У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Основа культуры речи.» - Реферат
- 17 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Современная концепция культуры речи 4
2 Литературный язык 6
2.1 Понятие литературного языка 6
2.2 Свойства литературного языка 7
2.3 Гетерогененность языка 8
2.4 Стилистическое членение языка 10
2.5 Функциональные стили 12
3 Языковые нормы 14
Заключение 16
Список использованных источников 17
Введение
Жизнь требует, чтобы мы говорили правильно, доступно, выразительно. Культура речи как наука о языке может и должна помочь нам овладеть нормами литературного языка, привить любовь к родному языку; она научит отличать литературную речь от примитивной разговорной, поможет освободиться от «сорных» слов.
Дейл Карнеги, автор популярной в мире книги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей», писал: «Умение говорить - это кратчайший путь к известности. Почти любой может говорить так, что будет приятен и желанен в обществе, если он обладает верой в себя и людей.».
Без сомнения, знание основ культуры речи и основ риторики, практическое их применение позволит каждому приобрести уверенность и стать раскованнее и общительнее. Только человек, владеющий словом и логикой, может добиться успехов в жизни. Но для того, чтобы овладеть логикой и речью, надо систематически работать, развивая необходимые навыки.
Выдержка из текста работы
1 Современная концепция культуры речи
Культура речи - понятие многозначное: раздел филологической науки, изучающий речевую сторону жизни общества в определенную эпоху.
Нормативность речи (соблюдение в речи действующих норм ударения, произношения, словоупотребления, стилистики, морфологии, словообразования, синтаксиса ) и речевое мастерство (умение найти точное по значению доходчивое, выразительное, стилистически уместное, языковое средство, слово, фразеологическую, синтаксическую конструкции выражения мысли ).
Культура речи как научная дисциплина имеет теоретико-прикладной характер. Ее теоретическая часть опирается на фонетику, грамматику, стилистику русского языка, на историю русского литературного языка. Практическая часть связана с риторикой как наукой о красноречии.
Существует 4 типа речевой культуры носителей литературного языка.
Элитарная - эталонная речевая культура, означающая свободное владение всеми возможностями языка, включая его творческое использование. Ей присуще строгое соблюдение всех норм, безусловный запрет грубых выражений.
Среднелитературная характеризуется неполным соблюдением норм, чрезмерным насыщением речи книжными либо разговорными словами. Носителями этой речевой культуры является большинство образованных горожан; проникновение ее в некоторые современные средства массовой информации, художественные произведения способствует широкому распространению.
Литературно-разговорный и фамильярно-разговорный тип объединяет тех коммуникантов, которые владеют только разговорным стилем. Фамильярно-разговорный отличается общей стилистической сниженностью и огрубленностью речи, что сближает его с просторечием. Используется «ты» как обращение в независимости от возраста собеседника и степени знакомства с ним.
В своих ценностных рекомендациях и культура речи, и риторика всегда опирались на элитарную культуру. К овладению ей должны стремиться участники современного делового общения.
Одна из основных задач культуры речи - охрана литературного языка, его норм.
Заключение
Итак, литературный язык характеризуется следующими свойствами, отличающими его от других подсистем национального языка:
1) нормированность; при этом литературная норма является результатом не только языковой традиции, но и целенаправленной кодификации, закрепляемой в грамматиках и словарях;
2) последовательная функциональная дифференцированность средств и связанная с этим постоянно действующая тенденция к функциональному разграничению вариантов;
3) полифункциональность: литературный язык способен обслуживать коммуникативные потребности любой сферы деятельности;
4) коммуникативная целесообразность; это свойство естественным образом вытекает из членения литературного языка на функциональные стили и речевые жанры;
5) стабильность и известный консерватизм литературного языка, его медленная изменяемость: литературная норма должна отставать от развития живой речи.
Это свойство литературного языка имеет исключительное культурное значение: оно обеспечивает связь между сменяющими друг друга поколениями носителей данного национального языка, их взаимопонимание.
В социальном и коммуникативном отношениях одним из важнейших свойств литературного языка является его высокая социальная престижность: будучи компонентом культуры, литературный язык представляет собой такую коммуникативную подсистему национального языка, на которую ориентируются все говорящие, независимо от того, владеют они этой подсистемой или какой-либо другой.
Список литературы
1. Богомазов Г.М. Современный русский литературный язык: Фонетика: Учебное пособие для вузов - М.: Владос, 2001.
2. Виноградов В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове): Учеб. пособие для вузов/Отв. ред. Г. А. Золотова. - 4-е изд., испр. - М.: Высшая школа, 2002.
3. Головин Б.Н. Как говорить правильно: Заметки о культуре русской речи. - М.: Высшая школа, 1998.
4. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 1988.
5. Колесов В.В. Культура речи - культура поведения. - М.: Высшая школа, 1988.
6. Литературный язык // Кругосвет, 2005. // h**t://w*w.krugosvet.r*/articles/66/ 1006645/ 1006645a1.htm
7. Панов М.В. Труды по общему языкознанию и русскому языку. - М.: Языки славянской культуры, 2004.
8. Розенталь Д.Э. Русский язык: Учебное пособие для поступающих в вузы. - М.: Высшая школа, 2004.
9. Розенталь Д.Э. Современный русский язык: Учебное пособие для студентов-филологов заочного отделения. - М.: Высшая школа, 1991.
10. Сидорова Т. Л. Основы культуры речи. Нормы современного русского литературного языка: Практикум-справочник. Часть 2 / ВолгГТУ, Волгоград, 2003.
11. Шмелев Д. Н. Избранные труды по русскому языку. - М.: Языки славянской культуры, 2002.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
32 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретическое изучение воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста…5
1.1. Понятие звуковой культуры речи….51.2. Особенности овладения детьми звукопроизношением…9РазвернутьСвернуть
1.3. Восприятие речи, его особенности….13
1.4. Пути воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
Глава 2. Организация практической работы по воспитанию звуковой культуры речи с детьми младшего дошкольного возраста….24
2.1 Диагностические задания на выявление уровня сформированности
у детей звуковой культуры речи….24
2.2 Конспект комплексного занятия по воспитанию звуковой культуры речи
у дошкольников….26
Заключение…30
Список литературы…33
-
Контрольная работа:
Культура речи как общая часть культуры человека
12 страниц(ы)
Введение….3
Культура речи как общая часть культуры человека…4
Заключение…11
Список используемой литературы….12
-
Реферат:
Культура русской речи и смежные гуманитарные науки
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Культура речи юриста 5
1.1 Ясность, точность, убедительность судебной речи как стилеобразующие характеристики 71.2 Речевые средства убеждения и воздействия судебной речи 9РазвернутьСвернуть
2 Культура речи и стилистика 12
2.1 Функциональный стиль 12
2.2 Разговорный стиль 13
2.3 Официально-деловой стиль 13
2.4 Научный стиль 13
2.5 Публицистический стиль 14
2.6 Художественный стиль 15
3 Культура речи и риторика 16
Заключение 22
Задание 23
Список используемой литературы 24
-
Курсовая работа:
Развитие речи у дошкольников на занятиях
38 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы развития речи детей дошкольного возраста 7
1.1. Теоретические основы программы и методики развития речи 71.2. Основные направления работы 13РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Развитие речи на занятиях у детей старшего дошкольного возраста 27
2.1. Методика определения уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста 27
2.2. Развитие речи у дошкольников на занятиях 30
2.3. Диагностика развития речи на контрольном этапе педагогического эксперимента 33
Выводы по второй главе 34
Заключение 35
Список используемой литературы 37
-
Реферат:
Культура речи как общая часть культуры человека
12 страниц(ы)
Введение….3
Культура речи как общая часть культуры человека…4
Заключение…11
Список используемой литературы….12
-
Контрольная работа:
Русский язык и культура речи. Вариант 6. Нелитературные формы существования русского языка
16 страниц(ы)
І. Нелитературные формы существования русского языка….3 - 7
ІІ. Понятие «культура речи»….8 - 15
Список литературы…16
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Антропология в системе наук о человеке.
18 страниц(ы)
Введение 3
1.Антропология и ее место в системе наук о человеке 4
1.1.Сущность антропологии, ее оставляющие и антропология в системе наук 41.2. Направления антропологии 7РазвернутьСвернуть
2.Методики антропологии 12
Заключение 16
Литература 18
-
Реферат:
Основные принципы культуры поведения оратора
30 страниц(ы)
Введение 3
1 Оратория 5
2 Целесообразность, воздействие и гармонизация как три основные составляющие эффективной речи 72.1 Целесообразность эффективной речи 7РазвернутьСвернуть
2.2 Воздействие эффективной речи 8
2.3 Гармоничность эффективной речи 9
3 Построение речи оратора, взаимодействие с аудиторией, развитие уверенности 10
4 Личностные парадигмы оратора 16
4.1 Этос, понятие, связь риторики с этикой 16
4.2 Логос, понятие, связь риторики с логикой 17
4.3 Пафос, понятие, связь риторики с психологией 18
5 Жесты и мимика оратора 20
Заключение 29
Список использованной литературы 30
-
Реферат:
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Биография 4
2 Поэт Августовского века 6
2.1 Буколики 7
2.2 Георгики 8
2.3 Энеида 9
2.4 Прочие произведения 113 Почитание Вергилия современниками и после смерти 13РазвернутьСвернуть
Заключение 16
Список использованной литературы 18
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1 Зимний режим рек. Основные явления во время замерзания реки. Как ликвидируются зажоры? 3
2 Географические типы климата во внетропических широтах 72.2 Климатообразующие факторы 7РазвернутьСвернуть
2.2 Климат и широта 11
2.3 Основные типы климата 12
Список использованной литературы 20
-
Реферат:
Происхождение и развитие галактик и звезд.
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Происхождение и развитие галактик и звезд 4
1.1 Зарождение звезд 5
1.2 Эволюция звезд 6
1.3 Черные дыры 72 Эволюция галактик 9РазвернутьСвернуть
2.1 Неустойчивость 9
2.2 Сжатие 11
2.3 Эволюция галактик 13
3 Межзвездная среда 16
6.1 Эмиссионные газовые туманности. 17
6.2 Межзвездная пыль 19
6.3 Атомарный, молекулярный и горячий газ 20
6.4 Космические лучи. 21
6.5 Крупномасштабное распределение межзвездной среды. 22
Заключение 25
Библиографический список 27
-
Реферат:
Формирование и распределение прибыли .
32 страниц(ы)
Содержание 2
1 Теоретические основы формирования и распределения доходов предприятия. 5
1.1 Экономическая сущность категории «дохода» и его распределения. 51.2 Виды прибыли 11РазвернутьСвернуть
2 Анализ формирования и распределения доходов и расходов КБ 16
2.1 Сущность и значение анализа доходов и расходов коммерческого банка 16
2.2 Оценка основных методик анализа доходов и расходов коммерческих банков 19
3 Анализ доходов и расходов банка 22
Заключение 28
Библиографический список 31
-
Реферат:
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Работа над текстом установочных и обобщающих лекций 4
2 Практикум. Лабораторно – практические занятия 93 Подготовка к семинару 12РазвернутьСвернуть
4 Подготовка к отчётности 16
5 Подготовка к исследовательской работе 18
Заключение 20
Библиографический список 21
-
Реферат:
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Антропология и ее место в системе наук 5
1.1 Разделы антропологии 6
1.2 Особенности биологии современного человека 92 Методы антропологии 12РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Библиографический список 19
-
Курсовая работа:
Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида
34 страниц(ы)
Введение 4
1. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида как объект социальной работы 10
1.1. Дети-инвалиды: общая характеристика с точки зрения социального подхода 101.2. Социальная поддержка семьям, воспитывающим детей-инвалидов 14РазвернутьСвернуть
2 Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
2.1. Проблемы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
2.2 Формы и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 24
Заключение 31
Список использованных источников 33
-
Реферат:
Первые натурфилософские школы Древней Греции.
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Натурфилософия: основные направления 7
2 Досократические школы древнегреческой философии: проблематика и содержание учений 13Заключение 21РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 24