СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Программный модуль для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения - Дипломная работа №43290

«Программный модуль для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения» - Дипломная работа

  • 53 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 4

Глава 1. Обзор и анализ задач геометрического размещения и методов их решения 6

1.1 Многообразие задач геометрического размещения 6

1.2 Содержательная постановка задачи двумерного размещения 7

1.3 Методы решения задач геометрического размещения 8

1.4 Оптимизационный процесс раскроя-упаковки 10

Выводы по 1 главе 13

Глава 2. Проектирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 14

2.1 Процесс предоптимизационного анализа 14

2.2 Разработка программного модуля 18

2.3 Тестирование и анализ результатов генетических алгоритмов 24

2.3.2 Поиск лучших решений для разных классов задач 28

2.3.3 Поиск лучших решений для классов задач с большим количеством заготовок 32

Выводы по 2 главе 33

Глава 3. Разработка и тестирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 34

3.1 Выбор языка программирования 34

3.2 Техническое задание 36

3.3 Тестирование программного модуля 38

3.4 Эффективность внедрения программного модуля предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 40

3.4.1 Экономический эффект от внедрения программного модуля 40

3.4.2 Время разработки программы 42

Выводы по 3 главе 44

Заключение 45

Список литературы 46

Приложение 48


Введение

В различных сферах производства в настоящее время остается актуальным проблемы энергосбережения и ресурсосбережения, связанные с задачами раскроя упаковки. К данному типу задач можно отнести: задачи оптимального раскроя материала на заготовки геометрической формы. Эти задачи используются на предприятиях, где необходимо делить материалы на заготовки определенной формы, например, машиностроительной, авиастроительной, судостроительной, текстильной, кожевенной,

деревообрабатывающей, мебельной и многих других отраслях промышленности. Задачи компоновки грузов в различные виды контейнеров, компоновки схем генеральных планов промышленных предприятий, двигателей, радиоэлементов на платах и так далее. Все рассмотренные примеры по своей сути раскрывают проблему оптимизационного геометрического моделирования, которая заключается в оптимизации размещения данного вида объектов в заданных областях.

Актуальность работы

В рамках данной выпускной квалификационной работы рассмотрены задачи компоновки: грузов с разнообразными видами контейнеров, а так же раскрой материалов на заготовки геометрических форм. Создание программного модуля, который позволяет ускорить процесс поиска эффективных настроек для решения поставленной задачи необходимо потому, что данные задачи геометрического размещения широко применяются практически во всех отраслях производства. Данные задачи относятся к NP-трудным задачам, к таким задачам относятся те, у которых методов и алгоритмов, которые могут найти точное решение за, t определенный промежуток времени не существует. В связи с этим можно говорить об актуальности данной темы.

Тема выпускной квалификационной работы: программный модуль для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения

Цель выпускной квалификационной работы

Целью выпускной квалификационной работы является: Разработка предоптимизационного модуля для повышения эффективности поиска решений в задаче геометрического размещения

Задачи выпускной квалификационной работы

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ моделей и методов решения задачи двумерного размещения объектов, различных геометрических форм;

2. Провести вычислительный эксперимент для анализа эффективности известных алгоритмов решения задачи двумерного размещения;

3. Разработать программный модуль для предоптимизационного анализа информации и выбора эффективного алгоритма решения;

4. Протестировать и произвести отладку программного модуля.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР И АНАЛИЗ ЗАДАЧ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО РАЗМЕЩЕНИЯ И МЕТОДОВ ИХ РЕШЕНИЯ

1.1 Многообразие задач геометрического размещения

Задачи раскроя и упаковки включают в себя большой спектр задач, которые объединены по своей однотипной логистической структуре, но при этом растолкованы, могут быть по-разному. В различных источниках можно найти совершенно разные названия задаче раскроя и упаковки. Например, задача раскроя запаса материала, задача плотного размещения геометрических объектов в заданной области, задача загрузки рюкзака, задача упаковки ящиков (контейнеров), задача загрузки транспорта, задача выбора ассортимента, задача планировки помещений, задача обеспечения ритмичности производственного процесса, задача распределения памяти вычислительной машины, задача составления расписания

многопроцессорных систем. При этом любая из задач может быть конкретизирована по-своему. Например, если рассматривать только задачи раскроя запаса можно встретить несколько постановок. Они могут различаться по различным признакам: размеры и ассортимент материала и заготовок, геометрией материала и полученных из них заготовок, условиями реализации раскроя и другими дополнительными признаками [1].

В задачах двумерного раскроя по своей сложности лидирующими по отношению к другим задачам раскроя находятся задачи нерегулярного размещения геометрических объектов сложных форм. Это связано с тем, что достаточно сложно учитывать все условия взаимного не пересечения объектов и условий их размещения в заданных областях раскрой упаковки.

Впервые данные задачи раскроя геометрических объектов были рассмотрены великим русским математиком П.Л.Чебышевым в докладе «О кройке одежды» 1878 года [2]. В нем были рассмотрены вопросы о лучшем покрытии кривых поверхностей плоскими выкройками из ткани. В дальнейшем развитие интереса к данной задаче все больше развивалось, так 80-х годы для решения проблемы раскроя-упаковки была использована 6

теория искусственного интеллекта. В эти же годы было признано, что применение различных эвристик, возможно, лучший способ для нахождения хороших решений за приемлемое время [5].

1.2 Содержательная постановка задачи двумерного размещения

В рамках данной выпускной квалификационной работы рассмотрим задачу размещения двумерной прямоугольной упаковки.

Рассматривается задача двумерной прямоугольной упаковки (1,5 Dimensional Bin Packing Problem, 1,5DBPP) об упаковке прямоугольников в полубесконечную по длине полосу. Она состоит в следующем [4].

Рассмотрим пример, при котором в грузовиках контейнеры, возможно, размещать, не ставя друг на друга и не превышая допустимых параметров.

Данная задача имеет следующий вид. Имеется прямоугольная полоса заданной ширины W, а также набор прямоугольных предметов T заданных размеров wi; li, i = 1, m . Найти упаковку предметов в полосу при следующих условиях:

1) ребра упакованных предметов параллельны ребрам полосы;

2) упакованные предметы не пересекаются друг с другом;

3) упакованные предметы не пересекаются со сторонами полосы.

Прямоугольная упаковка (Rectangular Packing, RP), удовлетворяющая условиям 1 - 3, называется допустимой.

Если длина L(RP) занятой части полосы достигает минимума, то RP называется оптимальной упаковкой и является решением задачи 2DBPP.


Заключение

В рамках данной выпускной квалификационной работы были рассмотрены задачи компоновки: грузов с разнообразными видами контейнеров, а так же раскрой упаковки различных материалов на заготовки геометрических форм. Была поставлена и достигнута следующая цель:

Разработан предоптимизационный модуль для повышения эффективности поиска решений в задаче геометрического размещения;

А так же реализованы следующие задачи:

• Проведен анализ моделей и методов решения задачи двумерного размещения объектов, различных геометрических форм;

• Проведен вычислительный эксперимент и оценена эффективность известных алгоритмов решения задачи двумерного размещения;

• Разработан программный модуль для предоптимизационного анализа информации, который позволяет подбирать эффективные алгоритмы и настройки;

• Протестирована и произведена отладка программного модуля.

Поставленная цель достигнута. Задачи решены в полном объеме.


Список литературы

1. Белякова, Л.Б. Об оптимальном раскрое листового материала. Автоматизация технологического проектирования при помощи ЭЦВМ [Текст] / Л.Б. Белякова М.: Машиностроение, 1968.-С.21-32.

2. Белякова Л.Б. Вопросы оптимального расположения конгруэнтных фигур на плоскости [Текст] / Л.Б. Белякова М. Автореф. дис.канд.физ.- мат.наук.-Горький:ГГУ,1970.-13с.

3. Валеева А.Ф., Тоцков И.Е. Решение задачи трехмерной упаковки. Труды международной конференции “Комплексный анализ, дифференциальные уравнения, численные методы и приложения”. Применение численных методов. Геометрические задачи [Текст]/ Валеева А.Ф., Тоцков И.Е. Уфа: ИМВЦ УНЦ РАН, 1996.-С. 30-36.

4. Гаврилова Т.С., Галина Р.Р., Михайлова А.Н. Эволюционный алгоритм для маршрутизации транспорта с учетом грузоподъемности [Текст]/ Динамика сложных сетей и их применение в интеллектуальной робототехнике. Сборник материалов Международной школы-конференции молодых ученых - Саратов: ООО «Издательство «Научная книга»», -2017, с. 31-32.

5. Филиппова А.С., Михайлова А.Н., Гаврилова Т.С., Галина Р.Р. Использование эволюционного алгоритма для изучения студентами дисциплины «Прикладные методы оптимизации» [Текст]/ Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании: материалы XII Международной научно-практической конференции 14 декабря 2017 г. - Уфа: Издательство БГПУ, 2018. С. 108 -109.

6. Лаптенок Е.Д., Гаврилова Т.С., Галина Р.Р., Михайлова А.Н. Разработка эволюционного алгоритма для транспортно-логистических информационных систем [Текст]/ Актуальные проблемы науки и техники. Информационные и инфокоммуникационные технологии. УГАТУ. с. 43- 45 7. Филиппова А.С., Михайлова А.Н., Галина Р.Р., Гаврилова Т.С.

Алгоритмическое обеспечение транспортно-логистических

информационных систем [Текст]/ Материалы Всероссийской (с международным участием) студенческая научно-практической

конференции «Наука 2020» (20 апреля 2018 г.) / сост. Л.Р. Саитова, Р.Н. Измайлов. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2018. С. 215-220.

8. Филиппова А.С., Андреева Е.В., Дяминова Э.И., Лаптенок Е.Д. Матричный алгоритм роя частиц для поддержки принятия решений при составлении расписания обслуживающих бригад // Материалы VI Всероссийской конференции «Информационные технологии

интеллектуальной поддержки принятия решений» (ITIDS’2018). - Уфа, УГАТУ, 2018. Т. 2. С. 125-128.

9. Смагин М.А., Хасанова Э.И., Басимов Э.Р. Проектирование сквозного размещения прямоугольных предметов в многосвязный ортогональный полигон. Программа для ЭВМ Смагина М.А. Уфа 2005 год

Диссертация Смагин М.А. Автоматизация проектирования рационального размещения прямоугольных деталей с использованием генетического метода на множестве эвристик автореф. на соискание степени кандидата технических наук Уфа-2005.


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Программный модуль для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 53
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Программный модуль для мониторинга и оценки типа мышления сотрудников государственных органов

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Анализ предметной области 6
    1.1. Мышление - объект психологической диагностики 6
    1.2. Типы мышления и способы его исследования 8
    1.3. Классификационный анализ психодиагностических методик 11
    1.4. Анализ тестовых технологий 15
    1.5. Психологические аспекты профессиональной деятельности государственных служащих 17
    1.6. Государственный служащий - субъект профессиональной деятельности 19
    1.7. Описание используемой диагностической методики 23
    Выводы по первой главе 27
    Глава II. Процесс проектирования программного модуля 30
    2.1. Основные подходы к моделированию программного модуля для мониторинга и оценки типа мышления сотрудников государственных органов 30
    2.2. Структурный подход моделирования программного модуля 35
    2.3. Объектный подход моделирования программного модуля 41
    Выводы по второй главе 43
    Глава III. Реализация и аппробация программного модуля 46
    3.1. Техническое задание на разработку программного модуля 46
    3.2. Алгоритм реализации программного модуля 49
    3.3. Апробация программного модуля 60
    Выводы по третьей главе 61
    Заключение 63
    Список литературы 67
    Приложение 72
  • Дипломная работа:

    Разработка программного модуля для информационной системы психодиагностики личности школьника

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психологические особенности школьников разных возрастных периодов 6
    1.1. Психологические особенности школьников 6
    1.2. Основные психологические проблемы подросткового возраста и их диагностика 15
    1.3. Анализ программных продуктов, применяемых для диагностики личности школьника 23
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. Проектирование программного модуля для психодиагностики личности школьника 31
    2.1. Средства проектирования программного модуля для психодиагностики личности школьника 31
    2.2. Модель процесса разработки программного модуля для психодиагностики личности школьника 32
    Выводы по главе 2 34
    Глава 3. Разработка программного модуля для психодиагностики личности школьника 35
    3.1. Средства разработки программного модуля для психодиагностики личности школьника 35
    3.2. Структура и функционал программного модуля для психодиагностики личности школьника 36
    3.3. Апробация программного модуля для психодиагностики личности школьника 42
    Выводы по главе 3 44
    Заключение 45
    Литература 47
    Приложения 49
  • Дипломная работа:

    Программный модуль формирования маршрутов транспортных средств на базе генетического алгоритма

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПРОЦЕССА ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТОВ 5
    1.1 Значимость оптимизации маршрутов в логистических системах 5
    1.2 Задачи и особенности транспортной логистики 6
    1.3 Способы решения задач маршрутизации 7
    1.4 Основные понятия генетического алгоритма 12
    1.5 Основные принципы работы генетического алгоритма. Операторы и процедуры генетического алгоритма 13
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МАРШРУТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 17
    2.1 Математическая модель задачи маршрутизации 17
    2.2 Применение операторов и процедур генетического алгоритма 18
    2.3 Техническое задание 22
    2.4 Проектирование программного модуля для решения задачи
    2.5 Маршрутизации в программе BPwin 25
    ГЛАВА 3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 29
    3.1 Выбор языка программирования 29
    3.2 Программная реализация 30
    3.3 Руководство пользователя 33
    3.4 Вычислительный эксперимент 35
    3.5 Оценка эффективности работы разработанного алгоритма 36
    3.6 Расчет экономической эффективности системы 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ЛИТЕРАТУРА 55
    ПРИЛОЖЕНИЯ 58
  • Дипломная работа:

    Фундаментальный и технический анализ

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теория и практика применения фундаментального и технического анализа в биржевой торговле 6
    1.1 Биржа как организатор торговли ценными бумагами 6
    1.2. Технологии биржевой торговли и их характеристика 14
    1.3 Роль фундаментального и технического анализа в принятии в принятии инвестиционных решений 21
    2 Исследование стратегий биржевой торговли (на примере инвестиционной компании "АТОН") 37
    2.1 Роль технического анализа в осуществлении краткосрочных операций с ценными бумагами 37
    2.2 Практика применения фундаментального анализа в биржевой торговле 51
    3 Проблемы использования фундаментального и технического анализа в биржевой торговле ценными бумагами, пути их решения 62
    3.1 Проблемы использования фундаментального и технического анализов 62
    3.2 Перспективы развития технического и фундаментального анализов 67
    Заключение 71
    Список использованных источников 76
    Приложения 79
  • Дипломная работа:

    Методы и средства защиты информации в сетях на примере ООО «Сервис-плюс

    54 страниц(ы) 

    Введение 5
    1 Приоритетные направления исследований и разработок в области защиты информации и компьютерной безопасности 8
    1.1 Обзор методов и средств защиты информации в компьютерных сетях 10
    1.2 Средства обеспечения информационной безопасности в Интернет 18
    2 Сетевая безопасность 21
    2.1 Атакуемые сетевые компоненты 22
    2.1.1 Сервера 22
    2.1.2 Рабочие станции 24
    2.1.3 Среда передачи информации 25
    2.1.4 Узлы коммутации сетей 27
    2.2 Уровни сетевых атак согласно модели OSI 28
    3 Практическая часть 32
    3.1 Анализ ситуации в ООО «Сервис-плюс» в области информационной безопасности 32
    3.2 Информационная безопасность 35
    3.2.1 Политика ролей 35
    3.2.2 Создание политики информационной безопасности 36
    3.2.3 Методы обеспечения безотказности 40
    3.3 Разработка ПО по шифрованию информации 41
    Заключение 43
    Глоссарий 47
    Список используемых источников 52
    Список сокращений 55
    Приложение А 56
    Приложение Б 57
  • Дипломная работа:

    Разработка программного модуля для принятия решений по отбору персонала в рекламном агентстве

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы кадрового менеджмента 5
    1.1. Задачи психологии кадрового менеджмента как научно - практического направления 5
    1.2. Характеристические особенности уровней кадрового менеджмента 8
    1.3. Психологические методы кадрового менеджмента 14
    1.4. Компьютерная психодиагностика 18
    Выводы по первой главе 22
    Глава II. Анализ психологии творческого коллектива рекламного агенства . 26
    2.1. Психология творческих профессий 26
    2.2. Организация работы в сфере рекламных услуг 28
    Выводы по второй главе 31
    Глава III. Проектирование и разработка программного модуля 34
    3.1. Техническое задание на разработку программного модуля 34
    3.2. Проектирование программного модуля 37
    3.3. Реализация программного модуля 47
    Выводы по третьей главе 57
    Заключение 59
    Список литературы 62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Р.Хәмид драматургиясендә милли тормыш картинасын тудыру чаралары

    54 страниц(ы) 

    I. Кереш. 3
    II. Төп өлеш.6
    1 бүлек. Ризван Хәмид драматургиясендә милләт язмышы проблемасы
    1.1. “Хан кызы” тарихи драмасында милләт язмышы мәсьәләсе. 6
    1.2. Р.Хәмиднең “гаилә драмаларында” милләт язмышы проблемасын сурәтләү үзенчәлеге. (“Олы юлның тузаны”, “Җиде баҗа”, “Ак тамырлар иле” әсәрләре мисалында). 14
    2 бүлек. Р.Хәмид драматургиясендә милли тормыш картинасын тудыру чаралары. 30
    III. Методик бүлек
    Драматург Ризван Хәмиднең тормыш юлы һәм иҗаты (ХI сыйныфта
    дәрес)….…. 40
    IV. Йомгак. 49
    V. Библиография. 52
  • Курсовая работа:

    Номинативные особенности названий земледелия в татарском языке

    69 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Татар телендә игенчелек атамаларының номинатив үзенчәлекләре
    § 1. Татар телендә игенчелек атамаларын өйрәнү тарихы һәм чыганаклары….8
    § 2. Татар телендә игенчелек атамаларының номинатив үзенчәлекләре ….….16
    Икенче бүлек
    Урта мәктәптә туган тел дәресләрендә лексика өйрәнү методикасы һәм күнегү үрнәкләре
    § 1. Урта мәктәптә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы.44
    § 2. Урта мәктәптә туган тел дәресләрендә татар игенчелек атамаларын файдалану өчен күнегү үрнәкләре.51
    Йомгак.60
    Файдаланылган әдәбият.64
  • Курсовая работа:

    Бизнес-план фирмы ООО Золотой Кий

    26 страниц(ы) 

    1 Резюме 3
    2 Описание предприятия и отрасли 5
    3 Исследование и анализ рынка сбыта 7
    4 Конкуренция и конкурентные преимущества 9
    5 План маркетинга 11
    6Организационный план 13
    7 План производства 15
    8 Финансовый план 18
    9 Анализ и оценка рисков проекта 24
    10 Список использованной литературы 26
  • Курсовая работа:

    Метод Фогеля Delphi

    25 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Аналитическая часть 5
    1.1 Описание и постановка задачи 5
    1.2 Описание и анализ математической модели 5
    1.3 Обоснование выбора инструментальных средств 8
    2 Технологическая часть 9
    2.1 Назначение и цель создания 9
    2.2 Требование к системе 9
    2.2.1 Требования к функциям системы 9
    2.2.2 Требования к интерфейсу пользователя 9
    2.2.3 Требования к защите информации 9
    2.3 Перечень и описание входных данных 10
    2.4 Руководство к использованию и эксплуатации 10
    2.5 Результаты экспериментальной проверки 14
    3 Охрана труда и техника безопасности 15
    Заключение 17
    Список литературы 18
    Приложения А Текст программы 19
  • Дипломная работа:

    Проза А.А. Фета: Историко-литературный и методический аспекты изучения

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
    1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
    1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
    1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
    2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
    2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
    1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
    1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
    1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
    2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
    2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 66
  • Дипломная работа:

    Влияние информации на здоровье и безопасность подросткового поколения

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
    1.1. Определение понятий в исследовании проблемы
    влияния информации на здоровье и безопасность подростков
    1.2. Законодательство Российской Федерации по защите несовершеннолетних от негативной информации
    1.3. Особенности влияния информации на здоровье и
    безопасность подростков в аспекте психологической
    безопасности
    1.4. Интернет – как фактор развития аддиктивного поведения подростков
    ГЛАВА II. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ, В ЧАСТНОСТИ ИНТЕРНЕТА, НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ
    (ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)
    2.1. Организация и описание методов исследования
    2.2. Краткая характеристика использованных методов
    исследования
    2.2.1. Тест на Интернет-аддикцию (Т.А. Никитина, А.Ю. Егоров)
    2.2.2. Опросник агрессивности Басса-Дарки
    2.2.3. Методика диагностики агрессивности А. Ассингера
    2.2.4. Методика «Многофакторный личностный опросник
    (Р.Кэттелл)
    2.3. Анализ результатов исследования
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Рекомендации учителям, родителям и учащимся
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ВКР:

    Лексические средства обозначения родственных связей и их изучение в средней общеобразовательной школе (на материале английского и русского языков)

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические подходы к изучению лексического обозначения родственных связей в английском языке 7
    1.1. Основные направления в исследовании терминологии родства 7
    1.2. Изучение и анализ терминов «родство», «система родства», «система терминов родства» 15
    Выводы по Главе 1 23
    Глава 2. Особенности обозначения родственных связей в англоязычной и русской культурах 24
    2.1. Понятие родства в русском и английском языках 24
    2.2. Лексикографическое отражение родовой терминологии 32
    Выводы по Главе 2 37
    Глава 3. Возможности использования изученного материала на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 38
    3.1. Анализ учебно-методических комплектов и методическая разработка урока английского языка по теме «Родственные связи в английском и русском языках» на основе одного из УМК 38
    3.2. Апробация разработанного материала 52
    3.3. Методические рекомендации по изучению темы «Родственные связи в английском и русском языках» в средней общеобразовательной
    школе 57
    Выводы по Главе 3 65
    Заключение 67
    Список использованной литературы 71
    Приложения 77
  • Дипломная работа:

    Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и роль музыкально-компьютерных технологий 8
    1.1 Теоретические аспекты развития чувства ритма 8
    1.2 Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 22
    Выводы по 1 главе 30
    Глава 2. Применение музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
    2.1. Содержание, формы, методы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий 57
    Выводы по 2 главе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 82
  • Дипломная работа:

    Изучение аллофронии в британском сленге на занятиях по английскому языку

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    ГЛАВА I. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СЛЕНГА …. 7
    1.1. Сленг в современной лингвистике: этимология и различные концепции сленга … 8
    1.2. Основные причины возникновения и употребления сленга … 13
    1.3. Виды сленга …. 17
    1.4. Различия между американским и британским сленгом … 23
    Выводы по первой главе …. 28
    ГЛАВА II. АЛЛОФРОНИЯ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН . 30
    2.1.Понятие ортофронии и аллофронии …. 30
    2.2. Аллофрония как лингвистическая категория противоречия …. 33
    2.3. Признаки ортофронии и аллофронии … 34
    2.4. Аспекты реализации аллофронии в речи …. 38
    Выводы по второй главе … 41
    ГЛАВА III. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АЛЛОФРОНИИ В БРИТАНСКОМ СЛЕНГЕ … 43
    3.1. Виды аллофронии … 44
    3.1.1. Лексическая аллофрония … 44
    3.1.2. Стилистическая аллофрония …. 48
    3.1.3. Грамматическая аллофрония …. 51
    3.2. Способы перевода британских сленгизмов …. 55
    3.3. Классификация сленгизмов по способу образования …. 65
    ГЛАВА IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ …. 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 83
    ПРИЛОЖЕНИЕ … 89
  • Дипломная работа:

    Влияние семейного воспитания на удовлетворенность жизнью в юношеском возрасте

    62 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические подходы к вопросу семейного воспитания и удовлетворенности жизнью в отечественной и зарубежной психологии….….7
    1.1 Роль воспитания в формировании личности человека….…7
    1.2 Понятие и структура удовлетворенности жизнью…13
    1.3 Подходы к изучению «удовлетворенности жизнью»…32
    Выводы по главе 1 ….…39
    Глава 2. Эмпирическое исследование влияния семейного воспитания на удовлетворенность жизнью….….…41
    2.1 Описание выборки, этапов и методов эмпирического исследования….41
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…44
    2.3 Психолого-педагогические рекомендации ….48
    Выводы по главе 2….51
    Заключение….
    Литература….