У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Программный модуль для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения» - Дипломная работа
- 53 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 4
Глава 1. Обзор и анализ задач геометрического размещения и методов их решения 6
1.1 Многообразие задач геометрического размещения 6
1.2 Содержательная постановка задачи двумерного размещения 7
1.3 Методы решения задач геометрического размещения 8
1.4 Оптимизационный процесс раскроя-упаковки 10
Выводы по 1 главе 13
Глава 2. Проектирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 14
2.1 Процесс предоптимизационного анализа 14
2.2 Разработка программного модуля 18
2.3 Тестирование и анализ результатов генетических алгоритмов 24
2.3.2 Поиск лучших решений для разных классов задач 28
2.3.3 Поиск лучших решений для классов задач с большим количеством заготовок 32
Выводы по 2 главе 33
Глава 3. Разработка и тестирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 34
3.1 Выбор языка программирования 34
3.2 Техническое задание 36
3.3 Тестирование программного модуля 38
3.4 Эффективность внедрения программного модуля предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 40
3.4.1 Экономический эффект от внедрения программного модуля 40
3.4.2 Время разработки программы 42
Выводы по 3 главе 44
Заключение 45
Список литературы 46
Приложение 48
Введение
В различных сферах производства в настоящее время остается актуальным проблемы энергосбережения и ресурсосбережения, связанные с задачами раскроя упаковки. К данному типу задач можно отнести: задачи оптимального раскроя материала на заготовки геометрической формы. Эти задачи используются на предприятиях, где необходимо делить материалы на заготовки определенной формы, например, машиностроительной, авиастроительной, судостроительной, текстильной, кожевенной,
деревообрабатывающей, мебельной и многих других отраслях промышленности. Задачи компоновки грузов в различные виды контейнеров, компоновки схем генеральных планов промышленных предприятий, двигателей, радиоэлементов на платах и так далее. Все рассмотренные примеры по своей сути раскрывают проблему оптимизационного геометрического моделирования, которая заключается в оптимизации размещения данного вида объектов в заданных областях.
Актуальность работы
В рамках данной выпускной квалификационной работы рассмотрены задачи компоновки: грузов с разнообразными видами контейнеров, а так же раскрой материалов на заготовки геометрических форм. Создание программного модуля, который позволяет ускорить процесс поиска эффективных настроек для решения поставленной задачи необходимо потому, что данные задачи геометрического размещения широко применяются практически во всех отраслях производства. Данные задачи относятся к NP-трудным задачам, к таким задачам относятся те, у которых методов и алгоритмов, которые могут найти точное решение за, t определенный промежуток времени не существует. В связи с этим можно говорить об актуальности данной темы.
Тема выпускной квалификационной работы: программный модуль для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения
Цель выпускной квалификационной работы
Целью выпускной квалификационной работы является: Разработка предоптимизационного модуля для повышения эффективности поиска решений в задаче геометрического размещения
Задачи выпускной квалификационной работы
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ моделей и методов решения задачи двумерного размещения объектов, различных геометрических форм;
2. Провести вычислительный эксперимент для анализа эффективности известных алгоритмов решения задачи двумерного размещения;
3. Разработать программный модуль для предоптимизационного анализа информации и выбора эффективного алгоритма решения;
4. Протестировать и произвести отладку программного модуля.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ОБЗОР И АНАЛИЗ ЗАДАЧ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО РАЗМЕЩЕНИЯ И МЕТОДОВ ИХ РЕШЕНИЯ
1.1 Многообразие задач геометрического размещения
Задачи раскроя и упаковки включают в себя большой спектр задач, которые объединены по своей однотипной логистической структуре, но при этом растолкованы, могут быть по-разному. В различных источниках можно найти совершенно разные названия задаче раскроя и упаковки. Например, задача раскроя запаса материала, задача плотного размещения геометрических объектов в заданной области, задача загрузки рюкзака, задача упаковки ящиков (контейнеров), задача загрузки транспорта, задача выбора ассортимента, задача планировки помещений, задача обеспечения ритмичности производственного процесса, задача распределения памяти вычислительной машины, задача составления расписания
многопроцессорных систем. При этом любая из задач может быть конкретизирована по-своему. Например, если рассматривать только задачи раскроя запаса можно встретить несколько постановок. Они могут различаться по различным признакам: размеры и ассортимент материала и заготовок, геометрией материала и полученных из них заготовок, условиями реализации раскроя и другими дополнительными признаками [1].
В задачах двумерного раскроя по своей сложности лидирующими по отношению к другим задачам раскроя находятся задачи нерегулярного размещения геометрических объектов сложных форм. Это связано с тем, что достаточно сложно учитывать все условия взаимного не пересечения объектов и условий их размещения в заданных областях раскрой упаковки.
Впервые данные задачи раскроя геометрических объектов были рассмотрены великим русским математиком П.Л.Чебышевым в докладе «О кройке одежды» 1878 года [2]. В нем были рассмотрены вопросы о лучшем покрытии кривых поверхностей плоскими выкройками из ткани. В дальнейшем развитие интереса к данной задаче все больше развивалось, так 80-х годы для решения проблемы раскроя-упаковки была использована 6
теория искусственного интеллекта. В эти же годы было признано, что применение различных эвристик, возможно, лучший способ для нахождения хороших решений за приемлемое время [5].
1.2 Содержательная постановка задачи двумерного размещения
В рамках данной выпускной квалификационной работы рассмотрим задачу размещения двумерной прямоугольной упаковки.
Рассматривается задача двумерной прямоугольной упаковки (1,5 Dimensional Bin Packing Problem, 1,5DBPP) об упаковке прямоугольников в полубесконечную по длине полосу. Она состоит в следующем [4].
Рассмотрим пример, при котором в грузовиках контейнеры, возможно, размещать, не ставя друг на друга и не превышая допустимых параметров.
Данная задача имеет следующий вид. Имеется прямоугольная полоса заданной ширины W, а также набор прямоугольных предметов T заданных размеров wi; li, i = 1, m . Найти упаковку предметов в полосу при следующих условиях:
1) ребра упакованных предметов параллельны ребрам полосы;
2) упакованные предметы не пересекаются друг с другом;
3) упакованные предметы не пересекаются со сторонами полосы.
Прямоугольная упаковка (Rectangular Packing, RP), удовлетворяющая условиям 1 - 3, называется допустимой.
Если длина L(RP) занятой части полосы достигает минимума, то RP называется оптимальной упаковкой и является решением задачи 2DBPP.
Заключение
В рамках данной выпускной квалификационной работы были рассмотрены задачи компоновки: грузов с разнообразными видами контейнеров, а так же раскрой упаковки различных материалов на заготовки геометрических форм. Была поставлена и достигнута следующая цель:
Разработан предоптимизационный модуль для повышения эффективности поиска решений в задаче геометрического размещения;
А так же реализованы следующие задачи:
• Проведен анализ моделей и методов решения задачи двумерного размещения объектов, различных геометрических форм;
• Проведен вычислительный эксперимент и оценена эффективность известных алгоритмов решения задачи двумерного размещения;
• Разработан программный модуль для предоптимизационного анализа информации, который позволяет подбирать эффективные алгоритмы и настройки;
• Протестирована и произведена отладка программного модуля.
Поставленная цель достигнута. Задачи решены в полном объеме.
Список литературы
1. Белякова, Л.Б. Об оптимальном раскрое листового материала. Автоматизация технологического проектирования при помощи ЭЦВМ [Текст] / Л.Б. Белякова М.: Машиностроение, 1968.-С.21-32.
2. Белякова Л.Б. Вопросы оптимального расположения конгруэнтных фигур на плоскости [Текст] / Л.Б. Белякова М. Автореф. дис.канд.физ.- мат.наук.-Горький:ГГУ,1970.-13с.
3. Валеева А.Ф., Тоцков И.Е. Решение задачи трехмерной упаковки. Труды международной конференции “Комплексный анализ, дифференциальные уравнения, численные методы и приложения”. Применение численных методов. Геометрические задачи [Текст]/ Валеева А.Ф., Тоцков И.Е. Уфа: ИМВЦ УНЦ РАН, 1996.-С. 30-36.
4. Гаврилова Т.С., Галина Р.Р., Михайлова А.Н. Эволюционный алгоритм для маршрутизации транспорта с учетом грузоподъемности [Текст]/ Динамика сложных сетей и их применение в интеллектуальной робототехнике. Сборник материалов Международной школы-конференции молодых ученых - Саратов: ООО «Издательство «Научная книга»», -2017, с. 31-32.
5. Филиппова А.С., Михайлова А.Н., Гаврилова Т.С., Галина Р.Р. Использование эволюционного алгоритма для изучения студентами дисциплины «Прикладные методы оптимизации» [Текст]/ Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании: материалы XII Международной научно-практической конференции 14 декабря 2017 г. - Уфа: Издательство БГПУ, 2018. С. 108 -109.
6. Лаптенок Е.Д., Гаврилова Т.С., Галина Р.Р., Михайлова А.Н. Разработка эволюционного алгоритма для транспортно-логистических информационных систем [Текст]/ Актуальные проблемы науки и техники. Информационные и инфокоммуникационные технологии. УГАТУ. с. 43- 45 7. Филиппова А.С., Михайлова А.Н., Галина Р.Р., Гаврилова Т.С.
Алгоритмическое обеспечение транспортно-логистических
информационных систем [Текст]/ Материалы Всероссийской (с международным участием) студенческая научно-практической
конференции «Наука 2020» (20 апреля 2018 г.) / сост. Л.Р. Саитова, Р.Н. Измайлов. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2018. С. 215-220.
8. Филиппова А.С., Андреева Е.В., Дяминова Э.И., Лаптенок Е.Д. Матричный алгоритм роя частиц для поддержки принятия решений при составлении расписания обслуживающих бригад // Материалы VI Всероссийской конференции «Информационные технологии
интеллектуальной поддержки принятия решений» (ITIDS’2018). - Уфа, УГАТУ, 2018. Т. 2. С. 125-128.
9. Смагин М.А., Хасанова Э.И., Басимов Э.Р. Проектирование сквозного размещения прямоугольных предметов в многосвязный ортогональный полигон. Программа для ЭВМ Смагина М.А. Уфа 2005 год
Диссертация Смагин М.А. Автоматизация проектирования рационального размещения прямоугольных деталей с использованием генетического метода на множестве эвристик автореф. на соискание степени кандидата технических наук Уфа-2005.
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Программный модуль для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Программный модуль для мониторинга и оценки типа мышления сотрудников государственных органов
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Анализ предметной области 6
1.1. Мышление - объект психологической диагностики 6
1.2. Типы мышления и способы его исследования 81.3. Классификационный анализ психодиагностических методик 11РазвернутьСвернуть
1.4. Анализ тестовых технологий 15
1.5. Психологические аспекты профессиональной деятельности государственных служащих 17
1.6. Государственный служащий - субъект профессиональной деятельности 19
1.7. Описание используемой диагностической методики 23
Выводы по первой главе 27
Глава II. Процесс проектирования программного модуля 30
2.1. Основные подходы к моделированию программного модуля для мониторинга и оценки типа мышления сотрудников государственных органов 30
2.2. Структурный подход моделирования программного модуля 35
2.3. Объектный подход моделирования программного модуля 41
Выводы по второй главе 43
Глава III. Реализация и аппробация программного модуля 46
3.1. Техническое задание на разработку программного модуля 46
3.2. Алгоритм реализации программного модуля 49
3.3. Апробация программного модуля 60
Выводы по третьей главе 61
Заключение 63
Список литературы 67
Приложение 72
-
Дипломная работа:
Разработка программного модуля для информационной системы психодиагностики личности школьника
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Психологические особенности школьников разных возрастных периодов 6
1.1. Психологические особенности школьников 61.2. Основные психологические проблемы подросткового возраста и их диагностика 15РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ программных продуктов, применяемых для диагностики личности школьника 23
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Проектирование программного модуля для психодиагностики личности школьника 31
2.1. Средства проектирования программного модуля для психодиагностики личности школьника 31
2.2. Модель процесса разработки программного модуля для психодиагностики личности школьника 32
Выводы по главе 2 34
Глава 3. Разработка программного модуля для психодиагностики личности школьника 35
3.1. Средства разработки программного модуля для психодиагностики личности школьника 35
3.2. Структура и функционал программного модуля для психодиагностики личности школьника 36
3.3. Апробация программного модуля для психодиагностики личности школьника 42
Выводы по главе 3 44
Заключение 45
Литература 47
Приложения 49
-
Дипломная работа:
Программный модуль формирования маршрутов транспортных средств на базе генетического алгоритма
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПРОЦЕССА ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТОВ 5
1.1 Значимость оптимизации маршрутов в логистических системах 51.2 Задачи и особенности транспортной логистики 6РазвернутьСвернуть
1.3 Способы решения задач маршрутизации 7
1.4 Основные понятия генетического алгоритма 12
1.5 Основные принципы работы генетического алгоритма. Операторы и процедуры генетического алгоритма 13
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МАРШРУТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 17
2.1 Математическая модель задачи маршрутизации 17
2.2 Применение операторов и процедур генетического алгоритма 18
2.3 Техническое задание 22
2.4 Проектирование программного модуля для решения задачи
2.5 Маршрутизации в программе BPwin 25
ГЛАВА 3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 29
3.1 Выбор языка программирования 29
3.2 Программная реализация 30
3.3 Руководство пользователя 33
3.4 Вычислительный эксперимент 35
3.5 Оценка эффективности работы разработанного алгоритма 36
3.6 Расчет экономической эффективности системы 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
-
Дипломная работа:
Фундаментальный и технический анализ
81 страниц(ы)
Введение 3
1 Теория и практика применения фундаментального и технического анализа в биржевой торговле 6
1.1 Биржа как организатор торговли ценными бумагами 61.2. Технологии биржевой торговли и их характеристика 14РазвернутьСвернуть
1.3 Роль фундаментального и технического анализа в принятии в принятии инвестиционных решений 21
2 Исследование стратегий биржевой торговли (на примере инвестиционной компании "АТОН") 37
2.1 Роль технического анализа в осуществлении краткосрочных операций с ценными бумагами 37
2.2 Практика применения фундаментального анализа в биржевой торговле 51
3 Проблемы использования фундаментального и технического анализа в биржевой торговле ценными бумагами, пути их решения 62
3.1 Проблемы использования фундаментального и технического анализов 62
3.2 Перспективы развития технического и фундаментального анализов 67
Заключение 71
Список использованных источников 76
Приложения 79
-
Дипломная работа:
Методы и средства защиты информации в сетях на примере ООО «Сервис-плюс
54 страниц(ы)
Введение 5
1 Приоритетные направления исследований и разработок в области защиты информации и компьютерной безопасности 81.1 Обзор методов и средств защиты информации в компьютерных сетях 10РазвернутьСвернуть
1.2 Средства обеспечения информационной безопасности в Интернет 18
2 Сетевая безопасность 21
2.1 Атакуемые сетевые компоненты 22
2.1.1 Сервера 22
2.1.2 Рабочие станции 24
2.1.3 Среда передачи информации 25
2.1.4 Узлы коммутации сетей 27
2.2 Уровни сетевых атак согласно модели OSI 28
3 Практическая часть 32
3.1 Анализ ситуации в ООО «Сервис-плюс» в области информационной безопасности 32
3.2 Информационная безопасность 35
3.2.1 Политика ролей 35
3.2.2 Создание политики информационной безопасности 36
3.2.3 Методы обеспечения безотказности 40
3.3 Разработка ПО по шифрованию информации 41
Заключение 43
Глоссарий 47
Список используемых источников 52
Список сокращений 55
Приложение А 56
Приложение Б 57
-
Дипломная работа:
Разработка программного модуля для принятия решений по отбору персонала в рекламном агентстве
66 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы кадрового менеджмента 5
1.1. Задачи психологии кадрового менеджмента как научно - практического направления 51.2. Характеристические особенности уровней кадрового менеджмента 8РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические методы кадрового менеджмента 14
1.4. Компьютерная психодиагностика 18
Выводы по первой главе 22
Глава II. Анализ психологии творческого коллектива рекламного агенства . 26
2.1. Психология творческих профессий 26
2.2. Организация работы в сфере рекламных услуг 28
Выводы по второй главе 31
Глава III. Проектирование и разработка программного модуля 34
3.1. Техническое задание на разработку программного модуля 34
3.2. Проектирование программного модуля 37
3.3. Реализация программного модуля 47
Выводы по третьей главе 57
Заключение 59
Список литературы 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Воспитание координационных способностей у детей 13-14 лет на уроках физической культуры
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 5
1.1. Возрастные особенности организма школьников 13-14 лет 51.2. Общая характеристика координационных способностей 9РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности воспитания координационных способностей на уроках физической культуры у детей 13-14 лет 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация исследования 26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 27
3.1. Разработанный комплекс упражнений для воспитания координационных способностей у детей 13-14 лет 27
3.2. Результаты исследований 30
3.3. Обсуждение результатов исследования 41
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
-
Дипломная работа:
Лингвострановедческий аспект изучения лексики, относящейся к тематической группе «обрзование»
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ 7
1.1. Лингвострановедение как научная дисциплина 71.2. Классификация лингвострановедческой лексики 18РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ОБРАЗОВАНИЕ» НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ПРЕССЫ США 23
2.1. Особенности системы образования США 23
2.2 Лингвострановедческий анализ лексики, относящейся к тематической группе «образование» 25
Выводы по главе 2 36
ГЛАВА 3. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЛЕКСИКИ НА ПРИМЕРЕ ЕМАТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ОБРАЗОВАНИЕ В США» 38
3.1 Основные приемы введения лингвострановедческого материала на уроке иностранного языка 38
3.2 Разработка урока английского языка на тему «Образование в США и в России» 44
Выводы по 3 главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты сравнительного изучения художественных произведений 71.1. Сравнительный метод в литературоведении 7РазвернутьСвернуть
1.2. Сравнительный метод в изучении произведений разных авторов (методический аспект) 10
Глава 2. Фокусы восприятия ребенком окружающего мира в произведениях С.Т. Аксакова и П. Храмова 18
2.1. Мир глазами ребенка в повести С.Т. Аксакова «Детские голы Багрова внука» 18
2.2. Окружающий мир в восприятии ребенка-подростка в романе П. Храмова «Инок» 26
2.3. Анализ произведений С.Т. Аксакова и П. Храмова в сравнительном аспекте 33
Глава 3. Методические аспекты сопоставительного изучения романа П. Храмова «Инок» и повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» . 44
3.1. Методика сопоставительного изучения произведений в школе 44
3.2. Методические рекомендации к сопоставительному изучению повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» и романа П. Храмова «Инок» 49
Заключение 60
Список использованной литературы 63
-
Дипломная работа:
Лексика ограниченного употребления в «Колымских рассказах» Варлама Шаламова
119 страниц(ы)
Введение .
Глава 1. «Новая проза» В. Шаламова. Типическое и индивидуальное….
1.1. В. Шаламов. Биография автора как ключ к трактовке произведений.1.2. В. Шаламов: типическое и индивидуальное.РазвернутьСвернуть
1.3. Тема трагической судьбы у В. Шаламова.….
Глава 2. Специфика лагерной лексики в произведениях В.Шаламова…
2.1. Значение символики в прозе В.Шаламова… ….
2.2.Лагерная лексика в произведениях В.Шаламова….
2.3. Ритм прозы В.Шаламова….
2.4. Название – ключ к тексту…
Глава 3 Лексика ограниченного употребления в «Колымских рассказах» В.Шаламова…
3.1. Уголовный жаргон как одно из средств выражения авторской позиции в прозе В. Шаламова ….
3.2. Жаргон как разновидность русской речи. Терминология жаргона.
3.3. Словообразовательный анализ жаргонизмов, выявленных при анализе текстов В. Шаламова.
3.4. Изучение вопросов, связанных с функционированием жаргона, на занятиях кружка русского языка в школе….
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение 1. Словник лагерной лексики «Колымских рассказов» В. Шаламова…
Приложение 2. Разработка внеклассного мероприятия «Использование жаргонной лексики в литературе»….
-
Дипломная работа:
130 страниц(ы)
Инеш…3
I БҮЛЕК. Башҡорт телендә эш ҡоралдары атамаларының лексик-семантик үҙенсәлектәре….…71.1. Ер эшкәртеү шөғөлө менән бәйле эш ҡоралдары атамалары….7РазвернутьСвернуть
1.2. Ағас эшкәртеүҙә ҡулланылған эш ҡоралдары….18
1.3. Ҡортсолоҡ кәсебе менән бәйле эш ҡоралдары….26
1.4. Тормош-көнкүрештә файҙаланылған эш ҡоралдары….30
II БҮЛЕК. Эш ҡоралдары лексикаһының һүҙьяһалыш ысулдары.33
2.1. Башҡорт теленең эш ҡоралдары лексикаһының яһалыу юлдары….….33
2.1.1. Лексик-семантик һүҙьяһалыш ысулы.33
2.1.2.Морфологик һүҙьяһалыш ысулы.37
2.1.3. Лексик-морфологик һүҙьяһалыш ысулы.40
2.1.4. Лексик-синтаксик һүҙьяһалыш ысулы.42
2.2. Эш ҡоралдары лексикаһының килеп сығышы….45
2.2.1. Төп башҡорт һүҙҙәре….45
2.2.2. Үҙләштерелгән һүҙҙәр.…49
III БҮЛЕК. Башҡорт теле дәрестәрендә лексика бүлеген уҡытыу юлдары….….58
3.1. Башҡорт теле дәрестәрендә компьютер технологияларын ҡулланыу….58
3.2. Башҡорт теле дәрестәрендә эш ҡоралдары лексикаһын өйрәнеү….66
3.3. Эш ҡоралдары атамаларын һүҙьяһалышты өйрәнгәндә ҡулланыу алымдары….…71
Йомғаҡлау….95
Ҡулланылған әҙәбиәт….99
Ҡушымта….105
-
Дипломная работа:
Изучение и развитие навыков употребления предлогов у дошкольников с общим недоразвитием речи
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ1.1. Развитие речи дошкольника в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Пространственные предлоги как грамматическая конструкция. Значение и особенности развития пространственных предлогов у дошкольников 12
1.3. Особенности развития речи детей с общим недоразвитием речи 15
Вывод по I главе 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДЛОГОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
2.1. Цели, задачи, организация экспериментального исследования 25
2.2. Анализ результатов исследования 32
2.3. Методические рекомендации по развитию навыков употребления предлогов у дошкольников с ОНР 39
Вывод по II главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ использования композиционного повтора в немецкоязычной и англоязычной прозе
76 страниц(ы)
Введение 3-6
Глава I. Повтор как стилистический прием
1.1 Понятие повтора 7-9
1.2 Классификация повторов в английском и немецком языках 10-151.3 Виды композиционно-речевых повторов 15-19РазвернутьСвернуть
1.4 Функции композиционно-речевых повторов 19-21
Выводы по первой главе 22-23
Глава II. Композиционно-речевые повторы в произведениях немецких и англоязычных авторов
2.1 Использование композиционно-речевого повтора в текстах художественных произведений немецкоязычных авторов. 24-37
2.2 Использование композиционно-речевого повтора в художественных текстах англоязычных авторов 37-43
2.3 Сравнительный анализ использования композиционно-речевого повтора немецкоязычной и англоязычной прозе 44-46
2.4 Методическое обоснование использования материала сравнительного анализа композиционно-речевых повторов в средней школе на уроках иностранного языка 46-54
Выводы по второй главе 55-56
Заключение 57-58
Список используемой литературы 59-63
Приложение 64-76
-
Курсовая работа:
Диагностика сформированности учебной деятельности младших школьников
55 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования
1.1 Изучение проблемы сформированности учебной деятельности в младшем школьном возрасте….51.2 Компоненты учебной деятельности….9РазвернутьСвернуть
1.3 Уровни сформированности учебной деятельности….14
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Организация исследования….34
2.2 Методы исследования….35
Глава 3. Результаты исследования сформированности учебной деятельности
3.1. Уровень сформированности учебно-познавательного интереса у младших школьников….45
3.2. Уровень сформированности целеполагания….47
3.3. Уровень сформированности учебных действий…44
3.4. Уровень сформированности действия контроля и действия оценки…46
3.5. Влияние сформированности учебной деятельности на успешность обучения….48
Выводы….51
Заключение….53
Список использованной литературы.….54
-
Магистерская работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) 5
1.1. Классификация заболеваний, передающихся половым путем 51.1.1. Бактериальные ИППП 5РазвернутьСвернуть
1.1.2. Вирусные ИППП 28
1.1.3. Протозоидные ИППП 33
1.1.4. Условно-патогенные 39
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 47
2.1.Материал исследования 47
2.2.Пробоподготовка 47
2.3.Методы исследования 50
2.4.Микроскопический метод идентификации ИППП 51
2.5.Культуральный метод исследования ИППП 52
2.6.Молекулярно-биологические методы исследования ИППП 53
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗАХ 59
4.1.Роль биологии в медицине 59
4.2.Содержание занятия « Строение и функции репродуктивной системы» 60
4.3.Лекция для студентов на тему : «Репродуктивная система» 61
4.4.Работа с препаратами 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ВЫВОДЫ 74
ЛИТЕРАТУРА 76
-
Курсовая работа:
Словообразовательная структура слов в татарском языке
32 страниц(ы)
Кеpеш.3
1. Татар тел белеменең мөстәкыйль тармагы буларак сүзьясалышы бүлеге.6
2. Татар телендә сүзьясалышы ысуллары. .10Йoмгaк.28РазвернутьСвернуть
Фaйдaлaнылгaн әдәбият иcемлеге.30