СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Характеристика концепций управления предприятием - Курсовая работа №28314

«Характеристика концепций управления предприятием» - Курсовая работа

  • 31 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Характеристика концепций управления 5

1.1. История развития систем управления 5

1.2. Классификация школ и подходов 6

1.3. Школа научного управления 9

1.4. Классическая школа 10

1.5. Школа человеческих отношений 12

1.6. Школа поведенческих наук 14

1.7. Школа науки управления 15

2. Характеристика подходов 17

2.1. Процессный подход 17

2.2. Системный подход 18

2.3. Ситуационный подход 20

3. Сравнительная характеристика зарубежных школ управления 22

3.1. Сходства и различия школ в подходах к управлению 22

3.2. Вклад школ в развитие управленческой мысли 23

Заключение 26

Список использованной литературы 30


Введение

Развитие управления как научной дисциплины не представляло собой серию последовательных шагов вперёд. Скорее, это было несколько подходов, которые частично совпадали. Объектами управления являлись техника и люди. Поэтому успехи в теории управления не всегда зависели от успехов в других, связанных с управлением областях, таких как математика, инженерные науки, психология, социология и антропология.

По мере того, как развивались эти области знания, исследователи в области управления, теоретики и практики, узнавали всё больше о факторах влияющих на успех организации. Эти знания помогали специалистам понять, почему некоторые более ранние теории иногда не выдерживали проверки практикой, и находить новые подходы к управлению.

В то же время мир быстро менялся. Всё более частыми и значительными становились научно-технические нововведения и правительства начали всё более решительно определяться в своём отношении к бизнесу.

Эти и другие факторы заставили представителей управленческой мысли глубже осознать существование внешних по отношению к организации сил. Для этой цели были разработаны новые подходы к управлению.

Целью курсовой работы является изучение характеристик концепций управления предприятием.

К основным задачам работы можно отнести:

1. Изучение характеристики концепций управления.

2. Изучение характеристики подходов.

3. Сравнительный анализ зарубежных школ управления.

Данная работа состоит из трёх глав. Первая глава раскрывает историю развития систем управления, классификацию школ и подходов, рассматривает особенности зарубежных школ.

Вторая глава описывает процессный, системный и ситуационные подходы.

Третья глава сравнивает сходства и различия различных школ управления.

При написании работы были использованы различные источники литературы, в том числе учебники и учебные пособия по менеджменту.


Выдержка из текста работы

Классическая школа управления возникла в 1920 году и прекратила своё существование в 1950 году.

Основателем классической (административной) школы управления является Энри Файоль. В отличие от Тейлора и Гирберта, которые были работниками, Файоль руководил крупной компанией по добыче угля.

Целью классической школы управления было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет к успеху. Эти принципы затрагивали два основных аспекта:

1. Разработка рациональной структуры управления (производства, финансов, маркетинг). Определяя основные функции бизнеса, теоретики-классики были уверены в том, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или рабочие группы. Главный вклад Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций управления, таких как планирование и организация.

2. Построение структуры организации и управления работниками. В данном случае, примером может служить принцип единоначалия, согласно которому человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться ему одному.

Файоль разработал четырнадцать принципов управления, многие из них до сих пор полезны.

К принципам управления, разработанных Файолем относятся следующие принципы:

1. Разделение труда (специализация для того, чтобы сделать больше и качественнее).

2. Полномочия и ответственность. Полномочия является правом отдавать приказы, а ответственность – это обратная сторона полномочия, то есть нести ответственность за приказ.

3. Дисциплина предполагает послушание и уважение между работниками и предприятием.

4. Единоначалие. Работники должны получать приказ только от одного непосредственного начальника.

5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели должна иметь единый план.

6. Подчинённость личных интересов общим интересам. Интересы организации выше личных интересов.

7. Вознаграждение персонала должно быть справедливое вознаграждение, то есть заработная плата и работник должен сохранить верность работе.

8. Централизация – управление должно быть централизованным.

9. Скалярная цепь – иерархия, то есть ряд лиц, стоящих на руководящих постах сверху вниз.

10. Порядок – место для всего и все не своем месте.

11. Справедливость – сочетание доброты и правосудия.

12. Стабильность рабочего места (посредственный руководитель, который держится за свое место предпочтительнее талантливого «летуна».

13. Инициатива. Работник на рабочем месте должен быть инициативен.

14. Корпоративный дух – общий дух, сплоченность группы.


Заключение

Люди всегда осознавали необходимость в управлении. Ещё древних организациях существовали организации, имеющие формальную структуру управления, в которой можно было выделить уровни управления.

С годами управление некоторыми организациями становилось всё более чётким и более сложным. Сами организации становились сильными и устойчивыми.

Переход старой организации осуществлялся постепенно. Это связано с тем, что раньше отсутствовал интерес к управлению.

Первый взрыв интереса к управлению был отмечен в 1911 году, после публикации книги Ф. Тейлора «Принципы научного управления». Выходом этой книги традиционной считается началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования.

К настоящему времени известны четыре важнейших подхода к управлению, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления. К ним относятся:

- процессный;

- системный;

- ситуационный.

Процессный подход – управление рассматривается как процесс, состоящий из серии непрерывно взаимосвязанных действий.

Системный подход к управлению подразумевает, что все организации являются открытыми системами, на которые сильно влияет окружающая среда, поэтому воздействие одной переменной оказывает воздействие на всю систему.

Ситуационный – руководитель должен решать какая структура и какой приём наиболее подходит для данной ситуации.

В первой половине двадцатого века получили развитие четыре школы управления:

- школа научного управления

- административная школа;

- школа психологии и человеческих отношений;

- школа науки управления.

Самые убеждённые приверженцы каждой из этих школ полагали в своё время, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации.

Более поздние исследования и неудачные попытки применить теоретические открытия школ на практике доказали, что многие ответы на вопросы управления были лишь частично правильными в ограниченных ситуациях. Тем не менее, каждая из этих школ внесла значительный и ощутимый вклад в данную область. Даже самые прогрессивные современные организации до сих пор используют определённые концепции и приёмы, возникшие в рамках данных школ.

Школа научного управления (тейлоризм) или количественный подход предполагала, если вести наблюдения, замеры, применять логику и анализ, то можно значительно усовершенствовать операции ручного труда. Представителями школы науки управления были Ф. Тейлор, Френк и Лилии Гилбрет и Генри Гантта.

Основатели данной школы учитывали физическое и интеллектуальное соотношение работника данной работы и за больший объём работ выплачивали большее вознаграждение. Они также подчёркивали большое значение обучения.

Концепция научного управления стала серьёзным переломным этапом, благодаря которому, управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований.

Впервые руководители-практики и учёные увидели, что методы и подходы, используемые в науке и технике, могут быть эффективно использованы в практике для достижения целей организации.

Основателем классической (административной) школы управления является Энри Файоль.

Целью классической школы управления было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет к успеху. Эти принципы затрагивали два основных аспекта:

1. Разработка рациональной структуры управления (производства, финансов, маркетинг).

2. Построение структуры организации и управления работниками.

Файоль разработал четырнадцать принципов управления, многие из них до сих пор полезны.

К принципам управления, разработанных Файолем, относятся следующие:

1. Разделение труда.

2. Полномочия и ответственность.

3. Дисциплина.

4. Единоначалие.

5. Единство направления.

6. Подчинённость личных интересов общим интересам.

7. Вознаграждение.

8. Централизация.

9. Скалярная цепь.

10. Порядок.

11. Справедливость.

12. Стабильность рабочего места.

13. Инициатива.

14. Корпоративный дух.

Школа человеческих отношений характеризует период с 1930 по 1950 годы. Важными авторитетами этой школы являются Мери Паркер Фоллетт и Элтон Мэйо.

Исследователи данной школы полагали, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то уровень удовлетворённости работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности труда. Они рекомендовали использовать приёмы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе.

Представителями школы поведенческих наук являются Р. Лайкерт, Д. МакГрегор, Ф. Герцберг.

Эти и другие исследователи изучали:

- различные аспекты социального взаимодействия;

- мотивацию;

- характер власти и авторитета;

- организационную структуру;

- коммуникации в организациях;

- лидерство;

- изменение содержания работы и качества трудовой жизни.

Основной целью школы поведенческих наук было повышение эффективности организации за счёт повышения эффективности её человеческих ресурсов.

Поведенческий подход стал настолько популярен, что он почти полностью охватил всю область управления в шестидесятые годы двадцатого века.

Примерно в 1950 году, возникла школа науки управления, которая включает в себя все элементы, ранее разработанные другими школами.

С появлением школы науки управления жизнь трудящихся существенно не улучшилась, несмотря на достижения технологии, математики, статистики, инженерных наук, производства количественной оценки решений, разработки моделей, с помощью которых прогнозируется будущее.

Количественные методы сгруппированы под общим названием исследование операций.

Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями.

Таким образом, несмотря на отличия и сходства в разработках вышеперечисленных школ, каждая из них внесла свой вклад в развитие управленческой мысли.


Список литературы

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,

1995.- 514 - 523 с.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.

3. Глухов В.В. Основы менеджмента. С.- П.: « Специальная литература»,

1995. – 10 – 24 с.

4. Горемыкин В.А., Бугулов Э. Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: Информационно – издательский дом « Филинъ», 1999. – 132 – 139 с.

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999 – 896 с.

6. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.:

ДеКа,2000.-282с.

7. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – Финансы и

статистика, 1993.- 54- 82 с.

8. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. Учебное пособие. Изд. 2-е, доп.- С.- П.: ИД « МиМ», 1997.- 102 – 106 с.

9. Макаров С.Ф. Менеджер за работой.- М.: Молодая гвардия, 1989.- 65 – 77 с.

10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с

англ.- М.: « Дело», 1992.- 61-86 с.

11. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2004. – 97-103 с.

12. Питер Э. Лэнд. Менеджмент – искусство управлять: Пер. с англ.- М.:

ИНФРА – М, 1995.- 135 – 136 с.

13. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов.- М.: Издательство

« Зерцело», 2000.- 372 –406 с.

14. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 97-125 с.

15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 5-е изд., испр. И доп. М.: Дело, 2002. – 370-396 с.

16. Организационный менеджмент/Мардас А.Н., Мардас О.А. – СПб.: Питер, 2003. – 11-43, 148-174 с.

17. Производственный менеджмент: Учебник для вызов. 4-е изд./Фатхутдинов Р.А. – СПб,: Питер, 2003. - 18 – 69, 397-414 с.

18. Менеджмент. Учебно - практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1996. – 78 – 96 с.


Тема: «Характеристика концепций управления предприятием»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Эволюция концепций управления маркетингом

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЦЕПЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 5
    1.1 Роль и функции маркетинговой деятельности в системе управления организации 5
    1.2 Этапы развития концепций управления маркетингом 8
    2. АНАЛИЗ РАННИХ ЭТАПОВ КОНЦЕПЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 12
    2.1 «Донаучный» этап формирования инструментов маркетинга 12
    2.2 Концепции управления маркетингом субъекта 14
    3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА КОНЦЕПЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 21
    3.1 Концепции маркетингового управления субъектом 21
    3.2 «Нетворк»-маркетинг 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    ЛИТЕРАТУРА 34
  • Курсовая работа:

    Изучение системы управления предприятием

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы изучения системы управления предприятием 6
    1.1. Структура и виды системы управления предприятием 6
    1.2. Классификация принципов управления предприятием 9
    2. Анализ и оценка эффективности системы управления предприятием ООО «Альтстрой» 16
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
    2.2. Анализ системы финансовых результатов на предприятии 19
    2.3. Оценка эффективности использования производственных ресурсов 24
    3. Разработка пути повышения эффективности системы управления предприятием ООО «Альтстрой» 28
    3.1 Повышение экономической эффективности системы управления предприятием 28
    Заключение 36
    Список использованных источников 38
    Приложения 42
  • Курсовая работа:

    Роль финансового менеджмента в управлении предприятием

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
    1.1 Сущность финансового менеджмента и его цели 5
    1.2 Базовые концепции финансового менеджмента 6
    1.3 Информационное обеспечение финансового менеджмента 11
    2. РОЛЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 16
    2.1 Функциональный аспект финансового менеджмента 16
    2.2 Организация службы финансового менеджмента 18
    3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 22
    3.1 Проблемы финансового менеджмента 22
    3.2 Пути совершенствования финансового менеджмента 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
  • Курсовая работа:

    Процесс и методы управления предприятием на примере Ваш Дом

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Процесс управления предприятием 5
    1.1. Составляющие процесса управления, функции менеджмента 5
    1.2. Методы управления предприятием 14
    2. Практика формирования организационной структуры управления
    предприятием (на примере Компании «Ваш Дом») 24
    2.1. Основные виды деятельности 24
    2.2. Организационная структура управления предприятием 26
    2.3. Методы управления, применяемые в Компании «Ваш Дом» 32
    Заключение 34
    Список литературы 36
    Приложения 37
  • Курсовая работа:

    Создание и функционирование маркетинговой службы (службы логистики) на предприятии

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ_ 6
    1.1. СИСТЕМА МАРКЕТИНГА И ЕЕ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ _ 6
    1.2. МЕТОДИКА МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ _ 13
    1.3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УРОВНЕЙ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ_ 19
    2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛХОЗА «ТВЕРЬ»_ 29
    2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ_29
    2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ_38
    2.3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ КОЛХОЗА «ТВЕРЬ»_44
    2. 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ РЫНКА_47
    3. МАРКЕТИНГ-ПЛАН ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ_53
    3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ_53
    3.2. ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА_55
    3.3. PR-ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ_57
    4. ОХРАНА ТРУДА В КОЛХОЗЕ «ТВЕРЬ»_66
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ_71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_74
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Курсовая работа:

    Теоретико-методологическое обоснование системы управления кадрами предприятия

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Анализ концепций управления персоналом….5
    1.1 Концепция использования кадров организации.….5
    1.2 Цели и задачи управления кадрами в организации…9
    2 Совершенствование системы управления персоналом….….12
    3 Диагностический анализ как средство повышения эффективности кадровой
    политики организации….….15
    Заключение….19
    Глоссарий….21
    Список использованных источников….23
    Список сокращений….25
    Приложения…26

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Новейшие данные о происхождении человека поиск его прародины

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ЭВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИЯ….5
    2. ТЕОРИЯ ТВОРЕНИЯ (КРЕАЦИОНИЗМ)….7
    3. ГИПОТЕЗА СПОНТАННОГО ЗАРОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ….8
    4. ТЕОРИЯ ВНЕШНЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА….9
    5. ДРУГИЕ ГИПОТЕЗЫ АНТРОПОГЕНЕЗА…14
    6. ПРОБЛЕМА ПРАРОДИНЫ ЧЕЛОВЕКА….18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….21
  • Курсовая работа:

    Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Удмуртрегионгаз»

    45 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ … … 3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ …. …5
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ …18
    2.1. Местоположение, правовой статус организации, основные виды деятельности ….18
    2.2. Организационная структура, размеры организации ….20
    2.3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия …24
    3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ООО «УДМУРТРЕГИОНГАЗ» ….29
    3.1. Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами …29
    3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами в организации …. 33
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ … 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….43
    ПРИЛОЖЕНИЯ …46
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы оценки персонала при трудоустройстве работников

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЙКАЙ»….….…. 6
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия…. 6
    1.2. Организационная структура управления предприятием… 9
    1.3. Основные виды деятельности… 15
    1.4. Характеристика персонала…. 16
    1.5. Организация оплаты труда… 20
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЙКАЙ»….…. 24
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей…. 24
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия…. 25
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия…. 29
    2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия…. 39
    3. СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ПРИ НАЙМЕ
    И ОСНОВНЫЕ ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ООО «АЙКАЙ»… 42
    3.1. Теория оценки персонала при трудоустройстве.…. 42
    3.2. Система подбора и отбора на предприятии…. 51
    3.3. Основные предложения по улучшению организации
    оценки при трудоустройстве…. 60
    3.4. Оценка экономического эффекта…. 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ….… 78
  • Дипломная работа:

    Финансовая устойчивость предприятия, ее анализ и пути укрепления

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЙКАЙ» КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. Правовой статус, состав и организационная структура 5
    1.2. Экономическая среда и конкуренты 16
    1.3. Характеристика продукции и оказываемых услуг 22
    1.4. Персонал и организация оплаты труда 27
    1.5. Технико - экономические показатели ООО Айкай 34
    2. ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПОНЯТИЯ, СУЩНОСТЬ И МЕТОДИКА РАСЧЕТА 39
    2.1. Дискуссионные вопросы определения «финансовая устойчивость» и ее сущности 39
    2.2. Абсолютные показатели и коэффициенты финансовой устойчиво-сти 43
    2.3. Методики анализа и оценки финансовой устойчивости предпри-ятия 53
    2.4. Оценка финансовой устойчивости российских предприятий 63
    3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ООО «АЙКАЙ» 65
    3.1. Анализ финансовой устойчивости ООО «Айкай» 65
    3.2. Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Айкай» 68
    3.3. Направления улучшения финансовой устойчивости ООО «Айкай» 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
    СПИСОК ДИТЕРАТУРЫ 93
    ПРИЛОЖЕНИЯ 96
  • Курсовая работа:

    Психология деятельности адвоката. Речь адвоката

    28 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава 1. Психология деятельности адвоката….….5
    1.1. Общая характеристика психологии в адвокатской деятельности.5
    1.2. Психологические трудности в деятельности адвоката….7
    1.3. Психологические аспекты в действиях адвоката…10
    Глава 2.Речь защитника….….15
    Заключение ….25
    Библиография ….27
  • Курсовая работа:

    Функции коммерческого банка

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Банки и банковская система 4
    2. Банк как коммерческая организация 10
    3. Функции коммерческого банка 13
    3.1. Функция аккумуляции средств 13
    3.2. Функция регулирования денежного оборота 17
    3.3. Посредническая функция 19
    Заключение 23
    Список литературы 25
  • Курсовая работа:

    Налоговая система

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Налоговый клин и кривая (эффект Лэффера) 5
    2. Налоги, налоговая система, принципы налогообложения, функции налогов. 7
    3. Классификация налогов 16
    4. Налоговые ставки 20
    5. Способы взимания налогов 21
    6. Налоговые реформы в 80 гг. 20 века 23
    Заключение 25
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере ОАО «ВолгаТелеком»)

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ», ФИЛИАЛ В УР 5
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 6
    1.3. Оказываемые услуги 9
    1.4. Ресурсы предприятия 10
    1.4.1. Основные фонды 10
    1.4.2. Оборотные средства 12
    1.4.3. Трудовые ресурсы 15
    2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ» 18
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 18
    2.2. Анализ финансового состояния 20
    2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 24
    2.4. Пути совершенствования хозяйственной деятельности 26
    3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 31
    3.1. Исходные положения и характеристики 31
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ 32
    3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 34
    3.4. Подсистема «Услуги» 37
    3.5. Постановка задачи «Импорт документов» 39
    3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 39
    3.5.2. Информационная база задачи 40
    3.5.3. Алгоритм задачи 41
    3.5.4. Оценка экономической эффективности реализации задачи «Импорт документов» 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Налично-денежное обращение в РФ

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛИЧНО-ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ В РФ 6
    1.1. Понятие и сущность налично-денежного обращения 6
    1.2. Проблемы и налично-денежного обращения в РФ в современных условиях 10
    1.3. Налично-денежное обращение в коммерческом банке 21
    2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛИЧНО-ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ В ОАО «УРАЛСИБ» 27
    2.1. Структура и основные направления деятельности Ижевского филиала ОАО «УРАЛСИБ» 27
    2.2. Анализ экономических показателей деятельности Ижевского филиала ОАО «УРАЛСИБ» 45
    2.3. Организация налично-денежного обращения в рамках Ижевского филиала ОАО «УРАЛСИБ» 51
    2.4. Анализ денежного обращения 56
    3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛИЧНО-ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ В ИЖЕВСКОМ ФИЛИАЛЕ ОАО «УРАЛСИБ» 65
    3.1. Проблемы организации налично-денежного обращения в рамках Ижевского филиала ОАО «УРАЛСИБ» 65
    3.2. Пути решения актуальных проблем налично-денежного обращения в рамках Ижевского филиала ОАО «УРАЛСИБ» 68
    3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Курсовая работа:

    Внедрение проектируемой информационной системы на примере ООО Провиант

    21 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Обзор литературы 4
    1.1. Периодическая литература и нормативные акты 4
    1.2. Теоретические основы расчета удержаний из заработной платы за ценные подарки 5
    2. Изучение информационной системы предприятия 9
    2.1. Описание решаемой задачи, её характеристика и периодичность решения 9
    2.2. Перечень и содержание первичных и справочных документов связанных с решаемой задачей. 10
    2.3. Формы результатных документов, их характеристика и потребители 12
    2.4. Анализ возможностей программы 1С:Предприятие 7.7 в сфере расчёта отчислений за ценные подарки. 12
    3. Проектирование базы данных АИС 14
    3.1. Планирование структуры информационной базы 14
    3.2. Анализ и проектирование форм первичных документов 15
    3.3. Формирование результатных документов и описание алгоритмов решения задачи 17
    4. Расчёт экономической эффективности внедрения проектируемой АИС 18
    Список использованной литературы 21