СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Эстетическое воспитание - Курсовая работа №30572

«Эстетическое воспитание» - Курсовая работа

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 2

Эстетическая сущность искусства 4

Сущность эстетического воспитания 8

Особенности эстетического воспитания в младшем

школьном возрасте 18

Заключение 22

Список литературы 24


Введение

"Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим" (15, 14).

Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 - 40 лет. Это теснейшим образом связано с мировоззрением будущего общества. Формирование же любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. "Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов" (10, 29).

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

А формировать личность и эстетическую культуру, - отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д.Б. Кабалевский,

А.С. Макаренко, Б.М Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой,

К.Д. Ушинский), - особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.

Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б.М. Неменский выделил следующую ее особенность: "Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника" [5, стр. 39].

Но у всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе эстетического воспитания мы можем считать искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр и другие виды художественного творчества. Повод для этого нам дали еще Платон и Гегель. На основании их взглядов стало аксиомой, что искусство является главным содержанием эстетики как науки, и что красота есть основное эстетическое явление. Искусство заключает в себе большой потенциал для развития личности.

Из всего вышесказанного, можно предположить, что, приобщая младшего школьника к богатейшему опыту человечества, накопленному в искусствах, можно воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека.


Заключение

Проблема эстетического воспитания довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по этой проблеме и сделать следующие выводы. Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.

Все эти качества в человеке развиваются под воздействием различных факторов. Воспитательное значение имеет и природа, и труд, и окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения, - все, что может быть прекрасным. Как основной носитель прекрасного, искусство также является средством эстетического воспитания.

Воздействие эстетических явлений жизни и искусства на личность может проходить как целенаправленно, так и спонтанно. В этом процессе огромную роль играет школа. В учебном плане закреплены такие предметы как изобразительное искусство, музыка, литература, основой которых является искусство. Это не случайно. Анализируя литературу, мы сделали вывод, что искусство является основным средством эстетического воспитания. Исследование показало, что и познавательный интерес к искусству у младших школьников довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания. Кроме того, материал по искусству обладает большим эмоциональным потенциалом, будь то музыкальное произведение, литературное или художественное. Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание, и средством формирования эстетических качеств личности.

Таким образом, наша гипотеза, заявленная в начале работы, подтвердилась. Действительно, средства искусства, используемые в учебно-воспитательном процессе, являются эффективным средством эстетического воспитания младших школьников. Опытные педагоги, зная это, способны посредством искусства воспитать подлинные эстетические качества личности: вкус, способность оценивать, понимать и творить прекрасное. Однако, на практике мы столкнулись с тем, что учителя мало пользуются искусством в целях эстетического развития ребенка, уделяя больше времени и сил развитию практических навыков. Это недопустимо, так как без ориентации на подлинные духовные и художественные ценности, эстетическое воспитание и развитие личности будет неполноценным. На наш взгляд, реализуя полноценное эстетическое воспитание ребенка в младшем школьном возрасте, учитель обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.

Вот те выводы, к которым мы пришли в ходе нашей работы.


Список литературы

1. Аксарина Н.М. “Воспитание детей” М., изд-во “Медицина” 1992 г.

2. Борев Ю. “Эстетика” М., изд-во политической лит-ры 1988 г.

3. Запорожец И Д. “Воспитание эмоций и чувств у дошкольника” М 1985 г.

4. Ковалев С.М. “ Воспитание и самовоспитание” М., Изд-во “Мысль” 1986 г.

5. Крутецкий В.А. “ Психология ” М., Изд-во “Просвещение” 1980 г.

6. Логинова В.И. “Дошкольная педагогика” М., изд-во “Просвещение” 1983 г.

7. Обухова Л.Г. “Психология детства” М 1992 г.

8. Чуковский К. “От двух до пяти” М, изд-во “Просвещение” 1977 г.

9. Титаренко В.Я. “Семья и формирование личности” М., изд-во “Мысль” 1992 г.

8. Ушинский К.Д. “Избранные педагогические сочинения” М 1974 г.


Тема: «Эстетическое воспитание»
Раздел: Этика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Нравственно-эстетическое воспитание на уроках музыки

    91 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Историко-теоретические основы нравственно-эстетического воспитания школьников…8
    1.1. Основные исторические этапы и закономерности нравственно-эстетического воспитания школьников….8
    1.2. Современные музыкально-педагогические системы нравственно-эстетического воспитания школьников…19
    Глава II. Педагогические условия и особенности нравственно-эстетического воспитания школьников на уроках музыки….29
    2.1. Содержание, формы и методы нравственно-эстетического воспитания…29
    2.2. Опытно-экспериментальная работа….39
    Заключение….49
    Список литературы…54
    Приложение…58
  • Курсовая работа:

    Эстетическое воспитание младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДПИ 7
    1.1. Сущность эстетического воспитания в начальном образовании 7
    1.2. Возможности внеурочных занятий по «Декоративно-прикладному творчеству» в эстетическом воспитании младших школьников 13
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗНЯТИЯХ ПО «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ» 20
    2.1. Оценка уровня эстетического воспитания детей младшего школьного возраста 20
    2.2. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию средствами дополнительной общеобразовательной программы «Декоративно-прикладное творчество» 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
    ПРИЛОЖЕНИЯ 44
  • Дипломная работа:

    Эстетическое воспитание школьников на примере изучения творчества оперных композиторов

    59 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОЕРТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА ИТАЛЬЯНСКИХ КОМПОЗИТОРОВ 19 ВЕКА…8
    1.1. Эстетическое воспитание школьников в старших классах….8
    1.2. История развития итальянской оперной школы….21
    1.3. Оперные композиторы Италии….32
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ….43
    2.1. Содержание, формы и методы изучения итальянской оперной школы….43
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты…49
    Заключение….54
    Список литературы….56
  • Дипломная работа:

    ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА (с применением музыкально-компьютерных технологий)

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 8
    1.1. Эстетическое воспитание: понятие, сущность, структура 8
    1.2. Роль театра в эстетическом воспитании подрастающего поколения 12
    1.3. Музыкально-компьютерные технологии в образовании 30
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 38
    2.1. Содержание, формы и методы эстетического воспитания младших школьников средствами театрального искусства с применением музыкально-компьютерных технологий 38
    2.2. Анализ экспериментальных результатов исследования эстетическому воспитанию школьников средствами театрального искусства с использованием музыкально-компьютерных технологий 53
    Выводы по второй главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
  • Курсовая работа:

    Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочных занятиях по декоративно - прикладному искусству

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….5
    1.1.Особенности эстетического воспитания младших школьников ….5
    1.2. Декоративно-прикладное искусство в системе внеурочной деятельности
    младших школьников…10
    1.3. Формы организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству с младшими школьниками…15
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ …20
    2.1 Цели, методы и этапы педагогического исследования….20
    2.2 Диагностика эстетической воспитанности младших школьников…23
    2.2. Практическая работа по эстетическому воспитанию младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства.32
    2.3. Динамика эстетической воспитанности младших школьников…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.44
    ПРИЛОЖЕНИЕ….48
  • Дипломная работа:

    Русский народный танец как средство нравственно-эстетическое воспитание детей

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА.9
    1.1. Психолого-педагогические проблемы нравственно-эстетического воспитания детей в процессе художественного образования.9
    1.2. История становления и развития русского народного танца как предмета обучения.15
    1.3. Русские народные танцы и их специфика.22
    Выводы по первой главе.31
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА.32
    2.1. Содержание, формы и методы нравственно-эстетического воспитания детей в процессе освоения русского народного танца .32
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты.36
    Выводы по второй главе.41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.44
    ПРИЛОЖЕНИЕ.50

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Культура речи

Следующая работа

Этика Аристотетеля
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Научные основы методологии планирования и прогнозирования

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Методологические аспекты прогнозирования и планирования 4
    2. Содержание форм плановой деятельности и методические
    подходы и их разработке и реализации
    Заключение 15
    Список использованной литературы 16
  • Дипломная работа:

    Проблемы укрепления финансового состояния предприятия на примере РОАО «Удмуртгаз»

    78 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Современное состояние РОАО «Удмуртгаз» 4
    1.1. Историческая справка. Организационно – правовые основы деятельности 4
    1.2. Структура управления 8
    1.3. Анализ основных технико – экономических показателей 11
    1.4. Внешнее окружение предприятия 13
    1.5. Характеристика персонала и оплата труда 14
    2. Теоретические основы анализа финансового состояния 21
    2.1. Место анализа финансового состояния предприятия в общем финансовом анализе 22
    2.2. Методы финансового анализа 27
    2.3. Сравнительный анализ методик оценки финансового состояния 33
    2.4. Проблемы финансового состояния предприятий Удмуртской Республики 48
    3. Анализ финансового состояния РОАО «Удмуртгаз» и его укрепление 51
    3.1. Анализ баланса предприятия 51
    3.2. Анализ платежеспособности 56
    3.3. Анализ состава и структуры оборотного капитала 60
    3.4. Анализ структуры источников средств предприятия 63
    3.5. Анализ деловой активности 65
    3.6. Анализ рентабельности 67
    3.7. Мероприятия по решению проблем укрепления финансового состояния предприятия 69
    Заключение 75
    Список литературы 78
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Товары и анализ товарооборота на примере ООО «Норвест»

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы учета и анализа товарооборота 6
    1.1. Понятие товарооборота и подходы к его формированию 6
    1.2. Теоретические основы учета товарооборота 13
    1.3. Методические аспекты анализа товарооборота 19
    2. Общая характеристика ООО «Норвест» 23
    2.1. Организационно-правовая характеристика 23
    2.2. Анализ экономических показателей работы предприятия 28
    3. Учет товарооборота на ООО «Норвест» 31
    3.1. Синтетический учет товарооборота 31
    3.2. Аналитический учет товарооборота 38
    3.3. Совершенствование учета товарооборота 41
    4. Анализ товарооборота на ООО «Норвест» 46
    4.1. Оценка выполнения плана по общему объему и по товарным группам 46
    4.2. Анализ динамики и структуры товарооборота 55
    4.3. Факторный анализ товарооборота 57
    4.4. Прогноз эффективности предложенных мероприятий 60
    Заключение 71
    Список использованных источников и литературы 74
    Приложения
  • Реферат:

    Бакунин Лавров Ткачев

    13 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Михаил Александрович Бакунин (1814-1876) 3
    2. Петр Лаврович Лавров (1823-1900) 8
    3. Пётр Никитич Ткачев (1844-1885) 10
    Заключение 12
    Список литературы 13
  • Курсовая работа:

    деньги, банки, кредит

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КРЕДИТА
    1.1. Понятие и элементы кредита 5
    1.2. Основные принципы кредита 9
    1.3. Функции кредита 11
    1.4. Основные формы кредита 12
    1.5. Виды кредита 19
    2. РОЛЬ КРЕДИТА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ
    2.1. Роль кредита 25
    2.2. Изменение роли кредита 29
    2.3. Границы кредита 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПТСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
  • Курсовая работа:

    Сущность и виды потребительского кредитования

    30 страниц(ы) 

    Введение.3
    I. Сущность и виды потребительского кредитования
    1.1. Понятие потребительского кредита.4
    1.2. Основные формы предоставления потребительского кредита.7
    1.3. Принципы потребительского кредитования.9
    1.4. Условия и порядок предоставления потребительского кредита.13
    1.5. Роль потребительского кредита в экономике.15
    II. Потребительское кредитование в России
    2.1. Проблемы потребительского кредитования в России.7
    2.2. Кризис и его влияние на потребительское кредитование.21
    2.3. Перспективы развития потребительского кредитования в России.25
    Заключение.27
    Список литературы.29
    Приложение 1.30
    Приложение 2.31
  • Курсовая работа:

    Учёт труда и заработной платы на примере фирмы

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1 Историческая справка. Характеристика выпускаемой продукции. 5
    1.2 Организационно-правовая форма 8
    1.3 Структура и функция управления предприятием 11
    1.4 Основные экономические показатели деятельности 13
    2.УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ 16
    2.1 Оперативный учет личного состава и использования рабочего
    времени 16
    2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по
    заработной плате 21
    3. АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

  • Курсовая работа:

    Разработка стратегии на примере Мебель-Дизайн

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Определение миссии и стратегических целей организации 4
    1.1. Характеристика организации 4
    1.2. Миссия организации 5
    2. SWOT-анализ организации 8
    2.1. Анализ внешней среды 9
    2.1.1. Макросреда 10
    2.1.2. Ближайшее окружение 11
    2.1.3. Количественный анализ 166
    2.2. Анализ внутренней среды 20
    2.3. Выбор стратегии 23
    2.4. Выбор стратегии по методике SPACE 26
    Заключение 28
    Список литературы 29
  • Дипломная работа:

    Организация оплаты труда на предприятии и ее совершенствование на примере Гала-Капитал

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия 6
    1.1. Правовой статус, основные виды деятельности и организационная структура управления предприятием 6
    1.2. Экономическая среда, конкуренты 13
    1.3. Характеристика персонала предприятия 22
    2. Анализ экономической деятельности предприятия 29
    2.1. Анализ динамики основных экономических показателей 29
    2.2. Анализ использования основных и оборотных средств предприятия 33
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия 36
    3. Организация и совершенствование оплаты труда на предприятии 49
    3.1. Теоретические основы организации оплаты труда 49
    3.2. Организация оплаты труда на ООО «Гала-Капитал» 68
    3.3. Предложения по совершенствованию организации оплаты труда на предприятии 75
    Заключение 82
    Список использованных источников 84
    Приложение 86
  • Курсовая работа:

    Освоение производства нового товара на примере ЧП Пекарь

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Прединвестиционная фаза проекта
    1.1. Формирование инвестиционного замысла 4
    1.2. Маркетинг проекта 8
    1.3. Оценка финансовой реализуемости проекта 11
    2. Фаза разработки и планирования проекта
    2.1. Планирование проекта 13
    2.2. Этапы жизненного цикла 19
    2.3. Прогнозирование и оценка рисков 21
    3. Организационные аспекты управления проектом
    3.1. Функции управления проектом 23
    3.2. Организационная структура управления проектом 24
    Заключение 25
    Список используемой литературы 26