СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Потребительская кооперация - Курсовая работа №30267

«Потребительская кооперация» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Предмет и метод дисциплины. Ее связь с другими

общественными науками 5

2. Основные понятия курса 8

3. Виды потребительских кооперативов 14

4. Идеологические основы потребительской кооперации 21

Заключение 30

Список использованной литературы 32


Введение

Потребность в сотрудничестве, взаимопомощи, в совместных усилиях всегда была присуща всем народам мира. Кооперация как общественная форма организации, объединяющая людей в различные ассоциации и общества, возникла на определенном этапе общественного развития. Кооперация возникает тогда, когда в сферу рынка начинают втягиваться широкие слои населения, когда у значительной его части возникает потребность в объединении своих усилий для укрепления своей хозяйственной деятельности, как производителей, так и потребителей. Масштабы кооперирования расширяются вместе с ростом товарных отношений.

Международные общественные организации играют большую роль в жизни современного общества, т.к. они объединяют огромное количество участников различных массовых движений. Высокий интерес к кооперативным формам хозяйствования, объясняется в первую очередь огромными достижениями в кооперативном строительстве стран и тем большим влиянием, которым пользуются кооператоры в странах и на международной арене.

В современной России, где бедность населения становится хроническим явлением, роль потребительских коопераций, выполняющих свою социальную задачу по защите и поддержке населения, значительно возрастает. Освоение новых видов деятельности и услуг позволяет по-требительской кооперации создавать дополнительные рабочие места. Потребительская кооперация является важным и необходимым компонентом рыночных отношений. Этим обосновывается актуальность выбранной темы.

Цель данной курсовой работы – изучить теоретические основы дисциплины и выявить перспективы развития потребительской кооперации.

Исходя из цели перед курсовой работой стоят следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты кооперации;

- рассмотреть виды потребительских кооперативов;

- изучить идеологические основы потребительской кооперации;

- изучить проблемы развития потребительской кооперации;

- выявить перспективы развития потребительской кооперации.

На протяжении примерно двух последних столетий кооперация вызывает к себе неослабный, возрастающий интерес. Корпорация сегодня, в начале 21 века, представляет собой весьма распространенное общественное явление. Поскольку потребительские кооперации сформировались как равноправные субъекты рыночных отношений, потребительская кооперация играет важную роль в экономике России в целом и в развитии местных региональных рынков.

В самом широком смысле под кооперацией наука подразумевает в одном случае всеобщее свойство окружающего нас мира с его связями и отношениями, в другом – основной социальный механизм, созданный людьми для поддержания общественной жизни, либо общественное взаимодействие, взаимопомощь, трудовую ассоциацию, солидарность. Более подробно понятия, в том числе, кооперации и потребительской кооперации будут раскрыты в теоретической части курсовой работы.

В качестве источников информации для написания работы использовались законодательные акты, в том числе, Закон «О потребительской кооперации в Российской Федерации», научная литература.


Заключение

Предметом изучения теории и практики потребительской кооперации являются потребительские хозяйства, действующие во всех экономических системах с различными типами организации экономики, в том числе и высшая форма их развития - потребительский кооператив. Потребительская кооперация является важным и необходимым компонентом рыночных отношений.

В курсовой работе были изучены теоретические аспекты дисциплины, рассмотрены мнения разных авторов на основные термины, применяемые в курсе теории и практики коопераций, изучены идеологические основы потребительской кооперации.

Исходя из изученного материала, в 4 главе курсовой работы сформулированы основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться потребительской кооперации в процессе ее хозяйствования. Главным условием динамичного и стабильного развития потребительской кооперации является удовлетворение интересов основных вовлеченных групп: потребителей товаров и услуг - основы экономического развития, работников потребительской кооперации - движущей силы системы потребительской кооперации; пайщиков - социальной основы потребительской кооперации.

Существенным потенциальным преимуществом потребительской кооперации является то, что она, будучи структурным элементом экономики, сама тоже представляет собой рынок, понимаемый как сеть равноправных связей и отношений, основанных на совершении сделок, на купле-продаже. Рынок не замкнут, не закрыт для остальных граждан и юридических лиц, готовых к выгодному сотрудничеству, он полезен и для внутрисистемного обмена продукцией между организациями потребительской кооперации, ее отраслями и подотраслями. Поэтому, указанные преимущества являются потенциальными, т.е. они осуществляются не сами по себе. Участие пайщиков в товарообороте потребительского общества даже более важно, чем их участие своими паевыми взносами.

Реализация преимуществ потребительской кооперации выгодна прежде всего для пайщиков, остального населения, общества в целом, она необходима самой кооперации для повышения ее конкурентоспособности на рынках других секторов.

Основная проблема, которая препятствует эффективному и динамичному развитию в настоящее время является недостаточная финансовая устойчивость потребительской кооперации. Главным направлением повышения финансовой устойчивости является формирование и реализация потребительской кооперацией финансовой стратегии. Финансовая политика, проводимая потребительской кооперации, должна быть подкреплена финансовым планированием, основанным на реальной оценке собственных возможностей, а также обоснованном подходе к привлечению финансовых ресурсов от третьих лиц (займов, кредитов, инвестиционных ресурсов).

Для эффективной деятельности потребительской кооперации необходимо также решить задачу нехватки квалифицированных кадров.

Таким образом, рассмотрены основные направления деятельности потребительской кооперации для обеспечения стабильного развития, расширения деятельности, приобретения влияния на рынке продовольственных и непродовольственных товаров. Правильная работа по указанным направлениям деятельности потребительской кооперации обеспечит эффективное существование кооперации.


Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 31.11.1994 г. №51-ФЗ.

2. Федеральный закон от 11 июля 1997 г. №97-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 19.06.1992 г. №3085-1 «О потребительской кооперации в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 03.11.2006 г. «О кредитных потребительских кооперативах граждан».

5. Федеральный закон от 16.10.2006 г. №215ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах».

6. Вахитов К.И. История потребительской кооперации России: Учебник. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 400 с.

7. Захаров И.В. Паевой фонд потребительского общества. – М.: 1999.

8. Захаров И.В., Карева А.В. Внешнеэкономическая деятельность потребительской кооперации России: пути повышения эффективности. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2002.

9. Климов А.П. Потребительская кооперация в системе развитого социализма. – М.: Экономика, 1980.

10. Макаренко А.П. Теория и история кооперативного движения: Учебное пособие для студентов высших и средних корпоративных учебных заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 – 328 с.

11. Масленников В.П. Кооперация наших дней: Опыт, проблемы, перспективы. – М., 1992.

12. Наговицына Л.А. Пайщик – основа потребительской кооперации. – М.: 1999.

13. Петрук И.Т., Панасюк В.С., Марцин А.Ю., Масленников А.Ю. Экономика потребительской кооперации: Учеб. Для техникумов. 1989. – 415 с. – ISBN 5 – 282 – 00977 – 3.

14. Пивзнер А.Г., Декельман Л.Б., Половинкина Л.Б., Силласте Ю.Х. – М.: Экономика, 1989. – 208 с.

15. Шеина З.И. Международное кооперативное движение: история и современность, 2001 – 52 с.


Тема: «Потребительская кооперация»
Раздел: История
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Социально-ориентированная потребительская кооперация

    38 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Потребительская кооперация – социально- ориентированный сектор страны….…5
    2. Потребительское общество – основное звено потребительской кооперации…11
    3. Развитие сферы услуг потребительской кооперации….17
    4. Расширение функций магазина в 21 веке….…24
    5. Функции и направление развития кооперативного образования….28
    Заключение….37
    Список использованной литературы….
  • Курсовая работа:

    Кооперация и революция

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Видные государственные деятели о кооперации 6
    2. На пути к кооперации 7
    3. Восстановление сельского хозяйства. Кооперирование крестьянства 12
    4. Некоторые типы кооперативов и их союзов до и после революции 16
    4.1. Кредитная кооперация 17
    4.2. Маслодельные кооперативы 18
    5. Потребительская кооперация до и после революции 19
    Заключение 23
    Список использованной литературы 25
  • Курсовая работа:

    Неразъемные соединения и использование их технических средствах сервиса (на материалах предприятий потребительской кооперации).

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 Теоретические основы применения неразъёмных соединений 4
    1.1 Понятие, сущность соединений деталей 4
    1.2 Технологический процесс и применение неразъемных соединений 8
    1.3 Преимущества и недостатки неразъемных соединений 15
    2 Применение неразъемных соединений в технических средствах сервиса на предприятиях потребительской кооперации на примере складской техники 18
    2.1 Характеристика технических средств сервиса предприятий потребительской кооперации 18
    2.2 Применение неразъёмных соединений в технических средствах 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
  • Реферат:

    Действия кооперативов в условиях первой и второй мировых войн

    18 страниц(ы) 


    Действия кооперативов в условиях первой и второй мировых войн 4
    Кооперация в годы Великой отечественной войны 7
    Роль Международного Кооперативного Альянса в развитии международного кооперативного движения во время первой и второй мировых войн 16
    Список используемых источников 18
  • Реферат:

    Потребительская кооперация в условиях НЭПа

    20 страниц(ы) 

    1. Введение 3
    2. Возрождение многообразия кооперативов. Законодательная основа нэпа 5
    3. Возрождение многообразия кооперативов и частной собственности 8
    4. Помощь потребительской кооперации голодающим 11
    5. НЭП - время расцвета потребительской кооперации 13
    6. Заключение 17
    7. Список использованной литературы 19

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Разработка правил ведения документооборота

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ ДОКУМЕНТООБОРОТА
    1.1. Понятие и основные принципы документооборота 5
    1.2. Типовые технологии документооборота 6
    2. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА
    2.1. Общие положения 8
    2.2. Документооборот входящих документов 11
    2.3. Документооборот исходящих документов 16
    2.4. Документооборот внутренней документации 19
    2.4. Правила организации документооборота в бухгалтерском учете 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
  • Курсовая работа:

    Оборотные средства и их использование на предприятии на примере ОАО «Дружбанефть»

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ДРУЖБАНЕФТЬ» 5
    1.1. Общая характеристика 5
    1.2. Организационная структура управления 7
    1.3. Система организации и оплаты труда 9
    1.4. Ресурсы предприятия 13
    1.5. Основные экономические показатели работы 16
    2. АНАЛИЗ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ОАО «ДРУЖБАНЕФТЬ» И ПУТИ ЭФФЕКТИВНОГО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 22
    2.1. Анализ состава и структуры и динамики оборотных средств 22
    2.2. Анализ эффективности использования оборотных средств 32
    2.3. Разработка и обоснование мероприятий по улучшению использования оборотных средств предприятия 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ….49
  • Дипломная работа:

    Анализ и максимизация прибыли на примере Птицефабрики вараксино

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1 История создания, цели, задачи предприятия,
    основные виды деятельности 5
    1.2 Организационная структура предприятия 13
    1.3 Персонал и оплата труда 16
    1.4 Основные экономические показатели деятельности предприятия 30
    1.5. Анализ финансового состояния предприятия 36
    2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИБЫЛИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ
    39
    2.1 Экономическая сущность, виды прибыли 39
    2.2 Механизм формирования, распределения и использования
    прибыли 44
    2.3 Факторы и резервы роста прибыли 49
    3 АНАЛИЗ И МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 53
    3.1 Динамика и структура прибыли предприятия 53
    3.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции 58
    3.3 Максимизация прибыли предприятия 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ 75
  • Курсовая работа:

    Анализ и оценка кредитоспособности заемщика на примере ЗАЛ Кантек

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА 5
    1.1. Понятие и критерии кредитоспособности клиента 5
    1.2. Методические аспекты оценки кредитоспособности заемщика в России 12
    2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКИ И КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА САРАПУЛЬСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «АК БАРС БАНК» 23
    2.1. Анализ делового риска заемщика по методике «АК Барс Банк» 23
    2.1.1. Общая характеристика заемщика ЗАО «Кантек» 23
    2.1.2. Оценка класса потенциального заемщика ЗАО «Кантек» 25
    2.2. Оценка кредитоспособности на основе системы финансовых коэффициентов 40
    2.3 Мероприятия по решению проблем, выявленных в процессе проведения оценки анализа кредитоспособности заемщика по методике ОАО «АК Барс Банк» 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    ЛИТЕРАТУРА 52
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • Курсовая работа:

    Социально-политические взгляды Платона

    27 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Социальные взгляды Платона 5
    2. Политические взгляды Платона 13
    Заключение 24
    Список литературы 28

  • Курсовая работа:

    Эффективность использование эффектов операционного и финансового левериджа в деятельности предприятия

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЭФФЕКТА
    ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РЫЧАГА
    Понятие операционного левериджа 7
    Общая характеристика издержек производства и реализации 11
    Характеристика и структура прибыли предприятия 14
    Расчет эффекта производственного рычага 21
    2. ФИНАНСОВЫЙ РЫЧАГ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА
    РЕЗУЛЬТАТЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Общая характеристика финансовых ресурсов предприятия 26
    Сущность эффекта финансового рычага 28
    Расчет эффекта финансового левериджа 34
    2.4. Роль левериджа в процессе управления прибылью
    и оценка риска 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
  • Курсовая работа:

    Банк как профессиональный участник рынка ценных бумаг.doc

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика банка и рынка ценных бумаг 5
    1.1. Банк – коммерческое предприятие 5
    1.2. Рынок ценных бумаг и его участники 7
    2. Коммерческие банки на рынке ценных бумаг 10
    2.1. Деятельность коммерческих банков на рынке ценных бумаг 10
    2.2. Коммерческие банки на рынке ценных бумаг в России 12
    3. Инвестиционные банки на рынке ценных бумаг 17
    3.1. Инвестиционные банки и их операции с ценными бумагами 17
    3.2. Инвестиционные банки в России20
    3.3. Банк России как инвестиционный банк на рынке ценных бумаг 24
    Заключение 26
    Список использованных источников 28
  • Отчет по практике:

    Отчет по производственной практике на примере кафе Романтика

    25 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика организации 3
    2. Характеристика системы управления организацией 4
    2.1. Организационная структура 4
    2.2 Функциональная структура 7
    2.3 Ролевая структура 10
    2.4 Социальная структура 12
    2.5 Штатная структура 15
    3.Методы управления 17
    4. Стили управление 18
    5. Система мотивации персонала 20
    6. Выводы 22
    Список литературы 23
    Приложение 24
  • Реферат:

    Бакунин Лавров Ткачев

    13 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Михаил Александрович Бакунин (1814-1876) 3
    2. Петр Лаврович Лавров (1823-1900) 8
    3. Пётр Никитич Ткачев (1844-1885) 10
    Заключение 12
    Список литературы 13
  • Курсовая работа:

    Анализ использования трудовых ресурсов открытого акционерного общества «Хлебозавод № 5»

    53 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Характеристика анализа использования персонала предприятия и фонда заработной платы 6
    1.1. Значение и задачи анализа использования трудовых ресурсов 6
    1.2. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и использованием фонда рабочего времени 9
    1.3. Анализ оплаты труда 14
    2. Организационно-экономическая и правовая характеристика открытого акционерного общества «Хлебозавод №5» 17
    2.1. Правовая характеристика предприятия 17
    2.2. Организационная структура управления предприятия 19
    2.3. Экономическая характеристика предприятия 20
    2.4. Характеристика персонала ОАО «Хлебозавод №5» 22
    2.5. Организация оплаты труда 23
    3. Анализ использования трудовых ресурсов открытого акционерного общества «Хлебозавод № 5» 26
    3.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и использование фонда рабочего времени 26
    3.1.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами 26
    3.1.2. Анализ использования фонда рабочего времени 28
    3.1.3. Анализ производительности труда 33
    3.1.4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 36
    3.2. Анализ оплаты труда 38
    3.2.1. Анализ использования фонда заработной платы 38
    3.2.2. Анализ взаимосвязи производительности труда и его оплаты 43
    3.2.3. Анализ прибыли 44
    4. Резервы увеличения выпуска продукции зав счет сокращения потерь рабочего времени. 48
    Заключение 51
    Список использованной литературы 53
    Приложения 55