СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Культура речи - Курсовая работа №30571

«Культура речи» - Курсовая работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 2

Речевой этикет в современном русском языке 3

Заключение 17

Литература 20


Введение

Культура речи или речевой этикет (фр.etiquette-ярлык, этикетка)- совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и при-ветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда). Действительно, этикет выражается в самых разных сторонах нашего поведения. Например, этикетное значение могут иметь разнообразные движения чело-века, позы и положения, которые он принимает. Сравните вежливое положение лицом к говорящему и совершенно невежливое - спиною к нему. В этикетных целях мы часто используем предметы (приподнятая шляпа, преподне-сенные цветы…), особенности одежды (выбор праздничной, траурной или будничной одежды хорошо показывает, как мы понимаем обстановку, как относимся к другим участникам общения). Самую важную роль в этикетном выражении отношений к людям играет наша речь. Всем известны специальные словесные формулы вежливости типа: Здравствуйте! Извините, пожалуйста! Будьте любезны… Спокойной ночи!


Заключение

Замечательный знаток русской речи Владимир Иванович Даль (1801-1872) привел немало приветственных формул, которые были приняты в России в прошлом. Здороваясь с заканчивающими жатву, говорили: «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!». Молотильщикам так же желали успешной работы: «По сту на день, по тысяче на неделю!». «Свеженько тебе!» – здоровались с девушкой, черпающей воду. «Хлеб да соль!» или «Чай да сахар!» – говорили едящим или пьющим.

С помощью словесных формул этикета мы выражаем отношения при встрече и расставании, когда кого-либо благодарим или приносим свои извинения, в ситуации знакомства и во многих других случаях. Каждый язык обладает своим фондом этикетных формул. Их состав в русском языке наиболее полно описан А. А. Акишиной и Н. И. Формановской – авторами многочисленных работ о современном русском речевом этикете.

Формулы Употребление формул

До свиданья (- ия) ! В любой ситуации

Всего хорошего!

Всего доброго! В любой ситуации с оттенком пожелания

До встречи! Вместо «до свидания», когда предполагается условленная встреча

Прощайте! При прощании на длительный срок или навсегда

Спокойной ночи!

Доброй ночи! Прощание на ночь

Счастливо! Непринужденное, дружеское

Всего!

Привет!

Пока! Дружеское, с оттенком фамильярности. Употребляется хорошо знакомыми, близкими людьми, чаще – среди молодежи

Бывай!

Будь! Грубовато – сниженное, нелитературное

Разрешите попрощаться!

Позвольте попрощаться! Официальное

Разрешите откланяться!

Позвольте откланяться! Официальное, употребляют люди старшего поколения

Культура общения играет большую роль в жизни каждого из нас, но, конечно, человеческое общение вовсе не сводится к одним только ритуалам. Этикетные ситуации составляют лишь некоторую часть общения. Неэтикетное общение не менее важно.

Вся человеческая деятельность, в том числе и общение, отражает социальные условия, в которых она протекает. И наша речь, несомненно, строится по – разному в зависимости от того, кто общается, с какой целью, каким образом, какие между общающимися отношения. Мы так привыкли менять тип речи в зависимости от условий общения, что делаем это чаще всего неосознанно, автоматически. Автоматически происходит и восприятие информации о человеческих отношениях, передаваемой особенностями речи. Но стоит допустить ошибку в выборе типа речи, как автоматизм восприятия нарушается и мы сразу замечаем то, что раньше ускользало от нашего внимания. Речь колеблется в такт человеческим отношениям – это и есть этикетная модуляция речи. Специальное этикетное общение совершается, как мы уже знаем, лишь время от времени, а вот видоизменения (модуляция) речевого и неречевого поведения под влиянием человеческих отношений происходит всегда. Значит, это одно из самых важных средств выражать этикетное содержание – средство, которое всегда в нашем распоряжении.


Список литературы

1. Гвоздарев Ю. А. Язык есть исповедь народа… Кн. Для учащихся. –М.: Просвещение, 1993.

2. Скворцов Л. И. Культура русской речи: Словарь – справочник. – М.: знание,1995.

3. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Секреты хорошей речи. – М.: Международные отношения, 1993.

4. Энциклопедия для детей. Т. 10 Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта +, 1998.

5. Люстрова З. Н., Скворцова Л. И., Дерягин В. Я. Беседы о русском языке. – М.: Знание, 1978.

6. Смольянинов И.Ф. О прекрасном говорить прекрасно. – Л.: Знание, 1974.

7. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать?: Кн. Для учащихся ст. классов. – М.: Просвещение, 1988.

8. Максимов В.И. Точность и выразительность слова. – Л.: Просвещение, 1968.

9. Ладыженская Т.А. Живое слово: Устная речь как средство и предмет обучения. – М.: Просвещение, 1986.

10. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы: Кн. Для учащихся ст. классов. – М.: Просвещение, 1988.


Тема: «Культура речи»
Раздел: Этика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 20
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Культура речи как общая часть культуры человека

    12 страниц(ы) 

    Введение….3
    Культура речи как общая часть культуры человека…4
    Заключение…11
    Список используемой литературы….12
  • Реферат:

    Культура русской речи и смежные гуманитарные науки

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Культура речи юриста 5
    1.1 Ясность, точность, убедительность судебной речи как стилеобразующие характеристики 7
    1.2 Речевые средства убеждения и воздействия судебной речи 9
    2 Культура речи и стилистика 12
    2.1 Функциональный стиль 12
    2.2 Разговорный стиль 13
    2.3 Официально-деловой стиль 13
    2.4 Научный стиль 13
    2.5 Публицистический стиль 14
    2.6 Художественный стиль 15
    3 Культура речи и риторика 16
    Заключение 22
    Задание 23
    Список используемой литературы 24
  • Реферат:

    Основа культуры речи.

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Современная концепция культуры речи 4
    2 Литературный язык 6
    2.1 Понятие литературного языка 6
    2.2 Свойства литературного языка 7
    2.3 Гетерогененность языка 8
    2.4 Стилистическое членение языка 10
    2.5 Функциональные стили 12
    3 Языковые нормы 14
    Заключение 16
    Список использованных источников 17
  • Реферат:

    Культура речи как общая часть культуры человека

    12 страниц(ы) 

    Введение….3
    Культура речи как общая часть культуры человека…4
    Заключение…11
    Список используемой литературы….12
  • Контрольная работа:

    Русский язык и культура речи. Вариант 6. Нелитературные формы существования русского языка

    16 страниц(ы) 

    І. Нелитературные формы существования русского языка….3 - 7
    ІІ. Понятие «культура речи»….8 - 15
    Список литературы…16
  • Дипломная работа:

    Навыки чтения, письма и речевая культура школьников

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТ-ВОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА, ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ…7
    1.1. Проблема формирования и совершенствования навыков речевой деятельности человека в психологических и лингвис-тических исследованиях….…7
    1.2. Трудности в обучении навыкам чтения и письма школьни-ков. Понятие речевой культуры…10
    1.3. Условия и способы формирования и совершенствования навыков чтения, письма, повышения уровня речевой культуры школь-ников…15
    Выводы по I главе…25
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….27
    2.1. Диагностика навыков чтения, письма, уровня речевой культуры на уроках русского языка…27
    2.2. Эффективность методов и приемов совершенствования речевой культуры школьников в учебной деятельности…34
    2.3. Методические рекомендации по формированию и совершенствованию навыков чтения, письма и культуры речи школьников…41
    Выводы по II главе…. 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 53

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Деловое общение

Следующая работа

Эстетическое воспитание
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Внутренний финансовый анализ предприятия

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 5
    1.1. Понятие, классификация, основные виды 5
    1.2. Задачи анализа и источники информации 10
    1.3. Методика финансового анализа 14
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №5» 20
    2.1. Организационно-правовая характеристика, структура управления 20
    2.2. Экономические показатели деятельности 23
    3. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №5» 28
    3.1. Анализ имущественного положения 28
    3.2. Анализ ликвидности баланса 33
    3.3. Анализ платежеспособности 36
    3.4. Пути улучшения финансового состояния предприятия 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Аудит кассы ФГУП ИМЗ

    110 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая и правовая характеристики ФГУП «Ижевский Механический завод» 6
    1.1. Местоположение и правовой статус организации 6
    1.2. Организационное устройство и структура предприятия 11
    1.3. Платежеспособность - основной экономический показатель деятельности предприятия 19
    1.4. Структура бухгалтерской службы 29
    2. Учет кассовых операций на примере ФГУП «Ижевский Механический завод» 31
    2.1. Учет кассовых операций на предприятии 31
    2.1.1. Оборудование кассы 31
    2.1.2. Лимит остатка кассы и лимиты наличных расчетов 32
    2.1.3. Документы кассовых операций 36
    2.1.4. Учет расчетов с подотчетными лицами 43
    2.2. Проведение инвентаризации кассы 60
    3. Аудит кассовых операций 65
    3.1. План и программа аудита 65
    3.2. Существенность и аудиторский риск 73
    3.3. Тест системы внутреннего контроля по кассе и подотчетным лицам 76
    3.4. Аудиторские процедуры по кассе и подотчетных лиц 78
    3.5. Пути совершенствования учета кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами 88
    Заключение 90
    Список использованных источников 93
    Приложения 96
  • Реферат:

    Основные категории диалектики

    15 страниц(ы) 

    Введение
    2
    Глава 1. Разработка проблемы категорий в истории философии
    3
    Глава 2. Характеристика одной пары категорий: единичное и общее
    8
    Глава 3. Использование категорий диалектики в юридических науках
    11
    Заключение
    14
    Список использованной литературы 15
  • Курсовая работа:

    Совершенствование управления персоналом на предприятии (на примере филиала ОАО «МТС» в УР)»

    54 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Общая характеристика ОАО «МТС» 5
    1.1 История создания, цели и задачи организации 5
    1.2 Организационная структура управления предприятием 10
    1.3 Основные виды деятельности 12
    1.4 Характеристика персонала организации 14
    1.5. Организация оплаты труда 17
    2. Теоретические основы управления персоналом 21
    2.1 Цели и функции системы управления персоналом 21
    2.2. Методы управления персоналом 22
    2.3. Определение потребности в персонале, отбор, прием персонала 24
    2.4. Оценка персонала 27
    2.5. Профессиональное обучение персонала 29
    2.6. Управление продвижением, деловой карьерой персонала 31
    3. Состояние и оценка эффективности системы управления персоналом на предприятии 33
    3.1. Методы подбора и отбора 33
    3.2. Методы оценки персонала 35
    3.3. Организация системы обучения персонала 37
    3.4. Управление деловой карьерой 41
    3.5. Оценка эффективности деятельности персонала организации 46
    Заключение 49
    Список литературы 51
    Приложения 54
  • Курсовая работа:

    Реклама в условиях монополистической конкуренции и олигополии: микроэкономический подход

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика рыночных структур 5
    1.1. Характерные черты монополистической конкуренции 5
    1.2. Особенности олигополии 12
    1.3. Модели олигополии 18
    2. Реклама и её влияние на рыночную экономику 22
    2.1. Понятие и сущность рекламы 22
    2.2. Модель потребительского восприятия рекламы 23
    2.3. Методы оценки эффективности рекламы 25
    3. Влияние рекламы на рыночные структуры 27
    3.1. Неценовая конкуренция и разнообразие 27
    3.2. Реклама в условиях монополистической конкуренции
    и олигополии 31
    Заключение 35
    Список используемой литературы 38
  • Курсовая работа:

    Российская модель менеджмента на примере Сарапульского Электрогенераторного завода

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность модели менеджмента
    1.1 Понятие модели и ее элементы 5
    1.2 Краткая характеристика предприятия, рассматриваемого
    объекта управления 8
    2. Основные составляющие модели менеджмента
    ОАО «СЭГЗ»
    2.1 Внутрифирменное управление 10
    2.2 Управление производством 14
    2.3 Управление персоналом 20
    Заключение 29
    Список использованной литературы 31

  • Курсовая работа:

    Совершенствование управления персоналом на предприятии на примере ООО «Полиграф

    67 страниц(ы) 

    Введение….2
    1. Общая характеристика предприятия
    1.1. История создания, цели, задачи ООО «Полиграф»….….4
    1.2. Организационная структура управления предприятием….5
    1.3. Основные виды деятельности…6
    1.4. Характеристика персонала предприятия и организация оплаты труда.8
    2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия
    2.2.Анализ финансовой устойчивости предприятия и его платежеспособности….….17
    2.4.Анализ оборачиваемости и рентабельности использования активов….24
    3. Состояние и оценка эффективности системы управления персоналом на ООО «Полиграф»
    3.1. Теоретические основы управления персоналом предприятия….30
    3.2. Методы подбора и отбора персонала….34
    3.3. Оценка персонала предприятия….41
    3.4. Организация системы обучения персонала…46
    3.5. Оценка эффективности системы управления персоналом на ….47
    Заключение….…51
    Список литературы….….53
    Приложения….54
  • Курсовая работа:

    Оценка кредитоспособности

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Оценка кредитоспособности заемщика банковским учреждением 5
    1. Понятие и критерии кредитоспособности клиента 5
    2. Методика оценки кредитоспособности заемщика, используемая банками экономически развитых стран 8
    2.1. Методика банков США 8
    2.2. Методика, используемая банками Франции 12
    3. Методы оценки кредитоспособности заемщика, используемая банками России 20
    3.1. Документы, предоставляемые заемщиком для получения кредита 20
    3.2. Оценка кредитоспособности Заемщика по методике
    Сбербанка РФ 27
    Заключение 32
    Список используемой литературы 35
    Приложения 37
  • Курсовая работа:

    Недейстительность сделок

    52 страниц(ы) 

    Введе-ние….….3
    Глава I. Общие положения недействительности сдел-ки….7
    § 1.1. Понятие и значение недействительности сдел-ки….7
    § 1.2. Основания ничтожности (абсолютной недействительности) сдел-ки….10
    § 1.3. Основания оспоримости (относительной недействительности) сде-лок.19
    § 1.4. Недействительность части сдел-ки….32
    Глава II. Правовые последствия недействительности сде-лок….…36
    § 2.1. Двусторонняя реституция….36
    § 2.2. Односторонняя реститу-ция…39
    § 2.3. Иные имущественные последствия недействительности сдел-ки….…43
    Заключе-ние….46
    Список нормативных ак-тов….49
    Список литерату-ры…49
    Список материалов судебной практики….50
  • Курсовая работа:

    Оценка и анализ финансовых рисков организации

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. Теоретические аспекты оценки и анализа финансовых рисков организации 4
    1.1. Понятие и классификация финансовых рисков: дискуссионные вопросы 4
    1.2. Методы количественного анализа финансовых рисков 8
    1.3. Методы управления финансовыми рисками 11
    2. Оценка и анализ финансовых рисков ЗАО «Ижмолоко» 16
    2.1. Общая характеристика анализируемого предприятия 16
    2.2. Анализ финансовых рисков предприятия методом экспертных оценок 19
    2.3. Разработка мероприятий по снижению вероятности реализации финансовых рисков 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
    ПРИЛОЖЕНИЯ….45