СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Содержание вузовского образования - Реферат №9804

«Содержание вузовского образования» - Реферат

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение

1. Методы обучения

1.1. Понятие «метод обучения». Классификация методов обучения

1.2. Методы устного изложения знаний учителем и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся

1.3. Методы закрепления изучаемого материала

1.4. Методы самостоятельной работы учащихся

1.5. Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике

1.6. Методы проверки и оценки знаний и навыков учащихся

Заключение

Список использованных источников


Введение

Любая деятельность состоит из трех частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительной, рефлексивно-оценочной.

Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, поскольку у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем. Успешность деятельности, возможность ее корректировать, развитие своих творческих способностей и самосовершенствование в целом становятся весьма затруднительными при отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии.

Поэтому учебная деятельность, как и любая другая, должна обязательно содержать все три указанных компонента и важнейшая задача образования – научить студентов строить свою деятельность как полноценную, разумную, в которой все три части сбалансированы, достаточно развернуты, осознанны и полностью осуществлены. При этом имеется в виду, что все действия, в том числе контроль и оценку, осуществляет сам обучаемый.


Заключение

Образование – часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передаёт знания, навыки от одного человека дру-гим. В процессе обучения студенту навязываются определённые культурные ценности; процесс обучения направлен на социализацию личности.

Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных методах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения; количеством учащихся, охваченных обучением; особенностями отдельных учебных процессов; местом и временем учебной работы учащихся; обеспеченностью учебниками и учебными пособиями и др.


Список литературы

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов [Текст] / Н.В. Бордовская. – СПб.: Питир, 2001.

2. Дьяченко В.К. Коллективная структура учебного процесса и ее развитие [Текст] / В.К. Дьяченко. – М., 1989.

3. Ильина Т.А. Педагогика [Текст] / Т.А. Ильина. – М.: Просвеще-ние, 1984.

4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций [Текст] / Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей, Юрайт, 1998.

5. Маквелов С.Г., Маквелова О.Н. Основы конструирования урока [Текст] / С.Г. Маквелов. – Армавир, 1993.

6. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении [Текст] / С.А. Мухина. – Ростов н/Д., 2004.

7. Организационные формы обучения./ Под ред. Ю.А. Малеванного. – Киев, 1991.

8. Педагогика./ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004.

9. Педагогика./ Под ред. П.И. Пидкаситого. – М., 2002.

10. Педагогика./ Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1998.

11. Савин Н.В. Педагогика [Текст] / – М.: Просвещение, 1972.

12. Скакин М.Н. Проблемы современной дидактики [Текст] / М.Н. Скакин. – М., 1990.

13. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика [Текст] / В.А. Сластенин. – М.: Владос, 2003.

14. Теоретико – методологические основы учебно – воспитательного процесса в школе и вузе. Сборник научных трудов. – Волгоград, 1984.

15. Харламов И.Ф. Педагогика [Текст] / И.Ф. Харламов. – Минск, 2002.


Тема: «Содержание вузовского образования»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 28
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя

    255 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 24
    1.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24
    1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
    1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
    Выводы по главе 1. 85
    Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
    2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
    2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
    2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
    2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
    2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
    Выводы по главе 2 134
    Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
    3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
    3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
    3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
    3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
    Выводы по главе 3 235
    Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
    4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
    4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
    4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
    Выводы по главе 4 350
    Заключение 353
    Литература 358
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Государственная политика по реформированию образования

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Нарастание кризисных явлений в системе высшего образования СССР на стадии индустриальной модернизации….….9
    1.1.Высшая школа в условиях перемен….….9
    2.2.Новые явления в развитий высшей школы в годы реформ….15
    Глава 2. Изменения в управлении высшей школой….19
    2.1.Управление системой высшего образования в условиях перехода к рыночным отношениям….19
    2.2. Законодательное закрепление изменений в управлении высшей школой….21
    Заключение….…27
    Список использованных источников и литературы….29
  • Дипломная работа:

    Творческая самореализация личности учащихся в профильном обучении

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИ ЛИЧНОСТИ 11
    1.1. Профильное обучение в современной системе общего образования
    1.2. Основные проблемы профильного обучения в зару-бежной и отечественной системах образования
    1.3. Сущность творческой самореализации личности
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
    2.1. Условия творческой самореализации личности старшеклассников
    2.2. Диагностика и анализ итогов опытно – эксперимен-тальной работы
    Выводы по главе 2
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Профильное обучение праву: содержание и технологии

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
    1.1. Понятие «профиль» и «профильное обучение». Цели и задачи профильного обучения
    1.2. Место и роль правового содержания в ГОС и примерных программах для профильного образования
    1.3. Сравнительный анализ современных УМК по праву
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВА НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
    2.1. Формы, методы, приемы и технологии изучения права на профильном уровне
    2.2. Применение диалоговых технологий
    2.3. Игровые технологии в обучении праву
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Воспитательный потенциал поликультурного образования и его реализация в современной школе

    58 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Поликультурное воспитание; понятие, задачи , функции.
    1.1. Понятие и сущностные характеристики поликультурного воспитания.
    1.2.Задачи и функции поликультурного воспитания.
    1.3.Подходы и концепции поликультурного образования
    1.4.Субъекты и объекты поликультурного воспитания.
    Глава 2. Поликультурное воспитание школьников.
    2.1. Поликультурность в воспитании и образовании школьников.
    2.2.Воспитательные задачи поликультурного воспитания в школе
    Глава 3. Формирование поликультурной личности
    3.1.Поликультурная личность и структура поликультурной компетенции
    3.2. Поликультурная компетентность педагогов
    Глава 4.Поликультурное образование и воспитание в России.
    4.1.Система поликультурного образования в России.
    4.2.Цели и принципы поликультурного образования в России
    4.3. Школа диалога культур.
    Перечень использованных источников:
  • Курсовая работа:

    Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников

    49 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    I ГЛАВА. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….9
    1.1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе дополнительного образования….9
    1.2. Просветительский подход в духовно-нравственном воспитании младших школьников….….…19
    Выводы по первой главе.
    II ГЛАВА. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…27
    2.1.Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста….….….…27
    2.2. Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников….….….31
    Выводы по второй главе.
    Заключение….….42
    Литература….….….45

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Текстовый процессор MS Word. Электронные таблицы MS Exsel. Мониторы. Типы, характеристики. Текстовый редактор Word Pad

    27 страниц(ы) 

    1.Текстовый процессор MS Word. Создание и просмотр структуры документа. Режимы работы с документами, свертывание и развертывание структуры, реорганизация заголовков и текста 3
    2. Электронные таблицы MS Exsel. Сводные таблицы. Создание, редактирование и преобразование сводной таблицы. Форматирование и обновление данных сводной таблицы 6
    3.Мониторы. Типы, характеристики 12
    4. Текстовый редактор Word Pad. строка меню, панели инструментов. Типы файлов, поддерживаемых редактором Word Pad 23
    Список литературы 28
  • Курсовая работа:

    Организация гостиничного сервиса в международных гостиничных цепях

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты организации гостиничного сервиса в международных гостиничных цепях 5
    1.1. Сущность и специфика гостиничного хозяйства 5
    1.2. Организационные и экономические особенности предприятия гостиничного комплекса 7
    1.3. Методы обслуживания гостей 12
    1.4. Показатели качества обслуживания в гостинице 13
    1.5. Управление качеством услуг на предприятиях гостиничного бизнеса: теория и практика 15
    Глава 2. Анализ организации гостиничного сервиса в международных гостиничных цепях 24
    2.1. Характеристика гостиницы 24
    2.2. Использование организации гостиничного сервиса в международных гостиничных цепях в гостинице «HILTON» 42
    Заключение 52
    Список использованной литературы 54
  • Контрольная работа:

    Налоговое право. Вариант №2

    5 страниц(ы) 

    Задача 1
    В отношении ООО «Интера» была проведена камеральная проверка предоставленных деклараций по акцизам на подакцизные товары за несколько налоговых периодов с июня 2013 года по ноябрь 2015 года. В ходе проверки налоговая служба установила, что данные декларации были предоставлены налогоплательщиком в налоговый орган с нарушением установленных сроков. Кроме того, организация допустила нарушение сроков оплаты сумм акцизов. На основании этих выводов в отношении налогоплательщика было вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности по статье 119 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 1 млн. рублей. Однако организация не согласилась с выводами налоговой инспекции и обратилась в арбитражный суд.
    Вопрос 1
    Какое решение, по вашему мнению, вынесет суд.
    Вопрос 2
    На какие статьи НК РФ следует ссылаться при привлечении к налоговой ответственности.
    Вопрос 3
    Что может является смягчающими обстоятельствами при вынесении штрафа.

    Задача 2
    ООО «Вымпел» обратилось в арбитражный суд с заявлением к налоговой инспекции о признании недействительным решения ФНС о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение правонарушения. Данное правонарушение, выразилось в том, что по итогам проведенной в отношении ООО «Вымпел» выездной проверки была выявлена недоимка по НДФЛ, в сумме 685420 руб. Поскольку налоговый агент несвоевременно и не в полном объеме перечислял в бюджет уже фактически удержанные из заработной платы работников суммы налога, ему был выставлен штраф в сумме 137084 руб., что составляет 20% от суммы недоимки.
    Вопрос 1
    Какими нормативно-правовыми актами регулируется НДФЛ?
    Вопрос 2
    В какой статье НК РФ предусмотрена ответственность налогового агента за налоговые правонарушения?
    Вопрос 3
    Насколько, по Вашему мнению, было правомерно привлечение ООО «Вымпел» к налоговой ответственности?
  • Контрольная работа:

    1. Риторический анализ речи Александрова П.А. Дело Сарры Модебадзе. 2. Языковые средства, провоцирующие межнациональную, межэтническую и межконфессиональную рознь

    7 страниц(ы) 

    1. Риторический анализ речи Александрова П.А. Дело Сарры Модебадзе.
    2. Языковые средства, провоцирующие межнациональную, межэтническую и межконфессиональную рознь
  • Реферат:

    Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Характеристика сюжетно-ролевой игры дошкольников 5
    2 Методика организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте 8
    3 Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте 12
    Заключение 18
    Список литературы 20
  • Реферат:

    Представления марксизма об идеализме и материализме (Ф. Энгельс «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»)

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность материализма и идеализма в философии 4
    2 Отношение марксизма к идеализму и материализму 9
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Реферат:

    Основные методики занятие физическими упражнениями

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретические аспекты самостоятельных занятий физическими упражнениями 5
    1.1.Организация самостоятельной деятельности 5
    1.2. Содержание самостоятельных занятий 8
    2.Методические аспекты занятий физическими упражнениями 14
    2.1. Выбор методики занятий физическими упражнениями 14
    2.2. Формы занятий физическими упражнениями 18
    Заключение 25
    Список литературы 26
  • Контрольная работа:

    Практикум по проведению отдельных следственных действий. Вариант 4.

    11 страниц(ы) 

    Задание 1 3
    Задание 2 5
    Список литературы 12
  • Курсовая работа:

    Театрализованная игра как средство общения дошкольников

    32 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Общая характеристика театрализованных игр 4
    1.1 Понятие и виды театрализованных игр 4
    1.2 Характеристика театрализованных игр 7
    1.3 Театрализованная игра, как вид творческих игр 10
    2 Методика проведения театрализованных игр с целью общения у дошкольников
    2.1 Роль театрализованных игр в развитии общения дошкольников 13
    2.3 Методика руководства театрализованными играми 17
    Заключение 27
    Список использованной литературы 31
  • Дипломная работа:

    Административно-правовой статус ФСБ России

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ФСБ Российской Федерации: история, правовое регулирование деятельности и положение, административный статус 6
    1.1. История создания ФСБ 6
    1.2. Правовое регулирование деятельности органов Федеральной службы безопасности 9
    1.3. Правовое положение ФСБ РФ 25
    1.4. Понятие административно-правового статуса ФСБ РФ 28
    Глава 2. Организационно-правовые аспекты деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации 31
    2.1. Организационная структура Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации 31
    2.2. Функции и полномочия Федеральной службы безопасности Российской Федерации 36
    Глава 3. Административно-правовой статус сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации 40
    3.1. Особенности административно-правового статуса сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации как специфической разновидности государственного служащего 52
    3.2. Пути дальнейшего совершенствования административно-правового статуса сотрудника ФСБ РФ 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64