СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основы буддийской культуры - Практическая работа №33521

«Основы буддийской культуры» - Практическая работа

  • 54 страниц(ы)

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Выдержка из текста работы

Слайд 1

Вашему вниманию предлагается часть проекта на тему «Основы буддийской культуры», являющейся своеобразной виртуальной экскурсией, цель которой познакомить школьников с основами буддийской культуры, учитывая возрастные особенности учащихся, формировать у них первоначальные представления о данной религиозно-культурной традиции.

Слайд 2

Буддизм – древнейшая из трех мировых религий, возникшая в VI–V вв. до н.э. в Древней Индии. Сами буддисты называют свою религию Дхармой (Закон, Учение) или Буддхадхармой (Учением Будды). Буддийский мир простерся от Ланки (Цейлона) до Бурятии, от Калмыкии до Японии.

Слайд 3

Мантра – форма буддийской молитвенной практики, представляющая собой сочетание звуков и слогов. При этом каждое слово, слог или даже отдельный звук мантры может иметь глубокий религиозный смысл. Om - символ целой Вселенной, шанти означает мир, покой, гармонию. Данная мантра является призывом к спокойствию и вечному миру.

Слайд 5-6

В буддийской традиции словом «Будда» прежде всего обозначается основатель этой религии, Сиддхартха Гаутама, именуемый в религиозном контексте буддой Шакьямуни (то есть Пробужденным Отшельником из рода Шакьев). Кто он был такой – Будда Шакьямуни?

Слайд 6

Принято считать время жизни Будды VI-V вв. до н. э. Согласно преданию, исторический Будда родился в семье царя Шакьев в северо-восточной части Индии (территория современного Непала). При рождении ему было предсказано, что он станет или вселенским царем, или святым, постигшим абсолютную истину, то есть Буддой. Царь-отец, не желая реализации второго варианта пророчества, поселил принца в уединенном роскошном дворце, изолировав его от контакта с невзгодами и страданиями.

Слайд 7

Тем не менее в возрасте 29 лет принц осознал, что в мире господствуют страдания, старость, болезнь и смерть, а путь мудрости и аскезы — единственный способ постичь истину. Он ушел из дома и стал странствующим нищим монахом, и в течение шести лет предпринял чрезвычайно строгие аскетические практики. Осознав бесплодность чрезвычайного самоотречения и голодания, он предался медитативному созерцанию и, сидя под деревом, обрел пробуждение, познал истину и путь, ведущий к ней, став Буддой.

Слайд 8

После этого он еще 45 лет проповедовал свое учение, создав буддийскую монашескую общину – сангху. В возрасте 80 лет он умер или, согласно буддийскому учению, отошел в нирвану – наивысшее состояние покоя и отсутствия страданий.

Слайд 9

Четыре благородные истины – основные положения вероучения буддизма, в соответствии с буддийской традицией, учение о Благородных истинах было преподано самим Буддой, после достижения им Просветления.

1. Будда говорил о том, что в мире существует страдание. Можно сказать, что вся жизнь человека – страдание.

2. Причина страдания – это желания человека, которые возникают из-за гнева, алчности, неведения.

3. Причина страдания порождена самим человеком. значит, он сам может устранить эти причины и освободиться от страданий.

Слайд 10

Будда предложил путь духовного самосовершенствования, основанный на восьми принципах: правильная мысль, правильная речь, правильный образ жизни, правильные действия и др., получивший название восьмеричного благородного пути.

Будда говорил «Будьте светом для самих себя!»

Слайд 11

ТРИПИТАКА (ТИПИТАКА) - буддийский Канон. Предание утверждает, что вскоре после нирваны Будды произошел так называемый первый буддийский «собор», когда собрались все ученики Будды и воспроизвели все, чему учил Будда есть «Три Корзины» Учения (в древней Индии писали на пальмовых листьях, которые носили в корзинах).

«Трипитака» делится три раздела. «Корзина дисциплинарных правил» («Виная-питака») содержит более 500 правил для буддийских монахов. Например, монах не должен прикасаться к оружию, мечу, луку и стрелам.

«Корзина наставлений» («Сутта-питака») содержит изречения и проповеди Будды в форме диалогов, стихотворных отрывков, легенд и афоризмов, сутр. На санскрите сутра означает нить, на которую нанизывают жемчужины. В «Сутта-питаке» как прекрасные жемчужины собраны изречения Будды. Тексты буддийского священного канона существуют практически на всех языках мира, на которых говорят буддисты.

Слайд 12

Буддизм распространен по всему мире, в особенности в Тибете, Таиланде, Монголии, Вьетнаме, Корее, Китае и Японии и в ряде других страню

Слайд 13

Для буддизма, как мировой религии характерно строительство религиозно культовых сооружений – т.е. храмов, отличительной чертой которых является наличие позолоты, обильного количества ярких красок, живых и искусственных цветов.

Слайд 14

Храм Махабодхи – знаменитый буддийский храм в Бодх-Гая, расположенный в том месте, где Гаутама Сидхартха достиг Просветления и стал Буддой. В храмовый комплекс входит также святое дерево Бодхи. Это дерево было выращено из семени дерева Шри Маха Бодхи в Шри Ланка, которое, в свою очередь, произошло от оригинального дерева Махабодхи, под которым нашёл Просветление Будда.

Слайд 15

Храмы чаще всего имеют вид ступенчатой пирамиды, огромных размеров (до 30 м), в экстерьер которых включаются скульптурные изображения Будды и изображения событий из его жизни.

Слайд 16

В каждом государстве принявшем буддизм, буддийские сооружения выглядят по-разному. Поэтому найти два одинаковых буддийских храма практически невозможно. Это связано с тем, что в каждой стране буддизм вобрал в себя элементы культур народов, проживающих в ней.

Главная идея буддийских сооружений – создание зримого подобия искусственных и естественных форм, гармонии с природой, условий обретения душевного покоя.

Слайд 17

Так, Боробудур – буддийская ступа и связанный с ней храмовый комплекс, выполнен в форме мандалы, символизирующей модель вселенной, схему мироздания. Ступы в буддистской архитектуре – цельные монолитные монументы с небольшими нишами для скульптур. Согласно взглядам буддистов, ступы обладают магической силой добра, и помогают людям, их посещающим, внести гармонию в свою жизнь, и очистить себя от различных пороков и развить в себе добродетели. Одной из религиозных буддийских практик является ритуальный обход ступы по кругу по направлению движения солнца. Эта практика считается возможностью получить более сильное, по сравнению с обычным посещением ступы, магическое воздействие ступы на себя и свою жизнь

Слайд 18

Па́года – сооружение культового характера. В разных странах к пагодам относят разные типы сооружений. В Таиланде, Шри-Ланке, Камбодже пагодами называют буддийские ступы, зачастую являющиеся хранилищами священных предметов или мемориальными комплексами. В северной Индии, в Тибете, Китае, Японии, во Вьетнаме, в Индонезии, а также в западных странах пагодами называют многоярусные башни, используемые как храмы.

Слайд 19

Буддийские храмы предназначены для проведения ежедневных и праздничных молебнов, совершения ритуальных обрядов. Перед тем как войти в буддийский храм, верующие совершают священный обход всего монастыря или монастырского комплекса, чтобы очистить себя от всего плохого.

В буддийском храме обычно три двери: левая – для входа, правая — для выхода, центральная дверь предназначена для священнослужителей.

В главном соборном храме на противоположной от входа стороне возле алтаря находится трон главного ламы.

– Ребята, кто такой лама?

(используется в качестве уважительного обращения к монаху (монахине) для того, чтобы подчеркнуть их уровень духовного совершенства и мастерства, или же может быть составной частью титула в религиозной иерархии тибетских лам, как то: Далай-лама).

Слайд 20

Алтарь — главное место храма. Он находится на северной стороне, так как считается, что страна будд находится на севере. В центре алтарной части, на возвышении обычно размещается статуя Будды. Слева и справа от неё находятся статуи святых, священные тексты и ступа.

Слайд 21

Перед статуями располагаются семь чаш с различными подношениями буддам. В одной чаше находится питьевая вода, символизирующая чистоту ума. В другой — вода для омовения, символ чистоты тела. В третьей чаше находятся цветы как символ чистоты взгляда. Четвёртая чаша — это зажжённая лампада: так как свет — это мудрость, а темнота — это неведение. Налитая в пятую чашу вода с благовониями — это символ преданности учению. В шестой чаше преподносят рис, фрукты и сладости. Седьмое подношение — колокольчик, символизирующий пробуждение живых существ, слышащих учение. Также на алтаре находятся масляные светильники и различные дары верующих.

Слайд 22

Буддийский праздник — это создание чистого пространства в храме, в домах буддистов, в их душах и телах. Достигается это путём совершения обрядов, чтения мантр.

Слайд 23

Одним из главных праздников буддистов всего мира Обще буддийским является праздник Весак, который отмечают на второй неделе 1-го летнего месяца. Это единая дата для всех стран буддийского мира. В этот день случились сразу три великих события в жизни Будды: его последнее земное рождение, просветление и погружение в нирвану. Целую неделю монахи рассказывают в храмах о жизни Будды, вокруг храмов и монастырей движутся торжественные процессии, изображая театрализованные версии этих трех событий его биографии. Считается, что результат добрых дел, совершённых в этот день, увеличивается во много раз.

Слайд 24

В 1741 г. российская императрица Елизавета Петровна издала указ, согласно которому на территории России признавалось существование буддийской религии. Эта дата считается датой официального признания буддизма в России. На территории Российского государства буддизм существует с начала XVII века, когда некоторые калмыцкие племена приняли российское подданство.

Слайд 25

Традиционно буддийскими регионами в нашей стране являются Калмыкия, Бурятия и Тува. Буддизм оказал большое влияние на национальные культуры этих народов. В настоящее время буддизм в России переживает духовное возрождение. Восстанавливаются древние храмы, строятся новые, открываются буддийские университеты, издаётся литература. Буддизм в Российской Федерации провозглашён одной из четырёх традиционных для России религий, наряду с православием, исламом суннитского толка и иудаизмом.

Слайд 44 Бурятия

В настоящее время в Бурятии действуют 23 буддистских монастыря и храма. Крупнейший буддийский монастырский комплекс – Иволгинский дацан, включающий 5 храмов, а также здания библиотеки, учебные корпуса Буддийского Университета, священные ступы-субурганы, различные служебные помещения и дома лам.

Слайд 42-43 Калмыкия

В настоящее время на территории Калмыкии действует 27 храмов и монастырей (хурулов). Крупнейший из них – «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Здание хурула имеет 56 метров в высоту и вмещает в себе самую большую в России и Европе двенадцатиметровую статую Будды.

Слайд 41 Тува

В настоящее время в Туве происходит возрождение буддийской общины. Запланировано строительство ряда храмов и статуя Будды в 15 метров, которая станет самой высокой статуей Будды в России и Европе.

Слайд 45

В ряде городов установлены ступы, в которых хранятся буддистские реликвии.

Слайд 46

В 1915 г. в Санкт-Петербурге был построен первый буддийский храм в Европе. Это стало началом распространения буддийских идей в многочисленных группах, общинах, организациях в крупных городах России.

Слайды 26-36

Буддиский мотивы в русской литературе настолько обширны, что могут стать темой не одного проекта или исследования.

Загадочный мир Востока с его мистицизмом, созерцательным мировосприятием, идеей верности своему пути, хранивший тайну зарождения человечества, истоков религиозных верований, морально-этических устоев, философских воззрений и эстетических представлений стал необыкновенно притягательным для русских писателей 19-20 века. Буддийские мотивы отразились в творчестве Льва Толстого, Ивана Бунина, Николая Гумилева, Константина Бальмонта и ряда других писателей и поэтов

Слайд 27

Однажды, когда Л. Н. Толстому было девятнадцать лет, он познакомился с буддийским монахом. Это произошло в госпитале, в Казани. От монаха он впервые узнает о принципах закона (ненасилия). После этой встречи Лев Николаевич на всю жизнь проникается чувством глубокого уважения к мудрости жителей востока. В течении жизни Толстой переводит на русский язык более сотни буддийских притч и рассказов. В 1905 году издается его очерк о жизни Будды « Сиддхардха Гаутама, прозванный Буддой».

Согласно буддизму, страсти, эгоизм и желание существования служат причинами стремления к удовольствиям, являются причинами страданий. Толстой добавляет что: « ненависть и гнев можно только любовью побороть, что зло можно только добром покорить, жадность – щедростью, ложь – правдой».

Слайд 28

Чем больше Л. Н. Толстой развивает свое учение, тем сам он глубже проникается идеями и образом жизни буддийских монахов. Он всё больше и больше упрощает свою жизнь: отказывается от прихотей и удобств богатой жизни, много занимается физическим трудом, одевается в простейшую одежду. В возрасте 57 лет Лев Николаевич становится вегетарианцем. В это же время Толстой ведет переписку с лидером движения за независимость Индии и создателем «философии ненасилия» Махатмой Ганди.

В последнем письме Л. Н. Толстого к Ганди есть такие строки:

«Чем дольше я живу, и в особенности теперь, когда живо чувствую близость смерти, мне хочется сказать другим то, что я так особенно живо чувствую и что, по моему мнению, имеет огромную важность, а именно о том, что называется непротивлением, но что в сущности есть не что иное, как учение любви, не извращенное ложными толкованиями. То, что любовь, т.е. стремление душ человеческих к единению, и вытекающая из этого стремления деятельность есть высший и единственный закон жизни человеческой, это в глубине души чувствует и знает каждый человек (как это мы яснее видим на детях), знает, пока он не запутан ложными учениями мира».

Ответ на это письмо Лев Николаевич Толстой уже не получил. Решив полностью отречься от «круга богатых и ученых», он покинул дом и семью. Отправившись в свое последнее путешествие он умер на станции Астапово 7 ноября 1910 года в возрасте 82 лет.

Толстой не был последовательным христианином, и уж подавно, он не был буддистом. Но его взгляд на отречение от жизни, его толкования об индивидуальности и аскетические тенденции ближе к буддизму, нежели к христианству.


Заключение

Четыре Благородные Истины

В жизни существуют страдания.

Причина страданий – желания.

Страданий можно избежать, если отказаться от желаний.

Существует благородный восьмеричный путь избавлений от страданий.


Список литературы

Антология дзэн. – Челябинск, 2004.

Бальмонт К.Д. Собр. соч. в 2 т. – Т.1 – М.:Можайск-Терра, 1994.

Бунин И.А. Жизнь Арсеньева: Роман, рассказы / И.А. Бунин. – М.: Эксмо, 2007.

Гумилёв Н.С. Собр. соч. в 3 т. – Т.1– М., 1991.

Ким Кён Тэ. Мир востока в рассказе Бунина «Братья» / Ким Кён Тэ // Русская литература. Историко-литературный журнал. – М.: Институт русской литературы (Пушкинский дом). – 2002. – № 3. – С. 19-37.

Сливицкая О.В. Чувство смерти в мире Бунина / О.В. Сливицкая // Русская литература. Историко-литературный журнал. – М.: Институт русской литературы (Пушкинский дом). – 2002. – № 1. – С. 64-78.

Толстой Л.Н. Смерть Ивана Ильича: Повести и рассказы. – Л.: Худ. лит., 1983.

h**t://w*w.abc-people.com/data/buddha/index.htm

h**t://100-great.sokrytoe.com/7468-100-velikih-prazdnikov-vesak.html

h**t://dhamma.r*/dict/index.html


Тема: «Основы буддийской культуры»
Раздел: Религия и мифология
Тип: Практическая работа
Страниц: 54
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Обучение культуре иностранного языка в современной школе.

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….3
    ГЛА­ВА­ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА….…. ­.6
    1.1. Понятие культуры изуча­емого языка­ в современной школе…6
    1.2. Цель обучения культуре изуча­емого языка­….11
    1.3. Соотношение понятии «язык» и «культура» ….14
    ГЛА­ВА­ II. ИЗУЧАЕМЫЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА ­….…21
    2.1. Формирова­ние межкультурной компетенции у современного школьника­.21
    2.2. Содержа­ние, особенности и ха­ра­ктеристики основных компетенций обучения культуре изуча­емого языка­ в современной школе…33
    2.3. Педа­гогические условия обучения культуре изуча­емого языка­…41
    ГЛА­ВА­ III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕНДЕНЦИИ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ…45
    3.1. Тенденция обучения культуре изучаемого языка ….….45
    3.2. Реа­лиза­ция педа­гогических условий обучения культуре изуча­емого языка­….50
    3.3. Оценка­ и а­на­лиз эксперимента­льной ра­боты….….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….67
    ПРИЛОЖЕНИЕ А….….….…72
  • Дипломная работа:

    Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…
    1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…
    1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры подростков….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
    2.2.Эксперимент и его результаты…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Дипломная работа:

    Вокальная культура подростков

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…
    1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…
    1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры
    подростков….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
    2.2.Эксперимент и его результаты…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Дипломная работа:

    Проблемы формирования культуры межнационального общения младших школьников

    138 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы воспитания культуры межнационального общения младших школьников 7
    1.1. Эволюция проблемы воспитания культуры межнационального общения школьников 7
    1.2. Культура межнационального общения младших школьников как педагогическая проблема 16
    1.3 Поликультурное образование 28
    Выводы по главе 1 37
    Глава 2. Педагогические условия воспитания культуры межнационального общения младших школьников 40
    2.1. Задачи и принципы воспитания культуры межнационального общения 40
    2.2. Формы, методы и приемы воспитания культуры межнационального общения в начальной школе 48
    Выводы по главе 2 68
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа 71
    3.1. Организация констатирующего и формирующего экспериментов 71
    3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 75
    Выводы по главе 3 82
    Заключение 84
    Литература 87
    Глоссарий 92
    Приложение 94
  • Реферат:

    Запад и Восток: сравнение культур

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Основы противостояния культур Востока и Запада
    2. Взаимодействие культур Запада и Востока в условиях мировых про-цессов глобализации и модернизации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Особенности молодежного сленга в английском и русском языках

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СЛЕНГА 5
    1.1. СЛЕНГ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.2. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО СЛЕНГА 8
    1.3. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО СЛЕНГА 10
    ВЫВОД К ГЛАВЕ I 12
    ГЛАВА II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СПОСОБОВ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕНГИЗМОВ В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ 13
    2.1. СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕНГИЗМОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 13
    2.2. СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕНГИЗМОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 20
    ВЫВОД К ГЛАВЕ II 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
  • Лабораторная работа:

    Метод половинного деления на Паскале (Pascal)

    10 страниц(ы) 

    1. Постановка задачи 3
    2. Анализ задачи 3
    3. Схема алгоритма. 6
    4. Текст программы на Паскале 7
    5. Результаты расчёта 8
    6. Вывод 8
    7. Список литературы 9
  • Дипломная работа:

    Совершенствование фонетических навыков младших школьников на основе рифмованного иноязычного материала

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы обучения фонетике на начальном этапе 6
    1.1. Роль фонетики в обучении иностранному языку и требования образовательной программы 6
    1.2.Трудности овладения фонетикой английского языка 11
    1.3.Этапы формирования фонетических навыков 18
    Выводы по главе 22
    Глава 2. Особенности работы с англоязычным рифмованным материалом 24
    2.1. Определение содержания понятия «рифмованный материал» и его классификация 24
    2.2. Преимущества использования рифмованного материала 27
    2.3. Методика работы с англоязычным рифмованным материалом 33
    2.3.1. Песни 33
    2.3.2. Стихи 38
    2.3.3. Джазовые чанты 39
    Выводы по главе 43
    Глава 3. Анализ применения англоязычного рифмованного материала в учебном процессе….….…45
    3.1. Анализ УМК «English 2-4 » Кузовлева В.П. и др…. …45
    3.2. Анализ УМК («Spotlight 2-4») Быковой Н.И. и др.….….51
    3.3.Анализ УМК «Enjoy English 2-4» Биболетовой М.З. и др….…57
    Выводы по главе .….63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
  • Магистерская работа:

    Башкирские народные сказки в нравственно- эстетическом воспитании младших школьников

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ОСНОВЕ БАШКИРСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК 7
    1.1. Общие сведения о башкирских народных сказках 7
    1.2. Методы и средства нравственно-эстетического воспитания у башкир 19
    1.3. Воспитательный потенциал башкирских народных сказок 25
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 44
    2.1. Методика работы со сказками в начальной школе 44
    2.2. Методические рекомендации для учителей младших школьников по использованию сказок в воспитательном процессе 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 108
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 109
  • ВКР:

    Ономастика народных и эстрадных песен

    94 страниц(ы) 

    Төп өлеш
    1 нче бүлек. Ономастика фәненең гыйльми һәм методологик нигезләре
    1. Ономастика фәне турында төшенчә
    2. Ономастиканың төп тармаклары
    3. Татар ономастика фәненең формалашуы һәм үсеше
    2 нче бүлек. Татар халык һәм эстрада җырларының ономастикасы
    1. Җырлар турында төшенчә
    2. Җырлардагы антропонимик категорияләр
    2.1. Шәхси исемнәр
    2. 2. Фамилияләр
    3. Җырларда топонимик берәмлекләр
    4. Җырлардагы топонимнарның структур төзелеше
    3нче бүлек. Укыту процессында җырлардагы ономастик берәмлекләрне өйрәнү
    3.1. Ялгызлык исемнәрен өйрәнүче фән буларак ономастика
    3.2. Җырлардагы ономастик берәмлекләрне өйрәнү үзенчәлекләре
    Йомгак
    Библиография
  • Курсовая работа:

    Грамматические ошибки учащихся при изучении морфологии в шестом классе и способы их предупреждения

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ В ШКОЛЕ
    1.1. Морфология как раздел школьной грамматики….5
    1.2. Классификация типичных грамматических ошибок….10
    ГЛАВА 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ В ШЕСТОМ КЛАССЕ
    2.1. Грамматические ошибки учащихся в шестом классе.13
    2.2. Способы предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок…16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25
    ПРИЛОЖЕНИЕ….28
  • Дипломная работа:

    Проектирование процесса формирования готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе удод

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ В СИСТЕМЕ УДОД…9
    1.1. Формирование готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД как педагогическая проблема…9
    1.2. Анализ методологических подходов к формированию у студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД….14
    Выводы по главе 1….15
    ГЛАВА 2. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ В СИСТЕМЕ УДОД….18
    2.1. Проектирование системы формирования готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД
    в аспекте ведущих методологических подходов….18
    2.2. Критериально-диагностический инструментарий оценки сформированности готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД…19
    2.3. Результаты диагностического среза….39
    Выводы по главе 2….42
    Заключение….56
    Список литературы…68
    Приложения….….75
  • Дипломная работа:

    Дневник веры аксаковой как историческая хроника и религиозная исповедь о россии: историко-культурный и методический аспекты изучения в школе

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1. ДНЕВНИК В.С.АКСАКОВОЙ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА….7
    1.1 СПЕЦИФИКА ЖЕНСКОГО ДНЕВНИКА.….…7
    1.2. ОСОБЕННОСТИ ДНЕВНИКА В.С. АКСАКОВОЙ….17
    1.3. СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ В.С. АКСАКОВОЙ….….…22
    1.4. В.С. АКСАКОВА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК….31
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….36
    ГЛАВА 2. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ КАК ИСПОВЕДЬ О РОССИИ.39
    2.1. ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗМЫШЛЕНИЙ В.С. АКСАКОВОЙ О КРЫМСКОЙ ВОЙНЕ….….39
    2.2. В.С. АКСАКОВА О ПУТИ РОССИИ….…43
    2.3. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В.С. АКСАКОВОЙ…48
    2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКСАКОВСКОГО НАСЛЕДИЯ В ШКОЛЕ….52
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….73
    ПРИЛОЖЕНИЕ….80
  • Дипломная работа:

    Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта 6
    1.1. Профессиональная подготовка будущего педагога-музыканта к управлению хором 6
    1.2. Особенности управления хором 9
    1.3. Формирование навыков управления хором у будущих педагогов-музыкантов 13
    Выводы по первой главе 18
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ХОРОМ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ИХ ПРОВЕРКА 21
    2.1. Содержание, формы и методы управления хором 21
    2.2. Опытно-экспериментальная работа 24
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Дипломная работа:

    Учет расчетов с подотчетными лицами ооо «альтоком»

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты учета расчетов с подотчетными лицами 6
    1.1 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии 6
    1.2 Понятие, цели, задачи учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии 10
    1.3 Порядок выдачи наличных денежных средств под отчет и их учет 12
    1.4 Бухгалтерский и налоговый учет расчетов с подотчетными лицами 18
    2 Анализ организации учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Альтоком» 25
    2.1 Общая характеристика предприятия 25
    2.2 Анализ финансового состояния за 2015-2017 гг. 31
    2.2.1 Анализ статей баланса 31
    2.2.2 Анализ финансовых результатов 37
    2.2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 40
    2.2.4 Анализ коэффициентов финансового состояния 43
    2.2.5 Анализ ликвидности и платежеспособности 45
    2.3 Организация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Альтоком» 51
    3 Пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами 61
    3.1 Выводы и рекомендации по проведенному анализу 61
    3.2 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами 63
    Заключение 73
    Список использованной литературы 76
    Приложения 79