У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие теории организации во второй половине 20 века.» - Реферат
- 37 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 4
1 Классическая теория организации 5
1.1 Научное управление 5
1.2 Теория организации 9
1.3 Бюрократическая теория организации 12
2 Всеобщая организационная наука - тектология 13
3 Факторы эффективной организации 14
4 Теории организации второй половины 20 века 17
4.1 Теория административного поведения 17
4.2 Теория Гласиер 19
4.3 Формирование жизнеспособной структуры 21
4.4 Теория организационного потенциала 23
4.5 Теория институтов и институциональных изменений 29
4.6 Ресурсная теория организации 31
5 Современные направления теоретических разработок 33
Заключение 37
Библиографический список 38
Введение
Теоретические основы построения организаций как часть общей науки об управлении разрабатывались на стыке разных отраслей знаний - менеджмента, социологии, антропологии, психологии, юриспруденции и др. Изменения объективных условий функционирования организаций, характерные для XX века, внесли немало нового в развитие взглядов, научных концепций и управленческой практики. Рост крупных организаций, отделение управления от собственности, развитие точных наук и наук о человеке послужили основой для разработки научного подхода к организациям, принципов и методов управления ими.
Это вызвало к жизни множество научных идей и школ, изучающих закономерности построения организаций, их основные черты и стимулы функционирования - формальные и неформальные организации, человеческие отношения, социальные системы, разделение функций и ответственности, принятие управленческих решений, математический аппарат процессов управления.
Рассмотрение развития искусства управления является важной и актуальной темой так как от изученности этой проблемы зависит успешность функционирования компаний.
Цель данной работы раскрыть основные теории организации во второй половине 20 века, однако начинать рассмотрение этого вопроса без рассмотрения классических теорий с моей точки зрения - неправильно. Для решения вопроса о том, какая схема организации является оптимальной для данных конкретных условий, необходимо принимать во внимание различные подходы, предлагаемые теориями формирования организаций.
Выдержка из текста работы
1 Классическая теория организации
Идеи и концепции, образующие классическую теорию организации, разрабатывались многими учеными и практиками. К известным авторам, внесшим основной вклад в развитие главных разделов классической теории, относятся: научное управление - Ф.У. Тейлор, Ф. Гилбрет, Л. Гилбрет, Г.Л. Гантт, X. Манстерберг, X. Эмерсон, ГЛ. Таун, М.Л. Кук; собственно теории организации - А. Файоль, Дж.Д. Лизни, А.С. Рейлц, Л. Урвик; бюрократической теории - М. Вебер.
Одна из первых попыток проанализировать организационные аспекты управления была предпринята Ф.У. Тейлором и его последователями. Идеи и методы, вытекающие из исследований Тейлора, известны как научное управление, в центре которого - работа, выполняемая в низовом звене организации. Исследования по собственно теории организации стали проводиться на систематической основе в период 1890 - 1940 гг. наряду с углублением разработок по научному управлению. В центре внимания этих исследований - вся организация, а не просто работа, производимая отдельными звеньями или членами организации. Были сформулированы принципы организации, критерии формирования организационных структур, создания системы подразделений, определения управляемости и делегирования прав и ответственности. Значительным вкладом в развитие классической теории явилась разработка бюрократической теории, основы которой содержатся в трудах Макса Вебера. Рассмотрим более детально каждый ключевой раздел классической теории организации.
2 Всеобщая организационная наука - тектология
В изданных в 1920-е годы научных работах, в том числе в монографии «Всеобщая организационная наука (тектология)», выдающийся русский ученый Александр Александрович Богданов сделал попытку систематизировать организационный опыт человечества в целом и разработать концепцию триединой организации - вещей, людей и идей. Богданов сформулировал задачу - вооружить руководителей знанием организационных принципов и законов, общих для всех систем. Был выдвинут целый ряд идей, таких, как понятия «управляющей и управляемой системы», «обратной связи», «моделирования», универсальный закон физиологических затрат энергии.
По мнению Богданова, предметом научного обобщения должны стать организационные принципы и законы, по которым протекают процессы организации во всех сферах органического и неорганического мира: в психических и физических комплексах, в живой и неживой природе, в работе стихийных сил и сознательной деятельности людей. Они, по мнению Богданова, действуют в технике (организация вещей), экономике (организация людей) и идеологии (организация идей). Он высказал идею необходимости системного подхода к изучению организации, дал характеристику соотношения системы и ее элементов, показав, что организованное целое оказывается больше простой суммы его частей. При этом элементы всякой организации проявляются в «активностях» и «сопротивлениях». Их сочетания сводятся к трем типам организации - организованным, дезорганизованным и нейтральным комплексам.
3 Факторы эффективной организации
Исследования Ренсиса Лайкерта в Мичиганском университете показали, что эффективные организации значительно отличаются от неэффективных по ряду структурных измерений. Согласно Лайкерту, эффективна та организация, которая побуждает руководителя сосредоточить главное внимание на стремлении создать эффективную рабочую группу с высокопроизводительными целями. Разработанная Лайкертом «система-4» предполагает, что организация строится на человеческих мотивациях, которые должны проявляться через:
• процесс выдвижения целей;
• принятие решений;
• контроль;
• децентрализацию.
Менее эффективные организации побуждают руководителей к следующим действиям:
• разбить общие действия на простые составные части или задания;
• разработать наилучший способ выполнения каждой из этих составных частей;
• нанять людей с соответствующими способностями и квалификацией для выполнения каждого из этих заданий;
• обучать этих людей выполнению задания особым наилучшим способом;
• осуществлять руководство, контроль выполнения заданий, хронометрирование работ;
• использовать поощрения в форме индивидуальной или групповой сдельной оплаты труда.
4 Теории организации второй половины 20 века
4.1 Теория административного поведения
Герберт Саймон в своих работах исследовал процессы влияния установленных целей на рациональное поведение в организациях. Критически относясь к теоретическим обобщениям Тейлора и принципам управления Файоля, он рассматривал поведение «делового человека» (полностью информированного о деятельности организации), которое мотивировано личным интересом. Саймон предложил концепцию «административного работника», который преследует собственные интересы, но не всегда знает, каковы они. Он осознает только несколько из всех возможных вариантов действий и склонен принять адекватное решение, а не оптимальное.
С точки зрения Саймона, организации могут упростить процесс принятия решения организацией - ограничить цели, на которые направлена деятельность. Саймон указывает, что цели влияют на поведение, только когда они являются частью решения о том, каким должно быть поведение. Цели определяются на основе ценностных предпосылок решений. Ценностные предпосылки являются предположениями о том, какие цели наиболее предпочтительны. Чем точнее обозначены ценностные предпосылки, тем рациональнее принимаемые решения. Четко установленные цели позволяют различать приемлемые и неприемлемые (или более приемлемые и менее приемлемые) варианты решений.
Конечные цели организаций могут служить отправной точкой для конструирования цепочек «средства - цели», включающих следующий комплекс действий:
• выбор общей цели, которую необходимо достичь;
• нахождение набора средств из широкого спектра для достижения данной цели;
• принятие средств достижения цели, в свою очередь, в качестве новых подчиненных целей и поиск более детальных средств для их достижения и т.д.
Заключение
Подведем итоги рассмотренного материала.
Теории, которые утверждают, что существует единственный рациональный способ построения организации, называются универсальными. Теории, согласно которым оптимальная структура может различаться от ситуации к ситуации в зависимости от таких факторов, как изменение технологии и внешней среды, называются ситуационными.
Существующие теории различаются по способу их разработки. Некоторые из них являются результатом логической дедукции, тогда как другие сформулированы на основе исследовательских разработок. Одни теории ведут главным образом поиск базовых характеристик для описания организаций, другие же пытаются описывать «лучшую» организацию. В литературе различают также теории, в которых сделан акцент на задачах подразделений фирмы, рассматриваемых в качестве важнейшей основы анализа, и теории, которые пытаются анализировать организацию в целом. Эти различия в подходах и предмете анализа затрудняют разработку общей теории формирования организаций. Основные факторы, оказавшие влияние на становление и развитие научных школ управления XX века, сгруппированы ниже.
Доминирующие факторы XX века:
• Отделение управления от собственности
• Рост крупных организаций
• Развитие наук о человеке
• Развитие точных наук
• Утверждение рыночных отношений
• Доминирующие факторы II половины XX века
• Революционные перемены в технологии
• Сложность и наукоемкость продуктов
• Глобализация производства и рынков
• Информационные технологии
• Многообразие потребительского спроса
• Рост неопределенности развития и рисковых инвестиций
Последние десятилетия, ознаменовавшиеся стремительными переменами в технологии, возрастающей сложностью и наукоемкостыо производства, его глобализацией и распространением современных информационных технологий, дали новый мощный толчок теоретическим обобщениям и прикладным научным исследованиям в управлении.
Список литературы
1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: 2000. – 366 с.
2. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с.
3. Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ПГУ, 2001. – 527 с.
4. Латфуллин Г. Р. Теория организации: Учебное пособие для вузов / Под ред. Г. Р. Латфуллина, А. В. Райченко – СПб.: Питер, 2003. – 400 с.
5. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД., 2001 с. 552.
6. Милнер Б. З. Теория организации [Текст]: Учебник. 5 – е изд. пер. и доп. – М.: Инфра – М, 2006. – 720 с.
7. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 1999. - 480 с.
8. Ойхман Е. Г. Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса. — М.: Финансы и статистика, 2004 с. 642.
9. Поршнев А. Г. Управление организацией: Учебник/под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатиной. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 420 с.
10. Прокофьева Ж. В Менеджмент. Учебное пособие/ под ред. Прокофьевой Ж. В. – М.: 2000. – 254 с.
11. Румянцева З. П. Общее управление организацией: теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2001.
12. Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений-М. «ЮНИТИ», 2005. – 463 с.
13. Смирнов Э. А. Теория организации [Текст]: Учебное пособие для вузов – М.: Аудит, Юнити 2003. – 375 с.
14. Уколов В.Ф. Теория управления: Учебник. М.: экономика, 2003., с. 576.
15. Чуйкин А. М. Основы менеджмента: Учебник / А.М. Чуйкин - Калинингр. - 2001. – 525 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Иностранный капитал в российской экономике во второй половине 19 века
36 страниц(ы)
Введение….3
1. Анализ привлечения иностранных инвестиций в Россию во второй половине XIX века….5
1.1. Сущность, цели и формы привлечения иностранного капитала….51.2. Политика Российской империи в сфере привлечении иностранного капитала во второй половине XIX века….11РазвернутьСвернуть
2. Влияние иностранного капитала на российскую экономику во второй половине XIX века….21
2.1. Роль иностранного капитала в торгово-промышленном развитии России….21
2.2. Региональные особенности привлечения иностранного капитала…27
Заключение….33
Список использованной литературы….35
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
1.Укажите особенности мирового циклического развития во второй половине 20 века 3
2.Что представляет собой единое мировой информационное пространство 53.Значение перехода к евро для стран ЕС, США, России 6РазвернутьСвернуть
4.Определите значение и структуру государственных бюджетов в экономике развитых стран 11
5.Укажите новые тенденции движения капитала во второй половине 20 века 14
Список использованных источников 19
Приложение 1 20
-
Дипломная работа:
Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА 1.ТЕOРЕТИЧЕСКИЕ OСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКOЙ ДЕЯТЕЛЬНOСТИ МЛАДШИХ ШКOЛЬНИКOВ….
1.1. Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий.1.2. Исследовательское обучение в современном образовании…РазвернутьСвернуть
1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста…. ВЫВОДЫ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ….
ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР….
2.1.Возможности и условия развития исследовательских навыков у младших школьников в процессе изучения окружающий мир в условиях реализации ФГОС НОО….
2.2.Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира….
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
ГЛАВА 3. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….
3.1.Определение первичного уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира…
3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира…
3.3.Анализ результатов опытно – экспериментальной работы….
ВЫВОДЫ В ТРЕТИЙ ГЛАВЕ…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА…
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
-
Дипломная работа:
Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира»
92 страниц(ы)
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 3
1.1.Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий. 31.2. Исследовательское деятельность в современном образовании 12РазвернутьСвернуть
1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста 21
Выводы по I главе 28
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИРА 30
2.1.Возможности и условия развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения «Окружающий мир» 30
2.2 Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающий мир 41
Выводы по II главе 52
ГЛАВА III. ОПЫТНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР 54
3.1 Определение уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира 54
3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира 62
3.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы 69
Выводы по III главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
Литература 80
-
Курсовая работа:
Теории и модели делового цикла
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Особенности делового цикла 4
2. Деловой цикл У. Митчелла 5
3. Деловые циклы Н.Д.Кондратьева 74. Деловые циклы во второй половине XX века 11РазвернутьСвернуть
Заключение 15
Список использованной литературы 16
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
Введение …3
Основная часть ….4
1.1 Деятельность органов государственной службы занятости СССР в 70-х – 80-х годах ХХ века….41.1.1. Понятие и сущность государственной службы….4РазвернутьСвернуть
1.1.2. Государственная служба занятости в СССР: деятельность в 70-х – 80-х годах ХХ века….6
1.2 Рабочая сила как экономическая категория….10
1.2.1 Понятие «рабочая сила» и его сущность….10
1.2.2 Рабочая сила, ее стоимость и цена….12
1.3 Практическая задача.….20
Заключение ….22
Список литературы….24
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Психология конфликта.




-
Реферат:
Сетевая информационная безопасность компьютерных сетей
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности 5
2 Методы и средства информационной безопасности, защита информации в компьютерных сетях 13Заключение 23РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 24
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Уровни стратегического управления 4
2 Слагаемые стратегического управления 6
2.1 Стратегический анализ 62.1.1 Цель, задачи, ожидания и полномочия стратегического анализа 7РазвернутьСвернуть
2.1.2 Анализ внешней обстановки 7
2.1.3 Анализ внутренних ресурсов 10
2.2 Стратегический выбор 11
2.2.1 Выработка вариантов стратегии 11
2.2.2 Оценка вариантов стратегии 11
2.2.3 Выбор стратегии, стратегические линии поведения и планы 12
2.3 Реализация стратегии 14
2.3.1 Разработка варианта действий при непредвиденных обстоятельствах 14
2.3.2 Разработка организационной структуры 14
2.3.3 Выбор системы управления организацией 15
2.3.4 Политика организации 15
2.3.5 Реализация стратегии включает выбор организационного объединения и систем контроля 16
Заключение 18
Список использованных источников 20
-
Курсовая работа:
22 страниц(ы)
Реферат 2
Введение 4
Краткая характеристика предприятия и описание его технологии и организационной структуры 7Политика в области качества предприятия 11РазвернутьСвернуть
Сеть бизнес-процессов системы менеджмента качества 13
Матрица ответственности и полномочий системы менеджмента качества предприятия 14
Диаграмма хода деятельности единичного процесса 16
Применение статистических методов с целью улучшения деятельности 16
Диаграмма сродства 17
Диаграмма Парето 18
Выводы 21
-
Реферат:
Философия жизни А. Шопенгауэра_
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Основные школы «философии жизни» 5
1.1 Академическая философия жизни 5
1.2 «Творческая эволюция» А. Бергсона 71.3 «Философии жизни» Ф. Ницше 8РазвернутьСвернуть
2 Философия жизни А. Шопенгауэра 13
Заключение 24
Список использованной литературы 26
-
Реферат:
Петр I как личность в исторической эпохи
31 страниц(ы)
Введение 4
1. Петр I , как личность, как политический деятель и полководец 5
2. Азовские походы. поездка в Европу. Стрелецкий бунт. 93. Причины и начало северной войны. 11РазвернутьСвернуть
4. Полтавская битва. Прутский поход. победы на море. Ништадский мир. 13
5. Усиление государственного гнета. Народные восстания 15
6. Необходимость и предпосылки реформ 17
7. Военные реформы 19
8. Создание промышленности и иные экономические изменения. 20
9. Реформы государственного управления и церкви 23
10. Преобразования в сословиях, изменения в налогах 25
11. Реформы в области образования, культуры, быта 27
Заключение 29
Список использованной литературы 31
-
Курсовая работа:
Социальное обслуживание в условиях рыночных отношений
54 страниц(ы)
Реферат 3
Введение 4
1. Сущность социального обслуживания как системы в условиях рыночной экономики. 8
1.1. Понятие социального обслуживания 81.2. Принципы социального обслуживания 10РазвернутьСвернуть
1.3. Виды социального обслуживания 11
1.4 Оплата социальных услуг 14
2. Организация социального обслуживания и специфика технологий социального обслуживания в условиях рыночных отношений 17
2.1.Система социального обслуживания 17
2.2. Финансовое и имущественное обеспечение систем социального обслуживания 19
2.3.Специфика технологий социального обслуживания 21
3.Проблемы и перспективы социального обслуживания в условиях рыночных отношений 30
3.1.Состояние, проблемы в сфере социального обслуживания и некоторые пути их решения 30
3.2. Стандартизация системы социального обслуживания как путь повышения эффективности 37
Заключение 46
Список использованных источников 49
Словарь терминов 54
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Права и свободы человека как высшая ценность 5
Глава 2. Понятие и классификация конституционных прав и свобод 13Глава 3. Личные права и свободы человека и гражданина 18РазвернутьСвернуть
§ 1. Право на жизнь 18
§ 2. Право на достоинство 19
§ 3. Право на свободу и личную неприкосновенность 20
§ 4. Право на неприкосновенность частной и семейной жизни и сохранение ее тайны 21
§ 5. Право на защиту чести и доброго имени 22
§ 6. Тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений 23
§ 7. Право на неприкосновенность жилища 24
§ 8. Право определять и указывать свою национальную принадлежность и право на пользование родным языком 25
§ 9. Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства в пределах каждого государства, как и право на выезд и беспрепятственное возвращение в свою страну 26
§ 10. Свобода совести 27
Заключение 29
Список используемой литературы: 30
-
Реферат:
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Джордано Бруно. Библиографическая справка 5
2 Философские идеи Джордано Бруно 10
3 Современный кризис древней идеи 134 Уроки процесса Бруно 15РазвернутьСвернуть
Заключение 19
Список литературы 21
-
Реферат:
Культурные преобразования в эпоху Петра I.
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Просвещение и наука 5
1.1 Школы 8
1.2 Книги 9
1.3 Ассамблеи 10
1.4 «Юности честное зерцало» 11
1.5 Великое посольство 121.6 Академия наук 17РазвернутьСвернуть
1.7 Кунсткамера 17
1.8 География 18
2 Литература и исскуство 20
2.1 Литература 20
2.2 Театр 21
2.3 Аргитектура 21
2.4 Живопись 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Отличие памяти человека и животных 4
2 Определение памяти 5
2.1 Основные черты памяти 5
2.2 Индивидуальные различия памяти 63 Виды и формы памяти 9РазвернутьСвернуть
4 Механизмы памяти 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20