СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение влияния баймакского литейно- механического завода на окружающую среду: ис- пользование результатов в учебно- исследовательской работе - Дипломная работа №42529

«Изучение влияния баймакского литейно- механического завода на окружающую среду: ис- пользование результатов в учебно- исследовательской работе» - Дипломная работа

  • 73 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. БАЙМАКСКИЙ РАЙОН И ЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА 5

1.1. Баймакский район и город Баймак 5

1.2. Экологическое состояние Баймакского района и города Баймак 12

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 16

2.1. Объект исследования 16

2.2. Методы исследования 18

2.2.1. Приготовление почвенной вытяжки 13

2.2.2. Биотестирование на Chlorella vulgaris 14

2.2.3. Биотестирование на семенах овса посевного (Avena sativa) 15

2.2.4. Биотестирование на Mucor mucedo 15

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПОЧВЕННЫХ ПРОБ Г.БАЙМАК 24

3.1. Оценка токсичности почвы с помощью Chlorella vulgaris 24

3.2. Оценка токсичности почвы с помощью Avena sativa 29

3.3. Определение влияния токсичности почвы на Mucor mucedo 35

ГЛАВА 4. КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ 44

4.1. Конспект урока « Влияние промышленности на окружающую среду и на человека» 44

4.2. Конспект урока «Оценка токсичности водоема с помощью высших растений» 48

4.3. Конспект урока «Изучение токсичности почвенных образцов на семенах высших растений» 52

4.4. Конспект урока «Оценка токсичности осадков на плесневой гриб» 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

ПРИЛОЖЕНИЕ 67


Введение

Глобальные проблемы, парниковый эффект, бытовые отходы, экологические катастрофы - эти и другие понятия давно вошли в жизнь каждого человека. А экологическая обстановка меняется с каждым днем в худшую сторону, различные ксенобиотики теперь уже воспринимаем как спутниками нашей жизни. Желая все изменить, исправить в положительном направлении хотя бы в одну сторону этой действительности, мы ищем пути решения проблем. Один из них - это внедрение понятия “экология” в жизнь каждого.

Теперь это слово “экология” стало настолько популярным, что каждое производство вводит в потребительский рынок свою продукцию под знаком «эко». Экологическая продукция, выращенная в экоферме, экологически чистая одежда, косметика, заменители продуктов - это всё окружает нас в продовольственных уголках. Возможно, что все эти товары экологически чистые, но нельзя исключать тот факт, что это всего лишь маркетинговый ход. Спрос на такую продукцию будет б-ольше, а стоимость выше. Но речь вовсе не об экономике должно идти, а об экологии.

Покупая и потребляя экологические товары, мы можем решить только самую малую часть той глобальной проблемы, которая окружает нашу планету. А что же делать с выхлопными газами наших транспортных средств? С тяжелыми металлами, загрязняющих почвенный покров? С кислотными осадками, выпадающими каждый раз? С грязным воздухом, которым мы дышим ежесекундно? И со всеми процессами, приводящим к экологической катастрофе?

Прекрасно понимая, что источник таких явлений есть сам человек, мы закрываем глаза на всё это. Тем самым, мы не стоим на месте, а идем вглубь в той ямы, которую, сами не понимая, выкапали для человечества и для будущего нашей планеты.

Почему же так получилось, когда человек наоборот хотел улучшить жизнь? И как решить конфликт между человеком и природой? На этот вопрос человечество ответить и решить пытается уже давно. Но антропогенная деятельность идет с большей скоростью, чем решение экологических проблем. Одним из видов влияния на природу - это предприятия. Наносят они ущерб на экологию тем, что загрязняют своими выбросами,сбросами и промышленными отходами.

Являясь одной частью нашей жизни, промышленность всё идет дальше, охватывая большие территории. Конечно же, без функционирования индустрии, мы не получили бы того, без чего сейчас не представляем нашу повседневную жизнь. Но нельзя забывать, что каждая деятельность должна соответсвовать не только экономическим требованиям, но и должна быть экологически обоснована.

Любое предприятие- это источник загрязнения природы, и у этого факта не может быть исключений. И изучение влияния предприятий любого масштаба не может быть не актуальным. Тем самым, объектом данного исследования выступает ОАО «Баймакского литейно-механического завод».

Изучение влияния ОАО «БЛМЗ» на окружающую природную среду и на его компоненты является целью данной работы.

Задачи:

1. Воспроизвести экспериментальную часть на почвенных пробах, отобранных на территории города, для установления возможного влияния предприятия на биологические объекты.

2. Изучить тест - реакции почвенных проб на живые организмы, сделать выводы о воздействии предприятия на биологические компоненты и на окружающую среду.

3. Предложить рекомендации ОАО «БЛМЗ» по снижению негатив-ного влияния на окружающую среду г. Баймак.

4. Разработка конспекта урока о влиянии промышленности на при-родную среду и на здоровье человека.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Объект исследования

Объектом исследовательской работы является ОАО «БЛМЗ». Это ос-нова промышленной деятельности Баймакского района, градообразующее предприятие. Баймакский литейно- механический завод занимается литьем чугуна и цветных металлов, изготавливает запасные части и оборудования для металлургии и горной промышленности (Обзор о состоянии., 2013). Завод является основным промышленным потенциалом данного района, и не уступает крупным предприятиям по производству запасных частей насосов различной марки в России.

Одним из главных задач предприятия - это производство аналогичных моделей насосов, которые производятся за рубежом, что очень помогает оте-чественным предприятиям и предприятиям соседних стран.

Образованные в ходе деятельности завода, более 1млн тонн отхода в виде шлака расположены на территории ОАО «БЛМЗ», на берегу р. Тана- лык. Шлак в составе содержит различные металлы, содержание железа достигает 36%, цинка намного меньше - 3-4%, ,3-0,5% меди, еще меньше золота - 0,5 г/т, и содержание кварца - 36%.

В последние годы предприятие активно сотрудничает с университетом для разработки новых технологий и методов работы для получения сплавов. Сейчас благодаря новым методам 50% отходы вторично перерабатываются. Самый ценный элемент шлака - железо, его используют для производства изделий, которые являются более прочными и не уступают чугунным маркам. Приоритетным направлением является изучение комплексной переработки шлака.

ОАО «БЛМЗ» зарегистрирован, как предприятие IV класса. Масса и состав выброса относят к низким, то есть по категории опасности он является безопасным. До 49 т/год загрязняющих веществ поступает в атмосферу, более 30 т/год из них твердые отходы.

Оксиды железа, азота, углерода, кремния (20-70%); марганец и его со-единения; фтористый водород, ксилол, керосин, уайт-спирит, пыль неорга-ническая и другие загрязняющие вещества выбрасывается предприятием. В целом - это 23 загрязняющих веществ и 9 групп веществ, обладающих эф-фектом суммации вредного действия. (Норматиный документ., 2013).

ОАО «Баймакский литейно-механический завод» расположен в цен-тральной части города Баймак.

Всего для исследования было отобрано 14 почвенных образцов. Глуби-на отбора проб почвы во всех точках 0 - 10 см. Тип исследованной почвы - чернозем.


Заключение

По составу и объему выбрасываемых загрязняющих веществ литейно-механический завод на территории города Баймак характеризуется, как предприятие IV класса опасности. Кроме того, завод относится к одним из крупных источников загрязнения экологии города и его деятельность связанная с различными механизмами и технологическими процессами приводит к образованию химических веществ, которые, для биологических объектов может носить негативный характер.

Исследуя данное предприятие, на наличие влияния, направленное на изменение природной среды, проводили ряд опытов. Основываясь на полученные результаты, сделали такие выводы:

1 . Тест- реакции на почвенные образцы показывают, что влияние на тест - объекты имеется, но оценивается в различной степени. Почвенные пробы в большей степени воздействует на жизнидеятельность одноклеточных водорослей. Индикатором влияния служит: обесцвечивание клеток водорослей, неактивный рост биомассы, гибель клеток. Влияние нагрузки скрыто проявяется на высших растениях. В большей степени токсичные вещества действуют на корневую систему овса посевного. Проявление эффекта токсичности на плесневом грибе характеризовалось на его росте мицелия.

2 .Почвенные пробы, отобранные на территории г. Баймак, отмечаются как токсичные, но в различной степени. Низкое содержание токсикантов было выявлено в семи пробах, в четырех пробах установлено среднее загрязнение. И высокотоксичными пробами были определены 2 точки, это проба, отобранная на территории завода и точка, расположенная в 200 метрах от предприятия. Таким образом, полученные нами результаты исследования устанавливают негативное влияние предприятия на экологию города Баймак и на биологические объекты окружающей среды.

3 .Для предотвращения негативного влияния предприятия необходимо осуществлять следующие мероприятия:

• Сокращение неорганических выбросов в атмосферу;

• Очистка и обезвреживание вредных веществ из отходящих газов;

• Установление очистительных фильтров и пылеулавливающих

приборов;

• Вторичная обработка и утилизация производственных отходов;

• Использование более прогрессивной технологии в производстве;

• Применение более экологических видов топлива;

• Создание санитарно-защитных зон вокруг предприятия.

4. По материалам нашего исследования разработан конспект урока на влияние промышленности на окружающую среду и на здоровье населения и лаборатоные работы по выполнению исследовательской работы.


Список литературы

Александрова, В.П. Изучаем экологию города: пособие учителю по ор-ганизации практических занятий/ В.П. Александрова, А.Н. Гусейнов, Е.А. Нифантьева. - Москва, 2009. - 400 с.

Баймакская энциклопедия / Гл. ред. И.Х. Ситдиков. Уфа: Башкирская энциклопедия, 2013. 640 с.

Бактыбаева З.Б., Сулейманов Р.А., Мукашева М.А., Валеев Т.К., Рахма-туллин Н.Р., Кулагин А.А. Экологическая оценка содержания тяжелых ме-таллов в компонентах речных экосистем горнорудных территорий Республики Башкортостан // Вестник, Караганда, 2016.

Бахонина Е. И., Савоськина Р.Р. Ситуация с твердыми бытовыми отходами в Республике Башкортостан // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, Самара, 2014.

Башкирская энциклопедия. В 7 т. Т. 1А-Б / гл. ред. М. А. Ильгамов. Уфа: Башк. Энцикл., 2005. 644 с.

+ еще 25 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Изучение влияния баймакского литейно- механического завода на окружающую среду: ис- пользование результатов в учебно- исследовательской работе»
Раздел: Экология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 73
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Захоронение твердых промышленных отходов башкирского зауралья на примере сибайского месторождения: использование результатов в учебно исследовательской работе

    136 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 6
    1.1. Географическое положение 6
    1.2. Геологическое строение 6
    1.3. Рельеф 12
    1.4. Почвообразующие породы, почвы 12
    1.5. Гидрография 14
    1.6. Климат 16
    1.7. Растительность 18
    ГЛАВА 2. СИБАЙСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ КАК ИСТОЧНИК ТВЕРДЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ 20
    2.1. Общая характеристика Сибайского месторождения 20
    2.2. Твердые промышленные отходы Сибайского месторождения 23
    ГЛАВА 3. ЗАХОРОНЕНИЕ ТВЕРДЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ПРИМЕРЕ СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 27
    3.1. Типы захоронения твердых промышленных отходов 27
    3.2. Типы и состав захоронения твердых промышленных отходов на
    Сибайском месторождении 35
    ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЗАХОРОНЕНИЙ ТВЕРДЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 41
    4.1. Загрязнения атмосферного воздуха 41
    4.2. Влияние техногенной нагрузки на внутренние воды 44
    4.2.1. Влияние техногенной нагрузки на поверхностные воды 45
    4.2.2. Влияние техногенной нагрузки на подземные воды 50
    4.3. Влияние на почвенный покров 54
    4.4. Влияние на растительный покров 57
    4.5. Оценка влияния растворов солей меди на семена Lepidium sativum
    Т ааа. ^5^8
    4.5.1. Объект исследования 58
    4.5.2. Методика проведения эксперимента 58
    4.5.3. Снятие результатов и их обработка 59
    ГЛАВА 5. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ БИОМОНИТОРИНГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРЕСС-САЛАТА В РАЙОНАХ С СИЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ В ШКОЛЕ 66
    ГЛАВА 6. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БАЛАНСА СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 69
    6.1. Способы промышленного освоения отходов 69
    6.2. Рекультивация нарушенных земель и возможности использования
    вскрышных пород 75
    6.2.1. Проблемы рекультивации нарушенных земель Сибайского месторождения 75
    6.2.2. Возможности использования вскрышных пород на Сибайском месторождении 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 82
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
    ПРИЛОЖЕНИЯ 97
  • Дипломная работа:

    Влияние нефтедобывающей промышленности на окружающую среду

    101 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Краткая физико-географическая характеристика Республики Башкортостан….5
    1.1. Геологическое строение территории…5
    1.1.1. Стратиграфия….5
    1.1.2. Тектоника….18
    1.1.3. Геоморфология….26
    1.2. Климатические условия….30
    1.3. Водные ресурсы….32
    1.4. Почвы, растительный и животный мир…34
    1.5. Природно-территориальные комплексы Республики Башкортостан….….38
    Глава 2.Особенности освоения месторождений нефтедобывающей промышленности на территории
    Республики Башкортостан….41
    2.1. Характеристика нефтедобывающей промышленности…41
    2.2. Особенности развития нефтедобывающей промышленности Республики Башкортостан….48
    Глава 3. Влияние нефтедобывающей промышленности на окружающую природную среду.….59
    3.1. Оценка масштабов загрязнения атмосферы….59
    3.2. Влияние нефтедобывающего комплекса на внутренние воды…62
    3.3. Влияние нефтедобывающей промышленности на почвенный покров…73
    3.4. Особенности воздействия на растительность…77
    3.5. Действие нефтяного загрязнения на животный мир….…82
    3.6. Некоторые методы оперативной экологической экспертизы в районах нефтепромысла ….86
    Глава 4. Рекомендации по оптимизации потенциала устойчивости природных экосистем….89
    Заключение….96
    Литература….100
  • Магистерская работа:

    Модернизация административно-правового механизма охраны окружающей среды с использованием международного опыта

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Система государственного управления охраной окружающей среды в Российской Федерации: общая характеристика и проблемы функционирования 8
    1.1. Нормативные правовые основы охраны окружающей среды в РФ 8
    1.2. Система органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны окружающей среды 18
    Глава 2. Административно-правовой механизм охраны окружающей среды и основные предпосылки его трансформации в связи с усилением экологического тренда 30
    2.1. Методы и инструменты охраны окружающей среды, используемые в практике государственного управления 30
    2.2. Перспективы трансформации административно-правового механизма охраны окружающей среды 52
    Глава 3. Проблемы использования зарубежного опыта при трансформации административно-правового механизма охраны окружающей среды 58
    3.1. Зарубежный опыт развития методов финансового регулирования охраны окружающей среды 58
    3.2. Развитие методов финансового регулирования охраны окружающей среды в РФ с использованием зарубежного опыта 63
    Заключение 72
    Библиографический список 76
  • Реферат:

    Оценка воздействия на окружающую среду

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Оценка воздействия на окружающую среду 4
    2. Государственная и общественная экологическая экспертиза 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
  • Дипломная работа:

    Освещение экологических проблем в современных СМИ

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Экологическая информация в прессе 8
    1.1 Появление экологической прессы 9
    1.2 Источники экологической информации и ее потребители 20
    2 Печатные издания, освещающие экологические проблемы Республики Башкортостан 29
    2.1 Экологические издания для массового читателя 29
    2.2 Освещение экологической проблемы на страницах республиканских печатных изданий 37
    Заключение 51
    Список использованных источников и литературы 55

  • Шпаргалка:

    1. Человек и его окружающая среда 2. Основные физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности 3. Промышленная вентиляция 4. Основные светотехнические характеристики 5. Классификация производственного освещения 6. Источники искусственного света 7. Негативные факторы техносферы 8. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания 9. Воздействие негативных факторов и их нормирование 10. Механические колебания 11. Акустические колебания 12. Нормирование шума 13. Инфразвук 14. У

    5 страниц(ы) 

    1. Человек и его окружающая среда
    2. Основные физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности
    3. Промышленная вентиляция
    4. Основные светотехнические характеристики
    5. Классификация производственного освещения
    6. Источники искусственного света
    7. Негативные факторы техносферы
    8. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания
    9. Воздействие негативных факторов и их нормирование
    10. Механические колебания
    11. Акустические колебания
    12. Нормирование шума
    13. Инфразвук
    14. Ультразвук
    15. Электромагнитные поля
    16.Воздействие электромагнитных полей на человека
    17. Нормирование электромагнитных полей
    18. Методы защиты от воздействия электромагнитных полей
    19. Ионизирующее излучение
    20. Электробезопасность
    21. Факторы, определяющие степень воздействия электрического тока
    22. Защитное заземление
    23. Вредные вещества
    24. Чрезвычайные ситуации
    25. Общие сведения о процессе горения
    26. Системы и аппараты пожаротушения
    27. Причины пожаров на производстве
    28. Оценка пожарной опасности в промышленных предприятиях

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА….
    1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия: понятие и сущность….….
    1.2. Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных УУД у младших школьников….…
    1.3. Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков….….
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ПО СИСТЕМЕ 2100…
    2.1. Использование разных форм работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка….….
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    ЛИТЕРАТУРА….….
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков из неблагополучных семей

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 7
    1.1. Общая характеристика неблагополучных семей 7
    1.2. Виды неблагополучных семей 9
    1.3. Влияние неблагополучных семей на детей и подростков 19
    Выводы по 1 главе 30
    ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 31
    2.1. Социально-педагогическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 31
    2.2. Психологическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 37
    2.3. Помощь логопеда и дефектолога оказываемая детям и подросткам из неблагополучной семьи 40
    Выводы по 2 главе 52
    ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ 53
    Выводы по 3 главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
  • Дипломная работа:

    Воспитательный потенциал содержательной линии «право» в обществоведческом курсе и способы его реализации

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
    1.1. Сравнительно-исторический анализ отечественного опыта изучения права в школе
    1.2. Изучение правового содержания в современной школе: цели, задачи, содержание и результаты
    1.3. Роль права в воспитании личности гражданина России
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА
    2.1. Сравнительный анализ правового содержания в учебниках обществознания
    2.2.Формы методы и приемы реализации воспитательного потенциала правового содержания в школе
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ПРАВО» В ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОМ КУРСЕ
    3.1. Описание проекта
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Создание сайта на тему: «Языки программирования интерактивных Html-документов

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы интернет-технологий и программы для создания web-cтраниц 5
    1.1 Web-страница документ или информационный ресурс 5
    1.2 Редакторы HTML 5
    1.3 Разработка Web-страницы с помощью программ 10
    Глава 2. Язык программирования интерактивных Html-документов JavaScript 18
    1.1 Язык создания сценариев JavaScript 18
    1.2 Общий обзор языка 19
    1.3 Язык ядра JavaScript 21
    1.4 Стандартные объекты и функции 23
    1.5 Процедуры JavaScript 25
    Глава 3. Техническое задание 30
    3.1 Общие положения 30
    3.2 Цели и задачи 30
    3.3 Структура и состав 30
    3.4 Требования к системе 31
    3.5 Терминология 34
    Глава 4. Разработка web-сайта 36
    4.1. Реализация бета-версии сайта 36
    4.2. Тестирование 36
    4.3. Публикация сайта 37
    Заключение 39
    Литература 40
  • Дипломная работа:

    Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 10
    1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности 10
    1.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей 30
    1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 38
    Выводы по первой главе 51
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
    2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 53
    2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 66
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки 86
    Выводы по второй главе 89
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
  • Дипломная работа:

    Административно-правовое регулирование противодействия религиозному экстремизму в российской федерации

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РЕЛИГИОЗНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ В РФ 8
    1.1. Религиозный экстремизм как политико-правовой феномен и предмет административно-правового исследования 8
    1.2. Теоретико-методологические подходы к изучению проблемы религиозного экстремизма 13
    1.3. Формы противодействия религиозному экстремизму в Российской Федерации 21
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА В РФ: АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ . 29
    2.1. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии религиозной экстремистской деятельности 29
    2.2. Органы государственной организации как субъекты противодействия религиозному экстремизму 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Дипломная работа:

    Подготовка к чтению в рамках огэ по немецкому языку на основе использования интернет-ресурсов

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1 Психолого-педагогические факторы обучения чтению на иностранном языке….….9
    1.2 Нормативно-правовые и учебно-методические требования к навыкам чтения по иностранному языку….19
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 …25
    ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    2.1 Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении немецкому языку….27
    2.2 Интернет-ресурсы как способ совершенствования навыков чтения при при подготовке учащихся к ОГЭ по немецкому языку ….33
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 …40
    ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ПО РАЗДЕЛУ «ЧТЕНИЕ».
    3.1 Тематическое обеспечение и методический анализ Интернет ресурсов для подготовки выпускников к ОГЭ по разделу "Чтение"…42
    3.2 Методические рекомендации для подготовки обучающихся к ОГЭ по немецкому языку, раздел «Чтение»….53
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3….60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…67
    ПРИЛОЖЕНИЯ…74
  • Лабораторная работа:

    Численные методы (excel № 1. (БирГСПА)

    12 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 1
  • Курсовая работа:

    Формирование у школьников научного представления о богатстве русского языка в рамках профильного обучения

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 5
    1.1. Сущность понятия богатства руссккого языка в представлении различных ученых 5
    1.2. Цели и задачи формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 9
    2. Особенности формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка в рамках профильного обучения 16
    2.1. Анализ действующих учебников с точки зрения формирования 16
    у школьников научного представления о богатстве русского языка 16
    2.2. Практические приёмы и средства формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 23
    2.3. Методические рекомендации по формированию у школьников научного представления о богатстве русского языка 31
    Заключение 35
    Список используемой литературы 38
  • Доклад:

    Bashkir State Pedagogical University” named after M.Akmulla

    21 страниц(ы) 

    The Bashkir State Pedagogical University was founded in 1967 by the Decree of the Soviet (Council) of Ministers of the Russian Federative Socialist Republic.
    The University has 12 faculties and 52 departments (chairs).
    The faculties are as follows:
    The Philological Faculty (Russian language and literature)
    The Faculty of foreign languages (English, German, French)
    The Physical-Mathematical faculty (including informatics – computers)
    The Physical Training faculty
    The Historical Faculty
    The Humanities Faculty
    The Psychological Faculty
    The Institute of Education (training teachers for different grades on secondary schools)
    The Sciences Faculty ( Geography +Chemistry and Biology +Chemistry)
    The Musical faculty
    The Faculty of Bashkir Phylology
    Refresher Courses for school teachers and higher educational institutions staff
    The University provides educational services to nearly 13 thousand students. The teaching staff consists of 500 members including about 100 doctors (highest degree) and 265 candidates of sciences (first scientific degree). It confers diplomas of specialists but in the spirit of the Bologna process the University is working out educational programmes for Bachelor and Master degrees.
    The University also provides post graduate courses in a number of specialities:
    -in Physics and Mathematics:
    01.01.02 –differential equations;
    01.01.05 – theory of possibilities and mathematical statistics;
    01.01.06 – mathematical logics, algebra and the theory of number;
    01.04.14 – thermal physics and theoretical heating engineering;
    01.04.17 –chemical physics, including physics of high energies;
    - in Historical sciences:
    07.00.02 –history of Russia;
    07.00.06 – archeology
    - in biological sciences:
    03.00.12 – physiology and biochemistry of plants
    03.00.05 –botany
    - in technical sciences:
    05.13.18 –mathematicaql modelling, nukericalm method иcomplexes of programmes.
    -in phylological sciences:
    10.01.01 –Russian literature;
    10.02.01 –Russian language;
    10.02.05 –Roman languages;
    10.02.20 – comparative-historical, typological and comparative linguistics;
    09.00.01 – ontology and epistemology;
    10.01.02 –literature of the peoples of the Russian Federation (Tatar Literature);
    10.01.03 – foreign Literature (English-American);
    10.02.02 – languages of the peoples of the Russian Federation (Bashkir);
    10.02.04 – Germanic Languages (English);
    10.02.19 – theory of the language;
    - in pedagogical sciences:
    13.00.01 – general pedagogics; history of pedagogics and education;
    13.00.02 – theory and methods of training and education;
    (Russian and Bashkir languages; physics);
    13.00.08 – theory and methods of professional; training;
    -in psychological sciences:
    19.00.01 – general psychology, psychology of the personality, history of psychology;
    19.00.07-pedagogical psychology;
    - in sociological sciences:
    22.00.04 – social structure, social institutions and processes;
    - in culture studies:
    24.00.01 – theory and history of culture;
    - in sciences dealing with the Earth: