У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Управление деятельностью учреждений социально-культурной сферой» - Реферат
- 35 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1.Социально-культурная деятельность как сфера человеческих отношений. Классификация функций социокультурной деятельности. 4
2. Принципы социокультурной деятельности. 8
3. Управление социально-культурной сферой. Сущность и основные черты управления социально-культурной сферой. 12
4. Функции и методы управления социально-культурной сферой. 14
5.Особенности деятельности менеджера социально-культурной сферы. 18
6. Государственное управление в социально- культурной сфере. 23
Заключение 35
Список литературы 36
Введение
Социально-культурная сфера занимает важное место в жизни каждого человека. Актуальность исследования управленческой деятельности в сфере культуры связана с повышением роли культуры в социально-экономических преобразованиях, переосмыслением культурной политики, ее приоритетов и средств их достижения.
Известный американский психолог Гарольд Абрахам Маслоу ставит потребность в самовыражении и самоактуализации на самую вершину своей знаменитой пирамиды, а ведь эти важные потребности человека не смогли бы в полной мере реализоваться при отсутствии в нашем обществе средств создания культурных ценностей, государственных и общественных институтов, которые помогают человеку в полной мере проявить себя в разных областях творчества.
Управление социально-культурной сферой сегодня активно дополняет прежде развитую форму управления организациями и дает возможность субъектам культурной политики реализовывать в процессе сотрудничества разнообразные творческие идеи.
Цель данного реферата - раскрыть основы управления социокультурной сферой, обозначить функции и методы данного процесса, а также показать основы проектирования в области управления, как в общем, так и на примере требований к деятельности менеджера.
Выдержка из текста работы
1.Социально-культурная деятельность как сфера человеческих отношений. Классификация функций социокультурной деятельности
Социокультурная деятельность человека включает в себя экономическую, политическую, художественную, религиозную, научную, нравственную, правовую, технико-промышленную, коммуникативную, экологическую сферы и т.д. Эти виды деятельности присущи всем культурам во все времена. Однако формы и способы социокультурной деятельности неодинаковы в различных культурах и культурных эпохах (технический уровень культур древних цивилизаций, античности, средневековья, современности имеет серьёзные отличия).
В ходе совершенствования способов деятельности идет становление, функционирование и развитие человеческой личности. Причем личность одновременно выступает, во-первых, объектом культурного воздействия, то есть усваивает культуру в процессе своей деятельности; во-вторых, субъектом культурного творчества, так как в той или иной форме включена в процесс созидания культуры; и, в-третьих, личность является носителем и выразителем культурных ценностей, поскольку ее жизнедеятельность развертывается в определенной культурной среде.
Материальные и духовные результаты социокультурной деятельности выступают не только как определенные достижения (ценности), но и как негативные последствия этой деятельности (экологические катастрофы, геноцид, военные бедствия и т.п.). История культуры - это история не только приобретений, но и потерь. В культуре представлены как прогрессивные, так и реакционные явления. Результаты человеческой деятельности проявляются как в специализированных областях культуры, где аккумулируются, накапливаются конкретные ценности, так и на уровне обыденной культуры, культуры повседневности. Культура человечества проявляет себя в единстве и многообразии. Различие когда-либо существовавших и существующих сегодня культур обусловлено, в частности, пространственно-временными характеристиками, которые порождают разнообразие жизненных форм отдельный народов.
Понятие культуры может употребляться в нескольких значениях.
Во-первых, оно может служить для обозначения какой-либо конкретной культурно-исторической общности, - характеризуемой определенными пространственно-временными параметрами (первобытная культура, культура Древнего Египта, культура Возрождения, культура Средней Азии и т.п.).
Во-вторых, термин культура используется для обозначения специфики жизненных форм отдельных народов (этнические культуры).
В-третьих, под культурой может пониматься некоторое обобщение, модель, построенная по определенному принципу. Они часто применяются при классификации культур. Культурные модели могут создаваться не только на уровне целого, но и на уровне элементов: политическая культура, правовая культура, художественная культура, профессиональная культура и т.п.
Можно говорить о целостности культуры в том смысле, что она есть явление чисто человеческое, то есть развивающееся вместе с человеком и благодаря его творческим усилиям. Люди, именно потому, что они люди, во все времена и при всех различиях природно-географической среды ставят перед собой одни и те же вопросы, пытаются решить одни и те же задачи, обустраивая свою жизнь на Земле. Раскрытие тайн природы, поиски смысла жизни, творческие порывы, стремление к гармонии человеческих взаимоотношений, общие для всех времен и народов, вот далеко не полный перечень тех оснований, на которых базируется целостность культуры
Социокультурную деятельность можно разделить на пять основных видов: преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную, коммуникативную и художественное творчество как особый вид деятельности. Социально-культурную деятельность можно определить, как целенаправленный, специально организуемый социальными институтами процесс приобщения человека к культурным ценностям общества и активного включения самой личности в этот процесс. В обществе коллективного интеллекта, активно развивающихся и внедряющихся информационных технологий формирование культуры личности происходит в процессе социализации посредством образования, пропаганды научных знаний, вовлечения в духовное творчество, физкультуру, спорт и другие виды социально-культурной активности.
Заключение
Социально-культурная деятельность, как и все другие виды человеческой деятельности, не может успешно развиваться как без профессионального и компетентного управления, так и без оперативного регулирования, как этого требуют характер и особые свойства ее субъектов.
Повышение эффективности управления в социокультурной деятельности предполагает использование всей совокупности современных достижений в этой области. Поэтому для повышения продуктивности управленческих приемов недостаточно лишь данных экспериментальных наработок. Не менее важно разумное использование положений классического менеджмента, являющегося основой научного управления.
Управление социально-культурной сферой - процесс сложный, в котором необходимо учитывать многие особенности взаимодействия с другими сферами человеческой жизни. Поэтому качественное освоение этого вида деятельности поможет будущим управленцам и руководителям правильно определять социальный заказ общества, планировать и реализовывать необходимые мероприятия и привлекать к социально-культурной деятельности большое количество людей.
Список литературы
1. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия // Вестн. Моск. ун-та культуры и искусства. М., 2001. Вып. 23. С. 42.
2. Социально-культурная деятельность как понятие (включение в дискуссию) // Вестн. Моск. ун- та культуры и искусства. Вып. 23 М. 2006. С. 30.
3. Марков А.П., Бирженюк Г. М. Основы социокультурного проектирования: Учеб. пос. СПб., 1997. С. 5.
4. Антропосоциальная теория и её значение для теоретической социологии: размышления над "Общей социологией" Н.И. Лапина с. 136-152 // Социологический журнал. 2008. №3.
5. Гражданский Кодекс Российской Федерации
6. Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России. - М. академический проект, 2001. стр. 62, стр. 160-162
7. Журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» №3 за март 2004 года, стр. 26,27
8. Журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» №5 за май 2004 года, стр. 55-61
9. Журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» №3 за июнь 2006 года, стр. 65-70
10. Журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» №3 за март 2006 года, стр. 14-18
11. Кравченко А.И. Социология учебник. М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2007. С. 198,199
Тема: | «Управление деятельностью учреждений социально-культурной сферой» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курс лекций:
200 страниц(ы)
Сфера культуры и технология менеджмента 2
1.1.Культура, сфера культуры и менеджмент 2
КУЛЬТУРА И СФЕРА КУЛЬТУРЫ 3РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ ВКЛАД В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 7РазвернутьСвернуть
1.2.Система механизмов менеджмента 25
НЕОБХОДИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 25
ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ 26
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ 30
РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ 31
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ 33
1.3. Особенности менеджмента в сфере культуры 37
СФЕРА КУЛЬТУРЫ КАК СФЕРА УСЛУГ 37
ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА МЕХАНИЗМОВ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 39
ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 40
ОПЫТ И ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ РОССИИ 53
1.4. Эволюция технологии менеджмента 60
1.5. Компетентность современного менеджера и гуманитарная культура 71
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МЕНЕДЖМЕНТАВ СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 74
2. Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры 2
2.1. Государственное регулирование в сфере культуры 2
ВОЗМОЖНЫЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 2
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АКТЫ И ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО КУЛЬТУРЕ 5
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 12 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 15
2.2. Негосударственная поддержка социально-культурной сферы 17
СПОНСОРСТВО, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, ПАТРОНАЖ 19
ЦЕЛИ И ФОРМЫ СПОНСОРСТВА 23
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ 46
НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОНДЫ 78
2.3. Ресурсное обеспечение деятельности в сфере культуры. Источники финансирования деятельности в сфере культуры 95
ТРУД ДОБРОВОЛЬЦЕВ 109
3. Технология планирования в сфере культуры 2
3.1. Виды планов в сфере культуры 3
3.2. Организация плановой деятельности (этапы планирования) 7
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 7
РАЗРАБОТКА ПЛАНА 10
СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА 13
ПРОПАГАНДА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА 14
3.3. Определение приоритетов поддержки и развития культуры 15
«АМЕРИКАНСКАЯ» МОДЕЛЬ: ОТКАЗ ОТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 15
«ПОСТСОВЕТСКАЯ» МОДЕЛЬ: «НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ» ПРИОРИТЕТЫ 18
«ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ» МОДЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 20
3.4. Культурные программы как метод управления 24
РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 24
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 25
КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 25
3.5. Методы планирования 38
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 38
НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 40
ЦЕЛЕВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНОВ 44
ПРИВЛЕЧЕНИЕ И АККУМУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ (ФАНДРЕЙЗИНГ) 57
4. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзииг) …. 2
4.1. Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга 4
4.2. Планирование фандрейзинговой кампании 17
4.3. Информационное обеспечение фандрейзинга 20
4.4. Виды и размеры возможных субсидий 24
4.5. Контакты с потенциальными донорами 29
4.6. Специальные мероприятия 47
4.7.Фандрейзинг по почте и по телефону 58
4.8. Спонсорский пакет 60
СТАТУС СПОНСОРА 61
ДИЗАЙН ПИСЬМА-ОБРАЩЕНИЯ 62
СПОНСОРСТВО СМИ 66
СПОНСОРСТВО В ИНТЕРНЕТЕ 68
4.9. Анализ эффективности фандрейзинга 73
-
Курсовая работа:
Педагогическая ценность социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях.
42 страниц(ы)
Введение
Глава I. Социально-педагогические основы социально-культурной деятельности в детских и молодежных объединениях.1.1. Детские и молодежные организации как институт социализацииРазвернутьСвернуть
1.2. Педагогические условия развития социально-культурной деятельности в детских и молодежных общественных организаций
1.3. Функции и принципы социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях
Глава II. Проведение мониторинга уровня развития воспитательного потенциала социально-культурной деятельности в ДОО
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
-
Дипломная работа:
Рекламная компания в социально-культурной сфере
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ…7
1.1 Социально-культурная сфера и рекламная деятельность ….…71.2 Современная реклама: функции и результаты воздействия в социально-культурной сфере ….….20РазвернутьСвернуть
1.3 Рекламная компания в социально-культурной сфере….….27
ГЛАВА 2.РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ «НОВЫЙ ВЗГЛЯД»….34
2.1 Характеристика проекта Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд» в Амурской области. ….34
2.2 Рекламная кампания регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд»….38
Заключение….….49
Список литературы….54
-
Контрольная работа:
Деятельность учреждений культуры в развитии потенциала молодёжи
14 страниц(ы)
Введение….3
1.Характеристика деятельности учреждения культуры….4
2.Сущность процесса воспитания подростков в учреждении культуры…93.Анализ деятельности учреждения культуры на примере "Дома Культуры" Бокситогорского района….…11РазвернутьСвернуть
Заключение….….14
Список использованных источников….15
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОФОНОВ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 51.1. Микрофоны как одна из составляющих музыкально - компьютерных технологий 5РазвернутьСвернуть
1.2. Организация деятельности центра детского творчества 13
1.3. Концертная деятельность в учреждениях дополнительного образования 27
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОФОНОВ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Содержание, формы и методы использования микрофонов в организации концертной деятельности учреждений дополнительного образования 36
2.2. Студия звукозаписи в системе дополнительного образования40
2.3. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 57
Выводы по второй главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
-
Контрольная работа:
Клуб как комплексный социально-культурный институт
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Клуб понятие, сущность 4
2. Социально-культурная сущность клуба 7
Заключение 19
Список литературы 20
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Основы здорового образа жизни и безопасность
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие здорового образа жизни 4
2. Основных составляющие здорового образа жизни 6
3. Здоровый образ жизни и безопасность 10Заключение 14РазвернутьСвернуть
Библиографический список 15
-
Реферат:
13 страниц(ы)
Введение…3
1.Проблемы квалификации нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов….4Заключение…12РазвернутьСвернуть
Список используемых источников…14
-
Реферат:
Могилёвщина - Памятники истории
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 1
1. Лесная 4
2. Салтановка 9
3. Советская площадь 1 1
3.1. Мемориальный комплекс «Борцам за советскую власть» 133.2 Мемориальная доска в память о провозглашении советской власти 14РазвернутьСвернуть
3.3 Мемориальная доска в память о пребывании в городе Н.В. Крыленко 14
3.4 Обелиск на братской могиле хановских красных партизан 14
3.5 Бюст первого председателя ЦИК БССР, председателя центрального бюро КП(б) Беларуси А.Ф. Мясникова 16
3.6 Бюст председателя ВЦИК РСФСР М.И.Калинина 16
3.7 Мемориальные доски о пребывании М.И. Калинина на Могилёвщине 17
3.8 Мемориальная доска памяти Серго Орджоникидзе 17
4. Буйническое поле 18 4.1 Обелиск воинам 388-го стрелкового полка. 20
5. Землянка и памятный знак на месте совещания партийно-советского актива Могилёвской области с участием маршалов Советского Союза К.Е. Ворошилова и первого секретаря ЦК КП(б)Б П.К. Пономаренко 21
6. Памятник защитникам города на Днепре 24
7. Памятник бойцам и командирам батальона милиции 24
8. Мемориальная доска на здании, где располагался штаб 172-ой стрелковой дивизии 25
9. Памятник советским воинам, замученным гитлеровскими варварами в лагере смерти 26
10. Знак памяти о Константине Симонове 27
11. Ленино 27
12. Заключение 30
13. Литература 33
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
Введение….….3
1. Теоретические аспекты института исковой давности…6
1.1 Понятие и значения исковой давности….61.2 Исчисление сроков исковой давности….….24РазвернутьСвернуть
2. Проблемы применения законодательства об исковой давности….31
2.1 Применение исковой давности в судебной практике ….31
2.2 Последствия истечения срока исковой давности….38
3. Актуальные проблемы и совершенствование законодательства в области применения исковой давности….48
3.1 Актуальные проблемы применения норм исковой давности в российском праве….….48
3.2 Вопросы совершенствования правового регулирования «исковой давности»….….51
Заключение…56
Список используемой литературы….….60
Приложение….….65
-
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
1. Какие принципиальные позиции Реформации повлияли на ход библейских исследований в Западной Европе?
2. Охарактеризуйте многообразие религиозно-общественной жизни иудейского мира новозаветного периода.3. Можно ли сказать, что некоторые апокрифы опосредованно вошли в Священное Предание?РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Роль стратегического менеджмента в современном управлении
30 страниц(ы)
Введение….3
1.Особенности стратегического менеджмента.….5
1.1. Сущность стратегического менеджмента.…5
1.2. Роль стратегического менеджмента в современном управлении предприятием…82. Анализ стратегического управления ГАУЗ СО «ГБ ЗАТО Свободный» .13РазвернутьСвернуть
2.1 Характеристика ГАУЗ СО «ГБ ЗАТО Свободный» …13
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ГАУЗ СО «ГБ ЗАТО Свободный»17
Заключение…27
Список использованных источников….….29
-
Задача/Задачи:
6 страниц(ы)
Задача 1
Задача 2
-
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем 81.1 Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста 8РазвернутьСвернуть
1.2 Средства организации патриотического воспитания дошкольников 14
1.3 Методические аспекты работы по формированию знаний о родном крае у старших дошкольников 20
2 Содержание и методика работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного с родным краем 27
2.1 Изучение исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма 27
2.2 Организация работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей с родным краем 35
2.3 Выявление эффективности работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем 42
Заключение 48
Список литературы 50
Приложения 54 -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1. Ориентируясь на психологические особенности партнера, напишите максимальное количество рекомендаций по оптимизации межличностного взаимодействия в данной ситуации2. Психологические особенности публичных выступлений. Аргументация.РазвернутьСвернуть
Список литературы
-
Курсовая работа:
Денежно-кредитная политика государства и ее инструменты
25 страниц(ы)
Введение….3
1.Сущность денежно-кредитной политики….4
1.1. Определение и основные цели денежно-кредитной политики….41.2. Теория денег….5РазвернутьСвернуть
1.3 Методы денежно-кредитной политики….8
1.4. Теоретические подходы к денежно-кредитной политике….14
2. Инструменты денежно-кредитной политики….16
2.1. Рефинансирование коммерческих банков….16
2.2. Политика обязательных резервов….….18
2.3. Проблемы регулирования денежно-кредитной политики в России….….19
Заключение….24
Список литературы….….27