У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Потребительская кооперация» - Курсовая работа
- 33 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение 3
1. Предмет и метод дисциплины. Ее связь с другими
общественными науками 5
2. Основные понятия курса 8
3. Виды потребительских кооперативов 14
4. Идеологические основы потребительской кооперации 21
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Введение
Потребность в сотрудничестве, взаимопомощи, в совместных усилиях всегда была присуща всем народам мира. Кооперация как общественная форма организации, объединяющая людей в различные ассоциации и общества, возникла на определенном этапе общественного развития. Кооперация возникает тогда, когда в сферу рынка начинают втягиваться широкие слои населения, когда у значительной его части возникает потребность в объединении своих усилий для укрепления своей хозяйственной деятельности, как производителей, так и потребителей. Масштабы кооперирования расширяются вместе с ростом товарных отношений.
Международные общественные организации играют большую роль в жизни современного общества, т.к. они объединяют огромное количество участников различных массовых движений. Высокий интерес к кооперативным формам хозяйствования, объясняется в первую очередь огромными достижениями в кооперативном строительстве стран и тем большим влиянием, которым пользуются кооператоры в странах и на международной арене.
В современной России, где бедность населения становится хроническим явлением, роль потребительских коопераций, выполняющих свою социальную задачу по защите и поддержке населения, значительно возрастает. Освоение новых видов деятельности и услуг позволяет по-требительской кооперации создавать дополнительные рабочие места. Потребительская кооперация является важным и необходимым компонентом рыночных отношений. Этим обосновывается актуальность выбранной темы.
Цель данной курсовой работы – изучить теоретические основы дисциплины и выявить перспективы развития потребительской кооперации.
Исходя из цели перед курсовой работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты кооперации;
- рассмотреть виды потребительских кооперативов;
- изучить идеологические основы потребительской кооперации;
- изучить проблемы развития потребительской кооперации;
- выявить перспективы развития потребительской кооперации.
На протяжении примерно двух последних столетий кооперация вызывает к себе неослабный, возрастающий интерес. Корпорация сегодня, в начале 21 века, представляет собой весьма распространенное общественное явление. Поскольку потребительские кооперации сформировались как равноправные субъекты рыночных отношений, потребительская кооперация играет важную роль в экономике России в целом и в развитии местных региональных рынков.
В самом широком смысле под кооперацией наука подразумевает в одном случае всеобщее свойство окружающего нас мира с его связями и отношениями, в другом – основной социальный механизм, созданный людьми для поддержания общественной жизни, либо общественное взаимодействие, взаимопомощь, трудовую ассоциацию, солидарность. Более подробно понятия, в том числе, кооперации и потребительской кооперации будут раскрыты в теоретической части курсовой работы.
В качестве источников информации для написания работы использовались законодательные акты, в том числе, Закон «О потребительской кооперации в Российской Федерации», научная литература.
Заключение
Предметом изучения теории и практики потребительской кооперации являются потребительские хозяйства, действующие во всех экономических системах с различными типами организации экономики, в том числе и высшая форма их развития - потребительский кооператив. Потребительская кооперация является важным и необходимым компонентом рыночных отношений.
В курсовой работе были изучены теоретические аспекты дисциплины, рассмотрены мнения разных авторов на основные термины, применяемые в курсе теории и практики коопераций, изучены идеологические основы потребительской кооперации.
Исходя из изученного материала, в 4 главе курсовой работы сформулированы основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться потребительской кооперации в процессе ее хозяйствования. Главным условием динамичного и стабильного развития потребительской кооперации является удовлетворение интересов основных вовлеченных групп: потребителей товаров и услуг - основы экономического развития, работников потребительской кооперации - движущей силы системы потребительской кооперации; пайщиков - социальной основы потребительской кооперации.
Существенным потенциальным преимуществом потребительской кооперации является то, что она, будучи структурным элементом экономики, сама тоже представляет собой рынок, понимаемый как сеть равноправных связей и отношений, основанных на совершении сделок, на купле-продаже. Рынок не замкнут, не закрыт для остальных граждан и юридических лиц, готовых к выгодному сотрудничеству, он полезен и для внутрисистемного обмена продукцией между организациями потребительской кооперации, ее отраслями и подотраслями. Поэтому, указанные преимущества являются потенциальными, т.е. они осуществляются не сами по себе. Участие пайщиков в товарообороте потребительского общества даже более важно, чем их участие своими паевыми взносами.
Реализация преимуществ потребительской кооперации выгодна прежде всего для пайщиков, остального населения, общества в целом, она необходима самой кооперации для повышения ее конкурентоспособности на рынках других секторов.
Основная проблема, которая препятствует эффективному и динамичному развитию в настоящее время является недостаточная финансовая устойчивость потребительской кооперации. Главным направлением повышения финансовой устойчивости является формирование и реализация потребительской кооперацией финансовой стратегии. Финансовая политика, проводимая потребительской кооперации, должна быть подкреплена финансовым планированием, основанным на реальной оценке собственных возможностей, а также обоснованном подходе к привлечению финансовых ресурсов от третьих лиц (займов, кредитов, инвестиционных ресурсов).
Для эффективной деятельности потребительской кооперации необходимо также решить задачу нехватки квалифицированных кадров.
Таким образом, рассмотрены основные направления деятельности потребительской кооперации для обеспечения стабильного развития, расширения деятельности, приобретения влияния на рынке продовольственных и непродовольственных товаров. Правильная работа по указанным направлениям деятельности потребительской кооперации обеспечит эффективное существование кооперации.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 31.11.1994 г. №51-ФЗ.
2. Федеральный закон от 11 июля 1997 г. №97-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 19.06.1992 г. №3085-1 «О потребительской кооперации в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 03.11.2006 г. «О кредитных потребительских кооперативах граждан».
5. Федеральный закон от 16.10.2006 г. №215ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах».
6. Вахитов К.И. История потребительской кооперации России: Учебник. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 400 с.
7. Захаров И.В. Паевой фонд потребительского общества. – М.: 1999.
8. Захаров И.В., Карева А.В. Внешнеэкономическая деятельность потребительской кооперации России: пути повышения эффективности. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2002.
9. Климов А.П. Потребительская кооперация в системе развитого социализма. – М.: Экономика, 1980.
10. Макаренко А.П. Теория и история кооперативного движения: Учебное пособие для студентов высших и средних корпоративных учебных заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 – 328 с.
11. Масленников В.П. Кооперация наших дней: Опыт, проблемы, перспективы. – М., 1992.
12. Наговицына Л.А. Пайщик – основа потребительской кооперации. – М.: 1999.
13. Петрук И.Т., Панасюк В.С., Марцин А.Ю., Масленников А.Ю. Экономика потребительской кооперации: Учеб. Для техникумов. 1989. – 415 с. – ISBN 5 – 282 – 00977 – 3.
14. Пивзнер А.Г., Декельман Л.Б., Половинкина Л.Б., Силласте Ю.Х. – М.: Экономика, 1989. – 208 с.
15. Шеина З.И. Международное кооперативное движение: история и современность, 2001 – 52 с.
Тема: | «Потребительская кооперация» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Социально-ориентированная потребительская кооперация
38 страниц(ы)
Введение….…3
1. Потребительская кооперация – социально- ориентированный сектор страны….…5
2. Потребительское общество – основное звено потребительской кооперации…113. Развитие сферы услуг потребительской кооперации….17РазвернутьСвернуть
4. Расширение функций магазина в 21 веке….…24
5. Функции и направление развития кооперативного образования….28
Заключение….37
Список использованной литературы….
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Видные государственные деятели о кооперации 6
2. На пути к кооперации 7
3. Восстановление сельского хозяйства. Кооперирование крестьянства 124. Некоторые типы кооперативов и их союзов до и после революции 16РазвернутьСвернуть
4.1. Кредитная кооперация 17
4.2. Маслодельные кооперативы 18
5. Потребительская кооперация до и после революции 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы применения неразъёмных соединений 4
1.1 Понятие, сущность соединений деталей 41.2 Технологический процесс и применение неразъемных соединений 8РазвернутьСвернуть
1.3 Преимущества и недостатки неразъемных соединений 15
2 Применение неразъемных соединений в технических средствах сервиса на предприятиях потребительской кооперации на примере складской техники 18
2.1 Характеристика технических средств сервиса предприятий потребительской кооперации 18
2.2 Применение неразъёмных соединений в технических средствах 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
-
Реферат:
Действия кооперативов в условиях первой и второй мировых войн
18 страниц(ы)
Действия кооперативов в условиях первой и второй мировых войн 4
Кооперация в годы Великой отечественной войны 7Роль Международного Кооперативного Альянса в развитии международного кооперативного движения во время первой и второй мировых войн 16РазвернутьСвернуть
Список используемых источников 18
-
Реферат:
Потребительская кооперация в условиях НЭПа
20 страниц(ы)
1. Введение 3
2. Возрождение многообразия кооперативов. Законодательная основа нэпа 5
3. Возрождение многообразия кооперативов и частной собственности 84. Помощь потребительской кооперации голодающим 11РазвернутьСвернуть
5. НЭП - время расцвета потребительской кооперации 13
6. Заключение 17
7. Список использованной литературы 19
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Государственность Великого княжества Литовского в 13-16 векахСледующая работа
Удмуртия в годы первой русской революции 1905 – 1907 годов




-
Дипломная работа:
Анализ состояния и пути совершенствования системы стимулирования труда в ГУП «Удмурттехивентаризация
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
I. Правовое регулирование деятельности государственных и унитарных предприятий в Российской Федерации и Удмуртской Республике….7II. Общая характеристика Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Удмуртский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества»….17РазвернутьСвернуть
1.1. Правовые основы деятельности ГУП «Удмурттехивентаризация»….… 17
1.2. Организационная структура управления…21
1.3. Характеристика персонала предприятия…24
III. Анализ состояния и пути совершенствования системы стимулирования труда в ГУП «Удмурттехивентаризация»….29
3.1. Теоретические основы стимулирования труда на предприятии….29
3.2. Мотивация трудовой деятельности персонала….42
3.3. Стимулирование труда на предприятии …46
3.4. Пути совершенствования стимулирования труда и разработка локального нормативного акта на предприятии…51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1….60
-
Дипломная работа:
Оценка и повышение эффективности ВЭД предприятия
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОЦЕНКА МИРОВОГО РЫНКА НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ 5
1.1. Мировой рынок навигационных систем 5
1.2. Основные производители 111.3. Оценка доли РФ на мировом рынке 19РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИЖЕВСКИЙ РАДИОЗАВОД» 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 23
2.2. Анализ технико-экономических показателей 34
2.3. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью 47
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИЖЕВСКИЙ РАДИОЗАВОД» 51
3.1. Анализ ВЭД предприятия 51
3.2. Предпринимательская среда и конкуренты на внешнем рынке 56
3.3. Основные проблемы и направления повышения эффективности ВЭД 58
3.4. Экономическое обоснование основных направлений повышения эффективности ВЭД предприятия 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ….76
-
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Иж-Строй» 4
1.1. Характеристика предприятия 41.2. Состав и структура предприятия 5РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика выпускаемой продукции 8
1.4. Ресурсы предприятия 9
1.4.1. Основные средства 9
1.4.2. Оборотные средства 11
1.4.3. Персонал 13
1.5. Организация и оплата труда 17
1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 22
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИЖ-СТРОЙ» 25
2.1. Анализ динамики экономических показателей 25
2.2. Анализ финансового состояния 28
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 38
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 42
3. РАЗДЕЛ АСОИ 48
3.1. Необходимость создания АСОИ 48
3.2. Развитие АСОИ 49
3.3. Подсистема «Организация труда и планирование производства» 52
3.4. Постановка задачи «Автоматизация начисления повременно-премиальной заработной платы основным рабочим» 53
3.4.1. Организационно – экономическая сущность задачи 53
3.4.2. Информационная база задачи 54
3.4.3. Алгоритм задачи 57
3.5. Оценка экономической эффективности внедрения АСОИ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования
34 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Понятие, цели и задачи управления в сфере окружающей среды и природопользования….….5
1.1 Понятие государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования….51.2. Цели и организационные основы управления природопользованием….12РазвернутьСвернуть
1.2 Основные направления развития управления природопользованием….19
Глава 2. Методы, используемые в процессе управления в сфере окружающей среды и природопользования ….21
Глава 3. Особенности формирования информационной базы для управления процессами в эколого-экономических системах… …25
Заключение….33
Список использованных источников и литературы… 34
-
Курсовая работа:
Основные тенденции развития современной культуры
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
1. Основные тенденции развития современной культуры…5
2. Основные тенденции развития современной культуры….11ЗАКЛЮЧЕНИЕ….16РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…19
-
Курсовая работа:
Организация приемки товара в магазине
36 страниц(ы)
Введение…. 3
1. Основные направления развития торговли
в условиях рыночной экономики….
4
2. Содержание торгово-технологического процесса склада….… 93. Порядок приемки товаров по количеству.РазвернутьСвернуть
Особенности приемки отдельных групп товаров….
10
4. Порядок приемки товаров по качеству.
Особенности приемки отдельных групп товаров….
14
5. Организация контроля за качеством товаров
в торговом предприятии. Сертификация….
17
6. Формы воздействия на поставщиков за поставку товаров,
не соответствующих стандартам, сертификатам,
договорным обязательствам….
21
7. Характеристика кафе «Тетушка Молли».
Организация приемки товаров по количеству и качеству
на данном предприятии….
23
8. Конъюнктура рынка… 32
9. Выводы и предложения…. 35
Список литературы…. 36
-
Курсовая работа:
Предпосылки возникновения кооперативного движения
39 страниц(ы)
Веление….3
1. Причины возникновения кооперативного движения….….6
2. Предпосылки возникновения кооперативного движения….233. Социальные…25РазвернутьСвернуть
4. Экономические….27
5. Юридические….29
6. Идеологические….30
7. Политические….31
Заключение….36
Список используемой литературы….39
-
Курсовая работа:
Теоретические основы управления персоналом
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Понятие, цели, задачи управления персоналом 51.2. Функции управления персоналом 7РазвернутьСвернуть
1.3. Принципы и методы управления персоналом 8
2. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Краткая характеристика предприятия 11
2.2. Характеристика персонала 12
2.3. Функции кадровой службы 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
-
Курсовая работа:
Планирование расходов бюджета по отраслям материального производства
35 страниц(ы)
Введение 3
1. Разработка государственного финансового плана 5
2. Расчеты доходов и расходов 8
3. Сфера материального производства 154. Основы организации финансов предприятий материального производства 17РазвернутьСвернуть
5. Отраслевые особенности функционирования финансов предприятий материального производства 25
Заключение 34
Список литературы 35
-
Курсовая работа:
Анализ оптового товарооборота на примере ООО Компания Папирус
29 страниц(ы)
Введение….3
СУЩНОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ…5
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА…8
Характеристика предприятия ООО «Компания Папирус»….8Анализ оптового товарооборота…10РазвернутьСвернуть
Анализ плана и динамики….….11
Ритмичность и равномерность товарооборота….13
Сезонные колебания….….15
Анализ и оценка ассортимента и структуры оптового товарооборота.17
Анализ и оценка эффективности использования товарных ресурсов…20
Показатели работы торгового предприятия….23
Экономико-статистические методы расчета оптового товарооборота.24
ВЫВОДЫ….….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….28