У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Воспитание скоростных качеств у лыжников гонщиков 15-17 лет» - Дипломная работа
- 50 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ
1.1История лыжного спорта….7
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет…10
1.3. Скоростные особенности и основы методики их воспитания….21
ГЛАВА II. ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ
2.1. Методы исследования и организация исследования…31
2.2. Организация исследования.32
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Результаты исследования.35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.43
Введение
Актуальность. В настоящее время характерными чертами современного спорта является значительное его омоложение и неуклонный рост спортивного достижения.
Посвящая себя исследовательской работе, на первый взгляд кажется, что современная наука не оставила нерешённых проблем. В тоже время для практики, как бы совершенна она не была, всегда характерно стремление добиться результата быстрее и с меньшей затратой сил и средств. То есть повысить качество, производительность и эффективность общественного труда.
В связи с этим возникает проблемная ситуация, связанная с необходимостью создания новых методов, технологий, приёмов производства, обучения. До некоторого момента потребности практики по созданию новых способов решения стоящих перед ней задач удовлетворяются за счет имеющихся научных знаний. Однако, рано или поздно этих знаний оказывается недостаточно для решения проблемы ситуации, возникает потребность расширения теоретического потенциала, необходимость создания новой научной базы, выдвижения новых идей, концепций, научных теорий. Однако непрерывный рост результатов требует поиска новых форм, средств, методов работы с юными спортсменами. Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса – это сложнейший процесс, успех которого определяется целым рядом факторов. Одним из таких факторов является развитие быстроты и выявления более эффективных способов, средств, методов, при помощи которых можно за минимальный промежуток времени достичь наивысшего результата.
На сегодняшний день является актуальным выявлением взаимосвязи прироста отдельных качеств на фоне положительного переноса в развитии одного качества на другие.
Данная тема выбрана и разработана не случайно поскольку значимость способности которой характеризуется как скорость движений является принципиально важным в лыжном спорте , а именно без развития скоростных качеств, на наш взгляд, невозможно не только достичь каких – либо результатов в спорте, но и вообще исключено для занимающихся оставаться в этой сфере спортивной деятельности или творчества. Мы полагаем, что скорость является основоположным качеством для вида спорта, о котором мы говорим в этой работе. А обладая неким багажом начальных знаний, касающихся данных вида способностей, мы должны учитывать индивидуальные особенности каждого подростка, поскольку предрасположенность и потенциальная способность будет абсолютно разной. В этом смысле мы должны предусмотреть строго индивидуальный подход в выборе способов и методов воздействия для развития необходимых нам качеств (быстроты, скорости, выносливости и координации движения). Универсальный комплекс упражнений, который применяет тренер в своей работе, должен обладать воздействием не только для улучшения координации движений, но и для поддержания и развития основных физических качеств тренирующихся, а именно силы, быстроты, выносливости и т.д.
Подготовка лыжников-гонщиков – одна из главных задач подготовки спортивного резерва, поднятия престижа лыжного спорта в стране. Вопросы подготовки лыжников-гонщиков в настоящее время являются одним из наиболее актуальных в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов.
В лыжном спорте, связанном с продолжительной циклической работой, решающее значение для достижения спортивных результатов имеют высокоразвитые качества общей и специальной выносливости, или, выражаясь научным языком, уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма спортсмена. При недостаточном развитии физических качеств (выносливости, скорости, быстроты и др.) немыслим высокий уровень общей и специальной подготовок юных спортсменов-лыжников. За последние годы ряд информационных источников посвящен вопросам развития физических качеств в циклических видах спорта. Большое внимание в них уделяется развитию быстроты у начинающих лыжников-гонщиков 15-17 лет, поскольку этот возраст считается самым благоприятным для начала занятий лыжным спортом.
Целью настоящего исследования являлось определение уровня и его динамики различных форм проявления скоростных качеств у лыжников-гонщиков 15-17 лет в подготовительный период, а также разработка средств развития различных скоростных способностей и экспериментальное подтверждение эффективности их применения во время тренировки.
Задачи исследования:
Изучить научно-методическую литературу и установить основные факторы, определяющие скорость лыжников.
Исследовать современные направления методик тренировки специальной скорости в разных видах спорта.
Дать обоснование использования средств и методов развития скоростных качеств в ходе тренировочного процесса лыжников – гонщиков 15-17 лет на подготовительном этапе.
Гипотеза: мы предположили, что изучение возрастных особенностей развития физических качеств у лыжников-гонщиков 15-17 лет позволит разработать более рациональные подходы развития быстроты (скорости) путем правильного подбора средств и методов тренировки, что позволит повысить эффективность тренировочного процесса в подготовке лыжников-гонщиков 15-17 лет.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс лыжников-гонщиков 15-17 лет.
Предметом исследования – процесс развития у лыжников-гонщиков 15-17 лет одного из основных физических качеств – скорости.
Субъект исследования: лыжники-гонщики 15-17 лет.
Практическая значимость: результаты работы можно использовать как в тренировочном процессе, так и на уроках физической культуры при лыжной подготовке.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ
2.1 Методы исследования и организация исследования
Методы исследования:
1. Ретроспективный анализ литературных источников.
2. Педагогические наблюдения
3. Тестирование
4. Метод математической статистики
Ретроспективный анализ литературных источников проводился нами с целью создания представления о физических качествах проявляемых в занятиях лыжного спорта в возрасте 15-17 лет.
Педагогические наблюдения проводились на тренировочных занятиях по лыжным гонкам.
Тестирование – проводилось в 2014/2015 учебном году во время подготовительного периода на базе школы МОБУ СОШ №1 с.Аскарово.
Метод математической статистики.
Для этого из данных полученных в результате тестирования
1) необходимо было:
1. Вычислить среднюю арифметическую величину.
Вычисления этого показателя производилось путём сложения всех полученных значений (которое называются вариантами) и деления вычислительной суммы на количество вариант:
где ∑- (сигма) знак суммирования;
V- полученные в исследовании значения (варианты);
n- количество вариантов.
По этой формуле вычисляется так называемая простая средняя арифметическая величина. Применяется она в тех случаях, когда имеется небольшое количество вариантов.
2. Оценка достоверности различий статических показателей при сравнении отдельных параметров производилась при помощи t-критерия Стьюдента (с коэффициентом вероятности 95%), который является табличным значением. В исследовании был принят базовый уровень значимости 5%.
Целью исследования явилось определение уровня и его динамики различных форм проявления быстроты у лыжников-гонщиков 15-17 лет в подготовительный период, а также разработка средств развития различных скоростных способностей и экспериментальное подтверждение эффективности их применения во время тренировки.
Для этого поставлены следующие задачи:
1) изучить литературные источники по данной теме;
2) подготовить исследуемые группы, состоящую из лыжников-гонщиков 15-17 лет;
3) подобрать контрольные нормативы для исследования развития быстроты у лыжников-гонщиков;
4) провести тестирование
2.2 Организация исследования
Анализ научно-методической литературы дал возможность выявить основные параметры содержания, объема и интенсивности учебно-тренировочной нагрузки при стимулируемом развитии физического качества быстроты у юных лыжников-гонщиков. Учебно-тренировочная программа включала выполнение 3 занятий для развития быстроты. Дети распределились на две группы экспериментальную и контрольную по 12 человек в каждой и выполняли одного из предлагаемых упражнений (Челночный бег, Бег на месте, Бег 30м.,).
Проведённые нами исследование включало в себя четыре основных этапа. Анализ литературных источников являлся первым этапом в работе. Здесь были выявлены особенности развития уровня быстроты, а также определены средства ОФП СФП на подготовительном этапе подготовки у юных лыжников-гонщиков.
Вторым этапом является педагогический эксперимент, направленный на выявление динамики развития быстроты, в условиях систематического использования упражнений направленных на повышение показателей характеризующих уровень воспитания быстроты. На третьем этапе систематизировались полученные в педагогическом эксперименте данные, и осуществлялась их интерпретация. В развивающем педагогическом эксперименте приняли участие 24 мальчика (по 12 в контрольной и 12 в экспериментальной группе).
Четвертый этап – написание и оформление выпускной квалификационной работы.
Исследование скоростной подготовленности лыжников-гонщиков 15-17 лет на предварительном этапе в начале исследования
Быстрота. В интересующем нас возрасте развитие быстроты достигает высокого уровня. Это характеризуется быстротой протекания нервно-мышечных процессов, увеличением в мышцах количества быстрых миофибрилл, увеличением мышечной массы, а, следовательно, и силы (сила и быстрота тесно взаимосвязаны и обратно пропорциональны друг другу). (А.В. Карасёв, 1994)
Учебно-тренировочная программа включала выполнение 5 упражнений для развития быстроты.
Характеристика средств и методов развития быстроты по экспериментальной методике
Методика исследования. Для определения уровня различных форм проявления быстроты у лыжников-гонщиков были использованы следующие тесты:
- бег на 30 м – для определения быстроты в целостном упражнении- каждый испытуемый выполнял по две попытки. Учитывалось время лучшей попытки;
- бег на месте за 10 сек.[2] – для определения частоты движений ногами. Испытуемому давалось задание по сигналу как можно чаще касаться коленями резинового шнура. Шнур подвешивался горизонтально на высоте поднятого под прямым углом бедра испытуемого. Учитывалось количество касаний коленями шнура в лучшей попытки из двух;
- «тест на определение скорости реакции» [2] – для определения реакции. Воспитаннику, сидящему на стуле и держащему открытую кисть около нижнего конца пронумерованной в см. гимнастической палки, предлагалось поймать её после неожиданного отпускания тренером за возможно более короткое время. Учитывалось среднее расстояние (в см.) из трёх попыток от нижнего края палки до места хвата учащимся со стороны мизинца;
Челночный бег. Отрезок в 19 метров отметили двумя линиями. На старте лежит два малых мяча, на линии 10 метров лежит третий. Бег выполняется из положения низкого старта.
В констатирующем эксперименте по определению уровня скоростных способностей и его динамики в течение подготовительного периода приняли участие 24 мальчика 15-17 лет.
Заключение
1. В старших классах общеобразовательной школы учащиеся не имеют ярко выраженных различий в уровне показателей, характеризующих различные скоростные способности. Достоверные различия выявлены лишь в одном тесте из пяти. Это позволяет применять одинаковые средства и методы воспитания быстроты для всех учащихся этом возрасте, занимающихся лыжными гонками.
2. Слабо выраженная динамика показателей различных форм проявления быстроты на первом этапе подготовительного периода даёт основания говорить о том, что в возрасте 15-17 лет природный период развития большинства форм проявления быстроты уже завершён.
Применение средств целенаправленного воздействия на уровень различных элементарных форм проявления быстроты и быстроты целостного двигательного действия, на фоне слабо выраженной природной динамики позволило добиться значительного их повышения. Это подтверждает целесообразность применения подобных средств воспитания быстроты в возрасте 15-17 лет.
3. После выполнения учебно-тренировочной программы в экспериментальных группах наблюдается достоверное улучшение результатов во всех тестах (p≤0,05). В контрольных группах также наблюдается положительная динамика изменения результатов, но изменения недостоверны(p›0,05). Это свидетельствует о том, что применение краткосрочной учебно-тренировочной программы позволяет достичь достоверных положительных изменений показателей быстроты. Темпы прироста результатов в экспериментальных группах достоверно выше, чем в контрольных группах. Наиболее высокие значения наблюдаются в тестах, отражающих частоту движений.
Межгрупповые различия результатов после эксперимента выявлены в тестах «Бег на месте», «Бег 30 м. со старта», «челночный бег 3x10 м.» (p<0,05). В экспериментальных группах выявлен достоверно более высокий прирост, чем в контрольных группах.
Таким образом, результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что применение предложенной педагогической технологии стимулируемого развития скоростных способностей лыжников-гонщиков 15-17 лет достаточно эффективно.
Практические рекомендации:
1. Организм 15-17 летних подростков недостаточно приспособлен для максимального развития общей и специальной выносливости, что связано с недостаточным развитием сердца и дыхательного аппарата в этом возрасте и с тем, что работа по развитию выносливости является значительным бременем для энергетических ресурсов организма, которые в этот период обеспечивают процессы роста;
2. Серьёзная специальная работа по развитию быстроты у лыжников-гонщиков должна начинаться лишь после окончания полового созревания, но фундамент её можно закладывать уже в подростковом возрасте, при занятиях с лыжниками-гонщиками 15-17 лет;
3. При планировании подготовки лыжников-гонщиков 15-17 лет обычно используют все методы подготовки лыжников-гонщиков, однако их выбор определяется основными задачами занятия (цикла); так на начальных этапах подготовки в этом возрасте не применяют методы оказывающие «жесткое» воздействие на организм (например, интервальный метод);
4. В общей и специальной подготовке юных лыжников-гонщиков 15-17 лет необходимо учитывать как итоговые, так и промежуточные контрольные нормативы, с помощью которых определяется специальная подготовленность юных спортсменов.
Список литературы
1. Абатуров Р.А. Соотношение тренировочных нагрузок различной интенсивности у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде. Автореферат дисс. канд. пед. наук. - М., 1989.-21с.
2. Абатуров Р.А., Огольцов И.Г. Планирование тренировочной нагрузки вподготовительном периоде. - М.: Лыжный спорт, 1983.-56с.
3. Аникин А.П., Ванеев В.И., Коленько Е.Н., Степанов Е.Н. Подготовка юных лыжников. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – 324 с.
4. Антонова О.Н., Кузнецов В, С. Методики специальной подготовки лыжников-гонщиков. – М., 2009. – 208 с.
5. Богданов Г.П. Специальная физическая подготовка лыжников-гонщиков младших разрядов. Учебное пособие для тренеров. - М.: Просвещение, 1995. – 192 с.
6. Блинов В.М. Оптимальное чередование упражнений в тренировке. Автореферат – М., 1992. – 36 с.
7. Бутин И.М. Лыжный спорт. Учебное пособие. – М.: Издательство Владос-Пресс, 2013. – 192 с.
8. Ведении В.П. С чего начинается лыжная подготовка. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 56 с.
9. Донской Д.Д. Специальные упражнения лыжника-гонщика. - М.: ФИС, 1998. – 26 с.
10. Евстратов В.Д., Чукарин Г.П., Грушин Д.В. Применение специальных средств. Тренировка лыжника-гонщика в подготовительном периоде. – М.: Физкультура и спорт, 1995. – 89 с.
11. Евстратов В.Д., Виролайнен П.М., Чукардин Г.Б., Коньковый ход? Не только - М.: Физкультура и спорт, 2008. – 128 с.
12. Ермаков В.В. Техническая подготовка лыжника. Сборник научных работ. – Смоленск, 1996. – 128 с.
13. Каменский В.И. Планирование спортивной тренировки. Лыжные гонки - учебное пособие для тренеров. - М.: ФИС, 1964. – 298 с.
14. Колодяжная И.А. Построение микроциклов тренировки. – М.: Лыжный спорт, 1985. – 64 с.
15. Копе К.К. Методика применения специально-подготовительных управлений лыжника-гонщика. – М.: Лыжный спорт, 1972. – 96 с.
16. Кузнецов В.К. Силовая подготовка лыжника. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 96 с.
17. Людеков П.И., Спиридонов К.И. Лыжный спорт. - М.: ФИС, 1969. – 213 с.
18. Маковой С.К. Нормирование тренировочных нагрузок у лыжников массовых разрядов. Автореферат. - М., 1984. – 89 с.
19. Маликов В.М., Раменская Т.И. Оценка специально-подготовительных упражнений лыжника-гонщика. – М.: Лыжный спорт, 1972. – 38 с.
20. Маликов В.М. Исследование некоторых форм построения спортивнойтренировки лыжников-гонщиков старших разрядов в подготовительном периоде. Автореферат, дисс. канд. педаг. наук - М., 1973. – 116 с.
21. Манжосов В.И. Тренировка лыжников-гонщиков. Очерки теории и методики. - М.: ФИС, 1986. – 96 с.
22. Манжосов В.И., Огольцов И.Г., Смигнов Г.А. Лыжный спорт. Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1976. – 151 с.
23. Марков Г.П. Лыжные гонки. Справочник. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 334 с.
24. Михалев В.И. Влияние интенсивности занятий на тренированность лыжников-гонщиков в подготовительном периоде. Лыжный спорт. – М., 1982. – 129 с.
25. Матвеев Л.Я. Специальная подготовка лыжников-гонщиков в соревновательном периоде. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 126 с.
26. Набатникова М.Ё. Специальная выносливость спортсмена. - М.: ФИС, 1972. – 214 с.
27. Огольцов И.Г. Тренировка лыжника-гонщика. - М.: ФИС, 1971. – 189 с.
28. Огольцов И.Г., Кузьмин Н.И. Лыжная подготовка. Сборник статей. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с.
29. Раминская Т.И. Специальная подготовка лыжника. Учебная книга. –М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 228 с.
30. Раминская Т.И. Техническая подготовка лыжника. Учебно-практическое пособие. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 264 с.
31. Раминская Т.И. Юный лыжник. Учебно-популярная книга о многолетней тренировке лыжников-гонщиков. – М.: СпорАкадемПресс, 2004. – 204 с.
32. Плохой В.И. Возрастная динамика годовых объемов циклической нагрузки. – М.: Лыжный спорт, 1983. – 38 с.
33. Солдатов А.Д. Подготовка юных лыжников. – М.: Физкультура и спорт, 1965. – 324 с.
34. Сенченко В.И. Соотношение общей и специальной физической подготовки гонщиков младших разрядов. – М.: Лыжный спорт, 1971. – 98 с.
35. Струнин В.А. Нормирование объема циклической нагрузки в подготовительном периоде лыжников-гонщиков. – М.: Физкультура и спорт, 1975. – 218 с.
36. Шапошникова В.И. Многолетняя подготовка юных лыжников-гонщиков. – М.: Физкультура и спорт, 1968. – 135 с.
37. Яковлев И.Т. Исследования становления спортивно-технического мастерства лыжников-гонщиков в зависимости от направленности специальной подготовки. Автореферат. - Тарту, 1974. – 68 с.
Тема: | «Воспитание скоростных качеств у лыжников гонщиков 15-17 лет» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 50 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Формирование креативных способностей студентов-дизайнеровСледующая работа
Методика подготовки лыжников-гонщиков на подготовительном периоде




-
Контрольная работа:
Натюрморт из овощей и фруктов с драпировками, контрастными с ними по цвету и светлоте
11 страниц(ы)
Предмет: Живопись
Класс: 7
Республиканская Художественная гимназия-интернат
Студент:
Учитель: Балберова О. М.Цель:РазвернутьСвернуть
а) Обучающая: закрепить знания о “цветовом контрасте”; повторить новые методы фактурной акварели; учить выполнять первоначальное цветовое решение натюрморта по заданным схемам.
б) Развивающая: Развитие творческого воображения студентов, развитие мыслительных способностей, умение доказывать свою точку зрения.
в) Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему миру, к предмету “живопись”.
воспитывать культуру труда.
-
ВКР:
Организация игровой деятельности в пропедевтическом курсе информатики начальной школы
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1 Требования к начальному уровню физического, умственного и психического развития обучаемых 61.2 Особенности игровой деятельности в начальной школе 9РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ 26
2.1 Особенности изучения информатики в начальной школе 26
2.2 Методические рекомендации по организации игровой деятельности в начальной школе 37
Вывод по 2 главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
-
ВКР:
Технология разработки арт-объекта «напольная лампа» в стиле хохломской росписи
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ДИЗАЙН-ПРОЕКТ НАПОЛЬНОЙ ЛАМПЫ 5
1.1. История и формирование светового оборудования 5
1.2. Расписные методы декорирования 11ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ АРТ-ОБЪЕКТАРазвернутьСвернуть
НАПОЛЬНОЙ ЛАМПЫ 18
2.1. Концепция арт-объекта напольной лампы 18
2.2. Технология выполнения напольной лампы 21
2.3. План конспект учебного занятия в системе ДПО по теме: Декорирование тарелки с росписью «Хохлома» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
-
ВКР:
Численные методы в школьном курсе информатики
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 6
1.1. Психолого-педагогические аспекты 61.2. Психолого-педагогические сопровождение учащихся 13РазвернутьСвернуть
1.3. Методика преподавания элективных курсов 16
ВЫВОД К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
Глава 2. ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ЧИСЛЕННЫМ МЕТОДАМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 20
2.1. Цели и задачи элективного курса 20
2.2. Содержание элективного курса 22
2.2.1. Решение нелинейных уравнений 22
2.2.2. Табулирование функции, интерполирование функции 38
2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы 48
ВЫВОД КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
Особенности эмоционального отношения к ребёнку у матерей с различным уровнем протекции в воспитании
128 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 81.1. Понятие стилей семейного воспитания в психологии и их характеристика 8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности эмоционального отношения матери к ребёнку 18
1.3. Уровень протекции в воспитании как фактор эмоционального развития ребёнка 25
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 36
2.1. Методы и этапы исследования 36
2.2. Анализ результатов исследования 38
2.3. Программа психологического тренинга для мам «Я и мой ребенок» 52
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
-
Дипломная работа:
Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования
93 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 71.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7РазвернутьСвернуть
1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
Выводы по первой главе 26
Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение….62
-
Дипломная работа:
Мотивация достижения успеха как фактор карьерных установок студентов
156 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОРА КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 101.1 Природа мотивации достижения успеха 10РазвернутьСвернуть
1.2 Критерии и уровни мотивации студентов 20
1.3 Особенности карьерных установок студентов 36
Выводы по первой главе 46
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОР КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 48
2.1 Организация и методы эмпирического исследования 48
2.2 Анализ результатов исследования 52
2.3 Программа социально-психологического тренинга для студентов по формированию продуктивных карьерных ориентаций 68
Выводы по второй главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курс лекций:
Основы семейной психопедагогики
160 страниц(ы)
ЧАСТЬ 1. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА (remake) 3
Лекция 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 3
(Собственно) психологические особенности 5Особенности чувственного восприятия 5РазвернутьСвернуть
Своеобразие мужского и женского мышления 7
О развитии речи мужчин и женщин 8
Различия в системе ценностей мужчин и женщин 10
Лекция 2. ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ 14
Допубертатные дети 14
Пубертатные и постпубертатные дети 15
Вторичные половые признаки 15
Половое поведение 17
Переживание полового вопроса 18
О разобщенности чувственно-эротического и нежного влечения у подростков 19
Начало половой жизни 20
Общие рекомендации женщинам по развитию эмоциональности мужчин 22
Лекция 3. СЕКС И СУПРУЖЕСТВО 24
Особенности мужской и женской сексуальности 27
Феномен супружеской измены 29
О некоторых психологических стимуляторах супружеского секса 33
Лекция 4. СЛОЖНЫЙ ПУТЬ ЛЮБВИ 37
Размышления о природе влюбленности 37
О ролевых установках супругов 40
Быт и его значение в преодолении ролевого конфликта 44
Подводные камни совместной жизни 48
Лекция 5. РАЗВОД: ФАНТОМЫ И ВЫМЫСЛЫ 55
О страданиях, развлечениях и других суррогатах Любви 55
Установка на обменивание услугами как одна из подлинных причин разводов 57
О некоторых нормальностях супружеской жизни, очень похожих на прелюдию к разводу (кризис середины жизни) 58
Вместо послесловия: 60
ЧАСТЬ 2. ОТЦЫ И ДЕТИ 61
Вместо предисловия 61
Лекция 1. ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА 62
Младенческий возраст 62
Раннее детство (1-3 года) 67
Дошкольный возраст 73
Младший школьник 84
Подросток 90
Ранняя юность 103
Лекция 2. ДЕТИ С ВЫЗЫВАЮЩИМ ПОВЕДЕНИЕМ КАК СРЕДОТОЧИЕ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ 122
Теория дисфункциональной семьи Вирджинии Сатир 122
Теория низкой самооценки Говарда Кэплана 123
Теория негативной идентичности Эрика Эриксона 126
Ребёнок как жертва родительской мечты 128
Лекция 3. ТЕХНИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 136
Три столпа успешного воспитания 136
Правила наказания ребенка 139
Содействие родителей умственному и физическому развитию ребенка 143
Моральное воспитание 148
Преодоление родительской невыдержанности (или сознательная работа над собой) 151
Литература 155
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНДИЙСКИЙ ВАРИАНТ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИЙСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА1.1. Языки и диалекты Индии. Английский язык в Индии 6РазвернутьСвернуть
1.2. Языковые особенности индийского английского 14
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИНГВО-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Фонетические и лексические аспекты трудностей при переводе 23
2.2 Грамматические особенности текста при переводе 32
2.3 Переводческие аспекты передачи национального колорита 38
2.4 оды по второй главе 42
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК СПЕЦИФИКИ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ АВТОРОВ ИНДИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ)
3.1 Культурно-языковые особенности индийского варианта английского языка в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 43
3.1.1 Фонетические и лексические особенности 45
3.1.2 Грамматические особенности 54
3.1.3 Особенности передачи национального колорита 57
3.2 Особенности перевода индийского английского в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 62
3.2.1 Способы передачи фонетических и лексических особенностей индийского английского на русский язык 62
3.2.2 Способы передачи грамматических особенностей индийского английского на русский язык 70
3.2.3 Способы передачи национального колорита индийского английского на русский язык 72
Выводы по третьей главе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….61.1. Характеристика технологий обучения….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогические аспекты обучения по применению информационных технологий с использованием компьютерных продуктов учебного назначения…25
1.3. Использование информационных компьютерных продуктов учебного назначения на отдельных этапах обучения математике в средней школе…33
Выводы….44
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…48
2.1.Критерии оценки использования информационных технологий в процессе изучения математики с использованием компьютерных продуктов учебного назначения…48
2.2. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по применению информационных технологий в процессе изучения математики с использованием компьютерных продуктов….59
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация.61
Выводы…62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….65