СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Художественное своеобразие поэмы а.с. пушкина «руслан и людмила» - Курсовая работа №28079

«Художественное своеобразие поэмы а.с. пушкина «руслан и людмила»» - Курсовая работа

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПОЭМЫ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» И ЕЕ МЕСТО В ТВОРЧЕСТВЕ А.С. ПУШКИНА 6

ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» 10

2.1. Жанровое своеобразие поэмы 10

2.2. Система персонажей в поэме 11

2.3. Особенности стихосложения поэмы 15

2.4. Языковые особенности поэмы 16

2.5. Авторские отступления 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22


Введение

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского литературного языка. В юношеских стихах – поэт лицейского братства, «поклонник дружеской свободы, веселья, граций и ума», в ранних поэмах – певец ярких и вольных страстей. Эстетическое освоение контекстов русской жизни (интеллектуального, социально-исторического, бытового) соединялось у Пушкина с живым восприятием разнородных европейских влияний, даром проникновения в другие культуры и эпохи.

Поэма «Руслан и Людмила» – первый этап А.С. Пушкина на пути к народности, первая попытка молодого поэта создать национальную поэму. Поэма явилась исполнением поэтического заказа эпохи, над которым тщетно бились Жуковский и Батюшков. В поэме непринужденно сочетаются историческая героика, элегическая меланхолия, фривольность, национальный колорит, фантазия и юмор; «мелочь» карамзинистов обретает масштабы эпоса, а «протеический» дар позволяет вести рассказ с немыслимой стилистической свободой.

Жуковский сразу по прочтении поэмы признает в Пушкине «победителя-ученика», а прозвучавшие позднее упреки не отменяют огромного успеха.

Поэма до сих пор представляет живой интерес для читателей и исследователей, а потому данная тема исследования достаточно актуальна.

Объектом исследования является художественное своеобразие поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Предмет исследования – особенности языка, жанра, системы персонажей поэмы и т.д., складывающиеся в художественное своеобразие поэмы.

Цель нашего исследования – исследовать поэму «Руслан и Людмила» с точки зрения ее художественного своеобразия.

Задачи, вытекающие из поставленной цели:

1. Проследить историю создания поэмы «Руслан и Людмила»;

2. Обозначить ее место в творчестве А.С. Пушкина;

3. Проанализировать систему персонажей поэмы;

4. Исследовать жанровое своеобразие поэмы;

5. Рассмотреть особенности стихосложения поэмы;

6. Изучить языковые особенности поэмы;

7. Исследовать авторские отступления в поэме.

Материалом исследования послужила поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Методологической основой исследования послужили труды Б.А. Бурсова, Е.А. Маймина, Н.Н. Петруниной, А.И. Слонимского, Ю.В. Степника, Л.В. Тарасовой, Н.К. Телетовой, Р. Якобсона и др. исследователей.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов в практике школьного и вузовского преподавания.

Структура работы следующая: введение, 2 главы (теоретическая и исследовательская), заключение и список используемой литературы.

Во введении обосновывается актуальность исследования, излагаются его цели и задачи, обозначается объект и предмет.

В первой главе – «История создания поэмы «Руслан и Людмила» и ее место в творчестве А.С. Пушкина» – прослеживается история создания поэмы, рассматриваются предпосылки ее написания, отмечаются произведения, повлиявшие на сюжет и систему образов поэмы, обозначается место поэмы в творчестве Пушкина и русской литературе вообще.

Вторая глава – «Художественное своеобразие поэмы «Руслан и Людмила» – посвящена рассмотрению системы персонажей поэмы, анализу жанрового своеобразия поэмы, выявлению особенностей стихосложения поэмы, рассмотрению языковых особенностей поэмы, анализу авторских отступлений в тексте поэмы.

Заключение содержит основные выводы по работе.

Список литературы включает 22 источника.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПОЭМЫ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» И ЕЕ МЕСТО В ТВОРЧЕСТВЕ А.С. ПУШКИНА

Благодаря своей няне, Арине Родионовне, великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин навсегда полюбил народные сказки. Они стали материалом и для его собственных сказок-поэм. Одна из самых известных – «Руслан и Людмила», в которой князь Руслан отправляется в дальний путь, чтобы отыскать свою жену Людмилу, похищенную злым колдуном Черномором. Преодолев много препятствий, Руслан освобождает любимую. Поэма заканчивается торжеством Добра над Злом.

А начинается она знаменитым вступлением «У лукоморья дуб зеленый…» Это картина различных сказочных мотивов и образов, дающая ключ к пониманию жанра произведения. Когда читаешь эти поэтические строки, вспоминаются русские народные сказки – «Царевна-лягушка», «Марья-царевна», «Баба-яга», «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке», «Кощей Бессмертный»… «Руслан и Людмила» – оригинальное произведение, в котором черты волшебной сказки соединяются с признаками романтической поэмы.

Произведение Пушкина было первым этапом его на пути к народности, первой попыткой молодого поэта создать национальную поэму. Принципиальное значение имело обращение Пушкина в ряде случаев к русским источникам (например, народным сказкам), интерес его к русской старине (отнесение действия поэмы к временам княжения Владимира в Киеве), исторический элемент в поэме (осада Киева печенегами, а не татарами, как это изображалось, вопреки истории, в былинах) и, наконец, язык поэмы, приближающийся порой к разговорной народной речи.

Поэма «Руслан и Людмила» написана в 1818-1820, после выхода поэта из Лицея; Пушкин иногда указывал, что начал писать поэму ещё в Лицее, но, по-видимому, к этому времени относятся лишь самые общие замыслы. Ведь после выхода из Лицея, ведя в Петербурге жизнь «самую рассеянную», Пушкин работал над поэмой в основном во время болезней [5; 22]. Поэма начала печататься в «Сыне отечества» весной 1820 г. в отрывках, первое отдельное издание вышло в мае того же года (как раз в дни ссылки Пушкина на юг) и вызвало возмущённые отклики многих критиков, усмотревших в ней «безнравственность» и «неприличия» (А.Ф. Воейков, начавший было журнальную публикацию нейтрально-доброжелательного разбора поэмы, в последней части отзыва под влиянием И.И. Дмитриева раскритиковал её). Особую позицию занял П.А. Катенин, упрекавший Пушкина, наоборот, в недостаточной народности и излишнем «приглаживании» русских сказок в духе французских салонных повестей. Значительная часть читающей публики приняла поэму восторженно, с её появления началась всероссийская слава Пушкина [3; 48].

Эпилог («Так, мира житель равнодушный…») написан Пушкиным позже, во время ссылки на Кавказ. В 1828 Пушкин подготовил второе издание поэмы, добавил эпилог и вновь написанный знаменитый так называемый «пролог» – формально часть Песни первой («У лукоморья дуб зелёный…»), усиливший условно-фольклорную окраску текста, а также сократил многие эротические эпизоды и лирические отступления. В качестве предисловия Пушкин перепечатал некоторые критические отзывы на издание 1820 года, ставшие в новой литературной обстановке уже откровенно смешными. В 1830 году, вновь отводя в «Опровержении на критики» старые обвинения в безнравственности, поэт подчеркнул, что теперь в поэме его не устраивает, наоборот, отсутствие подлинного чувства: «Никто не заметил даже, что она холодна» [8; 72].

Пушкин ставил задачей создать «богатырскую» сказочную поэму в духе известного ему по французским переводам «Неистового Роланда» Ариосто (критики называли этот жанр «романтическим», что не следует путать с романтизмом в современном понимании). Он вдохновлялся также Вольтером («Орлеанская девственница», «Что нравится дамам») и русскими литературными сказками (такими, как лубочная повесть о Еруслане Лазаревиче, «Бахарияна» Хераскова, «Илья Муромец» Карамзина или особенно «Алеша Попович» Николая Радищева). Непосредственным стимулом к началу работы над поэмой стал выход в феврале 1818 года первых томов карамзинской «Истории государства Российского», откуда заимствованы многие подробности и имена всех трёх соперников Руслана (Рогдай, Ратмир и Фарлаф).

Поэма написана астрофическим четырехстопным ямбом, который стал, начиная с «Руслана и Людмилы», решительно господствующей формой романтической поэмы.


Заключение

Поэма «Руслан и Людмила» – первый этап А.С. Пушкина на пути к народности, первая попытка молодого поэта создать национальную поэму. Принципиальное значение имело обращение Пушкина в ряде случаев к русским источникам (например, народным сказкам), интерес его к русской старине (отнесение действия поэмы к временам княжения Владимира в Киеве), исторический элемент в поэме (осада Киева печенегами, а не татарами, как это изображалось, вопреки истории, в былинах) и, наконец, язык поэмы, приближающийся порой к разговорной народной речи.

С выходом в свет «Руслана и Людмилы» Пушкин становится всероссийским известным писателем, первым поэтом на Руси. Громадный успех поэмы был в значительной степени обусловлен общенародной позицией автора в вопросах языка и стиля. В поэме проявляется уклон к просторечию больший, чем это допускалось нормами светского карамзинского стиля для произведений подобного жанра. Стихи поэмы, несомненно, стилизованы под сказочную простонародность, под фольклорную старину. Это проявляется как в речах действующих лиц, так и в авторском повествовании.

Можно утверждать, что поэма «Руслан и Людмила» – разножанровое произведение. Сюжет поэмы – сказочный. К чертам исторической поэмы относятся имена и описание реальных исторических событий. Среди героев поэмы есть и реальные исторические лица, и сказочные персонажи.

Также в «Руслане и Людмиле» присутствуют черты романтической поэмы. Поэма написана астрофическим четырехстопным ямбом, который стал, начиная с «Руслана и Людмилы», решительно господствующей формой романтической поэмы.

В поэме А.С. Пушкиным широко используется возможность внефабульных авторских отступлений. Авторские отступления – то лирические, то иронические, контрастирующие с нею, – придают рассказу личный тон.

Большой успех «Руслана и Людмилы» был отчасти скандальным – наряду с положительными были сужденья о недопустимых просторечиях в языке, «неувязках» сюжета, необычной технике, непривычной позиции автора-рассказчика и т.п.

Поэма «Руслан и Людмила» стала поистине новаторским произведением, хотя многие исследователи считаю ее юношески незрелой. Тем не менее, она стала одной из наиболее значимых поэм в творчестве Пушкина в частности и в русской литературе вообще, а также неотъемлемой частью русской культуры.


Список литературы

1. Агранович С.З. Историзм Пушкина и поэтика фольклора / С.З. Агранович, Л.П. Рассовская. – Саратов, Куйбышев: Изд-во Сарат. ун-та, 1989. – 188 с.

2. Архангельский А.Н. Герои Пушкина. Очерки литературной характерологии / А.Н. Архангельский. – М.: Высшая школа, 1999. – 287 с.

3. Благой Д.Д. «Руслан и Людмила» Пушкина // Ученые записки Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова: труды кафедры русской литературы: сб. ст. Вып. 128. кн. 3. – М.: Изд-во МГУ, 1948. – С. 45-57.

4. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина. Очерки / С.Г. Бочаров. – М.: Наука, 1974. – 206 с.

5. Бурсов Б.А. Судьба Пушкина. – Л.: Советский писатель, 1986. – 60 с.

6. Вашкевич В. «Руслан и Людмила» – ключ к истории русской мысли / В. Вашкевич // Молодая гвардия. – 1994. – № 9. – С. 178-195.

7. Гуменная Г.Л. Ирония и сюжетосложение шутливой поэмы Пушкина («Руслан и Людмила») // Болдинские чтения: сб. науч. тр. Вып. 8. – Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1983. – С. 169-179.

8. Замечания на поэму «Руслан и Людмила» в шести песнях, соч. A. Пушкина. 1820 // Пушкин в прижизненной критике. 1820 1827. – СПб.: Гос. Пушкинский Театральный Центр, 1996. – С. 69-73.

9. Кошелев В.А. Первая книга Пушкина: о поэме «Руслан и Людмила» / В.А. Кошелев. – Томск: Водолей, 1997. – 224 с.

10. Маймин Е.А. Пушкин. Жизнь и творчество. – М.: Наука, 1982. – с. 35-39.

11. Мордовченко Н.И. Русская литературная критика первой четверти XIX века / Н.И. Мордовченко. – М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1959. – 431 с.

12. Назиров Р. Проблема художественности А.С. Пушкина Под общ. ред. Г. Щенникова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1991. – 224 с.

13. Петрунина H.H. К творческой истории поэмы A.C. Пушкина «Руслан и Людмила» // Русская литература. – 1992. – № 4. – С. 182-201.

14. Петрунина H.H. Над страницами Пушкина / H.H. Петрунина, Г.М. Фридлендер. – Л.: Наука, 1974. – С. 42-49.

15. Пушкин А.С. Руслан и Людмила. – М.: Гознак, 1989. – 136 с.

16. Слонимский А.И. Мастерство Пушкина. – М.: Гос. изд. худ. лит-ры, 1963. – С. 187- 216.

17. Слонимский А.И. Первая поэма Пушкина. Пушкин // Временник пушкинской комиссии. – М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1937. – 577 с.

18. Степник Ю.В. О роли национальных поэтических традиций XVIII века в поэме Пушкина «Руслан и Людмила» // Русская литература. – 1968. №3. – С.107 – 122.

19. Тарасова Л.В. Поэма «Руслан и Людмила» как выражение авторской позиции А.С. Пушкина в контексте русской литературной традиции конца XVIII – первой четверти XIX веков: диссертация… кандидата филологических наук. – Саранск: 2007. – 164 с.

20. Телетова Н.К. Архаические истоки поэмы A.C. Пушкина «Руслан и Людмила» // Русская литература. – 1999. – № 2. – С. 10-26.

21. Хализев В.Е. Теория литературы / В.Е. Хализев. – М.: Высшая школа, 1999. – 398 с.

22. Якобсон Р. Пушкин и народная поэзия / Работы по поэтике. – М.: 1987. – С. 206-209.


Тема: «Художественное своеобразие поэмы а.с. пушкина «руслан и людмила»»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 23
Цена: 1300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    «подражания корану» а.с. пушкина: история создания и изучения

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Коран в жизни и творчестве А.С. Пушкина
    1.1. Место религии в жизни и творчестве А.С. Пушкина….5
    1.2. История знакомства Пушкина с Кораном….17
    1.3. История изучения «Подражаний Корану»….39
    Выводы по I главе…48
    ГЛАВА II. Подражания Корану А.С. Пушкина как канон
    художественного постижения мусульманского памятника
    2.1. История создания «Подражаний Корану»…50
    2.2. Комплексный анализ и интерпретация цикла ….69
    Выводы по II главе….87
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
    ПРИЛОЖЕНИЯ…102
  • Дипломная работа:

    Пушкинские реминисценции в романах и.с. тургенева «отцы и дети» и «дворянское гнездо»

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I.
    Пушкин и Тургенев
    1.1. Пушкин в жизни и творчестве Тургенева….6
    1.2. Пушкинская речь Тургенева….14
    ГЛАВА II.
    «Пушкинский текст» в романах И.С. Тургенева «Отцы и дети»
    и «Дворянское гнездо»
    2.1. Пушкинские реминисценции в романе «Отцы и дети»….20
    2.2. Пушкинские реминисценции в романе «Дворянское гнездо»….30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….41
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.
    Тургенев в школе….45
  • Курсовая работа:

    Образ петербурга и москвы в творчестве а.с. грибоедова, н.в. гоголя, а.с. пушкина

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Изображение Петербурга и Москвы в творчестве А.С. Грибоедова.
    1.1 Образ Москвы и Петербурга А.С. Грибоедов «Горе от ума»….….5
    Выводы по 1 главе…
    Глава 2. Петербурга и Москвы Н.В. Гоголя в Петербургских повестях» и в поэме «Мертвые души».
    2.1 Образ Петербурга Н.В. Гоголя в произведении «Петербургские повести»….9
    2.2 Образ Петербурга в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»….….14
    Выводы по 2 главе….16
    Глава 3. Тема Петербурга и Москвы в произведениях А.С. Пушкина.
    3.1 Петербург и Москва в пушкинской поры в романе «Евгений Онегин».»….17
    3.2 Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»….22
    Вывод по 3 главе….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….28
  • Курсовая работа:

    Поэзия а.с. пушкина в осмыслении теоретиков «чистого искусства»

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. «ЧИСТОЕ ИСКУССТВО» В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
    1.1. Понятие «чистого искусства» и особенности эстетики 5
    1.2. Основные представители «чистого искусства» 6
    1.3. Пушкин и поэзия «чистого искусства» 12
    ГЛАВА II. ПОЭЗИЯ ПУШКИНА В ОСМЫСЛЕНИИ ТЕОРЕТИКОВ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» 15
    2.1. А.С. Пушкин и А.А. Фет 15
    2.2. А.С. Пушкин и Ф.И. Тютчев 17
    2.3. А.С. Пушкин и А.К. Толстой 18
    2.4. А.С. Пушкин и А.Н. Майков 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
  • Дипломная работа:

    Новеллы о живой природе в повести «скитники» Камиля Зиганшина: литературоведческий и методический аспекты изучения

    68 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ПРИРОДНЫЙ МИР И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ОПИСАНИЯ В РУССКОЙ ПРОЗЕ 8
    1.1. Принципы изображения живой природы в русской литературе 8
    1.2. Роль пейзажа в русской прозе XIX века 11
    1.3. Возникновение русской зообеллетристики и её развитие в XIX веке. .16
    1.4. Художественное своеобразие описаний мира природы в произведениях писателей ХХ века 19
    Выводы по первой главе 25
    ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ПРИРОДЫ
    В «НОВЕЙШЕЙ» ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 27
    2.1. Жанровое своеобразие повести «Скитники» уфимского писателя К.Ф. Зиганшина 27
    2.2. Рецепция классических традиций и новаторство К.Ф. Зиганшина в создании образа природы (на материале новелл из повести «Скитники»).34
    Выводы по второй главе 39
    ГЛАВА 3. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ VI-VII КЛАССОВ НА МАТЕРИАЛЕ ПРОЗЫ К.Ф. ЗИГАНШИНА 42
    3.1. Разработка программы элективного курса «Мир животных в творчестве Камиля Зиганшина» для учащихся VI-VII классов 42
    3.2. Методические рекомендации к интермедиальным урокам по творчеству уфимского писателя К.Ф. Зиганшина (на материале повести «Скитники»).50
    Выводы по третьей главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Недетские сказки Л.С. Петрушевской: социальный и методический аспекты изучения

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ 8
    1.1. Обзор литературно-критических статей о творчестве Л.С. Петрушевской 8
    1.2. Особенности художественного мира Л.С. Петрушевской 14
    1.3. Своеобразие сказок Л.С. Петрушевской 20
    ГЛАВА 2. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СБОРНИКА СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ «ЧЕМОДАН
    ЧЕПУХИ» 28
    2.1. Анализ социально-нравственной проблематики сказок сборника Л.С. Петрушевской «Чемодан чепухи» 28
    2.2. Методические рекомендации к интермедиальному уроку по сказкам Л.С. Петрушевской (на материале произведения «Сказка о диком городе») 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Распространение adonis vernalis l. в растительных сообществах окрестности социально-образовательного оздоровительного центра «салихово»

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. Характеристика района исследования 5
    1.2. Климат 6
    1.3. Геология, геоморфология и рельеф 7
    1.4. Почвообразующие породы и почвы 8
    1.5. Гидрология 9
    1.6. Растительность и животный мир 10
    ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 13
    2.1. Экология и биология Adonis vernalis L 13
    2.2. Методы изучения Adonis vernalis L 15
    2.3. Классификация степной растительности Республики Башкортостан 21
    2.4. Влияние различных факторов на условия произрастания Adonis vernalis L 22
    ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТЕПНЫХ СООБЩЕСТВ С ADONIS VERNALIS L 26
    3.1. Методика сбора и обработки материала 26
    3.2. Синтаксономический анализ растительности 28
    3.3. Анализ систематического состава флоры 32
    3.4. Спектр жизненных форм 34
    3.5. Экологический спектр флоры 38
    3.6. Биогеографический анализ флоры 39
    3.7. Фитосоциологиче ский анализ флоры 41
    3.8. Хозяйственная характеристика флоры 43
    3.9. Виды растений занесенные в «Красную книгу Республики Башкортостан» 2011 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • ВКР:

    Методика обучения декоративно-прикладному искусству в среднем профессиональном образовании комплект ювелирных украшений «фессалия»

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Декоративно-прикладное искусство и его особенности
    1.1. Понятие о декоративно-прикладном искусстве 10
    1.2. Стилизация в декоративно-прикладном искусстве 12
    Глава II. Ювелирное искусство
    2.1. История ювелирного искусства 15
    2.2. Развитие ювелирного искусства в России 17
    2.3. Ювелирное искусство Древней Греции 19
    Глава III. Методика работы над комплектом ювелирных украшений «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты)
    3.1. Работа над образом комплекта украшений «Фессалия» 22
    3.2. Изготовление ювелирных и художественных изделий в технике филиграни 26
    3.3. Последовательность работы над дипломным проектом «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты) 28
    3.4. Методы и приемы обучения учащихся СПО технике филиграни 35
    Заключение 44
    Список использованной литературы 47
  • Дипломная работа:

    Асимптотическое разложение решения одного параболического уравнений второго рода

    28 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I
    §1 Краевые задачи для уравнений второго рода
    §2 Определение и основные свойства асимптотических разложений.
    Глава II.
    §1 Постановка задачи.
    §2 Построение формального асимптотического решения по малому параметру.
    Приложение
    Библиография
  • Дипломная работа:

    Ойконимика Федоровского района Республики Башкортостан

    90 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.3
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. ФЕДОРОВКА РАЙОНЫНЫҢ СОЦИАЛЬ-ИКЪТИСАДИ ҺӘМ ТЕРРИТОРИАЛЬ-ГЕОГРАФИК ХАЛӘТЕ ҺӘМ ТАРИХЫНА КҮЗӘТҮ
    1.1. Федоровка районының социаль-икътисади һәм территориаль-географик халәте.
    1.2. Федоровка районы тарихына кыскача күзәтү.
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. ФЕДОРОВКА РАЙОНЫ ОЙКОНИМИКАСЫ ҺӘМ АВЫЛ АТАМАЛАРЫН ТУГАН ТЕЛНЕ ӨЙРӘНҮДӘ ФАЙДАЛАНУ
    2.1. Ономастика фәне һәм аның бүлекләре.
    2.2. Федоровка районы авыл советлары авыл биләмәләре
    составында авыллар һәм аларның тарихына кыскача күзәтү.
    ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН ТЕЛНЕ ӨЙРӘНҮДӘ АВЫЛ АТАМАЛАРЫН ФАЙДАЛАНУ ӨЧЕН КҮНЕГҮ ҮРНӘКЛӘРЕ.
    ЙОМГАК.
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.
    КУШЫМТА
    Кушымта 1. Башкортстан Республикасы картасы.
    Кушымта 2. Федоровка районы картасы.
    Кушымта 3. Федоровка районы гербы.
    Кушымта 4. Федоровка районы флагы.
  • Дипломная работа:

    Исследование восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 6
    1.1 Понятие «восприятие» в психолого-педагогической литературе 6
    1.2 Развитие восприятия у детей раннего возраста 9
    1.3 Особенности восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 15
    1.4 Развитие восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого
    развития 17
    Выводы по главе 1 21
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 23
    2.1 Цель, задачи и методика проведения исследования 23
    2.2 Анализ исследования
    2.3 Разработка рекомендаций по развитию восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 36
    Выводы по главе 2 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
  • Реферат:

    История строительства

    22 страниц(ы) 


    1 Введение
    2 Основная часть
    2.1 Архитектура X века. Крестовокупольный храм
    2.2 Архитектура XII- XIII веков. Внутреннее убранство храмов
    2.3 Архитектура XIV­XV веков. Московский кремль
    2.4 Строительство XIX века
    2.4.1 Архитектурные стили XIX века
    2.4.2 Развитие технологии строительства
    2.4.3 Новые материалы и конструкции
    2.4.4 Механизация строительства
    3 Заключение
  • Курсовая работа:

    Теория государства и права в системе общественных и юридических наук

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МЕСТО И РОЛЬ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 6
    2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
    В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК 15
    2.1 Система гуманитарных наук 15
    2.2 Место теории государства и права в системе общественных наук 18
    3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
    В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК 19
    3.1 Система юридических наук 19
    3.2 Место теории государства и права в системе юридических наук 22
    3.3 Значение теории государства и права для подготовки высокопрофессиональных юристов 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 29
  • Курсовая работа:

    Место антропонимов в годонимическом ансамбле г. Уфы

    38 страниц(ы) 

    Введение
    1. Улицы г. Уфы как объект исследования ономастики
    1.1. Теория имен
    1.2. Место ономастического пространства в языке города
    1.3. Составляющие части ономастического пространства города
    1.4. Антропонимы как единицы ономастики
    2. Общая характеристика годонимического ансамбля г.Уфы
    2.1. Годонимы, образованные от антропонимов
    2.2. Оттопонимные
    2.2.1. Улицы, названные в честь физико-географических объектов
    2.2.1.1. Ойконимы
    2.2.1.1.1. Улицы, в названии которых отражены названия городов СССР
    2.2.1.1.2. Улицы, в названии которых отражены названия городов мира
    2.2.1.1.3. Районы и населенные пункты РБ
    2.2.1.2. Гидронимы
    2.2.1.3. Оронимы
    2.2.1.4. Улицы, в названные в честь географических областей
    2.2.2. Улицы, в названиях которых отражены особенности данных улиц.
    2.2.3. Улицы, названные относительно городских обьектов
    2.2.4. Улицы, в названные в честь районов Уфы
    2.3. Годонимы, в наименовании которых лежит исторический принцип номинации
    2.3.1. Улицы, в названиях которых отражены идеологемы–советизмы
    2.3.2. Улицы, в названиях которых отражены геортонимы
    2.3.3. Улицы, в названиях которых отражены исторические эргонимы
    2.3.4. Улицы, названные в честь групп людей, совершавших героические подвиги
    2.3.5. Улицы, названные в честь исторических объектов
    2.3.6. Улицы, названные в честь исторических воинских должностей
    2.3.7. улицы, названные в честь государственных символов
    2.4. Годонимы, в наименовании которых заключены значимые для общества, города явления, ценности, категории, профессии
    2.4.1. Улицы, названные в честь профессий
    2.4.2. Улицы, названные в честь общечеловеческих ценностей
    2.4.3. Улицы, названные в честь качеств, особенно почитаемых в народе
    2.4.4. Улицы, в названиях которых отражен фольклорный аспект
    2.4.5. Улицы, в названиях которых отражены известные годонимы
    2.5. Годонимы, в наименовании которых отражен национальный аспект номинации
    2.5.1. Годонимы, в наименовании которых отражен национальный состав жителей города
    2.5.2. Годонимы, в наименовании которых отражены исторические народности
    2.6. Армейское происхождение
    2.7. Улицы, в названиях которых отражены наименования растительного мира
    2.8. Улицы, в названиях которых отражены газетонимы
    2.9. Улицы, в названиях которых отражены временные отрезки
    2.10. Улицы, в названиях которых отражены зоонимы
    2.11. Улицы, названные в честь литературных персонажей
    3. А
    3.1. Годонимы, образованные от антропонимов
    3.1.1. В честь исторических деятелей
    3.1.1.1. В честь политических деятелей
    3.1.1.2. В честь военачальников
    3.1.1.3. В честь участников гражданской войны
    3.1.1.4. В честь героев В.О.В. и имена, связанные с этим событием
    3.1.1.5. В честь революционеров XIX века и участников революции 1905 года
    3.1.1.6. В честь предводителей народных восстаний
    3.1.1.7. В честь зарубежных политических деятелей
    3.1.1.8. В честь имен героев
    3.1.2. В честь деятелей науки
    3.1.2.1. В честь известных ученых и педагогов
    3.1.2.2. В честь врачей и физиологов
    3.1.3. В честь деятелей искусства и культуры
    3.1.3.1. В честь писателей
    3.1.3.1.1. В честь писателей-классиков
    3.1.3.1.2. В честь башкирских писателей
    3.1.3.2. В честь художников
    3.1.3.3. В честь композиторов
    3.1.3.4. В честь театральных деятелей и актеров
    3.1.3.5. В честь религиозных деятелей
    3.1.4. В честь исследователей
    3.1.5. В честь известных летчиков
    3.1.6. В честь космонавтов
    3.1.7. В честь спортсменов
    Заключение
    Список Литературы
  • Дипломная работа:

    Вклад Башкирской АССР в победу в Великой Отечественной войне

    80 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1 Стратегическая роль хозяйственного комплекса Башкирской АССР в годы Великой Отечественной войны….….….14
    1.1. Развитие машиностроения в годы Великой Отечественной войны и его вклад в общую победу….…. ….14
    1.2. Роль и значение нефтяной промышленности республики для достижения Победы в Великой Отечественной войне….19
    1.3.Сельское хозяйство - фронту… . ….25
    Глава II. О подвиге комсомола Башкирии в годы Великой Отечественной войны….…31
    2.1. Накануне войны….….31
    2.2. По зову партии все силы на защиту Родины…. .…37
    2.3. Комсомольская помощь детям….….…45
    2.4. Трудовые и боевые подвиги чекмагушевцев в годы ВОВ….52
    Глава III. Теоретико-методологические и методические основы изучения вклада Башкирской АССР в победу в Великой Отечественной вой-не….…55
    3.1.Теоретико - методологические и методические основы изучения темы…55
    3.2. Разработка урока по теме «Завершающие этапы Великой Отечественной войны. Вклад республики в достижении Великой Победы»…56
    3.3. Разработка мероприятия по теме «Судьбы, опалённые войной»… 64
    Заключение….….71
    Список использованных источников и литературы… . ….…77
  • Дипломная работа:

    Управление оптовой закупкой и поставкой товаров

    88 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Теоретические основы управления оптовой закупкой и поставкой товаров
    1.1 Понятие закупок, их роль и значение …
    1.2 Организация закупочной деятельности: задачи, функции и
    ее особенности в оптовой торговле…
    1.3 Эффективное планирование товарных запасов и объемов
    закупок….
    Глава 2. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров на
    примере ИП Шевченко Г.В.
    2.1 Общая характеристика и анализ финансового состояния
    предприятия….
    2.2 Управление поставками товаров на предприятии….
    2.3. Управление закупками на предприятии….
    Глава 3. Предложения по совершенствованию управления закупочной деятельностью на ИП Шевченко Г.В.
    3.1 Внедрение программы управление закупками, расчет
    эффективности….
    3.2 Внедрение должности менеджера по закупкам, расчет
    эффективности…
    Заключение….
    Список использованных источников….
    Приложения ….