СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Потребительская кооперация - Курсовая работа №30267

«Потребительская кооперация» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Предмет и метод дисциплины. Ее связь с другими

общественными науками 5

2. Основные понятия курса 8

3. Виды потребительских кооперативов 14

4. Идеологические основы потребительской кооперации 21

Заключение 30

Список использованной литературы 32


Введение

Потребность в сотрудничестве, взаимопомощи, в совместных усилиях всегда была присуща всем народам мира. Кооперация как общественная форма организации, объединяющая людей в различные ассоциации и общества, возникла на определенном этапе общественного развития. Кооперация возникает тогда, когда в сферу рынка начинают втягиваться широкие слои населения, когда у значительной его части возникает потребность в объединении своих усилий для укрепления своей хозяйственной деятельности, как производителей, так и потребителей. Масштабы кооперирования расширяются вместе с ростом товарных отношений.

Международные общественные организации играют большую роль в жизни современного общества, т.к. они объединяют огромное количество участников различных массовых движений. Высокий интерес к кооперативным формам хозяйствования, объясняется в первую очередь огромными достижениями в кооперативном строительстве стран и тем большим влиянием, которым пользуются кооператоры в странах и на международной арене.

В современной России, где бедность населения становится хроническим явлением, роль потребительских коопераций, выполняющих свою социальную задачу по защите и поддержке населения, значительно возрастает. Освоение новых видов деятельности и услуг позволяет по-требительской кооперации создавать дополнительные рабочие места. Потребительская кооперация является важным и необходимым компонентом рыночных отношений. Этим обосновывается актуальность выбранной темы.

Цель данной курсовой работы – изучить теоретические основы дисциплины и выявить перспективы развития потребительской кооперации.

Исходя из цели перед курсовой работой стоят следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты кооперации;

- рассмотреть виды потребительских кооперативов;

- изучить идеологические основы потребительской кооперации;

- изучить проблемы развития потребительской кооперации;

- выявить перспективы развития потребительской кооперации.

На протяжении примерно двух последних столетий кооперация вызывает к себе неослабный, возрастающий интерес. Корпорация сегодня, в начале 21 века, представляет собой весьма распространенное общественное явление. Поскольку потребительские кооперации сформировались как равноправные субъекты рыночных отношений, потребительская кооперация играет важную роль в экономике России в целом и в развитии местных региональных рынков.

В самом широком смысле под кооперацией наука подразумевает в одном случае всеобщее свойство окружающего нас мира с его связями и отношениями, в другом – основной социальный механизм, созданный людьми для поддержания общественной жизни, либо общественное взаимодействие, взаимопомощь, трудовую ассоциацию, солидарность. Более подробно понятия, в том числе, кооперации и потребительской кооперации будут раскрыты в теоретической части курсовой работы.

В качестве источников информации для написания работы использовались законодательные акты, в том числе, Закон «О потребительской кооперации в Российской Федерации», научная литература.


Заключение

Предметом изучения теории и практики потребительской кооперации являются потребительские хозяйства, действующие во всех экономических системах с различными типами организации экономики, в том числе и высшая форма их развития - потребительский кооператив. Потребительская кооперация является важным и необходимым компонентом рыночных отношений.

В курсовой работе были изучены теоретические аспекты дисциплины, рассмотрены мнения разных авторов на основные термины, применяемые в курсе теории и практики коопераций, изучены идеологические основы потребительской кооперации.

Исходя из изученного материала, в 4 главе курсовой работы сформулированы основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться потребительской кооперации в процессе ее хозяйствования. Главным условием динамичного и стабильного развития потребительской кооперации является удовлетворение интересов основных вовлеченных групп: потребителей товаров и услуг - основы экономического развития, работников потребительской кооперации - движущей силы системы потребительской кооперации; пайщиков - социальной основы потребительской кооперации.

Существенным потенциальным преимуществом потребительской кооперации является то, что она, будучи структурным элементом экономики, сама тоже представляет собой рынок, понимаемый как сеть равноправных связей и отношений, основанных на совершении сделок, на купле-продаже. Рынок не замкнут, не закрыт для остальных граждан и юридических лиц, готовых к выгодному сотрудничеству, он полезен и для внутрисистемного обмена продукцией между организациями потребительской кооперации, ее отраслями и подотраслями. Поэтому, указанные преимущества являются потенциальными, т.е. они осуществляются не сами по себе. Участие пайщиков в товарообороте потребительского общества даже более важно, чем их участие своими паевыми взносами.

Реализация преимуществ потребительской кооперации выгодна прежде всего для пайщиков, остального населения, общества в целом, она необходима самой кооперации для повышения ее конкурентоспособности на рынках других секторов.

Основная проблема, которая препятствует эффективному и динамичному развитию в настоящее время является недостаточная финансовая устойчивость потребительской кооперации. Главным направлением повышения финансовой устойчивости является формирование и реализация потребительской кооперацией финансовой стратегии. Финансовая политика, проводимая потребительской кооперации, должна быть подкреплена финансовым планированием, основанным на реальной оценке собственных возможностей, а также обоснованном подходе к привлечению финансовых ресурсов от третьих лиц (займов, кредитов, инвестиционных ресурсов).

Для эффективной деятельности потребительской кооперации необходимо также решить задачу нехватки квалифицированных кадров.

Таким образом, рассмотрены основные направления деятельности потребительской кооперации для обеспечения стабильного развития, расширения деятельности, приобретения влияния на рынке продовольственных и непродовольственных товаров. Правильная работа по указанным направлениям деятельности потребительской кооперации обеспечит эффективное существование кооперации.


Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 31.11.1994 г. №51-ФЗ.

2. Федеральный закон от 11 июля 1997 г. №97-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 19.06.1992 г. №3085-1 «О потребительской кооперации в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 03.11.2006 г. «О кредитных потребительских кооперативах граждан».

5. Федеральный закон от 16.10.2006 г. №215ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах».

6. Вахитов К.И. История потребительской кооперации России: Учебник. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 400 с.

7. Захаров И.В. Паевой фонд потребительского общества. – М.: 1999.

8. Захаров И.В., Карева А.В. Внешнеэкономическая деятельность потребительской кооперации России: пути повышения эффективности. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2002.

9. Климов А.П. Потребительская кооперация в системе развитого социализма. – М.: Экономика, 1980.

10. Макаренко А.П. Теория и история кооперативного движения: Учебное пособие для студентов высших и средних корпоративных учебных заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 – 328 с.

11. Масленников В.П. Кооперация наших дней: Опыт, проблемы, перспективы. – М., 1992.

12. Наговицына Л.А. Пайщик – основа потребительской кооперации. – М.: 1999.

13. Петрук И.Т., Панасюк В.С., Марцин А.Ю., Масленников А.Ю. Экономика потребительской кооперации: Учеб. Для техникумов. 1989. – 415 с. – ISBN 5 – 282 – 00977 – 3.

14. Пивзнер А.Г., Декельман Л.Б., Половинкина Л.Б., Силласте Ю.Х. – М.: Экономика, 1989. – 208 с.

15. Шеина З.И. Международное кооперативное движение: история и современность, 2001 – 52 с.


Тема: «Потребительская кооперация»
Раздел: История
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Социально-ориентированная потребительская кооперация

    38 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Потребительская кооперация – социально- ориентированный сектор страны….…5
    2. Потребительское общество – основное звено потребительской кооперации…11
    3. Развитие сферы услуг потребительской кооперации….17
    4. Расширение функций магазина в 21 веке….…24
    5. Функции и направление развития кооперативного образования….28
    Заключение….37
    Список использованной литературы….
  • Курсовая работа:

    Кооперация и революция

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Видные государственные деятели о кооперации 6
    2. На пути к кооперации 7
    3. Восстановление сельского хозяйства. Кооперирование крестьянства 12
    4. Некоторые типы кооперативов и их союзов до и после революции 16
    4.1. Кредитная кооперация 17
    4.2. Маслодельные кооперативы 18
    5. Потребительская кооперация до и после революции 19
    Заключение 23
    Список использованной литературы 25
  • Курсовая работа:

    Неразъемные соединения и использование их технических средствах сервиса (на материалах предприятий потребительской кооперации).

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 Теоретические основы применения неразъёмных соединений 4
    1.1 Понятие, сущность соединений деталей 4
    1.2 Технологический процесс и применение неразъемных соединений 8
    1.3 Преимущества и недостатки неразъемных соединений 15
    2 Применение неразъемных соединений в технических средствах сервиса на предприятиях потребительской кооперации на примере складской техники 18
    2.1 Характеристика технических средств сервиса предприятий потребительской кооперации 18
    2.2 Применение неразъёмных соединений в технических средствах 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
  • Реферат:

    Действия кооперативов в условиях первой и второй мировых войн

    18 страниц(ы) 


    Действия кооперативов в условиях первой и второй мировых войн 4
    Кооперация в годы Великой отечественной войны 7
    Роль Международного Кооперативного Альянса в развитии международного кооперативного движения во время первой и второй мировых войн 16
    Список используемых источников 18
  • Реферат:

    Потребительская кооперация в условиях НЭПа

    20 страниц(ы) 

    1. Введение 3
    2. Возрождение многообразия кооперативов. Законодательная основа нэпа 5
    3. Возрождение многообразия кооперативов и частной собственности 8
    4. Помощь потребительской кооперации голодающим 11
    5. НЭП - время расцвета потребительской кооперации 13
    6. Заключение 17
    7. Список использованной литературы 19

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Учет и анализ производственных запасов на примере Ижмолоко

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ЗАПАСАМИ 5
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИЖМОЛОКО» 16
    2.1. Местоположение, правовой статус организации 16
    2.2. Организационное устройство, размеры и специализация организации 17
    3. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В ОАО «ИЖМОЛОКО» 27
    3.1. Документальное оформление движения производственных запасов 27
    3.2. Синтетический учет материально – производственных запасов 33
    3.3. Инвентаризация товарно-материальных ценностей 40
    3.4. Пути совершенствования учета производственных запасов 43
    4. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ЗАПАСАМИ 47
    4.1. Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами 47
    4.2. Анализ эффективности использования материальных ресурсов 61
    4.3. Определение неиспользованных резервов увеличения производства продукции за счет оптимизации производственных запасов 64
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Гражданское право

    20 страниц(ы) 

    Введение
    2
    Глава 1. Психологическая характеристика познавательных психических процессов
    3
    Глава 2. Типичные психологические трудности получения и переработки информации
    6
    Глава 3. Психологические средства развития внимания, памяти и наблюдательности, их роль в повышении эффективности служебной деятельности
    10
    Заключение
    19
    Список использованной литературы 20
  • Дипломная работа:

    Маркетинг страховых услуг на примере ОАО МРСК

    59 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы маркетинга в страховании….6
    1.1 Сущность маркетинга в страховой деятельности….6
    1.1.1 Понятие и необходимость в страховании…6
    1.2 Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании….10
    1.3 Применение данных маркетингового исследования….17
    1.3.1 Маркетинговая стратегия….17
    1.4 Маркетинговое планирование….22
    2 Характеристика и общий анализ деятельности ОАО «МРСК»….25
    2.1 Общая характеристика ОАО «МРСК»….25
    2.2 Филиалы, агентская сеть….31
    2.3 Характеристика филиала ООО «МРСС» г. Ижевск»…32
    2.4 Структура управления….35
    3 Организационное управление маркетинговой деятельностью…37
    3.1 Положение на страховом рынке….38
    3.2 Особенности страхового маркетинга….40
    3.3 Исследования спроса, предложения и конкурентной среды…43
    3.3.1 Исследование спроса…43
    3.4 Исследование предложения и конкурентной среды….45
    3.5 Финансовая деятельность…47
    3.6 Стратегическое планирование….50
    3.6.1 Миссия компании….50
    3.7 SWOT-анализ ООО «МРСС»….51
    Заключение…53
    Список использованной литературы….58
    Приложения….60
  • Курсовая работа:

    Анализ использования материальных ресурсов на примере Ижевский мясокомбинат

    41 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Организационно-экономическая и правовая характеристика организации…6
    1.1 Правовой статус организации….6
    1.2 Организационная и экономическая характеристика….7
    1.2.1 Экономическая характеристика организации…7
    1.2.2 Анализ экономической характеристики предприятия….10
    1.2.3 Организационная структура предприятия…12
    1.2.4 Организационное устройство…13
    2 Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами….16
    2.1 Анализ выполнения плана по объему, ассортименту, качеству материалов и ритмичности поставок….16
    2.2 Определение резервов увеличения производства продукции за счет недопоставки материалов, изменения переходящих остатков, сверхплановых отходов и перерасхода на единицу продукции….18
    3 Анализ использования материальных ресурсов….22
    3.1 Расчет обобщающих и частных показателей эффективности использования материальных ресурсов…23
    3.2 Факторный анализ материалоемкости продукции….26
    3.3 Анализ прибыли на 1 рубль материальных затрат….30
    Выводы и предложения….35
    Список использованной литературы….36
    Приложения….38
  • Дипломная работа:

    Разработка стратегии укрепления финансового состояния АЗС

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика организации, ее внутренней и внешней среды 5
    1.1. Общая характеристика организации 5
    1.2. Виды и особенности товара организации 6
    1.3. Структура и ресурсы организации 7
    1.4. Финансово-экономические показатели деятельности организации 18
    2. Анализ факторов, определяющих цели организации. Формулирование проблемы 33
    2.1. Исследование проблемы на основе дерева целей 33
    2.2. Теоретические аспекты решаемой проблемы 36
    3. Обоснование выбора управленческого решения 46
    3.1. Формирование вариантов решения проблемы 46
    3.2. Обоснование выбора управленческого решения 47
    4. Разработка программы реализации проектного решения 52
    4.1. Разработка регламента процесса внедрения проекта 52
    4.2. Разработка внедрения проекта 54
    4.3. Оценка управленческих возможностей осуществления проекта 55
    Заключение 56
    Список используемой литературы 58
    Приложения 61
  • Курсовая работа:

    Антиинфляционная политика государства

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ
    ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
    1.1. Сущность, показатели, виды и последствия инфляции 6
    1.2. Понятие и виды антиинфляционной политики 10
    1.3. Основные направления антиинфляционной политики 15
    2. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
    2.1. Антиинфляционная политика государства
    в переходный период 18
    2.2. Особенности инфляционных процессов в России 20
    2.3. Особенности антиинфляционного регулирования в России 22
    2.4. Результаты проведения антиинфляционной политики 23
    2.5. Контуры антиинфляционной политики на перспективу 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование стимулирования труда на примере ОАО «Ижсталь

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
    1.2. Организационная структура управления предприятием 11
    1.3. Основные виды деятельности 15
    1.4. Характеристика персонала предприятия 17
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 21
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 24
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия 33
    2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия
    и пути его улучшения 36
    3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
    СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 39
    3.1. Теоретические основы стимулирования труда 39
    3.2. Организация и виды стимулирования трудовой
    активности персонала 50
    3.2.1. Моральное стимулирование трудовой активности 50
    3.2.2. Материальное стимулирование трудовой активности 59
    3.3. Пути совершенствования стимулирования труда
    на предприятии 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Курсовая работа:

    Государственный финансовый контроль в РФ и его совершенствование

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
    ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
    1.1. Понятие государственного финансового контроля 5
    1.2. Виды, формы и методы государственного финансового
    контроля 11
    2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ
    2.1. Органы государственного финансового контроля в РФ 16
    2.2. Современное состояние государственного финансового
    контроля в РФ 25
    2.3. Совершенствование государственного финансового
    контроля в РФ 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
  • Курсовая работа:

    Финансовый анализ предприятия ОАО Ижмаш-Авто

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия 5
    1.1. Значение анализа финансового состояния 5
    1.2. Методика анализа финансового состояния 8
    2. Характеристика предприятия ОАО «Ижмаш-Авто» 10
    2.1. Местоположение и деятельность предприятия 10
    2.2. Организационная структура ОАО «Ижмаш-Авто» 12
    2.3. Внешняя среда предприятия 13
    2.4. Технико-экономические показатели деятельности предприятия 14
    3. Анализ финансового состояния ОАО «Ижмаш-Авто» 16
    3.1. Предварительный обзор финансового положения 16
    3.2. Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов 20
    3.3. Анализ ликвидности предприятия 22
    3.4. Анализ финансовых результатов и деловой активности 24
    Заключение 29
    Список литературы 32
    Приложения 34
  • Курсовая работа:

    Стандартизация аудиторской деятельности

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Аудит в системе экономических отношений 6
    1.1. Возникновение аудита в России и его необходимость 6
    1.2. Сущность аудиторской деятельности, ее цели и задачи 10
    1.3. Законодательное регулирование аудита в России 15
    2. Стандартизация аудиторской деятельности 17
    2.1. Цели и основные принципы стандартов аудита 17
    2.2. Внешние стандарты аудита 19
    2.3. Внутренние стандарты аудита 24

    Заключение 29
    Библиографический список 32
    Приложения 34