СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Освещение экологических проблем в современных СМИ - Дипломная работа №36288

«Освещение экологических проблем в современных СМИ» - Дипломная работа

  • 60 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

1 Экологическая информация в прессе 8

1.1 Появление экологической прессы 9

1.2 Источники экологической информации и ее потребители 20

2 Печатные издания, освещающие экологические проблемы Республики Башкортостан 29

2.1 Экологические издания для массового читателя 29

2.2 Освещение экологической проблемы на страницах республиканских печатных изданий 37

Заключение 51

Список использованных источников и литературы 55


Введение

Современные СМИ развиваются стремительным потоком. Они охватывают новые области человеческого знания, новые области человеческой деятельности, выдвигая на первый план те проблемы, которые сегодня особенно волнуют человечество. Это, прежде всего проблемы выживания и сохранения тех ресурсов, которые позволяют человечеству существовать .

Это глобальные проблемы, которые сегодня заставляют нас всех объединять усилия, делают наш мир взаимозависимым и заставляют все больше внимания уделять проблемам общечеловеческим. В данном случае здесь речь идет о таких проблемах, как здоровье и сохранение здоровья, как развитие новых ресурсов, прежде всего в сфере знаний.

Не случайно ХХІ век называют веком знаний. И, конечно же, одна из важнейших и главных проблем – сохранение среды обитания и развитие интеллектуальной среды. Эти два момента сегодня в журналистике выдвигаются на первый план.

Должно быть, впервые в своей истории человечество поставлено перед фактом – признать всю планету общей и единой средой обитания живых существ, включая человека. Экологические проблемы не знают государственных границ, они требуют немедленного вмешательства мирового сообщества и согласованных действий.

Но, при всей разнице подходов средства массовой информации знакомят с предметом разговора, вводят основные понятия. Они используют термин «экология». Так, экология – это разработка норм использования природных ресурсов и среды жизни, форм управления экосистемами различного иерархического уровня, способов «экологизации» хозяйства . В более общей трактовке – изучение механизмов разрушения биосферы человека, способов предотвращения этого процесса и разработка принципов рационального использования природных ресурсов без деградации среды жизни.

Если просмотреть большинство публикаций, которые знакомят с экологией как областью знаний, то, как и в приведенном определении, трудно провести четкую границу между социальной и естественнонаучной составляющей этой дисциплины – так они взаимосвязаны между собой.

Такие публицистические издания как: журнал «Табигат», республиканско-молодежные издания – «Омет», «Йэшлек», республиканские общественно-политические газеты: «Кызыл Тан», «Башкортостан», «Республика Башкортостан», «Вечерняя Уфа» определяют круг тем, которые становятся предметом разговора в других публикациях. Одна из них – рациональное использование природных ресурсов.

Экология как явствует практически из каждой публикации в прессе – это та область знаний, где второстепенных проблем нет. Массированное загрязняющее воздействие на окружающую среду – это серьезная опасность для жизни человека, утверждают журналисты в один голос .

Свалки и полигоны захоронения отходов, использование удобрений и ядохимикатов, гарь выхлопов автомобилей, гибнущие деревья, кислотные дожди, озоновые дыры – все это наша жестокая и опасная реальность.

Государство срочно разыскивает средства на строительство очистных сооружений, мусороперерабатывающих заводов, на оборудование полигонов захоронения городских отходов по последнему слову техники. Об этом рассказывают многие публикации.

Актуальность выпускной квалификационной работы определяется тем, что в последнее время назрела потребность в целостном анализе информации об экологической проблематике в средствах массовой информации, что позволит значительно расширить и углубить объем знаний в этой области. Этот анализ повысит качество и количество материала, публикуемого в средствах массовой информации, сделает ее более функционально-направленной на формирование экологической культуры граждан нашей республики.

Степень изученности проблемы исследована в трудах: И.Р. Хадыева «Об итогах работы Министерства природопользования и экологии РБ за 2013 год и задачах на 2014 год» , А.К. Веселова «Есть ли доходы от отходов: современные реалии» , Б.М. Миркина «Отходы – сырье будущего» , Л.Г. Наумовой «Проблема формирования экологического менталитета» , У.Г. Ибатуллина «Экология Башкортостана» , Р. Хазиахметова «Экологический прорыв Башкортостана» , Ю.В. Дудникова «Делаем все, чтобы выбросов стало меньше» .

И.Р.Хадыев в своем выступлении предлагает и поднимает вопросы пути решения маловодья, засухи, неблагоприятных метеоусловий и как следствие – повышенного загрязнения воздуха, рек, а так же земельных ресурсов.

В статье Ю.В. Дудникова «Делаем все, чтобы выбросов стало меньше» приводятся проблемы состояния окружающей среды, для решения которых необходимо выполнить несколько задач: «Сделать все, чтобы людям стало легче дышать. Конечно, все понимают, что невозможно исключить фактор антропогенной нагрузки на окружающую среду, так уж устроено, что наша жизнедеятельность, работа наших предприятий негативно воздействуют на природу. Но мы можем снизить отрицательный эффект такого воздействия. Именно эту цель и преследует наше управление.

Во-первых, смогли улучшить показатели нашей текущей деятельности – я говорю об эффективности ведения надзора. Проведение плановых проверок организовали таким образом, чтобы обеспечить возможность повышения качественных показателей.

За последние два года размер среднего штрафа по результатам проверок увеличился более чем в десять раз – с 6 до 68 тысяч рублей. Процент выполнения выданных предписаний вырос с 60 до 95. Качественные изменения произошли как в удельных значениях, так и в абсолютных величинах. Нам удалось за два года добиться повышения эффективности по всем – я подчеркиваю – по всем показателям нашей деятельности» .

Предметом исследования является изучение экологической информации в прессе.

Объект выпускной квалификационной работы – экологическое издание Республики Башкортостан журнал «Табигат», статьи, освещающие экологическую проблему РБ на страницах республиканских печатных изданий, таких как: «Омет», «Башкортостан», «Республика Башкортостан», «Вечерняя Уфа», «Кызыл Тан», «Йэшлек».

Цель – выявление и анализ освещения экологических проблем в печатных изданиях Республики Башкортостан.

Задачи выпускной квалификационной работы заключаются в том, чтобы:

– выяснить состояние региональной экологической прессы;

– провести исследования печатных периодических изданий с целью определения качества, количества и тематической направленности публикуемой ими информации;

– выявить функциональную направленность подачи экологической информации в специализированных и многопрофильных изданиях.

Решение указанных задач будет способствовать достижению целей данного исследования, которая заключается в том, чтобы:

– проследить и осмыслить развитие экологической темы в современных печатных средствах массовой информации Башкортостана, то есть в тот момент, когда встала жизненная необходимость становления экологической культуры в нашей стране.

Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что проведенное исследование формирует представление о состоянии на сегодняшний день экологической прессы, а также о разработке экологической тематики в неспециализированных, в данной области, изданиях.

Методы исследования – анализ теоретических и методических источников литературы, анализ печатной продукции, качественные и количественные обработки полученных данных.

Научная новизна заключается в том, что проблемы возникновения и решения экологических проблем Башкортостана впервые рассматриваются в комплексе и наряду с глобальными проблемами вселенной. Показана тесная связь деятельности редакций с уровнем общей проблемы всего человечества. На фоне исторических, социально-экономических и культурных процессов, происходящих в России, раскрыты предпосылки формирования экологической прессы.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.


Выдержка из текста работы

1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ПРЕССЕ

Вряд ли может вступить в новый ХХI век, какая-либо из цивилизованных стран, сдерживая информирование своего населения о состоянии окружающей среды, в которой оно проживает. Причем в последние годы четко прослеживается зависимость качества жизни и состояния среды.

Безусловно, Республике Башкортостан и странам ближнего зарубежья, недавним республикам бывшего Советского Союза, трудно сконцентрировать внимание на проблемах окружающей среды. На здоровье миллионов людей угрожает загрязнение почв, воды и воздуха. Экономика страны и ее соседей несет огромные потери за счет нерационального использования природных богатств. И это уже нельзя скрыть от населения, во всяком случае, ее активной части.

Поэтому проблемы информированности самых широких слоев общественности становятся все более актуальными. И власть, и общество начинают понимать, что информированность – первый шаг к вовлечению населения в решение экологических проблем. Повысив же их статус, можно снизить государственные вложения в их решения. Как показывает анализ состояния среды, многие из кризисных экологических ситуаций носят локальный характер и разрешение их по силам муниципальным структурам, общественным организациям, да и просто рядовым гражданам.

Существуют глобальные проблемы, которые требуют серьезных вложений и государственной воли к их разрешению. К числу таких проблем, следует отнести ситуацию, которая сложилась после Чернобыльской аварии. Ее последствия до сих пор дают о себе знать. Но именно публичное обсуждение сложившейся ситуации позволят более точно определить уровень проблемы, относя ее к глобальному или локальному разрешению.

1.1 Появление экологической прессы

Факторы, послужившие предпосылками появления экологической печати, можно сформулировать следующим образом:

– человек, как ведущая экологическая сила;

– глобальность экологических проблем;

– аварии, катастрофы и символ века;

– открытость информации;

– появление общественных организаций, движений и проектов.

Однако, не все они в равной степени проявлялись в отечественной журналистике. Но бесспорно, что благодаря появлению экологической печати в результате создавшихся предпосылок на наших глазах экология из отрасли биологических знаний превратилась в социальную науку о взаимодействии природы и общества.

В прессе развернулась ожесточенная схватка общественности и чиновников. Идеологическим фоном публикаций стали бесконечные решения и постановления ЦК КПСС, истинный смысл которых сводился к тому, чтобы погасить накал общественных страстей по острейшим экологическим проблемам. Однако публикации тех лет обрисовали лишь видимую часть айсберга. В дальнейшем факты, анализируемые в журналистских материалах, опыт зарубежных «зеленых» движений и организаций начали формировать у аудитории представление о более глубинных причинах экологического неблагополучия.

Лишь после августа 1991 г. впервые в журналистских материалах прозвучало: «Больное общество – больная экономика – больная природа». Это свидетельствовало об осознании истинных причин экологического кризиса .

Вначале 90-х гг. отчетливо проявился общественный интерес к правдивой информации по проблемам экологии. В то же время в стране начали формироваться социально-политические условия, при которых потребности аудитории в такой информации могли бы быть удовлетворены. Рамки традиционных экологических рубрик и полос в общих изданиях оказались узкими для информационной, аналитической и расследовательской, экологической журналистики. Возникла необходимость в появлении новой группы периодической печати – экологической прессы.

Первая еженедельная российская экологическая газета «Зеленый мир» вышла в апреле 1990 г. В ноябре того же года появилась «Экологическая газета», которая имела статус международной, печаталась в Финляндии и распространялась во многих зарубежных странах. В феврале 1991г. начала издаваться всесоюзная экологическая газета «Спасение» (распространялась после распада СССР во всех государствах СНГ и бывшего Советского Союза).

Несмотря на то, что все три издания имели одну нишу, каждая из них нашла и своего читателя, и свое лицо. Газета «Зеленый мир» в большей степени обращалась к постановке, анализу и перспективам практического разрешения крупных экологических проблем, была адресована в первую очередь специалистам и властным структурам. В статье Беллоны «Нацпарку «Хибины» дан «зеленый свет», говорится о том, что: «В четырех муниципальных образованиях Мурманской области прошли общественные слушания, организованные для обсуждения материалов комплексного экологического обследования (КЭО) территории проектируемого национального парка «Хибины». В статье обозначен конфликт, связанный с намерением «Северо-Западной фосфорной компании» проложить промышленную дорогу через территорию будущего национального парка . А в материале Николая Макеева «Спасет ли черное золото экономику России» рассказывается о потенциальной возможности нашей страны избавить собственную экономику от сырьевой зависимости и переориентировать ее на высокотехнологичные отрасли. Нефть остается единственным относительно стабильным источником наполнения казны. Автора волнует вопрос о том, надолго ли это средство останется таким же чудодейственным и проблемным?

Газета «Спасение» ориентировалась на духовный мир человека, проблемы культуры, религии, нравственности, права человека, семьи через призму отношения современного человека к природе. «Экологическая газета» была скорее не проблемной, а познавательно-развлекательной (международный статус, хорошая полиграфия, солидное спонсирование, впечатление «глянцевой»). Судьба этих изданий оказалась сложной. Материальные трудности и смена редактора привели к потере аудитории газетой «Спасение». Закрылась «Экологическая газета». Заявляла о возможном закрытии газета «Зеленый мир».

Наряду с газетами появились и центральные экологические журналы. Продолжил издание журнал «Свет»; с марта 1990 г. начал выходить ежеквартальный экологический журнал «ЭКОС», адресованный «широкой российской и международной общественности, политическим и общественным деятелям, тем, кто принимает решения»; а в марте 1993 г. появилось приложение к нему «ЭКОС-информ» – ежемесячный федеральный вестник экологического фонда. Основное издание и его приложение ставят своей целью распространение экологических знаний.

В статье В.С. Дорошенко «Пересыпание сыпучих материалов в литейном производстве без пылеобразования как в песочных часах», раскрывается проблема литейного производства, которая в составе твёрдых отходов имеет более 90% отработанных формовочных и стержневых смесей (до 6 т на 1 т отливок), относящихся к 4-й категории опасности, а продукты термодеструкции связующего песчаной смеси служат основным источником загрязнения атмосферы . В статье Николая Зубчинского «Без воды ничего не может быть» говорится о водных ресурсах определяющих социально-экономическую устойчивость и направлении развития страны. Обозначены проблемы экологической безопасности и уровня водообеспеченности населения, бесперебойности водоснабжения отраслей экономики, достоверность прогнозирования чрезвычайных водохозяйственных ситуаций .

В июне 1991 г. на российском информационном рынке появился ежемесячный журнал «Евразия-Мониторинг», который издавала редакция международного журнала «Евразия» и экологические министерства девяти стран СНГ. Сегодня этот журнал называется «Евразия («Природа и человек»)»; издание ориентировано на широкое информирование – экологический мониторинг; аудитория – общественные экологические организации России и СНГ, вузы, колледжи экологической направленности.

В 1993 г. событием в экологической журналистике стало появление бюллетеня российского отделения международной неправительственной некоммерческой организации «Гринпис» в России». От номера к номеру бюллетень все больше становился похожим на настоящий журнал. Как бы в обществе ни относились к деятельности «Гринпис», порой обвиняя ее в излишнем экстремизме, появление в России 90-х гг. такого мини-журнала было заметным явлением. Этому изданию, выходящему ежеквартально, присущи информационная насыщенность, наглядность, бескомпромиссность, направленность на немедленное практическое действие.

В начале 90-х гг. начали выходить и специализированные экологические издания, которые ставили своей целью анализ определенных экологических проблем. Так, в 1994 г. газета «Заповедный Вестник» вышла под девизом: «Заповедники всех стран, объединяйтесь!» Инициаторами ее создания выступили сотрудники заповедников. Периодичность издания – один раз в месяц, тираж – 1 тыс. экз. К массовым изданиям эта газета не принадлежит. Однако она играет большую роль в координации действий всех, кого волнуют проблемы охраны дикой природы.

Экологические издания создавались и в регионах. В 1990 г. появляется газета «Экология Красноярья», с 1989 г. – костромской областной экологический вестник «Око», с 1992 г. – ежемесячная газета «зеленых» Поволжья «Берегиня», с октября 1990 г. – воронежская областная газета «Бумеранг», с сентября 1990 г. – саратовская газета «Набат». В феврале 1993 г. основана региональная еженедельная экологическая газета «Грани» (Новомосковск, Тульская обл.).

В этот период начали выходить издания различных международных фондов и центров. Их аудитория формировалась из специалистов, участников экоНПО (неправительственных экологических организаций), особо «продвинутых» российских читателей. Например, в 1994 г. выпускается дайджест «Выживем вместе». Бюллетень «Коалиция чистой Балтики» начал объединять и координировать деятельность неправительственных экологических организаций Балтийского региона. Выходит информационный бюллетень международной организации парламентариев «Глобе-Россия», выступающей за сбалансированную окружающую среду.

В те же годы в российских СМИ появились издания, являвшиеся русской версией западных журналов: в 1989 г. начал издаваться цветной, красочно иллюстрированный журнал «AQVA» («Вода, природа, жизнь») – «Журнал о природе и экологии» – версия одноименного итальянского журнала, адресованного массовому читателю. Иногда новые экологические издания возникали как бы «от противного»: вначале появлялась русская, а затем иноязычная версия. К примеру, в 1988 г. вышел в свет «Третий путь» Сергея Фомичева, маркируемый как «независимый анархо-экологический журнал», а год спустя – его англоязычная версия .

Обзор лишь некоторых экологических изданий, появившихся в конце 80-х – начале 90-х гг., дает основания сделать следующие выводы:

– социально-политические и экономические преобразования в нашей стране привели не только к возможности, но и к необходимости появления экологической прессы;

– экологическая пресса включает центральные и региональные газеты, журналы, бюллетени, дайджесты; многопрофильные и узкоспециализированные издания, адресованные различным аудиторным группам.

Основанием для объединения столь разных изданий в единую типологическую группу является область информационного внимания – экологическая сфера.

Наиболее популярной и продаваемой являются статьи на тему «Экология и здоровье». Это то, что предельно близко, понятно и что может коснуться каждого человека в любой момент. Поэтому спрос на экологическую информацию такого рода велик, и материалы о влиянии состояния окружающей среды на здоровье человека берут в издания охотнее всего.

Газета Поволжья «Берегиня» изначально направленная на читателя, уже подготовленного к восприятию экологической информации, в последнее время предпринимает шаги для сближения с простыми обывателями. Статья «Путешествие по миру мелочей», опубликованная под рубрикой «Быт: быть или не быть», рассказывает не только об опасности «вредных» предметов быта, но и дает практические советы: как определить, содержат ли, например, детские игрушки примеси вредных веществ, что означает та или иная маркировка на товаре. Даются советы, как сделать свою повседневную жизнь более экологичной и постараться нанести как можно меньший вред окружающей среде .

Проблема качества воздуха в крупных городах – одна из самых серьезных. Все возрастающие темпы прироста автомобильного парка в России (примерно на 200-250 тыс. автомобилей в год), выбросы предприятий, расширение городов за счет вырубки пригородных лесов – все это приводит к ухудшению состояния городского воздуха. О том, что проблема эта действительно волнует горожан, свидетельствует большое количество публикаций на эту тему, например, в центральной прессе. В основном описывается ситуация, сложившаяся в Москве, и на этом примере авторы пытаются рассмотреть положение дел в целом по России.

Информация о проблемах экологии мегаполиса подается в виде карт. Регулярно публикуют экологические карты газеты «Аргументы и факты», «Новые известия», «Капитал», «Сегодня». В статье «Покупая жилье, придется заплатить и за воздух» опубликованной в газете «Капитал» приведена экологическая карта – своеобразный рейтинг продаж квартир в городе Москве. «Экологический фактор начинает играть все большую роль при выборе москвичами места для проживания, – утверждает автор статьи, – если два-три года назад жители столицы при покупке квартиры основное внимание обращали на удаленность жилья от центра, на его планировку и на категорию дома, то сегодня приоритетным для многих покупателей является экологическая «чистота» района, где расположено жилье» .

Другая серьезная проблема – качество воды. Из-за выбросов промышленных предприятий, недостаточной или некачественной очистки воды качество ее во многих городах постоянно ухудшается. Публикации, касающиеся качества воды, в основном носят ограничительный характер.

Встречаются также материалы справочного характера, рассказывающие, какие вещества и в каком количестве содержатся в нашей воде, как происходит ее очистка и т.д. Информация о том, как человек может обезопасить свой быт, практически, ни в одном материале не выдвигается предложений по решению самой проблемы улучшения качества воды. Шапка-лид, под которой, разместилась статья «Бросаем пить. воду?!» пугает: «Рак может прийти к вам из водопровода». Однако в тексте статьи нет ни одного упоминания о раке, равно как и о каких-либо других болезнях, вызванных водопроводной водой. Автор в шутливом тоне пишет о том, как продукты нашей жизнедеятельности оказываются в водопроводной воде, и в заключении предлагает «выход»: «бросить пить (воду!) в общенациональном масштабе» .

«Зеленая» пресса подходит к освещению темы воды и водных ресурсов несколько по-иному. Особое место теме состояния воды всегда уделяется в газете «Берегиня». Большая часть тиража газеты распространяется в Поволжском регионе, где в плачевном состоянии находится Волга, Ока и множество малых рек, загрязненных отходами промышленных предприятий, бытовыми отходами. «Как спасти Волгу», «Поможем реке» – постоянные рубрики издания. Основными темами давно уже стали не столько сами проблемы рек, других водоемов, также качества воды в городах, сколько попытки решения проблем на разных уровнях, успехи отдельных организаций и их объединений. В статье «Второе дыхание. Сутолоки» рассказывается о том, как силами правительственных структур, общественных организаций, ученых ведется работа по спасению речки Сутолоки, которая является источником питьевой воды для жителей Уфы .

Статья «Доходы из отходов» в журнале «Среда обитания» подробно описывает варианты честного заработка на столичном мусоре. Вариантов делать деньги на мусоре множество: вывоз отходов из дворов домов и с предприятий, разделение мусора и сдача отдельных его видов (бумага, стекло, алюминиевые банки) на переработку для вторичного использования и т.д.

Интересная статья под названием «Александр Кузнецов получает доходы, собирая отходы» появилась в газете «Капитал». Материал в духе повести об «американской мечте» рассказывает о частном предпринимателе, который сколотил себе немалое состояние на утилизации отходов. Он постепенно развил свое дело до полного цикла, в который входит вывоз мусора с территории вокзалов, заводов, дворов, отделение на специальных предприятиях тех отходов, которые можно вторично использовать (бумага, стекло, дерево и т.д.), отправка их на переработку, перевозка оставшегося мусора (около 15% от первоначального количества) на пригородные свалки. Деятельность предпринимателя оказалась выгодной всем сторонам: ему самому (он получает неплохие деньги), вокзалам и заводам (которым проще и дешевле стало избавляться от своего мусора), предприятиям-переработчикам, подмосковным властям (намного меньше мусора стало поступать на свалки), жителям столицы (экологические преимущества такого способа утилизации отходов несомненны) .

Этот материал, является действительно удачным примером того, как можно внедрять экологически и экономически выгодные технологии в современную жизнь. Он является позитивным, представляющим реальный выход из проблемной ситуации. К сожалению, таких материалов не так много в современной прессе.

Нарушение экологических прав – неизменный компонент практически любой проблемы, связанной со спорными в экологическом отношении аспектами. Роль СМИ в этом случае – наглядно показать людям, на что они имеют право, как реально можно самим изменить ситуацию, в какие инстанции нужно обращаться. Показать это можно либо в форме справочного пособия или руководства к действию, либо, что еще более наглядно и понятно, с помощью конкретных невыдуманных примеров того, как простым гражданам России удавалось через суд отстоять свое право на благоприятную окружающую среду, на здоровье своих детей. А таких фактов с каждым днем становится все больше.

Информация о радиоактивных и химических загрязнениях окружающей среды в результате внештатных ситуаций на военных и гражданских предприятиях долгое время засекречивалась. В результате такой государственной политики: в катастрофическом положении оказались десятки регионов страны: места складирования химического оружия, полигоны ядерных испытаний, районы, прилегающие к атомным электростанциям и химическим предприятиям. Достаточно вспомнить хотя бы о жителях деревни Муслюмово (Челябинская обл.), до сих пор страдающих от множества страшных болезней. Причина тому – сброс в реку Теча радиоактивных отходов предприятия в течение десяти лет. С одной стороны, сегодня многое изменилось: информация стала доступнее, появляется множество материалов по горячим проблемам в СМИ, экологические организации смело выражают свой протест против экологически опасных объектов. С другой стороны, процесс решения серьезных экологических проблем практически не сдвинулся с мертвой точки. Проблемы загрязненных территорий, по сути, так никто и не решает. Хотя видимость создать пытаются. После серии публикаций в СМИ разного уровня, после многих акций экологических активистов, удалось добиться переселения жителей деревни Муслюмово: решением властей они были переселены всего на несколько километров.

О здоровье людей государство заботится так же мало, как и об их материально благополучии. Безусловно, ядерная и химическая промышленность – не единственная сфера интересов, во имя которой приносятся колоссальные людские жертвы. Но именно она всегда была областью особых (стратегических) интересов страны, поэтому никаких компромиссов государство не допускало, как в отношении военных, так и отношении гражданских производств.

Помимо материалов новостного характера по следам или в преддверии каких-либо крупных событий, часто встречаются статьи о последствиях крупных аварий на ядерных и химических объектах. Данные о загрязнении окружающей среды, о смертности и заболеваемости населения долгое время держались в секрете. После перестройки хлынул целый поток такой информации. Сейчас он несколько ослаб, но все равно материалы о неизбежных последствиях катастроф встречаются в СМИ довольно часто.

Страшная статья «Еще один удар Чернобыля» рассказывает о воздействии радиации на психику человека . Полное или почти полное слабоумие – распространенный диагноз ликвидаторов аварии и тех, кто в апреле 1986 года находился в непосредственной близости от АЭС, а также для будущих поколений. Врачи утверждают, что если бы данные о воздействии радиации на мозг человека не были тогда засекречены, им удалось бы уберечь людей от «радиационного слабоумия». Без описания мутантов, без неуместных воплей и восклицаний статья эта еще раз напоминает всем нам о страшном уроке Чернобыля, о котором мы никогда не должны забывать.

В ряде случаев именно после серии радикальных акций и появления материалов о них в СМИ дело сдвигалось с мертвой точки, начинался конструктивный диалог между уже не радикалами, а экспертами и властями. Кампания протеста против Ростовской АЭС тоже принесла свои плоды: станция до сих пор не пущена.

Анализ показал, что современное экологическое СМИ наибольшее внимание уделяют теме «Экология и здоровье». И это понятно: жители крупных городов или промышленных центров все острее начинают ощущать на себе влияние «прогресса». Не только крупные аварии и катастрофы, но и работа мусоросжигательных заводов, выбросы предприятий, вырубка лесов, да и вообще любое техногенное воздействие на окружающую среду оборачивается более или менее серьезными последствиями для здоровья человека. Поэтому можно говорить о том, что всякая экологическая тема тесно связна с темой здоровья. В то же время тема «Экология и здоровье» затрагивается сегодня в основном на бытовом уровне. К сожалению, журналисты редко показывают читателю связь между отдельными явлениями и глобальными процессами. Отсутствие демонстрации этой связи снижает эффективность образовательно-просветительских начинаний журналистов: такие материалы призывают к заботе только о собственном здоровье, но не о здоровье других и не о сохранении окружающей среды в целом.

Основная тематика экологической прессы включает ряд направлений: политико-правовое и социальное, биоэкономическое, нравственно-эстетическое, экологическую безопасность и защиту экологических прав человека.

В рамках политико-правового и социального направления у читателей формируется представление об общепланетарном, глобальном характере экологических проблем, о роли всех стран в их решении, о влиянии законов и общественного устройства на систему взаимодействий человека и природы, о правовых гарантах в этой сфере.

Биоэкономическое направление формирует у российских читателей представление о научно-техническом прогрессе не как о неизбежном зле, а как о необходимом компоненте гармонизации отношений с природой в современных условиях, вырабатывает у производственников и ученых отношение к природе не только как к сырьевому источнику, но и как к необходимому материальному условию дальнейшего социально-экономического развития.

Нравственно-эстетическое направление воспитывает и взрослую, и детскую читательскую аудиторию, используя достижения таких форм духовно-практической деятельности, как философия, мораль, искусство, религия.

Направление экологической безопасности способствует выработке научных и практических методик поведения человека в обычных и экстремальных экологических ситуациях.

Направление защиты экологических прав человека формирует активную экологическую позицию россиян как необходимый элемент создания гражданского общества, консолидирует общество на основе соблюдения экологических прав человека.


Заключение

Средства массовой информации играют важную роль в распространении экологических знаний среди населения и освещении экологических кризисов и катастроф современности. Многие сотрудники СМИ объединяются в сообщества и организации, главной целью которых является формирование единого общественного мнения.

В первой главе выпускной квалификационной работы рассказывается о появлении экологических изданий и об источниках экологической информации. Вторая глава полностью посвящена анализу статей республиканских изданий, на страницах которых рассказываются проблемы окружающей среды.

Такие публицистические издания как: журнал «Табигат», республиканско-молодежные издания – «Омет», «Йэшлек», республиканские общественно-политические газеты: «Кызыл Тан», «Башкортостан», «Республика Башкортостан», «Вечерняя Уфа» определяют круг тем, раскрывающих секреты рационального использования природных ресурсов.

Основная тематика экологической прессы включает ряд направлений: политико-правовое и социальное, биоэкономическое, нравственно-эстетическое, экологическую безопасность и защиту экологических прав человека.

В рамках политико-правового и социального направления у читателей формируется представление о серьезности экологических проблем, о роли всех стран в их решении, о влиянии законов и общественного устройства на систему взаимодействий человека и природы, о правовых гарантах в этой сфере.

Биоэкономическое направление формирует у российских читателей представление о научно-техническом прогрессе, как о необходимом компоненте гармонизации отношений с природой в современных условиях, вырабатывает у производителей и ученых отношение к природе не только как к сырьевому источнику, но и как к необходимому материальному условию дальнейшего социально-экономического развития.

Нравственно-эстетическое направление воспитывает как взрослую, так и детскую читательскую аудиторию, используя достижения таких форм духовно-практической деятельности, как философия, мораль, искусство, религия.

Направление экологической безопасности способствует выработке научных и практических методик поведения человека в обычных и экстремальных экологических ситуациях.

Направление защиты экологических прав человека формирует активную экологическую позицию россиян как необходимый элемент создания гражданского общества, консолидирует общество на основе соблюдения экологических прав человека.

В выпускной квалификационной работе приведен полноценный анализ информации об экологической проблематике в средствах массовой информации, что позволяет значительно расширять и углублять объем знаний в этой области. По мнению авторов, этот анализ может повысить качество и количество материала, публикуемого в средствах массовой информации, делает ее более функционально-направленной на формирование экологической культуры граждан нашей республики.

Материалы таких авторов, как: И.Р.Хадыева «Об итогах работы Министерства природопользования и экологии РБ за 2013 год и задачах на 2014 год», А.К. Веселова «Есть ли доходы от отходов: современные реалии», Миркина Б.М. «Отходы – сырье будущего», Наумовой Л.Г. «Проблема формирования экологического менталитета», Ибатуллина У.Г. «Экология Башкортостана», Хазиахметова Р. «Экологический прорыв Башкортостана», Дудникова Ю.В. «Делаем все, чтобы выбросов стало меньше», помогают формировать представление у читателей о состоянии экологической прессы, а также указывают пути решений назревших экологических проблем в тематике республиканских изданиях.

В целом, анализ материалов республиканских изданий привел к решению задач выпускной квалификационной работы:

– выяснению состояния региональной экологической прессы;

– проведению исследования печатных периодических изданий с целью определения качества, количества и тематической направленности публикуемой ими информации;

– выявлению функциональной направленности подачи экологической информации в специализированных и многопрофильных изданиях;

– прослеживанию и осмысливанию развития экологической темы в современных печатных средствах массовой информации Башкортостана, то есть в тот момент, когда встала жизненная необходимость становления экологической культуры в нашей стране.

Таким образом, учитывая высокую степень социальной ответственности СМИ за процессы формирования общественного мнения, в частности в вопросах экологии и природоохранной деятельности, а также отмечая, что СМИ являются не только самостоятельным субъектом, но еще и выполняют функцию общественного посредника между представителями государственной власти и общественным мнением, необходимо отметить следующее:

– несмотря на то, СМИ отводят проблемам экологии заметное место, как оказалось потенциал влияния на общественное мнение еще в значительной степени не реализован;

– в подаче экологической информации не всегда присутствует системность;

– освещение активной роли горожан в экологических процессах намного уступает показу деятельности представителей власти - такой дисбаланс не способствует перераспределению экологической ответственности в общественном сознании;

– в подаче экологической информации СМИ конструктивно сочетают позитивные, негативные и нейтральные материалы. Тем самым реализуются такие функции, как информирования населения, так и активного воздействия на общественное мнение и деятельность местных органов власти.

На сегодняшний день как никогда нам нужна позитивная информация, дающая надежду на выход из экологического кризиса, утверждающая право и способность каждого человека повлиять на ускорение этого процесса. А отсутствие экологического позитива – серьезный недостаток общей прессы.


Список литературы

1. Акопов, А.И. Общий курс издательского дела / А.И. Акопов. – Воронеж, 2004. – 120 с.

2. Андрунас, Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей / Е.Ч. Андрунас. – М., 1991. – 130 с.

3.jАрский, Ю.М., Данилов-Данильян, В.И., Залиханов, М.Ч. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать? / Ю.М. Арский, В.М. Данилов-Данильян, М.Ч. Залиханов // Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать? – М.: МНЭПУ, 1997. – 400 с.

4. Башкирская энциклопедия. Научное издание. – Уфа. – 2009. – 303 с.

5. Берлова, О., Борейко, В., Колесникова, В., Кочинева, А. Как экологам работать со средствами массовой информации / О. Берлова, В. Борейко, В.Колесникова, А. Кочинева. – Киев: ЦКИ СОэС, 2000. – 115 с.

6. Ворошилов, В.В. Журналистика / В.В. Ворошилов. – М. : Издательство Михайлова В.А., 2000. – 195 с.

7. Гирусов, Э.В. Экология и экономика природопользования / Э.В. Гирусов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 455 с.

8. Давыдова, Н.Г. Сизова, Л.В. Советы начинающим журналистам / Н.Г.Давыдова, Л.В. Сизова. Краткое пособие для молодых журналистов-экологов. – М. : Издательство МГУ, 2008. – 26 с.

9. Ибатуллин, У.Г. Экология Башкортостана / У.Г. Ибатуллин. – Изд. 2-е, дополн. Уфа: АДИ-Пресс, 2005. – 200 с.

10. Ким, М.Н. Основы творческой деятельности журналиста / М.Н. Ким. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 235 с.

11. Князев, А. Журналистика конфликта / А. Князев. – М., 2003. – 300 с.

12. Колесниченко, А.В. Практическая журналистика / А.В. Колесниченко. – М. : Издательство МГУ, 2008. – 520 с.

13. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики / С.Г. Корконосенко. – М., 2001. – 275 с.

14. Корконосенко, С.Г. Основы творческой деятельности журналиста / С.Г. Корконосенко. – Санкт-Петербург : Знание, СпбИВЭСЭП. – 240 с.

15. Коханова, Л.А. Экологическая журналистика, PR и реклама: уч. Пособие / Л.А. Коханова. – М. : Юнити-Дана, 2007. – 383 с.

16. Кочинева, А., Берлова, О., Колесникова, В. Экологическая журналистика / А. Кочинева, О. Берлова, В. Колесникова. – М. : ЦКИ СОэС, 1999. – 100 с.

17. Кузнецов, И.В. История отечественной журналистики / И.В. Кузнецов. – М. : Флинта: Наука, 2006. – 248 с.

18. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста / Г.В. Лазутина. – М., 2001. – 320 с.

19. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. – М. : Аспект Пресс, 2011. – 450 с.

20. Рендалл, Д. Универсальный журналист / Д. Рендалл. – М. : ProMedia, 1996. – 200 с.

21. Сэндидж, Ч., Фрайбургер, В., Ротцолл, К. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл. – М., 1989. – 400 с.

22. Тертычный, А. Жанры аналитической журналистики / А. Тертычный. – М., 2004. – 358 с.

Статьи в сборниках научных трудов и сериальных изданиях

23. Хазиахметов, Р. Экологический прорыв Башкортостана глазами российских и иностранных журналистов / Р. Хазиахметов. – Москва-Уфа: НП «Экология и журналистика», 2004. – 170 с.

Статьи из периодического издания

24. Алексеев, Ю.В. Путешествие по миру мелочей / Ю.В. Алексеев // Берегиня. – 2013. – № 12. – С. 20.

25. Барабаш, Т. Состояние окружающей среды сложное, но не критическое / Т. Барабаш // Вечерняя Уфа. – 2013. – № 47. – С. 15.

26. Беллона. Нацпарку «Хибины» дан «зеленый свет» / Беллона // Зеленый мир. – 2014. – № 15. – С. 15.

27. Веселов, А.К. Есть ли доходы от отходов: современные реалии / А.К. Веселов // Табигат. – 2014. – № 7. – С. 12.

28. Дмитриев, С.И. Проблемы экологической безопасности / С.И. Дмитриев // Окружающая среда для Европы / Информационный бюллетень. – М., 2003, № 4. – С. 90.

29. Дудников, Ю.В. Делаем все, чтобы выбросов стало меньше / Ю.В. Дудников // Табигат. – 2014. – № 9. – С. 20.

30. Еникеев, А. Приватизаторы природы / А. Еникеев // Табигат. – 2014. – № 12. – С. 11.

31. Здоровцев, С. Серебро из-под крана / С. Здоровцев // Республика Башкортостан. – 2012. – № 61. – С. 20.

32. Зубчинский, Н. Без воды ничего не может быть / Н. Зубчинский // ЭКОС-информ. – 2008. – № 4. – С. 13.

33. Круглова, Т. В Белой поселилась стерлядь / Т. Круглова // Республика Башкортостан. – 2014. – № 122. – С. 20.

34. Курнатовская, Е. Трава не расти? / Е. Курнатовская // Республика Башкортостан. – 2011. – № 141. – С. 20.

35. Макеев, Н. Спасет ли черное золото экономику России / Н. Макеев // Зеленый мир. – 2015. – № 13. – С. 9.

36. Наумова, Л.Г. Проблема формирования экологического менталитета / Л.Г. Наумова // Табигат. – 2014. – № 8. – С. 20.

37. Никандрова, Н. Как отходы превратить в сырье? / Н. Никандрова // Вечерняя Уфа. – 2012. – № 50. – С. 15.

38. Рафикова, Г. Экобезопасность. Построим работу министерства по-новому / Г. Рафикова // Табигат. – 2014. – № 1. – С. 20.

39. Смирнов, Р.О. Экологические тенденции / Р.О. Смирнов // Экология и право / Регулярное некоммерческое независимое издание. – 2006. – № 2. – С. 30.

40. Сорокина, Е. Какого волка кормить? / Е. Сорокина // Табигат. – 2010. – № 9. – С. 20

41. Файзрахманов, Р. В бассейне Камы и Урала / Р. Файзрахманов // Республика Башкортостан. – 2014. – № 53. – С. 20.

42. Фирсов, В.Р., Борисова, Е.И. Секция по библиотечной политике и законодательству Российская библиотечная ассоциация / В.Р. Фирсов, Е.И. Борисова // Библиотечное дело. – 2013. – № 7. – С. 30.

43. Шерстобитова, А. Лес рубят – реки мелеют / А. Шерстобитова // Республика Башкортостан. – 2014. – № 110. – С. 20.

44. Юрьев, В.И. / Покупая жилье, придется заплатить и за воздух / В.И. Юрьев // Берегиня. – 2013. – № 15. – С. 25.


Тема: «Освещение экологических проблем в современных СМИ»
Раздел: Журналистика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Отчет по практике:

    Освещение экологических проблем в современных СМИ

    11 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Основнаячасть 5 1.1 Краткий анализ СМИ 5
    1.2 Ход практики 6
    2. Заключение 9
    Список использованной литературы и источников 10
  • Дипломная работа:

    Экологическое воспитание и образование учащихся в структуре парковой деятельности на примере проекта реконструкции парка имени гагарина в городе мелеуз

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
    1.1. Понятие экологического воспитания 6
    1.2. Проблема экологического воспитания в современном мире 7
    1.3. Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста 12
    1.4. Формирование экологической культуры детей младшего школьного возраста 17
    1.5. Формирование экологической культуры школьников 5-11 классов 21
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 24
    2.1. Природно-климатические условия г. Мелеуз 24
    2.1.1. Географическое месторасположение 24
    2.1.2. Климатические условия 25
    2.1.3. Почва 25
    2.1.4. Экологические условия 26
    2.2. Программа и методика исследования 28
    2.2.1. Выбор и обоснование ландшафтного стиля реконструкции объекта 29
    2.2.2. Составление генерального плана, разбивочной и посадочной схемы 29
    2.3. Описание объекта исследования 31
    2.3.1. Предпроектный анализ территории 32
    2.3.2. Описание существующих насаждений 32
    2.3.3. Дорожки, площадки 33
    2.3.4. МАФ, архитектурные сооружения 34
    2.3.5. Существующий баланс территории сквера 34
    ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 35
    3.1. Поиск и обоснование основной концепции реконструкции парка 35
    3.2. Функциональное зонирование территории. Поставленные задачи и их решение 36
    3.3. Проектирование дорожно-тропиночной сети 36
    3.4. Посадка деревьев и кустарников 37
    3.4.1. Планируемые мероприятия по уходу за существующими и проектируемыми насаждениями 37
    3.4.2. Проектирование ландшафтных групп 38
    3.5. Проектирование цветников 38
    3.6. Реконструкция травяного покрова 38
    3.7. Безопасность и экологичность проекта 39
    3.7.1. Мероприятия по охране окружающей среды 39
    3.7.2. Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 41
    ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ 46
    4.1. Разработка плана внеурочных занятий с интерактивным методом 49
    4.1.1. Разработка плана внеурочного занятия № 1 49
    4.1.2. Разработка плана внеурочного занятия № 2 53
    4.1.3. Разработка плана внеурочного занятия № 3 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Основные способы графических выделений (оформлений) в современных интернет-изданиях

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Электронные СМИ как феномен современного информационного общества 5
    1.1 Особенности интернет-СМИ в современном мире 5
    1.2 Специфика создания материала для Интернет-СМИ 19
    1.3 Содержательная модель Интернет-издания 21
    Глава 2. Тематическая палитра информационного агентства «Газета.ru‎» 24
    2.1 Общая характеристика информационного агентства «Газета.ru‎» 24
    2.2 Тематическая палитра информационного агентства «Газета.ru‎» 25
    Заключение 32
    Список использованных источников 33
  • Курсовая работа:

    Англоязычная экспансия в русском языке

    27 страниц(ы) 

    Введение.1
    Глава 1. Англоязычные экспансия в русском языке.
    1.1 Понятие англоязычная экспансия и причины ее возникновения в русском языке.5
    1.2 Актуальность англицизмов в современном русском языке .5
    1.3 Изменения различного характера заимствованных слов.6
    Выводы по главе I.8
    Глава 2. Англоязычные заимствования в российских сми.
    2.1 Стилистические особенности средств массовой информации.9
    2.2 Анализ употребления англоязычных заимствований в современных сми.12
    Выводы по главе II.22
    Заключение.23
    Использованная литература.25
  • Курсовая работа:

    Рынок экологических услуг Республики Башкортостан проблемы и перспективы его развития

    51 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Рынок экологических услуг в современном мире
    1.1. Понятие рынка экологических услуг
    1.2. Виды экологических услуг
    1.3. Перечень работ и услуг природоохранного назначения
    Глава 2. Рынок экологических товаров и услуг Республики Башкортостан
    2.1. Обзор рынка экологических товаров и услуг в Республике Башкортостан
    2.2. Меры поддержки малого экологического предпринимательства
    2.3. Методы, предложенные в целях стимуляции развития рынка экологических товаров и услуг в Республике Башкортостан
    Глава 3. Проблемы и перспективы развития экологических товаров и услуг в Республике Башкортостан
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Тексты экологического содержания как средство формирования навыков монологической речи

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1: РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ, КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 6
    1.1.Основные педагогические задачи на уроках иностранного языка в выпускных классах 6
    1.2. Определение монологической речи и ее значение 9
    1.3. Существующие теоретические подходы к формированию навыков монологической речи 13
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
    Глава 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ 23
    2.1 Место экологии в картине мира современного человека 23
    2.2 Причины выбора тестов экологического содержания в качестве опорного материала и методика работы с ними 29
    2.3. Примеры заданий для работы с текстам по экологии 34
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
    Приложение 1 53
    Приложение 2 60

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Силовые способности детей 12-14 лет, занимающихся плаванием

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I Анализ литературных источников … 5
    1.1 Особенности методики развития силовых способностей 5
    1.2 Понятие силы и силовых способностей. Факторы, определяющие уровень проявления силовых способностей 12
    1.3 Средства и методы развития силовых способностей 17
    1.4 Профилактика травматизма и питание в процессе
    силовой тренировки 36
    ГЛАВА II Методы и организация исследования 40
    2.1. Методы исследования 40
    2.2. Организация исследования 41
    ГЛАВА III Результаты исследования 44
    3.1 Результаты тестирования 44
    3.2 Анализ результатов исследования 60
    Выводы 61
    Список использованных источников 64
    Приложение 66
  • Курсовая работа:

    Методика применения игрового метода на уроках физической культуры для детей младших классов.

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА1. ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА. 5
    1.1. Особенности применения игрового метода на уроке физической культуры… 5
    5
    1.2. Особенности применения игрового метода при обучении двигательному действию….
    12
    1.3. Особенности урока физической культуры с детьми младшего школьного возраста….
    16
    1.4. Характеристика урока физической культуры с детьми младшего школьного возраста….
    18
    ГЛАВА 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ КЛАССОВ. …
    20
    2.1. Физиологические особенности детей младшего школьного возраста….
    20
    2.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста….
    22
    ВЫВОДЫ…. 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
    27
  • Дипломная работа:

    Рост целых функций и их приложение к школьному курсу математики

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА . ПОНЯТИЕ ЦЕЛЫЕ ФУНКЦИИ 5
    1.1.Определение целых функции 5
    1.2.Порядок и рост целой функции 12
    1.3. -порядок целой функции 17
    ГЛАВА . 21
    ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ДВУМЯ РАЗЛИЧНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ РОСТА ЦЕЛОЙ ФУНКЦИИ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    ЛИТЕРАТУРА 24
  • Курсовая работа:

    Оценка эффективности инвестиционных проектов

    54 страниц(ы) 

    Введение 5
    1. Выбор бизнес-планов для портфеля инвестиционного проекта 6
    1.1. Бизнес план стоматологической клиники 6
    1.2. Бизнес план молочного мини-завода OOO «Ufalat» 13
    1.3. Бизнес план компании-производителя фиточая ООО «Фитомир» 16
    1.4. Бизнес план предприятия по предоставлению временных мест для проживания ООО «Астория» 18
    1.5. Бизнес план предприятия изготовления контейнеров ООО «БлистПак» 20
    1.6. Бизнес план кафе «Кошкин Дом» 23
    2. Расчет ставки дисконтирования 26
    3. Предварительная экспертиза инвестиционных проектов 29
    4. Экспертиза проектов по критерию эффективности 33
    4.1. Расчет показателей оценки эффективности инвестиционного проекта 33
    4.2. Ранжирование основных показателей эффективности эксперитруемых инвестиционных проектов 47
    Заключение 52
    Список литературы 54
  • Шпаргалка:

    ГАК информатика (ответы)

    150 страниц(ы) 

    Дискретная математика
    1. Основные комбинаторные объекты и числа.
    2. Метод производящих функций. Бином Ньютона . Основные тождества с биномиальными коэффициентами.
    3. Рекуррентные соотношения. Способы решения рекуррентных соотношений. Числа Фибоначчи.
    4. Основные понятия теории графов. Изоморфизм графов. Связные графы. Деревья. Представление графа на ЭВМ (динамические структуры данных, стеки, очереди, двоичные деревья)
    Архитектура компьютера
    5. Архитектура ЭВМ. Классическая архитектура ЭВМ и принцип Фон Неймана.
    6. Язык программирования Ассемблер. Базовые элементы. Основные операции над регистрами.
    7. Аппаратные и программные прерывания. Адресное пространство и смещение.
    8. Аппаратные и программные средства обработки информации.
    Информационные технологии в математике
    9. Информационная технология. Этапы развития и перспективы информационных технологий.
    10. Информационная емкость. Формула информационной емкости.
    11. Перспективы развития информационных технологий.
    12. Математический пакет Maple — среда для решения математических задач. Основы работы, команды. Построение графиков функций. Решение дифференциальных уравнений.
    Исслед операций
    13. Понятие одномерной и многомерной оптимизации. Необходимые и достаточные условия безусловного экстремума.
    14. Условный экстремум: Функция Лагранжа, метод множителей Лагранжа.
    15. Симплекс-метод. Преобразование симплекс  таблиц на языке Pascal.
    16. Двойственные задачи: симметричные и несимметричные. Двойственность в линейном программировании.
    Компьютерное моделирование
    17. Моделирование как метод познания. Понятие «модель». Виды моделирования в естественных и технических науках. Компьютерная модель. Информационные модели. Объекты и их связи. Основные структуры в информационном моделировании. Примеры информационных моделей. Поля, методы и свойства. Абстрактные, виртуальные, динамические и перегружаемые методы.
    18. Графическое моделирование. Основы трехмерной графики. Преобразования координат. Перенос и повороты в трехмерном пространстве.
    19. Понятие математического моделирования. Этапы и цели математического моделирования. Различные подходы к классификации математических моделей. Модели с сосредоточенными и распределенными параметрами. Дескриптивные, оптимизационные, многокритериальные, игровые модели.
    20. Имитационные модели и системы. Этапы построения имитационной модели. Анализ и оценка адекватности имитационной модели. Примеры имитационных моделей.
    21. Моделирование стохастических систем. Общие и частные стохастические методы. Моделирование последовательностей независимых и зависимых случайных испытаний. Общий алгоритм моделирования дискретной случайной величины.
    Компьютерные сети
    22. Понятие о компьютерных сетях. Типы сетей. Топология. Классификация.
    23. Архитектура компьютерных сетей. Семиуровневая модель OSI. Модель TCP/IP.
    24. Адресация в сети Internet. Понятие сокета, как способ программного доступа к сетевым функциям.
    25. Технология «Клиент-Сервер». Одноранговые и распределенные сети.
    26. Протоколы и службы Internet.
    Математическая логика, теория алгоритмов, теоретические основы информатики
    27. Алгебра высказываний как модель алгебры Буля, ее аксиоматическое задание. Принцип двойственности и теорема двойственности.
    28. Проблема разрешимости (разрешения) для класса однотипных задач. Проблема разрешимости в алгебре высказываний и способы их разрешения.
    29. Высказывательные формы (предикаты). Способы их задания. Логические операции над предикатами.
    30. Неформальное понятие алгоритма. Общие свойства алгоритмов. Графические средства для описания алгоритмов.
    31. Формальное определение понятия алгоритма в виде машин Тьюринга. Вычисления на машинах Тьюринга. Тезис Тьюринга - Черча. Проблема самоприменимости.
    32. Рекурсивные функции, рекурсивные множества. Тезис Черча. Итерация одноместных функций и доказательная база к ней.
    33. Система счисления с произвольным основанием. Перевод из одной системы счисления в другую. Операции над числами в системах счисления с произвольным основанием.
    34. Основные понятия теории кодирования. Оптимальный код Шеннона-Фано.
    Основы искусственного интеллекта.
    35. Основы теории экспертных систем. Общая характеристика ЭС. Виды ЭС и типы решаемых задач. Структура и режимы использования ЭС. Перспективы развития экспертных систем.
    36. Основы теории распознавания образов. Общая постановка проблемы. Детерминированные, вероятностные, логические и структурные методы
    37. Основы нейросетевых технологий. Нейроклетка - разработка формальной модели. Классы нейронных сетей. Методы обучения.
    38. Базовые конструкции языка программирования Pascal.
    39. Основные типы данных языка программирования Pascal и их производные.
    40. Описание процедур и функции языка программирования Pascal.
    41. Delphi – cреда разработки приложений для ОС Windows. Компонентная разработка приложений в среде Delphi.
    42. Разработка мультимедийных приложений в среде Delphi.
    Численные методы
    43. Метод простой итерации при решении уравнения с одной переменной.
    44. Метод простой итерации для СЛАУ.
    45. Интерполяционный многочлен Лагранжа. Вывод, оценка погрешности.
    46. Метод трапеций для численного нахождения определенного интеграла: вывод формулы, оценка погрешности, геометрический смысл.
    47. Методы численного интегрирования дифференциальных уравнений.
    48. Метод наименьших квадратов.
    Элементы абстрактной и компьютерной алгебры.
    49. Теория множеств: множества и операции над множествами, основные проблемы.
    50. Алгебра и алгебраические системы.
    51. Группы (подгруппы), поля и кольца.
  • Дипломная работа:

    Антропогенная динамика лесной растительности как тема научно-исследовательской работы школьников

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. Изменение состава и структуры лесных фитоценозов под влиянием рекреационного фактора (литературный обзор) 7
    1.1 Рекреационные сукцессии как объект экологических исследований 7
    1.2 Общие закономерности изменения видового состава лесных фитоценозов под влиянием рекреации 16
    1.3 Изменение древесного и кустарникового ярусов и подстилки в ходе рекреационной сукцессии 26
    1.4 Характеристика устойчивости видов напочвенного покрова к фактору рекреации 32
    1.5 Устойчивость доминантов древесного яруса к фактору рекреации 38
    1.6 Роль экологического воспитания для снижения негативного влияния человека на лесные фитоценозы 44
    ГЛАВА 2. Методика исследования 48
    2.1 Место, объект и методы исследования 48
    ГЛАВА 3. Анализ влияния рекреационного фактора на напочвенный покров широколиственного леса 54
    2.2 Характеристика изученных лесных растительных сообществ 54
    2.2.1 Сообщество, испытывающее слабое влияние рекреационного фактора 54
    2.2.2 Сообщество, испытывающее существенно влияние рекреационного фактора 55
    2.3 Ландшафтно-лесоводственная характеристика лесного фонда 58
    Глава 3. Возможность использования результатов исследования в экологическом образовании 62
    3.1 История и современное состояние школьного экологического образования 62
    3.2 Основные формы школьного экологического образования 64
    3.3 Методическое руководство по выполнению научно-исследовательского проекта на тему «Влияние рекреационного фактора на лесные фитоценозы» 67
    Выводы 76
    Литература 77
    Приложения 81
  • Дипломная работа:

    Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка

    81 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАГА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
    Речь как вид деятельности 8
    1.2. Понятие развитие речи и особенности речевой деятельности младшего школьника 19
    1.3. Пути повышения эффективности развития речевой деятельности на уроках русского языка в начальной школе 36
    Выводы по первой главе 45
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОРАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 46
    2.1.Характеристика УМК по русскому языку «Школа XXI века» с точки зрения темы исследования 46
    2.2.Методы и приемы речевого развития младших школьников на уроке русского языка 53
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 65
    Выводы по второй главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
  • Курсовая работа:

    Особенности речевого развития умственно отсталых детей

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    1 Теоретические основы речевого развития у детей с интеллектуальной недостаточностью
    1.1 Анатомо-физиологические механизмы речи и основные закономерности ее развития у ребенка с ЗПР….….….6
    1.2 Основные направления логопедической коррекции детей с задержкой психического развития….12
    2 Экспериментальное исследование речевых психических функций и процессов у старших дошкольников с ЗПР
    2.1 Методика исследования….….19
    2.2 Организация экспериментального исследования дошкольников….24
    2.3 Анализ полученных результатов….26
    2.4 Обсуждение результатов. Импрессивная речь….…28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….37
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …39
  • Дипломная работа:

    Функционально-эстетическое решение интерьера кафе

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическая часть 5
    1.1 Раскрытие понятия кафетерия 5
    1.2 Требования к внутреннему убранству кафетериев 7
    1.3 Выбор стиля интерьера 12
    1.4 Восточные стили 17
    2. Практическая часть 25
    2.1 Технология обмера помещения. Замеры и фотографирование 25
    2.2 Положительные и отрицательные стороны помещения 35
    2.3 Эргономические расчеты 36
    2.4 Графический редактор 43
    2.5 Этапы проектирования 47
    2.6 Подсчет стоимости материалов 54
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложение 60
  • Курсовая работа:

    Диагностика сформированности учебной деятельности младших школьников

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования
    1.1 Изучение проблемы сформированности учебной деятельности в младшем школьном возрасте….5
    1.2 Компоненты учебной деятельности….9
    1.3 Уровни сформированности учебной деятельности….14
    Глава 2. Организация и методы исследования
    2.1. Организация исследования….34
    2.2 Методы исследования….35
    Глава 3. Результаты исследования сформированности учебной деятельности
    3.1. Уровень сформированности учебно-познавательного интереса у младших школьников….45
    3.2. Уровень сформированности целеполагания….47
    3.3. Уровень сформированности учебных действий…44
    3.4. Уровень сформированности действия контроля и действия оценки…46
    3.5. Влияние сформированности учебной деятельности на успешность обучения….48
    Выводы….51
    Заключение….53
    Список использованной литературы.….54