У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Рассмотрение роли лидера в толпе в работах Г.Лебона, Г.Тарда, С.Московичи, З.Фрейда.» - Реферат
- 12 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: mirel
Содержание
Введение….3
Глава 1.Ролевая структура толпы и ее виды…4
1.1Ролевая структура толпы и ее виды…4
Глава 2. Рассмотрение роли лидера в толпе в работах Г.Лебона, Г.Тарда, С. Московичи, З. Фрейда….5-8
2.1 Подход Г.Лебона к лидеру толпы…5
2.2 Подход Г.Тарда к лидеру толпы….6
2.3 Подход С. Московичи к лидеру толпы…7
2.4 Подход З. Фрейда к лидеру толпы…8
Глава 3. Сравнительный анализ подходов….9
3.1 Сравнительный анализ подходов….9
Выводы…10
Заключение….11
Список использованной литературы…12
Введение
Лидер. Как много в этом слове. Лидеры
бывают разными, как и наша жизнь: политический лидер, лидер общественной организации. Их объединяет одно - харизма, то есть способность, даже дар, оказывать влияние на огромное количество людей. То есть на толпы. Как им это удается? Именно данному вопросу и посвящено данное исследование.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что, зная особенности лидера, можно многое сказать о толпе, которой он управляет, и об общественной организации в целом. Это может быть полезно в самых разных ситуациях. Можно привести такой пример. Есть группа подростков, у которых есть кумир - спортсмен и который, безусловно, пользуется определенным авторитетом. Он занимается спортом и тем самым подает пример остальным. Благодаря этому можно сказать, что в этой группе, будет превалировать ценность здорового образа жизни и мало кто будет иметь вредные привычки.
Таким образом, анализ лидера может быть полезен при выявлении особенностей толпы.
Данная проблема интересовала многих ученых, но мы остановимся на подходах Г.Лебона, Г.Тарда, С.Московичи, З.Фрейда.
Объектом настоящего исследования является роль лидера в работах Г.Лебона, Г.Тарда, С. Московичи, З. Фрейда.
Предметы исследования - ролевая структура толпы, ее виды, роль лидера в теории Г.Лебона, Г.Тарда, С.Московичи, З. Фрейда, а также сравнительный анализ выделенных подходов.
Цель исследования - рассмотреть роль лидера в толпе на основе работ Г.Лебона, Г.Тарда, С.Московичи, З. Фрейда.
Задачи исследования:
1)Изучить ролевую структуру группы, ее виды.
2)Описать роль лидера в концепциях Г. Лебона, Г.Тарда , С.Московичи, З. Фрейда.
3)Провести сравнительный анализ выделенных подходов.
Гипотеза исследования: по лидеру можно многое сказать о толпе.
Выдержка из текста работы
По мнению Г.Лебона,лидер в толпе может появится как вследствие стихийного выбора, так и в результате самоназначения. [Лебон,2010,с.47]
Самозваный лидер подлаживается под чувства и настроения толпы и служит побудительной силой для совершения тех или иных поступков.
Любое скопление индивидов инстинктивно подчиняется воли вождя, ведь он для них Бог, они ему поклоняются. В толпе главное не свобода, а подчинение.
Люди, потерявшие в толпе свою волю, обращаются к тому, кто ее сохранил. Толпа всегда восстает против слабой власти, сильной же она покоряется. В толпе заложен инстинкт рабства.
Чаще всего вожаками бывают крайне неуравновешанные люди. Их никак не назовешь мыслителями - это люди действия.
Вожаков делят на две категории:
-Люди энергичные с сильной волей, которая, однако, проявляет себя не так часто;
-Люди, воля которых сильная и стойкая. Такие люди встречаются довольно редко. [Лебон,2010,с. 57]
Для лидера важным качеством является обаяние, его еще называют харизмой. Оно может быть определено как господство какой-нибудь личности (или идеи) над умом индивида. Обаяние бывает личным и приобретенным. Личное обаяние не зависит от титула или власти, а основывается на личном превосходстве, в частности, на успехе.
Заключение
Толпа тесно связана с лидером, она находится в его подчинении, зависит от него, обожествляет, готова отдать ему даже собственную жизнь. Однако и лидер ничего не значит без толпы, ему было бы просто некем управлять. Лидер есть зеркало толпы. Люди оказываются в толпе по самым разным причинам, но всегда при активном участии лидера, ведь он - ядро толпы. Без него она бы не образовалась. Важнейшим качеством лидера является твердая вера в свою идею и способность внушить ее толпе. Масса сплачивается вокруг лидера, без него распадается.
Согласно целям нашего исследования, мы познакомились с ролью лидера в работах Г.Лебона, Г.Тарда, С.Московичи, З.Фрейда. Мы познакомились с пониманием ролью лидера вышеперечисленными учеными, провели сравнительный анализ их теорий.
Мы также подтвердили гипотезу о том, что по лидеру можно многое сказать о толпе: лидер есть зеркало толпы.
Список литературы
1)Лебон Г. "Психология народов и масс «Академический проект,2010.
2). Московичи "Век
толп. Исторический трактат по психологии масс" — М.: .: Центр психологии и психотерапии, 1996.
3 Московичи С. Машина, творящая богов. — М.: Центр психологии и психотерапии, 1998
4)Тард Г. "Психология толп", М.,1999.
5) Фрейд З. «Массовая психология и анализ человеческого
Я"/ кн.1 — Тбилиси: Мерани, 1991.
6)Фрейд З."Я и Оно» - Тбилиси: Мерани,1991.
Тема: | «Рассмотрение роли лидера в толпе в работах Г.Лебона, Г.Тарда, С.Московичи, З.Фрейда.» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Общее представление о толпе в трудах Г. Лебона и Г. Тарда.
22 страниц(ы)
Введение…3-4
Глава 1.Общее представление о толпе в трудах Г.Лебона и Г.Тарда. ….5-18
1.1 Понятие толпы …5-6
1.2 Характеристика толпы…7-121.3 Классификация толпы ….13-15РазвернутьСвернуть
1.4 Сравнительный анализ теорий Г.Тарда и Г.Лебона…16-18
Выводы…19
Заключение….20-21
Список использованной литературы….22
-
Дипломная работа:
Разработка PR-технологий и их практическое применение на примере туристской фирмы «Гранд Вояж»
72 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Понятие, сущность, содержание PR 7
1.1. Истоки развития PR деятельности 7
1.2.Определение PR, его сущность и функции 16Глава 2 PR в туризме 24РазвернутьСвернуть
2.1. Российские и мировые практики PR-технологий в туризме 24
2.2. Перспективы развития PR-технологий в туризме 25
Глава 3.Разработка и внедрение PR-технологий на примере туристского агентства «Гранд Вояж» 28
3.1.Анализ деятельности «Гранд Вояж» 28
3.2.Разработка мероприятий по улучшению эффективности деятельности посредством PR-технологий 56
Заключение 66
Список литературы 68
Приложение
-
Дипломная работа:
Зрелища и развлечения в Древнем Риме и их влияние на общественную жизнь в I в до н.э.- I в н.э.
73 страниц(ы)
Введение….3
Ι.Культура массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….21
1.1 Формирование культуры массовых зрелищ в Древнем Риме….211.2 Основные массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э….28РазвернутьСвернуть
1.3 Сооружения для массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….35
ΙΙ.Общественные настроения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и их взаимосвязь
с массовыми зрелищами….…42
2.1 Публичность жизни римлянина и массовые зрелища….…42
2.2 Межличностные отношения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и массовые зрелища….48
2.3 Массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. как манифестация власти….53
Заключение…60
Список литературы…64
Приложения….70
-
Реферат:
Культура в понимании авторов (О. Шпенглер, А. Тойнби, З. Фрейд, Г. Юнг, К. Лоренц, Б. Малиновский)
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Общественно-историческая школа (О. Шпенглер, А. Тойнби) 4
2. Натуралистическая школа (З. Фрейд, Г. Юнг, К. Лоренц, Б. Малиновский) 8Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 21
-
Реферат:
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Зигмунд Фрейд 4
2. Вильгельм Рейх 7
3. Ранк Отто 10
4. Г. Рохейм 12
5. Карл Густав Юнг 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18
-
Реферат:
Власть и лидерство в организационной культуре
35 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретическая часть. Власть и лидерство в организационной культуре фирмы 5
1.1 Роль лидера в формировании организационной культуры фирмы 51.2 Мировоззрение лидера (его личная вера, ценности и стиль) как основа организационной культуры 10РазвернутьСвернуть
1.3 Влияние организационной культуры на тип власти. Власть традиционная, харизматическая, бюрократическая (по М. Веберу) 14
1.3.1 Влияние организационной культуры на тип власти 14
1.3.2 Власть традиционная, харизматическая, бюрократическая (по М. Веберу) 16
2 Практическая часть. Исследование организационной культуры ОАО «ТРАНСНЕФТЬ» 21
2.1 Краткая характеристика ОАО «ТрансНефть» 21
2.2 Структура организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 23
2.3 Содержание организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 25
2.4 Направления развития организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 26
2.4.1 Управление организационной культурой ОАО «ТрансНефть». Осуществление изменений 27
2.4.2 Рекомендации по изменению организационной структуры ОАО «ТрансНефть» 29
Заключение 32
Список использованной литературы 35
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Справедливость как социально-психологический феномен.Следующая работа
Общее представление о толпе в трудах Г. Лебона и Г. Тарда.




-
Реферат:
Взаимосмосвязь поведения и установки
28 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Взаимосвязь поведения и установки.….6-11
1.1. Понятие социальной установки …6
1.2. Специфика взаимосвязи поведения и установки….111.3 Условия, при которых установка однозначно определяет поведение….18РазвернутьСвернуть
1.4 Феномен, определяющий изменение установки через поведение…21
Выводы…24
Заключение….26
-
Реферат:
Взаимосвязь поведения и установки.
13 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Взаимосвязь поведения и установки.…. 4-10
1.1. Понятие социальной установки … 4
1.2. Специфика взаимосвязи поведения и установки…. 61.3 Условия, при которых установка однозначно определяет поведение…. 9РазвернутьСвернуть
1.4 Феномен, определяющий изменение установки через поведение…. 10
Выводы… 11
Заключение…. 12
Список использованной литературы…. 13
-
Курсовая работа:
Справедливость как социально-психологический феномен.
35 страниц(ы)
Введение…. 3-4
Глава 1. Справедливость как социально-психологический феномен…. 5-21
1.1Справедливость как социально-психологический феномен и проблема его возникновения…. 5-141.2 Справедливость с религиозной и правовой позиции… 15-21РазвернутьСвернуть
Глава 2. Справедливость и ее связь с проблемами равенства, долга, добра,
правды…. 22-30
2.1 Справедливость и ее связь с проблемами равенства, добра, долга… 22-24
2.2 Правда-справедливость…. 25-27
2.3 Справедливость как социальный идеал…. 28-30
Выводы…. 31-32
Заключение… 33-34
Список литературы… 35
-
Реферат:
Общее представление о толпе в трудах Г. Лебона и Г. Тарда.
22 страниц(ы)
Введение…3-4
Глава 1.Общее представление о толпе в трудах Г.Лебона и Г.Тарда. ….5-18
1.1 Понятие толпы …5-6
1.2 Характеристика толпы…7-121.3 Классификация толпы ….13-15РазвернутьСвернуть
1.4 Сравнительный анализ теорий Г.Тарда и Г.Лебона…16-18
Выводы…19
Заключение….20-21
Список использованной литературы….22
-
Курсовая работа:
Личностные и ситуационные детерминанты одиночества.
28 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1.Проблема одиночества в психологии….4-24
1.1Понятие одиночества….4-7
1.2Теоретические подходы к осмыслению и исследованию одиночества….8-91.3 Личностные детерминанты одиночества…10-13РазвернутьСвернуть
1.4Ситуационные детерминанты одиночества…14-24
Выводы…25-26
Заключение….27
Список использованной литературы…28