СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Программирование на языке высокого уровня Pascal, VBScript. Структура программ - Контрольная работа №16201

«Программирование на языке высокого уровня Pascal, VBScript. Структура программ» - Контрольная работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

1. Программирование на языке высокого уровня Pascal 4

Интегрированная среда разработки программ Turbo Pascal 7.0 4

Основные элементы IDE Turbo Pascal 7.0 4

Структура программы на языке Pascal 6

2. Программирование на языке высокого уровня VBScript 12

Структура программы на языке VBScript 12

Типы данных 12

Переменные VBScript 17

Операторы VBScript 18

Операторы управления VBScript 19

Процедуры VBScript 26

Объекты VBScript 28

3. Литература 30


Введение

1. Программирование на языке высокого уровня Pascal

Интегрированная среда разработки программ Turbo Pascal 7.0

Интегрированная среда разработки программ IDE (Integrated Development Envelopment) содержит средства, позволяющие программисту выполнить все действия по разработке программы. В первую очередь это встроенный редактор, ориентированный на редактирование исходных текстов программ на языке Pascal. Встроенный транслятор, позволяющий как компилировать, так и интерпретировать программу. Средства отладки программ.

Основные элементы IDE Turbo Pascal 7.0

Для запуска на исполнение IDE Turbo Pascal необходимо активизировать каталог \TP\BIN\ и в командной строке указать turbo.exe. При необходимости открыть файлы с текстом программ можно указать их имена через пробелы. После запуска появится окно IDE Turbo Pascal, изображённое на рисунке 1.

Рисунок 1 - IDE Turbo Pascal

Пункты главного меню IDE содержат все команды. Активизация главного меню выполняется нажатием клавиши F10, при этом один из пунктов выделяется зелёным маркером. Маркер может перемещаться по пунктам при помощи клавиш управления курсором ( ), тем самым, выбирая один из пунктов. Для отмены выбора пунктов достаточно нажать клавишу Esc. Эта клавиша также используется для закрытия диалоговых окон, выхода из подменю. Для инициализации одного из пунктов необходимо после активизации меню, выделить его и нажать клавишу Enter. При этом появляется соответствующее подменю с набором команд.

Центральное место занимает окно редактирования. В заголовке окна указывается имя редактируемого файла. Если это вновь создаваемый файл, то его имя NONAMEХХ.PAS, где ХХ - это порядковый номер нового файла (нумерация начинается с 00). В правом верхнем углу окна расположен номер активного окна и кнопка изменения режима отображения окна при помощи "мышки" (оконный или полноэкранный). Каждому вновь открываемому окну , присваивается следующий по порядку номер. Допускается открытие 99 окон. Переключение между первыми девятью окнами возможно при помощи комбинации клавиш Alt + <№ окна>, где <№ окна> - цифра от 1 до 9. Для активизации остальных окон необходимо пользоваться командой из пункта меню Window - List… Alt + 0 (будет рассмотрены ниже). В левом верхнем углу расположена кнопка закрытия окна при помощи "мышки" . В левом нижнем углу указываются номера строки и столбца, в которой расположен курсор. Полосы прокрутки облегчают пролистывание текста программы при помощи "мышки".

В строке статуса отражается состояние IDE при выполнении тех или иных операций. При работе с редактором IDE в строке статуса располагаются подсказка для наиболее используемых команд. F1 Help - вызывает контекстную помощь IDE. F2 Save - позволяет сохранить текст программы из активного окна редактирования на диске. F3 Open - служит для открытия файла с текстом программы для редактирования. Alt+F9 Compile - компилирует текст исходной программы из активного окна редактирования. F9 Make- позволяет перекомпилировать текст исходной программы из активного окна редактирования и используемые ей модули. Alt+F10 Local menu - вызывает локальное меню.

Структура программы на языке Pascal

Программа состоит из трёх блоков: заголовок программы, раздел описаний, тело программы. Ниже приведена схема программы со всеми возможными разделами. Если нет необходимости использовать какие-либо разделы описаний, то они опускаются, последовательность записи разделов описаний не обязательная, причём некоторые разделы могут повторяться.

Program Name (Input, Output); {Заголовок программы}

Uses {Описание используемых модулей}

Label {Описание меток}

Const {Описание констант} Раздел описаний

Type {Описание типов}

Var {Описание переменных}

Procedure {Описание процедур}

Function {Описание функций}

Begin

Оператор 1;

Оператор 2; {Раздел операторов . (тело программы)}

Оператор n

End.

Заголовок программы начинается служебным словом Program, за которым записывается идентификатор программы (имя). Имя программы строится в соответствии с правилами записи идентификаторов, после имени программы иногда указывают в круглых скобках имена стандартных файлов ввода и вывода, связанных соответственно с клавиатурой и экраном монитора (Input, Output). Заканчивается описание заголовка символом " ; ". Например:

Program MyProgram (Input, Output);

Program MyProgram;

Затем после служебного слова uses через запятую перечисляются модули, процедуры и функции которые, используются в программе. В конце ставится " ; ". Это могут быть как стандартные модули Pascal - Crt, Graph, так и модули, разработанные пользователем. Например:

Uses Crt, Graph;

За служебным словом Label следуют перечисленные через запятую идентификаторы меток, которые используются в программе. Метка - это идентификатор, заканчивающийся двоеточием " : ", помечающий место в программе, на которое передаётся управление при помощи оператора безусловного перехода.

Label M1, M2, M3;

Следом располагается раздел описаний констант, начинающийся служебным словом Const. Идентификатор константы отделяется от значения знаком "=". После каждой константы ставится " ; ". Константы - это данные, значения которых не могут изменяться в процессе выполнения программы. Константы распознаются компилятором по форме их записи. В языке Pascal используются константы трех видов: числовые, булевские и символьные. Числовые константы предназначены для представления числовых данных (целых и вещественных). Булевские константы используются для представления данных, имеющих смысл логических высказываний (истина-ложь). Символьные константы представляют данные, являющиеся последовательностями символов. Например:

const

A = 12; {целочисленная константа A}

B: Real = 23.05; {типизированная константа B}

S= Строка ; {строковая константа}

Типы данных, вводимые пользователем, описываются после служебного слова Type. Новый тип данных вводится своим идентификатором, за которым после знака равенства " = ", записывается расшифровка типа. Например:

Type

Color = (Red, Green, Blue); {Перечисляемый тип}

Scale = 2 * (A - B). (A + B); {Тип диапазон}

MassivReal=array[1.100] of Real; {Массив из ста элементов типа Real}

MassivChar=array[0.19] of Char; {Массив из 20 элементов типа Char}

Раздел описания переменных начинается служебным словом Var. Значения переменных могут изменяться во время выполнения программы. Переменные идентифицируются по именам (идентификаторам), с каждой переменной программы связывается один тип данных. При описании они отделяются двоеточием " : ". Если необходимо различным переменным назначить один тип данных, то они перечисляются через запятую, после последнего идентификатора ставится двоеточие, за которым указывается тип данных. Тип - это множество значений переменной вместе с множеством операций, которые можно выполнять над элементами этого множества. Заданием переменной некоторого типа, явно определяется множество значений, которые можно присваивать этой переменной, а также операции, с помощью которых можно манипулировать ее значениями. Число отдельных значений, принадлежащих некоторому типу, называется мощностью типа. Так, например, мощность типа Boolean - 2.

Var

X,Y,Z: real; {переменные типа Real}

I,J,K: integer; {переменные типа Integer}

Digit: 0.9; {переменная перечисляемого типа}

C: Color; {переменная типа Color, который описан в разделе Type}

Done, Error: boolean; {переменные типа boolean }

Operator: (plus, minus, times); {переменная перечисляемого типа}

Matrix: array[1.10,1.10] of Real; {переменная - массив}

Следом идёт раздел описания процедур и функций. Он будет рассмотрен позднее при рассмотрении вопросов, связанных с организацией подпрограмм.

Тело программы начинается служебным словом Begin, которое определяет точку начала выполнения программы. Затем следуют операторы, описывающие алгоритм решения задачи. Они отделяются друг от друга точкой с запятой " ; ". Завершается тело программы служебным словом End за которым ставится точка.

Кроме описаний и операторов Pascal-программа может содержать комментарии, которые представляют собой произвольную последовательность символов, расположенную между открывающей скобкой комментариев {и закрывающей скобкой комментариев}.


Выдержка из текста работы

1. Программирование на языке высокого уровня Pascal

Интегрированная среда разработки программ Turbo Pascal 7.0

Интегрированная среда разработки программ IDE (Integrated Development Envelopment) содержит средства, позволяющие программисту выполнить все действия по разработке программы. В первую очередь это встроенный редактор, ориентированный на редактирование исходных текстов программ на языке Pascal. Встроенный транслятор, позволяющий как компилировать, так и интерпретировать программу. Средства отладки программ.

Основные элементы IDE Turbo Pascal 7.0

Для запуска на исполнение IDE Turbo Pascal необходимо активизировать каталог \TP\BIN\ и в командной строке указать turbo.exe. При необходимости открыть файлы с текстом программ можно указать их имена через пробелы. После запуска появится окно IDE Turbo Pascal, изображённое на рисунке 1.

Рисунок 1 - IDE Turbo Pascal

Пункты главного меню IDE содержат все команды. Активизация главного меню выполняется нажатием клавиши F10, при этом один из пунктов выделяется зелёным маркером. Маркер может перемещаться по пунктам при помощи клавиш управления курсором ( ), тем самым, выбирая один из пунктов. Для отмены выбора пунктов достаточно нажать клавишу Esc. Эта клавиша также используется для закрытия диалоговых окон, выхода из подменю. Для инициализации одного из пунктов необходимо после активизации меню, выделить его и нажать клавишу Enter. При этом появляется соответствующее подменю с набором команд.

Центральное место занимает окно редактирования. В заголовке окна указывается имя редактируемого файла. Если это вновь создаваемый файл, то его имя NONAMEХХ.PAS, где ХХ - это порядковый номер нового файла (нумерация начинается с 00). В правом верхнем углу окна расположен номер активного окна и кнопка изменения режима отображения окна при помощи "мышки" (оконный или полноэкранный). Каждому вновь открываемому окну , присваивается следующий по порядку номер. Допускается открытие 99 окон. Переключение между первыми девятью окнами возможно при помощи комбинации клавиш Alt + <№ окна>, где <№ окна> - цифра от 1 до 9. Для активизации остальных окон необходимо пользоваться командой из пункта меню Window - List… Alt + 0 (будет рассмотрены ниже). В левом верхнем углу расположена кнопка закрытия окна при помощи "мышки" . В левом нижнем углу указываются номера строки и столбца, в которой расположен курсор. Полосы прокрутки облегчают пролистывание текста программы при помощи "мышки".

В строке статуса отражается состояние IDE при выполнении тех или иных операций. При работе с редактором IDE в строке статуса располагаются подсказка для наиболее используемых команд. F1 Help - вызывает контекстную помощь IDE. F2 Save - позволяет сохранить текст программы из активного окна редактирования на диске. F3 Open - служит для открытия файла с текстом программы для редактирования. Alt+F9 Compile - компилирует текст исходной программы из активного окна редактирования. F9 Make- позволяет перекомпилировать текст исходной программы из активного окна редактирования и используемые ей модули. Alt+F10 Local menu - вызывает локальное меню.

Структура программы на языке Pascal

Программа состоит из трёх блоков: заголовок программы, раздел описаний, тело программы. Ниже приведена схема программы со всеми возможными разделами. Если нет необходимости использовать какие-либо разделы описаний, то они опускаются, последовательность записи разделов описаний не обязательная, причём некоторые разделы могут повторяться.

Program Name (Input, Output); {Заголовок программы}

Uses {Описание используемых модулей}

Label {Описание меток}

Const {Описание констант} Раздел описаний

Type {Описание типов}

Var {Описание переменных}

Procedure {Описание процедур}

Function {Описание функций}

Begin

Оператор 1;

Оператор 2; {Раздел операторов . (тело программы)}

Оператор n

End.

Заголовок программы начинается служебным словом Program, за которым записывается идентификатор программы (имя). Имя программы строится в соответствии с правилами записи идентификаторов, после имени программы иногда указывают в круглых скобках имена стандартных файлов ввода и вывода, связанных соответственно с клавиатурой и экраном монитора (Input, Output). Заканчивается описание заголовка символом " ; ". Например:

Program MyProgram (Input, Output);

Program MyProgram;

Затем после служебного слова uses через запятую перечисляются модули, процедуры и функции которые, используются в программе. В конце ставится " ; ". Это могут быть как стандартные модули Pascal - Crt, Graph, так и модули, разработанные пользователем. Например:

Uses Crt, Graph;

За служебным словом Label следуют перечисленные через запятую идентификаторы меток, которые используются в программе. Метка - это идентификатор, заканчивающийся двоеточием " : ", помечающий место в программе, на которое передаётся управление при помощи оператора безусловного перехода.

Label M1, M2, M3;

Следом располагается раздел описаний констант, начинающийся служебным словом Const. Идентификатор константы отделяется от значения знаком "=". После каждой константы ставится " ; ". Константы - это данные, значения которых не могут изменяться в процессе выполнения программы. Константы распознаются компилятором по форме их записи. В языке Pascal используются константы трех видов: числовые, булевские и символьные. Числовые константы предназначены для представления числовых данных (целых и вещественных). Булевские константы используются для представления данных, имеющих смысл логических высказываний (истина-ложь). Символьные константы представляют данные, являющиеся последовательностями символов. Например:

const

A = 12; {целочисленная константа A}

B: Real = 23.05; {типизированная константа B}

S= Строка ; {строковая константа}

Типы данных, вводимые пользователем, описываются после служебного слова Type. Новый тип данных вводится своим идентификатором, за которым после знака равенства " = ", записывается расшифровка типа. Например:

Type

Color = (Red, Green, Blue); {Перечисляемый тип}

Scale = 2 * (A - B). (A + B); {Тип диапазон}

MassivReal=array[1.100] of Real; {Массив из ста элементов типа Real}

MassivChar=array[0.19] of Char; {Массив из 20 элементов типа Char}

Раздел описания переменных начинается служебным словом Var. Значения переменных могут изменяться во время выполнения программы. Переменные идентифицируются по именам (идентификаторам), с каждой переменной программы связывается один тип данных. При описании они отделяются двоеточием " : ". Если необходимо различным переменным назначить один тип данных, то они перечисляются через запятую, после последнего идентификатора ставится двоеточие, за которым указывается тип данных. Тип - это множество значений переменной вместе с множеством операций, которые можно выполнять над элементами этого множества. Заданием переменной некоторого типа, явно определяется множество значений, которые можно присваивать этой переменной, а также операции, с помощью которых можно манипулировать ее значениями. Число отдельных значений, принадлежащих некоторому типу, называется мощностью типа. Так, например, мощность типа Boolean - 2.

Var

X,Y,Z: real; {переменные типа Real}

I,J,K: integer; {переменные типа Integer}

Digit: 0.9; {переменная перечисляемого типа}

C: Color; {переменная типа Color, который описан в разделе Type}

Done, Error: boolean; {переменные типа boolean }

Operator: (plus, minus, times); {переменная перечисляемого типа}

Matrix: array[1.10,1.10] of Real; {переменная - массив}

Следом идёт раздел описания процедур и функций. Он будет рассмотрен позднее при рассмотрении вопросов, связанных с организацией подпрограмм.

Тело программы начинается служебным словом Begin, которое определяет точку начала выполнения программы. Затем следуют операторы, описывающие алгоритм решения задачи. Они отделяются друг от друга точкой с запятой " ; ". Завершается тело программы служебным словом End за которым ставится точка.

Кроме описаний и операторов Pascal-программа может содержать комментарии, которые представляют собой произвольную последовательность символов, расположенную между открывающей скобкой комментариев {и закрывающей скобкой комментариев}.


Заключение

Во главе иерархии, как и в случае с Netscape Navigator, стоит объект window, представляющий окно браузера и порождающий все остальные объекты модели. При ссылке в программе на любой объект из иерархии можно не указывать “родительский” объект window.

Модель охватывает практически все элементы HTML-страницы. На рис. 2 показана иерархическая структура объектной модели, которая отражает подчиненность элементов страницы.

Рис. 2. Объектная модель MS Internet Explorer

Для каждого типа элементов в модели предусмотрены соответствующие наборы. Например, для объектов image, определяемых тэгами , существует набор images. Ссылку на соответствующий объект можно определить с использованием имени объекта, задаваемого значением параметра NAME, или с помощью набора объектов, в данном случае images. В наборе объекты расположены в последовательности, в которой они задаются на HTML-странице.


Список литературы

1. Аболрус С. Программирование на Pascal. – М.: Символ-Плюс, 2003.

2. Дэвис С. Языки JavaScript и VBScript. – К.: Диалектика, 1996.

3. Зуев Е.А. Язык программирования Турбо- Паскаль 6.0. – М., Унитех, 1992.

4. Меженный О. Turbo Pascal. – СПб.: Вильямс, 2003.

5. Могилев А.В. и др. Информатика: учебное пособие для ВУЗов. – М.; Изд. Центр «Академия», 2002.

6. Немнюгин С.А. Турбо-Паскаль. – СПб.: Питер, 2000.

7. Павловская Т. Паскаль. Программирование на языке высокого уровня. – СПб.: Питер, 2006.

8. Потопахин В. Turbo Pascal. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005.

9. Рапаков Г., Ржеуцкая С. Программирование на языке Pascal., – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

10. Семакин И. Г., Шестаков А. П. Основы программирования. – М.; Мастерство, 2002.

11. Ставровский А.Б. Учебник по VBScript. – K.: BHV, 2000.

12. Федоренко Ю. Алгоритмы и программы на Turbo Pascal. Учебный курс. – СПб: Питер, 2001.


Тема: «Программирование на языке высокого уровня Pascal, VBScript. Структура программ»
Раздел: Программирование, Базы данных
Тип: Контрольная работа
Страниц: 29
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    История и перспективы развития языков программирования

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. История развития языков программирования 6
    1.1. Языки программирования низкого уровня 6
    1.2. Языки программирования высокого уровня 7
    1.2.1. Принципы структурного программирования 9
    1.2.2. Принципы объектно-ориентированного программирования 10
    1.3. Совершенствование языков и систем программирования 12
    2. Стандартизация языков программирования 16
    3. Современные тенденции и перспективы развития языков программирования 18
    Заключение 22
    Литература 25
  • Курсовая работа:

    Языки программирования

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 История развития языков программирования 5
    1.1 Машинный язык 6
    1.2 Ассемблер 7
    1.3 Первые языки программирования высокого уровня 10
    1.4 Алгоритмические языки программирования 10
    1.5 Языки объектно-ориентированного программирования 11
    1.6 Языки программирования для компьютерных сетей 11
    1.7 Языки программирования на платформе .NET 12
    2 Обзор современных языков программирования 13
    2.1 Си и его разновидности 13
    2.2 Паскаль 20
    2.3 Фортран 22
    2.4 Бейсик 24
    Выводы и предложения 27
    Список литературы 28
    Приложения 29
  • Дипломная работа:

    Разработка Web-тренажера для изучения языка Java

    128 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Язык программирования JAVA 5
    1.1.История создания Java 5
    1.2.Преимущества языка Java 10
    1.3.Базовая система классов Java 16
    Глава II.Разработка Web- тренажера 28
    2.1. Создание сайта 28
    2.2. Виды тренажеров 31
    2.3 Обзор существующих Web- тренажеров в различных сферах 35
    2.4. Web-тренажер 37
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложения 60
  • Курс лекций:

    Основы искусственного интеллекта

    73 страниц(ы) 


    2.1. Конспекты лекций
    Лекция 1. Искусственный интеллект. Современное состояние и тенденции развития. 3
    Лекция 2. Инженерия знаний и представление знаний. 13
    Лекция 3. Языки представления знаний и основные модели. 22
    Лекция 4. Теория экспертных систем. Инструментальные средства разработки экспертных систем. 32
    Лекция 5. Логическое программирование на языке Prolog. 39
    Лекция 6. Функциональное программирование на языке Lisp. 51
    Определение рекурсивных функций 62
    2.2. Методические указания и рекомендации
    2.2.1. Методические указания и рекомендации к проведению семинарских занятий,
    2.2.2. Методические указания и рекомендации к выполнению лабораторных и практических работ,
    2.2.3. Методические указания и рекомендации к организации самостоятельной работы студентов по дисциплине
    2.2.4. Методические указания и рекомендации к организации научно-исследовательской работы студентов по дисциплине
  • Курсовая работа:

    Разработка тестирующей программы в среде Delphi

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1 ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ 8
    2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ, ИСКОМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ФОРМА ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 10
    3 АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ И ЕГО ОПИСАНИЕ 11
    4 ПРОГРАММА НА АЛГОРИТМИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ 12
    5 ПЛАН ОТЛАДКИ ПРОГРАММЫ 15
    6 ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ПРОГРАММОЙ 17
    7 АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДЫ 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 22
    ПРИЛОЖЕНИЯ 23
    1 Исходный код программы 23
    2 Программа и исходные коды на CD диске 37
  • Контрольная работа:

    Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 69

    25 страниц(ы) 

    Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.
    Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
    Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
    Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
    3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
    1. Табулирование функции
    Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
    Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
    Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
    Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности   yTyP  . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
    Суммирование ряда
    Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
    0.20
    0.30
    .
    .
    .
    0.80 0.16053
    0.21267
    .
    .
    .
    0.28540 0.16053
    0.21270
    .
    .
    .
    0.28542 3
    3
    .
    .
    .
    5 -0.000003
    -0.000032
    .
    .
    .
    -0.000015
    Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
    Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
    1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
    2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
    3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисления значения y по заданной формуле.
    Размерность задачи n назначается преподавателем.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курс лекций:

    Менеджмент в сфере культуры

    200 страниц(ы) 

    Сфера культуры и технология менеджмента 2
    1.1.Культура, сфера культуры и менеджмент 2
    КУЛЬТУРА И СФЕРА КУЛЬТУРЫ 3
    РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ ВКЛАД В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 7
    1.2.Система механизмов менеджмента 25
    НЕОБХОДИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 25
    ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ 26
    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ 30
    РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ 31
    ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ 33
    1.3. Особенности менеджмента в сфере культуры 37
    СФЕРА КУЛЬТУРЫ КАК СФЕРА УСЛУГ 37
    ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА МЕХАНИЗМОВ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 39
    ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 40
    ОПЫТ И ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ РОССИИ 53
    1.4. Эволюция технологии менеджмента 60
    1.5. Компетентность современного менеджера и гуманитарная культура 71
    ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МЕНЕДЖМЕНТАВ СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 74
    2. Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры 2
    2.1. Государственное регулирование в сфере культуры 2
    ВОЗМОЖНЫЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 2
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ АКТЫ И ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО КУЛЬТУРЕ 5
    ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 12 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 15
    2.2. Негосударственная поддержка социально-культурной сферы 17
    СПОНСОРСТВО, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, ПАТРОНАЖ 19
    ЦЕЛИ И ФОРМЫ СПОНСОРСТВА 23
    БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ 46
    НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОНДЫ 78
    2.3. Ресурсное обеспечение деятельности в сфере культуры. Источники финансирования деятельности в сфере культуры 95
    ТРУД ДОБРОВОЛЬЦЕВ 109
    3. Технология планирования в сфере культуры 2
    3.1. Виды планов в сфере культуры 3
    3.2. Организация плановой деятельности (этапы планирования) 7
    ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 7
    РАЗРАБОТКА ПЛАНА 10
    СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА 13
    ПРОПАГАНДА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА 14
    3.3. Определение приоритетов поддержки и развития культуры 15
    «АМЕРИКАНСКАЯ» МОДЕЛЬ: ОТКАЗ ОТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 15
    «ПОСТСОВЕТСКАЯ» МОДЕЛЬ: «НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ» ПРИОРИТЕТЫ 18
    «ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ» МОДЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 20
    3.4. Культурные программы как метод управления 24
    РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 24
    ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 25
    КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 25
    3.5. Методы планирования 38
    АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 38
    НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 40
    ЦЕЛЕВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНОВ 44
    ПРИВЛЕЧЕНИЕ И АККУМУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ (ФАНДРЕЙЗИНГ) 57
    4. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзииг) …. 2
    4.1. Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга 4
    4.2. Планирование фандрейзинговой кампании 17
    4.3. Информационное обеспечение фандрейзинга 20
    4.4. Виды и размеры возможных субсидий 24
    4.5. Контакты с потенциальными донорами 29
    4.6. Специальные мероприятия 47
    4.7.Фандрейзинг по почте и по телефону 58
    4.8. Спонсорский пакет 60
    СТАТУС СПОНСОРА 61
    ДИЗАЙН ПИСЬМА-ОБРАЩЕНИЯ 62
    СПОНСОРСТВО СМИ 66
    СПОНСОРСТВО В ИНТЕРНЕТЕ 68
    4.9. Анализ эффективности фандрейзинга 73
  • Дипломная работа:

    Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6
    1.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6
    1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
    1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
    2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
    2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
    2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    ГЛОССАРИЙ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Курсовая работа:

    Управление персоналом

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
    1.1 Планирование и распределение персонала
    1.2 Оплата труда на предприятии
    1.3 Создание информационной системы управления персоналом
    2. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
    2.1 Планирование трудовых ресурсов
    3. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Лабораторная работа:

    Аппроксимация методом наименьших квадратов функции заданной таблицей на Паскале (Pascal)

    9 страниц(ы) 


    1. Постановка задачи 3
    2. Схема алгоритма. 4
    3. Текст программы на Паскале 5
    4. Результаты расчёта 8
    5. Вывод 8
    6. Список литературы 9
  • Дипломная работа:

    Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля султанбаевой м.б.

    62 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.
    1.1. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б….….….7
    Глава II. Педагогическая деятельность Султанбаевой М.Б.
    2.1. Кыл-кубыз и её разновидности….….16
    2.2. Учебно-методическая работа….25
    2.3. Концертная деятельность учащихся класса кыл-кубыз
    преподавателя Султанбаевой М.Б….….….….35
    Заключение.42
    Список литературы.44
    Приложение I. Перечень достижений….….50
    Приложение II. Концертные выступления….….…53
    Приложение III. Фотоиллюстрации ….….55
  • Магистерская работа:

    КОНЦЕПТ «РУССКОЕ ВАРЕНЬЕ» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX-XXI ВВ.: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    95 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Концепт «русское варенье» в русской культуре и литературе
    § 1 Исторические и культурно-бытовые источники концепта «русское варенье» 9
    § 2 Концепт «русское варенье» в русской классической литературе первой половины XIX века 16
    § 3 Концепт «русское варенье» в русской классической литературе второй половины XIX века 28
    Глава 2. Концепт «русское варенье» в русской литературе ХХ-ХХ1 вв.
    § 4 Концепт «русское варенье» в пьесе Л. Улицкой «Русское варенье» 44
    § 5 Концепт «Русское варенье» в стихотворении И. Кабыш «Кто варит варенье в июле» 52
    Глава 3. Методические рекомендации по проведению культурно-просветительских и образовательных мероприятий в школе на тему «Концепт «русское варенье» в русской культуре, искусстве и литературе»
    § 6 Тема «варки варенья» в русской прозе и поэзии XIX века: рекомендации к проведению урока по литературе в 10 классе 55
    § 7 Конспект внеклассного занятия «Русское варенье как элемент традиционной русской культуры» 62
    Заключение 73
    Список литературы 76
    Приложение 1 79
    Приложение 2 83
  • Дипломная работа:

    Нормы речевого поведения на уроках иностранного языка и в других деловых контекстах

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА И РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
    1.1 Понятие культуры. Аспекты культуры речи 7
    1.2 Речевая культура или речевое поведение….10
    1.3 Понятие «норма» и «узус» 13
    1.4 Этикетные формы вежливости, культурные расхождения (преподаватель-преподаватель, ученик-преподаватель) 17
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ДЕЛОВЫЕ КУЛЬТУРЫ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
    2.1 Понятие деловой культуры 25
    2.2 Нормы делового поведения англичан 30
    2.3 Нормы делового поведения американцев 33
    2.4 Сравнительный анализ делового поведения американцев, англичан и русских 37
    Выводы по второй главе 41
    ГЛАВА III. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОРМ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЛОВЫХ КОНТЕКСТАХ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ
    3.1 Коммуникативное поведение учителя иностранного языка 42
    3.2 Сопоставительный анализ коммуникативного поведения российского, английского и американского учителя иностранного языка 49
    3.3 Этикетные формы вежливости в учебном процессе 61
    Выводы по третьей главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЦИТИРОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
    СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИИ….….76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Дипломная работа:

    Нормативно-правовое обеспечение деятельности уполномоченного по правам ребенка

    74 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. Сравнительно – правовая характеристика уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Республике Башкортостан….8
    1.1 Понятие института омбудсмена….8
    1.2 Специализированные уполномоченные по правам человека: понятие и виды….15
    1.3 Особенности уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации….20Глава 2. Конституционные основы деятельности уполномоченногопо правам ребенка в Республике Башкортостан….26
    2.1. Конституционно – правовой статус уполномоченного
    по правам ребенка….26
    2.2. Правовое регулирование деятельности уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан….….34
    2.3. Задачи и принципы деятельности уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан….….39
    2.4. Полномочия уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан…46
    2.5. Права уполномоченного по правам ребенка в Республике
    Башкортостан…50
    Глава 3. Проектная часть на тему: Молодежный волонтерский центр по защите прав ребенка….53
    3.1. Основные положения о структурном подразделении «МВЦ ФГБУ ВПО БГПУ им. М. Акмуллы»…57
    3.2. Цель и задачи структурного подразделения «МВЦ БГПУ»….58
    3.3. Управление в структурном подразделении МВЦ БГПУ…59
    3.4. Права и обязанности членов МВЦ БГПУ…61
    3.5. Финансовая деятельность МВЦ БГПУ….63
    3.6. Внесение дополнений и изменений в настоящее Положение…63
    Отзыв научного руководителя….64
    Заключение эксперта….66
    Заключение….…69
    Библиография….74
  • Дипломная работа:

    Художественный образ в рассказах тансулпан гариповой

    44 страниц(ы) 

    ИНЕШ.3
    I БҮЛЕК ӘҘИБӘ ИЖАДЫНЫҢ ШИШМӘ БАШЫ.9
    1.1. “Ҡәҙриә” хикәйәһендәге Ҡәҙриә образының художестволы эшләнеше.
    1.2. “Еҫлегөл” әҫәрендә әхлаҡ проблемаһы.
    1.3. “Ҡыҙыл башмаҡтар” хикәйәһендә ҡатын-ҡыҙ яҙмышы.
    II БҮЛЕК ЯҘМЫШ ҺӘМ МӨХӘББӘТ ПРОБЛЕМАҺЫ.
    2.1. “Ялан сейәһе” хикәйәһендә түҙемлек, сабырлыҡ һәм яҙмыш проблемаһы.
    2.2. “ Айлы төн” әҫәрендә татыулыҡ, матурлыҡ һәм мөхәббәт проблемаһы.
    2.3. “ Күгәрсен йыры” хикәйәһендә ғаилә проблемаһы.
    III БҮЛЕК Т. ҒАРИПОВА ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ТӘРБИӘ МӘСЬӘЛӘҺЕ.
    3.1. Т. Ғарипова хикәйәләрен мәктәптә өйрәнеү методикаһы.
    3.2. Т. Ғарипова хикәйәләрендәге күркәм образдарҙы төрлө мәктәп сараларында ҡулланыу.
    ЙОМҒАҠЛАУ.
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ.
  • Дипломная работа:

    Исследование воздействия синтетических регуляторов роста на одноклеточные водоросли

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Фитогормоны как факторы регуляции роста и развития растительного организма (литературный обзор) 5
    Глава II Материалы и методы исследования 17
    2.1 Объекты и методы исследования 17
    2.1.1. Характеристика объектов исследования 18
    2.1.2. Культивирование культур водорослей 20
    2.1.3. Характеристика факторов воздействия 21
    2.2 Определение оптической плотности культур водорослей 23
    2.3 Определение влияния синтетических регуляторов роста на морфологические показатели сукцессии водорослей 24
    Глава III Результаты исследований и обсуждение. 25
    3.1 Влияние регуляторов роста на морфологические показатели водорослей 25
    3.2 Различия в степени воздействия регуляторов роста. 27
    3.3 Результаты однофакторного дисперсионного анализа 30
    Глава IV Методическая разработка факультативного занятия по результатам дипломной работы для школьного курса по биологии. 32
    Выводы 42
    Литература 43