У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Программный модуль для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения» - Дипломная работа
- 53 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 4
Глава 1. Обзор и анализ задач геометрического размещения и методов их решения 6
1.1 Многообразие задач геометрического размещения 6
1.2 Содержательная постановка задачи двумерного размещения 7
1.3 Методы решения задач геометрического размещения 8
1.4 Оптимизационный процесс раскроя-упаковки 10
Выводы по 1 главе 13
Глава 2. Проектирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 14
2.1 Процесс предоптимизационного анализа 14
2.2 Разработка программного модуля 18
2.3 Тестирование и анализ результатов генетических алгоритмов 24
2.3.2 Поиск лучших решений для разных классов задач 28
2.3.3 Поиск лучших решений для классов задач с большим количеством заготовок 32
Выводы по 2 главе 33
Глава 3. Разработка и тестирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 34
3.1 Выбор языка программирования 34
3.2 Техническое задание 36
3.3 Тестирование программного модуля 38
3.4 Эффективность внедрения программного модуля предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 40
3.4.1 Экономический эффект от внедрения программного модуля 40
3.4.2 Время разработки программы 42
Выводы по 3 главе 44
Заключение 45
Список литературы 46
Приложение 48
Введение
В различных сферах производства в настоящее время остается актуальным проблемы энергосбережения и ресурсосбережения, связанные с задачами раскроя упаковки. К данному типу задач можно отнести: задачи оптимального раскроя материала на заготовки геометрической формы. Эти задачи используются на предприятиях, где необходимо делить материалы на заготовки определенной формы, например, машиностроительной, авиастроительной, судостроительной, текстильной, кожевенной,
деревообрабатывающей, мебельной и многих других отраслях промышленности. Задачи компоновки грузов в различные виды контейнеров, компоновки схем генеральных планов промышленных предприятий, двигателей, радиоэлементов на платах и так далее. Все рассмотренные примеры по своей сути раскрывают проблему оптимизационного геометрического моделирования, которая заключается в оптимизации размещения данного вида объектов в заданных областях.
Актуальность работы
В рамках данной выпускной квалификационной работы рассмотрены задачи компоновки: грузов с разнообразными видами контейнеров, а так же раскрой материалов на заготовки геометрических форм. Создание программного модуля, который позволяет ускорить процесс поиска эффективных настроек для решения поставленной задачи необходимо потому, что данные задачи геометрического размещения широко применяются практически во всех отраслях производства. Данные задачи относятся к NP-трудным задачам, к таким задачам относятся те, у которых методов и алгоритмов, которые могут найти точное решение за, t определенный промежуток времени не существует. В связи с этим можно говорить об актуальности данной темы.
Тема выпускной квалификационной работы: программный модуль для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения
Цель выпускной квалификационной работы
Целью выпускной квалификационной работы является: Разработка предоптимизационного модуля для повышения эффективности поиска решений в задаче геометрического размещения
Задачи выпускной квалификационной работы
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ моделей и методов решения задачи двумерного размещения объектов, различных геометрических форм;
2. Провести вычислительный эксперимент для анализа эффективности известных алгоритмов решения задачи двумерного размещения;
3. Разработать программный модуль для предоптимизационного анализа информации и выбора эффективного алгоритма решения;
4. Протестировать и произвести отладку программного модуля.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ОБЗОР И АНАЛИЗ ЗАДАЧ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО РАЗМЕЩЕНИЯ И МЕТОДОВ ИХ РЕШЕНИЯ
1.1 Многообразие задач геометрического размещения
Задачи раскроя и упаковки включают в себя большой спектр задач, которые объединены по своей однотипной логистической структуре, но при этом растолкованы, могут быть по-разному. В различных источниках можно найти совершенно разные названия задаче раскроя и упаковки. Например, задача раскроя запаса материала, задача плотного размещения геометрических объектов в заданной области, задача загрузки рюкзака, задача упаковки ящиков (контейнеров), задача загрузки транспорта, задача выбора ассортимента, задача планировки помещений, задача обеспечения ритмичности производственного процесса, задача распределения памяти вычислительной машины, задача составления расписания
многопроцессорных систем. При этом любая из задач может быть конкретизирована по-своему. Например, если рассматривать только задачи раскроя запаса можно встретить несколько постановок. Они могут различаться по различным признакам: размеры и ассортимент материала и заготовок, геометрией материала и полученных из них заготовок, условиями реализации раскроя и другими дополнительными признаками [1].
В задачах двумерного раскроя по своей сложности лидирующими по отношению к другим задачам раскроя находятся задачи нерегулярного размещения геометрических объектов сложных форм. Это связано с тем, что достаточно сложно учитывать все условия взаимного не пересечения объектов и условий их размещения в заданных областях раскрой упаковки.
Впервые данные задачи раскроя геометрических объектов были рассмотрены великим русским математиком П.Л.Чебышевым в докладе «О кройке одежды» 1878 года [2]. В нем были рассмотрены вопросы о лучшем покрытии кривых поверхностей плоскими выкройками из ткани. В дальнейшем развитие интереса к данной задаче все больше развивалось, так 80-х годы для решения проблемы раскроя-упаковки была использована 6
теория искусственного интеллекта. В эти же годы было признано, что применение различных эвристик, возможно, лучший способ для нахождения хороших решений за приемлемое время [5].
1.2 Содержательная постановка задачи двумерного размещения
В рамках данной выпускной квалификационной работы рассмотрим задачу размещения двумерной прямоугольной упаковки.
Рассматривается задача двумерной прямоугольной упаковки (1,5 Dimensional Bin Packing Problem, 1,5DBPP) об упаковке прямоугольников в полубесконечную по длине полосу. Она состоит в следующем [4].
Рассмотрим пример, при котором в грузовиках контейнеры, возможно, размещать, не ставя друг на друга и не превышая допустимых параметров.
Данная задача имеет следующий вид. Имеется прямоугольная полоса заданной ширины W, а также набор прямоугольных предметов T заданных размеров wi; li, i = 1, m . Найти упаковку предметов в полосу при следующих условиях:
1) ребра упакованных предметов параллельны ребрам полосы;
2) упакованные предметы не пересекаются друг с другом;
3) упакованные предметы не пересекаются со сторонами полосы.
Прямоугольная упаковка (Rectangular Packing, RP), удовлетворяющая условиям 1 - 3, называется допустимой.
Если длина L(RP) занятой части полосы достигает минимума, то RP называется оптимальной упаковкой и является решением задачи 2DBPP.
Заключение
В рамках данной выпускной квалификационной работы были рассмотрены задачи компоновки: грузов с разнообразными видами контейнеров, а так же раскрой упаковки различных материалов на заготовки геометрических форм. Была поставлена и достигнута следующая цель:
Разработан предоптимизационный модуль для повышения эффективности поиска решений в задаче геометрического размещения;
А так же реализованы следующие задачи:
• Проведен анализ моделей и методов решения задачи двумерного размещения объектов, различных геометрических форм;
• Проведен вычислительный эксперимент и оценена эффективность известных алгоритмов решения задачи двумерного размещения;
• Разработан программный модуль для предоптимизационного анализа информации, который позволяет подбирать эффективные алгоритмы и настройки;
• Протестирована и произведена отладка программного модуля.
Поставленная цель достигнута. Задачи решены в полном объеме.
Список литературы
1. Белякова, Л.Б. Об оптимальном раскрое листового материала. Автоматизация технологического проектирования при помощи ЭЦВМ [Текст] / Л.Б. Белякова М.: Машиностроение, 1968.-С.21-32.
2. Белякова Л.Б. Вопросы оптимального расположения конгруэнтных фигур на плоскости [Текст] / Л.Б. Белякова М. Автореф. дис.канд.физ.- мат.наук.-Горький:ГГУ,1970.-13с.
3. Валеева А.Ф., Тоцков И.Е. Решение задачи трехмерной упаковки. Труды международной конференции “Комплексный анализ, дифференциальные уравнения, численные методы и приложения”. Применение численных методов. Геометрические задачи [Текст]/ Валеева А.Ф., Тоцков И.Е. Уфа: ИМВЦ УНЦ РАН, 1996.-С. 30-36.
4. Гаврилова Т.С., Галина Р.Р., Михайлова А.Н. Эволюционный алгоритм для маршрутизации транспорта с учетом грузоподъемности [Текст]/ Динамика сложных сетей и их применение в интеллектуальной робототехнике. Сборник материалов Международной школы-конференции молодых ученых - Саратов: ООО «Издательство «Научная книга»», -2017, с. 31-32.
5. Филиппова А.С., Михайлова А.Н., Гаврилова Т.С., Галина Р.Р. Использование эволюционного алгоритма для изучения студентами дисциплины «Прикладные методы оптимизации» [Текст]/ Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании: материалы XII Международной научно-практической конференции 14 декабря 2017 г. - Уфа: Издательство БГПУ, 2018. С. 108 -109.
6. Лаптенок Е.Д., Гаврилова Т.С., Галина Р.Р., Михайлова А.Н. Разработка эволюционного алгоритма для транспортно-логистических информационных систем [Текст]/ Актуальные проблемы науки и техники. Информационные и инфокоммуникационные технологии. УГАТУ. с. 43- 45 7. Филиппова А.С., Михайлова А.Н., Галина Р.Р., Гаврилова Т.С.
Алгоритмическое обеспечение транспортно-логистических
информационных систем [Текст]/ Материалы Всероссийской (с международным участием) студенческая научно-практической
конференции «Наука 2020» (20 апреля 2018 г.) / сост. Л.Р. Саитова, Р.Н. Измайлов. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2018. С. 215-220.
8. Филиппова А.С., Андреева Е.В., Дяминова Э.И., Лаптенок Е.Д. Матричный алгоритм роя частиц для поддержки принятия решений при составлении расписания обслуживающих бригад // Материалы VI Всероссийской конференции «Информационные технологии
интеллектуальной поддержки принятия решений» (ITIDS’2018). - Уфа, УГАТУ, 2018. Т. 2. С. 125-128.
9. Смагин М.А., Хасанова Э.И., Басимов Э.Р. Проектирование сквозного размещения прямоугольных предметов в многосвязный ортогональный полигон. Программа для ЭВМ Смагина М.А. Уфа 2005 год
Диссертация Смагин М.А. Автоматизация проектирования рационального размещения прямоугольных деталей с использованием генетического метода на множестве эвристик автореф. на соискание степени кандидата технических наук Уфа-2005.
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Программный модуль для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Программный модуль для мониторинга и оценки типа мышления сотрудников государственных органов
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Анализ предметной области 6
1.1. Мышление - объект психологической диагностики 6
1.2. Типы мышления и способы его исследования 81.3. Классификационный анализ психодиагностических методик 11РазвернутьСвернуть
1.4. Анализ тестовых технологий 15
1.5. Психологические аспекты профессиональной деятельности государственных служащих 17
1.6. Государственный служащий - субъект профессиональной деятельности 19
1.7. Описание используемой диагностической методики 23
Выводы по первой главе 27
Глава II. Процесс проектирования программного модуля 30
2.1. Основные подходы к моделированию программного модуля для мониторинга и оценки типа мышления сотрудников государственных органов 30
2.2. Структурный подход моделирования программного модуля 35
2.3. Объектный подход моделирования программного модуля 41
Выводы по второй главе 43
Глава III. Реализация и аппробация программного модуля 46
3.1. Техническое задание на разработку программного модуля 46
3.2. Алгоритм реализации программного модуля 49
3.3. Апробация программного модуля 60
Выводы по третьей главе 61
Заключение 63
Список литературы 67
Приложение 72
-
Дипломная работа:
Разработка программного модуля для информационной системы психодиагностики личности школьника
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Психологические особенности школьников разных возрастных периодов 6
1.1. Психологические особенности школьников 61.2. Основные психологические проблемы подросткового возраста и их диагностика 15РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ программных продуктов, применяемых для диагностики личности школьника 23
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Проектирование программного модуля для психодиагностики личности школьника 31
2.1. Средства проектирования программного модуля для психодиагностики личности школьника 31
2.2. Модель процесса разработки программного модуля для психодиагностики личности школьника 32
Выводы по главе 2 34
Глава 3. Разработка программного модуля для психодиагностики личности школьника 35
3.1. Средства разработки программного модуля для психодиагностики личности школьника 35
3.2. Структура и функционал программного модуля для психодиагностики личности школьника 36
3.3. Апробация программного модуля для психодиагностики личности школьника 42
Выводы по главе 3 44
Заключение 45
Литература 47
Приложения 49
-
Дипломная работа:
Программный модуль формирования маршрутов транспортных средств на базе генетического алгоритма
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПРОЦЕССА ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТОВ 5
1.1 Значимость оптимизации маршрутов в логистических системах 51.2 Задачи и особенности транспортной логистики 6РазвернутьСвернуть
1.3 Способы решения задач маршрутизации 7
1.4 Основные понятия генетического алгоритма 12
1.5 Основные принципы работы генетического алгоритма. Операторы и процедуры генетического алгоритма 13
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МАРШРУТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 17
2.1 Математическая модель задачи маршрутизации 17
2.2 Применение операторов и процедур генетического алгоритма 18
2.3 Техническое задание 22
2.4 Проектирование программного модуля для решения задачи
2.5 Маршрутизации в программе BPwin 25
ГЛАВА 3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 29
3.1 Выбор языка программирования 29
3.2 Программная реализация 30
3.3 Руководство пользователя 33
3.4 Вычислительный эксперимент 35
3.5 Оценка эффективности работы разработанного алгоритма 36
3.6 Расчет экономической эффективности системы 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
-
Дипломная работа:
Фундаментальный и технический анализ
81 страниц(ы)
Введение 3
1 Теория и практика применения фундаментального и технического анализа в биржевой торговле 6
1.1 Биржа как организатор торговли ценными бумагами 61.2. Технологии биржевой торговли и их характеристика 14РазвернутьСвернуть
1.3 Роль фундаментального и технического анализа в принятии в принятии инвестиционных решений 21
2 Исследование стратегий биржевой торговли (на примере инвестиционной компании "АТОН") 37
2.1 Роль технического анализа в осуществлении краткосрочных операций с ценными бумагами 37
2.2 Практика применения фундаментального анализа в биржевой торговле 51
3 Проблемы использования фундаментального и технического анализа в биржевой торговле ценными бумагами, пути их решения 62
3.1 Проблемы использования фундаментального и технического анализов 62
3.2 Перспективы развития технического и фундаментального анализов 67
Заключение 71
Список использованных источников 76
Приложения 79
-
Дипломная работа:
Методы и средства защиты информации в сетях на примере ООО «Сервис-плюс
54 страниц(ы)
Введение 5
1 Приоритетные направления исследований и разработок в области защиты информации и компьютерной безопасности 81.1 Обзор методов и средств защиты информации в компьютерных сетях 10РазвернутьСвернуть
1.2 Средства обеспечения информационной безопасности в Интернет 18
2 Сетевая безопасность 21
2.1 Атакуемые сетевые компоненты 22
2.1.1 Сервера 22
2.1.2 Рабочие станции 24
2.1.3 Среда передачи информации 25
2.1.4 Узлы коммутации сетей 27
2.2 Уровни сетевых атак согласно модели OSI 28
3 Практическая часть 32
3.1 Анализ ситуации в ООО «Сервис-плюс» в области информационной безопасности 32
3.2 Информационная безопасность 35
3.2.1 Политика ролей 35
3.2.2 Создание политики информационной безопасности 36
3.2.3 Методы обеспечения безотказности 40
3.3 Разработка ПО по шифрованию информации 41
Заключение 43
Глоссарий 47
Список используемых источников 52
Список сокращений 55
Приложение А 56
Приложение Б 57
-
Дипломная работа:
Разработка программного модуля для принятия решений по отбору персонала в рекламном агентстве
66 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы кадрового менеджмента 5
1.1. Задачи психологии кадрового менеджмента как научно - практического направления 51.2. Характеристические особенности уровней кадрового менеджмента 8РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические методы кадрового менеджмента 14
1.4. Компьютерная психодиагностика 18
Выводы по первой главе 22
Глава II. Анализ психологии творческого коллектива рекламного агенства . 26
2.1. Психология творческих профессий 26
2.2. Организация работы в сфере рекламных услуг 28
Выводы по второй главе 31
Глава III. Проектирование и разработка программного модуля 34
3.1. Техническое задание на разработку программного модуля 34
3.2. Проектирование программного модуля 37
3.3. Реализация программного модуля 47
Выводы по третьей главе 57
Заключение 59
Список литературы 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ: МЕТОДИКО-ТЕРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ1.1. Теоретический анализ понятий «ценности» и «ценностные ориентации» личностиРазвернутьСвернуть
1.2.Содержание и структура ценностных ориентаций
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Психологические особенности подросткового возраста
2.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций подростков
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ
3.1. Процедура проведения исследования
3.2. Результаты исследования
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
Воспитание физических качеств в среднем школьном возрасте на уроках легкой атлетики
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Возрастные особенности развития детей среднего школьного возраста 61.2. Особенности развития физических качеств детей среднего школьного возраста 9РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика подвижных игр и особенности их проведения в среднем школьном возрасте 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 40
3.1 Результаты исследований 40
ВЫВОДЫ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 48
-
Дипломная работа:
Подготовка к школе как фактор успешной адаптации
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ КАК ФАКТОРА УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ
1.1 Исследование адаптации в зарубежной и отечественной психологии….41.2 Особенности школьной адаптации….7РазвернутьСвернуть
1.3 Психологические особенности младших школьников….17
Выводы по первой главе…29
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Организация, методы и методики исследования….31
2.2. Количественные характеристики изучаемых показателей…37
2.3. Результаты математической обработки и их качественная
Интерпретация…39
Выводы по второй главе ….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….41
-
ВКР:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КЕРАМИКА КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 7
1.1. Эволюция керамики в истории искусства 71.2. Развитие основных видов художественной керамики 12РазвернутьСвернуть
1.3. Основные способы росписи глиняных изделий 17
ГЛАВА II. ХОД РАБОТЫ НАД СЕРИЕЙ ЧАСОВ «КРУЖЕВА ВРЕМЕН» (ГЛИНА, ШАМОТ, ОБЖИГ, НАДГЛАЗУРЬ) 21
2.1. Выбор темы, работа над эскизами, композиционное и цветовое решение 21
2.2. Методические рекомендации по проведению занятий по технологии керамики в учреждениях дополнительного образования 27
2.3. Методические основы занятий по обучению детей декорированию керамики 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 46
-
Дипломная работа:
Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы
142 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Методика обучения математики в средней школе 6
1. Цели и содержание обучения математике в средней школе 62 Содержание математического образования 9РазвернутьСвернуть
3. Формирования понятий 11
3.1 Типы определений 11
3.2 Классификация понятий 12
3.3 Методика формирования понятий 13
Глава II. Изучение функции в средней школе 19
2.1. Постоянные и переменные величины 19
2.2. Понятие функции 20
2.3 Геометрическое изображение функций 24
2.4.Различные способы задания функции. 25
2.5.Изучение функции у = кх + m 34
2.6. Изучение функции у = x2 37
2.7. Изучение функции 40
2.8. Изучение функции 43
2.9. Изучение тригонометрических функций 44
2.10. Изучение показательной и логарифмической функции 47
Глава III Изучение предела и непрерывности функции в средней школе. 53
1.1. Понятие числовой последовательности. 53
1.2. Понятие о пределе числовой последовательности 54
1.3. Определение геометрической и арифметической прогрессии 55
1.4. Предел функции 59
1.5. Приращение аргумента и функции 60
1.6. Понятие непрерывности функции 61
Глава IV Изучение производной и его применение к исследованию функции в средней школе. 67
4.1. Задача о скорости прямолинейного движения. 67
4.2. Задача о касательной 68
4.3. Понятие производной функции 71
4.4. Непосредственное дифференцирование функций 72
4.5 Механическое истолкование понятия производной 74
4.6. Геометрическое истолкование понятия производной 75
4.7. Касательная к кривой линии. 75
4.8. Скорость изменения функции. 76
Глава V . Организация и результаты опытно-экспериментальной работы 83
5.1 Организация обучения основам математического анализа в общеобразовательной школе 83
5.2 Анализ результатов исследования 86
Заключение 90
Литература 93
Приложения 96
-
Дипломная работа:
Художественно-публицистическая проза м.а. чванова
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ ПРОЗА НАЧАЛА 20 – КОНЦА 21 ВВ 9
1.1. Литературная критика о современной художественно-публицистической прозе 91.2. Тенденции развития современной художественно-публицистической литературы 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. СВОЕОБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ М.А. ЧВАНОВА 28
2.1. Тематика и проблематика повестей и рассказов М.А. Чванова 28
2.2. Специфика изображения героев рассказов и повестей М.А. Чванова 35
2.3. Методические рекомендации к урокам внеклассного чтения для детей с нарушением слуха (на материале рассказа М.А. Чванова «Четверо наедине с горами») 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62 -
Дипломная работа:
Мостай кӘримдеҢ оҘон-оҘаҠ баласаҠ ӘҪӘрендӘ Ҡылым кҮлӘмдӘре
69 страниц(ы)
ИНЕШ 3
I БҮЛЕК МОСТАЙ КӘРИМДЕҢ БАЛАЛАР ӨСӨН ЯҘЫЛҒАН ӘҪӘРҘӘРЕ ҺӘМ ҠЫЛЫМ КҮЛӘМДӘРЕ 91.1 Мостай Кәрим ижадында балалар өсөн яҙылған әҫәрҙәр 9РазвернутьСвернуть
1) Мостай Кәримдең балалар әҙәбиәтенең идея-тематик йөкмәткеһе 9
2) “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” әҫәренең теле, һүрәтләү алымдары, жанр үҙенсәлектәре 18
1.2 Ҡылымдарҙың күләм категорияһы 29
II БҮЛЕК. МОСТАЙ КӘРИМДЕҢ “ОҘОН-ОҘАҠ БАЛА САҠ” ӘҪӘРЕНДӘ ҠЫЛЫМ КҮЛӘМДӘРЕ 43
1) эш йәки хәлдең, ваҡиғаларҙың башланып китеүен аңлатыусы ҡылым күләмдәре; 45
2) эш-хәлдәрҙең тамамланыуын, эшләнеп бөтәүен, ваҡиғаларҙың, хәрәкәттәрҙең туҡталыуын белдереүсе күләмдәр; 47
3) эш-хәлдәрҙең эшләнеү процесын, ваҡиғаларҙың барышын, уларҙың дауам итеүен күрһәтеүсе ҡылым күләмдәре; 48
4) эш-хәлдәрҙең оҙаҡ ваҡыт эсендә башҡарылыуын аңлатыусы ҡылым формалары; 49
5) эш-хәлдәрҙең ҡыҫҡа ваҡыт йә билдәле бер ваҡыт эсендә башҡарылыуын аңлатыусы ҡылым күләмдәре; 51
6) эш-хәлдәрҙең йә күбәйеүен, йә әҙәйеүен күрһәтеүсе ҡылым формалары; 54
7) эш-хәлдәрҙең эшләнә биреп эшләнмәй ҡалыуын күрһәткән ҡылым күләмдәре 54
8) эш-хәлдәрҙең, хәрәкәттәрҙең башланыу алдында тороуын белдереүсе ҡылым күләмдәре; 55
9) эш-хәлдәрҙең, ваҡиғаларҙың ҡабатланып тороуын белдереүсе ҡылым күләмдәре 55
ЙОМҒАҠЛАУ 59
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ . 64
-
Курсовая работа:
Образ человека в арабской культурной традиции
38 страниц(ы)
Введение 3
Глава первая. Становление образа человека в традиционной арабской культуре 5
1.1. Человек в культуре доисламской Аравии 51.2. Зарождение ислама и изменение представлений арабов о месте и 13РазвернутьСвернуть
роли человека в мире 13
Глава вторая. Трансформация образа человека в современной арабской культуре 21
2.1. Влияние новых тенденций на социокультурное окружение личности в арабском мире 21
2.2. Последствия взаимовлияния арабской и западной культуры: вестернизация и фундаментализм 25
Заключение 33
Список литературы 35
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
1. Подброшены две игральные кости. Событие А сумма выпавших очков равна 9, событие В разность выпавших очков равна 1. Зависимы ли события А и В? Объяснить почему (подтвердить вычислениями).2. Магазин получает товар партиями по 100 штук. Если пять взятых наудачу образцов соответствует стандартам, партия товара поступает на реализацию. В очередной партии восемь единиц товара с дефектом. Какова вероятность того, что товар поступит на реализацию?РазвернутьСвернуть
3. Вероятность, что покупателю потребуется обувь 42 размера, равна 0,3. В магазине 3 покупателя. Случайная величина Х – число покупателей, находящихся в магазине, которым требуется обувь 42 размера.
1) Составить таблицу распределения Х.
2) Найти математическое ожидание M(X) и дисперсию D(Х).
3) Построить график функции распределения y = F(x)
4) Найти вероятность P(0,54. Автоматический токарный станок настроен на выпуск деталей со средним диаметром 2.00 см и со средним квадратическим отклонением 0.005 см. Действует нормальный закон распределения. Компания технического сервиса рекомендует остановить станок для технического обслуживания и корректировки в случае, если образцы деталей, которые он производит, имеют средний диаметр более 2.01 см, либо менее 1.99 см.
1) Найти вероятность остановки станка, если он настроен по инструкции на 2.00 см.
2) Если станок начнет производить детали, которые в среднем имеют слишком большой диаметр, а именно, 2.02 см, какова вероятность того, что станок будет продолжать работать?
-
Дипломная работа:
Особенности подбора и расстановки кадров в организации
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….… 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ
В ОРГАНИЗАЦИИ….… 5
1.1. Понятие о процессе подбора кадров….…. 51.2. Подбор и расстановка кадров ….7РазвернутьСвернуть
1.3. Основные методы оценки и отбора персонала …. 11
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА…. 15
2.1. Определение численности персонала…15
2.2. Планирование расходов на кадры…21
2.3. Наем и адаптация персонала…. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….…. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 30