СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика внесения новых штаммов в электронный каталог коллекции водорослей и цианобактерий башкортостана (bashkortostan collection of algae and cyanobacteria - bcac) - Дипломная работа №42515

«Методика внесения новых штаммов в электронный каталог коллекции водорослей и цианобактерий башкортостана (bashkortostan collection of algae and cyanobacteria - bcac)» - Дипломная работа

  • 97 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ В ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 6

1.1.Понятие о коллекциях водорослей и цианобактерий 6

1.2. Требования, предъявляемые к современным коллекциях водорослей и цианобактерий 7

1.3. Обзор крупнейших коллекций водорослей и цианобактерий. 8

1.4.Представленность коллекций водорослей и цианобактерий в

международных базах данных 13

ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА

КОЛЛЕКЦИИ BCAC 17

2.1. Возникновение коллекции 17

2.2. Развитие коллекции 18

2.3. Характеристика ресурсов коллекции BCAC 19

ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20

3.1. Методика пересева 21

3.2. Пересев агаризованной среды 22

3.3. Пересев жидкой культуры 23

3.4. Пересев нитчатых водорослей 23

3.5. Условия культивирования 23

3.6. Выбор среды культивирования 24

3.7. Свет и температура 26

3.8. Частота пересевов 27

3.9. Определение оптимальных условий культивирования для новых изолятов 27

3.10. Установка для культивирования 28

3.11. Оборудование и условия, необходимые для постоянного 29

культивирования

3.12. Поддержание порядка в хранении культур в коллекции 30

3.13. Оборудование, необходимое для поддержания коллекции ВСАС 30

3.14. Питательные среды 31

3.14.1. Основная среда Болда 31

3.14.2. Среда Z8 33

3.15. Создание электронного каталога коллекции ВСАС 35

3.16. Методика внесения новых штаммов в электронный каталог BCAC 37

ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ К КАТАЛОГУ ШТАММОВ BCAC НА ИЮНЬ 2019 ГОДА 38

4.1. Результаты анализа штаммов BCAC 38

4.1. Каталог штаммов ВСАС 38

ВЫВОДЫ 89

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90


Введение

Биологические коллекции имеют огромное значение в сохранении биоразнообразия организмов. Кроме того, коллекции выполняют важную инфраструктурную функцию для развития научных исследований: они являются «хранилищами» экспертных знаний по идентификации, выделению, культивированию и долговременному хранению организмов (Friedl, Lorenz, 2012). Инвентаризация действующих биологических коллекций является одной из задач «Комплексной программы развития биотехнологий в Российской Федерации до 2020 года». Согласно 6 версии World Directory of Culture Collections WFCC (мировой базы культивируемых микроорганизмов), на 31 августа 2013 года было зарегистрировано 647 коллекций из 70 стран. В то же время, только 52 коллекции культур имеют опубликованные компьютеризированные каталоги, 68 коллекций опубликовали онлайн каталоги и 39 коллекций опубликовали региональные каталоги. Публикация каталогов значительно повышает значимость коллекции, так как делает информацию о штаммах доступной для широкого круга исследователей со всего мира. Создание онлайн депозитариев коллекций особенно актуально для России.

Несмотря на то, что наша страна имеет самую большую территорию в мире и обладает огромным биоразнообразием, до сих пор не создана крупная российская коллекция водорослей и цианобактерий международного уровня с электронным депозитарием штаммов.

Целью работы являлось внесения новых штаммов в электронный каталог коллекции водорослей и цианобактерий Башкортостана (Bashkortostan Collection of Algae and Cyanobacteria- BCAC).

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

1 .Ревизия штаммов коллекции BCAC(oiiein2 .Пересев штаммов водорослей и цианобактерий на свежие агаризованные питательные среды.

3 .Анализ вновь пересеянных штаммов и включение в каталог штаммов с хорошей сохранностью.

4 .Выполнение фотографий штаммов водорослей и цианобактерий.

5.Размещение каталога штаммов с фотографиями на сайте

www.algae.su

Научная новизна. Внесение в электронный каталог BCAC новых штаммов, что открывает к ним доступ широко круга исследователей.

Практическая значимость и реализация результатов исследования.

Полученные электронные материалы будут использоваться российскими и зарубежными альгологами для фундаментальных и прикладных исследований.

Публикации. Краснова В.В., Губайдуллина Г.М., Мухина О.Н., Ахмадеева Л.Ф., Аллагуватова Р. З., Габидуллин Ю.З., Гайсина Л.А. Характеристика электронного каталога коллекции водорослей и цианобактерий Башкортостана

(BASHKORTOSTANCOLLECTIONOFALGAEANDCYANOBACTERIA -

BCAC) // Современные аспекты изучения экологии растений: материалы VII Международной молодежной дистанционной конкурс-конференции. - Уфа: ООО «Первая типография», 2019. - С.59-61.

Гостев Е.Ф., Аллагуватова Р.З., Кунсбаева Д.Ф., Губайдуллина Г.М., Ильчибаева К.В., Вильданова Г.И., Ломадзе С.В., Гайсина Л.А.Влияние суспензии водорослей родов Coelastrella/Scotiellopsis на биологические свойства семян Lepidium sativum L. // Материалы международной научной конференции PLAMIC2018 «Растения и микроорганизмы: биотехнология будущего», 13-17 июня 2018 г., Уфа / отв. ред. И.А, Тихонович - 2018. - С.127

Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, обзора литературы, материалов и методов исследований, результатов исследований, выводов, списка литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЛЕКЦИИ BCAC

Коллекция водорослей и цианобактерий Башкортостана (Bashkortostan Collection of Algae and Cyanobacteria - BCAC), созданная в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы, зарегистрирована во Всемирной Федерации Коллекций Культур (World Federation for Culture Collection (www.wfcc.info). В настоящее время эта коллекция является крупнейшей коллекцией водорослей в России. Каждый штамм коллекции уникален и может быть использоваться для проведения как фундаментальных, так и прикладных исследований. По сути, BCAC является платформой сохранения биоразнообразия на территории нашей страны и республики.

2.1. Возникновение коллекции

Коллекция культур водорослей и цианобактерий Башкортостана (BashkirCollectionofAlgaeandCyanobacteria - ВСАС) основана профессором кафедры биоэкологии и биологического образования естественно-географического факультета Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы» (ФГБОУ ВО «БГПУ им. М.Акмуллы), доктором биологических наук Рустэмом Расшатовичем Кабировым в 70-х годах ХХ века.Работа по сбору образцов началась в 1978 году.

В настоящее время BCAC является крупнейшей коллекцией водорослей не только в России, но и в Восточной Европе. По числу штаммов и условиям работы BCAC пока уступает таким известным коллекциям, как UTEX, CCAP, SAG, однако коллекция еще очень молода и имеет хорошие перспективы для дальнейшего развития. Основным отличием BCAC от других российских и мировых коллекций является то, что в ней представлены штаммы наземных водорослей и цианобактерий, отличающиеся своей неприхотливостью к условиям культивирования и устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов.

2.2. Развитие коллекции

В 2012 году коллекция микроскопических водорослей и цианобактерий БГПУ им. М.Акмуллы была зарегистрирована в World Federation of Culture Collections(WFCC) (WDCM 1023)

http://www.wfcc.info/ccinfo/collection/by_id/1023) под акронимом BCAC (Bashkortostan Collection of Algae and Cyanobacteria - Коллекция водорослей и цианобактерий Башкортостана). В настоящее время BCAC насчитывает 1220 штаммов, относящихся к 6 отделам: Cyanobacteria - 214, Chlorophyta - 815, Streptophyta - 52, Bacillariophyceae - 21, Xanthophyceae - 57,

Eustigmatophyceae - 61 вид. Она объединяет представителей следующих групп фотосинтезирующих организмов: Cyanobacteria (Nostoc, Trichormus, Cylindrospermum и др.), Chlorophyta (Chlamydomonas, Chloromonas, Chlorococcum, Tetracystis, Myrmecia, Chlorella, Chlorolobion, Oocystis, Neochloris, Bracteococcus, Stichococcus и др.), Streptophyta (Klebsormidium, Interfilum, Cosmarium и др.), Xanthophyceae (Xanthonema, Tribonema и др.), Eustigmatophyceae (Eustigmatos).

Создан каталог штаммов BCAC и выполнены фотографии штаммов в высоком качестве. Все штаммы коллекции внесены в каталог. Штаммы под номерами 1-229 являются аутентичными (т.е. по ним описаны виды), под номерами 230-357 - штаммы с молекулярно-генетической идентификацией, 367-1220 - остальные штаммы. Для штаммов коллекции имеются

фотографии с увеличением в 1000 раз, выполненные на световом микроскопе Axio ImagerA2 с реализацией ДИК-контраста.


Заключение

1. В результате выполнения диссертационной работы был пополнен электронный каталог штаммов Коллекции водорослей и цианобактерий Башкортостана(ВСАС), размещенный на сайте www.algae.su. В электронный депозитарий BCAC было внесено 46 штаммов водорослей и цианобактерий.

2. Из этих 46 штаммов 13 штаммов являются аутентичными (то есть по ним описаны виды). К аутентичным штаммам относятся представители зеленых водорослей. 36 штаммов относятся к зеленым водорослям, 7 штаммов - к эустигматофициевым водорослям, 3 штамма - к

цианобактериям.

3. Для всех 46 штаммов были выполнены фотографии в хорошем качестве, которые дают полное представление о морфологии видов.

4. С учетом того, что в каталоге представлены преимущественно аутентичные штаммы водорослей, это каталог по своей сути представляет собой своеобразный электронный учебник альгологии. Ученые со всего мира смогут сравнивать свои штаммы с фотографиями аутентичных штаммов и делать выводы о видовой принадлежности водорослей.

5. Внесение штаммов в каталог делает их доступными для проведения фундаментальных и прикладных исследований не только для российских, но и для зарубежных исследователей.


Список литературы

1. Голлербах М.М., Штина Э.А. Почвенные водоросли. Л.: Изд-во Наука, 1969. 228 с.

2. Демченко Е.М. Про життездатшстьдеяких eugie грунтових водоростей при 36epiraHHiy засушеному сташ//Тезидопов. Конф.

Молодихвчених-боташшв Украши. - Ки!в, 2000. С. 12-13.

3. Косяков 1.Ю., Романенко П.О., Демченко Е.М., Дарieнко Т.М.,

Михайлюк Т.1., Рибчинський О.В., Солоненко А.М. Водорост грунлв Украши (iсторiя та методи досшджения, система, конспект флори). Ки!в: Фггосоцюцентр, 2001. 300 с.

4. Культивирование коллекционных штаммов водорослей/Под ред. Б.В.Громова. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1983. 152 с.

5. Масюк Н.П. Морфология, систематика, экология, географическое распространение рода Dunaliella Teod. Киев: Наук. думка, 1973. 244 с.

+ еще 65 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Методика внесения новых штаммов в электронный каталог коллекции водорослей и цианобактерий башкортостана (bashkortostan collection of algae and cyanobacteria - bcac)»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 97
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ видового разнообразия почвенных водорослей и цианобактерий гипсового карьера ао «сырьевая компания» е стерлитамак рб

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Климат 9
    1.2. Почва и рельеф 10
    1.3. Гидрология 13
    1.4. Животный мир 14
    1.5. Растительный мир 15
    1.6. Сведения о почвенных водорослях и цианобактериях 17
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
    2.1. Объект исследования 19
    2.2. Методика отбора проб и посев культур 20
    2.3. Методика просмотра 21
    2.4. Методика выделения 23
    2.5. Качественный и количественный анализ 23
    ГЛАВА 3. ВИДОВОЙ СОСТАВ ПОЧВЕННЫХ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ 25
    ВЫВОДЫ 42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
    ПРИЛОЖЕНИЯ 47
  • Дипломная работа:

    Изучение видового разнообразия водорослей и цианобактерий подводной пещеры сакаска (кугарчинский район рб)

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕЩЕР КАК УНИКАЛЬНЫХ ЭКОСИСТЕМ 6
    1.1. Абиотические условия пещерных экосистем 6
    1.1.1. Климат пещер 6
    1.1.2. Атмосферное давление 7
    1.1.3. Температура и влажность воздуха 7
    1.1.4. Интенсивность воздухообмена 8
    1.2. Классификации экосистем пещер 9
    1.2.1. Особенности гетеротрофных экосистем пещер 10
    1.2.1.1. Пути заноса органического вещества в гетеротрофные экосистемы пещер 11
    1.2.1.2. Пищевые цепи гетеротрофных пещерных экосистем 18
    1.2.2. Особенности фотоавтотрофных экосистем пещер 200
    1.2.3. Особенности хемоавтотрофных экосистем пещер 222
    1.2.4. Амфитрофные экосистемы пещер 255
    1.3. Цианобактерии и водоросли в экосистемах пещер 277
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
    2.1. Характеристика Кугарчинского района, как объекта исследования 30
    2.1.1. Климат 31
    2.1.2. Рельеф 322
    2.1.3. Гидрология 333
    2.1.4. Почвенный покров 355
    2.1.5. Растительность 355
    2.2. Характеристика пещеры Сакаска 377
    2.3. Методика отбора проб и посев культур 377
    2.4. Методика выделения альгологически чистых культур 388
    2.5. Получение жидких накопительных культур 388
    2.6. Идентификация видовой принадлежности водорослей и цианобактерий399
    2.7. Методика исследования влияния рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata399
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 41
    3.1. Характеристика цианобактериально-водорослевого ценоза пещеры Сакаска 41
    3.2. Влияние рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata 56
    ВЫВОДЫ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Дипломная работа:

    Изучении флоры почвенных водорослей и цианобактерий техногенно-засолehой территории предприятия ао «сырьевая компания»

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    1.1 . Характеристика Стерлитамакского района 5
    1.1.1 Климат 9
    1.1.2 Рельеф и почвенный состав 10
    1.1.3 Гидрология 15
    1.1.4 Животный мир 16
    1.1.5 Растительный мир 17
    1.2 Характеристика Ишимбайского района 19
    1.2.1 Климат 21
    1.2.2 Рельеф и почвенный состав 21
    1.2.3 Гидрология 21
    1.2.4 Животный мир 22
    1.2.5 Растительный мир 22
    1.3 Характеристика АО «Сырьевая компания» 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1 . Объект исследования 27
    2.2 . Методика отбора проб и посев культур 29
    2.3 Методика просмотра 31
    2.4 Методика выделения 32
    2.5 Анализ жизненных форм 32
    ГЛАВА 3. ВИДОВОЙ СОСТАВ ПОЧВЕННЫХ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ 34
    ВЫВОДЫ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
  • Дипломная работа:

    Влияние гидрогеля при выращивании tr1ticum aestivum l. и secale cereale l. с использованием культуральных жидкостей микроскопических водорослей и цианобактерий па безжизненных субстратах

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
    1.1. Полимерный гидрогель 17
    1.1.1. Полиакриламид и акриламид 27
    1.1.2. Влияние гидрогеля на растения 31
    1.2. Характеристика использованных видов 33
    1.2.1. Chlorella vulgaris Beijer 33
    1.2.2. Eustigmatos magnus (B. Petersen) Hibberd 34
    1.2.3. Scotiellopsis rubescens Vinatzer 35
    1.2.4. Nostoc sp. (Cyanobacteria) 36
    1.3. Сельскохозяйственные культуры 37
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
    2.1. Характеристика гидрогеля 42
    2.2. Методика культивирования микроводорослей и цианобактерий 42
    2.3. Методика подсчета клеток в камере Горяева и определения плотности биомассы с помощью фотоэлектроколориметра 44
    2.4. Методика проращивания и определения всхожести семян Triticum aestivum L. и Secale cereale L 47
    2.5. Методика проведения исследования 48
    2.6. Методика оценки жизнеспособности проростков 50
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
    ВЫВОДЫ 82
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
  • Дипломная работа:

    Электронный каталог в вузовской библиотеке

    48 страниц(ы) 

    Введение…
    ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВСКИХ БИБЛИОТЕКАХ.
    1.1. Электронный каталог как основное средство библиографического доступа в вузовской библиотеке….
    1.2.Электронный каталог в Российских библиотеках….….
    ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО КАТАЛОГА…
    2.1. Электронный каталог в научной библиотеке Башкирского государственного медицинского университета …
    2.2. Онлайновая среда библиотеки Башкирского государственного медицинского университета: этапы и особенности формирования…
    2.3. Система поиска и обновления информации в электронном каталоге библиотеки…
    Заключение…
    Список использованной литературы…
  • Дипломная работа:

    Анализ альго-цианобактериальной флоры отвалов ооо башкирская медь, хайбуллинский район республики башкортостан

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Климат Хайбуллинского района 7
    1.2. Рельеф Хайбуллинского района 8
    1.3. Почвенный покров Хайбуллинского района 9
    1.4. Растительность Хайбуллинского района . 11
    1.5. Характеристика ООО «Башкирская медь» 13
    1.6. Общая характеристика горнодобывающей промышленности 15
    1.7. Экологическое состояние окружающей среды района 17
    1.8. Высшая растительность на исследуемой территории 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1. Объект исследования 22
    2.2. Методика отбора проб и посев культур 25
    2.3. Методика просмотра 26
    2.4. Методика выделения 27
    2.5. Качественный и количественный анализ 28
    ГЛАВА 3. АЛЬГО - ЦИАНОБАКТЕРИАЛЬНАЯ ФЛОРА ИССЛЕДУЕМОЙ
    ТЕРРИТОРИИ 31
    ВЫВОДЫ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Проблемы вокальной педагогики в научных трудах профессора м.с. алкина

    80 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Жизненный путь М.С. Алкина… 15
    Глава II. Творческая деятельность М.С. Алкина … 15
    2.1. Исполнительская деятельность…. 15
    2.2. Педагогическая деятельность … 20
    2.3. Научно-исследовательская и учебно-методическая работа. 28
    Заключение…. 55
    Литература…. 57
    Приложения…
    1. Список научных трудов М.С. Алкина 62
    1.1. Монографии…. 62
    1.2. Учебники. Учебные пособия. Хрестоматии… 62
    1.3.Учебные программы…. 63
    1.4. Статьи… 64
    1.5. Нотации…. 66
    1.6. Составление…. 67
    1.7. Автореферат…. 68
    2. Вокальный репертуар М.С. Алкина… 69
    3. Распевки Нотное приложение… 74
    4. Фотоприложение…. 76
  • Дипломная работа:

    Физическая подготовка спортсмена (легкая атлетика - спринт)

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ 6
    ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1 Анатомо-физиологические особенности юных легкоатлетов 6
    1.2. Средства, методы и принципы на этапе начальной подготовки 9
    1.3. Тренировочный процесс в легкой атлетике на этапе начальной подготовки 15
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 23
    2.1. Методика исследования 23
    2.2 . Организация исследования 26
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1. Результаты исследования 30
    3.2. Анализ полученных результатов 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
    Таблица 10 49
    Основные 3 формы предстартовых реакции (Пуни А.Ц.) 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 50
    Таблица 11 50
    Основные параметры тренировочной и соревновательной нагрузки на этапе начальной подготовки (по Сахновскому К.П.) 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 51
    Таблица 12 51
    Уровень физической подготовленности на начальном этапе 51
  • ВКР:

    Развитие татарской филологии в бирском филиале башгу

    69 страниц(ы) 

    Введение….3
    I. Краткая история кафедры тюркской и финно-угорской филологии…6
    II. Научно-педагогическая деятельность профессора Р.Г. Ахметьянова
    2.1. Краткая биография Р.Г. Ахметьянова….13
    2.2. Научно-педагогическая деятельность Р.Г. Ахметьянова….16
    2.3. Научные и учебно-методические работы
    Р.Г. Ахметьянова….19
    2.4. Этимологический словарь татарского языка – главный труд
    Р.Г. Ахметьянова…29
    3. Научно-педагогическая деятельность доцента Д.М. Хайруллиной
    3.1. Краткая биография Д.М.Хайруллиной ….51
    3.2. Научная и научно-методическая деятельность Д.М. Хайруллиной.54
    3.3. Публикационная деятельность Д.М. Хайруллиной….…64
    Заключение….74
    Приложение….…77
    Список использованной литературы…82
  • Контрольная работа:

    Политическое развитие

    33 страниц(ы) 


    1. Политическая модернизация 3
    2. Особенности государства в условиях глобализации 14
    3. Современные концепции политического развития 22
    Список литературы 33
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоциональной сферы дезадаптированных подростков

    90 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 9
    1.1. Эмоциональная сфера личности и ее значение в развитии 9
    1.2. Психологические особенности младшего подросткового возраста 14
    1.3. Влияние процессов адаптации на развитие эмоциональной сферы младших подростков 24
    Выводы 31
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 33
    2.1. Организация эмпирического исследования 33
    2.2. Анализ результатов исследования 35
    2.3. Психокоррекционная программа «Азбука моих эмоций» 56
    Выводы 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Лабораторная работа:

    Программирование линейного вычислительного процесса Вариант № 27

    6 страниц(ы) 

    ОТЧЁТ
    по лабораторной работе № 1
    по информатике
    Программирование линейного вычислительного процесса Вариант № 27
  • Дипломная работа:

    Мостай Кәримдең “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” повесында әҙәп-әхлаҡ концепттары һәм уларҙы уҡытыу процессында ҡулланыу

    48 страниц(ы) 

    Инеш.
    I бүлек. Тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.
    1.1. Дөйөм тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.
    1.2. Башҡорт тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.
    II бүлек. Мостай Кәримдең “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” повесында әҙәп-әхлаҡ концепттары.
    2.1. Намыҫ концепты.
    2.2. Гонаһ концепты.
    2.3. Оят концепты
    III бүлек. Башҡорт теле дәрестәрендә Мостай Кәримдең “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” повесы миҫалында әҫәп-әхлаҡ концепттарын өйрәнеү.
    3.1.Башҡорт теле дәрестәрен лингвокультурологик йүнәлештә уҡытыу.
    3.2. Башҡорт теле дәрестәрендә Мостай Кәримдең “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” повесы миҫалында әҙәп-әхлаҡ концептарын ҡулланыу алымдары.
  • Дипломная работа:

    Категория времени в английском языке и видовременные формы английского глагола на уроке в школе

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. КАТЕГОРИЯ ВРЕМЕНИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА 7
    1.1. Понятие категории времени в английском языке 7
    1.2. Видовременная система английского глагола. 10
    Выводы по главе I 21
    ГЛАВА II. ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА НА УРОКЕ В ШКОЛЕ 23
    2.1. Требования примерных основных образовательных программ к изучению видовременных форм английского глагола в соответствии с ФГОС 23
    2.2. Анализ УМК Spotlight 6 в целях выявления результативности формирования и развития грамматических навыков по теме видовременных форм английского глагола 26
    2.3. Практическая апробация формирования и развития навыков и умений по теме видовременных форм английского глагола 33
    Выводы по главе II 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 51
  • Дипломная работа:

    Новые формы внеклассной работы по русскому языку

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
    1.1. Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в школе 6
    1.2. Традиционные виды и формы внеклассной работы по русскому языку 9
    1.3. Новые формы внеклассной работы по русскому языку 19
    1.4. Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку 26
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 33
    2.1. Лингвистические квесты на внеклассных мероприятиях по русскому языку 33
    2.2. Внеклассные мероприятия-квизы по русскому языку 44
    2.3. Ведение образовательного аккаунта в Instagram 50
    2.4. Методические рекомендации по использованию новых форм внеклассной работы по русскому языку в общеобразовательной школе 56
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Дипломная работа:

    Британская культура в романе шарлотты бронте «джейн эйр» как объект лингвострановедческого изучения

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Лингвострановедение в процессе изучения иностранного
    языка 7
    1.1. Лингвистический аспект лингвострановедения 7
    1.2. Методический аспект лингвострановедения 10
    1.3. Понятие реалии в лингвострановедении 14
    Выводы по главе 1 19
    Глава II. Лингвострановедческий подход к изучению романа Ш. Бронте «Джейн Эйр» 21
    2.1. Место и значение романа Ш. Бронте в истории английской
    литературе 21
    2.2. Лингвострановедческий потенциал романа Ш. Бронте 24
    2.2.1. Географические реалии…. .24
    2.2.2. Этнографические реалии… .29
    2.2.3. Реалии культуры…. 35
    2.2.4. Общественно-политические реалии…. 44
    2.3. Изучение романа Ш. Бронте на занятиях по английскому языку
    в средней школе ….….…. 47
    Выводы по главе 2 56
    Заключение 57
    Список использованной литературы 59