СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Построение оптимальной стратегии управления для фирмы - Дипломная работа №16202

«Построение оптимальной стратегии управления для фирмы» - Дипломная работа

  • 54 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 7

1 Цель работы 8

2 Системный анализ предметной области и содержательная постановка задачи исследования 9

2.1 Содержательная постановка задачи 9

2.2 Системный анализ математической модели 13

2.2.1 Вербальное описание системы 13

2.2.2 Функциональная модель 15

2.2.3 Формализованная модель 18

3 Выбор и обоснование метода решения 28

3.1 Теория фирмы…28

3.2 Принцип максимума Понтрягина 30

3.3 Метод динамического программирования.….….33

4 Формальная постановка задачи 36

5 Особенности программной реализации задачи 47

5.1 Алгоритм решения…47

5.2 Mathematica 4 как система символьной математики 48

5.3 Описание программы 49

6 Результаты вычислительного эксперимента 49

7 Анализ возможных приложений 51

Заключение 52

Перечень ссылок 53

Приложение А…55


Введение

По своей природе экономика — самая близкая к математике социальная наука. Центральные проблемы экономической науки — рациональное ведение хозяйства, оптимальное распределение ограниченных ресурсов, изучение экономических механизмов управления, разработка методов экономических расчетов — по существу являются задачами, решаемыми в рамках математических наук. Количественные и качественные методы математики являются наилучшим вспомогательным аппаратом для получения ответов на основные вопросы экономики. Не будет преувеличением сказать, что многие из математических теорий возникли благодаря и для решения экономических задач.

Математические методы в экономике играют возрастающую с каждым десятилетием роль, а реализация возникающих при этом математических моделей и получение практически важных результатов невозможны без ЭВМ. Математический аппарат, разработанный применительно к проблемам микроэкономики, получил в настоящее время всеобщее признание. Без таких концепций математической экономики, как производственные функции, предельные значения, экстремумы – максимальные и минимальные значения – и другое, невозможно успешно построить экономико-математические модели, имеющие своим назначением служить вспомогательным орудием народнохозяйственного планирования[3].

Управляемые объекты прочно вошли в нашу повседневную жизнь и стали обиходными, обыденными явлениями. Общим во всех явлениях является то, что мы можем «управлять» объектом, можем в той или иной степени влиять на его поведение. Поэтому необходимо выбрать такой путь, который с определённой точки зрения окажется наиболее выгодным. Это и есть задача об оптимальном управлении, которой и посвящена данная работа.


Выдержка из текста работы

1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Исследовать задачу построения синтезирующей оптимальной стратегии управления для динамической производственно-финансовой модели фирмы, использующей один технологический процесс.

Выполнить первый этап формирования оптимальной политики - построение вспомогательной задачи оптимального управления и применение принципа максимума Понтрягина для ее решения на примере задачи оптимального потребления в однопродуктовой экономической модели.

2 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Содержательная постановка задачи

Сформулируем задачу исследования в математических терминах. Задано некоторое множество функций времени, называемое множеством управления. Задача состоит в выборе управляющих параметров как функций времени, принадлежащих множеству управлений. Выбранные функции в свою очередь определяют, какой вид имеют функции времени некоторых других переменных, с помощью которых описывается поведение системы. Эти переменные называются фазовыми координатами. Значение фазовых координат в каждый момент времени выбирается таким образом, чтобы максимизировать заданный целевой функционал, зависящий от фазовых координат и управляющих параметров.

При строгой формулировке задачи управления используются следующие понятия: время (момент времени), фазовые координаты, управляющие параметры, уравнения движения, определение конечного момента, целевой функционал.

Время t измеряется как непрерывная величина. Предполагается, что t изменяется в некотором фиксированном промежутке: от начального момента t0, который обычно известен, до конечного момента t1, который часто требуется определить. Следовательно, время задано на промежутке

t0 ≤ t ≤ t1. (2.1)

оптимальная стратегия управление модель

Состояние системы в любой момент времени t из указанного промежутка характеризуется с помощью n вещественных чисел x1(t), х2(t), . . ., хn(t), называемых фазовыми координатами.

Составленный из фазовых координат n-мерный вектор-столбец

х(t) = (x1(t), х2(t), .,xn(t))', (2.2)

называется фазовым вектором (фазовой точкой), который можно геометрически интерпретировать как точку в n-мерном евклидовом пространстве Еn.

Выборы (решения), которые нужно осуществлять в каждый данный момент времени t из указанного интервала, характеризуются с помощью r вещественных чисел u1(t), u2(t), . . . , ur(t), называемых управляющими параметрами. Составленный из управляющих параметров r-мерный вектор-столбец

u(t) = (u1(t), u2(t), . . ., ur(t))', (2.3)

называется управляющим вектором. Требуется, чтобы каждый управляющий параметр являлся кусочно-непрерывной функцией времени. Поэтому управление представляет собой кусочно-непрерывную функцию времени.

Предполагается, что возможные значения управляющих параметров удовлетворяют некоторым ограничениям. Эти ограничения в общей форме состоят в том, что управляющий вектор в каждый момент времени из интервала t0≤t≤t1 должен принадлежать некоторому фиксированному непустому подмножеству U(t) r-мерного евклидова пространства

u (t) є U(t). (2.4)

Обычно предполагается, что множество U(t) является замкнутым и ограниченным и что оно инвариантно относительно времени. Управление (1.3) называется допустимым, если оно представляет собой кусочно-непрерывную вектор-функцию времени, значения которой в любой момент времени из указанного интервала (1.1) принадлежат U(t) [2]. Кусочно-непрерывные управления это такие управления u=u(t), каждое из которых непрерывно для всех рассматриваемых t, за исключением лишь конечного числа моментов времени, где функция u(t) может терпеть разрывы первого рода. Управление u(t), дающее решение поставленной задачи, называется оптимальным управлением.

Фазовая траектория х(t) определяется из уравнений движения, т. е. из системы дифференциальных уравнений, в которых скорость изменения каждой фазовой координаты представлена в виде функции фазовых координат, управляющих параметров и времени

. (2.5)

Предполагается, что каждая из заданных n функций f1, f2,…,fn является непрерывно дифференцируемой. Если эти дифференциальные уравнения не зависят явно от времени, то уравнения движения называются автономными. Фазовая траектория, найденная в результате решения уравнений движения при начальном состоянии х(t0)=x0 с использованием допустимого управления, называется допустимой, а любая фазовая точка на фазовой траектории, которую можно достичь за конечное время, называется достижимой.

Конечный момент времени t1 определяется условием (х(t), t) є T при t = t1, где Т — заданное подмножество в Еn, называемое конечной поверхностью. Важными частными случаями задачи управления являются задача с фиксированным временем, когда конечный момент времени t1 задан в явной форме как параметр задачи, и задача с фиксированным конечным моментом времени, когда х(t1) задан в явной форме как вектор параметров задачи.

Целевой функционал, максимум которого требуется найти, представляет собой отображение управлений (функций времени) на точки вещественной прямой. Этот функционал будет рассматриваться, как правило, в следующей форме:

. (2.6)

Подынтегральная функция I показывает, что функционал зависит от фазовых координат, управляющих параметров, являющихся функциями времени, и от времени, т. е.

I(х, u, t) = I (x1(t), x2(t), . . ., хn(t); u1(t), u2(t), . . .,ur(t); t), (2.7)

где t задано на промежутке t0≤t≤t1.

Второе слагаемое F в выражении для функционала, которое называется функцией конечных параметров, показывает, что функционал зависит от конечного состояния и от конечного момента времени:

F(х1,t1) = F(x1(t1), х2(t1), . . ., хn(t1); t1). (2.8)

Предполагается, что как I, так и F являются фиксированными непрерывно дифференцируемыми функциями.

Задачу с целевым функционалом такого вида, как в (2.6), обычно называют задачей Болъца. Если функция конечных параметров тождественно равна нулю, так что

, (2.9)

то такую задачу называют задачей Лагранжа. Задачу, в которой подынтегральная функция тождественно равна нулю, так что

J = F (x1, t1), (2.10)

называют обычно задачей Майера. Все эти три задачи эквивалентны, что можно доказать с помощью соответствующих преобразований переменных.

Итак, общая задача управления состоит в следующем: требуется найти

, (2.11)

при условии, что , t0 и х (t0) = х0 фиксированы, (x(t),t) є T при t=t1, u(t) є U. [2]

2.2 Системный анализ математической модели

2.2.1 Вербальное описание системы

Объект – «производственно-финансовая модель фирмы: предприятие по производству сотовых телефонов».

Системная модель объекта создается с целью изучения этапов построения глобальной математической модели финансирования предприятия и нахождение его наиболее оптимальной политики. Рассматриваемая система разбита на управляющую систему (директор, замдиректора, главный конструктор, инженер-разработчик) и управляемую (производственный отдел, отдел разработки, отдел продаж, отдел контроля качества, обеспечивающий отдел).

На отдельные части системы, такие как построение математической и расчетной модели, в данной работе обращено особенное внимание.

Назначением исследуемой модели является предоставление глобальной математической модели для дальнейшего ее использования при изучении деятельности фирмы на конечном промежутке времени. Для реализации цели системы используются различные ресурсы. К таким ресурсам относятся: информационные, технологические, энергетические.

Главный выход системы – телефоны высокого качества. На входы системы подаются материалы, необходимые для производства мобильных телефонов, денежные средства в виде кредита и капитала акционеров.

Данное предприятие предназначено для выполнения следующих задач:

- разрабатывать новые технологии производства и новые виды продукции, усовершенствовать ранее разработанные;

- Внедрять разработки в производство;

- Производить высококачественную продукцию;

- Руководить финансовыми оборотами предприятия;

- Продвигать произведенную продукцию на несовершенный рынок.

Для того чтобы система выполняла свои функции и задачи, необходимо чтобы каждый отдел системы выполнял свои функции.

Обеспечивающий отдел предназначен обеспечивать управление системой, кроме этого осуществляет финансовые операции, обеспечивает систему необходимыми материалами.

Производственный отдел предназначен для производства приборов, выполнение заказов, выполнять техническое обеспечение научно-исследовательского отдела.

Научно-исследовательский отдел осуществляет разработки, необходимые для усовершенствования продукции, технологий, прогнозирование дальнейшего состояния системы.


Заключение

В данной дипломной работе был рассмотрен системный анализ области рассматриваемой задачи, который заключался в определении требований и указаний для производственно-финансовой модели фирмы, изображения функционирования системы на примере фирмы по производству сотовых телефонов. А также было предложено три сценария, которые предлагались для построения оптимальной политики фирмы, таким сценарием оказался сценарий «Улучшение политики управления». Также была рассмотрена теория фирмы, которая относится к экономической части диплома. Теория оптимального управления представлена в виде принципа максимума Понтрягина, который является необходимым условием решения задач оптимального управления. Также рассматривался альтернативный метод решения задачи оптимального управления – метод динамического программирования, однако он имеет ряд неудобств и усложняет решение данных задач.

Была решена вспомогательная задача оптимального управления, построенная на примере оптимального потребления в однопродуктовой макроэкономической модели. Управляемая система представляла экономику страны или региона.


Список литературы

1) Основы предпринимательского дела (под редакцией Осипова Ю.В.) М.: БЕК 1997.- 202 с.

2) Л.С. Понтрягин, В.Г. Болтянский, Р.В. Гамкрилидзе. Математическая теория оптимальных процессов.- 4-е изд. – М.: «Наука», 1983.- 392с.

3) М. Интрилигатор Математические методы оптимизации и экономическая теория. – М.: «Прогресс», 1975. – 606с.

4) Словарь аудитора и бухгалтера / Л.Ш. Лозовский и др.-М., 2003. – 106 с.

5) Ланкастер К. Математическая экономика. Нью-Йорк, 1968 г. Пер. с англ. под ред. Д.Б. Юдина. М., «Советское радио», 1972. - 464 с.

6) Габасов Р., Габасова О.Р., Дмитрук Н.М. Синтез оптимальной политики для производственно-финансовой модели фирмы. Автоматика и телемеханика, 1998. №9 – 238 с.

7) Аллен Р. Математическая экономика- – М., 1963. – 156 с.

8) Ашманов С.А. Введение в математическую экономику. – М.: Наука, 1984. – 304 с.

9) Гейл Д. Теория линейных экономических моделей. – М.: Ил, 1963. – 605 с.

10) Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике. – М.: ДИС, 1997. – 509 с.

11) Исследование операций. Тома I, II. (под. ред. Дж.Моудера, С. Элмаграби) – М.: Мир, 1981. – 452 с.

12) Карлин С. Математические методы в теории игр, программирование и экономика. – М.: Мир, 1964. - 546 с.

13) Левин М. И., Макаров В.Л., Рубинов А. М. Математические модели экономического взаимодействия. – М.: Наука, 1993. – 228 с.

14) Столерю А. Равновесие и экономический рост. – М.: Статистика, 1974. – 606 с.

15) Экланд И. Элементы математической экономики. – М.: Мир, 1983.– 464 с.


Тема: «Построение оптимальной стратегии управления для фирмы»
Раздел: Экономико-математическое моделирование
Тип: Дипломная работа
Страниц: 54
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Стратегия управления персоналом организации

    49 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Глава 1. Понятие стратегии управления персоналом. Ее связь со стратегей развития организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    1.1. Понятие стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    1.2. Элементы стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
    1.3. Виды и типы стратегии управления персоналом . . . . . . 12
    Глава 2. Оценка эффективности стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр АСИР» . . . . . . . . . . 14
    2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности
    предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . . . . . . .
    14
    2.2. Анализ стратегии использования трудовых ресурсов предпри-
    ятия «Инженерный центр «АСИР» . . . . . . . . . . . .
    23
    2.3. Оценка эффективности и анализ основных проблем управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
    Глава 3. Пути совершенствования стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр АСИР. . . . . . . . 32
    3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования трудовых ресурсов предприятия при совершенствовании стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . 32
    3.2. Расчет эффективности мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов и при совершенствовании системы управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»». 39

    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
    Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
    Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
  • Курсовая работа:

    Основные направления повышения эффективности управления охранной фирмой на примере Мангуст

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Социально-экономическая роль развития услуг
    охранной деятельности 5
    1.1. Сущность и основные цели осуществления
    охранной деятельности 5
    1.2. Виды услуг, предоставляемые охранными фирмами 5
    1.3. Теория управления организацией 6
    1.4. Принципы управления организацией 7
    2. Общая характеристика деятельности организации
    сферы услуг фирмы «Мангуст +» 12
    2.1. Общая характеристика фирмы 12
    2.2. Основные цели и функции фирмы 12
    2.3. Организационная структура управления фирмы 15
    2.4. Особенности управления фирмой «Мангуст +» 17
    2.5. Характеристика структуры персонала 18
    2.6. Оплата труда работников фирмы 20
    3. Основные направления повышения эффективности
    управления охранной фирмой «Мангуст +» 22
    3.1. Совершенствование системы управления 22
    3.2. Совершенствование системы управления персоналом 23
    Заключение 27
    Список используемой литературы 29
  • Курсовая работа:

    Стратегии управления финансами предприятия.

    50 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Теоретические аспекты стратегии управления финансами предприятия.6
    1.1 Сущность и цели стратегии управления финансами предприятия.6
    1.2 Основные технологии и инструменты управления финансами предприятия.12
    2 Оценка управления финансами предприятия ЗАО «Орехпром».23
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.23
    2.2 Анализ эффективности управления финансами предприятия.28
    2.3 Проблемы эффективности управления финансами предприятия.33
    3 Разработка стратегии управления финансами предприятия.35
    Заключение.45
    Глоссарий.47
    Список использованных источников и литературы.48
    Приложение.50
  • Курсовая работа:

    Бюджетный дефицит и стратегия управления государственным долгом

    27 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Сущность бюджетного дефицита …5
    1.1 Понятие и виды бюджетного дефицита, форма его проявления ….5
    1.2 Причины возникновения бюджетного дефицита …7
    1.3 Источники финансирования дефицита бюджета …9
    2 Стратегия управления государственным долгом в Российской Федерации .12
    2.1 Система управления государственным внутренним долгом ….12
    2.2 Управление государственным внешним долгом ….17
    Заключение….20
    Глоссарий….22
    Список использованных источников….24
    Список сокращений….….26
    Приложения .….27
  • Дипломная работа:

    Организационные структуры управления предприятий (организацией, фирмой) и разработка предложений по ее совершенствованию

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1.Теоретические аспекты организационных структур управления.5
    1.1 Подходы к изучению организационных структур управления….5
    1.2. Развитие и типы организационных структур… 10
    1.3. Оптимизация организационных структур….24
    Глава 2. Анализ и совершенствование организационной структуры ООО
    «Лидер»….29
    2.1. Общая характеристика деятельности….29
    2.2. Анализ организационной структуры управления…33
    2.3. Совершенствование организационной структуры управления… 32
    Заключение…51
    Глоссарий….54
    Список источников….59
    Список условных сокращений…64
    Приложения….63
  • Реферат:

    Интеллектуальные сотрудники – вызов менеджменту (Предмет: Управление человеческими ресурсами)

    37 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Основные принципы управления персоналом
    3. Кадровая политика и кадровая стратегия
    4. Планирование персонала
    5. Привлечение и отбор персонала
    6. Оценка персонала
    7. Мотивация персонала и стимуляция труд
    8. Заключение
    9. Список используемой литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка квантового уравнения Янга-Бакстера для факультативов

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 4
    Из истории алгебры 4
    Основные понятия 6
    ГЛАВА 2 12
    Часть 1 12
    Группа 14
    Кольцо 15
    Поле 16
    Векторное пространство 17
    Часть 2 20
    Линейные алгебры Ли 22
    Идеалы 23
    Разрешимые и нильпотентные алгебры Ли 24
    Алгебра sl(n) 25
    Классические группы и алгебры Ли 26
    ГЛАВА 3. Квантовое уравнение Янга-Бакстера. 29
    Тензорное произведение 29
    Решение квантового уравнения Янга-Бакстера 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
  • Дипломная работа:

    Психологические детерминанты успешности профессиональной деятельности медицинских работников

    79 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    1.1 . Психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников….6
    1.2. Понятие успешности профессиональной деятельности, а также ее детерминантов в трудах отечественных и зарубежных психологов….….….16
    Выводы по первой главе….….32
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    2.1 Организация, методы и методики исследования …33
    2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования… 35
    Выводы по второй главе….….45
    Заключение….46
    Список литературы…48
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Образ женщины в английских фразеологизмах

    54 страниц(ы) 

    Введение 3 Глава I. Фразеологические единицы как объект лингвистического изучения
    1.1.Фразеология как лингвистическая дисциплина и ее связь с другими
    науками 6 1.2. Понятие фразеологических единиц и их классификация 9
    Выводы к главе I 17
    Глава II. Реализация образа женщины в английских фразеологизмах
    2.1. Понятие «женщина» в гендерном аспекте английской лингвокультуры 19
    2.2. Семантика фразеологических единиц, характеризующих женщину 23 Выводы к главе II 30
    Глава III. Использование фразеологизмов в обучении английскому языку
    3.1. Использование фразеологизмов на уроках иностранного языка как средство интенсификации процесса говорения 32 3.2. Разработка урока английского языка на тему: «The Image of Woman in the English Idioms» 42 Выводы к главе III 47
    Заключение 48
    Список использованной литературы 50
  • Курсовая работа:

    Психолингвистический анализ рекламы

    31 страниц(ы) 

    Психолингвистический анализ рекламы 2
    Введение 4
    Глава I. Феномен рекламы с точки зрения психолингвистики 7
    1.1. Место рекламного текста в психолингвистике. Классификация рекламных сообщений 7
    1.2. Психологические особенности рекламы 14
    1.3. Лингвистические особенности журнальной рекламы 17
    Глава II. Механизмы воздействия рекламных текстов на сознание людей 22
    2.1. Понятие языкового сознания 22
    2.2. Особенности восприятия рекламных сообщений языковой личностью 26
    Заключение 30
    Литература 32
  • Курсовая работа:

    М.акмулла исемендәге башкорт дәүләт педагогия университетында татар теле белеме үсеше (абдуллина ф.а., мәхмүтшина д.з.)

    28 страниц(ы) 

    Кереш . 3
    Төп өлеш. М. Акмулла исемендәге Башкорт дәүләт педагогик университетында татар теле белеме үсеше.5
    Беренче бүлек. Филология фәннәре кандидаты, татар теле һәм әдәбияты кафедрасы доценты Ф.А. Абдуллинаның татар теле һәм әдәбияты кафедрасында гыйльми эшчәнлеге.5
    1.1. Ф.А. Абдуллинаның тормыш юлы турында кыскача мәгълүмат.6
    1.2. Ф.А. Абдуллина – педагог.8
    1.3. Ф.А. Абдулинаның татар теле белеме өлкәсендә.11
    1.4. Ф.А. Абдулинаның басма хезмәтләре исемлеге.15
    Икенче бүлек. Филология фәннәре кандидаты, татар теле һәм әдәбияты кафедрасының доценты Д.З. Мәхмүтшинаның татар теле һәм әдәбияты кафедрасында гыйльми эшчәнлеге.17
    2.1. Д.З. Мәхмүтшинаның тормыш юлы турында кыскача мәгълүмат.18
    2.2. Д.З. Мәхмүтшина – педагог.20
    2.3. Д.З. Мәхмүтшинаның татар теле белеме өлкәсендә хезмәте.22
    2.4. Д.З. Мәхмүтшинаның басма хезмәтләре исемлеге.26
    Йомгак.28
    Кулланылган әдәбият исемлеге.30
  • Курсовая работа:

    Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков

    70 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
    1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности….6
    1.2. Психологическая характеристика современного подростка…13
    1.3. Психологические особенности учебной деятельности подростков….….20
    Выводы по первой главе . 27
    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
    2.1. Организация и методы исследования .30
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков….….32
    Выводы по второй главе….…43
    Заключение .45
    Список использованной литературы .48
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Изучение гравомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи
    1.1. Развитие учения о формировании графомоторных навыков у дошкольников в научной литературе 7
    1.2. Психология формирования графических навыков у детей в онтогенезе 11
    1.3. Психофизиологические характеристики развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 15
    1.4. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 22
    Выводы по I главе 28
    ГЛАВА II. Экспериментальное изучение состояния графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением речи
    2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего эксперимента 30
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 39
    2.3. Методические рекомендации формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 46
    Выводы по II главе 64
    Заключение 67
    Список литературы 69
    Приложения 74
  • Дипломная работа:

    Методика обучения написанию сочинения-характеристики героя на уроках литературного чтения

    46 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ХАРАКТЕРИСТИКИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
    1.1. Герой и персонаж литературного произведения …6
    1.2. Сочинение-характеристика героя как вид творческой деятельности на уроках литературного чтения …11
    1.3. Технология работы над системой художественных образов…16
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…25
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЯ
    2.1. Программа опытно-педагогической работы…26
    2.2. Содержание опытно-педагогической работы …31
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…39
    ЛИТЕРАТУРА…41
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ …45
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…46
  • Дипломная работа:

    Становление коммуникативно грамотной языковой личности младшего школьника на уроках русского языка и литературного чтения

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. КОММУНИКАТИВНО ГРАМОТНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА….14
    § 1.1. История становления понятия языковая личность.….….14
    § 1.2. История становления понятия коммуникативная грамотность…20
    § 1.3. Требования ФГОС к коммуникативным компетенциям…22
    Выводы по главе 1….34
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СТАНОВЛЕНИЮ КОММУНИКАТИВНО ГРАМОТНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.…36
    § 2.1. Методы и приемы формирования коммуникативной грамотности языковой личности младших школьников….….36
    § 2.2. Опыт используемых заданий в организации становления коммуникативно грамотной языковой личности младших школьников….50
    § 2.3. Анализ проведенной опытно-педагогической работы….….52
    Выводы по главе 2….….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….60
    ЛИТЕРАТУРА….….63
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….70
  • Дипломная работа:

    Формирование учебно-логических умений обучающихся

    34 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретические аспекты формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…
    Учебно-логические умения: понятия, сущность….
    Организационно-педагогические условия формирования учебно-логических умений на уроках физики….
    Глава 2. Практика формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики….
    2.1 Описание опыта формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…
    2.2 Разработка комплекса заданий на формирование учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…