СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Культура речи - Курсовая работа №30571

«Культура речи» - Курсовая работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 2

Речевой этикет в современном русском языке 3

Заключение 17

Литература 20


Введение

Культура речи или речевой этикет (фр.etiquette-ярлык, этикетка)- совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и при-ветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда). Действительно, этикет выражается в самых разных сторонах нашего поведения. Например, этикетное значение могут иметь разнообразные движения чело-века, позы и положения, которые он принимает. Сравните вежливое положение лицом к говорящему и совершенно невежливое - спиною к нему. В этикетных целях мы часто используем предметы (приподнятая шляпа, преподне-сенные цветы…), особенности одежды (выбор праздничной, траурной или будничной одежды хорошо показывает, как мы понимаем обстановку, как относимся к другим участникам общения). Самую важную роль в этикетном выражении отношений к людям играет наша речь. Всем известны специальные словесные формулы вежливости типа: Здравствуйте! Извините, пожалуйста! Будьте любезны… Спокойной ночи!


Заключение

Замечательный знаток русской речи Владимир Иванович Даль (1801-1872) привел немало приветственных формул, которые были приняты в России в прошлом. Здороваясь с заканчивающими жатву, говорили: «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!». Молотильщикам так же желали успешной работы: «По сту на день, по тысяче на неделю!». «Свеженько тебе!» – здоровались с девушкой, черпающей воду. «Хлеб да соль!» или «Чай да сахар!» – говорили едящим или пьющим.

С помощью словесных формул этикета мы выражаем отношения при встрече и расставании, когда кого-либо благодарим или приносим свои извинения, в ситуации знакомства и во многих других случаях. Каждый язык обладает своим фондом этикетных формул. Их состав в русском языке наиболее полно описан А. А. Акишиной и Н. И. Формановской – авторами многочисленных работ о современном русском речевом этикете.

Формулы Употребление формул

До свиданья (- ия) ! В любой ситуации

Всего хорошего!

Всего доброго! В любой ситуации с оттенком пожелания

До встречи! Вместо «до свидания», когда предполагается условленная встреча

Прощайте! При прощании на длительный срок или навсегда

Спокойной ночи!

Доброй ночи! Прощание на ночь

Счастливо! Непринужденное, дружеское

Всего!

Привет!

Пока! Дружеское, с оттенком фамильярности. Употребляется хорошо знакомыми, близкими людьми, чаще – среди молодежи

Бывай!

Будь! Грубовато – сниженное, нелитературное

Разрешите попрощаться!

Позвольте попрощаться! Официальное

Разрешите откланяться!

Позвольте откланяться! Официальное, употребляют люди старшего поколения

Культура общения играет большую роль в жизни каждого из нас, но, конечно, человеческое общение вовсе не сводится к одним только ритуалам. Этикетные ситуации составляют лишь некоторую часть общения. Неэтикетное общение не менее важно.

Вся человеческая деятельность, в том числе и общение, отражает социальные условия, в которых она протекает. И наша речь, несомненно, строится по – разному в зависимости от того, кто общается, с какой целью, каким образом, какие между общающимися отношения. Мы так привыкли менять тип речи в зависимости от условий общения, что делаем это чаще всего неосознанно, автоматически. Автоматически происходит и восприятие информации о человеческих отношениях, передаваемой особенностями речи. Но стоит допустить ошибку в выборе типа речи, как автоматизм восприятия нарушается и мы сразу замечаем то, что раньше ускользало от нашего внимания. Речь колеблется в такт человеческим отношениям – это и есть этикетная модуляция речи. Специальное этикетное общение совершается, как мы уже знаем, лишь время от времени, а вот видоизменения (модуляция) речевого и неречевого поведения под влиянием человеческих отношений происходит всегда. Значит, это одно из самых важных средств выражать этикетное содержание – средство, которое всегда в нашем распоряжении.


Список литературы

1. Гвоздарев Ю. А. Язык есть исповедь народа… Кн. Для учащихся. –М.: Просвещение, 1993.

2. Скворцов Л. И. Культура русской речи: Словарь – справочник. – М.: знание,1995.

3. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Секреты хорошей речи. – М.: Международные отношения, 1993.

4. Энциклопедия для детей. Т. 10 Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта +, 1998.

5. Люстрова З. Н., Скворцова Л. И., Дерягин В. Я. Беседы о русском языке. – М.: Знание, 1978.

6. Смольянинов И.Ф. О прекрасном говорить прекрасно. – Л.: Знание, 1974.

7. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать?: Кн. Для учащихся ст. классов. – М.: Просвещение, 1988.

8. Максимов В.И. Точность и выразительность слова. – Л.: Просвещение, 1968.

9. Ладыженская Т.А. Живое слово: Устная речь как средство и предмет обучения. – М.: Просвещение, 1986.

10. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы: Кн. Для учащихся ст. классов. – М.: Просвещение, 1988.


Тема: «Культура речи»
Раздел: Этика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 20
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Культура речи как общая часть культуры человека

    12 страниц(ы) 

    Введение….3
    Культура речи как общая часть культуры человека…4
    Заключение…11
    Список используемой литературы….12
  • Реферат:

    Культура русской речи и смежные гуманитарные науки

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Культура речи юриста 5
    1.1 Ясность, точность, убедительность судебной речи как стилеобразующие характеристики 7
    1.2 Речевые средства убеждения и воздействия судебной речи 9
    2 Культура речи и стилистика 12
    2.1 Функциональный стиль 12
    2.2 Разговорный стиль 13
    2.3 Официально-деловой стиль 13
    2.4 Научный стиль 13
    2.5 Публицистический стиль 14
    2.6 Художественный стиль 15
    3 Культура речи и риторика 16
    Заключение 22
    Задание 23
    Список используемой литературы 24
  • Реферат:

    Основа культуры речи.

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Современная концепция культуры речи 4
    2 Литературный язык 6
    2.1 Понятие литературного языка 6
    2.2 Свойства литературного языка 7
    2.3 Гетерогененность языка 8
    2.4 Стилистическое членение языка 10
    2.5 Функциональные стили 12
    3 Языковые нормы 14
    Заключение 16
    Список использованных источников 17
  • Реферат:

    Культура речи как общая часть культуры человека

    12 страниц(ы) 

    Введение….3
    Культура речи как общая часть культуры человека…4
    Заключение…11
    Список используемой литературы….12
  • Контрольная работа:

    Русский язык и культура речи. Вариант 6. Нелитературные формы существования русского языка

    16 страниц(ы) 

    І. Нелитературные формы существования русского языка….3 - 7
    ІІ. Понятие «культура речи»….8 - 15
    Список литературы…16
  • Дипломная работа:

    Навыки чтения, письма и речевая культура школьников

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТ-ВОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА, ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ…7
    1.1. Проблема формирования и совершенствования навыков речевой деятельности человека в психологических и лингвис-тических исследованиях….…7
    1.2. Трудности в обучении навыкам чтения и письма школьни-ков. Понятие речевой культуры…10
    1.3. Условия и способы формирования и совершенствования навыков чтения, письма, повышения уровня речевой культуры школь-ников…15
    Выводы по I главе…25
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….27
    2.1. Диагностика навыков чтения, письма, уровня речевой культуры на уроках русского языка…27
    2.2. Эффективность методов и приемов совершенствования речевой культуры школьников в учебной деятельности…34
    2.3. Методические рекомендации по формированию и совершенствованию навыков чтения, письма и культуры речи школьников…41
    Выводы по II главе…. 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 53

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Деловое общение

Следующая работа

Эстетическое воспитание
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Управление персоналом как фактор совершенствования на примере ОАО «Ижевский мотозавод

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия 6
    1.1. История создания, цели и задачи предприятия 6
    1.2. Организационная структура управления предприятием 10
    1.3. Основные виды деятельности 21
    1.4. Организация оплаты труда 22
    1.5. Внешняя среда и маркетинг на предприятии 32
    2. Анализ трудовых показателей предприятия 34
    2.1. Анализ численности персонала 34
    2.2. Анализ движения персонала 37
    2.3. Анализ системы нормирования труда на предприятии 39
    2.4. Анализ использования рабочего времени 43
    3. Управление персоналом как фактор совершенствования менеджмента на предприятии 46
    3.1. Управления персоналом и его значение для менеджмента на
    предприятии 46
    3.2. Проблемы управления персоналом на предприятии 58
    3.6. Совершенствование управления персоналом на предприятии 60
    Заключение 71
    Список литературы 77
    Приложения 79
  • Курсовая работа:

    Финансовое состояние предприятия анализ, проблемы и пути их решения (на примере ОАО «Ижевские мотоциклы»

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика открытого акционерного общества «Ижевские мотоциклы» 6
    1.1.Обзор рынка, на котором действует ОАО «Ижевские мотоциклы» 6
    1.2.История создания, правовой статус, состав и структура предприятия 7
    1.3. Характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг 10
    1.4. Персонал и организация оплата труда 12
    1.5. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 16
    1.6.Анализ динамики экономических показателей 18
    2. Анализ финансового состояния ОАО «Ижевские мотоциклы» 20
    2.1. Сравнительный аналитический баланс предприятия 21
    2.2.Ликвидность баланса, расчет и оценка финансовых
    коэффициентов ликвидности 24
    2.3. Анализ платежеспособности на основе показателей ликвидности предприятия 30
    2.4.Определение характера финансовой устойчивости предприятия 32
    2.5.Пути улучшения финансового состояния ОАО «Ижевские мотоциклы» 40
    3. Автоматизированные системы обработки информации (АСОИ) 44
    Заключение 56
    Список использованной литературы 58
    Приложения 60
  • Дипломная работа:

    Политика занятости населения УР

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 6
    1.1. Понятие рынка труда, его особенности и основные элементы 6
    1.2. Политика РФ в области занятости 9
    1.3. Регулирование рынка труда 14
    2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ В УР 21
    2.1. Характеристика трудовых ресурсов в УР 21
    2.2. Анализ занятости населения в УР 27
    2.3. Органы управления занятостью населения в УР 32
    3. НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ 51
    3.1. Перспективные направления реализации социально-экономической политики УР в области занятости 51
    3.2. Предложения в рамках решения проблем занятости населения и развития рынка труда 53
    3.3. Экономическое обоснование предложений по решению проблем занятости населения и развития рынка труда 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Эмоции.

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ВИДЫ ЭМОЦИЙ И ИХ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5
    2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И
    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ 15
    3. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
  • Курсовая работа:

    Характеристика концепций управления предприятием

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика концепций управления 5
    1.1. История развития систем управления 5
    1.2. Классификация школ и подходов 6
    1.3. Школа научного управления 9
    1.4. Классическая школа 10
    1.5. Школа человеческих отношений 12
    1.6. Школа поведенческих наук 14
    1.7. Школа науки управления 15
    2. Характеристика подходов 17
    2.1. Процессный подход 17
    2.2. Системный подход 18
    2.3. Ситуационный подход 20
    3. Сравнительная характеристика зарубежных школ управления 22
    3.1. Сходства и различия школ в подходах к управлению 22
    3.2. Вклад школ в развитие управленческой мысли 23
    Заключение 26
    Список использованной литературы 30
  • Курсовая работа:

    Смертная казнь как вид уголовного наказания

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Смертная казнь в Уголовном законодательстве России 4
    1.1. История происхождения и развития смертной казни в России 4
    1.2. Институт смертной казни в современном Российском
    уголовном законодательстве 10
    2. Институт смертной казни в уголовном законодательстве зарубежных
    стран 13
    3. Смертная казнь: за и против 17
    Заключение 22
    Список использованной литературы 25
  • Курсовая работа:

    Издержки обращения в торговле и пути их экономии в условиях конкуренции

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы анализа издержек обращения 5
    1.1. Экономическая сущность и классификация издержек обращения 5
    1.2. Факторы, влияющие на сумму и уровень издержек обращения 8
    1.3. Методика анализа издержек обращения 9
    2. Экономико – правовая характеристика предприятия 11
    2.1. Организационно- правовая характеристика предприятия 11
    2.2. Анализ основных показателей деятельности 13
    3. Анализ издержек обращения и пути их экономии 14
    3.1. Оценка динамики издержек обращения 14
    3.2. Расчет и оценка влияния факторов 16
    3.3. Пути экономии издержек обращения в условиях конкуренции 19
    Заключение 22
    Список литературы 24
  • Дипломная работа:

    Формирование обоснования налогового режима (на примере ООО «Универсам»

    96 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Характеристика организации 4
    1.1. Организационная основа 4
    1.2. Область деятельности 5
    1.3. Организационная структура 7
    1.4. Показатели деловой активности 15
    2. Теоретические основы налогообложения 18
    2.1. Налоговая система (традиционная) 18
    2.2. Упрощенная система 30
    2.3. Вмененный доход 41
    2.4. Сельскохозяйственный доход 47
    3. Анализ финансового состояния ООО «Универсам» 49
    3.1. Оценка имущественного положения 49
    3.2. Анализ ликвидности 54
    3.3. Анализ финансовой устойчивости 62
    3.4. Анализ рентабельности 68
    4. Рекомендации по выбору налогового режима 69
    4.1. Расчет налоговой нагрузки при упрощенной системе 69
    4.2. Расчет налоговой нагрузки при упрощенной системе 72
    4.3. Сравнительная характеристика налоговых режимов при традиционной и при упрощенной системе 74
    4.4. Что выигрывает бюджет, и что выигрывает ООО «Универсам» 79
    Заключение 83
    Список использованной литературы 86
    Приложения 89
  • Курсовая работа:

    Деньги

    41 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. История происхождения денег 5
    1.1. Возникновение металлических денег 6
    1.2. Возникновение бумажных денег 7
    1.3. Появление денежной системы России 11
    2. Функции денег 18
    3. Виды денег 24
    4. Роль денег 30
    Заключение 38
    Список литературы 41
  • Курсовая работа:

    Новые информационные технологии обработки документов, их влияние на организацию службы делопроизводства

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5
    1.1 Основные понятия в области документационного обеспечения управления 5
    1.2 Автоматизация делопроизводства и электронный документооборот как инструмент управления организацией 8
    2. ВЫБОР СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ СЛУЖБЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 16
    2.1 Обзор автоматизированных систем документационного обеспечения управления 16
    2.2 Влияния новых информационных технологий обработки документов на организацию службы делопроизводства 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26