СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Интеграция искусств как средство познания музыки в дмш - Дипломная работа №36268

«Интеграция искусств как средство познания музыки в дмш» - Дипломная работа

  • 64 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ В ДМШ.4

1.1. Психолого-педагогические проблемы интеграции в системе дополнительного музыкального образования.….4

1.2. Специфика интеграции искусств на уроках музыкально-теоретического цикла в ДМШ.….15

Выводы по первой главе….35

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАНИЯ МУЗЫКИ В ДМШ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ…37

2.1. Содержание, формы и методы организации познания музыки в ДМШ посредством интеграции искусств….37

2.2. Эксперимент и его результаты….40

Выводы по второй главе….53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58


Введение

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ В ДМШ.

§1.1. Психолого-педагогические проблемы интеграции в системе дополнительного музыкального образования.

Интеграция как осознанный научный инструмент начинает проявляться в истории в XIX веке вместе с официализацией и стандартизацией научного знания в различных областях, но первые попытки в осознании сущности единства и целостности изучаемых объектов имели место ещё в древнем мире.

В 60-х годах ХІХ века англичанин Г. Спенсер раскрыл [45] буквальное значение понятия «интеграция» (с лат. integratio – целый), но оно слабо выражало реальное содержание тех процессов, которые определяются этим термином в наши дни.

Интеграция – это сложное междисциплинарное научное понятие, которое употребляется во многих гуманитарных науках: философия, психология, социология, педагогика и других.

В словарях понятие «интеграция» объясняется как объединение в одно целое ранее отделённых друг от друга частей, компонентов, элементов, что сопровождается укреплением и осложнением связей и отношений между ними. Философы раскрывают интеграцию как процесс движения и развития определённой системы, в которой растёт интенсивность и частота взаимодействий её элементов – увеличивается их взаимодействие и уменьшается их относительная автономность по отношению друг к другу. При этом могут появиться новые формы, которых в истории этой системы не было. Образование связей, корреляций, появление качественно новых свойств, характерных только общности взаимосвязанных элементов, процессов, явлений – всё это ни что иное, как последовательное установление целостности. Подтверждение тому – толкования понятия «интеграция» в философском энциклопедическом словаре, приводящиеся в различных философских концепциях, раскрывающих внутреннюю сущность процесса интеграции. Так, интеграция в трудах Г. Спенсера означает «превращение распыленного незаметного состояния в концентрированное, в то время как дезинтеграция рассматривается им как превращение концентрированного в состояние распыленности» [58]. А.Э. Йенша рассматривает «.чередование интеграции и дезинтеграции как источник развития отдельных духовных черт на всем протяжении жизни» [51].

Понятие интеграции в словаре аналитической психологии характеризуется как процесс, при помощи которого части объединяются в целое; на уровне личности – как состояние организма, при котором составляющие элементы индивида, его качества или черты действуют согласованно как единое целое.

К. Г. Юнг использовал данный термин в трёх значениях:

1) как описание или диагноз психологической ситуации индивида. Она подразумевает изучение взаимодействия сознания и бессознательного, женской мужской составляющей личности, разных пар противоположностей, позиции эго относительно тени и динамики взаимодействий между установками и функциями сознания. Интеграция диагностически обратна диссоциации;

2) как подпроцесс индивидуации – интеграция создает основу для индивидуации. Как следствие интеграция может привести к чувству единства в результате соединения вместе различных аспектов личности;

3) как типичную для второй половины жизни стадию развития, когда различные взаимодействия, рассмотренные в п.1, достигают определенного равновесия (или, правильнее, оптимального уровня напряжения и конфликта) [15].


Выдержка из текста работы

Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАНИЯ МУЗЫКИ В ДМШ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ

2.1. Содержание, формы и методы организации познания музыки в ДМШ посредством интеграции искусств

Введение интеграции в учебный процесс позволяет увеличить темп изложения материала, что концентрирует внимание учащихся и стимулирует их познавательную деятельность. В то же время ставится задача освоения детьми общечеловеческих художественных ценностей, гуманистической культуры прошлого и настоящего, размышления о будущем. Интеграция искусств в образовательном процессе дисциплин художественного цикла выступает в качестве существенного фактора активизации учебно-познавательной деятельности школьников. Исследования психологов показывают, что синтез искусств, как метод обучения, на первоначальных этапах его включения в познавательную деятельность ученика играет роль ситуационного или пускового, побуждающего стимула. Решая познавательные задачи, ученик направляет свою активность на формирование новых понятий на основе установленных связей. Знания, полученные в результате предшествующего опыта усвоения синтеза искусств, становятся регуляторами познавательной активности побуждающего стимула.

Цель уроков музыкальной литературы, построенных по принципу интеграции искусств – организовать процесс познания музыки таким образом, чтобы обеспечить разностороннее её изучение, её осмысленное восприятие, привести знания о музыке в определённую систему, пробудить у учащихся фантазию и интерес к предмету, развить у них позитивно-эмоциональное отношение к искусству. Упорядоченное дополнение музыкального произведения другими видами искусства способствует формированию у учащихся структурированного, широкого комплекса музыкально-эстетических знаний, более глубокому восприятию самой музыки, расширению кругозора учеников. При художественном познании музыки задача школьника-слушателя заключается в познании тех эмоций и сочувствующих им мыслей, которые возникают у него самого в процессе общения с музыкой. Иначе говоря - в познании личностного смысла произведения. Систематическое использование произведений искусства позволяет ориентировать внимание учащихся на особенности выразительных возможностей слова и изображения. Все это помогает детям лучше понимать музыку, повышает общий уровень их художественной подготовки и эстетической культуры и, конечно же, повышает их интеллектуальный уровень. Урок должен быть спланирован так, чтобы сделать его ярким, запоминающимся благодаря применению образцов изобразительного искусства. Всё это осуществляется главным образом посредством наглядных и активных методов обучения.

Привлечение наглядного материала в виде иллюстраций, репродукций полотен великих художников, видеофрагментов, мультипликационных фильмов, чтения стихотворений, мультимедийных презентаций, фотографий костюмов персонажей опер даёт возможность с разных сторон раскрыть музыкальный образ, добиться целостности знаний. Активные методы обучения – «рисование музыки», сочинения по прослушивании музыкального произведения, сопоставление музыкальных фрагментов с иллюстрациями – позволяют создать условия, максимально соответствующие природе восприятия информации ребёнком. Дети становятся активными исследователями, мыслителями, критиками, учатся работать с информацией, осмысливать её и делать необходимые выводы.

Формы работы на уроках с использованием интеграции искусств нацелены на практическое освоение учащимися процесса интеграции искусств, на анализ содержания музыкального произведения и сопоставление его с образцами литературы и живописи. Из них наиболее эффективны:

• анализ литературного текста и сравнение его с музыкальным фрагментом в поисках образного, смыслового, структурного сходства или отличий, ярких изобразительных и выразительных моментов;

• подбор к инструментальному произведению или его части подходящих по смыслу или структуре поэтических произведений или отдельных образов, эпитетов их них;

• приведение примеров живописных полотен великих художников, наиболее ярко отражающих образное содержание музыкального произведения. У этой формы работы могут быть различные варианты – приведение иллюстраций может быть до или после прослушивания, с озвучиванием учителем названия картины или предложением ученикам сделать это самим, приведение нескольких вариантов картин с предложением выбрать подходящий, можно оставить выбор подходящего живописного произведения за учениками в качестве домашней работы с использованием компьютерных технологий;

• «рисование» музыки детьми – распространённая и очень полезная форма работы над «зрительностью» музыки. Оно учит ребят передавать настроение музыкального произведения через художественные средства изображения, развивает их творческие способности, фантазию, образное и ассоциативное мышление; воспитывает эстетический вкус, интерес к классической музыке учеников. При этом педагог может ставить перед учащимися разные задачи: запечатлеть конкретного музыкального героя, изобразить музыкальное настроение беспредметно – только с помощью подходящих цветов, отобразить на альбомном листе музыкальное развитие, изменение того или иного выразительного средства, движение к кульминации и т.п.

• изложение впечатлений от прослушанного произведения в виде сочинения согласно плану анализа:

1.Образ или образы произведения:

На какие образы нацеливает нам название произведения (программа, текст)?

Сколько образов?

Какие они по характеру?

Что с ними происходит в течение произведения?

Какие музыкальные инструменты для этого используются?

Почему?

2.Средства музыкальной выразительности:

Какие средства проявляются наиболее ярко?

Как именно?

Что с ними происходит в течение произведения?

3.Форма:

Сколько разделов в произведении?

Есть ли повторения разделов, если есть – для чего, если нет – почему?

Как можно назвать такую форму (для групп, знакомых с видами музыкальных форм)?

4.Личное отношение к произведению.

Что понравилось, запомнилось, показалось интересным, оригинальным?

Применение данных форм работы и методов обучения на уроках музыкальной литературы и использованием интеграции искусств помогает сделать познание музыки более глубоким, впечатления от прослушанных произведений – яркими, а занятия музыкальной литературой – интересными и творческими.

2.2. Эксперимент и его результаты

Основываясь на результаты проделанной нами работы по изучению теоретического материала по заявленной теме, мы провели опытно-экспериментальную работу. В ходе этой работы в учебный процесс включались специальные задания с целью диагностики и развития понимания музыки учащимися посредством интеграции искусств.

Экспериментальная работа по организации познания музыки в ДМШ посредством интеграции искусств проводилась в Детской музыкальной школе №1 г. Стерлитамака. В эксперименте участвовал 6 класс в количестве 10 человек. Возраст учащихся 11-14 лет. Дети изучают предмет музыкальная литература по программе Е.Б.Лисянской. Список класса:

1. Газизова Д.

2. Дружинина М.

3. Ершов В.

4. Лепёшкина Е.

5. Марченко А.

6. Мухаметзянова Я.

7. Овсянникова А.

8. Сидорова Ю.

9. Хасаншина Л.

10. Ширяев А.

Целью нашей экспериментальной работы явилось исследование процесса познания музыки посредством интеграции искусств в детской музыкальной школе.

Исходя из поставленной цели, нами определены задачи опытно-экспериментальной работы:

1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития познания музыки учениками детских музыкальных школ и школ искусств на уроках музыкальной литературы в условиях интеграции искусств;

2. Выявление факторов, положительно влияющих на познание учащимися музыки на уроках музыкальной литературы на основе интеграции искусств;

3. Разработка методики занятий, обеспечивающей эффективное развитие познания музыки на уроках музыкальной литературы посредством интеграции искусств.

Экспериментальная работа состояла из трёх этапов:

1. Констатирующий;

2. Формирующий;

3. Контрольный.

В процессе работы нами использовались следующие методы:

- диагностика уровня познания музыки;

- психолого-педагогическое наблюдение;

-моделирование педагогических ситуаций в образовательном процессе;

- анализ и обработка результатов практической работы.

На констатирующем этапе эксперимента была проведена диагностика уровня познания музыки учащимися на уроках музыкальной литературы. Для этого учащимся были предложены следующие творческие задания, целью которых явилась диагностика уровня познания музыки учащимися при использовании интеграции искусств. В каждом пункте учащимся предлагается прослушать незнакомое музыкальное произведение (без объявления его названия и автора) или его фрагмент и выполнить определённые задания.

1. После прослушивания музыкального фрагмента выберите из трёх предложенных иллюстраций одну, наиболее точно выражающую, на ваш взгляд, настроение музыки. Как вы думаете, если бы композитор захотел «нарисовать» своё произведение, на какую из предложенных иллюстраций было бы похоже его творение?

К прослушиванию учащимся предлагается фортепианная прелюдия №10 К.Дебюсси «Затонувший собор». В качестве вариантов предлагаются репродукции полотен великих художников: «Миланский собор» В.Сурикова, «Императрица Евгения в окружении фрейлин» Ф.К.Винтерхальтера, «Зимний сон» З.А. Васнецова. Цель данного задания – выяснить, насколько у учащихся развито воображение и насколько правильно они понимают образ музыкального произведения.

2. Прослушайте фрагмент произведения и определите, какое из представленных стихотворений больше всего подходит к настроению музыки. К прослушиванию учащимся предлагается 4 часть симфонии №5 Г. Малера Adagietto. В качестве вариантов предлагаются следующие стихотворения и отрывки поэтических произведений:

• «Зима!. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке.

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки жучку посадив,

Себя в коня преобразив;

Шалун уж заморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно.»

• «Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.»

• «У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…»

Цель данного задания – диагностика уровня понимания музыки посредством интеграции музыки с литературой.

3. Прослушайте произведение. Представьте, что вам нужно нарисовать музыкальный образ этого произведения с помощью красок одного цвета. Укажите цвет, который вы бы выбрали.

В этом задании учащимся предлагается прослушать этюд №12 А.Н.Скрябина в переложении для трубы. Цель задания – диагностика понимания музыки на уровне цветозвуковых представлений.

4. Внимательно прослушайте три музыкальных произведения и определите, какое из них более схоже по настроению с представленной картиной.

Здесь учащимся предлагается прослушать три музыкальных фрагмента: «Игра воды» для фортепиано М.Равеля, финал симфонии №5 П.И.Чайковского и Сицилиана И.С.Баха, а так же картина С.Рериха «Радуга водопада». Это задание так же ориентировано на диагностику цветозвуковых представлений.

5. Завязываем глаза (либо дети их закрывают) и ставим перед учащимися три предмета – мячик «ёжик», желеобразную игрушку «лизун» и мягкую плюшевую игрушку. Детям предлагается прослушать «Кампанеллу» Н.Паганини, потрогать на ощупь все три предмета и ответить на вопрос: «Если бы можно было «потрогать» музыку, как ты думаешь, на какой из предметов было бы похоже прослушанное тобой произведение?». Это задание ориентировано на выявление способности сопоставления образа музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с физическими ощущениями от материального предмета.

6. Детям предлагается «нарисовать» прослушанное музыкальное произведение, изобразить то, что они себе представляют при прослушивании, «нарисовать музыку». Цель данного задания – выявление уровня познания музыки через диагностику цветозвуковых представлений учащихся.

7. Детям предлагается домашнее творческое задание – на прослушанное произведение написать сочинение по плану:

1.Образ или образы произведения:

Какие образы вам представляются в вашем воображении при прослушивании произведения?

Сколько их (образов)?

Какие они по характеру?

Меняются ли эти образы в течение произведения, и если меняются, то как?

Какие тембры используются композитором для характеристики этих образов? Почему?

2.Средства музыкальной выразительности:

Какие средства музыкальной выразительности проявляются в музыкальной ткани наиболее ярко?

Как именно?

Что с ними происходит в течение произведения?

3.Форма:

Сколько разделов в произведении?

Есть ли повторения разделов, если есть – для чего, если нет – почему?

Как можно назвать такую форму (для групп, знакомых с видами музыкальных форм)?

4.Личное отношение к произведению.

Что понравилось, запомнилось, показалось интересным, оригинальным?

8. Детям предлагается домашнее творческое задание – на определённое музыкальное произведение самостоятельно подобрать стихотворение, наиболее точно раскрывающее его образ. Это задание, как и все другие, стимулирует творческую деятельность учащихся, а также диагностика уровня понимания музыки, музыкального образа произведения посредством интеграции музыки с литературой.

9. Прослушайте музыкальное произведение. Какое название вы бы дали этому произведению на месте композитора?

Здесь детям предлагается прослушать «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина» М.П.Мусоргского. Задание нацелено на диагностику понимания учащимися музыкального образа произведения.

За каждое задание ученику давалось от 0 до 2 баллов в зависимости от его уровня понимания музыки. Максимально возможное количество баллов за все задания – 17. В результате проведения эксперимента обнаружились следующие результаты:

Газизова Д. – 12 баллов

Дружинина М. – 17 баллов

Ершов В. – 16 баллов

Лепёшкина Е. – 17 баллов

Марченко А. – 11 баллов

Мухаметзянова Я. – 12 баллов

Овсянникова А. – 13 баллов

Сидорова Ю. – 10 баллов

Хасаншина Л. – 6 баллов

Ширяев А. – 6 баллов

В результате диагностики в классе выявился разный уровень познания музыки посредством интеграции искусств. Это обусловлено различными факторами – особенностями характеров детей, уровнем их знаний и отношением к предмету музыкальной литературы вообще, а также психологическими особенностями восприятия – так, например, у Дружинина, Лепёшкиной и Ершова хорошо развито понимание музыки посредством интеграции как с литературой, так и с живописью, Газизова и Овсянникова в процессе эксперимента показали лучшие результаты при интеграции музыки с живописью, а Сидорова, Марченко и Мухаметзянова и – с живописью. Что же касается Ширяева и Хасаншиной, то, по-видимому, низкий уровень познания музыки по результатам эксперимента скорее связан с отсутствием интереса к заданиям либо, поскольку они не проявляли особого интереса к происходящему во время проведения эксперимента.


Заключение

Проблема взаимодействия искусств в художественном воспитании детей не относится к разряду новых. Подходы к ней рассматривались уже в 20-е годы прошлого века в трудах основоположников общей педагогики и педагогики искусства – П.П.Блонского, С.Т.Шацкого, Л.С.Выготского. С 60-70-х годов вопросы интеграции искусств получили научную проработку и вошли в практику многих учителей. Связь различных видов искусства – музыки, литературы, архитектуры, живописи – известна с древних времён и до наших дней остаётся самым востребованным видом интеграции. Живописные полотна и шедевры мировой литературы вдохновляли композиторов на создание музыкальных произведений.

Знакомство с творчеством композиторов на уроке музыкальной литературы в ДМШ предполагает освоение интересного, насыщенного, но одновременно с этим сложного материала большого объёма, который необходимо донести до учащихся разного возраста (в одном классе могут заниматься дети 10-15 лет). Серьёзной задачей при этом является то, как преподнести учащимся такой объём необходимого для изучения материала, не только не вызвав у них отрицательных эмоций, но и привив ученикам любовь к музыке и желание слушать её в будущем. Все эти проблемы помогает решить введение в учебный процесс интеграции искусств как средства познания музыки.

Представленное нами исследование показало, что обучение, предусматривающее введение интеграции искусств как средства познания музыки, не только окажет благотворное действие на процесс понимания музыки, но и будет способствовать развитию творческих способностей детей, формировать их индивидуальные особенности и побуждать интерес к изучению музыки.

Избранная нами позиция, основанная на введении в образовательный процесс интеграции искусств, является важным звеном в системе современного художественного воспитания. Для повышения эффективности процесса развития понимания музыки учащимися детских музыкальных школ была разработана методика, основанная на интеграции искусств, которая была апробирована в ходе опытно-экспериментальной работы.

На констатирующем этапе эксперимента была проведена диагностика уровня познания музыки учащимися на уроках музыкальной литературы. Для этого учащимся были предложены творческие задания, целью которых явилась диагностика уровня познания музыки учащимися при использовании интеграции искусств. Мы установили, что у большинства учащихся (70%) способность понимать музыку посредством интеграции музыки с литературой и живописью развита недостаточно.

На формирующем этапе экспериментальной работы мы провели внедрение содержания, форм и методов организации познания музыки посредством интеграции искусств, описанных в параграфе 2.1., в учебный процесс. Апробированная нами методика привела к весомым изменениям показателей уровня познания музыки учащимися посредством интеграции искусств. По уровню понимания музыки число детей, соответствующих высокому уровню, увеличилось на 30%, среднему уровню – уменьшилось на 10% за счёт повышения уровня понимания некоторых детей до высокого и повышение понимания детей низкого уровня до среднего, число детей, соответствующих низкому уровню, сократилось до нуля.

Положительные результаты проведённого нами эксперимента дают нам основание убедиться в правильности положенной в основу исследования гипотезы, согласно которой использование в образовательном процессе интеграции искусств способствует более глубокому познанию и пониманию музыки у учащихся ДМШ.

Практическая значимость проведенной нами исследовательской работы заключается в том, что выводы и методические положения, содержащиеся в ней, могут широко применяться педагогами дополнительного образования.


Список литературы

1. Абдуллин Э.Б. Методология педагогики музыкального образования. Изд. 3-е, испр. и доп.- М., 2010

2.Аберган В.П. Интеграция профессионально-педагогических знаний в системе подготовки учащихся педучилищ: Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. -Минск, 1994. 20 с.

3.Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. - Л.,1971.-376с

4.Асимов М.С. Современные тенденции интеграции наук /Вопросы философии.-1991.-№3.-с. 57-69.

5.Блонский П.П. Избранные психологические произведения. — М., 1964;

6.Борев Ю.В. Эстетика. – М.: Политиздат, 1988-496с.

7.Боэций А.М.С. Основы музыки / Подготовка текста, перевод с латинского и комментарий С. Н. Лебедева. — М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2012. — 408 с.

8.Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе // Литература в шко6е. 1996. - №5. - С. 150-154.

9.Бугаев О. И. Межпредметные связи в процессе обучения . - Х: Ранок, 2008. - 202 с.

10.Буровский А.М. Концепция ноосферы В.И. Вернадского и содержание новой школы/Педагогика.-1993-№6.

11Волков Н.Н. Цвет в живописи.- М.,1984-480с.

12.Выготский JI.C. Мышление и речь. Собрание сочинений в шести томах, Т.2. М.: Педагогика, 1982. С. 5-360.

13.Гапеенкова С.М. Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе обучения. - Пенза, 1997.

14.Глейзер Г.Д. Индивидуализация и дифференциация обучения в школе. — M., 1985

15.Горюнова Л.В. На пути к педагогике искусства / Музыка в школе.-1988-№2-с.11

16.Гращенков В.Н. Микеланджело. Поэзия. Письма. Суждения современников. — М., 1983. — 176 с

17.Житомирский Д. В. Роберт Шуман: Очерк жизни и творчества. — М., 1964. || . — 2-е изд. — М., 2000.

18.Зверев И.Д. Межпредметные связи в современной школе . - К.: Педагогика, 2009. - 178 с.

19.Зеленина Е.О. Синестезия как проблема музыкальной педагогики: развитие слухо – зрительных интермодальных ассоциаций. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. СПб., 2010

20.Зеленский В.В. Словарь аналитической психологии. - М.: Высшая школа, 2000.-120с.

21.Иофис Б.Р. Примерная программа по дисциплине “Музыкальная литература” для ДМШ и музыкальных отделений школ искусств.- МК РФ, М., 2004

22.Кабалевский Д.Б. Избранные статьи о музыке. – М.: Советский композитор, 1963

23.Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. – М.: Знание, 1984

24.Кабалевский Д.Б. Музыка и музыкальное воспитание. – М.: Знание, 1984

25.Каган М.С. Морфология искусств. – Л., 1972-440с.

26.Кантор А.М. Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический - М.: Эллис Лак, 1997. - С. 554-557

27.Караковский В. А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования. - М., 1992.

28.Католиков А. Биология плюс география, физика плюс география // Народное образование. 1990,- №10. - С. 31-38.

29.Коложвари И., Сеченикова JI. Как организовать интегрированный урок? / Народное образование. 1996.- №1. - С. 87-89.

30.Корихамова Н.П. О музыкальном воспитании юного слушателя / Музыка детям, вып.2/Сост. Михеева Л. – Л., 1975

31.Краевский В.В. Методология педагогической науки. – М., 2000

32.Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 256с.

33.Лагутин А.И. Основы педагогики и музыкальной школы. Учебное пособие. – М.: Музыка, 1985.-143с.

34.Лагутин А.И. Примерная программа и методические рекомендации по учебной дисциплине “Музыкальная литература” для ДМШ и музыкальных отделений школ искусств. – М., 2002

35.Лапшин И.И. Философия изобретения и изобретение в философии : Введение в историю философии. – М., 1999.-399с.

36.Леднёв В.С. Содержание образования.-М.,1989.

37.Леонтьева А.Н. Восприятие и деятельность. Сборник статей – М.: МГУ, 1976.

38.Лисаковский И.Н. Художественная культура. Термины. Понятия. Значения. – М., издательство РАГС, 2002. – 238с.

39.Лисянская Е.Б. Музыкальная литература : методическое пособие. – М.: Издательство РОСМЕН – ПРЕСС, 2001.- 80с.

40.Лисянская Е.Б. Музыкальная литература. Примерная программа и методическое пособие для ДМШ и музыкальных отделений школ искусств. – М., 2008

41.Лисянская Е.Б. Примерные тематические планы по предмету “Музыкальная литература” для ДМШ и музыкальных отделений школ искусств. – М., 1990

42.Лобчикова Е.В. Реферат на тему: «Взаимосвязь музыки с живописью, архитектурой, танцем, словом» [Электронный ресурс]: h**t://ped-kopilka.r*/uchiteljam-predmetnikam/mhk/vzaimosvjaz-muzyki-s-zhivopisyu-arhitekturoi-tancem-slovom.html

43.Медушевский В.В. Дух музыки и дух музыкального воспитания / Искусство в школе. -1995-№2

44.Мелентьева Е.В. Музыкальное воспитание: цели, задачи, пути. Методическая разработка [Электронный ресурс]: h**t://nsportal.r*/npo-spo/kultura-i-iskusstvo/library/muzykalnoe-vospitanie-tseli-zadachi-puti

45.Мелик-Пашаев А.А. Современный словарь-справочник по искусству – М.: Олимп: АСТ, 1999 . – 813с.

46.Миронова Л.Н. Цветоведение. – Минск, 1984 – 286с.

47.Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива. - М.: Педагогика, 1978.

48.Петровский А. В. Вопросы истории и теории психологии. Избранные труды. — М.: Педагогика, 1984. — 271 с.

49.Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества: учебное пособие для вузов. -2-е издание. – М.: Академический проспект; Гаудеамус, 2008

50.Пётр Ильич Чайковский [Электронный ресурс]: h**t://poyom.r*/Petr-Ilich-Chaikovskii

51.Пиличяускас А.А. Познание музыки как педагогическая проблема / Музыка в школе. – 1989-№1-38с.

52.Покровский Б.А. Ступени профессии. — М., 1984.

53.Португалов П.К. Серьезная музыка в школе. – М., 1980

54.Пушкин А.С. Евгений Онегин – М.: Астрель, Аст, 2004

55.Светловская Н.Н. Об интеграции как методическом явлении и ее возможностях в начальном обучении / Начальная школа. – 1990-№5-с.-57-60

56.Себар Т.В. Искусство: программа интегрированного курса: VIII - IX классы. – Воронеж: ВОЧПК и ПРО, 2007

57.Сергеева Г.Л. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе. – М., 2000

58.Спенсер Г. Система синтетической философии (System of Synthetic Philosophy, 1862-96) — Основное сочинение в 10-ти томах

59.Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока. Практическое пособие для учителей / 2-е издание. – Ростов на Дону: РПИ, 2007

60.Сухомлинский В.А. \"О воспитании\" Москва, 1973 г.

61.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 1998-288с.

62.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М., 1947

63.Тюнников Ю.С. Методика выявления и описание интегрированных процессов в учебно-воспитательной работе СПТУ. М.: Академия педагогических наук, 1986.-47 с.

64.Федорец Г.Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения. – Л., 1990

65.Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА, 1997. - 576с.

66.Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983-848с.

67.Фоменко В.Т. Построение процесса обучения на интегративной основе. — Ростов на Дону: ГНМЦ, 1994.

68.Цагорелли Ю.А. Психология музыкально – исполнительской деятельности. Учебное пособие. –СПб.: Композитор-Санкт-Петербург, 2008.-368с.

69.Челышева Т.В. Музыкальная педагогика и музыкальная психология. – СПб.: Спутник учителя музыки.- М., 1993

70.Чюрлёнис М.К. Про музыку и рисование, письма, записи и статьи. — Вильнюс, 1960

71.Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения. — М.: Учпедгиз, 1958. — 432 с.

72.Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе: учебное пособие для студентов музыкальных факультетов высших и средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2001.-с.828

73.Шпилевая С.Г. Формирование готовности студентов к реализации интегрированного обучения в начальной школе. Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.-Калининград, 1999

74.Юсов Б.П. Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников. –Луганск, 1999-180с.


Тема: «Интеграция искусств как средство познания музыки в дмш»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 64
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Интонационный анализ как средство познания классической музыки учащимися дмш

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОГО АНАЛИЗА КАК СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ УЧАЩИМИСЯ ДМШ….…9
    1.1. Интонационный анализ музыкального произведения как психолого-педагогическая проблема….9
    1.2. Современное состояние дополнительного музыкального образования и роль преподавания фортепиано….15
    1.3. Музыкальное восприятие как основа познания классической музыки учащимися ДМШ…30
    Выводы по первой главе….34
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОГО АНАЛИЗА КАК СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ….36
    2.1. Специфика и условия применения интонационного анализа в процессе обучения игре на фортепиано …36
    2.2.Анализ опытно-экспериментального исследования….52
    Выводы по второй главе….68
    Заключение…69
    Список использованной литературы….…70
  • Дипломная работа:

    Презентация как средство познания музыки

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….….3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы составления и исполнения презентации на уроках музыки…6
    1.1. Особенности составления презентации ….….….6
    1.2. Виды деятельности учащихся на уроках музыки ….….17
    Выводы по главе 1….28
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по составлению и исполнению презентации на уроках музыки….31
    2.1. Содержание, формы и методы составления и использования презентации на уроках музыки ….31
    2.2. Педагогические эксперименты его результаты….36
    Выводы по главе 2…48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….…50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….….53
    ПРИЛОЖЕНИЕ….56
  • Дипломная работа:

    Стилистические фигуры в политическом дискурсе

    76 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Особенности вербальной политической коммуникации….….7
    1.1. Понятие политического дискурса….7
    1.2. Риторическая природа политической речи: стилистические фигуры….….10
    1.3. Классификация стилистических фигур….…15
    Глава 2. Стилистические фигуры как средство речевого воздействия в российском политическом дискурсе….….20
    2.1. Общая характеристика материала исследования и методики анализа…20
    2.2. Фигуры речи, построенные на основе повтора….26
    2.3. Фигуры речи, основанные на изменении объема высказывания….31
    2.4. Риторические фигуры….33
    2.5. Фигуры речи, связанные с изменениями в расположении частей синтаксических конструкций….36
    2.6. Экспериментальное изучение эффективности использования стилистических фигур в политической речи ….….38
    Заключение….48
    Библиографический список….….52
    Приложение….60
  • Дипломная работа:

    Интеграция музыки и живописи в практике работы школы

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИНТЕГРАЦИИ МУЗЫКИ И ЖИВОПИСИ…7
    1.1.Интеграция искусств как проблема….….7
    1.2.А.Скрябин и М.Врубель. Пути сопряжения.….….14
    1.3.Анализ произведений различных искусства на уроках в школе….…20
    Выводы по первой главе….….….…26
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНТЕГРАЦИИ МУЗЫКИ И ЖИВОПИСИ В ШКОЛЕ….…28
    2.1.Содержание и методы интеграции….….28
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты.…. 36
    2.3. Методические рекомендации по разработке и проведению интегрированного занятия….43
    Выводы по второй главе….….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….53
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….….….….58
  • Дипломная работа:

    Стилистические фигуры в российском политическом дискурсе

    77 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Особенности вербальной политической коммуникации….….7
    1.1. Понятие политического дискурса….7
    1.2. Риторическая природа политической речи: стилистические фигуры….10
    1.3. Классификация стилистических фигур….…15
    Глава 2. Стилистические фигуры как средство речевого воздействия в российском политическом дискурсе….….20
    2.1. Общая характеристика материала исследования и методики анализа…20
    2.2. Фигуры речи, построенные на основе повтора….26
    2.3. Фигуры речи, основанные на изменении объема высказывания….31
    2.4. Риторические фигуры….33
    2.5. Фигуры речи, связанные с изменениями в расположении частей синтаксических конструкций….36
    2.6. Экспериментальное изучение эффективности использования стилистических фигур в политической речи ….….38
    Заключение….48
    Библиографический список….….52
    Приложение….60

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Магистерская работа:

    Роль башкирских народных игр в духовно-нравственном воспитании детей

    123 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 9
    1.1. Духовно-нравственное воспитание: понятие и ценности 9
    1.2. Народные игры в системе народной педагогики 24
    1.3. Башкирские народные игры: возрастные особенности и классификация 32
    1.3.1. Подвижные сюжетные игры 53
    1.3.2. Познавательные игры 60
    1.3.3. Сюжетно-ролевые игры 64
    ГЛАВА II. БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 68
    2.1. Сюжетные игры в нравственном воспитании 68
    2.2. Реализация духовно-нравственного потенциала познавательных игр в учебно-воспитательном процессе 82
    2.3. Методика использования ролевых игр в воспитании учащихся 96
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 113
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Употребление предложно-падежных конструкций детьми с нарушениями речи

    62 страниц(ы) 

    Ведение 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы употребления предложно - падежных конструкций детьми с нарушениями речи 6
    1.1. Предложно- падежные конструкции как грамматический компонент 6
    1.2. Употребления предложно-падежных конструкций детьми в онтогенезе 10
    1.3. Особенности употребления предложно-падежных конструкций у детей с нарушениями речи 14
    Выводы по I главе 22
    ГЛАВА II. Экспериментальное исследование употребления предложно-падежных конструкций детьми с нарушениями речи 24
    2.1. Цели, задачи и методика констатирующего эксперимента 24
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 27
    2.3. Методические рекомендации по обучению использования навыков предложно-падежных конструкций детьми с нарушениями речи 31
    Выводы по II главе 49
    Заключение 50
    Список использованной литературы 53
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 8
    1.1 Рассмотрение внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте 8
    1.2 Общая характеристика понятия прокрастинации 12
    1.3 Особенности феномена перфекционизма 24
    1.4 Взаимосвязь внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте с прокрастинацией и перфекционизмом 35
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОКРАСТИНАЦИИ И ПЕРФЕКЦИОНИЗМА ПЕРФЕКЦИОНИЗМА С ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНОЙ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 41
    2.1. Организация и методы исследования 41
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
    2.3. Программа тренинга, направленного на преодоление прокрастинации и перфекционизма в жизни 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 699
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Дипломная работа:

    Ризван Хәмид драматургиясендә милләт язмышы проблемасы

    54 страниц(ы) 

    I. Кереш. 3
    II. Төп өлеш.6
    1 бүлек. Ризван Хәмид драматургиясендә милләт язмышы проблемасы
    1.1. “Хан кызы” тарихи драмасында милләт язмышы мәсьәләсе. 6
    1.2. Р.Хәмиднең “гаилә драмаларында” милләт язмышы проблемасын сурәтләү үзенчәлеге. (“Олы юлның тузаны”, “Җиде баҗа”, “Ак тамырлар иле” әсәрләре мисалында). 14
    2 бүлек. Р.Хәмид драматургиясендә милли тормыш картинасын тудыру чаралары. 30
    III. Методик бүлек
    Драматург Ризван Хәмиднең тормыш юлы һәм иҗаты (ХI сыйныфта
    дәрес)….…. 40
    IV. Йомгак. 49
    V. Библиография. 52
  • Дипломная работа:

    Быт и нравы русского зарубежья в воспоминаниях Н. Берберовой «Курсив мой»: историко-литературный и методический аспекты изучения

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МЕМУАРЫ И АВТОБИОГРАФИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА 7
    1.1. Мемуарно-автобиографическая проза: теоретический аспект исследования 7
    1.2. Мемуарно-автобиографическая проза литературы русского зарубежья 13
    1.3. Особенности бытования жанра автобиографии в литературе русского зарубежья 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА II. АВТОБИОГРАФИЯ Н. БЕРБЕРОВОЙ «КУРСИВ МОЙ»: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КНИГИ 26
    2.1. Творческий путь Н. Берберовой 26
    2.2. «Курсив мой» Н. Берберовой: особенности жанра 32
    2.3. Идейно-тематическое своеобразие книги 40
    2.4. Методические аспекты изучения литературы русского зарубежья в школе 46
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Разработка методики преподавания компьютерной анимации

    61 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I История анимации 8
    1.1. Рождение искусства мультипликации 8
    1.2. История компьютерной анимации 10
    Глава II Технология работы в программе 13
    Macromedia Flash 13
    2.1. Основные типы графики, используемой в Macromedia Flash 13
    2.1.1. Векторная графика 13
    2.1.2. Растровая графика 13
    2.2. Возможности Macromedia Flash MX 14
    2.2.1. Запуск и создание файла Flash MX 15
    2.2.2. Панель инструментов для работы во Flash MX 16
    2.2.3. Создание кадров. 17
    2.2.4. Рисование эллипса, прямоугольника 19
    2.2.5. Рисование кистью 19
    2.2.6. Выделение с помощью курсора и лассо 19
    2.2.7. Заливка объекта и контура 20
    2.2.8. Копирование цвета с помощью инструмента «Пипетка» 20
    2.2.9. Удаление частей рисунка во Flash MX 20
    2.2.10. Перетаскивание объектов 20
    2.2.11. Группировка и разгруппировка изображений 21
    2.2.12. Редактирование сгруппированной области рисунка во Flash 21
    2.2.13. Создание движения 22
    2.2.14. Произвольное движение 23
    2.2.15. Трансформация 24
    2.2.16. Текст 25
    2.2.17. Создание символов 25
    2.2.18. Создание кнопки 26
    2.2.19. Окно Действий и Свойств 28
    2.2.20. Импортирование в Библиотеку 30
    2.2.21. Сохранение и запись ролика 30
    2.3. Методика разработки анимационного фильма на компьютере 31
    2.3.1. Выбор сюжета 31
    2.3.2. Процесс создания анимационного фильма «Шурале» 33
    2.4. Методические рекомендации к занятиям по компьютерной анимации в программе Macromedia FLASH MX 39
    Заключение 52
    Список использованной литературы 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 54
  • Дипломная работа:

    Лексико-семантические особенности русской рок - поэзии

    120 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. Выражение национального самосознания средствами рок-поэзии
    1.1. Становление отечественной рок-поэзии (историко-литературоведческий комментарий)….….5
    1.2. Русский рок как вертикаль русской культурной памяти…10
    1.2.1. «Я» как средство самовыражения в русской рок–поэзии…11
    1.2.2.Фразеологизация рок–текстов у А. Башлачева….12
    1.3.Семантическое варьирование ключевых слов и образов в рок-поэзии….20
    1.4.Интертекстуальность в русской рок-поэзии …22
    Выводы по I главе….33
    ГЛАВА II. Лексико-семантические особенности рок–поэзии Д. Ревякина…36
    Выводы по II главе…61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    Список использованной литературы….68
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Разработка внеклассного мероприятия….75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Тексты песен Д. Ревякина….83
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3….….118
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростно-силовых способностей у мальчиков 14-15 лет в секции армрестлинга

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. .5
    1.1. Понятие и характеристика скоростно-силовых качеств в армспорте 5
    1.2. Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств в армспорте 14
    1.3. Планирование тренировочного процесса в армспорте 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    2.1.Методы исследования 25
    2.2.Организация исследования 26
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ.28
    3.1.Содержание разработанного комплекса упражнений 28
    3.2.Внутригрупповые различия тестовых показателей скоростно-силовых качеств контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента 29
    3.3.Межгрупповые различия тестовых показателей скоростно-силовых качеств контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента 33
    ВЫВОДЫ 38
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
  • Дипломная работа:

    Когнитив сфераларда татар һәм мари

    68 страниц(ы) 

    Кереш . .6
    Бүлек I. Когнитив сфераларда татар һәм мари
    телләрендәге сүз мәгънәләренең абсолют туры килү очраклары .19
    I. “Табигать” когнитив группасына бәйле лексик берәмлеләр:
    1. Җансыз табигать төшенчәләре .19
    2. Җанлы табигать төшенчәләре .20
    II. “Кеше” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр.22
    1. Кешенең биологик үзенчәлекләр төшенчәсе.22
    2. Кеше үсеше һәм тормышы төшенчәләре.22
    3. Тышкы күренеш төшенчәләре.22
    4. Кешенең эчке дөньясы төшенчәләре.22
    III. “Җәмгыять” конгнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр:
    1. Кеше һәм җәмгыять төшенчәләре.23
    2. Экономика (икъдисат) төшенчәләре.24
    3. Социаль тәэминат төшенчәләре.30
    4. Сәясәт (политика) төшенчәләре.31
    5. Мәдәният һәм Сәнгать төшенчәләре.32
    6. Җәмгыятнең рухи тормышындагы төшенчәләр.32
    IV. “Танып белү” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр:
    1. Вакыт төшенчәләре.33
    2. Сыйфат төшенчәләре.33
    3. Үлчәм төшенчәләр.34
    4. Урын төшенчәләре.34
    5. Фикер йөртү төшенчәләре.34
    6. Форма, рәвеш төшенчәләре.34
    7. Сан төшенчәләре.35
    Кыскача нәтиҗә.45
    Бүлек II. Когнитив сфераларда татар һәм мари
    телләрендәге сүз мәгънәләренең өлешчә туры килү очраклары.36
    1. Когнитив сфераларда татар телендәге сүз мәгънәсенең
    мари телендәге семантик сүзләргә караганда киңрәк булуы. .36
    I. “Табигать”когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр.
    1. Җансыз табигать төшенчәләре.36
    2. Җанлы табигать төшенчәләре.36
    II. “Кеше” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Кешенең биологик үзенчәлекләре төшенчәсе.37
    2. Тормыш һәм кешенең үсеше төшенчәләре.38
    3. Тышкы күренеш төшенчәләре.38
    4. Кешенең эчке дөньясы төшенчәләре.38
    III. “Җәмгыять” конгнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Кеше һәм җәмгыять төшенчәләре.39
    2. Кеше җәмгыятенең асылы төшенчәләре.40
    3. Экономика (икъдисат) төшенчәләре.41
    4. Сәясәт (политика) төшенчәләре.43
    5. Җәмгыятнең рухи тормышдагы төшенчәләр.43
    6. Социаль тәэминат төшенчәләре.44
    7. Мәдәният һәм сәнгать төшенчәләре.44
    8. Мәгариф һәм мәктәп төшенчәләре.44
    IV. “Танып белү” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр:
    1. Вакыт төшенчәләре.45
    2. Үлчәү төшенчәләре.45
    3. Сыйфат төшенчәләре.45
    4. Пространство (аралык) төшенчәләре.45
    5. Форма төшенчәләре.45
    6. Төс төшенчәләре.45
    Кыскача нәтиҗә.46
    3. Когнитив сфераларда татар телендәге сүз мәгънәсенең
    мари телендәге семантик сүзләргә караганда таррак булуы: .47
    I. “Табигать”когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Җансыз табигать төшенчәләре.47
    2. Җанлы табигатьтөшенчәләре.47
    II. “Кеше” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Кешенең биологик сыйфатлары төшенчәләре.48
    2. Тышкы кыяфәт төшенчәләре.48
    3. Кешенең эчке дөньясы төшенчәләре.48
    III. “Җәмгыять” конгнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Кеше һәм җәмгыять төшенчәләре.48
    2. Экономика(икъдисат) төшенчәләре.49
    3. Җәмгыятнең рухи тормышындагы төшенчәләр.49
    4. Мәдәният һәм сәнгать төшенчәләре.49
    5. Социаль тәэминат төшенчәләре.49
    6. Сәясәт (политика) төшенчәләре.49
    7. Финанс һәм исәпкә алу (учет) төшенчәләре.50
    8. Мәгариф һәм мәктәп төшенчәләре.50
    IV. “Танып белү” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Вакыт төшенчәләре.50
    2. Сыйфат төшенчәләре.50
    3. Үлчәм төшенчәләре.50
    4. Уй, фикер төшенчәләре.50
    5. Аралык төшенчәләре.50
    6. Төс төшенчәләре.51
    Кыскача нәтиҗә.51
    Бүлек III. Когнитив сфераларда татар һәм мари телләрендә булган бер үк төрле формадагы сүз мәгънәләрәнең түры килмәү очраклары
    I. “Табигать”когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Җансыз табигать төшенчәләре.52
    2. Кешенең эчке дөньясы төшенчәләре.53
    3. Кешенең яшь үзенчәлекләре төшенчәсе.53
    4. Кешеләр арасында мөнәсәбәт төшенчәләре.54
    5. Характер сыйфатлары төшенчәләре.54
    II. “Җәмгыять” конгнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Кеше һәм җәмгыять төшенчәләре.54
    2. Экономика (икъдисат) төшенчәләре.55
    3. Социаль тәэминат төшенчәләре.55
    4. Мәгариф һәм мәктәп төшенчәләре.55
    III. “Танып белү” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Вакыт төшенчәләре.56
    2. Сыйфат төшенчәләре.56
    3. Сан төшенчәләре.56
    4. Төс төшенчәләре.56
    Кыскача нәтиҗә.56
    Йомгак.57
    Библиография.62
    Кушымта
    Таблица I. Татар һәм мари телләренең “Табигать (җанлы-җансыз)”, “Кеше (физик-биологик берәмлек буларак)” үзенчәлекләрнең статистик чагылышы, “Җәмгыять (кеше җәмгыять берәмлеге буларк)” һәм “Танып белү (априори)” конитив сфералары кысасында анализлаган лексик-семантик.
    Таблица II. Дүрт когнитв сфера (Табигать Кеше Җәмгыять Танып белү) кысаларында тикшерелгән лексик-семантик үзенчәлекләрнең абсолют тәңгәл, өлешчә тәңгәл һәм тәңгәл булмаган очракларының статистик чагылышы.
  • Дипломная работа:

    Информационно-логистический ресурс для перераспределения автотранспорта

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Анализ и обзор задач транспортной логистики 6
    1.1.Транспортная логистика и задачи транспортной логистики 6
    1.2.Обзор существующих программных средств транспортной логистики 10
    Выводы по первой главе 13
    Глава 2. Проектирование информационно-логистического ресурса 14
    2.1. Структура информационно-логистического ресурса 14
    2.2. Обзор функционала мобильного приложения «Auto» 17
    2.3. Техническое задание и спецификация требований 21
    Выводы по второй главе 23
    Глава 3. Разработка мобильного приложения «auto» для информационно-логистического ресурса 24
    3.1. Обзор интегрированной среды разработки мобильного приложения 24
    3.2. Реализация мобильного приложения «Auto» 28
    Вывод по третьей главе 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37