СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Обучение здоровому образу жизни средствами современных технологий на уроках ОБЖ - Дипломная работа №32532

«Обучение здоровому образу жизни средствами современных технологий на уроках ОБЖ» - Дипломная работа

  • 60 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение…

Глава 1. Теоретические основы изучения современных технологий как методики обучения на уроках ОБЖ….

1.1. Классификация и сравнительная характеристика методов обучения….

1.2. Структура и компоненты игровой технологии обучения на уроках ОБЖ….

1.3. Методологические подходы к игровым технологиям на уроках по ОБЖ и их разновидность….

Выводы по первой главе…

Глава 2. Игровые технологии как средства мотивации к обучению на уроках безопасности жизнедеятельности …

2.1. Организация опытно-экспериментальной работы

2.2. Эффективность применения методики игровых форм обучения на уроках ОБЖ

Выводы по второй главе…

Заключение…

Список использованной литературы …

Приложение…


Введение

Актуальность исследования. В последние годы система образования в Российской Федерации подстраивается под мировые стандарты и занимается поиском новых форм и методов организации учебного процесса так, чтобы развивать у учащихся мышление, внимание и другие виды познавательной деятельности. Кроме того, в Законе «Об Образовании» (ст. 14) сказано, что содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации [41].

Традиционные методы образовательного процесса, которые ориентированы на подачу готовых знаний, безусловно, значимы, однако не позволяют подготовить школьников ориентироваться в больших потоках учебной информации и способствовать их самореализации. Они способствуют, как правило, выработке стереотипного поведения и главным образом ориентированы на запоминание и сохранение материала в памяти. Безусловно они уже мало удовлетворяют современным требованиям, поэтому постепенно уходят в прошлое.

Наилучшие результаты для решения этой проблемы можно получить только при наличии активной позиции учащихся в учебном процессе. В этой связи в учебной деятельности актуальным становится применение новых подходов к организации учебного процесса и современных технологий как методов обучения. Урок, построенный на современных технологиях, в том числе на уроках ОБЖ, позволит сформировать у школьников не только глубокие знания, но и умения самостоятельно добывать знания, использовать их в различных ситуациях, накапливать опыт решения проблем, развить у учащихся познавательные, интеллектуальные, эмоционально-волевые и физические умения. Современные технологии рассматриваются сегодня как педагогическая деятельность учителя по созданию учащимся оптимальных условий на уроках ОБЖ для развития и самореализации потенциальных возможностей, способности к самообразованию и саморазвитию обучающихся, формированию безопасного типа поведения и отношения к здоровому образу жизни. Однако в ходе анализа литературы нами был выявлен недостаток теоретического осмысления и реализации на практике современных технологий в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности. Актуальность проблемы, с одной стороны, и ее недостаточная разработанность с другой, определили выбор темы исследования: «Обучение здоровому образу жизни средствами современных технологий на уроках ОБЖ».

Цель работы – выявить эффективность применения интерактивных технологий на уроках ОБЖ способствующих обучению школьников здоровому образу жизни.

Объект исследования: обучение здоровому образу жизни современными технологиями на уроках ОБЖ.

Предмет исследования: применение современных технологий на уроках ОБЖ.

В соответствии с целью исследования нами были определены задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать теоретические основы современных технологий как эффективных средств обучению здоровому образу жизни.

2. Раскрыть особенности, компоненты и методологические подходы к интерактивным и игровым технологиям на уроках по безопасности жизнедеятельности.

3. Определить возможности применения современных технологий на уроках ОБЖ для повышения обучения здоровому образу жизни.

Гипотеза исследования: использование современных технологий на уроках ОБЖ будет способствовать активизации обучению учащихся здоровому образу жизни в непринужденной форме, если данный процесс будет систематичным.

Теоретическую базу исследования составляют научные труды, тематические публикации в периодической печати, материалы научных конференций и семинаров авторов по вопросам использования интерактивных, инновационных и игровых технологий в процессе обучения.

Практическое значение исследования состоит в том, что результаты проведенных уроков с использованием современных технологий в процессе обучения здоровому образу жизни могут быть использованы для проведения уроков ОБЖ в старших классах.

Для реализации поставленных в работе целей и задач использовался комплекс методов исследования: общенаучные методы (сравнительный анализ и синтез литературы по исследуемой проблеме, анализ документации, терминологический анализ основных понятий), а также эксперимент и анкетирование.

Структура выпускной квалификационной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Теоретические основы изучения современных технологий как методики обучения на уроках ОБЖ

1.1. Интерактивные методы обучения, их применение на уроках ОБЖ

В педагогике методы обучения в зависимости от роли обучающегося в процессе обучения подразделяются на три обобщенные группы: пассивные, активные, интерактивные. Каждая группа имеет свои особенности. Пассивные методы используются преподавателем для передачи материала, когда учащиеся выступают слушателями и должны усвоить и воспроизвести материал. Преподаватель осуществляет связь с учащимися в пассивных методах через опросы, самостоятельные и контрольные работы, тесты и т. д. Современные подходы к использованию современных педагогических технологий отмечают, что пассивные методы при обучении обучающихся и подаче им учебного материала считаются самыми неэффективными. Однако есть и положительные их стороны - это их доступность при подготовке к занятиям со стороны преподавателя и возможность преподать необходимый учебный материал в ограниченных временных рамках.

В активных методах учащиеся являются «субъектом» обучения, вступают в диалог с преподавателем. Основные методы - это творческие задания, вопросы от учащегося к преподавателю и от преподавателя к учащемуся, самостоятельная работа (Рис. 1).

Рис. 1 Активный метод обучения

К активным методам обучения относятся:

 проблемное обучение;

 обучение в сотрудничестве;

 групповые технологии;

 Брейнсторминг(Групповой метод порождения идей);

 проектный метод обучения;

 кейс-метод.

К основным этапам определения проблемы мозгового штурма является выбор генераторов идей и экспертов, проведение обсуждения проблемы и ранжирование идей по степени важности. К его преимуществам относятся равное участие каждого члена группы, одинаковая продуктивность на любой стадии процесса принятия решения и возможность фиксации всех выдвинутых идей.

Как самую современную форму активных методов в целом можно рассматривать интерактивный метод. Интерактивная форма обучение протекает таким образом, когда в процессе познавательной деятельности практически все обучающиеся могут вступать в диалог или общение, обсуждая то, что знают или о чем думают.

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – то есть находится во взаимодействии, беседовать, диалогизировать с кем-либо. Многие исследователи данный метод связывают с инновацией в образовании, под которым понимается «.деятельность, требующая творческого подхода к материалу и обеспечивающая условия для раскрытия каждого ученика» [13]. Интерактивные и активные методы имеют как общие признаки, так и отличия.

Интерактивное обучение - это процесс:

 обучения, в котором активно взаимодействуют обучающихся между собой и учителем (может быть непосредственным и опосредованным), позволяющее реализовывать в обучении идеи взаимообучения и коллективной мыслительной деятельности;

 общения «на равных», где все обучающиеся являются активными участниками информационного обмена, высказывая свои идеи, отстаивая свою точку зрения в видении проблемы;

 обучения, в котором можно проанализировать реальные проблемы и ситуации в окружающей действительности (неинтересное, неактуальное учебное задание не способно вызвать интерес у учащихся) [19].

Как и в активных методах, в интерактивных методах обучающиеся активно взаимодействуют между собой и с преподавателем и акцент делается на доминирование активности обучающихся. Преподаватель является организатором процесса обучения, условий для инициативы обучающихся и направляет их деятельность на достижение целевых установок (Рис. 2). Данные методы позволяют учиться на основе взаимодействия между собой. То есть интерактивная форма обучения - это такое обучение, когда все участники процесса обучения активно взаимодействуют между собой, включая преподавателя [10].

Рис. 2 Интерактивный метод обучения

Интерактивные методы обучения соотносимы с личностно-ориентированным подходом, так направлено на сообучение обучающихся и педагога как субъектов учебного процесса. Такое сообучение можно представить в виде трех сред: «ученик - учитель - ученик», «ученик - компьютер - учитель», «ученик - учебник - учебное пособие». Причем в данных цепочках роль учителя стоит на последнем месте как помощника, создателя условий активности обучающихся.

Кроме того, интерактивная форма организации процесса обучения основана на взаимодействии обучающихся со своим опытом и опытом своих друзей. Интерактивные упражнения направлены на опыт самого обучающегося, не только учебный и школьный, но и жизненный, который учащиеся в созданных проблемных диалогических ситуациях, активно используют. В результате возникающих противоречий у обучающихся рождаются новые познавательные мотивы и интересы [23], в которых зарождается новое знание. Такую структуру зарождения нового знания можно представить в логической цепочке: мотивация - формирование нового опыта - его осмысление через применение – рефлексия [21]. Интерактивные методы обучения предполагают такие организационные формы обучения как работу в малых группах, игровых методах обучения, которые являются средством повышения активности обучающихся и их самореализацию, аккумуляцию и передачу социального опыта.

Так, реализация схемы – «ученик-компьютер-учитель» реализуется посредством использования на уроках компьютерных технологий, когда с одной стороны выступает пользователь и с другой, компьютерная программа. В режиме реального времени, то есть on-line такой процесс обучения может протекать в форме вебинаров, видеоконференций, Интернет-тренажеров и в других. В режиме off-line, когда процесс обучения осуществляется посредством асинхронных компьютерных программ могут проходить в форме демоверсии Интернет-тестирования, в ходе выполнения заданий, в ходе вовлечения в процесс речевого взаимодействия между собой, между студентами и компьютерной программой. Функция преподавателя при этом заключается в осуществлении регулярного мониторинга.

Сегодня существуют такие учебные Интернет-материалы как хотлист (hotlist), мультимедийный скрэпбук (multimedia scrapbook), трэжа хант (treasure hunt), сабджэкт сэмпла (subject sampler), вебквест (webquest). Так, hotlist – используется как список Интернет-сайтов по изучаемым темам, который позволяет просматривать информацию ограничиваясь полезными сайтами в процессе обучения. Multimedia Scrapbook (мультимедийный черновик) – используется в качестве ссылок на коллекции мультимедийных ресурсов – на текстовые сайты, фото, аудиофайлы, видеоклипы, графическую информацию и анимационные виртуальные туры как информационный и иллюстративный материал при изучении тем.

Treasure Hunt (охота за сокровищами) – используется в качестве ссылок на различные сайты по изучаемым темам, где каждая ссылка направлена на изучение вопроса по содержанию сайта. Вопросы отражают суть материала сайта и составлены преподавателем таким образом, когда обучающимся необходимо направить поисковую деятельность на изучение данной ссылки. В конце трэжа ханта может быть задан 1 более общий вопрос на целостное понимание темы.

Subject Sampler также содержит ссылки на материал, после изучения которого обучающимся необходимо ответить на вопросы.

Web-quest (Интернет-поиск) – форма обучения при которой предполагается проведение проекта с участием всех обучающихся. Данный процесс предполагает разделение обучающихся на группы, где каждая группа знакомится с отведенной темой большого проекта. То есть каждая группа вкладывает свое видение и решение отдельной темы, которая является частью целого материала.

Еще В.А.Сухомолинский в своих трудах отмечает интерактивные формы обучения как активные методы обучения (60-е гг.), а также «педагогики сотрудничества» (70-80-е гг.) В.Ф. Шаталова, Ш.А.Амонашвили, С.Н. Лысенковой и других. В конце 50-х годов ХХ века разработка интерактивных методов обучения становится востребованной в США, которой стали способствовать такие факторы как: увеличение требований к получаемому объему знаний, умений и навыков, которые должны были усваивать учащиеся; новые исследования в природе детства; практический опыт ряда учебных заведений [8].

Благодаря идеям Дж. Дьюи и педагогики прагматизма в США был разработан метод учения «посредством делания» [31], когда обучающиеся не пассивные слушатели, а добывали знания, умения и навыки самостоятельно путем поиска. В последующем интерактивные технологии обучения закрепились в практике как школьного, так и университетского образования в различных странах Европы, были разработаны методические пошаговые инструкции для педагогов по реализации интерактивных форм обучения, в том числе в массовой школе. Благодаря исследованиям проведенным в 80-х гг. Национальным тренинговым центром, расположенным в США, штате Мэриленд, было выявлено, что интерактивные технологии повышают процент усвоенного материала. Так, во время лекций усваивается 05% материала, чтения - 10%, интерактивные дискуссионные группы - 50%, путем действий - 75%, обучения других, или немедленное применение - 90% [9].

Интерактивные формы обучения в образовательных учреждениях России являются новыми формами организации образовательного процесса, которые появились в начале 90-х годов, в связи с чем, у исследователей и практиков сегодня нет единых организационных к ним требований. Сегодня разработкой и исследованием интерактивных методов обучения занимаются Л.Н. Вавилова, Т.Н. Добрынина, Е.Я. Голант, О.А. Голубкова, В.В. Гузеев, Е.С. Заир-Бек, М.В. Кларин, Е.Е. Лушникова, В.В. Николина, Т.С. Панина, Г.С. Харханова, А.Ю. Прилепо и др. [12].

Интерактивные методы обучения позволяют активизировать работу всех обучающихся, вовлечь в процесс познания, а также они имеют возможность в данном процессе понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. В совместной деятельности в процессе познания и освоения ими учебного материала обучающиеся становятся активными участниками, вкладывающими свой индивидуальный опыт, знания, идеи, способы деятельности с другими. Каждый обучающийся невольно развивает мышление в решении сложных проблем, анализируя обстоятельства и информацию, взвешивая альтернативное мнение, принимая продуманное решение, участвуя в дискуссиях и общаясь с другими людьми в индивидуальной, парной и групповой работе. Также интерактивные технологии можно реализовать при решении исследовательских проектов, при организации ролевых игр, используя документы и различные источники информации, творческие работы. Основными принципами использования интерактивных методов обучения являются - принципы взаимодействия, активности обучаемых, опора на групповой опыт, обратной связи [20].

Г.С. Харханова интерактивные методы обучения классифицирует на три группы, в зависимости от спектра возможностей: от широких, средних и узких [36]. В.В. Николина, Г.С. Кулинич к интерактивным методам обучения относят настольные, подвижные, компьютерные, творческие, ролевые, компьютерные игры и игры-состязания. По дидактическим целям выделяются игры, направленные на изучение нового материала; игры, направленные на проверку знаний; игры, целью которых является закрепление и обобщение пройденного материала [23].

Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова к интерактивным методам обучения относят: дискуссионные (диалоги, групповые дискуссии, разбор ситуаций из практики); игровые (дидактические и творческие игры, деловые, ролевые и организационно-деятельностные игры); тренинговые (коммуникативный тренинг, тренинг сензитивности) [26]. Все эти классификации по разному отражают видение интерактивных форм обучения, но все их объединяет функция самореализации личности.

В современной педагогической практике активно внедряются так называемые методы интерактивного обучения, среди которых - круглый стол, метод мозгового штурма, деловые и ролевые игры, мастер-класс, дискуссия, эвристическая беседа, «деловые» игры, тренинги, кейс-метод, метод проектов, групповая работа с иллюстративным материалом, обсуждение видеофильмов и т.д.


Заключение

Интерактивная форма обучения – активный процесс познавательной деятельности, при котором практически все обучающиеся могут вступать в диалог или общение, обсуждать то, что знают или о чем думают.

Учитель ОБЖ является организатором процесса обучения, условий для инициативы обучающихся и направляет их деятельность на достижение целевых установок. Данный метод связывают с инновацией в образовании.

Использование интерактивных методов на уроках ОБЖ может улучшить процесс обучения, в результате чего, качество образования будет соответствовать принятым международным стандартам. Их преимущества заключаются в том, что они позволяют обеспечить высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, командный дух, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение, демократизм.

Интерактивные технологии включают такие формы организации процесса обучения как круглый стол, метод мозгового штурма, деловые и ролевые игры, мастер-класс, дискуссии, эвристическую беседу, тренинги, кейс-метод, метод проектов, групповая работа с иллюстративным материалом, обсуждение видеофильмов и многое другое.

Игра также наряду с другими интерактивными формами являются эффективным средством обучения и воспитания познавательной активности обучающихся, тренировки их памяти, выработки речевых умений и навыков, стимулирования умственной деятельности, развития внимания и познавательного интереса к предмету, преодолением пассивности учеников и усилению работоспособности всех обучающихся.

Игровые методы обучения на уроках ОБЖ можно использовать для всех ступеней школьного образования, начина от младших школьников и включая старшеклассников, как для изучения нового материала, так и для систематизации знаний. Использование игры позволяет уменьшить отводимое на изучение некоторых дисциплин время на 30-50% при большей эффективности усвоения учебного материала. Процесс обучения становится более творческим, увлекательным, а активность обучаемых — «вынужденной», так как сама обстановка интерактивного взаимодействия заставляет участников игрового процесса быть активными. Основная цель игровых технологий на занятиях «Основы безопасности жизнедеятельности» должна быть направлена на подготовку обучающихся к безопасной жизнедеятельности.

Игровые технологии на уроках ОБЖ можно применять на всех ступенях школьного образования и они позволяют научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, формировать цели и программы собственной самостоятельной и творческой коллективной деятельности. Основными методологическими подходами, на наш взгляд, при организации уроков ОБЖ с использованием игровых технологий являются знаниевый, личностно-ориентированный, компетентный и деятельностный, позволяющие правильно установить их целевую установку.

Для проверки эффективности интерактивных методов обучения на уроках ОБЖ нами была организована опытно-экспериментальная работа, которая проводилась на базе «Муниципального образовательного учреждения» гимназии №39 г. Уфы. В исследовании принимали участие два класса - обучающиеся 8 классов. В исследовании нами 8 «А» класс определился как контрольный, а 8 «Б» класс - как экспериментальный. Классы были однородны по возрастно-половому составу: в 8 «А» классе - 22 мальчика и 10 девочек, а в 8 «Б» классе – 16 мальчиков и 16 девочек. Возраст опрашиваемых составил 14-15 лет.

Вопросы анкетирования были направлены на выявление у школьников отношения к здоровому образу жизни, их отношения к условиям, которые благоприятно или не благоприятно сказываются на здоровье. Также нами были разработаны вопросы, направленные на выявление отношения к табакокурению и интерактивным формам занятий.

В ходе первичной диагностики обучающихся двух классов – экспериментального – 8 «А» класса и контрольного – 8 «Б» результаты оказались приблизительно одинаковые. После проведения первичной диагностики в экспериментальном классе (8 «Б») (32 обучающихся) и в контрольном классе (8 «А») (32 обучающихся), нами проводились уроки с использованием игровых технологий в экспериментальном классе, тогда как в контрольном классе уроки проходили по отработанной схеме, в виде объяснений учителя по основам безопасности жизнедеятельности. В ходе урока, проведенного в контрольном классе, учащиеся внимательно слушали учителя, соблюдая дисциплину, отвечали на задаваемые учителем вопросы. Тогда как уроки в экспериментальном 8 «Б» классе прошли увлекательно, ученики сами активно принимали участие в разборе тем, спорили друг с другом о вариантах решения ситуационных задач, предлагали интересные способы решения, проявляя познавательный интерес к обсуждаемой теме. Исходя из результатов анкетирования, мы убедились в эффективности игровых форм проведения занятия по сравнению с традиционным уроком.

Таким образом, наша гипотеза нашла подтверждение, что использование современных технологий на уроках ОБЖ будет способствовать активизации обучению учащихся здоровому образу жизни в непринужденной форме, если данный процесс будет систематичным.

Следовательно, игровые технологии на уроках ОБЖ рассматриваются нами как наиболее доступный эффективный метод обучения школьников. Использование игр в учебном процессе на уроках ОБЖ помогает активизировать деятельность подростков, развить творческие способности, познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддержание интереса к изучаемому предмету, а самое главное усвоить сущность здорового образа жизни через игровую деятельность.


Список литературы

1. Абрамова, С.В. Теория и методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности: учебно-методическое пособие / С.В. Абрамова. - Южно- Сахалинск: изд-во СахГУ, 2012. - 244 с.

2. Айзман, Р.И. Основы безопасности жизнедеятельности / Р.И.Айзман, Н.С.Шуленина, В.М.Ширшова. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010. – 256 с.

3. Анофриков, В.Е. Безопасность жизнедеятельности / В.Е. Анофриков. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2005. - 324 с.

4. Антюхин, Э.Г. Основы безопасности жизнедеятельности / Э.Г.Антюхин, М.Б.Сулла. - М.: Дашков и К, 2003. – 164 с.

5. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности / Э.А.Арустамов. - М.: «Дашков и К», 2006. – 678 с.

6. Баркалов, С.А. Деловые имитационные игры в организации и управлении: учебное пособие / С.А.Баркалов, В.Бабкин, А.Щепкин – М.: АСВ, 2003. – 200 с.

7. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов и др.; под ред. Л.А. Михайлова, УМО по направлениям 2-е изд.- СПб.: Питер, 2012. - 464 с.

8. Белоногова, А.А. Необходимость использования интерактивных методов в процессе обучения / А.А.Белоногова, И.А.Суханова // Успехи современного естествознания. - №5. - 2012. – С. 91.

9. Бровкина, Н.Д. Интерактивные методы обучения в преподавании финансово-контрольных дисциплин в вузе / Н.Д.Бровкина. - Финакадемия, 2010. – 17 с.

10. Гурьянова, Т.Н. Инженерное образование в Германии: Интерактивные методы обучения (на примере технического университета Брауншвейга) / Т.Н.Гурьянова //Вестник Казан. технол. ун-та. - 2011 - Т.14, №1. - С.240-245.

11. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.Н.Гуслова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.

12. Еримбетова, С. Использование интерактивных (диалоговых) технологий обучения в процессе творческого саморазвития личности учащегося / С.Еримбетова, А. Г.Маджуга, Б.Ахметжан // Вестник высшей школы «Альма-Матер». -2003. - № 11. - С. 48-52.

13. Иоффе, А.Н. Активная методика - залог успеха / А.Н.Иоффе // Гражданское образование: материал международного проекта. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. - 382 с.

14. Кавтарадзе, Д.Н. Обучение и игра: введение в активные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. - М.: Флинта, 1998. - 191 с.

15. Корнеева, Л. Интерактивные методы обучения / Л.Корнеева // Высшее образование в России. – 2004. - №12. - С. 105-108.

16. Кларин, М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: анализ зарубежного опыта / М.В.Кларин. – М.: Наука, 1997. – 223 с.

17. Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы / Под ред. Т.Галкиной и Э. Лоарера. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997. – 296 с.

18. Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В.Конышева. - СПб.: КАРО; Минск: Четыре четверти, 2008. - С. 11.

19. Крутилин, В.А. Интерактивные методы в практике преподавания маркетинга: методическое пособие / В.А.Крутилин. - М.: РосНИИкадры, 2003. - 156 с.

20. Курышева, И.В. Классификация интерактивных методов обучения в контексте самореализации личности учащихся / И.В.Курышева // Известия Российского государственного педагогического университета им А.И.Герцена. – 2009. - №112. – С. 160-163.

21. Маслова, Л.В. Активные и интерактивные методы преподавания на уроках истории и обществознания / Л.В. Маслова. – URL: h**t://festival.1september.r*/articles/512797/. – (Дата обращения: 02.02.14).

22. Мошкин, В.Н. Методы, закономерности и принципы воспитания культуры личной безопасности / В.Н.Мошкин // Основы безопасности жизнедеятельности, 2001. — № 2. — С. 14—20.

23. Николина, В.В. Интерактивные педагогические технологии в подготовке учителя как способ развития его профессиональной компетентности / ROSSICA OLOMUCENSIA. - XLVI-II. - 2008. - С. 241-244.

24. Новейший философский словарь / сост. А.А. Грицанов. - М.: Изд-во В.М. Скакун, 1998. - 896 с.

25. Новиков, А.М. Методология научного исследования / А.М.Новиков, Д.А.Новиков. - М.: Либроком, 2009.- 280 с.

26. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. М.: Изд. Центр «Академия», 2008. - 176 с.

27. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для вузов по пед. специальностям (ОПД.Ф.02.- Педагогика) / А. П. Панфилова; Под общ. ред. В.А Сластенина, И.А.Колесниковой. – М.: Академия, 2008. – 368 с.

28. Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж.Пиаже. -- СПб.: «Питер», 2004. – 192 с.

29. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 1996.- С.80.

30. Репринцева, Е.А. Игра как фактор формирования этнокультурной идентичности человека / Е.А.Репринцева // Картина мира и способы ее репрезентации: сб. науч. докл. Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2005. - C. 309.

31. Ретроспективный анализ проблемы интерактивных методов обучения в педагогике. – URL: h**t://festival.1september.r*/articles/637490/. – (Дата обращения: 02.02.14).

32. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К.Селевко. Том 1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.

33. Сорокина, Л.В. Аспекты воспитания культуры безопасности / Л.В.Сорокина // Вестник Научного центра безопасности жизнедеятельности детей. - № 3. – 2010. – С. 13-21.

34. Титов, С.В. Тематические игры по ОБЖ: методическое пособие для учителя / С.В.Титов, Г.И.Шабаева.- М.: Сфера ТЦ, 2003.- 176 с.

35. Трайнев, В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании: методология и практика / В.А.Трайнев, И.В.Трайнев; гл. ред. А. Е. Илларионова. - М.:Дашков и К, 2006.-282 с.

36. Харханова, Г.С. Интерактивные методы обучения как средство формирования мотивации конфликта у школьников: дис. на соис. учен. степ. канд. пед. наук. 13.00.01 / Г.С. Харханова. - Калининград, 1999. - 142 с.

37. Цейко, В.А. Инновационные формы и методы обучения старшеклассников основам безопасности жизнедеятельности / В.А.Цейко // Известия Российского государственного педагогического университета им А.М.Герцена. - №70-2. – 2008. – С. 171-174.

38. Шмаков, С.А. Ёе величество - игра: забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей / С.А.Шмаков.- М.: МИП «NB Магистр», 1992. – 160 с.

39. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б.Эльконин. – М.: Академия, 2007. – 384 с.

40. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б.Эльконин. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999. – 360 с.

41. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ. – URL: h**t://w*w.rg.r*/2012/12/30/obrazovanie-dok.html. - Дата обращения: 05.03.14.


Тема: «Обучение здоровому образу жизни средствами современных технологий на уроках ОБЖ»
Раздел: Безопасность жизнедеятельности
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 3100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …
    1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
    1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
    2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
    2.2.Результаты педагогического эксперимента…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ЛИТЕРАТУРА….
  • Дипломная работа:

    Использование игровых технологий в учебном процессе на уроках обж

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения игровых технологий 7
    §1.1. Сущность игровых технологий 7
    §1.2. Особенности использования игровых технологий в учебном процессе….19
    Глава 2. Педагогические приемы использования игровых технологий на уроках ОБЖ 34
    §2.1. Основные виды игровых технологий в школьном курсе ОБЖ 34
    §2.2. Применение игровых технологий в обучении ОБЖ 39
    Глава 3. Исследование влияния игровых технологий на уровень усвоения знаний по ОБЖ 58
    §3.1. Организация и методы исследования 58
    §3.2. Результаты исследования 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЯ 75
  • Дипломная работа:

    Содержание психолого-педагогической деятельности по пропаганде здорового образа жизни школьников

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы проблемы психолого-педагогической деятельности формирования здорового образа жизни
    1.1 Понятие, структура и факторы пропаганды здорового образа жизни школьников….7
    1.2 Особенности формирования здорового образа жизни в образовательном пространстве современной школы…18
    1.3 Формы и методы работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников…23
    Выводы по первой главе….31
    Глава II. Описание опыта работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников
    2.1 Общее состояние проблемы пропаганды здорового образа жизни в МБОУ СОШ № 1 Иглинского района РБ…33
    2.2 Программа и содержание работы по пропаганде здорового образа жизни школьников….43
    Выводы по второй главе….50
    Заключение….52
    Список литературы….56
  • Контрольная работа:

    Применение игрового метода на уроках безопасности жизнедеятельности

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности, цели и задачи применения игровых методов на уроках ОБЖ 6
    2 Методологические основы использования игровых методов обучения на уроках ОБЖ 16
    3 Возможности применения игровых методов на уроках ОБЖ 23
    Заключение 27
    Список литературы 30
    Приложения 33
  • Реферат:

    Формирование компетентности здорового образа жизни у школьников 7-8 классов

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специфика формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 7
    2. Средства, формы и методы формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 19
    Заключение 23
    Литература 24
  • Дипломная работа:

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка

    72 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования
    1.1.Понятие «Здоровьесберегающие технологии» в современной методике…7
    1.2.Требования к организации образовательного процесса в СОО….12
    1.3.Методические основы использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ….17
    Выводы по главе 1….23
    Глава 2.Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС
    2.1.Здоровьесберегающий элемент как один из важных компонентов ФГОС….24
    2.2.Игровые технологии как способ реализации здоровьесберегающего компонента в рамках ФГОС…29
    Выводы по главе 2…35
    Глава 3.Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательном учреждении
    3.1 Организация урока иностранного языка с позиции здоровьесбережения.37
    3.2.Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения…42
    3.3.Описание собственного опыта применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в СОО ….48
    Выводы по главе 3….55
    Заключение….56
    Список использованной литературы….59
    Приложения….63

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в школе

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы проблемы организации и управления физкультурно-оздоровительной деятельности в школе
    1.1. Состояние здоровья современных школьников и причины его ухудшения 8
    1.2. Оздоровительная направленность как важный принцип системы физического воспитания 10
    1.3. Физкультурно-оздоровительная работа в школе 12
    1.4. Глобальные рекомендации по физической активности для школьников 13
    1.5. Роль школы в популяризации физической активности 17
    Глава 2. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в школе
    2.1. Основные направления модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности в образовании 22
    2.2. Инновационные подходы в системе физического воспитания современных школьников 23
    2.3. Пути решения совершенствования физкультурно-оздоровительной деятельности 26
    2.4. Физкультурно-оздоровительные технологии в школе 33
    Глава 3. Реализация здоровьесберегающих технологий в школе 3.1. Экспериментальное исследование по внедрению здоровьесберегающих
    технологий в образовательный процесс 35
    3.2. Проектирование модели управления физкультурно-оздоровительной деятельностью 41
    3.3. Обобщение и анализ экспериментального исследования 43
    Заключение 51
    Список литературы 54
    Приложение 60
  • Дипломная работа:

    Разработка автоматизированной системы управления умным классом

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. ОБЗОРНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
    1.1 Анализ предметной области 7
    1.2 Обзор рынка существующих систем «умный класс» 8
    1.3 Обзор существующих датчиков присутствия 14
    1.4 Анализ и выбор средств разработки 18
    Вывод по первой главе выпускной квалификационной работе 20
    Глава 2. РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ «УМНОГО КЛАССА» 21
    2.1 Разработка технического задания 21
    2.2 Выбор методологии и средства проектирования 23
    2.2.1 Средство проектирования BPwin 31
    2.3 Разработка автоматизированной системы управления умным классом 39
    2.3.1 Разработка автоматизированной системы расслыки учебных материалов.39
    2.3.2 Автоматический учет: фиксация присутствующих учеников 41
    2.4 Технико-экономическое обоснование разработки автоматизированной информационной системы управления умным классом 47
    Вывод по второй главе выпускной квалификационной работе 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Дипломная работа:

    Формирование у младших школьников грамматических навыков посредством интерактивных технологий на уроках английского языка

    98 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Интерактивные технологии как средство обучения иностранным языкам
    1.1. Технология как педагогическое понятие….6
    1.2. Классификация педагогических технологий…11
    1.3. Потенциал интерактивных технологий в обучении иностранным языкам…17
    Выводы по главе 1…23
    Глава 2. Методика формирования грамматических навыков в начальной школе
    2.1. Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в соответствии с требованиями программ…24
    2.2. Технологии формирования грамматических навыков у младших школьников….….30
    2.3. Интерактивные технологии в формировании грамматических навыков у младших школьников….36
    Выводы по главе 2….…43
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматических навыков в МБОУ СОШ №18 г. Ишимбай
    3.1. Анализ УМК по английскому языку для 3 класса….….…45
    3.2. Апробация интерактивных технологий в образовательном процессе….….….50
    Выводы по главе 3…58
    Заключение…60
    Список использованной литературы….62
    Приложения….68
  • Контрольная работа:

    Синтаксис сложного предложения

    24 страниц(ы) 

    1. Определите структурно-семантические виды данных ССП, характер смысловых отношений и средства связи предикативных частей в них.
    2. Сделайте синтаксический разбор данного ССП.
    Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природы1, но она никогда не сможет затмить природу русскую2 (Паустовский).
    3. По данной схеме составьте ССП.
    Руслан не очень прилежен1, но музыкой занимается с удовольствием2, и отличается своими способностями среди сверстников3.
    4. Установите виды данных СПП согласно ЛГК, ФГК и ССК.
    5. Определите виды данных СПП по структуре.
    Была светлая ночь1, когда солнце на севере за нами поглядывает2 Пришвин).
    6. В данных СПП расставьте знаки препинания и составьте их линейные и уровневые схемы.
    Корчагин знал1, что если он слезет с лошади2, то принимать участие в манёврах не сможет3 (Н.Островский).
    Так тёплая дружба и преданность становились счастьем1, потому что каждый понимал каждого2 и каждый не требовал от другого больше того3, что он может дать4 (Троепольский).
    7. По данной схеме составьте СПП и сделайте его синтаксический разбор.
    8. Определите структурно-семантические виды данных СБП, характер смысловых отношений и средства связи ПЧ в них.
    9. В данном СБП расставьте знаки препинания и сделайте его синтаксический разбор.
    Окуней в уху было положено без жалости1, оттого уха благоухала и радовала 2(Солоухин).
    11. В данном СП расставьте знаки препинания и сделайте его полный синтаксический разбор.
    В саду росли одни только дубы1; они стали распускаться совсем недавно2, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его оградой, столиками, качелями3, видны были все вороньи гнёзда, похожие на большие шапки4 (Чехов).
  • Дипломная работа:

    Обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ БРОСКА МЯЧА С МЕСТА В БАСКЕТБОЛЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5
    1.1 Общая характеристика броска мяча с места на основе изучения научно-методической литературы 5
    1.2 Типовой анализ различных техник бросков мяча с места у школьников 11-12 лет 16
    1.3 Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности обучающихся 11-12 лет 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1 Методы исследования 29
    2.2 Организация исследования 31
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
    3.1 Комплекс упражнений, направленный на обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры.33
    3.2 Результаты исследования 36
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
  • Дипломная работа:

    Анализ речевых реакций на директивные высказывания в англоязычном диалогическом дискурсе и ознакомление с ними на уроках английского языка в средней школе

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I Понятия дискурса и речевого акта
    1.1. Понятие дискурса и его типология….5
    1.2. Директивные речевые акты в диалогическом дискурсе
    1.2.1 Место директивных речевых актов в диалогическом дискурсе и их прагматическая типология….9
    1.2.2 Способы выражения директивных речевых актов в англоязычном диалогическом дискурсе….….15
    1.3. Речевые реакции на директивные речевые акты в англоязычном диалогическом дискурсе….20
    Выводы по Главе I….24
    Глава II Особенности проявления речевых реакций на директивные высказывания в англоязычном диалогическом дискурсе
    2.1. Роль прагматических факторов в выборе речевых реакций на директивные высказывания….….27
    2.2. Лингвистический и прагматический анализ речевых реакций на примере британских и американских ситкомов….31
    2.2.1. Речевые реакции на прескриптивные высказывания….32
    2.2.2. Речевые реакции на суггестивные высказывания….35
    2.2.3. Речевые реакции на реквестивные высказывания….37
    Выводы по Главе II….38
    Глава III Обучение диалогической речи
    3.1. Понятие диалогической единицы. Развитие умений диалогической речи в средней школе….40
    3.2. Комплекс упражнений для отработки речевых ситуаций на материале англоязычных ситкомов….43
    Выводы по Главе III….54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ….63
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы с опекунской семьей

    76 страниц(ы) 


    Введение.3
    Глава I. Теоретические основы деятельности социального педагога с опекунской семьей.9
    1.1. Замещающая семья как форма устройства ребенка оставшегося без попечения родителей.9
    1.2. Общая характеристика основных проблем опекунской семьи.26
    1.3. Социально-педагогическая деятельность с опекунской семьей.34
    Выводы по первой главе.45
    Глава II. Опыт работы социального педагога МБОУ СОШ с.Уфимское Хайбуллиского района с опекунской семьей.43
    2.1 Характеристика социально-педагогической деятельности в МБОУ СОШ с.Уфимское.43
    2.2 Формы и методы работы социального педагога школы с.Уфимское с опекунской семьей.56
    Выводы по второй главе.68
    Заключение.70
    Литература.72
  • Лабораторная работа:

    Исследование неразветвлённой электрической цепи переменного тока

    7 страниц(ы) 

    Цель работы:
    Краткая теория:
    Таблица с приборами:
    Схема:
    Таблица экспериментальных данных:
    Расчётная часть:
    Графики:
    Вывод:
  • Дипломная работа:

    Формирование восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащегося

    89 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащегося….
    1.1 Особенности восприятия музыки учащимися детской школы искусств…
    1.2 Специфика исполнительской деятельности учащихся….
    1.3 Интонационная природа башкирской музыки …
    Выводы по первой главе…
    ГЛАВА II. Экспериментальная работа по формированию восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащихся…
    2.1. Содержание, формы и методы формирования восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащегося …
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….
    Выводы по второй главе…
    Заключение…
    Список использованной литературы…
    Приложения….
  • Курсовая работа:

    Дистанционное обучение

    44 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические подходы к проблеме применения технологии дистанционного обучения в профессиональной школе
    1.1. История развития системы дистанционного обучения в мире
    1.2. Понятие и сущность технологии дистанционного обучения
    1.3. Цели, задачи, принципы и функции технологии дистанционного обучения
    1.4. Виды и модели технологии дистанционного обучения
    1.5. Особенности применения технологии дистанционного обучения в профессиональной школе
    Выводы к Главе 1
    Глава 2. Опыт реализации технологии дистанционного обучения в практике профессионального образования
    2.1. Опыт дистанционного обучения в Бийском филиале Современного Гуманитарного института
    2.2. Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации
    Выводы к Главе 2
    Заключение