У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Потребительская кооперация» - Курсовая работа
- 33 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение 3
1. Предмет и метод дисциплины. Ее связь с другими
общественными науками 5
2. Основные понятия курса 8
3. Виды потребительских кооперативов 14
4. Идеологические основы потребительской кооперации 21
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Введение
Потребность в сотрудничестве, взаимопомощи, в совместных усилиях всегда была присуща всем народам мира. Кооперация как общественная форма организации, объединяющая людей в различные ассоциации и общества, возникла на определенном этапе общественного развития. Кооперация возникает тогда, когда в сферу рынка начинают втягиваться широкие слои населения, когда у значительной его части возникает потребность в объединении своих усилий для укрепления своей хозяйственной деятельности, как производителей, так и потребителей. Масштабы кооперирования расширяются вместе с ростом товарных отношений.
Международные общественные организации играют большую роль в жизни современного общества, т.к. они объединяют огромное количество участников различных массовых движений. Высокий интерес к кооперативным формам хозяйствования, объясняется в первую очередь огромными достижениями в кооперативном строительстве стран и тем большим влиянием, которым пользуются кооператоры в странах и на международной арене.
В современной России, где бедность населения становится хроническим явлением, роль потребительских коопераций, выполняющих свою социальную задачу по защите и поддержке населения, значительно возрастает. Освоение новых видов деятельности и услуг позволяет по-требительской кооперации создавать дополнительные рабочие места. Потребительская кооперация является важным и необходимым компонентом рыночных отношений. Этим обосновывается актуальность выбранной темы.
Цель данной курсовой работы – изучить теоретические основы дисциплины и выявить перспективы развития потребительской кооперации.
Исходя из цели перед курсовой работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты кооперации;
- рассмотреть виды потребительских кооперативов;
- изучить идеологические основы потребительской кооперации;
- изучить проблемы развития потребительской кооперации;
- выявить перспективы развития потребительской кооперации.
На протяжении примерно двух последних столетий кооперация вызывает к себе неослабный, возрастающий интерес. Корпорация сегодня, в начале 21 века, представляет собой весьма распространенное общественное явление. Поскольку потребительские кооперации сформировались как равноправные субъекты рыночных отношений, потребительская кооперация играет важную роль в экономике России в целом и в развитии местных региональных рынков.
В самом широком смысле под кооперацией наука подразумевает в одном случае всеобщее свойство окружающего нас мира с его связями и отношениями, в другом – основной социальный механизм, созданный людьми для поддержания общественной жизни, либо общественное взаимодействие, взаимопомощь, трудовую ассоциацию, солидарность. Более подробно понятия, в том числе, кооперации и потребительской кооперации будут раскрыты в теоретической части курсовой работы.
В качестве источников информации для написания работы использовались законодательные акты, в том числе, Закон «О потребительской кооперации в Российской Федерации», научная литература.
Заключение
Предметом изучения теории и практики потребительской кооперации являются потребительские хозяйства, действующие во всех экономических системах с различными типами организации экономики, в том числе и высшая форма их развития - потребительский кооператив. Потребительская кооперация является важным и необходимым компонентом рыночных отношений.
В курсовой работе были изучены теоретические аспекты дисциплины, рассмотрены мнения разных авторов на основные термины, применяемые в курсе теории и практики коопераций, изучены идеологические основы потребительской кооперации.
Исходя из изученного материала, в 4 главе курсовой работы сформулированы основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться потребительской кооперации в процессе ее хозяйствования. Главным условием динамичного и стабильного развития потребительской кооперации является удовлетворение интересов основных вовлеченных групп: потребителей товаров и услуг - основы экономического развития, работников потребительской кооперации - движущей силы системы потребительской кооперации; пайщиков - социальной основы потребительской кооперации.
Существенным потенциальным преимуществом потребительской кооперации является то, что она, будучи структурным элементом экономики, сама тоже представляет собой рынок, понимаемый как сеть равноправных связей и отношений, основанных на совершении сделок, на купле-продаже. Рынок не замкнут, не закрыт для остальных граждан и юридических лиц, готовых к выгодному сотрудничеству, он полезен и для внутрисистемного обмена продукцией между организациями потребительской кооперации, ее отраслями и подотраслями. Поэтому, указанные преимущества являются потенциальными, т.е. они осуществляются не сами по себе. Участие пайщиков в товарообороте потребительского общества даже более важно, чем их участие своими паевыми взносами.
Реализация преимуществ потребительской кооперации выгодна прежде всего для пайщиков, остального населения, общества в целом, она необходима самой кооперации для повышения ее конкурентоспособности на рынках других секторов.
Основная проблема, которая препятствует эффективному и динамичному развитию в настоящее время является недостаточная финансовая устойчивость потребительской кооперации. Главным направлением повышения финансовой устойчивости является формирование и реализация потребительской кооперацией финансовой стратегии. Финансовая политика, проводимая потребительской кооперации, должна быть подкреплена финансовым планированием, основанным на реальной оценке собственных возможностей, а также обоснованном подходе к привлечению финансовых ресурсов от третьих лиц (займов, кредитов, инвестиционных ресурсов).
Для эффективной деятельности потребительской кооперации необходимо также решить задачу нехватки квалифицированных кадров.
Таким образом, рассмотрены основные направления деятельности потребительской кооперации для обеспечения стабильного развития, расширения деятельности, приобретения влияния на рынке продовольственных и непродовольственных товаров. Правильная работа по указанным направлениям деятельности потребительской кооперации обеспечит эффективное существование кооперации.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 31.11.1994 г. №51-ФЗ.
2. Федеральный закон от 11 июля 1997 г. №97-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 19.06.1992 г. №3085-1 «О потребительской кооперации в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 03.11.2006 г. «О кредитных потребительских кооперативах граждан».
5. Федеральный закон от 16.10.2006 г. №215ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах».
6. Вахитов К.И. История потребительской кооперации России: Учебник. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 400 с.
7. Захаров И.В. Паевой фонд потребительского общества. – М.: 1999.
8. Захаров И.В., Карева А.В. Внешнеэкономическая деятельность потребительской кооперации России: пути повышения эффективности. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2002.
9. Климов А.П. Потребительская кооперация в системе развитого социализма. – М.: Экономика, 1980.
10. Макаренко А.П. Теория и история кооперативного движения: Учебное пособие для студентов высших и средних корпоративных учебных заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 – 328 с.
11. Масленников В.П. Кооперация наших дней: Опыт, проблемы, перспективы. – М., 1992.
12. Наговицына Л.А. Пайщик – основа потребительской кооперации. – М.: 1999.
13. Петрук И.Т., Панасюк В.С., Марцин А.Ю., Масленников А.Ю. Экономика потребительской кооперации: Учеб. Для техникумов. 1989. – 415 с. – ISBN 5 – 282 – 00977 – 3.
14. Пивзнер А.Г., Декельман Л.Б., Половинкина Л.Б., Силласте Ю.Х. – М.: Экономика, 1989. – 208 с.
15. Шеина З.И. Международное кооперативное движение: история и современность, 2001 – 52 с.
Тема: | «Потребительская кооперация» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Социально-ориентированная потребительская кооперация
38 страниц(ы)
Введение….…3
1. Потребительская кооперация – социально- ориентированный сектор страны….…5
2. Потребительское общество – основное звено потребительской кооперации…113. Развитие сферы услуг потребительской кооперации….17РазвернутьСвернуть
4. Расширение функций магазина в 21 веке….…24
5. Функции и направление развития кооперативного образования….28
Заключение….37
Список использованной литературы….
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Видные государственные деятели о кооперации 6
2. На пути к кооперации 7
3. Восстановление сельского хозяйства. Кооперирование крестьянства 124. Некоторые типы кооперативов и их союзов до и после революции 16РазвернутьСвернуть
4.1. Кредитная кооперация 17
4.2. Маслодельные кооперативы 18
5. Потребительская кооперация до и после революции 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы применения неразъёмных соединений 4
1.1 Понятие, сущность соединений деталей 41.2 Технологический процесс и применение неразъемных соединений 8РазвернутьСвернуть
1.3 Преимущества и недостатки неразъемных соединений 15
2 Применение неразъемных соединений в технических средствах сервиса на предприятиях потребительской кооперации на примере складской техники 18
2.1 Характеристика технических средств сервиса предприятий потребительской кооперации 18
2.2 Применение неразъёмных соединений в технических средствах 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
-
Реферат:
Действия кооперативов в условиях первой и второй мировых войн
18 страниц(ы)
Действия кооперативов в условиях первой и второй мировых войн 4
Кооперация в годы Великой отечественной войны 7Роль Международного Кооперативного Альянса в развитии международного кооперативного движения во время первой и второй мировых войн 16РазвернутьСвернуть
Список используемых источников 18
-
Реферат:
Потребительская кооперация в условиях НЭПа
20 страниц(ы)
1. Введение 3
2. Возрождение многообразия кооперативов. Законодательная основа нэпа 5
3. Возрождение многообразия кооперативов и частной собственности 84. Помощь потребительской кооперации голодающим 11РазвернутьСвернуть
5. НЭП - время расцвета потребительской кооперации 13
6. Заключение 17
7. Список использованной литературы 19
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Государственность Великого княжества Литовского в 13-16 векахСледующая работа
Удмуртия в годы первой русской революции 1905 – 1907 годов




-
Дипломная работа:
Совершенствование управления персоналом на предприятии на примере Хлебозавод
51 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
1.1. История создания, правовой статус, цели, задачи предприятия 51.2. Организационная структура управления предприятием 6РазвернутьСвернуть
1.3. Основные виды деятельности 8
1.4. Характеристика персонала предприятия 9
1.5. Организация оплаты труда 12
2. Теоретические основы управления персоналом 15
2.1. Цели и функции системы управления персоналом 15
2.2. Методы управления персоналом 18
2.3. Определение потребности в персонале, отбор, прием персонала 21
2.4. Оценка персонала 25
2.5. Профессиональное обучение персонала 27
2.6. Управление продвижением (деловой карьерой персонала) 30
3. Состояние и оценка эффективности системы управления персоналом
на предприятии 34
3.1. Методы подбора и отбора персонала 34
3.2. Методы оценки персонала 36
3.3. Организация системы обучения персонала 39
3.4. Управление деловой карьерой 42
3.5. Оценка эффективности деятельности персонала организации 43
3.6. Совершенствование управления персоналом на предприятии 45
Заключение 48
Список литературы 50
Приложение 52
-
Дипломная работа:
Проблемы правового регулирования отдельных видов хранения
67 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Общие положения о хранении….5
1.1. Понятие договора хранения….5
1.2. Элементы договора хранения….10Глава II. Специальные виды хранения….15РазвернутьСвернуть
2.1. Хранение в ломбарде…15
2.2. Хранение ценностей в банке…20
2.3. Хранение в камерах хранения транспортных организаций….25
2.4. Хранение в гардеробах организации….32
2.5. Хранение в гостинице….35
2.6. Хранение вещей, являющихся предметом споров (секвестр)….41
Глава III. Проблемы правового регулирования отдельных видов хранения…43
Заключение…56
Библиография…58
Приложение….63
-
Курсовая работа:
Рынок банковских продуктов и услуг
59 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика банка как предприятия
1.1. Представление о сущности банка с позиции его исторического развития 51.2. Современные представления о сущности банка 7РазвернутьСвернуть
1.3. Определение рыночной цены банковских продуктов и услуг 8
1.4. Сегментация рынка банковских услуг 16
2. Основные банковские операции, продукты и услуги
2.1. Факторинг 23
2.2. Лизинг 29
2.3. Основные виды безналичных платежей 38
2.4. Кредитование предприятий 40
2.5. Банковские вложения в ценные бумаги 51
2.7. Валютный рынок 54
Заключение 57
Список литературы 59
-
Курсовая работа:
Режимы труда и отдыха на предприятии, оценка их эффективности и оптимизация
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 5
1.2. Структура управления предприятием 91.3. Основные виды деятельности 14РазвернутьСвернуть
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕЖИМОВ ТРУДА И ОТДЫХА
2.1. Основные нормативы рабочего времени 18
2.2. Классификация затрат рабочего времени 25
2.3. Основные нормативы времени отдыха 29
2.4. Исследование затрат рабочего времени 30
3. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЖИМОВ
ТРУДА И ОТДЫХА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. Определение прав и обязанностей заместителя
генерального директора по режиму на предприятии 36
3.2. Определение режимов труда и отдыха на Иж-Авто 38
3.3. Основные мероприятия по совершенствованию режимов
труда и отдыха на предприятии 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
-
Курсовая работа:
Влияния телевидения на криминальную ситуацию
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты влияния телевидения на криминальную ситуацию
1.1. Классификация криминальных преступлений1.2. Влияние телевидения на человекаРазвернутьСвернуть
2. Исследование передачи криминальной информации на телевидении
2.1. Сущность предоставления криминальной информации в СМИ
2.2. Подача криминальной информации на телевидении и ее влияние на общественность
2.3. Последствия влияния телевидения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Анализ финансового состояния предприятия на примере Русэлком
94 страниц(ы)
Введение 6
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Русэлком» 8
1.1. Правовой статус, цели и задачи предприятия 81.2. Основные виды деятельности 10РазвернутьСвернуть
1.3. Организационная структура предприятия 11
1.4. Персонал и организация оплаты труда 15
1.5. Основные экономические показатели деятельности предприятия 18
2. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия 25
2.1. Понятие, цели и задачи анализа финансового состояния 25
2.2. Пользователи анализа финансового состояния 28
2.3. Методы и приемы анализа финансового состояния 29
2.4. Сравнительная характеристика методик анализа финансового
состояния 30
3. Анализ финансового состояния ООО «Русэлком» 45
3.1. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса 45
3.2. Анализ ликвидности баланса и его платежеспособности 50
3.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия 54
3.4. Анализ деловой активности 62
3.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 64
3.6. Предложения по укреплению финансового состояния предприятия 69
Заключение 79
Список литературы
Приложения
-
Отчет по практике:
Отчет по преддипломной практике на примере КТЭ
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
1.1. Правовая и организационная форма предприятия 41.2. Анализ положения на рынке, характеристика товараРазвернутьСвернуть
(работ, услуг) 5
1.3. Анализ динамики основных показателей деятельности
предприятия 6
2. Анализ финансового состояния предприятия 7
2.1. Анализ структуры и динамики имущества предприятия и его
источников 7
2.2. Анализ финансовой устойчивости 9
2.3. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности
предприятия 11
2.4. Анализ рентабельности предприятия 14
2.5. Анализ деловой активности предприятия 17
2.6. Сравнительная рейтинговая оценка рентабельности, деловой
активности и финансовой устойчивости предприятия 18
Заключение 20
Список литературы 21
-
Курсовая работа:
Дюрация государственных облигаций. Обслуживание государственных бумаг
24 страниц(ы)
Введение 2
1. Дюрация государственных облигаций 3
2. Обслуживание государственных бумаг 13
Заключение 21
Список литературы 23
-
Курсовая работа:
Виды предпринимательства в России
32 страниц(ы)
Введение 3
1. Содержание и современные формы предпринимательства 4
1.1. История возникновения и сущность предпринимательства 41.2. Экономические, социальные и правовые условия предпринимательской деятельности 6РазвернутьСвернуть
1.3. Современные формы предпринимательской деятельности в России 15
2. Виды и формы предпринимательской деятельности 17
2.1. Коммерческое предпринимательство 17
2.2. Анализ хозяйственной деятельности 21
3. Перспективы развития предпринимательства в России 24
Заключение 26
Литература 28
Приложения 29
-
Дипломная работа:
Дебиторско-кредиторская задолженность компании (фирмы) и ее анализ на примере ООО «Роси
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКО-КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность и подходы авторов к управлению дебиторской задолженностью предприятий 61.2. Управление кредиторской задолженностью предприятий в подходах разных авторов 15РазвернутьСвернуть
1.3. Современные проблемы дебиторско-кредиторской задолженности предприятий 23
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РОСИ» КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Цели и направления деятельности предприятия, его общая характеристика 29
2.2. Системы управления предприятием и функции его подразделений 32
2.3. Основные экономические показатели работы предприятия в динамике 35
2.4. Анализ финансового состояния предприятия 40
3. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКО-КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ООО «РОСИ» И УПРАВЛЕНИЕ ЕЮ С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ 45
3.1. Анализ дебиторской задолженности предприятия 45
3.2. Анализ кредиторской задолженности 56
3.3. Предложения по улучшению управления дебиторско-кредиторской задолженностью предприятия 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ