнү 5
    1.1. Татар телендә сүзьясалышы һәм сүзьясалышы ысуллары 5
    1.2. Татар телендә агач архитектурасы атамаларын өйрәнү тарихына кыскача күзәтү 11
    2. Татар телендә агач архитектурасы атамаларының структур-сүзьясалышы 15
    2.1. Татар телендә агач архитектурасы атамаларының структурасы 15
    2.2. Татар телендә агач архитектурасы атамаларының ясалышы 17
    Йомгак 22
    Файдаланылган әдәбият исемлеге 24
  • Курсовая работа:

    Средства смыслового выделения в художественных текстах во французском языке

    32 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1.Основные средства смыслового выделения…6
    1.1. Синтаксические средства….7
    1.2.Лексические средства….12
    1.3.Комбинированные средства….13
    Выводы по главе 1….15
    Глава 2. Средства смыслового выделения в художественных текстах на примере произведения А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»….16
    2.1. Композиционные - стилистические особенности произведения ….17
    2.2. Средства смыслового выделения и их роль в произведении …19
    Выводы по главе 2….26
    Заключение….27
    Список использованной литературы….30
  • Дипломная работа:

    Воспитание силовых качеств скалолазов 13-14 лет

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1. Скалолазание как вид спорта 7
    1.2. Общие понятия о силовых качествах и их характеристика 9
    1.3. Основы силовой подготовки скалолаза 13
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
    2.1. Организация исследования 35
    2.2. Методы исследования 35
    2.3. Обоснование разработанного комплекса упражнений направленного на воспитание силовых качеств скалолазов 37
    2.4. Усовершенствованный комплекс упражнений для воспитания силовых качеств скалолазов 13-14 лет 38
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 40
    4.1. Внутригрупповой анализ показателей уровня проявления силовых качеств скалолазов 13-14 лет 40
    3.2. Межгрупповой анализ показателей уровня проявления силовых качеств скалолазов 13-14 лет 41
    ВЫВОДЫ 52
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
  • Дипломная работа:

    Молекулярно-генетический анализ роли полиморфизмов в гене эндотелиальной синтазы оксида азота при онкопатологии

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. РОЛЬ ГЕНА eNOS В РАЗВИТИИ ОНКОПАТОЛОГИЙ 8
    1.1 Генетическая предрасположенность к онкопатологиям 8
    1.2 Роль NO в канцерогенезе 10
    1.3 . Структура, локализация и функции гена eNOS 12
    1.3.1. Характеристика полиморфного локуса rs2070744 в гене eNOS 15
    1.3.2. Характеристика полиморфного локуса rs1799983 в гене eNOS 16
    1.3.3. Характеристика VNTR Intron4 в гене eNOS 18
    1.4. Заключение 19
    Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
    2.1. Материалы исследования 20
    2.2. Методы исследования 20
    2.2.1. Молекулярно-генетические методы 20
    2.2.1.1. Выделение ДНК из венозной крови методом фенольно-хлороформной экстракции 20
    2.2.1.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР) 22
    2.2.1.3. ПДРФ-анализ 25
    2.2.1.4. Электрофорез в полиакриламидном геле (ПААГ) 25
    2.2.1.5. Real-time ПЦР 26
    2.3. Методы статистической обработки данных 28
    2.3.1. Применение программы SNPStats для статистической обработки данных 28
    2.3.2. Определение взаимного влияния генотипов на признак с помощью
    редукционного анализа 29
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ 30
    3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп
    3.1.1. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта rs2070744 в гене eNOS в группе больных РМЖ и среди индивидов без патологии
    3.1.2. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта rs1799983 в гене eNOS в исследуемых выборках
    3.1.3. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта VNTR Intron4 в гене eNOS в исследуемых выборках
    3.1.4. SNP-анализ модели наследования генотипов полиморфных локусов rs2070744, rs1799983, VNTR Intron4 в гене eNOS в группе онкобольных и среди индивидов без патологии
    3.1.5. Анализ сочетания генотипов полиморфных вариантов rs1799983, rs2070744 и VNTR Intron4 в гене eNOS
    3.1.6. Определение взаимного влияния полиморфных вариантов rs2070744, rs1799983 и VNTR Intron4 в гене eNOS на риск РМЖ с помощью редукционного анализа
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 30
    4.1. Место биологии в школьном образовании 30
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в
    школьном курсе «Биология» 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    ВЫВОДЫ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • Дипломная работа:

    Психологическое тестирование аббитуриентов сузов с помощью информационных технологий

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы проектирования информационного продукта 6
    1.1 Информационный продукт. История и понятие 6
    1.2 Психодиагностика. История и термин 8
    1.3 Достоинства и недостатки типов психодиагностики 11
    1.4 Виды и формы психодиагностических методик 13
    1.5 Методы психодиагностики подростков 17
    1.6 Преимущество конструктора сайтов UCOZ 28
    Выводы по первой главе 30
    Глава 2. Проектирование и создание информационного продукта по психодиагностике 32
    2.1 Создание сайта на uCoz 32
    2.2 Подготовка к исследованию группы подростков 33
    2.3 Психодиагностика группы подростков и результаты исследования 39
    2.4 Основные возможности uCoz 46
    2.5 Интерфейс CMS uCoz 47
    2.6 Модель системы 49
    Выводы по второй главе 50
    Заключение 51
    Литература 52
  • Дипломная работа:

    Личностные детерминанты удовлетворенности жизнью

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Проблема изучения удовлетворенности жизнью в психологии….7
    1.1 Проблема определения термина «удовлетворенность жизнью»….…7
    1.2 Подходы к изучению «удовлетворенности жизнью»….…15
    1.3 Детерминанты удовлетворенности жизнью….21
    Выводы по главе 1 ….….30
    Глава 2. Эмпирическое исследование личностных детерминант удовлетворенности жизнью….….…33
    2.1 Описание выборки, этапов и методов эмпирического исследования….33
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…41
    2.3 Психолого-педагогические рекомендации ….56