СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие дисциплинированности у учащихся младшего школьного возраста на занятиях ритмики в школе - Дипломная работа №42677

«Развитие дисциплинированности у учащихся младшего школьного возраста на занятиях ритмики в школе» - Дипломная работа

  • 56 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ В ШКОЛЕ

1.1. Понятие дисциплинированности и ее характеристика 7

1.2. Уроки ритмики как средство развития дисциплинированности детей 13

Выводы по первой главе 18

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ В ШКОЛЕ

2.1 Содержание, формы и методы исследования 19

2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 23

Выводы по второй главе 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51


Введение

Актуальность исследования. Личность ребенка формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслит себя как пассивное существо. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.

Одна из вечных проблем педагогики всегда состояла в том, чтобы добиться максимального повышения эффективности преднамеренных, целенаправленных воспитательных воздействий на человека, т.е. как сделать ребенка дисциплинированным.

Такие воздействия со стороны и школы, и семьи необходимы не только для создания требуемой и необходимой направленности воспитательного процесса, но, и что, возможно, более важно, - для запуска механизма дисциплинированности ребенка, для возникновения у него ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов и качеств, т.е. для начала процесса всестороннего формирования личности.

Проблема формирования дисциплинированности занимает особое место в теории и практике российской педагогики и школы. Школьная дисциплина, отражая характер господствующих общественных отношений, всегда являлась показателем, дающим возможность судить о направлении и состоянии теории и практики воспитания в целом.

К проблеме дисциплинированности детей в школе обращались многие великие педагоги в нашей стране и за рубежом: Я.А Коменский, В.П, Сухомлинский, К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко и другие.

Изучение данной проблемы в наше время не утрачивает своей актуальности. Поиск новых путей повышения эффективности воспитания, совершенствование его методики - неотложная задача современной школы и педагогики. Со временем изменяется менталитет школьников, но души детей по-прежнему тонкий инструмент в руках педагогов.

Современная литература представляет достаточно ценных разработок по данному вопросу, сочетающих теорию с передовым педагогическим опытом. Современная педагогика рассматривает проблемы нравственного воспитания учащихся не только в плане организационных педагогических воздействий школы, семьи и общественных организаций, но и с точки зрения формирования активной позиции самих воспитуемых, причем дисциплинированность и

самовоспитание рассматриваются в единстве.

Такой подход позволяет авторам выявить важнейшие факторы формирования нравственного сознания и осознанного поведения детей, показать роль и место в этом процессе активной деятельности самой личности.

Сегодня современная школа призвана воспитывать у детей не безотчетное послушание во имя выполнения правил распорядка и режима школы, не механическое соблюдение привычных норм этикета, а развивать в каждом все формы сознательной дисциплины и самодисциплины.

При этом каждый вид учебной и внеурочной деятельности является эффективным средством развития дисциплинированности детей, и уроки ритмики не исключение.

Степень изученности темы исследования: по данной теме

существует значительное количество пособий и учебников, в которых освещаются основные подходы к обучению и воспитанию детей посредством музыкальной и танцевальной деятельности.

Особенно хотим отметить следующие: учебное пособие Л.Е. Пуляевой «Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе», учебное пособие Т.В. Пуртуровой, А.Н. Беликовой, О.В. Кветной «Учите детей танцевать»; публикации О.Н. Янковской по теме, например, «Учить ребенка танцам необходимо» и т.д.

Данные обстоятельства обусловили выбор объекта и предмета работы, перечень задач, которые решаются в данном исследовании.

Цель исследования - изучить возможности уроков ритмики для развития у младших школьников дисциплинированности.

Объект исследования - дисциплинированность учащихся как педагогическое явление.

Предмет исследования - педагогические условия воспитания дисциплинированности на уроках ритмики.

Задачи исследования:

1) изучить и охарактеризовать теоретические аспекты, связанные с понятием «дисциплинированность»;

2) определить педагогические условия воспитания

дисциплинированности у школьников на уроках ритмики;

3) выявить уровень дисциплинированности и самодисциплины у младших школьников и проанализировать полученный опыт;

4) разработать формирующий этап эксперимента для развития дисциплинированности детей на уроках ритмики.

Методы исследования: анализ научной литературы, наблюдение, беседа, проведение диагностических методик в рамках констатации уровня дисциплинированности детей, педагогический эксперимент.

Методологическая основа исследования обусловлена спецификой изучаемого объекта, целями и задачами работы и имеет комплексный характер. Основой методологии выступает системный анализ методики преподавания хореографии детям.

Теоретическая значимость исследования: в данной выпускной квалификационной работе собраны и систематизированы сведения, касающиеся формирования дисциплинированности младших школьников на уроках музыки.

Практическая значимость исследования: в данной выпускной квалификационной работе собраны методики для изучения дисциплинированности детей младшего школьного возраста, а также представлена система мер по повышению уровня дисциплинированности посредством уроков музыки.

Структура данной выпускной квалификационной работы: данная работы состоит из введения, двух глав с выводами, заключения и списка литературы.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ В ШКОЛЕ

1.1. Понятие дисциплинированности и ее характеристика

В психолого-педагогической литературе, несмотря на то, что в последние годы эта проблема мало обсуждается, существует ряд определений дисциплинированности:

- дисциплинированность - черта характера личности, связанная с соблюдением правил и законов, установленных в обществе. Под дисциплинированностью зачастую подразумевают способность и мотивацию человека на точное выполнение правил, распоряжений и законов [9, с. 125].

- дисциплинированность - это готовность и умение человека выполнять поставленные задачи качественно и точно в срок [43].

В указанных определениях делается акцент на различные стороны этой черты характера: сознательность, исполнительность, чувство долга, ответственность, способность к выбору и принятию решения и т.д., что обусловливает необходимость разработки более четкого подхода к пониманию дисциплинированности.

На наш взгляд, основными критериями степени развития дисциплинированности являются уровень развития субъектности, имеющий отношение к сознательному самостоятельному выбору и принятию решений; сформированности волевых качеств, обусловливающих целеполагание, ответственное выполнение, настойчивость, самоконтроль и пр.; системы ценностей, на которые человек ориентируется при выборе типа и способа поведения, и мотивов как побудителей деятельности, т.е. в целом дисциплинированность определяется уровнем самодетерминации, обуславливающей осознанное и ответственное выполнение тех или иных требований деятельности.

В пособии «Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога» В.С.Безруковой дисциплинированность трактуется как «нравственноволевое качество личности, проявляющееся как добровольное сознательное соблюдение нравственных норм и установленного порядка жизни и деятельности. Как волевое качество оно выражается в безоговорочном подчинении нормам жизни.

Воспитание дисциплинированности и ее поддержание начинается с дошкольного возраста. Ребенок с раннего детства способен понимать предъявляемые к нему требования повыполнению режима дня, по сохранению заведенного порядка, если они предъявляются либо в терминах действия («делай, как я, делай со мной»), либо в терминах чувств («молодец»). Недисциплинированность -обратное качество дисциплинированности.

Она основана на непослушании, своеволии, нарушении традиций и норм жизни, что ведет к разрушению жизненных основ, сдерживает развитие личности, снижает успешность деятельности [6, с.89].

В.И. Селиванов рассматривал дисциплинированность как сложное свойство личности, которое отражает «способность и умение подчинять свое поведение нормам общественной морали и правилам общежития» [42, с. 142]. Что такое правила общежития, автор не расшифровал, но думается, что это не только взаимоотношения с другими людьми, но и управление самим собой, подчинение своего поведения и деятельности необходимости, подчас вопреки своим желаниям (самодисциплина).

Дисциплинированное поведение предполагает соблюдение заведенного порядка, выдержанность (подавление своих побуждений, возникших не вовремя, в неподходящий момент). Следовательно, дисциплинированность имеет моральную окраску и отражает отношение человека к общепринятым нормам поведения. В проявлении дисциплинированности может быть выражен и интеллектуальный компонент, когда решение принимается рационально, на основе отработанных правил разрешения ситуации морального выбора.


Заключение

Целью данной выпускной квалификационной работы было изучение влияния занятий ритмикой на развитие дисциплинированности младших школьников. Обозначенная цель предполагала решение ряда задач, работа над которыми позволила нам сделать необходимые выводы.

Опираясь на цель и задачи исследования, мы в начале исследования выдвинули предположение о том, что занятия ритмикой могут положительным образом сказаться на сформированности дисциплинированности младших школьников.

Проанализировав понятие дисциплинированности, мы пришли к выводу, что для учащихся младшего школьного возраста существует проблема развития данного качества, под которым понимается способность детей к соблюдению правил и норм поведения, учебной и социальной деятельности и т.д.

Изучив потенциал занятий ритмикой, мы пришли к выводу, что основная задача занятий ритмикой состоит в развитии у ребенка способности выражать эмоциональное восприятие музыки с помощью движений в танце, а также благодаря мимике и жестам. Но при проведении урока ритмики необходимо регулярно уделять внимание развитию дисциплинированности: объяснять как выполнять все более сложные упражнения и танцевальные элементы.

Чтобы доказать заявленную в начале исследования гипотезу, мы проводили исследование - педагогический эксперимент по выявлению эффективности занятий ритмикой для развития дисциплинированности. В качестве испытуемых выступили обучающиеся младших классов, которые выполнила все предложенные методики.

Для организации опытно-экспериментальной работы мы использовали следующие диагностические методики: методика «Составление расписания на неделю» (С.Я.Рубинштейн в модификации В.Ф.Моргуна), методика «Цепочка действий», анкетирование «Моя дисциплина».

По итогам стартового этапа эксперимента было выявлено, что преобладает средний уровень развития дисциплинированности детей младшего школьного возраста. Выявленные показатели указывают на необходимость проведения формирующего этапа эксперимента в виде занятий ритмикой для развития дисциплинированности, так как данное качество личности имеет ключевое значение для личностного роста и развития детей младшего школьного возраста.

Формирующий этап педагогического эксперимента был представлен в виде системы фрагментов уроков ритмики по развитию

дисциплинированности у младших школьников. Представленные мини-фрагменты уроков ритмики универсальны, их можно применять практически в любой педагогической ситуации.

По итогам педагогического эксперимента (при повторном проведении методик) мы выявили, что преобладает высокий уровень развития дисциплинированности детей младшего школьного возраста. Выявленные показатели указывают на эффективность проведения формирующего этапа эксперимента в виде занятий ритмикой для развития дисциплинированности.

Значит, мы доказали, что формирующий этап педагогического эксперимента в виде системы фрагментов уроков ритмики по развитию дисциплинированности у младших школьников подтвердил свою методическую эффективность при сравнении результатов стартового и контрольного этапов эксперимента.

Таким образом, мы хотим отметить, что предложенная в начале исследования гипотеза исследования об эффективности уроков ритмики для формирования дисциплинированности нашла себе подтверждение указывает на методическую ценность формирующего этапа эксперимента для педагогов и студентов педагогических вузов, которые также озадачены решение проблемы, связанной с развитием дисциплинированности у младших школьников.

Подтверждение заявленной гипотезы исследования доказывает методическую эффективность занятий ритмикой для развития у младших школьников дисциплинированности как личностного качества, предполагающего способность детей к соблюдению правил и норм поведения, учебной и социальной деятельности.


Список литературы

1. Асафьев, Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей [Текст] / Б.В. Асафьев. - М.:Наука, 2013. - 212 с.

2. Базарова Н.П. Азбука дети классического свою танца план / Н.П. Базарова. - М.:Юнити, 2016. - 345 с.

3. Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий [Текст]. - М.: Лань, Планета музыки, 2011. - 624 c.

4. Барышникова, Т. Азбука хореографии [Текст]: практическое пособие /Т. Барышникова. - М.: Рольф, 2001. - 272 с.

5. Безбородова, Л.А. Музыкально-ритмическое развитие дошкольников и младших школьников[Текст] / Л.А. Безбородова, М.Б. Пустовойтова // Наука и школа.- 2012. - № 5. - с. 107-109.

+ еще 51 источник


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Развитие дисциплинированности у учащихся младшего школьного возраста на занятиях ритмики в школе»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 56
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие артистизма у детей младшего школьного возраста средствами народно-сценической хореографии

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 6
    1.1. Понятие артистизма и его значение в хореографическом искусстве 6
    1.2. Понятие народно-сценической хореографии и ее особенности 17
    1.3. Психическое развитие детей младшего школьного возраста 24
    Выводы по главе 1 33
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 35
    2.1. Педагогические технологии развития артистизма у детей младшего школьного возраста на занятиях народно-сценической хореографии 35
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 49
    Выводы по главе 2 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
  • Дипломная работа:

    Развитие физических данных у детей младшего школьного возраста на занятиях народной хореографии

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
    1.1 Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей 7
    1.2 Влияние танцевальных упражнений на физическое развитие детей 12
    1.3 Методика преподавания народной хореографии для детей младшего школьного возраста 15
    Выводы по Главе 1 20
    ГЛАВА2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
    2.1 Содержание, формы и методы физического развития детей средствами народной хореографии 22
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 25
    Выводы по Главе 2 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Развитие вокальных навыков у учащихся младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий 8
    1.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике 8
    1.2 Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков детей 24
    Выводы по 1 главе 35
    ГЛАВА 2. Педагогические условия вокального развития младших школьников с применением МКТ 37
    2.1 Особенности развития вокальных навыков у младших школьников 37
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию вокальных навыков детей с применением музыкально-компьютерных технологий 44
    Выводы по 2 главе 62
    Заключение 63
    Список использованной литературы 67
    Приложения 75
  • Дипломная работа:

    Формирование кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические основы формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 12
    1.1. Кросскультурная грамотность учащихся младшего школьного возраста: сущность и основные понятия 12
    1.2. Функции музыкального искусства в развитии кросскультурной грамотности школьников 27
    1.3. Музыкальное искусство как основа национальных и интернациональных идей 37
    Выводы по первой главе 50
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52
    2.1. Структура кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52
    2.2. Педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 55
    2.3. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 67
    Выводы по второй главе 78
    Заключение 81
    Список литературы 82
  • Магистерская работа:

    Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
    1.1. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста. 10
    1.2. Характеристика гибкости как двигательного качества 14
    1.3. Условия, средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста 22
    1.4. Физиологическая характеристика гибкости и подвижности в суставах 36
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
    ГЛАВА П.ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 49
    2.1. Организация и методы исследования 49
    2.2. Выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 52
    2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 56
    2.4. Содержание разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 57
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 67
    3.1. Индивидуальные показатели уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 67
    3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 72
    3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 75
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
    ВЫВОДЫ 79
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 81
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ 90
  • Дипломная работа:

    Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 6
    1.1. Онтогенез развития временных представлений и отражения их в речи у детей с нарушениями речи 6
    1.2. Характеристика словаря временных представлений у детей с нарушениями речи 16
    1.3. Коррекционная работа по развитию словаря отражающего временного отношения у детей с нарушениями речи 18
    Выводы по 1 главе 21
    ГЛАВА II. Изучение временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи в констатирующем эксперименте 22
    2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента 22
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 32
    2.3. Методические рекомендации по развитию временных представлений и отражению их в речи 38
    Выводы по 2 главе 54
    Заключение 55
    Список использованной литературы 57
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Метафоры в современной британской прессе и их анализ на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения метафоры 5
    1.1. Метафора как предмет спора ученых 5
    1.2. Виды метафор 9
    1.3. Функции метафоры 13
    Выводы по первой главе 16
    Глава 2. Исследование метафорических моделей, используемых в британской прессе 18
    2.1. Процесс метафоризации и когнитивные модели 18
    2.2. Военная метафора в британской прессе 23
    2.3. Игровая метафора в британской прессе 28
    2.4. Спортивные метафоры в британской прессе 32
    2.5. Театральная метафора в британской прессе 36
    2.6. Криминальная метафора и другие виды социальных метафор в британской прессе 39
    Выводы по второй главе 42
    Глава 3. Работа с прессой на уроках английского языка с применением элементов лингвистического анализа 44
    3.1. Этапы работы с прессой на уроках английского языка 44
    3.2. План-конспект внеклассного мероприятия в 10 классе «Современная британская пресса» 53
    Выводы по третьей главе 56
    Заключение 57
    Список использованной литературы 59
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу «Методы математической физики» для студентов направления «Нанотехнологии»

    93 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глaвa 1. Урaвнение в чacтных производных II-го порядкa….4
    §1. Понятие дифференциaльного урaвнения в чacтных производных. Общее решение….4
    § 2. Клaccификaция урaвнений в чacтных производных II-го порядкa. И приведение их к кaноничеcкому виду. Примеры. Зaдaчи для caмоcтоятельного решения….7
    Глaвa 2. Решение зaдaч мaтемaтичеcкой физики методом рaзделения переменных….25
    §1. Урaвнение гиперболичеcкого типa….25
    § 2. Урaвнение пaрaболичеcкого типa….45
    § 3. Урaвнение эллиптичеcкого типa….55
    Глaвa 3. Решение зaдaч мaтемaтичеcкой физики методом интегрaльного преобрaзовaния Лaплaca….65
    §1. Понятие о преобрaзовaнии Лaплaca….65
    §2. Урaвнение пaрaболичеcкого типa….67
    §3. Урaвнение гиперболичеcкого типa…78
    Cпиcок литерaтуры…85
  • Контрольная работа:

    Синтаксис сложного предложения

    24 страниц(ы) 

    1. Определите структурно-семантические виды данных ССП, характер смысловых отношений и средства связи предикативных частей в них.
    2. Сделайте синтаксический разбор данного ССП.
    Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природы1, но она никогда не сможет затмить природу русскую2 (Паустовский).
    3. По данной схеме составьте ССП.
    Руслан не очень прилежен1, но музыкой занимается с удовольствием2, и отличается своими способностями среди сверстников3.
    4. Установите виды данных СПП согласно ЛГК, ФГК и ССК.
    5. Определите виды данных СПП по структуре.
    Была светлая ночь1, когда солнце на севере за нами поглядывает2 Пришвин).
    6. В данных СПП расставьте знаки препинания и составьте их линейные и уровневые схемы.
    Корчагин знал1, что если он слезет с лошади2, то принимать участие в манёврах не сможет3 (Н.Островский).
    Так тёплая дружба и преданность становились счастьем1, потому что каждый понимал каждого2 и каждый не требовал от другого больше того3, что он может дать4 (Троепольский).
    7. По данной схеме составьте СПП и сделайте его синтаксический разбор.
    8. Определите структурно-семантические виды данных СБП, характер смысловых отношений и средства связи ПЧ в них.
    9. В данном СБП расставьте знаки препинания и сделайте его синтаксический разбор.
    Окуней в уху было положено без жалости1, оттого уха благоухала и радовала 2(Солоухин).
    11. В данном СП расставьте знаки препинания и сделайте его полный синтаксический разбор.
    В саду росли одни только дубы1; они стали распускаться совсем недавно2, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его оградой, столиками, качелями3, видны были все вороньи гнёзда, похожие на большие шапки4 (Чехов).
  • Курсовая работа:

    Система управления редакцией рекламного журнала

    27 страниц(ы) 

    Введение….…5
    Глава 1. Разработка модели организационной структуры системы управления ….….6
    Глава 2 Разработка организационной структуры одной из подсистем системы управления….10
    Глава 3. Разработка должностных инструкций сотрудников исследуемой подсистемы….…14
    3.1 Должностная инструкция технического редактора….….14
    3.2. Должностная инструкция главного художника….18
    Глава 4. Разработка модели системы управления развитием предприятия… ….…22
    Заключение….25
    Список использованной литературы….….26
  • Дипломная работа:

    Роман м. булгакова «мастер и маргарита» в русской культуре: культурологический и методический аспекты изучения в школе и вузе

    102 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. РОМАН М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
    В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
    1.1. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» в литературоведении…8
    1.2. Роман «Мастер и Маргарита» в живописи и в скульптуре….…15
    1.3. История кинолент романа «Мастер и Маргарита»….23
    1.4. Роман «Мастер и Маргарита» в драматургии….….35
    Выводы по первой главе….43
    ГЛАВА II. БУЛГАКОВСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
    2.1. Образ Мастера и Маргариты в литературоведческой, кинематографической, живописной трактовке….45
    2.2. Трактовка образа Иешуа и Пилата в литературе и культуре.….…51
    2.3. Интерпретация инфернальных образов в литературе и культуре….56
    2.4. Разработка конспекта урока «Жизнь и творчество М.А. Булгакова» для 11-х классов СОШ…63
    Выводы по второй главе….76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….83
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ…88
    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА….89
    ПРИЛОЖЕНИЕ….88
  • ВКР:

    Информационно-методическое сопровождение проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 13
    1.1 Научно-методические основы организации проектно-творческой деятельности в школе 13
    1.2 Специфика предмета «Информатики» в реализации проектно-творческой деятельности школьников 20
    Выводы по первой главе 30
    Глава II ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 32
    2.1. Информационные методические сопровождения процесса выполнения творческих проектов средствами ИКТ 32
    2.2. Применение робототехнических конструкторов для организации проектно-творческой деятельности 37
    2.3. Примеры реализации проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе 41
    Вывод по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Курсовая работа:

    Сюжетная линия и структура текста

    58 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретические аспекты по определениям сюжетной линии и структуры текста…7
    1.1 Сущность и структура текста….7
    1.2 Характеристика сюжетной линии в структуре текста…12
    1.3 Принципы организации текста и его сюжетной линии….…17
    Глава 2. Практическое рассмотрение сюжетной линии и структуры
    текста в произведениях Вальтера Скотта…24
    2.1 Язык творчества Вальтера Скотта….24
    2.2 Мировые особенности в сюжетной линии и структуре текста
    Вальтера Скотта…39
    2.3 Сюжетные линии романа Вальтера Скотта «Айвенго»….….49
    Заключение….….….53
    Список использованной литературы….….….56
  • Дипломная работа:

    Создание динамических сайтов средствами Dreamweaver

    60 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Интерфейс среды Dreamweaver. Обзор популярных интернет-технологий создания динамических сайтов.6
    1.1. Интерфейс среды Dreamweaver….….….6
    1.2. PHP….10
    1.3. ASP….21
    1.4. XML.33
    Глава II. Методика выбора оптимального средства разработки.42
    2.1. Выделение критериев сравнения популярных интернет-технологий.42
    2.2. Методика выбора оптимального средства разработки динамических сайтов….45
    Глава III. Разработка динамических веб-страниц на базе различных
    технологий средствами Dreamweaver….…48
    3.1. Записная книжка на базе РНР….….….48
    3.2. Электронный прайс-лист на базе XML .….….50
    3.3. Тест на базе ASP ….….53
    Заключение.57
    Библиографический список.60
  • Дипломная работа:

    Языковая игра в заголовках английских газет и журналов и способы ее передачи на русский язык

    54 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I Теоретические основы исследования феномена языковой игры в заголовках английских газет и журналов и ее передачи в переводе
    1.1 Заголовок как специфическая речевая единица
    1.1.1 Заголовок как организующий элемент газетного текста 7
    1.1.2 Функции заголовка 11
    1.1.3 Языковая специфика заголовков газет и журналов 12
    1.1.4 Специфика перевода заголовков газет и журналов с английского языка на русский 19
    1.2 Языковая игра как лингвистический феномен 22
    1.2.1 Трактовка понятия «языковая игра» 22
    1.2.2 Приемы языковой игры 25
    1.2.3 Передача языковой игры с английского языка на русский 28
    Выводы по Главе 1 31
    Глава II Языковая игра в заголовках английских газет и журналов и способы ее передачи на русский язык 32
    2.1 Приемы языковой игры в заголовках английских газет и журналов 32
    2.2 Приемы и способы передачи языковой игры при переводе заголовков с английского языка на русский 37
    2.3 Модели передачи языковой игры в заголовках с английского языка на русский 40
    2.4 Оценка эффективности переводческих решений 43
    Выводы по Главе II 45
    Заключение 46
    Список литературы 48
    Приложение 52
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование системы органов государственной власти в сфере образования в Российской Федерации

    55 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ОРГАНОВ ОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
    ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    ГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ И ППЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИИ.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.