СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России - Курсовая работа №42444

«Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 4

1.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА САМОУПРАВЛЕНИЯ 4

1.2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В РОССИИ 10

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25


Введение

Актуальность темы исследования. Российская федеративная система представляет собой интересную отправную точку для анализа государственного управления: ее главной чертой является давняя автократическая традиция, простирающаяся от царского периода до советской социалистической системы и приводящая к гипертрофированному развитию административного аппарата и, как следствие, раздробленность административного аппарата.

Отсутствие органически структурированной юридической науки, отказ от экономического социализма, выход на рынки и последующая реорганизация управленческого аппарата в силу процессов приватизации в начале 90-х годов прошлого века , а также введение, новые теории государственного управления являются символическими шагами в процессах изменения российского государственного сектора.

Целью работы является исследование организации общефедеральной системы управления социальной работой в современной России


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

1.1. Государственная поддержка самоуправления

Органы местного самоуправления являются частью государственной системы. В связи с этим органы исполнительной власти обязаны всемерно поддерживать муниципалитеты. Таким образом, федеральные органы государственной власти формируют организационные, правовые и материально-финансовые условия формирования и развития местного самоуправления. Правительство помогает населению в реализации его права на выполнение функций на местном уровне.

Согласно Федеральному закону 2003 г. существует шесть видов государственной поддержки местного самоуправления. Первый вид субсидирования связан с принятием федеральных и региональных программ совершенствования муниципальной системы. Постановлениями правительства уже реализована поддержка в Томской и Волгоградской областях. Программа состоит из двух этапов: создание базовых условий для работы органов самоуправления и содействие реализации конституционных полномочий системы.

Второй вид поддержки связан с разработкой типовых проектов муниципальных актов. Региональные власти сами предлагают свою помощь в разработке нормативных кодексов. Например, в 2004 году в Омской области была создана рабочая группа по подготовке актов местного самоуправления.

Финансовая помощь является третьим и наиболее распространенным видом государственной поддержки. Не секрет, что взаимодействие систем государства и местного самоуправления обеспечивается в основном только государством. У него просто больше денег, следовательно, больше возможностей для реализации тех или иных проектов. Финансовая помощь может проявляться в виде отчислений в местный бюджет, предоставления субсидий и дотаций, развития долевого финансирования и др.

Четвертый вид поддержки связан с предоставлением материальных ресурсов органам местного самоуправления. Нежилые помещения, транспортные средства, оборудование и т.п. могут быть переведены из региональной собственности в муниципальную собственность. Некоторые услуги также могут предоставляться на льготных условиях.

Организация профессионального обучения и переподготовки по квалификациям является пятым видом государственной поддержки. Муниципальные служащие обеспечены экзаменами, местами организовано обучение. Также стоит упомянуть об оказании методической помощи – последний вид субсидий. Правительство часто составляет различные пособия и рекомендации, на основе которых организует обмен знаниями и опытом. В пособиях рассказывается о системе принципов местного самоуправления, способах ее обеспечения и совершенствования.

Самоуправление контроль

Власть обеспечивает правопорядок на территории муниципального образования. С этой целью государственные органы реализуют восемь специальных задач.

Государственная регистрация уставов муниципальных образований является первоочередной задачей. Региональные представительства Министерства юстиции Российской Федерации в особом порядке регистрируют органы самоуправления.

Ведение реестра муниципальных образований России – следующая важная задача государства. Реестр позволяет сохранять данные о каждом экземпляре. Контроль за осуществлением деятельности органов местного самоуправления является третьей задачей. Это также включает в себя надзор за финансовой составляющей.

Четвертая мера обеспечения правопорядка – компенсация дополнительных расходов. Согласно статье 133 Конституции РФ местное самоуправление в стране должно поддерживаться и оптимизироваться в полной мере. Основной источник помощи должен исходить от государства.

Пятая контрольная функция – прокурорский надзор. Представители прокуратуры следят за исполнением законов и местных уставов. Здесь необходимо обозначить шестую функцию - судебную защиту. К этому следует добавить привлечение органов местного самоуправления и граждан к ответственности за нарушение действующего законодательства.

Традиции общинной помощи глубоко укоренились в русской истории, крестьянском быте и религии. Особые устройства (больницы, приюты, исправительные учреждения) возникли в России к концу 18 в. В 19 веке существовало несколько благотворительных организаций, самой крупной из них было Императорское благотворительное общество. В начале 20 века переход от благотворительности к профессионализму в социальной помощи был осуществлен через придуманные учебные заведения для женщин. В то же время постоянно росли волонтерские организации (такие как «Красный Крест») и различные церковные группы. До 1917 г. развитие социального обслуживания в России шло аналогично этому процессу в Англии и США .

Первая мировая война, революция и последовавшая за ней Гражданская война причинили тяжкие страдания многим россиянам. В этой критической ситуации новый политический режим взял все сферы общественной жизни под жесткий государственный контроль. Благодаря строго централизованному распределению ресурсов удалось преодолеть трудности экономических и социальных неурядиц, обеспечить многомиллионное население страны минимумом благосостояния, создать достаточно эффективную систему всеобщего бесплатного образования и здравоохранения.

В советское время социальная работа как профессия «растворилась» в деятельности четырех министерств – образования, здравоохранения, социального обеспечения и внутренних дел. Некоторые аналогичные функции выполняли коммунистические партийные организации, комсомол (коммунистическая организация молодежи) и профсоюзы. Однако вся система этой работы была устроена по ведомственному и бюрократическому принципу, что во многих случаях снижало ее эффективность. Декларируемой целью советской политики, провозглашенной Сталиным и подхваченной Хрущевым, было «догнать и опередить Запад» по уровню жизни населения. Однако особенно проявилась неспособность советской системы выполнить эти обещания. После Второй мировой войны из-за больших расходов, сделанных в период холодной войны, социальные программы в СССР были хронически недостаточны для снижения бедности, преступности, заболеваемости и смертности. Огромное государство оказалось неспособным решить эти проблемы. Оно игнорировало и скрывало многие проблемы, прибегало к цензуре и арестам критиков. Многие статистические материалы в прошлом, в частности такие, как данные о детской смертности, преступности, токсикомании, относились к разряду государственной тайны.

Ситуация коренным образом изменилась во второй половине 1980-х годов вместе с перестройкой (политической и экономической перестройкой Советского Союза). Процессы демократизации и гласности (открытости средств массовой информации) вынесли на широкое общественное внимание различные социальные проблемы. Кроме того, в последнее десятилетие возникли новые проблемы и стали появляться новые идеи в сфере социальной политики.


Заключение

В современных условиях для России остро стоит вопрос эффективного социального управления. Его важной составляющей является деятельность национальных или этнокультурных объединений. Они являются посредниками между обществом и государством, представляющими интересы различных этнонациональных групп. Противоречивые условия глобализации, сложная и длительная модернизация России, слабая гражданская идентичность делают проблему этнонациональных объединений чувствительным индикатором российского гражданского общества. В условиях социальной нестабильности они представляют собой серьезный ресурс этничности, что позволяет им быть востребованными в многонациональном государстве. Они противоречивы. Это усугубляет их положение как влиятельных акторов социального управления. С одной стороны, они выражают и защищают интересы своих народов; с другой стороны, они вынуждены приспосабливаться к устремлениям политических элит или преследовать амбиции собственных лидеров. Этот дуализм может привести к потере социальной базы.


Список литературы

1. Указ Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 годы".

2. Авторитаризм и политический процесс в современной России: дис. кандидата политических наук: 23.00.02 / Григорьева Е.Б.-2019

3. Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России: Курс лекций. В 3-х ч. СПб.: БГТУ, 2020. 30 п.л.

4. Батуева Т. Формирование кадровой политики, направленной на использование кадровых технологий в государственной гражданской службе// Муниципальная власть. 2020. № 5. с. 67-71.

5. Богданова Е.Н. Анализ ключевых аспектов кадровой политики государственной гражданской службы Российской Федерации// Вестник Экспертного совета. 2019. № 2 (5). п. 4-10.

+ еще 10 источников


Тема: «Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России.

    34 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Сущность социальной работы 7
    1 Государственная система социальной помощи 9
    2 Адресное предоставление социальной помощи 14
    3 Борьба с бедностью 20
    4 Социальная работа в образовании 24
    5 Достижения России в области социальной работы 27
    Заключение 29
    Список использованной литературы 34
  • Курсовая работа:

    Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Социальная работа, общие сведения 4
    1.1 История социальной работы в России 4
    1.1 Объект социальной работы 6
    1.2 Субъект социальной работы 7
    1.3 Содержание и средства социальной работы 9
    2. Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами 11
    2.1 Социальные проблемы пожилых людей и инвалидов,
    роль социальной работы в их развитии 13
    2.2 Социальная реабилитация пожилых людей и инвалидов 18
    Заключение 24
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Технологии социальной работы в образовании

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
    2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 8
    3. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10
    4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
    5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
    6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
    Заключение 52
    Список используемой литературы 56
  • Курсовая работа:

    Особенности развития системы собственности в современной России

    27 страниц(ы) 

    Введение – стр.2
    Глава 1. Теоретические основы системы собственности – стр.3
    1.1. Понятие и виды собственности в экономической теории – стр.3
    1.2. Роль собственности в экономическом развитии – стр.5
    1.3. Эволюция системы собственности в России: от СССР до современности – стр.7
    Глава 2. Современная система собственности в России – стр.9
    2.1. Структура собственности в современной России – стр.9
    2.2. Основные изменения в системе собственности после 1991 года – стр.11
    Глава 3. Проблемы и вызовы системы собственности в России – стр.13
    3.1. Правовые аспекты и защита прав собственности – стр.13
    3.2. Коррупция и ее влияние на систему собственности – стр.15
    Глава 4. Перспективы развития системы собственности в России – стр.18
    4.1. Тенденции и прогнозы развития системы собственности – стр.18
    4.2. Роль государства в регулировании системы собственности – стр.20
    4.3. Влияние международных стандартов на развитие системы собственности в России – стр.23
    Заключение – стр.26
    Список источников – стр.27
  • Реферат:

    Социальная работа в школе

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Принципы социальной работы в школе 4
    2. Социальная работа с детьми «группы риска» 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Курсовая работа:

    Основные тенденции развития практики социальной работы в России

    38 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. История социальной работы 5
    1.1. Принятие христианства 5
    1.2. Реформы Петра I 8
    1.3. До 1917 года 10
    1.4. Советское время 12
    2. Практика работы в настоящее время 16
    2.1. Клиенты социальных работников 16
    2.2. Социальные ситуации 19
    2.3. Разновидности социальной работы 21
    3. Тенденции развития социальной работы 31
    3.1. Государственный сектор 31
    3.2. Негосударственный сектор 34
    Заключение 36
    Список использованных источников 38

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с портретной живописью

    29 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1. Значение ознакомления детей с изобразительным искусством в развитие детей дошкольного возраста .5
    2. Понятие живописи. .9
    3. История живописи. .11
    4. Виды живописи. .16
    5. Жанры живописи. 22
    Заключение.27
    Библиографический список.29
  • Реферат:

    Реализация Национального плана противодействия коррупции в Российской Федерации

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика национального плана противодействия коррупции 4
    2 Цели и задачи национального плана противодействия коррупции 9
    3 Проблемы реализации национального плана противодействия коррупции 12
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Реферат:

    Технология компьютерного моделирования в управлении проектами

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность управления проектами 5
    2 Обзор систем управления проектами 8
    2 Технология компьютерного моделирования проекта 12
    Заключение 18
    Список литературы 19
  • Курсовая работа:

    Особенности перевода юридической лексики

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие юридического перевода 5
    2 Сложности юридического перевода 10
    3 Способы перевода юридической лексики 20
    Заключение 27
    Список литературы 29
  • Задача/Задачи:

    Ценовая политика

    2 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Функция спроса на продукцию предприятия, действующего на рынке монополистической конкуренции: Q = 120 – Р, где Р – цена продукции, д.е.
    Функция предельных затрат предприятия: МC=20+3*Q, где Q – количество продукции, ед.;
    В точке оптимального объема производства предприятия скорость снижения предельного дохода выше скорости снижения спроса в два раза.
    Задание: определить стратегическую цену единицы продукции.

    Задача 2.
    В отрасли действует предприятие-лидер, который устанавливает цену для всех участников отрасли, а также ряд предприятий-последователей.
    Отраслевой спрос задан функцией Qd=100 – 0,5*P
    где: Р - цена ед. продукции.
    Спрос для предприятий-последователей определен функцией Qп=1,5*Р.
    Предельные издержки предприятия-лидера равны 30 д.е.
    Задание:
    1. определить стратегическую цену предприятия-лидера;
    2. определить оптимальное количество продукции предприятия-лидера и оптимальное количество продукции предприятий-последователей.
    Методическое указание:
    Решение основывается на принципе остаточного спроса, который остается на долю предприятия-лидера. Так как лидер не может регулировать спрос на продукцию предприятий-последователей, то на его долю приходится только остаточный спрос. В рамках остаточного спроса предприятие-лидер действует как монополист.
  • Курсовая работа:

    Разработка и создание рекламного проспекта ( на примере предприятия)

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ 5
    1.1.Визитки и проспекты 5
    1.2.Бланки и конверты 5
    1.3. Другие виды полиграфической продукции 8
    ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ 16
    2.1. Психологическое воздействие цветов в рекламе 16
    2.2. Потребители продукции и потенциальные заказчики рекламной полиграфической продукции 24
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ И СОДАНИЯ РЕКЛАМНОГО ПРОСПЕКТА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НОВАЯ ОКОННАЯ КОМПАНИЯ» 25
    3.1.Краткая характеристика и история создания организации ООО «Новая Оконная Компания» 25
    3.2. Анализ экономических показателей поставщиков рекламных услуг в г. Брянске 30
    3.3. Разработка и создание рекламного проспекта предприятия ООО «Новая оконная компания» 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 45
  • Курсовая работа:

    Анализ и оценка динамики финансовых ресурсов на макроуровне

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НА МАКРОУРОВНЕ 4
    1.1. Состав финансовых ресурсов на макроуровне 4
    1.2. Источники формирования финансовых ресурсов и направления их использования 6
    1.3. Государственный бюджет как основа формирования финансовых ресурсов государства 11
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДИНАМИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НА МАРКОУРОВНЕ НА ПРИМЕРЕ РФ 13
    2.1. Краткая характеристика субъекта - Российская Федерация и основные экономические показатели 13
    2.2. Анализ и оценка динамики финансовых ресурсов России 14
    2.3.Развитие мировой экономики в долгосрочной перспективе 19
    ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ РОССИИ 26
    3.1. Первый этап социально-экономического развития Российской Федерации 26
    3.2. Второй этап социально-экономического развития Российской Федерации 28
    3.3. Третий этап социально-экономического развития Российской Федерации 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет налоговых платежей малого предприятия при общем режиме налогообложения

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы бухгалтерского учета налоговых платежей малого предприятия при общем режиме налогообложения 5
    1.1 Особенности учета расчетов по налогам и сборам 5
    1.2 Обоснование выбора общего режима налогообложения малого предприятия 14
    2 Анализ бухгалтерского учета налоговых платежей малого предприятия при общем режиме налогообложения на примере ООО «Ателье «С иголочки» 25
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ателье «С иголочки» 25
    2.2 Учет расчетов по налогам и сборам ООО «Ателье «С иголочки» 30
    2.3. Предложения по минимизации и оптимизации налогообложения ООО «Ателье «С иголочки» 34
    Заключение 41
    Список литературы 44
  • Аттестационная работа:

    Использование информационных технологий в работе методической службы в образовательной организации

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. Информационно-коммуникативные технологии в образовании 5
    1.1. Понятие «информационно-коммуникативные технологии» 5
    1.2. Эволюция информационно-коммуникационных технологий 9
    Глава 2 Применение ИКТ в работе методической службы образовательной организации 14
    2.1 Организация и содержание методической работы в образовательной организации 14
    2.2 Использование ИКТ в методической работе ОУ 26
    Заключение 33
    Список литературы 36
  • Курсовая работа:

    Внешние эффекты в современной экономике россии и их государственное регулирование

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы проблемы внешних эффектов в экономике 5
    1.1 Понятие внешних эффектов, их виды 5
    1.2 Проблема внешних эффектов в теореме Коуза 11
    2 Регулирование внешних эффектов 15
    2.1 Подходы к регулированию внешних эффектов в экономике 15
    2.2 Регулирование отрицательных внешних эффектов в России 20
    Заключение 26
    Список литературы 31