СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Тема проституции в романе «преступление и наказание» ф.м. достоевского - Курсовая работа №28078

«Тема проституции в романе «преступление и наказание» ф.м. достоевского» - Курсовая работа

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6

1.1. Образы падших женщин в произведениях русских писателей 6

1.2. Изображение падших женщин Ф.М. Достоевским 12

ГЛАВА II. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22


Введение

В социальной жизни и публицистике России XIX века заметное место занимает вопрос об эмансипации женщины, роли женщины в обществе, женском образовании. К кругу этих проблем примыкает и вопрос о падшей женщине.

Место падшей женщины в русской культуре XIX века определялось тем, что прогрессивная общественность всегда любила униженных и оскорбленных. В проститутке видели жертву социальной несправедливости, торгующую собой, чтобы прокормить своих близких. Одним из наиболее известных образов женщин-проституток является образ Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. О падшей женщине пишет не только Достоевский, но и Чехов, Толстой, Гоголь, Чернышевский, Гаршин, Некрасов и др.

Проблема раскрытия образа «падшей женщины» продолжает быть актуальной и в XX веке. Литература по данной теме исчисляется сотнями, к примеру, Л.Н. Андреев с рассказом «Тьма» (1907), А.И. Куприн с повестью «Яма» (1915), А.В. Амфитеатров с романом-дилогией «Марья Лусьева» (1904), с романом «Маскарад чувства» М. Криницкий (1916) и многие другие.

Современные литераторы тему проституции тоже не обошли стороной, так например, бразильский писатель с мировым именем, Пауло Коэльо написал несколько произведений, открывающие читателю закрытый мир продажных женщин, например, роман «11 минут» о проститутке Марии.

Исходя из всего вышесказанного, можно утверждать, что тема нашего исследования в настоящее время очень актуальна.

Объектом исследования является тема проституции в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Предмет исследования – средства и образы, используемые Ф.М. Достоевским в романе «Преступление и наказание» с целью раскрытия темы проституции.

Цель нашего исследования – исследовать тему проституции в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского.

Задачи, вытекающие из поставленной цели:

1) Рассмотреть, каким образом раскрывалась тема проституции в русской литературе;

2) Обратиться к образам падших женщин в произведениях русских писателей;

3) Исследовать, каким образом изображал падших женщин в своих произведениях Ф.М. Достоевский;

4) Непосредственно обратиться к теме проституции в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, проанализировав образ «святой» проститутки Сони Мармеладовой.

Материалом исследования послужил роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Методологической основой исследования послужили труды С. Белова, Я.О. Зунделовича, Н.Н. Мельниковой, А.П. Скафтымова и др.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов в практике школьного и вузовского преподавания.

Структура работы следующая: введение, 2 главы (теоретическая и исследовательская), заключение и список используемой литературы.

Во введении обосновывается актуальность исследования, излагаются его цели и задачи, обозначается объект и предмет.

В первой главе – «Тема проституции в русской литературе» – рассматривается тема проституции в произведениях русских писателей, описываются образы падших женщин в русской литературе, исследуются особенности изображения падших женщин в романах Ф.М. Достоевского.

Вторая глава – «Тема проституции в романе «Преступление и наказание» – посвящена рассмотрению темы проституции в указанном романе посредством анализа образа проститутки Сони Мармеладовой.

Заключение содержит основные выводы по работе.

Список литературы включает 21 источник.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1. Образы падших женщин в произведениях русских писателей

Понятие «проституция» широко использовалось в литературе XVIII-XX веков. В некоторых романах истории о продажной любви, о девушках, сбившихся с пути или, наоборот, добровольно окунувшихся в столь неблагородную профессию, являлись основной сюжетной линией. Как ни странно, такие книги имели большой спрос, писатели с мировым именем приоткрывали для читателей завесу запретного мира проституции. Читатель мог погрузиться в этот тайный мир, не сделав при этом ничего предосудительного.

В русской литературе произведения, захватывающие тему проституции стали появляться в XIX веке. Время появления этих произведений совпадает с периодом организационного оформления и начала деятельности Врачебно-полицейского комитета – 40-50-ми гг. Создается впечатление, что раньше в России продажных женщин не было вообще, и лишь ущемление их в правах напомнило общественности, что в действительности этот слой населения существует. Только как жертву общественного темперамента и жестоких законов рассматривали проститутку и российские писатели в 60-70-х гг.

Подобный нарочито филантропический настрой русской литературы наводит на мысль о том, что, не справившись с проблемой секса и взаимоотношений полов, писатели, обращаясь к проблемам проституции, занимались своеобразной сублимацией. Такой подход позволял осудить тенденции «чистого гедонизма» в литературе и в то же время поднять смысл ее общественного долга, как представляется, несколько сомнительным способом. В целом же вспышка интереса к судьбам падших женщин в 40-70-х гг. XIX в. была, конечно, вызвана двумя обстоятельствами: введением специального законодательства по проблемам регламентации проституции и подъемом общедемократического движения в России. Почти аналогичные обстоятельства спровоцировали развитие аболиционистских настроений в российском обществе и на рубеже веков. В это время в Европе прошло несколько конгрессов и съездов по приостановлению торга женщинами. Кроме того, вопросы проституции почему-то традиционно смешивались общественным сознанием с проблемой притеснения личности.

Образ проститутки в русской литературе неоднороден: конкретными репрезентациями выступают не только героини, занимающиеся проституцией, «соблазненные и покинутые», но и неверные жены (участницы адюльтеров), «камелии» (дамы полусвета, содержанки), женщины, вступившие в связь инцестуального характера. Критерием такого обобщения может выступать то, что мотивы и сюжеты, содержащие в себе в качестве главного или даже второстепенного персонажа одну из ипостасей образа грешницы, восходят к единому, ранее «заданному» сценарию, или, другими словами, к некоему архетипическому смысловому ядру, характерному именно для русской словесности. В русской литературе грешница – прежде всего, страдалица; ее путь лежит от греха к возрождению, появление этого образа в фабуле произведения «настраивает» читателя на то, что далее события будут развиваться по схеме: «падение – раскаяние – страдание – искупление – спасение». Такая парадигма явно опирается на христианское понимание греха, отсылает прежде всего к библейскому сюжету о Спасителе и кающейся блуднице и соотносится с богословской триадой «грех – покаяние – спасение», которая не только воплощалась в агиографических рассказах о раскаявшихся грешницах, ставших святыми, но и была заимствована литературой Нового времени. В русской словесности она впервые отчетливо возникает в «Невском проспекте» Н.В. Гоголя в форме идеального сюжетного образца.

В литературе и культуре в процессе диффузии архетипического и исторического конкретные реализации архетипа / метатипа грешницы (персонажи, мотивы, сюжеты) «обрастают» дополнительными коннотациями и предстают в виде сложного художественного конструкта (его можно обозначить как топос), вобравшего с себя следующие аспекты (выстраивание «графика» сделано от «очевидного», выступающего на первый план, к метафизическому): сексуально-физиологический включает «падение» как соблазнение и совращение, феномен продажи девственности, психологическую и нравственную «травму» как реакцию героя на общение с грешницей, разврат, похоть, сладострастие; сексуальное унижение и насилие, инцест; социальный затрагивает «женский вопрос», проблемы эмансипации, маргинальность; морально-религиозный ставит проблему двойной морали, трактует понимание концепта «падение» в христианстве, его соотношение с «грехом»); философский раскрывает образ «святой блудницы», истоки его мифологизации, указывает на связь греха и искупления/покаяния.

Показательно, что в большинстве случаев в текстах о грешницах вышеобозначенная архетипическая цепочка становится чисто умозрительной схемой, некоей идеальной «правдой», носителем которой является герой, оказывающийся ложным спасителем. Его миссия невыполнима в реальности, поскольку обязательным условием спасения выступает наличие хотя бы видимости чистоты героини, которая подчас отказывается каяться и отвергает спасение. А именно надежда на «чистоту» женщины должна помочь герою, обычному человеку, побороть вполне естественное чувство презрения к «падшей», которое Сыну Божьему, чью роль берет на себя «спаситель», не было присуще.

«Канон» описания грешницы, отсылающий к христианскому праобразу «кающейся блудницы», сложился в 1830–1860-е гг. Затем русская утопия о спасении «падшей» становится предметом тотальной критики в параметрах художественной словесности и происходит разрушение и трансформация вышеназванной архетипической цепочки.

Критический взгляд на «миф» о возрождении грешницы закрепляется к концу XIX в., и в этот же период наблюдается обновление архетипа, поскольку именно на рубеже XIX–XX столетий писатели подводят итоги более чем столетнего осмысления феномена «женщины во грехе», создавая своеобразные «энциклопедии» по истории женского «падения» и продажности.

Поскольку в России XIX века границы между литературой и жизнью сохранялись еще весьма расплывчатыми, спасением падших женщин стали заниматься не только писатели, но и читатели. Чтобы вернуть проституток к нормальной жизни, романтически настроенные молодые люди на них женились. Такие браки можно считать своеобразной формой хождения в народ.

Многие русские писатели обращались к теме проституции. Так, например, последняя книга великого русского писателя Льва Толстого была посвящена именно такой скользкой теме, как любовь за деньги. В «Воскресении» рассказывается о молодой девушке, чье детство прошло в доме двух престарелых женщин, взявших ее на воспитание после смерти матери. Когда главной героине, Кате Масловой, исполнилось 16 лет, она влюбилась в племянника помещиц – князя Нехлюдова. Позже, узнав о своей беременности и потеряв надежду на то, что Нехлюдов вернётся с войны, она, рассорившись с помещицами, покинула их дом. В итоге, оказавшись в большом городе совсем одна, не найдя хоть сколько-нибудь подходящего места работы, Катя устраивается в дом терпимости.

Все те 7 лет, что она провела в борделе, она старалась философски думать о ее положении. Главным аргументом, считала она, была свобода выбора. По ее мировоззрению, считалось, что мужчины уже изначально родились под знаками похоти и желания и что желания эти могут удовлетворять лишь привлекательные девушки, то есть именно она, полностью подходящая под эти параметры. Это лишь часть сюжета книги, посвященная теме проституции.

Толстой считал необходимой профессию проститутки: «В число почетных званий я включаю и несчастных б… Эти несчастные всегда были и есть. То, что этот род женщин нужен, нам доказывает то, что мы выписали их из Европы» [20; 422]. Также Лев Николаевич считает, что на распутных женщинах держатся семьи: «семья только в самом первобытном и простом быту может держаться без помощи магдалин, как это мы видим в глуши, в мелких деревнях; но чуть только является большое скопление в центрах, так являются они и всегда соразмерно величине центра» [20; 423].

Романтически настроенным можно назвать героя повести Гоголя «Невский проспект» (1834) Пискарёва. «Вечный раздор мечты с существенностью!» – восклицает гоголевский художник. Однако сам Гоголь только наполовину соединяет свой голос с этим возгласом романтика, который не хочет видеть действительности, спит наяву и живет во сне для того, чтобы удержать свою мечту.

Пискарев встречает прекрасную незнакомку и, пораженный ее «небесной красотой», провожает ее, следуя за ней на почтительном расстоянии, до ее дома. Пискареву кажется: «.это прелестное существо. слетело с неба прямо на Невский проспект и, верно, улетит неизвестно куда»; он с тревогой думает: «.как утерять это божество и не узнать даже той святыни, где оно опустилось гостить!» Оказавшись же в доме, куда его привела дама, художник понимает, что это публичный дом. Проявляется резкий контраст между миром мечты, идеала – красотой и реальностью: девушка оказалась проституткой.

У Чернышевского впервые тема «падшей женщины» возникает в первой части романа «Что делать?» (1863) в связи с образом француженки-кокотки Жюли, дочери парижской улицы, умной, волевой, стоящей значительно выше «добродетельных» мещанок и дворянок, но развращенной роскошью. Ей принадлежит ставшая крылатой фраза: «Умри, но не давай поцелуя без любви». Сама Жюли любить уже не может и считает себя недостойной любви. Но это не мешает ей понимать ценность истинного чувства. Этот образ интересен тем, что автор не осуждает падшую женщину, а показывает, что она свободнее и во многом порядочнее почтенных дам.

История Насти Крюковой носит несколько иной характер, в ней ставится и решается главным образом этический вопрос. Мысль о том, что коллективный труд и достаток уничтожают разврат, играет в рассказе о Насте второстепенную роль. В мастерскую Веры Павловны Крюкова приходит уже нравственно возрожденной. Кирсанов спас ее не материальной помощью, а человечностью, добротой и собственной чистотой. Вера в неисчерпаемые нравственные силы человеческой натуры и в огромное влияние на человека новых отношений, явилась основой оптимистического решения Чернышевским и этой острой социальной проблемы.

Тема падшей женщины поднимается Гаршиным в рассказе «Происшествие» (1878) и повести «Надежда Николаевна» (1885), в которых находим одну и ту же героиню. Называть падшую женщину по имени-отчеству, как это сделал Гаршин, – уже было некоторым общественным и литературным вызовом. По имени-отчеству звались только уважаемые семейные дамы. Гаршинская героиня предстает перед нами в двух обликах – «нахальной, нарумяненной кокотки с улыбающимся лицом, с ухарски взбитым шиньоном, с наведенными ресницами» и с другой стороны «забитой и страдающей женщины, бледной, тоскливо смотрящей большими черными глазами с темными кругами вокруг». Надежда Николаевна – интеллектуальная женщина, живо чувствующая «общественное мнение», гордая. Она символ воскресения падших. Очень чутко чувствующий проблему существования в мире зла, Гаршин увидел в таком унижении женщины, как проституция, одно из проявлений мирового зла. А победой над злом для Гаршина может оказаться настоящая любовь.

Рассказ Антона Павловича Чехова «Припадок» (1888), написанный специально для сборника «Памяти В.М. Гаршина» в год самоубийства писателя, овеян не только образом самого Гаршина. В рассказе Чехова остро ощущается как бы незримое присутствие и героев «Надежды Николаевны», спорящих о проблеме «падшей женщины», о возможностях ее спасения.

Против своих ожиданий, в женщинах из публичных домов С-ва переулка Васильев находит не сознание греха или вины, не надежду на спасение, не стремление вырваться, а тупость, равнодушие и даже довольство. Указаны и источники прежней иллюзии героя: книги и слухи о падших женщинах, «где-то и когда-то вычитанная» история о спасении падшей женщины чистым самоотверженным молодым человеком.

К этой же теме относится и повесть Александра Куприна «Яма», написанная в 1915 году. В этой книге рассказывается о трудовых буднях отдельно взятого публичного дома в Ямской слободе.

В книге описывается типичный уклад жизни местных проституток, лишенных паспортов. Нетерпимость общества к женщинам этой профессии хорошо отражается в сюжетной линии о попытке «спасения» одной из девушек, которая заканчивается отказом от неё и её возвращением в публичный дом. Другая героиня книги поддается мстительным мыслям и продолжает работу несмотря на найденный у нее сифилис, и заканчивает свою жизнь самоубийство. Как и в любом другом учреждении, в этом борделе разыгрывается нешуточная борьба за власть, еще более подчеркивающая плачевное состояние душ главных героев.

Таким образом, тема проституции волновала многих русских писателей, которые создавали произведения, посвященные полностью теме проституции, или лишь периферийно ее затрагивающие.

Национальная оригинальность воплощения архетипа грешницы в русской словесности отчетливо проявляется при сопоставлении с воплощением темы женской греховности в латиноамериканской прозе, реализуемой в 1900–1920-х гг. под воздействием идей Л. Толстого, Ф. Достоевского и эстетики французского натурализма, а в 1930–1970-х гг. через мифологему «подлинной» женщины Латинской Америки.


Заключение

На основании проведенного нами исследования можно сделать определенные выводы. В русской литературе произведения, захватывающие тему проституции стали появляться в XIX веке. Российские писатели в 60-70-х гг. рассматривали проститутку как жертву общественного темперамента и жестоких законов.

Образ проститутки в русской литературе неоднороден: конкретными репрезентациями выступают не только героини, занимающиеся проституцией, «соблазненные и покинутые», но и неверные жены (участницы адюльтеров), «камелии» (дамы полусвета, содержанки), женщины, вступившие в связь инцестуального характера.

В русской литературе грешница – прежде всего, страдалица; ее путь лежит от греха к возрождению, появление этого образа в фабуле произведения «настраивает» читателя на то, что далее события будут развиваться по схеме: «падение – раскаяние – страдание – искупление – спасение». Такая парадигма опирается на христианское понимание греха, отсылает прежде всего к библейскому сюжету о Спасителе и кающейся блуднице и соотносится с богословской триадой «грех – покаяние – спасение».

Многие русские писатели обращались к теме проституции. Один из мастеров слова, использовавших образ падшей женщины в своих произведениях, – Ф.М. Достоевский. Проститутка, вызывающая уважение, любовь всех окружающих, – это чисто достоевский образ; идея гуманизма и христианства пронизывает его. Достоевский рассматривает падших женщин как жертв общественного темперамента и жестоких законов. Таковы, к примеру, его героини Соня Мармеладова («Преступление и наказание»), Лиза («Записки из подполья»), в какой-то мере даже Настасья Филипповна («Идиот»).

Тема проституции в романе «Преступление и наказание» тесно связана с образом Сони Мармеладовой. Образ Сони – образ истинной христианки и праведницы. Для нее все – равны, все предстанут перед судом Всевышнего. Профессия проститутки ввергает Соню в позор и низость, но мотивы и цели, вследствие которых она вступила на свой путь, самоотверженны, возвышенны, святы. Образ Сони Мармеладовой может быть рассмотрен как религиозно-мифологический образ, связанный с Марией Магдалиной. Благодаря образу Сони Достоевский выражает свои нравственно-религиозные взгляды, не осуждая ее, а делая великой мученицей, представительницей всех униженных и оскорбленных и одновременно воплощением гуманности и человечности в высшей степени.


Список литературы

1. Бахтин М. Проблемы творчества Достоевского. – Л.: Прибой, 1929. – 244 с.

2. Белов С. Роман Ф.М. Достоевского Преступление и наказание. Комментарий. – М.: Просвещение, 1984. – 204 с.

3. Белова С.В. Вокруг Достоевского // Новый мир. – 1985. – №1. – С. 192-215.

4. Буянова Е.Г. Романы Ф.М. Достоевского: В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам. – 4-е изд. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. – 103 с.

5. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание / Вступ. ст. Г. Фридлендера, прим. Г. Коган. – М.: Художественная литература, 1978. – 463 с.

6. Дюпуи Э. Проституция в древности. – М.: Терра, 2010. – 272 с.

7. Ерофеев В.В. Вера и гуманизм Достоевского // Ерофеев В.В. В лабиринте проклятых вопросов. – М.: Сов. писатель, 1990. – С. 11-37.

8. Есин А.Б. Психологизм русской классической литературы: книга для учителя. – М.: Наука, 1986. – 214 с.

9. Зунделович Я.О. Романы Достоевского. Статьи. – Ташкент: 1963. – 328 с.

10. Касаткина Т.Н. Характерология Достоевского. – М.: ИМЛИ РАН, 2004. – 234 с.

11. Курлянская Г.Б. Нравственный идеал героев Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского. – М.: Просвещение, 1988. – 214 с.

12. Мельникова Н.Н. Архетип грешницы в русской литературе конца XIX – начала XX века: диссертация . кандидата филологических наук. – М.: МГУ, 2011. – 250 с.

13. Мельникова Н.Н. «Вечная Сонечка» и методологические аспекты изучения архетипа грешницы в литературе // Русская литература XVIII–XXI вв.: В диалоге с литературным и культурным наследием: Материалы Международной научной конференции «Русская литература XVIII–XXI вв. – Лодзь: PRIMUM VERBUM, 2010. – С. 69-78.

14. Мельникова Н.Н. К вопросу о заглавиях произведений о грешницах и «падших» в русской литературе XIX – начала ХХ века // Долг и любовь: Сб. науч. ст. к юбилею М.В. Михайловой. – М.: 2011. – С. 138-151.

15. Мельникова Н.Н. Феномен «падшей женщины» как проблема сравнительного литературоведения (к постановке вопроса) // Литературная учеба. – М.: 2010. – № 6. – С. 114-123.

16. Назиров Р.О. Творческие принципы Достоевского. – Саратов: СГУ, 1982. – 422 с.

17. Осмоловский О.Н. Психологическое искусство Ф.М. Достоевского // Проблемы метода и жанра. – Томск: Изд-во Том. ун-та. – 1976. – Вып. 3. – С. 73-80.

18. Руденко О.Ю. Трансформация образа падшей женщины в русской литературе XIX века // Сборник материалов III Всероссийской научно-практической междисциплинарной интернет-конференции «Язык и межкультурная коммуникация: современное состояние и перспективы». – Якутск; Изд-во ЯГУ, 2011. – 314 с.

19. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. – М.: Наука, 2004. – 432 с.

20. Толстой Л.Н. Неотправленное письмо Н.Н. Страхову // Полное собрание сочинений в 90 томах, академическое юбилейное издание, том 77: Письма. – М.: Гос. Изд-во Художественной Литературы, 1956. – 544 с.

21. Франк С. Л. Достоевский и кризис гуманизма // О Достоевском. – М.: 1990. – С. 391-397.


Тема: «Тема проституции в романе «преступление и наказание» ф.м. достоевского»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 23
Цена: 1300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Женский образ в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Литературоведческий анализ женских образов в творчестве Ф.М. Достоевского 5
    1.1 Женские образы Ф.М. Достоевского в русском литературоведении и критике 5
    1.2. Тенденции изучения женских персонажей в творчестве Ф.М. Достоевского 1846-1849 гг 8
    1.3. Итоги изучения женских образов художественного творчества Ф.М. Достоевского к. 1850-н. 1860-х гг 10
    Глава 2. Исследование женских образов в романе «Преступление и наказание» 14
    2.1. Проблемы интерпретации женских образов романов Ф.М. Достоевского 1860-х гг. на примере романа «Преступление и наказание» 14
    2.2 Образ Дуни Раскольниковой 17
    Заключение 24
    Список источников и литературы 26
  • Дипломная работа:

    Воскресение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. МЕСТО РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 11
    1.1. История создания романа «Преступление и наказание» и его место в творчестве Ф.М. Достоевского 11
    1.2. Художественные особенности романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 17
    1.3. Роман «Преступление и наказание» в религиозно-философском контексте русской литературы XIX века 19
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. РОЛЬ МОТИВА ВОСКРЕСЕНИЯ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 35
    2.1. Библейские мотивы, связанные с главными образами героев 35
    2.2. Художественные функции мотива воскресения в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 47
    2.3. Методический аспект исследования мотива воскресения на уроках литературы 50
    Выводы по второй главе 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 75
    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 76
  • Дипломная работа:

    Авторская позиция в малой прозе ф.м. достоевского

    75 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….….…3
    ГЛАВА I. МЕСТО МАЛОЙ ПРОЗЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
    1.1. Общая характеристика малой прозы Ф.М. Достоевского….….8
    1.2. Жанрово-типологические особенности малой прозы Ф.М. Достоевского….17
    Выводы по первой главе ….….….24
    ГЛАВА II. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В ТЕМАТИЧЕСКИХ ЦИКЛАХ ЖУРНАЛА «ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ» Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
    2.1. Вопрос об авторской позиции Ф.М. Достоевского в критике и литературоведении XIX – начала XX века….26
    2.2. Своеобразие авторской позиции Ф.М. Достоевского в «Дневнике писателя» и способы ее выявления….…35
    2.3. Методический аспект исследования способов выражения авторской позиции в малой прозе Ф.М. Достоевского….45
    Выводы по второй главе ….….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….65
  • Дипломная работа:

    Фабула любовного «треугольника» в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»: литературоведческий и методический аспекты изучения

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАБУЛЫ
    ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ «ИДИОТ» 5
    Фабула в литературном произведении 5
    История изучения романа «Идиот» 11
    Выводы по I главе 16
    ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ФАБУЛЫ ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ 17
    2.1. Система любовных «треугольников» в романе 17
    2.2. Любовные сцены в романе 24
    2.3. Герои романа в ситуации испытания любовью 29
    Выводы по II главе 37
    ГЛАВА III. РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» В ШКОЛЕ 39
    3.1. Обзор современных программ и учебников 39
    3.2. Методические рекомендации по изучению романа «Идиот» 47
    Выводы по III главе 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Курсовая работа:

    Роль детали в романах ф.м. достоевского

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ 5
    1.1. Определение художественной детали 5
    1.2. Вещь как художественная деталь 9
    1.3. Пейзажная деталь 11
    1.4. Портретная деталь 14
    ГЛАВА II. РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РОМАНАХ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Курсовая работа:

    Салическая правда - памятник раннефеодального права; формы земельной собственности, преступления и наказания, судебный процесс.

    23 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. История и характеристика Салической правды….5
    1.1 История салической правды….…5
    1.2 Общая характеристика салической правды…6
    2.Формы земельной собственности, преступления и наказания, судебный процесс по Салической правде….….12
    2.1. Формы земельной собственности в салической правде….….12
    2.2. Преступления и наказания в Салической правде…14
    2.3 Судебный процесс по Салической правде….18
    Заключение….….21
    Список использованных источников….24

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Инновационные подходы в организации образовательного процесса в работе центра «Академия математики»

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ ЦЕНТРА «АКАДЕМИИ МАТЕМАТИКИ» 8
    1.1. Инновационные подходы в системе образования, как процессы совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приёмов и средств обучения 8
    1.2. Инновации, их виды и применение в образовательном процессе. Оснащение центра «Академия математики» 10
    1.3. Дистанционное обучение, как один из видов инновации в образовательном процессе 19
    Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ 25
    2.1. Традиционная подготовка к ЕГЭ по математике. Структуры базового и профильного уровней ЕГЭ 25
    2.2. Разбор дистанционного курса при подготовке к ЕГЭ по математикез7
    2.3. Результаты проведенного видео-урока по решению демонстративных вариантов 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    ЛИТЕРАТУРА 61
  • Дипломная работа:

    Наименования военной техники в современном русском языке

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. «ВОЕННАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ»….6
    1.1. Военно-техническая терминология ….6
    1.2. Пути пополнения военных терминосистем….14
    1.3. Выводы по главе I…16
    ГЛАВА II. «НАИМЕНОВАНИЯ ОРУЖИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ»….17
    2.1. Классификация типов военной техники….17
    2.2. Наименования образцов технических средств ведения боя….17
    2.3. Выводы по главе II….47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…50
    ПРИЛОЖЕНИЕ….52
  • Курсовая работа:

    Средства и технологии обработки текстовой информации

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Классификация и возможности текстовых редакторов 4
    2. Среда текстового редактора 8
    3. Редактирование текста 9
    4. Форматирование текста 13
    5. Проверка орфографии и синтаксиса. Автотекст. Автозамена. 21
    6. Гипертекст 22
    7.Практическая часть 24
    1. Общая характеристика задачи 24
    2 Описание алгоритма решения задачи 26
    Заключение 33
    Список литературы 34
    Приложение 1. 35
    Приложение 2. 36
    Приложение 3. 37
    Приложение 4….38
  • Дипломная работа:

    Деятельность регионального духовного управления мусульман россии по профилактике экстремизма и терроризма

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСТРЕМИЗМЕ И ТЕРРОРИЗМЕ 6
    1.1. Понятие и основные признаки экстремизма и терроризма 6
    1.2 Религиозно-политический экстремизм, социально-экономические и политические причины его проявления 11
    Выводы по первой главе 16
    ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН И ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ МУСУЛЬМАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА 18
    2.1. История распространения и развития ислама в Республике Башкортостан 18
    2.2. Государственная поддержка традиционного ислама как основа профилактики экстремизма и терроризма в исламской среде 22
    Выводы по второй главе 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая деятельность по организации свободного времени подростков

    75 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава I. Теоретические аспекты организации свободного времени подростков…10
    1.1 Общая характеристика досуга….10
    1.2 Социально-психологические особенности подросткового возраста…17
    1.3 Формы организации свободного времени подростков. 29
    Выводы по первой главе….43
    Глава II. Содержание работы социального педагога по организации свободного времени подростков….45
    2.1 Специфика деятельности социального педагога по организации свободного времени подростков….45
    2.2 Опыт деятельности социального педагога МБОУ СОШ с.Раевский РБ по организации свободного времени подростков….52
    Выводы по второй главе….67
    Заключение….70
    Литература….73
  • Дипломная работа:

    Концепт «Дом» в мире Юрия Шевчука: летуратуроведческий и методический аспекты изучения

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ КОНЦЕПТА 7
    1.1. Понятие концепта в современной гуманитаристике 7
    1.2. Концепт «Дом» в русской культурной традиции 15
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА II. КОНЦЕПТ «ДОМ» В КОНТЕКСТЕ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Ю. ШЕВЧУКА 27
    2.1. Творчество Ю. Шевчука в современном освещении 27
    2.2. Концепт «Дом» в сборнике «Защитники Трои» 35
    (на примере стихотворения «Коммунальная 1991 года») 35
    2.3. Концепт «Дом» в творчестве Ю. Шевчука (на примере анализа стихотворений сборника «Сольник») 42
    2.4. Интерактивные методы изучения творчества Ю. Шевчука в школе 49
    Выводы по второй главе 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75
  • Дипломная работа:

    Подготовка бегунов на средние дистанции

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 7
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕГА НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 7
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 14
    БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 14
    МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОТБОРА ЮНЫХ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 17
    1.4. ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
    2.1 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
    2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
    ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
    3.1.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
    3.2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ 40
    В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 40
    ВЫВОДЫ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
    ПРИЛОЖЕНИЕ 49
  • Дипломная работа:

    Технология создания электронных учебников

    68 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы дидактического обеспечения дистан-ционного обучения…
    6
    1.1. Педагогическая характеристика дистанционного обуче-ния…. 6
    1.2. Основные элементы дидактического обеспечения дистанцион-ного обучения…
    19
    Глава 2. Технология создания электронного учебника…. 29
    2.1. Характеристика электронного учебни-ка….…. 29
    2.2. Основные принципы подготовки и создания электронных учебников….
    39
    2.3. Методические рекомендации по разработке электронного учебника….….….
    55
    Заключение…. 64
    Литература…. 65
  • Дипломная работа:

    Исследование взаимосвязи полиморфизмов генов дофаминергической системы с индивидуальными чертами личности

    66 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ И ИХ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 8
    1.1. Характеристика признака «депрессивность» 8
    1.2. Характеристика признака «агрессивность» 12
    1.3. Характеристика признака «тревожность» 16
    1.4. Дофаминергическая нейромедиаторная система 20
    1.5. Полиморфизмы генов, регулирующих деятельность дофаминергической системы 22
    1.5.1. Структура и локализация гена переносчика дофамина (SLC6A3) 23
    1.5.2. Структура и локализация гена рецептора дофамина (DRD4) 25
    1.5.3. Структура и локализация гена катехол-О-метилтрансфераза (СОМТ) 27
    1.5.4. Структура и локализация гена моноаминооксидазы (MAOA) 28
    Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    2.1. Материалы исследования 31
    2.2. Методы исследования 31
    2.2.1. Молекулярные методы 31
    2.2.2. Статистические методы 37
    2.2.3. Биоинформатические методы 40
    2.2.4. Психометрические методы 41
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
    3.1. Анализ показателей индивидуальных черт личности у студентов 46
    3.2. Анализ ассоциаций показателей депрессии с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 50
    3.3. Анализ ассоциаций показателей агрессивности с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 54
    3.4. Анализ ассоциаций показателей тревожности с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 56
    3.5. Моделирование пространственных белковых структур и конформационных изменений продукта гена катехол-О- метилтрансферазы 59
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ 64 РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В КУРСЕ БИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
    4.1. Применение материала выпускной квалификационной работы в курсе биологии высших учебных заведений 64
    4.2. Разработка лабораторного занятия по физиологическим и экологическим факторам здоровья на тему «Определение уровня депрессии у студентов» 65
    4.3. Применение логико-смысловых моделей в учебном процессе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    ВЫВОДЫ 74
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 84
  • Курсовая работа:

    Индивидуальный подход к развитию детей разных категорий

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ….7
    1.1 Индивидуальный подход в процессе развития: основные положения и понятия …7
    1.2 Учёт психологических и возрастных особенностей в реализации индивидуального подхода к развитию детей разных категорий….….10
    1.3. Классификация детей разных категорий….17
    Выводы по первой главе….22
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИНДИВУАЛИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ 24
    2.1 Критерии и показатели развития детей в 1 классе…24
    2.2 Диагностика индивидуального развития детей разных категорий 26
    2.3 Программа индивидуального развития детей в 1 классе 32
    Выводы по второй главе 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
    ЛИТЕРАТУРА 40
    Глоссарий по персоналиям 47
    Глоссарий по категориальному аппарату 49