СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России - Курсовая работа №42444

«Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 4

1.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА САМОУПРАВЛЕНИЯ 4

1.2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В РОССИИ 10

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25


Введение

Актуальность темы исследования. Российская федеративная система представляет собой интересную отправную точку для анализа государственного управления: ее главной чертой является давняя автократическая традиция, простирающаяся от царского периода до советской социалистической системы и приводящая к гипертрофированному развитию административного аппарата и, как следствие, раздробленность административного аппарата.

Отсутствие органически структурированной юридической науки, отказ от экономического социализма, выход на рынки и последующая реорганизация управленческого аппарата в силу процессов приватизации в начале 90-х годов прошлого века , а также введение, новые теории государственного управления являются символическими шагами в процессах изменения российского государственного сектора.

Целью работы является исследование организации общефедеральной системы управления социальной работой в современной России


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

1.1. Государственная поддержка самоуправления

Органы местного самоуправления являются частью государственной системы. В связи с этим органы исполнительной власти обязаны всемерно поддерживать муниципалитеты. Таким образом, федеральные органы государственной власти формируют организационные, правовые и материально-финансовые условия формирования и развития местного самоуправления. Правительство помогает населению в реализации его права на выполнение функций на местном уровне.

Согласно Федеральному закону 2003 г. существует шесть видов государственной поддержки местного самоуправления. Первый вид субсидирования связан с принятием федеральных и региональных программ совершенствования муниципальной системы. Постановлениями правительства уже реализована поддержка в Томской и Волгоградской областях. Программа состоит из двух этапов: создание базовых условий для работы органов самоуправления и содействие реализации конституционных полномочий системы.

Второй вид поддержки связан с разработкой типовых проектов муниципальных актов. Региональные власти сами предлагают свою помощь в разработке нормативных кодексов. Например, в 2004 году в Омской области была создана рабочая группа по подготовке актов местного самоуправления.

Финансовая помощь является третьим и наиболее распространенным видом государственной поддержки. Не секрет, что взаимодействие систем государства и местного самоуправления обеспечивается в основном только государством. У него просто больше денег, следовательно, больше возможностей для реализации тех или иных проектов. Финансовая помощь может проявляться в виде отчислений в местный бюджет, предоставления субсидий и дотаций, развития долевого финансирования и др.

Четвертый вид поддержки связан с предоставлением материальных ресурсов органам местного самоуправления. Нежилые помещения, транспортные средства, оборудование и т.п. могут быть переведены из региональной собственности в муниципальную собственность. Некоторые услуги также могут предоставляться на льготных условиях.

Организация профессионального обучения и переподготовки по квалификациям является пятым видом государственной поддержки. Муниципальные служащие обеспечены экзаменами, местами организовано обучение. Также стоит упомянуть об оказании методической помощи – последний вид субсидий. Правительство часто составляет различные пособия и рекомендации, на основе которых организует обмен знаниями и опытом. В пособиях рассказывается о системе принципов местного самоуправления, способах ее обеспечения и совершенствования.

Самоуправление контроль

Власть обеспечивает правопорядок на территории муниципального образования. С этой целью государственные органы реализуют восемь специальных задач.

Государственная регистрация уставов муниципальных образований является первоочередной задачей. Региональные представительства Министерства юстиции Российской Федерации в особом порядке регистрируют органы самоуправления.

Ведение реестра муниципальных образований России – следующая важная задача государства. Реестр позволяет сохранять данные о каждом экземпляре. Контроль за осуществлением деятельности органов местного самоуправления является третьей задачей. Это также включает в себя надзор за финансовой составляющей.

Четвертая мера обеспечения правопорядка – компенсация дополнительных расходов. Согласно статье 133 Конституции РФ местное самоуправление в стране должно поддерживаться и оптимизироваться в полной мере. Основной источник помощи должен исходить от государства.

Пятая контрольная функция – прокурорский надзор. Представители прокуратуры следят за исполнением законов и местных уставов. Здесь необходимо обозначить шестую функцию - судебную защиту. К этому следует добавить привлечение органов местного самоуправления и граждан к ответственности за нарушение действующего законодательства.

Традиции общинной помощи глубоко укоренились в русской истории, крестьянском быте и религии. Особые устройства (больницы, приюты, исправительные учреждения) возникли в России к концу 18 в. В 19 веке существовало несколько благотворительных организаций, самой крупной из них было Императорское благотворительное общество. В начале 20 века переход от благотворительности к профессионализму в социальной помощи был осуществлен через придуманные учебные заведения для женщин. В то же время постоянно росли волонтерские организации (такие как «Красный Крест») и различные церковные группы. До 1917 г. развитие социального обслуживания в России шло аналогично этому процессу в Англии и США .

Первая мировая война, революция и последовавшая за ней Гражданская война причинили тяжкие страдания многим россиянам. В этой критической ситуации новый политический режим взял все сферы общественной жизни под жесткий государственный контроль. Благодаря строго централизованному распределению ресурсов удалось преодолеть трудности экономических и социальных неурядиц, обеспечить многомиллионное население страны минимумом благосостояния, создать достаточно эффективную систему всеобщего бесплатного образования и здравоохранения.

В советское время социальная работа как профессия «растворилась» в деятельности четырех министерств – образования, здравоохранения, социального обеспечения и внутренних дел. Некоторые аналогичные функции выполняли коммунистические партийные организации, комсомол (коммунистическая организация молодежи) и профсоюзы. Однако вся система этой работы была устроена по ведомственному и бюрократическому принципу, что во многих случаях снижало ее эффективность. Декларируемой целью советской политики, провозглашенной Сталиным и подхваченной Хрущевым, было «догнать и опередить Запад» по уровню жизни населения. Однако особенно проявилась неспособность советской системы выполнить эти обещания. После Второй мировой войны из-за больших расходов, сделанных в период холодной войны, социальные программы в СССР были хронически недостаточны для снижения бедности, преступности, заболеваемости и смертности. Огромное государство оказалось неспособным решить эти проблемы. Оно игнорировало и скрывало многие проблемы, прибегало к цензуре и арестам критиков. Многие статистические материалы в прошлом, в частности такие, как данные о детской смертности, преступности, токсикомании, относились к разряду государственной тайны.

Ситуация коренным образом изменилась во второй половине 1980-х годов вместе с перестройкой (политической и экономической перестройкой Советского Союза). Процессы демократизации и гласности (открытости средств массовой информации) вынесли на широкое общественное внимание различные социальные проблемы. Кроме того, в последнее десятилетие возникли новые проблемы и стали появляться новые идеи в сфере социальной политики.


Заключение

В современных условиях для России остро стоит вопрос эффективного социального управления. Его важной составляющей является деятельность национальных или этнокультурных объединений. Они являются посредниками между обществом и государством, представляющими интересы различных этнонациональных групп. Противоречивые условия глобализации, сложная и длительная модернизация России, слабая гражданская идентичность делают проблему этнонациональных объединений чувствительным индикатором российского гражданского общества. В условиях социальной нестабильности они представляют собой серьезный ресурс этничности, что позволяет им быть востребованными в многонациональном государстве. Они противоречивы. Это усугубляет их положение как влиятельных акторов социального управления. С одной стороны, они выражают и защищают интересы своих народов; с другой стороны, они вынуждены приспосабливаться к устремлениям политических элит или преследовать амбиции собственных лидеров. Этот дуализм может привести к потере социальной базы.


Список литературы

1. Указ Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 годы".

2. Авторитаризм и политический процесс в современной России: дис. кандидата политических наук: 23.00.02 / Григорьева Е.Б.-2019

3. Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России: Курс лекций. В 3-х ч. СПб.: БГТУ, 2020. 30 п.л.

4. Батуева Т. Формирование кадровой политики, направленной на использование кадровых технологий в государственной гражданской службе// Муниципальная власть. 2020. № 5. с. 67-71.

5. Богданова Е.Н. Анализ ключевых аспектов кадровой политики государственной гражданской службы Российской Федерации// Вестник Экспертного совета. 2019. № 2 (5). п. 4-10.

+ еще 10 источников


Тема: «Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России.

    34 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Сущность социальной работы 7
    1 Государственная система социальной помощи 9
    2 Адресное предоставление социальной помощи 14
    3 Борьба с бедностью 20
    4 Социальная работа в образовании 24
    5 Достижения России в области социальной работы 27
    Заключение 29
    Список использованной литературы 34
  • Курсовая работа:

    Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Социальная работа, общие сведения 4
    1.1 История социальной работы в России 4
    1.1 Объект социальной работы 6
    1.2 Субъект социальной работы 7
    1.3 Содержание и средства социальной работы 9
    2. Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами 11
    2.1 Социальные проблемы пожилых людей и инвалидов,
    роль социальной работы в их развитии 13
    2.2 Социальная реабилитация пожилых людей и инвалидов 18
    Заключение 24
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Технологии социальной работы в образовании

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
    2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 8
    3. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10
    4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
    5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
    6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
    Заключение 52
    Список используемой литературы 56
  • Курсовая работа:

    Особенности развития системы собственности в современной России

    27 страниц(ы) 

    Введение – стр.2
    Глава 1. Теоретические основы системы собственности – стр.3
    1.1. Понятие и виды собственности в экономической теории – стр.3
    1.2. Роль собственности в экономическом развитии – стр.5
    1.3. Эволюция системы собственности в России: от СССР до современности – стр.7
    Глава 2. Современная система собственности в России – стр.9
    2.1. Структура собственности в современной России – стр.9
    2.2. Основные изменения в системе собственности после 1991 года – стр.11
    Глава 3. Проблемы и вызовы системы собственности в России – стр.13
    3.1. Правовые аспекты и защита прав собственности – стр.13
    3.2. Коррупция и ее влияние на систему собственности – стр.15
    Глава 4. Перспективы развития системы собственности в России – стр.18
    4.1. Тенденции и прогнозы развития системы собственности – стр.18
    4.2. Роль государства в регулировании системы собственности – стр.20
    4.3. Влияние международных стандартов на развитие системы собственности в России – стр.23
    Заключение – стр.26
    Список источников – стр.27
  • Реферат:

    Социальная работа в школе

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Принципы социальной работы в школе 4
    2. Социальная работа с детьми «группы риска» 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Курсовая работа:

    Основные тенденции развития практики социальной работы в России

    38 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. История социальной работы 5
    1.1. Принятие христианства 5
    1.2. Реформы Петра I 8
    1.3. До 1917 года 10
    1.4. Советское время 12
    2. Практика работы в настоящее время 16
    2.1. Клиенты социальных работников 16
    2.2. Социальные ситуации 19
    2.3. Разновидности социальной работы 21
    3. Тенденции развития социальной работы 31
    3.1. Государственный сектор 31
    3.2. Негосударственный сектор 34
    Заключение 36
    Список использованных источников 38

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Доклад:

    Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

    8 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность экономического анализа 4
    2 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 6
    Заключение 8
    Список литературы 9
  • Курсовая работа:

    Технология работы анимационной службы в гостиничном комплексе (на примере)

    28 страниц(ы) 

    Общая характеристика ГК (направления деятельности) 3
    Технико-экономическая характеристика ГК 8
    Роль анимационных программ в обеспечении конкурентных преимуществ ГК 11
    Технологический процесс анимационной службы в ГК 13
    Схема взаимодействия службы анимации с руководством ГК 15
    Содержание рабочего дня анимационной команды в ГК 19
    Концепция анимационной программы в ГК 20
    Организация анимационной программы в ГК 22
    Прогноз финансовой стоимости анимационной программы 23
    Прогноз рентабельности анимационной программы 27
  • Курсовая работа:

    Особенности бухгалтерского учета затрат на ремонт и модернизацию основных средств организации (на примере ООО «Калининградское ПГХ»)

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета затрат на ремонт и модернизацию оборудования 5
    1.1 Принципиальные отличия затрат, связанных с ремонтом и модернизацией 5
    1.2 Учет затрат на ремонт и модернизацию (реконструкцию) основных средств 12
    Глава 2 Учет затрат на ремонт и модернизацию оборудования на примере ООО «Калининградское ПГХ» 17
    2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Калининградское ПГХ» 17
    2.2 Учет затрат на ремонт основных средств 23
    2.3 Учёт затрат на модернизацию и реконструкцию основных средств 26
    Заключение 34
    Список литературы 37
    Приложения 40
  • Курсовая работа:

    Методы оценки риска банкротства компании

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ 4
    1.1 Понятие платежеспособности и ликвидности организации 4
    1.2 Методики анализа платежеспособности и ликвидности организации 8
    1.3 Оценка неплатежеспособности и диагностика банкротств 11
    2 Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Перфект» 16
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Перфект» 16
    2.2 Исследование и оценка платежеспособности и ликвидности предприятия 22
    2.3 Исследование финансовой устойчивости предприятия и оценка вероятности банкротства 29
    3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ООО «ПЕРФЕКТ» 36
    3.1 Мероприятия по повышению платежеспособности и ликвидности ООО «Перфект» 36
    3.2 Направления повышения финансовой устойчивости ООО «Перфект» 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
  • Реферат:

    Подходы и средства для постановки и проведения физического эксперимента

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    Подходы и средства для постановки и проведения физического
    эксперимента….4
    Заключение….17
    Список использованной литературы….19
  • Реферат:

    Жанровое и тематическое многообразие произведений Л.Н Толстого для детей, их педагогическая ценность для детского чтения.

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Жанровое и тематическое многообразие произведений Л.Н.Толстого для детей 5
    1.1. Произведения Л.Н.Толстого для детей 5
    1.2. Отношение Л.Н.Толстого к его детским произведениям 6
    1.3. Жанровое многообразие произведений Л.Н.Толстого для детей 7
    1.4. Тематическое многообразие произведений Л.Н.Толстого для детей 8
    2. Педагогическая ценность произведений Л.Н.Толстого для детского чтения 9
    2.1. Произведения Л.Н.Толстого, используемые для детского чтения 9
    2.2. Становление подрастающего поколения произведениями Л.Н.Толстого 10
    2.3. Педагогическая ценность произведений Л.Н.Толстого, которые применяются для детского чтения 11
    2.4. Изучение произведений Л.Н.Толстого в школе по ФГОС 12
    2.5. Необходимость расширения изучения произведений Л.Н.Толстого для детей в современной школе в XXI в. в связи с «культурой отмены» Запада 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы оплаты труда на предприятии (на примере ОАО Кондитерский концерн Бабаевский)

    99 страниц(ы) 

    Введение.… 3
    1. Теоретические основы оплаты труда в условиях
    рыночной экономики….6
    1.1.Краткая характеристика ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»….…6
    1.2.Понятие, сущность и функции заработной платы….10
    1.3.Принципы организации и регулирования оплаты труда….13
    1.4.Мотивация и стимулирование персонала….20
    2. Анализ организации и регулирования и оплаты труда на предприятии
    2.1.Анализ затрат на оплату труда….….32
    2.2.Анализ численности и категоризации персонала….38
    2.3.Анализ формирования фонда заработной платы….…45
    2.4.Анализ издержек на оплату труда и выплаты социального характера….….…46
    3. Разработка внутрифирменной системы оплаты труда работников предприятия и оптимизация средств на оплату труда
    3.1 Ликвидация скрытой безработицы как механизм оптимизации численности персонала….….61
    3.2 Оптимизация средств, направляемых на оплату труда (укрупнённый расчёт). ….….65
    3.3. Разработка оптимальной системы оплаты труда….78
    Заключение….87
    Приложение…91
    Список литературы….….….93
  • Отчет по практике:

    Всероссийский таможенный представитель ООО ВЛК

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ, НА БАЗЕ КОТОРОЙ ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА 7
    1.1. Краткая информация об организации 7
    1.2. Структура организации 8
    2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ, НА БАЗЕ КОТОРОГО ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА 10
    2.1. Краткая информация о структурном подразделении 10
    2.2. Изучение документационного обеспечения рабочего процесса структурного подразделения 11
    3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 15
    3.1. Изучение нормативно-правовой базы документационного обеспечения рабочего процесса структурного подразделения 15
    3.2. Анализ методики составления служебных документов 19
    3.3. Выполнение индивидуальных заданий по оформлению основной документации 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Контрольная работа:

    Финансовое положение страны как основа для выработки финансовой политики. Типы финансовой политики

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Финансовая политика России на современном этапе развития….3
    2.Финансовая политика и ее недостатки….8
    2.1.Содержание финансовой политики….9
    2.2. Типы финансовой политики….11
    3. Финансовое положение страны как основа для выработки финансовой политики….15
    Использованная литература….19
  • Курсовая работа:

    Деятельность педагога по использованию нейроигр и нейроупражнений на уроках физической культуры в начальной общеобразовательной школе

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы проблемы использования нейрогимнастики и нейроупражнений на уроках физической культуры 5
    1.1 Понятие и история нейроигр и нейроупражнений 5
    1.2 Применение нейроигр и нейроупражнений на уроке физической культуры 11
    2 Методологические основы использования нейрогимнастики и нейроупражнений на уроках физической культуры 15
    2.1 Педагогические условия применения нейрогимнастики и нейроупражнений на уроках физической культуры 15
    2.2 Примеры использования нейроигр и нейроупражнений на уроках физкультуры 18
    Заключение 24
    Список литературы 26
    Приложения 28