У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Специфика жанра Божественной комедии Данте Алигьери» - Реферат
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 История появления «Божественной комедии» Данте 4
2 К вопросу о жанре «Божественной комедии» 7
Заключение 13
Список литературы 15
Введение
Тема представленного исследования – Специфика жанра «Божественной комедии» Данте Алигьери.
Актуальность выбранной темы обусловлена неутихающим интересом к данному произведению. До сих пор не существует единого мнения о жанровой принадлежности «Божественной комедии».
«Комедия» - особое произведение в истории мировой литературы. Если смотреть в широком плане - это поэма. В более узком смысле определить ее принадлежность к одной из разновидностей этого жанра нельзя. Проблема здесь в том, что содержательно таких произведений больше нет. Ему и название придумать, которое бы отражало смысл текста, нельзя. «Комедией» сочинение Данте решил назвать Джованни Боккаччо, следуя логике аристотелевского учения о драме, где комедия была произведением, что начиналось плохо, а заканчивалось хорошо. Эпитет «божественная» придумали в XVI веке.
По направлению - это классическое сочинение итальянского Возрождения. Поэме Данте присуща особенная национальная изящность, богатейшая образность и точность. При всем этом поэт также не пренебрегает возвышенностью и свободой мысли. Все эти черты были свойственны именно возрожденческой поэзии Италии. Именно они образуют тот неповторимый стиль итальянской поэзии XIII - XVII веков.
В рамках представленной работы будет произведена попытка выделения основных жанровых особенностей «Божественной комедии» Данте Алигьери
Выдержка из текста работы
1 История появления «Божественной комедии» Данте
Фигура Данте занимает одну из наиболее важных ключевых позиций курса истории зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения, поскольку, по определению Ф. Энгельса, ставшему классическим и не утратившему значения сегодня, «итальянец Данте — последний поэт Средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени» [8: с. 382]. С изучением творчества Данте связана актуальная проблема переходности — того, как в истории культуры осуществляются сдвиги сознания, изменения, приводящие к «смене эпох», смене мировоззрения и жанровых систем [3].
«Божественная комедия» (итал. La Divina Commedia) — самое известное произведение знаменитого итальянского поэта Данте Алигьери, жившего в позднее средневековье — с 1265 по 1321 год. Семейство Данте принадлежало к мелкопоместным аристократам Флоренции, приходящимися родственниками могущественному роду Элизеев, ведущих свое происхождение еще от Римской империи.
В те времена в Италии шла борьба между движением гвельфов и гибеллинов — первые желали добиться ограничения власти императора Священной Римской империи из династии Штауфенов и усиления влияния римского папы, вторые преследовали противоположную цель. Причем обе эти партии были разделены еще и на «цветные» подпартии. Рыцарь Данте и его родственники (дед и, возможно, отец) поддерживали белых гвельфов, и когда те потерпели поражение в 1302 году, большая часть их сторонников была изгнана из города, включая Данте. С тех пор и до конца жизни он скитался по другим городам Италии, скончавшись от малярии в 1321 году, в Равенне, где и был похоронен. Лампаду над его гробницей уже несколько веков заправляют маслом, привезённым из Флоренции [3].
Большую роль в жизни Алигьери сыграла Беатриче Портинари — предположительно, дочь могущественного семейства флорентийских банкиров Барди. Впервые встретившись детьми (ей было 8, а будущий поэт на год старше), Данте полюбил её всей душой, хотя соединиться они так и не смогли — Беатриче вышла замуж за другого человека и вскоре умерла, возможно, от родов. Данте, узнав о смерти возлюбленной, впал в затяжную депрессию и решил посвятить свою жизнь воспеванию памяти Беатриче, сделав её своим идеалом и музой. Что, впрочем, не помешало поэту через несколько лет жениться по расчету и породить четырех сыновей. Другое важное место в жизни Алигьери занял знаменитый в то время поэт Брунетто Латини, бывший ментором и лучшим другом Данте [2].
Непосредственно «Комедия» писалась Данте в периоды изгнания и изначально была неизвестна тем, кто не владел итальянским — первые полноценные переводы появились веками позже. Несмотря на это, Magnum opus Алигьери стало самым знаменитым средневековым итальянским произведением, сыгравшим огромную роль в формировании культуры Ренессанса — да что там, многие даже считают «Комедию» величайшим произведением на христианскую тематику после Библии. Благодаря ей католическая церковь официально признала каноном концепты Чистилища, кругов Ада и другие вещи, которые до этого были всего лишь элементами народной христианской мифологии. Примечательно, что написана она в форме терцинов — откровенно устаревшей литературной формы, состоящей из терцетов (трёхстиший), в которых 1 и 3-я строчки последующего рифмуются со 2-й из предыдущего.
Само собой, помимо «Комедии», Данте писал и другие вещи, В начале XIV в. в трактате «О народном красноречии» он защищал право писать не на латыни, а на облагороженном «народном языке» – «вольгаре иллюстре»[5]. Но про обращённую к Беатриче любовную лирику знают только широко эрудированные люди, а про научные и богословские труды — разве что литературоведы.
Заключение
Творчество Данте имело исключительное значение в истории мировой , итальянской и русской литературы. Русский литературный критик С. П. Шевырев увидел в ней лиро-эпическое произведение, в котором авторское «ясновидение мира» и живописность стилевых приемов напрашивались на сопоставление с «Божественной комедией».
Итальянец Данте Алигьери – поэт, писатель, ученый и философ, создатель итальянского литературного языка, автор “Божественной комедии”, которую читают и комментируют до сих пор.
Данте известен во всем мире не только своим творчеством, но и своей великой любовью к Беатриче Портинари. Этой любовью, которая наполняла смыслом всю жизнь Данте, продиктована и его “Божественная комедия”.
Это действительно главное произведение всего творчества и всей жизни Данте. Так считал и сам Данте, и его современники, и потомки. О высокой оценке
Данте оказал сильное влияние на развитие проторенессанса и его традиций в литературе.
Народнопоэтическая основа поэмы была воспринята мировой литературой как символ религии, его образы стали хрестоматийными.
Велико значение Данте в развитии русского литературного языка. Он обратился к речи народа, использовал иронию, сарказм и гротеск, мифологические образы. Он боролся за чистоту и самобытность итальянского языка. Этим качеством своего языка Данте оказал влияние на итальянскую литературу.
Многие учились у него приемам сатирического разоблачения пороков.
Творчество Данте вдохновляло русских композиторов и художников. Поэтов и писателей.
Место и значение Данте в истории мировой литературы определяется ролью, которую он сыграл в развитии итальянской литературы, занявшей в XX веке одно из ведущих мест в художественном творчестве всего человечества.
Продолжая традиции Италии Данте внес в историю мировой литературы особый реализм. Он усилил остроту критического изображения действительности, он верил в доброту народа, в его великое будущее.
Наконец, значительный вклад Данте в литературу – тот особый юмор, в основе которого лежит высокое чувство гуманности: горький смех сквозь слезы.
Список литературы
1. Андреев М. Л. Данте // История итальянской литературы. Т. 1. М.: Наследие, 2000.
2. Аурбах Э. Данте — поэт земного мира. М.: Росспэн, 2004.
3. Благой Д. Д. «IL gran `padre» (Пушкин и Данте) //Дантовские чтения. М.: Наука, 1973.
4. Голенищев-Кутузов И. Н. Творчество Данте и мировая культура. М.: Наука, 1971.
5. Де Санктис Ф. История итальянской литературы. Т. 1. М.: Прогресс, 1963.
6. Сергеев К. В. Театр судьбы Данте Алигьери: введение в практическую анатомию гениальности. М.: Летний сад, 2004.
7. Ярхо, Б. И. Из книги «Средневековые латинские видения» / Б. И. Ярхо // Восток–Запад: Исследования, переводы, публикации. – Москва : Наука : [б. и.], 1989. – Вып. 4. – С. 18–55.
Тема: | «Специфика жанра Божественной комедии Данте Алигьери» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
МЕМУАРНОЕ НАСЛЕДИЕ ВЕРЫ СЕРГЕЕВНЫ АКСАКОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
116 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕМУАРНАЯ ПРОЗА КАК ОСОБЫЙ ЖАНР ЭГО-ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Мемуары и эго-литература: теоретический аспект исследования 91.2. Специфика жанра дневника 15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности женского дневника 23
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ 1854-1855 ГГ. КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА
2.1. Дневник В.С. Аксаковой 1854-1855 гг. как исповедь о России 30
2.2. Религиозно-философские размышления В.С. Аксаковой 39
2.3. В.С. Аксакова как литературный критик 48
2.4. Семья глазами В.С. Аксаковой 53
Выводы по второй главе 62
ГЛАВА III. МЕМУАРНОЕ И ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ В.С. АКСАКОВОЙ (1860 Г.)
3.1. Дневник 1860 года как семейная хроника 64
3.2. Письма В.С. Аксаковой к Ю.Ф. Самарину 76
3.3. Методические аспекты изучения аксаковского наследия в школе 79
Выводы по третьей главе 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 114
-
Курс лекций:
Смирнов В.В. ЖАНРЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ
193 страниц(ы)
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. РАДИОКОММУНИКАЦИЯ, ЕЕ СПЕЦИФИКА, ЖАНРЫ, ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
Особенности радиовещания и его формообразующие средства Понятие о жанреСистема жанров радиожурналистикиРазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЖАНРЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ
Новости на радио
Информационное радиосообщение
Радиообзор печати
Информационное радиоинтервью
Информационный радиорепортаж
Радиоотчет
Информационная радиокорреспонденция
ГЛАВА III. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ
Аналитическое радиоинтервью
Аналитическая радиокорреспонденция
Аналитический радиорепортаж
Радиорецензия
Письмо. Обзор писем
Радиобеседа
Радиокомментарий
Радиообозрение
Дискуссия на радио
Радиоречь
Журналистское расследование на радио
ГЛАВА IV. ДОКУМЕНТАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЖАНРЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ
Радиоочерк
Радиозарисовка
Радиорассказ
Радиофельетон
Радиокомпозиция
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Реферат:
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Биография 4
2 Поэт Августовского века 6
2.1 Буколики 7
2.2 Георгики 8
2.3 Энеида 9
2.4 Прочие произведения 113 Почитание Вергилия современниками и после смерти 13РазвернутьСвернуть
Заключение 16
Список использованной литературы 18
-
Магистерская работа:
124 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Этноэкологические традиции казахского и башкирского народов 10
1.1. Экологическое мировоззрение башкир и казахов 101.2. Природоохранительная направленность хозяйственной деятельности башкир и казахов 28РазвернутьСвернуть
1.3. Экологическая мудрость народа в афористических жанрах фольклора 38
Глава II. Методика экологического воспитания обучающихся на основе афористических жанров фольклора башкир и казахов 57
2.1. Основы экологического воспитания, заложенные в народной педагогике 57
2.2. Экологическое воспитание на уроках казахской литературы 84
2.3. Экологическое воспитание обучающихся во внеурочное время.98
Заключение 113
Список использованной литературы 116
-
Дипломная работа:
Жанровые особенности прозы а.п. чехова и о.генри: типологический и методический аспекты
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. РАССКАЗ И НОВЕЛЛА КАК МАЛЫЕ ЖАНРЫ ЭПОСА
1.1.Жанровые особенности новеллы….….….6
1.2.Герои в новелле и рассказе….13Выводы по первой главе….…15РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ТИПОЛОГИЯ ГЕРОЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.П. ЧЕХОВА И О.ГЕНРИ
2.1.Особенности проблематики и поэтики ранних рассказов А.П. Чехова….….….17
2.2.Художественный мир в рассказах О.Генри….25
2.3.Подтекст в прозе А.П. Чехова и О.Генри….….30
Выводы по второй главе….51
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА И НОВЕЛЛ О.ГЕНРИ В ШКОЛЕ
3.1.Особенности преподавания литературы в 7 классе….…53
3.2.Методическое обоснование урока-обобщения по теме «Жанровое своеобразие рассказов А.П. Чехова и новелл О.Генри»….….60
3.3.План-конспект урока литературы в 7 классе….….62
Выводы по третьей главе….….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…72
-
Дипломная работа:
Ономастическое пространство в произведениях цикла терри пратчетта плоский мир
43 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Имя собственное как объект лингвистических исследований
1.1. Ономастика как наука
1.2. Специфика имени собственного как особенной языковой категории1.3. Проблема классификации имен собственныхРазвернутьСвернуть
1.4. Функция имени собственного в художественном тексте
Выводы по 1 главе
Глава 2. Ономастическое пространство в произведениях Терри Пратчетта, цикл «Плоский мир»
2.1.Общий обзор ономастического пространства.
2.2. Применение различных способов перевода имен собственных
2.3. Антропонимы
2.4. Топонимы
2.5. Фитонимы
2.6. Зоонимы
2.7. Мифонимы
Выводы по 2 главе
Глава 3.Возможности использования изученного материала в учебном процессе на примере урока в формате круглого стола.
Общий обзор
Предварительный этап
«Crueiltide»
Выводы по 3 главе
Заключение
Список литературы
Приложения
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Обоснование социальных выплат




-
Контрольная работа:
Интернет-технологии в таможенном деле
28 страниц(ы)
1. Информационно-поисковые системы. Хранилища данных в ЕАИС (единая автоматизированная информационная сеть) 32. Функциональные АРМы (автоматизированные рабочие места) и их взаимодействие 5РазвернутьСвернуть
3. Общая структура ВИТС ФТС России (Ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть) 9
4. Технология ЭД-1 и технология ЭД-2. (Основные положения, сравнение технологий) 11
5. Описать следующее программное обеспечение: 13
-
Курсовая работа:
Создание выставочной экспозиции, привлечение внимания к стенду
30 страниц(ы)
Вступление
1. Выбор дизайнера и правила сотрудничества с разработчиком
2. Значение, символика цвета и другие элементы дизайна3. Баланс оригинальности проекта и его соответствия фирменному стилю компанииРазвернутьСвернуть
4. Особенности проектирования выставочного стенда
5. Средства привлечения внимания потенциальных клиентов и партнеров
6. Дополнительные предметы и материалы
7. Подсказки для достижения оптимального результата
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
Суицидальное поведение личности
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие «Суицидальное поведение» 4
2 Личностные предпосылки склонности к суицидальному поведению 83 Факторы суицидального поведения 14РазвернутьСвернуть
Заключение 21
Список литературы 22 -
Контрольная работа:
Взаимодействие власти и институтов гражданского общества
18 страниц(ы)
1. Решите кейсы 3
2. Выполните задание 15
3. Выполните тест 16
-
Реферат:
Система социальной безопасности государства
11 страниц(ы)
Введение….3
Основная часть….….4
Заключение…9
Список литературы….…11 -
Контрольная работа:
Римское право (задачи и казусы)
20 страниц(ы)
1. Общее и особенное в структуре договора в древнеримском и современном праве 3
2. Определите сущность вещного права и его отличия от обязательственного права 33. Сравните все три типа судебных процессов в Древнем Риме и сделайте вывод о характере развития гражданского процесса 5РазвернутьСвернуть
4. Охарактеризуйте основы установления и прекращения сервитутов 8
5. Дайте латинский эквивалент следующим понятиям и кратко поясните их со держание: чрезвычайные иски, оратория. колонат, дарение на случай смерти, конклюдентные действия, деликтное право, адрогация, дедитицин, ипотека, капитолий, завещательная опека, народные интердикты 10
Казусы 17
Список используемых источников и литературы 21
-
Доклад:
16 страниц(ы)
Введение 3
Характеристика бизнес-модели «Продление жизненного цикла продукции» 5
Зарубежный опыт исследования бизнес-модели «Продление жизненного цикла продукции» 7Российский опыт исследования бизнес-модели «Продление жизненного цикла продукции» 9РазвернутьСвернуть
Заключение 11
Список литературы 13
Приложения 15
-
Реферат:
Постановка документационного обеспечения управления персоналом с нуля в организации
28 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретические аспекты организации документационного обеспечения управления персоналом 4
2.Процесс постановки кадрового делопроизводства предприятия 73.Пример постановки документационного обеспечения управления персоналом на предприятии 12РазвернутьСвернуть
Заключение 27
Список литературы 29
-
Дипломная работа:
Административно-правовой статус ФСБ России
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ФСБ Российской Федерации: история, правовое регулирование деятельности и положение, административный статус 61.1. История создания ФСБ 6РазвернутьСвернуть
1.2. Правовое регулирование деятельности органов Федеральной службы безопасности 9
1.3. Правовое положение ФСБ РФ 25
1.4. Понятие административно-правового статуса ФСБ РФ 28
Глава 2. Организационно-правовые аспекты деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации 31
2.1. Организационная структура Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации 31
2.2. Функции и полномочия Федеральной службы безопасности Российской Федерации 36
Глава 3. Административно-правовой статус сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации 40
3.1. Особенности административно-правового статуса сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации как специфической разновидности государственного служащего 52
3.2. Пути дальнейшего совершенствования административно-правового статуса сотрудника ФСБ РФ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
Курсовая работа:
Ст 125 УК РФ. Оставление в опасности.
36 страниц(ы)
Введение 2
1 Общая характеристика оставления в опасности 4
1.1 Понятие и виды оставления в опасности 4
1.2 Оставление в опасности в истории отечественного советского уголовного законодательства 101.3 Общественная опасность преступлений, связанных с оставлением в опасности 14РазвернутьСвернуть
2 Уголовно-правовая характеристика оставления в опасности 18
2.1 Объект и объективная сторона оставления в опасности 18
2.2 Субъект и субъективная сторона преступлений, связанных с оставлением в опасности 24
3 Проблемы квалификации и отграничения оставления в опасности 28
3.1 Проблемы квалификации оставления в опасности 28
3.2 Отграничение оставления в опасности от убийства 31
Заключение 33
Список литературы 35