У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социальный космос Древнего Китая.» - Реферат
- 24 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Эпоха борющихся царств” в Китае 5
1.1 Бытие и небытие: их сущность и взаимосвязь 5
1.2 Умопостижение: его пределы и методы 8
2 Человек в философии и культуре Древнего Китая 10
3 Ханьские философы о месте человека в мире 15
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Введение
Когда думаешь о будущем России, необходимо учитывать срединное и географическое, в культурно-историческом смысле, положение нашей страны, расположенной на перекрестке дорог, идущих с Запада и Востока.
Сегодня, когда Россия находится на переломном этапе истории, надобно, как может быть никогда прежде, прислушаться к советам мудрых предков “сознать себя и свое призвание в мире” в свете Востока и Запада (Н.Бердяев). “Сознанию” этому может и должно помочь образование, освобождающее от замкнутости и изолированности, обедняющих, а нередко и заблуждающих даже великие народы. Особая роль в просвещении такого рода принадлежит истории философии, обогащающей знанием о путях и методах разрешения наиболее важных для человека проблем.
Долгие годы принято у нас было считать, что преодолели мы одностороннюю ориентацию на западные ценности, идеалы, модели. На поверку же оказалось, что европоцентризм, да ещё в усеченном виде, принимающем во внимание преимущественно материалистические, атеистические, эгалитаристские элементы западной культуры, составлял характерную черту нашего мировоззрения, столь громко заявлявшего об универсальности своего “интернационализма”.
Убедительным свидетельством указанной европоцентристской направленности являются принятые в российских вузах программы по курсу философии в целом и истории философии, в частности, если вообще и содержащие какую-либо информацию о философских традициях Востока, то неоправданно скупую, никак не соизмеримую с тем вкладом, который принадлежит им в общечеловеческом культурном наследии.
Думается, что настало время принципиального изменения отношения к Востоку. Потребность в этом диктуется не только отечественной ситуацией, но и мировыми процессами, позволяющими говорить о тенденции к формированию общепланетарной цивилизации.
Середина I тысячелетия до н.э. – тот рубеж в истории развития человечества, на котором в трех очагах древней цивилизации – в Китае, Индии и Греции – практически одновременно возникает философия. Рождение ее было длительным процессом перехода от мифологического мировосприятия к мировоззрению, опирающемуся на знание, обретенное в интеллектуальном поиске.
Историкам еще предстоит ответить на вопрос, почему именно VI век до н.э. выделяется из общей череды столетий I тысячелетия до н.э. как время взрыва интеллектуальной энергии. Но уже сейчас известны многие предпосылки духовного, социального, политического и, наконец, экономического плана, подготовившие указанный перелом. Скачок в развитии производительных сил вследствие перехода от бронзы к железу, появление товарно-денежных отношений, ослабление родо-племенных структур, возникновение первых государств, рост оппозиции традиционной религии и ее идеологам в лице сословия жрецов, критика нормативных нравственных установок и представлений, усиление критического духа и рост научных знаний – вот некоторые факторы, из которых складывалась атмосфера, благоприятствовавшая рождению философии.
Выдержка из текста работы
1 Эпоха борющихся царств” в Китае
Во многом становление древнекитайской философии началось с ломки традиционных общинных отношений, вызванная экономическим прогрессом, появлением денег и частной собственности, рост научных знаний, в первую очередь в области астрономии, математики и медицины, создали благоприятную почву для духовных перемен. Примечательно, что и в Китае первыми “оппозиционерами” выступали аскетствовавшие бродячие мудрецы, подготовившие в эпоху “Чжань го” (“борющихся царств”) наступление “золотого века” китайской философии. Хотя отдельные философские идеи можно обнаружить в еще более древних памятниках культуры, каковыми в Индии были Упанишады и отчасти Ригведа, а в Китае – “Ши цзин” (“Канон стихов”) и “И цзин” (Книга перемен”), философские школы и в том и другом регионе складываются приблизительно в VI веке до н.э. Причем в обоих ареалах философия, достаточно длительное время развивавшаяся анонимно, отныне становится авторской, будучи связанной с именами Гаутамы Шакьямуни-Будды, основателей джайнизма – Махавиры, адживики – Макхали Госала, первого китайского философа – Конфуция, даосского мудреца – Лао-цзы и т.д.
В Китае конфуцианство, во II в. до н.э. добившееся официального статуса государственной идеологии, сумело сохранить его до Нового времени. Наряду с конфуцианством наиболее влиятельными в соперничестве “ста школ” были даосизм, моизм и легизм.
2 Человек в философии и культуре Древнего Китая
Характер взаимоотношений первобытного человека с природой вызывал ощущение неразрывной связности: силы природы персонифицированы в образах богов (человек испытывал на себе их могущество и ощущал бессилие в противостоянии им), люди и боги живут как бы общей жизнью, обладают общими чертами и даже пороками. Боги не только всемогущи, но и капризны, зловредны, мстительны, любвеобильны и тому подобное, в то время как герои мифов наделены фантастическими способностями в преодолении зла, в борьбе с врагами.
Постепенно упорядочение хаоса и организация мироздания начинают приписываться “первочеловеку”. В китайских мифах происхождение мира связывается со сверхъестественным человеком по имени Паньгу, из вздоха которого появились ветер и облака, из головы – гром, из левого глаза – солнце, из правого – луна, из туловища с руками и ногами – четыре страны света, из крови – реки, из пота – дождь и роса, из блеска глаз – молния и т.д.
Переходя к рассудочному осмыслению причинности мира в разнообразных проявлениях его постоянства и изменчивости, человек должен был по-новому увидеть и свое место, предназначение в нем. Он по-прежнему ощущал себя в неразрывности с космосом в целом, но уже задумывался о существовании первопричины, первоосновы бытия, некоего абсолюта. Взаимосвязь человека с абсолютом складывается как бы по двум моделям, в которых отражены одновременно особенности психологического склада восточных народов, и специфика общественного уклада древнеазиатского общества. Два столпа его составляют: централизованный деспотизм, основанный на государственном владении землей и водой, и сельская община. Практически безграничная власть восточного монарха преломилась в сознании как всемогущество единого, обретшего атрибуты главного божества.
3 Ханьские философы о месте человека в мире
Философы Древнего Китая оперировали уже терминами, однозначно указывавшими на сформировавшееся в осознании элиты представление о мире как о системе, функционирующей по принципу некоторого устройства типа гомеостата, где все части взаимосвязаны, и где в качестве универсального субстрата “всего существующего” (вань у) выступает динамический “эфир” (или “пневма”, ци), а в качестве управляющего начала – абсолют Дао, своего рода “демиург”, ответственный за порождение “всего существующего”, его трансформации (рост, увядание и т.д.) и деструкцию, обеспечивающую субстанциональную основу новых жизненных циклов. Человек был призван к нахождению своего места в таком “порядке вещей” (его “естественность” не подвергалась сомнению) с тем, чтобы всегда “следуя” ему, достигать максимально возможного успеха в жизни (прежде всего долголетия), тем самым избегая возможных конфликтов и с окружающей средой (в том числе социальной), которые, будучи “противлением” установленному порядку функционирования миросистемы, могут привести индивида лишь к безвременной гибели.
В частности, Дун Чжуншу, Лю Ань и Сыма Цянь, несмотря на разделяемое всеми ими представление о мире как системе, функционирующей по присущим ей внутренним законам, существенно отличались друг от друга как в трактовке существа этих законов (стоит ли за ними “воля Неба”, устанавливаются ли они, так сказать, спонтанно проявляющимся дао, или же вообще они непостижимы для человеческого ума), так и, в особенности, в понимании должного поведения индивида как элемента описываемой миросистемы.
Заключение
Прежде всего следует отметить, что фундаментальной для китайского умозрения следует, по-видимому, признать оппозицию “небо – человек”, поскольку выяснению закономерности функционирования человека в природе (а именно “природа”, натура подразумевается в значительном числе контекстов памятников философской мысли под термином тянь – “небо”) и были на протяжении веков посвящены основные интересы философствующих. Можно без преувеличения сказать, что китайское умозрение насквозь натуралистично и, как следствие, выражаясь современным языком, экологично. Именно в контексте понимания центральности для китайского умозрения темы “человек – природа” целесообразно рассматривать свойственные различным группам мыслителей представления о мире как системе, функционирующей согласно собственным внутренним закономерностям, именуемым в совокупности дао (букв. “путь”, “порядок движения”) и предполагающим абсолютизацию природных процессов или морально значимого человеческого поведения.
Достаточно рано в китайском умозрении наметилась тенденция к примирению этих по существу противоположных мировоззренческих установок, согласно одной из которых человек по преимуществу или даже исключительно является существом природным (вещью), а по другой – преимущественно существом социальным (функцией). В первом случае человек – по сути “вещь”, “один из” тьмы природных существ, во втором – почти исключительно социальная “функция”, “отец”, “сын”, “властитель”, “подданный”, “муж” и т.д. Очевидная взаимодополнительность этих характеристик привела к развитию (а впоследствии и к утверждению в качестве официально признанной доктрины) направления, “диалектически” примиряющего данные противоположности, которое по праву можно назвать “натуралистическим”. Согласно взглядам представителей этого направления – натуралистов (натурфилософов), ни одна из названных сторон человеческой натуры не может быть игнорируема; но ведущей стороной следует все же признать “естественный порядок вещей” (тянь дяо), которому должны следовать “человеческие правила” (жэнь дао). При этом вопрос о наличии у неба-природы аффектов намеренно исключался из числа актуально-значимых, что должно было служить основой для компромисса.
Список литературы
1. Древнекитайская философия: В 2 т. М., 2002.
2. Древнекитайская философия. Эпоха хань. М., 2003.
3. История философии. Запад-Россия-Восток. Книга первая: философия древности и средневековья. М., 1995.
4. Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 1997.
5. Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994.
6. История китайской философии. Пер. С кит. В.С.Таскина. М., 1989.
7. Китайские социальные утопии. М., 1987.
8. Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983.
Тема: | «Социальный космос Древнего Китая.» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Культура Древнего Китая: социальные основы и характер знания
18 страниц(ы)
Содержание 2
Введение 3
1. Общая характеристика Древнего Китая 4
2. Социальные основы Древнего Китая 5
3. Характер знания 12Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 18
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИФОЛОГИИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 5
1.1 Отличительные черты мифологии Древнего Китая 51.2 Влияние мифологии Древнего Китая на искусство 8РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ МИФОЛОГИИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 11
2.1 Общий обзор мифов Древнего Китая 11
2.2 Мифология даосизма и китайского буддизма 16
2.3 Поздняя народная мифология 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Реферат:
Политическая и правовая мысль Древнего Китая. Даосизм и конфуцианство
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Политическая и правовая мысль Древнего Китая 5
2 Конфуцианство и даосизм 6
3 Политико-правовые взгляды Мо-цзы. Политико-правовое учение легизм 12Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список литературы 20
-
Дипломная работа:
Специфика китайского государства в эпоху хань
84 страниц(ы)
Введение….3
1. Предпосылки возникновения империи в сер. I тысячелетия до н.э.
1.1. Социально-экономическое развитие Китаяв сер. I тыс. до н.э….16РазвернутьСвернуть
1.2. Политические предпосылки создания империи….25
2. Особенности империи Хань.
2.1. Социальная структура и государственное управление
империи в Хань в эпоху расцвета….36
2.2. Государственная идеология в эпоху империи Хань….60
Заключение….75
Список источников и литературы…80
-
Реферат:
Философия Древнего Китая. Конфуцианство и даосизм
11 страниц(ы)
Введение
1. Философия Древнего Китая
2.Конфуцианство
3.Даосизм Заключение Список литературы -
Реферат:
Государство и право Древнего Китая
19 страниц(ы)
Введение
1. Особенности формирования древнекитайского права
2. Источники права
3. Уголовное право
4.Наказания5. Брак и семьяРазвернутьСвернуть
6. Регулирование имущественных отношений
7. Судебный процесс
Список литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Понятие юридического факта.Следующая работа
Почвообразование




-
Курсовая работа:
Особенности деятельности социального работника
32 страниц(ы)
Введение 4
1 Социальная работа как профессия. 8
1.1 Общее понятие социального работника как субъекта социальной работы 81.2 Социальная работа как коммуникативная профессия 12РазвернутьСвернуть
2 Профессиональный портрет социального работника и аспекты его деятельности 19
Заключение 28
Список использованных источников 31
-
Реферат:
Внешнеполитический курс СССР (1985-90 годы).
32 страниц(ы)
Введение 3
1 Импульсы к внешней политике Горбачева 4
2 Советско-американские отношения 7
3 Формирование новой внешнеполитической доктрины СССР 94 Урегулирование Афганского конфликта 15РазвернутьСвернуть
5 Нормализация советско-китайских отношений 18
6 Преодоление отставания в советско-японских отношениях 24
Заключение 30
Список используемой литературы 32
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Задание 1. 3
Задание 2. 4
Задание 3. 5
Задание 4. 6
Задание 5. 7
Задание 6. 8
Задание 7. 9
Задание 8. 10
Задание 9. 11
Список литературы 13
-
Реферат:
Общее представление о профессии.
23 страниц(ы)
Введение 3
Задачи психологии 5
Основные разделы психологии 7
Типы психологической профессии 9
Профессиональные качества психолога 11Личностные качества психолога 14РазвернутьСвернуть
Этика профессиональной деятельности психолога 16
Заключение 22
Библиографический список 23
-
Реферат:
Эпоха просвещения, идеи и люди.
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
«ГАЛАНТНЫЙ ВЕК» ИЛИ «ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ»? 4
Культура XVIII века 4
Что такое просвещение? 7
Наука и люди 11Своеобразие культур 19РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
-
Реферат:
Основные принципы культуры поведения оратора
30 страниц(ы)
Введение 3
1 Оратория 5
2 Целесообразность, воздействие и гармонизация как три основные составляющие эффективной речи 72.1 Целесообразность эффективной речи 7РазвернутьСвернуть
2.2 Воздействие эффективной речи 8
2.3 Гармоничность эффективной речи 9
3 Построение речи оратора, взаимодействие с аудиторией, развитие уверенности 10
4 Личностные парадигмы оратора 16
4.1 Этос, понятие, связь риторики с этикой 16
4.2 Логос, понятие, связь риторики с логикой 17
4.3 Пафос, понятие, связь риторики с психологией 18
5 Жесты и мимика оратора 20
Заключение 29
Список использованной литературы 30
-
Реферат:
Взаимодействие профсоюза и политических партий.
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Развитие профсоюзов в России 6
2 Политические партии и общественные организации 13
Заключение 21Список использованной литературы 24РазвернутьСвернуть
Приложение А 25
-
Реферат:
Государство и право феодальной Франции
25 страниц(ы)
Введение 3
I. Период феодальной раздробленности 4
2. Начало объединения страны 9
3. Период сословно-представительной монархии 124. Период абсолютной монархии (XVI — XVIII вв.) 21РазвернутьСвернуть
Заключение 24
Список литературы 25
-
Реферат:
Культурные преобразования в эпоху Петра I.
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Просвещение и наука 5
1.1 Школы 8
1.2 Книги 9
1.3 Ассамблеи 10
1.4 «Юности честное зерцало» 11
1.5 Великое посольство 121.6 Академия наук 17РазвернутьСвернуть
1.7 Кунсткамера 17
1.8 География 18
2 Литература и исскуство 20
2.1 Литература 20
2.2 Театр 21
2.3 Аргитектура 21
2.4 Живопись 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25
-
Реферат:
Основные направления реформирования государственного управления в зарубежных странах.
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Цели реформирования государственного управления 4
2 Концепция нового государственного управления: мировая практика 103 Обзор зарубежного опыта реформ в сфере предоставления государственных услуг 16РазвернутьСвернуть
Заключение 23
Список использованной литературы 25