У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Тема проституции в романе «преступление и наказание» ф.м. достоевского» - Курсовая работа
- 23 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6
1.1. Образы падших женщин в произведениях русских писателей 6
1.2. Изображение падших женщин Ф.М. Достоевским 12
ГЛАВА II. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Введение
В социальной жизни и публицистике России XIX века заметное место занимает вопрос об эмансипации женщины, роли женщины в обществе, женском образовании. К кругу этих проблем примыкает и вопрос о падшей женщине.
Место падшей женщины в русской культуре XIX века определялось тем, что прогрессивная общественность всегда любила униженных и оскорбленных. В проститутке видели жертву социальной несправедливости, торгующую собой, чтобы прокормить своих близких. Одним из наиболее известных образов женщин-проституток является образ Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. О падшей женщине пишет не только Достоевский, но и Чехов, Толстой, Гоголь, Чернышевский, Гаршин, Некрасов и др.
Проблема раскрытия образа «падшей женщины» продолжает быть актуальной и в XX веке. Литература по данной теме исчисляется сотнями, к примеру, Л.Н. Андреев с рассказом «Тьма» (1907), А.И. Куприн с повестью «Яма» (1915), А.В. Амфитеатров с романом-дилогией «Марья Лусьева» (1904), с романом «Маскарад чувства» М. Криницкий (1916) и многие другие.
Современные литераторы тему проституции тоже не обошли стороной, так например, бразильский писатель с мировым именем, Пауло Коэльо написал несколько произведений, открывающие читателю закрытый мир продажных женщин, например, роман «11 минут» о проститутке Марии.
Исходя из всего вышесказанного, можно утверждать, что тема нашего исследования в настоящее время очень актуальна.
Объектом исследования является тема проституции в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Предмет исследования – средства и образы, используемые Ф.М. Достоевским в романе «Преступление и наказание» с целью раскрытия темы проституции.
Цель нашего исследования – исследовать тему проституции в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского.
Задачи, вытекающие из поставленной цели:
1) Рассмотреть, каким образом раскрывалась тема проституции в русской литературе;
2) Обратиться к образам падших женщин в произведениях русских писателей;
3) Исследовать, каким образом изображал падших женщин в своих произведениях Ф.М. Достоевский;
4) Непосредственно обратиться к теме проституции в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, проанализировав образ «святой» проститутки Сони Мармеладовой.
Материалом исследования послужил роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Методологической основой исследования послужили труды С. Белова, Я.О. Зунделовича, Н.Н. Мельниковой, А.П. Скафтымова и др.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов в практике школьного и вузовского преподавания.
Структура работы следующая: введение, 2 главы (теоретическая и исследовательская), заключение и список используемой литературы.
Во введении обосновывается актуальность исследования, излагаются его цели и задачи, обозначается объект и предмет.
В первой главе – «Тема проституции в русской литературе» – рассматривается тема проституции в произведениях русских писателей, описываются образы падших женщин в русской литературе, исследуются особенности изображения падших женщин в романах Ф.М. Достоевского.
Вторая глава – «Тема проституции в романе «Преступление и наказание» – посвящена рассмотрению темы проституции в указанном романе посредством анализа образа проститутки Сони Мармеладовой.
Заключение содержит основные выводы по работе.
Список литературы включает 21 источник.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1. Образы падших женщин в произведениях русских писателей
Понятие «проституция» широко использовалось в литературе XVIII-XX веков. В некоторых романах истории о продажной любви, о девушках, сбившихся с пути или, наоборот, добровольно окунувшихся в столь неблагородную профессию, являлись основной сюжетной линией. Как ни странно, такие книги имели большой спрос, писатели с мировым именем приоткрывали для читателей завесу запретного мира проституции. Читатель мог погрузиться в этот тайный мир, не сделав при этом ничего предосудительного.
В русской литературе произведения, захватывающие тему проституции стали появляться в XIX веке. Время появления этих произведений совпадает с периодом организационного оформления и начала деятельности Врачебно-полицейского комитета – 40-50-ми гг. Создается впечатление, что раньше в России продажных женщин не было вообще, и лишь ущемление их в правах напомнило общественности, что в действительности этот слой населения существует. Только как жертву общественного темперамента и жестоких законов рассматривали проститутку и российские писатели в 60-70-х гг.
Подобный нарочито филантропический настрой русской литературы наводит на мысль о том, что, не справившись с проблемой секса и взаимоотношений полов, писатели, обращаясь к проблемам проституции, занимались своеобразной сублимацией. Такой подход позволял осудить тенденции «чистого гедонизма» в литературе и в то же время поднять смысл ее общественного долга, как представляется, несколько сомнительным способом. В целом же вспышка интереса к судьбам падших женщин в 40-70-х гг. XIX в. была, конечно, вызвана двумя обстоятельствами: введением специального законодательства по проблемам регламентации проституции и подъемом общедемократического движения в России. Почти аналогичные обстоятельства спровоцировали развитие аболиционистских настроений в российском обществе и на рубеже веков. В это время в Европе прошло несколько конгрессов и съездов по приостановлению торга женщинами. Кроме того, вопросы проституции почему-то традиционно смешивались общественным сознанием с проблемой притеснения личности.
Образ проститутки в русской литературе неоднороден: конкретными репрезентациями выступают не только героини, занимающиеся проституцией, «соблазненные и покинутые», но и неверные жены (участницы адюльтеров), «камелии» (дамы полусвета, содержанки), женщины, вступившие в связь инцестуального характера. Критерием такого обобщения может выступать то, что мотивы и сюжеты, содержащие в себе в качестве главного или даже второстепенного персонажа одну из ипостасей образа грешницы, восходят к единому, ранее «заданному» сценарию, или, другими словами, к некоему архетипическому смысловому ядру, характерному именно для русской словесности. В русской литературе грешница – прежде всего, страдалица; ее путь лежит от греха к возрождению, появление этого образа в фабуле произведения «настраивает» читателя на то, что далее события будут развиваться по схеме: «падение – раскаяние – страдание – искупление – спасение». Такая парадигма явно опирается на христианское понимание греха, отсылает прежде всего к библейскому сюжету о Спасителе и кающейся блуднице и соотносится с богословской триадой «грех – покаяние – спасение», которая не только воплощалась в агиографических рассказах о раскаявшихся грешницах, ставших святыми, но и была заимствована литературой Нового времени. В русской словесности она впервые отчетливо возникает в «Невском проспекте» Н.В. Гоголя в форме идеального сюжетного образца.
В литературе и культуре в процессе диффузии архетипического и исторического конкретные реализации архетипа / метатипа грешницы (персонажи, мотивы, сюжеты) «обрастают» дополнительными коннотациями и предстают в виде сложного художественного конструкта (его можно обозначить как топос), вобравшего с себя следующие аспекты (выстраивание «графика» сделано от «очевидного», выступающего на первый план, к метафизическому): сексуально-физиологический включает «падение» как соблазнение и совращение, феномен продажи девственности, психологическую и нравственную «травму» как реакцию героя на общение с грешницей, разврат, похоть, сладострастие; сексуальное унижение и насилие, инцест; социальный затрагивает «женский вопрос», проблемы эмансипации, маргинальность; морально-религиозный ставит проблему двойной морали, трактует понимание концепта «падение» в христианстве, его соотношение с «грехом»); философский раскрывает образ «святой блудницы», истоки его мифологизации, указывает на связь греха и искупления/покаяния.
Показательно, что в большинстве случаев в текстах о грешницах вышеобозначенная архетипическая цепочка становится чисто умозрительной схемой, некоей идеальной «правдой», носителем которой является герой, оказывающийся ложным спасителем. Его миссия невыполнима в реальности, поскольку обязательным условием спасения выступает наличие хотя бы видимости чистоты героини, которая подчас отказывается каяться и отвергает спасение. А именно надежда на «чистоту» женщины должна помочь герою, обычному человеку, побороть вполне естественное чувство презрения к «падшей», которое Сыну Божьему, чью роль берет на себя «спаситель», не было присуще.
«Канон» описания грешницы, отсылающий к христианскому праобразу «кающейся блудницы», сложился в 1830–1860-е гг. Затем русская утопия о спасении «падшей» становится предметом тотальной критики в параметрах художественной словесности и происходит разрушение и трансформация вышеназванной архетипической цепочки.
Критический взгляд на «миф» о возрождении грешницы закрепляется к концу XIX в., и в этот же период наблюдается обновление архетипа, поскольку именно на рубеже XIX–XX столетий писатели подводят итоги более чем столетнего осмысления феномена «женщины во грехе», создавая своеобразные «энциклопедии» по истории женского «падения» и продажности.
Поскольку в России XIX века границы между литературой и жизнью сохранялись еще весьма расплывчатыми, спасением падших женщин стали заниматься не только писатели, но и читатели. Чтобы вернуть проституток к нормальной жизни, романтически настроенные молодые люди на них женились. Такие браки можно считать своеобразной формой хождения в народ.
Многие русские писатели обращались к теме проституции. Так, например, последняя книга великого русского писателя Льва Толстого была посвящена именно такой скользкой теме, как любовь за деньги. В «Воскресении» рассказывается о молодой девушке, чье детство прошло в доме двух престарелых женщин, взявших ее на воспитание после смерти матери. Когда главной героине, Кате Масловой, исполнилось 16 лет, она влюбилась в племянника помещиц – князя Нехлюдова. Позже, узнав о своей беременности и потеряв надежду на то, что Нехлюдов вернётся с войны, она, рассорившись с помещицами, покинула их дом. В итоге, оказавшись в большом городе совсем одна, не найдя хоть сколько-нибудь подходящего места работы, Катя устраивается в дом терпимости.
Все те 7 лет, что она провела в борделе, она старалась философски думать о ее положении. Главным аргументом, считала она, была свобода выбора. По ее мировоззрению, считалось, что мужчины уже изначально родились под знаками похоти и желания и что желания эти могут удовлетворять лишь привлекательные девушки, то есть именно она, полностью подходящая под эти параметры. Это лишь часть сюжета книги, посвященная теме проституции.
Толстой считал необходимой профессию проститутки: «В число почетных званий я включаю и несчастных б… Эти несчастные всегда были и есть. То, что этот род женщин нужен, нам доказывает то, что мы выписали их из Европы» [20; 422]. Также Лев Николаевич считает, что на распутных женщинах держатся семьи: «семья только в самом первобытном и простом быту может держаться без помощи магдалин, как это мы видим в глуши, в мелких деревнях; но чуть только является большое скопление в центрах, так являются они и всегда соразмерно величине центра» [20; 423].
Романтически настроенным можно назвать героя повести Гоголя «Невский проспект» (1834) Пискарёва. «Вечный раздор мечты с существенностью!» – восклицает гоголевский художник. Однако сам Гоголь только наполовину соединяет свой голос с этим возгласом романтика, который не хочет видеть действительности, спит наяву и живет во сне для того, чтобы удержать свою мечту.
Пискарев встречает прекрасную незнакомку и, пораженный ее «небесной красотой», провожает ее, следуя за ней на почтительном расстоянии, до ее дома. Пискареву кажется: «.это прелестное существо. слетело с неба прямо на Невский проспект и, верно, улетит неизвестно куда»; он с тревогой думает: «.как утерять это божество и не узнать даже той святыни, где оно опустилось гостить!» Оказавшись же в доме, куда его привела дама, художник понимает, что это публичный дом. Проявляется резкий контраст между миром мечты, идеала – красотой и реальностью: девушка оказалась проституткой.
У Чернышевского впервые тема «падшей женщины» возникает в первой части романа «Что делать?» (1863) в связи с образом француженки-кокотки Жюли, дочери парижской улицы, умной, волевой, стоящей значительно выше «добродетельных» мещанок и дворянок, но развращенной роскошью. Ей принадлежит ставшая крылатой фраза: «Умри, но не давай поцелуя без любви». Сама Жюли любить уже не может и считает себя недостойной любви. Но это не мешает ей понимать ценность истинного чувства. Этот образ интересен тем, что автор не осуждает падшую женщину, а показывает, что она свободнее и во многом порядочнее почтенных дам.
История Насти Крюковой носит несколько иной характер, в ней ставится и решается главным образом этический вопрос. Мысль о том, что коллективный труд и достаток уничтожают разврат, играет в рассказе о Насте второстепенную роль. В мастерскую Веры Павловны Крюкова приходит уже нравственно возрожденной. Кирсанов спас ее не материальной помощью, а человечностью, добротой и собственной чистотой. Вера в неисчерпаемые нравственные силы человеческой натуры и в огромное влияние на человека новых отношений, явилась основой оптимистического решения Чернышевским и этой острой социальной проблемы.
Тема падшей женщины поднимается Гаршиным в рассказе «Происшествие» (1878) и повести «Надежда Николаевна» (1885), в которых находим одну и ту же героиню. Называть падшую женщину по имени-отчеству, как это сделал Гаршин, – уже было некоторым общественным и литературным вызовом. По имени-отчеству звались только уважаемые семейные дамы. Гаршинская героиня предстает перед нами в двух обликах – «нахальной, нарумяненной кокотки с улыбающимся лицом, с ухарски взбитым шиньоном, с наведенными ресницами» и с другой стороны «забитой и страдающей женщины, бледной, тоскливо смотрящей большими черными глазами с темными кругами вокруг». Надежда Николаевна – интеллектуальная женщина, живо чувствующая «общественное мнение», гордая. Она символ воскресения падших. Очень чутко чувствующий проблему существования в мире зла, Гаршин увидел в таком унижении женщины, как проституция, одно из проявлений мирового зла. А победой над злом для Гаршина может оказаться настоящая любовь.
Рассказ Антона Павловича Чехова «Припадок» (1888), написанный специально для сборника «Памяти В.М. Гаршина» в год самоубийства писателя, овеян не только образом самого Гаршина. В рассказе Чехова остро ощущается как бы незримое присутствие и героев «Надежды Николаевны», спорящих о проблеме «падшей женщины», о возможностях ее спасения.
Против своих ожиданий, в женщинах из публичных домов С-ва переулка Васильев находит не сознание греха или вины, не надежду на спасение, не стремление вырваться, а тупость, равнодушие и даже довольство. Указаны и источники прежней иллюзии героя: книги и слухи о падших женщинах, «где-то и когда-то вычитанная» история о спасении падшей женщины чистым самоотверженным молодым человеком.
К этой же теме относится и повесть Александра Куприна «Яма», написанная в 1915 году. В этой книге рассказывается о трудовых буднях отдельно взятого публичного дома в Ямской слободе.
В книге описывается типичный уклад жизни местных проституток, лишенных паспортов. Нетерпимость общества к женщинам этой профессии хорошо отражается в сюжетной линии о попытке «спасения» одной из девушек, которая заканчивается отказом от неё и её возвращением в публичный дом. Другая героиня книги поддается мстительным мыслям и продолжает работу несмотря на найденный у нее сифилис, и заканчивает свою жизнь самоубийство. Как и в любом другом учреждении, в этом борделе разыгрывается нешуточная борьба за власть, еще более подчеркивающая плачевное состояние душ главных героев.
Таким образом, тема проституции волновала многих русских писателей, которые создавали произведения, посвященные полностью теме проституции, или лишь периферийно ее затрагивающие.
Национальная оригинальность воплощения архетипа грешницы в русской словесности отчетливо проявляется при сопоставлении с воплощением темы женской греховности в латиноамериканской прозе, реализуемой в 1900–1920-х гг. под воздействием идей Л. Толстого, Ф. Достоевского и эстетики французского натурализма, а в 1930–1970-х гг. через мифологему «подлинной» женщины Латинской Америки.
Заключение
На основании проведенного нами исследования можно сделать определенные выводы. В русской литературе произведения, захватывающие тему проституции стали появляться в XIX веке. Российские писатели в 60-70-х гг. рассматривали проститутку как жертву общественного темперамента и жестоких законов.
Образ проститутки в русской литературе неоднороден: конкретными репрезентациями выступают не только героини, занимающиеся проституцией, «соблазненные и покинутые», но и неверные жены (участницы адюльтеров), «камелии» (дамы полусвета, содержанки), женщины, вступившие в связь инцестуального характера.
В русской литературе грешница – прежде всего, страдалица; ее путь лежит от греха к возрождению, появление этого образа в фабуле произведения «настраивает» читателя на то, что далее события будут развиваться по схеме: «падение – раскаяние – страдание – искупление – спасение». Такая парадигма опирается на христианское понимание греха, отсылает прежде всего к библейскому сюжету о Спасителе и кающейся блуднице и соотносится с богословской триадой «грех – покаяние – спасение».
Многие русские писатели обращались к теме проституции. Один из мастеров слова, использовавших образ падшей женщины в своих произведениях, – Ф.М. Достоевский. Проститутка, вызывающая уважение, любовь всех окружающих, – это чисто достоевский образ; идея гуманизма и христианства пронизывает его. Достоевский рассматривает падших женщин как жертв общественного темперамента и жестоких законов. Таковы, к примеру, его героини Соня Мармеладова («Преступление и наказание»), Лиза («Записки из подполья»), в какой-то мере даже Настасья Филипповна («Идиот»).
Тема проституции в романе «Преступление и наказание» тесно связана с образом Сони Мармеладовой. Образ Сони – образ истинной христианки и праведницы. Для нее все – равны, все предстанут перед судом Всевышнего. Профессия проститутки ввергает Соню в позор и низость, но мотивы и цели, вследствие которых она вступила на свой путь, самоотверженны, возвышенны, святы. Образ Сони Мармеладовой может быть рассмотрен как религиозно-мифологический образ, связанный с Марией Магдалиной. Благодаря образу Сони Достоевский выражает свои нравственно-религиозные взгляды, не осуждая ее, а делая великой мученицей, представительницей всех униженных и оскорбленных и одновременно воплощением гуманности и человечности в высшей степени.
Список литературы
1. Бахтин М. Проблемы творчества Достоевского. – Л.: Прибой, 1929. – 244 с.
2. Белов С. Роман Ф.М. Достоевского Преступление и наказание. Комментарий. – М.: Просвещение, 1984. – 204 с.
3. Белова С.В. Вокруг Достоевского // Новый мир. – 1985. – №1. – С. 192-215.
4. Буянова Е.Г. Романы Ф.М. Достоевского: В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам. – 4-е изд. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. – 103 с.
5. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание / Вступ. ст. Г. Фридлендера, прим. Г. Коган. – М.: Художественная литература, 1978. – 463 с.
6. Дюпуи Э. Проституция в древности. – М.: Терра, 2010. – 272 с.
7. Ерофеев В.В. Вера и гуманизм Достоевского // Ерофеев В.В. В лабиринте проклятых вопросов. – М.: Сов. писатель, 1990. – С. 11-37.
8. Есин А.Б. Психологизм русской классической литературы: книга для учителя. – М.: Наука, 1986. – 214 с.
9. Зунделович Я.О. Романы Достоевского. Статьи. – Ташкент: 1963. – 328 с.
10. Касаткина Т.Н. Характерология Достоевского. – М.: ИМЛИ РАН, 2004. – 234 с.
11. Курлянская Г.Б. Нравственный идеал героев Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского. – М.: Просвещение, 1988. – 214 с.
12. Мельникова Н.Н. Архетип грешницы в русской литературе конца XIX – начала XX века: диссертация . кандидата филологических наук. – М.: МГУ, 2011. – 250 с.
13. Мельникова Н.Н. «Вечная Сонечка» и методологические аспекты изучения архетипа грешницы в литературе // Русская литература XVIII–XXI вв.: В диалоге с литературным и культурным наследием: Материалы Международной научной конференции «Русская литература XVIII–XXI вв. – Лодзь: PRIMUM VERBUM, 2010. – С. 69-78.
14. Мельникова Н.Н. К вопросу о заглавиях произведений о грешницах и «падших» в русской литературе XIX – начала ХХ века // Долг и любовь: Сб. науч. ст. к юбилею М.В. Михайловой. – М.: 2011. – С. 138-151.
15. Мельникова Н.Н. Феномен «падшей женщины» как проблема сравнительного литературоведения (к постановке вопроса) // Литературная учеба. – М.: 2010. – № 6. – С. 114-123.
16. Назиров Р.О. Творческие принципы Достоевского. – Саратов: СГУ, 1982. – 422 с.
17. Осмоловский О.Н. Психологическое искусство Ф.М. Достоевского // Проблемы метода и жанра. – Томск: Изд-во Том. ун-та. – 1976. – Вып. 3. – С. 73-80.
18. Руденко О.Ю. Трансформация образа падшей женщины в русской литературе XIX века // Сборник материалов III Всероссийской научно-практической междисциплинарной интернет-конференции «Язык и межкультурная коммуникация: современное состояние и перспективы». – Якутск; Изд-во ЯГУ, 2011. – 314 с.
19. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. – М.: Наука, 2004. – 432 с.
20. Толстой Л.Н. Неотправленное письмо Н.Н. Страхову // Полное собрание сочинений в 90 томах, академическое юбилейное издание, том 77: Письма. – М.: Гос. Изд-во Художественной Литературы, 1956. – 544 с.
21. Франк С. Л. Достоевский и кризис гуманизма // О Достоевском. – М.: 1990. – С. 391-397.
Тема: | «Тема проституции в романе «преступление и наказание» ф.м. достоевского» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 1300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Женский образ в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского
27 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Литературоведческий анализ женских образов в творчестве Ф.М. Достоевского 5
1.1 Женские образы Ф.М. Достоевского в русском литературоведении и критике 51.2. Тенденции изучения женских персонажей в творчестве Ф.М. Достоевского 1846-1849 гг 8РазвернутьСвернуть
1.3. Итоги изучения женских образов художественного творчества Ф.М. Достоевского к. 1850-н. 1860-х гг 10
Глава 2. Исследование женских образов в романе «Преступление и наказание» 14
2.1. Проблемы интерпретации женских образов романов Ф.М. Достоевского 1860-х гг. на примере романа «Преступление и наказание» 14
2.2 Образ Дуни Раскольниковой 17
Заключение 24
Список источников и литературы 26
-
Дипломная работа:
Воскресение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. МЕСТО РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 11
1.1. История создания романа «Преступление и наказание» и его место в творчестве Ф.М. Достоевского 111.2. Художественные особенности романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 17РазвернутьСвернуть
1.3. Роман «Преступление и наказание» в религиозно-философском контексте русской литературы XIX века 19
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. РОЛЬ МОТИВА ВОСКРЕСЕНИЯ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 35
2.1. Библейские мотивы, связанные с главными образами героев 35
2.2. Художественные функции мотива воскресения в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 47
2.3. Методический аспект исследования мотива воскресения на уроках литературы 50
Выводы по второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 75
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 76
-
Дипломная работа:
Авторская позиция в малой прозе ф.м. достоевского
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….…3
ГЛАВА I. МЕСТО МАЛОЙ ПРОЗЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
1.1. Общая характеристика малой прозы Ф.М. Достоевского….….81.2. Жанрово-типологические особенности малой прозы Ф.М. Достоевского….17РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе ….….….24
ГЛАВА II. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В ТЕМАТИЧЕСКИХ ЦИКЛАХ ЖУРНАЛА «ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ» Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
2.1. Вопрос об авторской позиции Ф.М. Достоевского в критике и литературоведении XIX – начала XX века….26
2.2. Своеобразие авторской позиции Ф.М. Достоевского в «Дневнике писателя» и способы ее выявления….…35
2.3. Методический аспект исследования способов выражения авторской позиции в малой прозе Ф.М. Достоевского….45
Выводы по второй главе ….….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….65
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАБУЛЫ
ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ «ИДИОТ» 5Фабула в литературном произведении 5РазвернутьСвернуть
История изучения романа «Идиот» 11
Выводы по I главе 16
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ФАБУЛЫ ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ 17
2.1. Система любовных «треугольников» в романе 17
2.2. Любовные сцены в романе 24
2.3. Герои романа в ситуации испытания любовью 29
Выводы по II главе 37
ГЛАВА III. РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» В ШКОЛЕ 39
3.1. Обзор современных программ и учебников 39
3.2. Методические рекомендации по изучению романа «Идиот» 47
Выводы по III главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 68 -
Курсовая работа:
Роль детали в романах ф.м. достоевского
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1. Определение художественной детали 5
1.2. Вещь как художественная деталь 91.3. Пейзажная деталь 11РазвернутьСвернуть
1.4. Портретная деталь 14
ГЛАВА II. РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РОМАНАХ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27 -
Курсовая работа:
23 страниц(ы)
Введение….3
1. История и характеристика Салической правды….5
1.1 История салической правды….…5
1.2 Общая характеристика салической правды…62.Формы земельной собственности, преступления и наказания, судебный процесс по Салической правде….….12РазвернутьСвернуть
2.1. Формы земельной собственности в салической правде….….12
2.2. Преступления и наказания в Салической правде…14
2.3 Судебный процесс по Салической правде….18
Заключение….….21
Список использованных источников….24
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Воссоздание образа помещика XIX века на основе произведений Н.В. ГоголяСледующая работа
Художественное своеобразие поэмы а.с. пушкина «руслан и людмила»




-
Дипломная работа:
40 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. Теоретическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1 История парикмахерского искусства . . . . . . . . . . . . . 71.2 Современные тенденции и направления в прическах . . . . 11РазвернутьСвернуть
1.3 Инструменты и приспособления . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.4 Дезинфекция инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
1.5 Организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
1.6 Техника безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2. Технологическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.1 Анализ образа модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
2.2 Технология выполнения женской молодежной стрижки . . . . 29
2.3 Технология прически в романтическом стиле . . . . . . . . . . 31
2.4 Макияж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.5 Технология выполнения мужской модельной стрижки . . . . 35
3. Экономическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
3.1 Калькуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
-
Курсовая работа:
Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании гуманных качеств у старших дошкольников
27 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре1.1 Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании гуманных качеств у дошкольниковРазвернутьСвернуть
1.2 Своеобразие гуманных качеств у детей дошкольного возраста
Глава 2. Педагогические условия воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
1 Технология воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
Список использованной литературы.
-
Дипломная работа:
Компьютерная поддержка курса программирования в Turbo Pascal (обучающая программа)
102 страниц(ы)
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические и практические
основы курса «Программирования в Turbo Pascal». 81.1. Среда программирования Turbo Pascal 8РазвернутьСвернуть
1.2. Линейные структуры 14
1.3. Разветвляющиеся структуры 21
1.4. Циклические структуры 27
1.5. Массивы и работа с ними 31
1.6. Файлы. Файловые переменные 37
1.7. Записи. Комбинированный тип данных 42
1.8. Множества 47
Глава 2. Теоретические основы создания
компьютерного курса 56
2.1 Сущность компьютерного курса 56
2.2. Этапы проектирования компьютерного курса 57
2.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 61
Глава 3. Проектирование и разработка электронного компьютерного курса программирования в Turbo Pascal (обучающая программа) 63
3.1. Структура электронного компьютерного курса 63
3.2. Структура электронного курса HTML КОДЕ 64
3.3. Техническое задание 67
3.4. Описание программы 71
Заключение 73
Литература 75
Приложения 77
Тезаурус 92
-
Дипломная работа:
Категория югэн в японской классической литературе эпохи Эдо
65 страниц(ы)
Введение.3-6
Глава I. Взаимосвязь японской истории и культуры в период Эдо (правление дома Токугава)….7-28
I.1. Общая характеристика истории периода Эдо (экономика, поли-тика, идеология)….7-12I.2. Японская литература эпохи Эдо (особенности поэзии и прозы, известные представители)….12-21РазвернутьСвернуть
I.3. Жизнь поэтов и прозаиков Японии в контексте истории
Страны….21-
Глава II. Единство мира и человека в японской эстетике периода Эдо…
II.1. Понятие красоты в литературе периода Эдо. Категория «югэн» (история происхождения, сущность)
II.2. Категория красоты в поэзии Басё, Рекана и Иссы
II.3. Категория красоты в прозе Уэда Акинари
Заключение….
Список использованной литературы….
-
Дипломная работа:
Воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС НОО
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Понятие «Воспитание» как педагогическая категория…101.2 Возрастные новообразования младших школьников….20РазвернутьСвернуть
1.3 Концепция воспитания младших школьников….25
Выводы по первой главе….….31
ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ФГОС НОО
2.1 Планирование экспериментальной работы. Констатирующий эксперимент….….…34
2.2 Содержание формирующего эксперимента ….….43
2.3 Контрольный эксперимент. Анализ результатов опытно -педагогической работы….….47
Выводы по второй главе….…52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
ЛИТЕРАТУРА …57
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….67
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….69
-
Дипломная работа:
О полноте одной системы степеней Z^(Лямбда) на кривой
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I.
КРИТЕРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ ТЕОРЕМ 5
1.1. Критерии неполноты 5
1.2. Критерий полноты 121.3. Теоремы единственности 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ТЕОРЕМЫ О ПОЛНОТЕ СИСТЕМ 15
2.1. О полноте системы 15
2.2. О полноте системы на отрезке 18
ГЛАВА III. О ПОЛНОТЕ СИСТЕМЫ ФУНКЦИИ НА КРИВОЙ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА 27 -
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийной и интерактивной техники в школе 5
1.1. Основы обучения информатике в школе 51.2. Мультимедийная и интерактивная техника применяемая на уроках 9РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности использования мультимедийной и интерактивной техники в обучении 13
Глава 2. Методика обучения информатике в основной школе с применением мультимедийной и интерактивной техники. Экспериментальная проверка эффективности применения разработанной методики 18
2.1. Организационно-диагностический этап 18
2.2. Интерпретация полученных результатов 19
2.3.Формирующий этап 24
2.4. Оценочный этап 29
Заключение 30
Список литературы 31
Приложения 33
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение лекционными зaнятиями по курсу «мaтемaтикa»
102 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…6
ГЛAВA 1. ЛИНЕЙНAЯ AЛГЕБРA….7
Лекция № 1 …7
1.1.Определители второго порядкa….7
1.2.Определители.третьего порядкa….81.3.Свойствa1определителей….….9РазвернутьСвернуть
Лекция № 2….….…13
2.1. Мaтрицы….….13
2.2.Типы мaтриц….…14
2.3. Действия нaд мaтрицaми….….16
2.4. Обрaтнaя мaтрицa….….18
2.5. Метод Гaуссa….…20
ГЛAВA 2. AНAЛИТИЧЕСКAЯ ГЕОМЕТРИЯ…26
Лекция № 3…26
3.1. Векторы….….26
3.2. Оперaции нaд векторaми….29
Лекция № 4….….31
4.1. Скaлярное произведение….31
4.2. Угол между векторaми….….32
4.3. Свойствa скaлярного произведения….….…32
4.4. Векторное произведение….….32
4.5. Свойствa векторного произведения….….…33
4.6. Смешaнное произведение….….…34
4.7. Свойствa смешaнного произведения….….35
Лекция № 5….…36
5.1. Урaвнение прямой с угловым коэффициентом….….…36
5.2. Общее урaвнение прямой….….…37
5.3. Урaвнение примой в отрезкaх….…38
5.4. Нормaльное урaвнение прямой….…38
5.5. Пaрaметрическое и кaноническое урaвнение прямой….…39
5.6.Рaсстояние от точки до прямой….….40
ГЛAВA 3. МAТЕМAТИЧЕСКИЙ AНAЛИЗ….41
Лекция №6….41
6.1. Функция….41
6.2. Способы зaдaния функции….41
6.3. Элементaрные функции….….43
6.4. Понятие обрaтной функции….….47
Лекция № 7….….47
7.1. Числовaя последовaтельность….….47
7.2. Предел числовой последовaтельности….….49
7.3. Предел функции в точке….…50
Лекция № 8….…51
8.1. Предел функции….….51
8.2. Производнaя функции. ….….52
8.3. Мехaнический смысл производной….….53
8.4. Геометрический смысл производой….….53
8.5. Прaвилa дифференцировaния….54
8.6. Тaблицa производных. ….54
8.7. Дифференциaл функции….…55
8.8. Прaвило Лопитaля….55
Лекция № 9….56
9.1. Неопределенный интегрaл…57
9.2.Тaблицa основных интегрaлов….58
9.3. Свойствa неопределенного интегрaлa….58
9.4. Основные методы интегрировaния. …60
9.5. Интегрировaние рaционaльных дробей….62
Лекция № 10….63
10.1. Определенный интегрaл. ….64
10.2. Геометрический смысл определенного интегрaлa….65
10.3. Свойствa определенного интегрaлa….66
10.4. Интегрировaние подстaновкой(зaменой переменной)….….68
10.5. Интегрировaние по чaстям. ….….68
Лекция № 11….69
11.1. Функции многих переменных….79
11.2.Чaстные производные. ….71
11.3. Производнaя сложной функции…72
Лекция № 12….72
12.1. Числовые ряды…73
12.2. Признaк Дaлaмберa….75
12.3. Признaк Лейбницa….75
12.4. Aбсолютнaя и условнaя сходимость…76
ГЛAВA 4. ДИФФЕРЕНЦИAЛЬНЫЕ УРAВНЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ….78
Лекция № 13….78
13.1. Дифференциaльные урaвнения….78
13.2. Урaвнения с рaзделяющимися переменными….….80
13.3. Однородные урaвнения….81
13.4. Линейные урaвнения первого порядкa….82
13.5. Урaвнение Бернулли….…82
Лекция № 14….83
14.1. Линейные дифференциaльные урaвнения второго порядкa….84
14.2. Линейные дифференциaльные урaвнения второго порядкa….….85
14.3. Линейные однородные урaвнения второго порядкa с постоянными коэффициентaми….85
Лекция № 15. …86
15.1. Элементы теории вероятности….87
15.2. Мaтемaтическое ожидaние….90
15.3. Свойствa мaтемaтического ожидaния дискретной случaйной величины….…91
15.4. Дисперсия….….92
15.5. Свойствa дисперсии дискретной случaйной величины….92
Заключение….94
Литерaтурa….95
-
Дипломная работа:
Особенности формирования политической культуры учащихся на уроках обществознания
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 9
1.1. Понятие политической культуры 91.2. Особенности изучения политических тем в курсе обществознания 23РазвернутьСвернуть
1.3. Нормативно-правовые основы воспитания политической культуры в системе общего образования 29
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 37
2.1. Факторы, влияющие на формирование политической культуры молодёжи 37
2.2. Обоснование выбора форм и методов организации процесса политического воспитания на уроках обществознания 46
2.3. Механизмы, влияющие на формирование политической культуры старшеклассников Республики Башкортостан 55
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БРОШЮРА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: «МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ»» 61
3.1. Описание проекта 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
-
Творческая работа:
255 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ….3
РАЗДЕЛ I.
ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
Мустаев А.Ф. Научные школы как инновационные структуры современного университета…5Фатыхова Р.М. Опережая время. 80-летию профессора А.З. Рахимова посвящается….7РазвернутьСвернуть
Дубовицкая Т.Д. Педагогическая психология на службе национальной безопасности личности и общества….10
Шафикова Г.Р. Проектирование образовательной среды, способствующей формированию нравственных отношений детей….14
Кудашев А.Р. Личностно-ориентированный компетентностный подход при подготовке современных менеджеров….22
Исламова З.И. Возможности совершенствования психологической подготовки педагога профессионального обучения в компетентностном формате….25
Мухаметрахимова С.Д. Психодидактика как направление реализации требований новых стандартов образования…30
Малолеткова А.В. К проблеме развития рефлексивной компетентности педагогов…34
РАЗДЕЛ II.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Алгушаева В.Р. Технологические подходы к развитию школьника как субъекта учебной деятельности….39
Ангел Христов. Духовные связи между Дунайскими и Волгоуральскими болгарами….43
Анохина С.А. Акмеологический подход в аксиологической адаптации бакалавров в вузовской среде….50
Асадуллин Э.Ф. Виртуальный подход в формировании исторического сознания студентов педагогического вуза….…55
Ахтамьянова И.И. Технология развития критического мышления как общедидактическая технология….60
Бенин В.Л. Социально-когнитивный диссонанс и педагогические фрустрации….67
Биктагирова А.Р. Социально-психологическая культура субъекта деятельности….72
Ванесян А.С., Прудников П.Я., Иванов А.Н. Ранняя диагностика девиантного поведения подростков и пути его профилактики с использованием метода АМЭРСО…76
Гайсина Г.И. К проблеме формирования социально зрелой личности…80
Галяутдинова С.И., Галяутдинова Л.И. Понимание научного наследия выдающихся физиологов – когнитивная составляющая профессиональной компетентности клинического психолога….86
Довлатов К.Н., Асадуллина С.Х. Методологические проблемы психологической практики и психологической науки в контексте подготовки будущих психологов….91
Дьяконов Д.В. Диалогический подход в психодиагностике….96
Емалетдинов Б.М. Элементы системной организации человека….104
Зайнуллин А.М. Генотип-средовая обусловленность адаптированности и связанных с ней личностных характеристик…110
Кушнир В.А. Основные черты учителя-личности….115
Меньщикова А.Л. Парадоксальность в определении специфики предмета психологии как науки….124
Моисеева Л.В. Экологическая психология: здоровье личности….131
Нуриева А.А. Самоэффективность как личностный конструкт….136
Рахимов А.З. Деятельностный подход в обучении как важнейший фактор творческого развития личности….141
Сорокина А.И. Формирование правосознания как основа коррекции девиантного поведения подростков и молодежи….147
Фатыхова Р.М. Актуальные проблемы современного педагогического образования….152
Шабаев А.Т. Теоретические подходы к самореализации и мотивации спортивной деятельности в психологии…165
РАЗДЕЛ III.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Анохин А.М. Инклюзия как возможность консолидации в обществе и ее проблемы в контексте современного образования….174
Ахтамьянова И.И., Озерова Л.Е. Из опыта формирования профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода к ФГОС ОО…179
Батурина С.М., Мухутдинова М.В. Современные образовательные технологии…185
Галяутдинова С.И., Ахмадеева Е.В. Применение кейс-метода как условие понимания учебного материала….189
Гильмиярова С.Г., Тайлакова Е.А. Формирование эколого-ориентированной личности учащегося основной школы в процессе изучения иностранного языка….193
Дзарахохова И.В. Из опыта создания детского сада интегративного опыта.198
Драгулина Т.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова….204
Дубовицкая Т.Д., Никитина О.И. Вербальный интеллект в структуре коммуникативной компетентности психолога…211
Мунирова Л.Р., Нуриханова Н.К. К вопросу реализации компетентностного подхода в современном начальном образовании…216
Муфтахова Ф.С. Особенности профессиональной компетентности педагога…221
Мухамадиярова Г.Ф. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников как метод предотвращения отклоняющегося поведения….223
Нагимова (Миронова) Е.С., Шабаева Г.Ф. Разработка проекта психолого-педагогического сопровождения семьи и детства….226
Нухова М.В. Исследование взаимосвязи образа отца и эмоционального благополучия подростка…231
Рафиков А.А., Герасимова С.И., Акбашева О.А. Формирование личностных универсальных учебных действий в средней школе….238
Ситдикова И.И. Инклюзивная образовательная среда как средство эффективного саморазвития….245
Токарева Л.И. Формирование теоретических систем понятий по математике в развивающем обучении….250
Халикова Л.Р. К вопросу о психологической компетентности педагога в современных условиях….253
Янгирова В.М. Компетентность магистра образования в изучении развития младшего школьника….258
РАЗДЕЛ IV.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Валиуллина Э.С., Лебедева Т.А. Методы и приемы развития коммуникативных УУД, применение на практике….264
Велчева К.Г., Хр. Христов. Символно-аналитичната култура в обучението на културно-образователната област «бит и технологии»….….268
Гайнутдинова Р.Ф. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе….276
Гаранькова И.Ю. Супервизия в практике психолога и психотерапевта как основное условие профессионального роста специалиста….284
Герасимова С.И., Акбашева О.А. Использование приемов технологии развития критического мышления в начальных классах….291
Гирфатова А.Р. Основные особенности профессиональной деятельности психолога школы….299
Джабраилов А.Н. Влияние стиля педагогической деятельности на эмоциональное состояние учащихся….302
Кузнецова Ю.Б., Пупонина О.С. Особенности организации работы с одаренными детьми. Опыт школ города Уфы….308
Латыпова Н.Н. Роль современных образовательных технологий в преподавании биологии в школе….313
Мухаметрахимов Х.Х. Развитие творчества на уроках технологии и изобразительного искусства….316
Третьякова З.В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в средней школе….320
Шабаева А.В. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях учителей с разной мотивационной направленностью….325
Шиляева И.Ф., Габитова Г.М. Профессиональный стресс в педагогической деятельности…329
Шинкаренко С.Н., Максимова С.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий….333
Юльметова Н.К. Электронные образовательные ресурсы на уроках башкирского языка и литературы….339
Яковлева Р.Ф. Этнический ренессанс в деятельности практического психолога….343
РАЗДЕЛ V.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ И ВУЗА
Ахмедханова Р.А. Особенности развития одаренности в младшем школьном возрасте….349
Ахтамьянова С.И. Развитие музыкального сознания в образовательной среде среднего специального музыкального колледжа….352
Замалетдинова З. И. Система работы педагогического коллектива по воспитанию национального самосознания….359
Иванов Г.Л. Детский университет как среда формирования личности…363
Кадырбаева Н.Р. Особенности девиантного поведения подростков, диагностика, профилактика и коррекция….367
Мингазова Д.В. Психолого-педагогические условия и механизмы коррекции деструктивного общения у подростков….372
Митина Г.В., Галиуллина З.А. Половые различия познавательных процессов в дошкольном возрасте….376
Михайлова Е.Н., Ададурова И.А., Шабаева Г.Ф. Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста…379
Пузырная И.А. Проблемы развития нравственных отношений у детей дошкольного возраста….383
Тюкина Н.Ю. Сенсорная комната как средство развития детей дошкольного возраста….387
Фазлыева Л.Г. Факторы формирования нравственно-устойчивой и зрелой личности школьника….391
Фаррахова А.Ю. Опыт совместной образовательной деятельности детей с различным состоянием физического здоровья….394
Фархутдинова Э.М. Сотрудничество школы и семьи в развитии языковой личности ….399
Штейнберг В.Э., Миронов А.В. Использование когнитивной инфографики в подготовке курсантов военного вуза…402
РАЗДЕЛ VI.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ВПО
Абдуллина Л.Б. Профессиональная подготовка будущего педагога в системе высшего профессионального образования….408
Асадуллина Л.Ф. Использование инновационных методов обучения для повышения личностной зрелости будущего психолога….412
Ахмедханов А.М. Учебная дискуссия на занятиях в вузе…417
Ахунова Г.Р. Профессиональная мотивация молодых педагогов….420
Биктимирова Н.А. Формирование профессиональных качеств студентов-менеджеров в педагогическом процессе….424
Бондаренко Г.В. Актуальные проблемы совершенствования вузовской системы профессиональной подготовки психологов….428
Гайнутдинов Р.З. Физическое воспитание и спорт как ценность и фактор формирования здоровьеориентированного мышления современной студенческой молодежи….430
Галиева З.З., Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи….435
Иванченко Т.П. Метафорические карты в работе школьного психолога….437
Каленская В.П. Педагогическая технология развития системного мышления у студентов заочной формы обучения….444
Карамова Э.И. Ответственность личности студента с разным локусом контроля….450
Колпаков А.А., Мутагарова Э.М., Мухаметрахимова С.Д. Воспитанность как проявление уровня развития личности младшего школьника….455
Плеханова Е.А. Особенности развития нравственных отношений у подростков 12-14 лет….460
Плеханова Е.А., Галиуллина Г. Взаимосвязь учебной деятельности и творческих способностей студентов-первокурсников….….464
Резяпова Р.А. Подготовка будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников…469
Салимова Р.М. Взаимосвязь профессиональной направленности и личностных качеств студентов….….473
Самигуллин Р.Р. Психологический взгляд на вопрос проектирования пользовательского интерфейса электронного учебного пособия….477
Тулитбаева Г.Ф. Социальный интерес в структуре профессионально важных качеств психолога…482
Халдеева Т.Ю. Формирование готовности студентов к активизации познавательной деятельности детей….487
Хр. Христов, Пл. Дянков. Проектната работа в образователната институция като продуктивна стратегия при обучението на студентите….491
Чуйкова Т.С. Оптимальный баланс между работой и личной жизнью как условие профессиональной успешности педагога….496
Шиляева И.Ф. Культура общения как показатель и условие профессиональной подготовки будущего психолога….….502