СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социальный космос Древнего Китая. - Реферат №17670

«Социальный космос Древнего Китая.» - Реферат

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

1 Эпоха борющихся царств” в Китае 5

1.1 Бытие и небытие: их сущность и взаимосвязь 5

1.2 Умопостижение: его пределы и методы 8

2 Человек в философии и культуре Древнего Китая 10

3 Ханьские философы о месте человека в мире 15

Заключение 22

Список использованной литературы 24


Введение

Когда думаешь о будущем России, необходимо учитывать срединное и географическое, в культурно-историческом смысле, положение нашей страны, расположенной на перекрестке дорог, идущих с Запада и Востока.

Сегодня, когда Россия находится на переломном этапе истории, надобно, как может быть никогда прежде, прислушаться к советам мудрых предков “сознать себя и свое призвание в мире” в свете Востока и Запада (Н.Бердяев). “Сознанию” этому может и должно помочь образование, освобождающее от замкнутости и изолированности, обедняющих, а нередко и заблуждающих даже великие народы. Особая роль в просвещении такого рода принадлежит истории философии, обогащающей знанием о путях и методах разрешения наиболее важных для человека проблем.

Долгие годы принято у нас было считать, что преодолели мы одностороннюю ориентацию на западные ценности, идеалы, модели. На поверку же оказалось, что европоцентризм, да ещё в усеченном виде, принимающем во внимание преимущественно материалистические, атеистические, эгалитаристские элементы западной культуры, составлял характерную черту нашего мировоззрения, столь громко заявлявшего об универсальности своего “интернационализма”.

Убедительным свидетельством указанной европоцентристской направленности являются принятые в российских вузах программы по курсу философии в целом и истории философии, в частности, если вообще и содержащие какую-либо информацию о философских традициях Востока, то неоправданно скупую, никак не соизмеримую с тем вкладом, который принадлежит им в общечеловеческом культурном наследии.

Думается, что настало время принципиального изменения отношения к Востоку. Потребность в этом диктуется не только отечественной ситуацией, но и мировыми процессами, позволяющими говорить о тенденции к формированию общепланетарной цивилизации.

Середина I тысячелетия до н.э. – тот рубеж в истории развития человечества, на котором в трех очагах древней цивилизации – в Китае, Индии и Греции – практически одновременно возникает философия. Рождение ее было длительным процессом перехода от мифологического мировосприятия к мировоззрению, опирающемуся на знание, обретенное в интеллектуальном поиске.

Историкам еще предстоит ответить на вопрос, почему именно VI век до н.э. выделяется из общей череды столетий I тысячелетия до н.э. как время взрыва интеллектуальной энергии. Но уже сейчас известны многие предпосылки духовного, социального, политического и, наконец, экономического плана, подготовившие указанный перелом. Скачок в развитии производительных сил вследствие перехода от бронзы к железу, появление товарно-денежных отношений, ослабление родо-племенных структур, возникновение первых государств, рост оппозиции традиционной религии и ее идеологам в лице сословия жрецов, критика нормативных нравственных установок и представлений, усиление критического духа и рост научных знаний – вот некоторые факторы, из которых складывалась атмосфера, благоприятствовавшая рождению философии.


Выдержка из текста работы

1 Эпоха борющихся царств” в Китае

Во многом становление древнекитайской философии началось с ломки традиционных общинных отношений, вызванная экономическим прогрессом, появлением денег и частной собственности, рост научных знаний, в первую очередь в области астрономии, математики и медицины, создали благоприятную почву для духовных перемен. Примечательно, что и в Китае первыми “оппозиционерами” выступали аскетствовавшие бродячие мудрецы, подготовившие в эпоху “Чжань го” (“борющихся царств”) наступление “золотого века” китайской философии. Хотя отдельные философские идеи можно обнаружить в еще более древних памятниках культуры, каковыми в Индии были Упанишады и отчасти Ригведа, а в Китае – “Ши цзин” (“Канон стихов”) и “И цзин” (Книга перемен”), философские школы и в том и другом регионе складываются приблизительно в VI веке до н.э. Причем в обоих ареалах философия, достаточно длительное время развивавшаяся анонимно, отныне становится авторской, будучи связанной с именами Гаутамы Шакьямуни-Будды, основателей джайнизма – Махавиры, адживики – Макхали Госала, первого китайского философа – Конфуция, даосского мудреца – Лао-цзы и т.д.

В Китае конфуцианство, во II в. до н.э. добившееся официального статуса государственной идеологии, сумело сохранить его до Нового времени. Наряду с конфуцианством наиболее влиятельными в соперничестве “ста школ” были даосизм, моизм и легизм.

2 Человек в философии и культуре Древнего Китая

Характер взаимоотношений первобытного человека с природой вызывал ощущение неразрывной связности: силы природы персонифицированы в образах богов (человек испытывал на себе их могущество и ощущал бессилие в противостоянии им), люди и боги живут как бы общей жизнью, обладают общими чертами и даже пороками. Боги не только всемогущи, но и капризны, зловредны, мстительны, любвеобильны и тому подобное, в то время как герои мифов наделены фантастическими способностями в преодолении зла, в борьбе с врагами.

Постепенно упорядочение хаоса и организация мироздания начинают приписываться “первочеловеку”. В китайских мифах происхождение мира связывается со сверхъестественным человеком по имени Паньгу, из вздоха которого появились ветер и облака, из головы – гром, из левого глаза – солнце, из правого – луна, из туловища с руками и ногами – четыре страны света, из крови – реки, из пота – дождь и роса, из блеска глаз – молния и т.д.

Переходя к рассудочному осмыслению причинности мира в разнообразных проявлениях его постоянства и изменчивости, человек должен был по-новому увидеть и свое место, предназначение в нем. Он по-прежнему ощущал себя в неразрывности с космосом в целом, но уже задумывался о существовании первопричины, первоосновы бытия, некоего абсолюта. Взаимосвязь человека с абсолютом складывается как бы по двум моделям, в которых отражены одновременно особенности психологического склада восточных народов, и специфика общественного уклада древнеазиатского общества. Два столпа его составляют: централизованный деспотизм, основанный на государственном владении землей и водой, и сельская община. Практически безграничная власть восточного монарха преломилась в сознании как всемогущество единого, обретшего атрибуты главного божества.

3 Ханьские философы о месте человека в мире

Философы Древнего Китая оперировали уже терминами, однозначно указывавшими на сформировавшееся в осознании элиты представление о мире как о системе, функционирующей по принципу некоторого устройства типа гомеостата, где все части взаимосвязаны, и где в качестве универсального субстрата “всего существующего” (вань у) выступает динамический “эфир” (или “пневма”, ци), а в качестве управляющего начала – абсолют Дао, своего рода “демиург”, ответственный за порождение “всего существующего”, его трансформации (рост, увядание и т.д.) и деструкцию, обеспечивающую субстанциональную основу новых жизненных циклов. Человек был призван к нахождению своего места в таком “порядке вещей” (его “естественность” не подвергалась сомнению) с тем, чтобы всегда “следуя” ему, достигать максимально возможного успеха в жизни (прежде всего долголетия), тем самым избегая возможных конфликтов и с окружающей средой (в том числе социальной), которые, будучи “противлением” установленному порядку функционирования миросистемы, могут привести индивида лишь к безвременной гибели.

В частности, Дун Чжуншу, Лю Ань и Сыма Цянь, несмотря на разделяемое всеми ими представление о мире как системе, функционирующей по присущим ей внутренним законам, существенно отличались друг от друга как в трактовке существа этих законов (стоит ли за ними “воля Неба”, устанавливаются ли они, так сказать, спонтанно проявляющимся дао, или же вообще они непостижимы для человеческого ума), так и, в особенности, в понимании должного поведения индивида как элемента описываемой миросистемы.


Заключение

Прежде всего следует отметить, что фундаментальной для китайского умозрения следует, по-видимому, признать оппозицию “небо – человек”, поскольку выяснению закономерности функционирования человека в природе (а именно “природа”, натура подразумевается в значительном числе контекстов памятников философской мысли под термином тянь – “небо”) и были на протяжении веков посвящены основные интересы философствующих. Можно без преувеличения сказать, что китайское умозрение насквозь натуралистично и, как следствие, выражаясь современным языком, экологично. Именно в контексте понимания центральности для китайского умозрения темы “человек – природа” целесообразно рассматривать свойственные различным группам мыслителей представления о мире как системе, функционирующей согласно собственным внутренним закономерностям, именуемым в совокупности дао (букв. “путь”, “порядок движения”) и предполагающим абсолютизацию природных процессов или морально значимого человеческого поведения.

Достаточно рано в китайском умозрении наметилась тенденция к примирению этих по существу противоположных мировоззренческих установок, согласно одной из которых человек по преимуществу или даже исключительно является существом природным (вещью), а по другой – преимущественно существом социальным (функцией). В первом случае человек – по сути “вещь”, “один из” тьмы природных существ, во втором – почти исключительно социальная “функция”, “отец”, “сын”, “властитель”, “подданный”, “муж” и т.д. Очевидная взаимодополнительность этих характеристик привела к развитию (а впоследствии и к утверждению в качестве официально признанной доктрины) направления, “диалектически” примиряющего данные противоположности, которое по праву можно назвать “натуралистическим”. Согласно взглядам представителей этого направления – натуралистов (натурфилософов), ни одна из названных сторон человеческой натуры не может быть игнорируема; но ведущей стороной следует все же признать “естественный порядок вещей” (тянь дяо), которому должны следовать “человеческие правила” (жэнь дао). При этом вопрос о наличии у неба-природы аффектов намеренно исключался из числа актуально-значимых, что должно было служить основой для компромисса.


Список литературы

1. Древнекитайская философия: В 2 т. М., 2002.

2. Древнекитайская философия. Эпоха хань. М., 2003.

3. История философии. Запад-Россия-Восток. Книга первая: философия древности и средневековья. М., 1995.

4. Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 1997.

5. Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994.

6. История китайской философии. Пер. С кит. В.С.Таскина. М., 1989.

7. Китайские социальные утопии. М., 1987.

8. Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983.


Тема: «Социальный космос Древнего Китая.»
Раздел: Философия
Тип: Реферат
Страниц: 24
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Культура Древнего Китая: социальные основы и характер знания

    18 страниц(ы) 

    Содержание 2
    Введение 3
    1. Общая характеристика Древнего Китая 4
    2. Социальные основы Древнего Китая 5
    3. Характер знания 12
    Заключение 16
    Список использованной литературы 18
  • Курсовая работа:

    Мифология Древнего Китая

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИФОЛОГИИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 5
    1.1 Отличительные черты мифологии Древнего Китая 5
    1.2 Влияние мифологии Древнего Китая на искусство 8
    2. ОСОБЕННОСТИ МИФОЛОГИИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 11
    2.1 Общий обзор мифов Древнего Китая 11
    2.2 Мифология даосизма и китайского буддизма 16
    2.3 Поздняя народная мифология 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Реферат:

    Политическая и правовая мысль Древнего Китая. Даосизм и конфуцианство

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Политическая и правовая мысль Древнего Китая 5
    2 Конфуцианство и даосизм 6
    3 Политико-правовые взгляды Мо-цзы. Политико-правовое учение легизм 12
    Заключение 19
    Список литературы 20
  • Дипломная работа:

    Специфика китайского государства в эпоху хань

    84 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Предпосылки возникновения империи в сер. I тысячелетия до н.э.
    1.1. Социально-экономическое развитие Китая
    в сер. I тыс. до н.э….16
    1.2. Политические предпосылки создания империи….25
    2. Особенности империи Хань.
    2.1. Социальная структура и государственное управление
    империи в Хань в эпоху расцвета….36
    2.2. Государственная идеология в эпоху империи Хань….60
    Заключение….75
    Список источников и литературы…80
  • Реферат:

    Философия Древнего Китая. Конфуцианство и даосизм

    11 страниц(ы) 

    Введение
    1. Философия Древнего Китая
    2.Конфуцианство
    3.Даосизм Заключение Список литературы
  • Реферат:

    Государство и право Древнего Китая

    19 страниц(ы) 

    Введение
    1. Особенности формирования древнекитайского права
    2. Источники права
    3. Уголовное право
    4.Наказания
    5. Брак и семья
    6. Регулирование имущественных отношений
    7. Судебный процесс
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Понятие юридического факта.

Следующая работа

Почвообразование
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Методы оценки финансового состояния предприятия.

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Значение финансового анализа в современных условиях 4
    2 Система показателей, характеризующих финансовое 9
    состояние предприятия 9
    2.1 Показатели оценки имущественного положения 10
    2.2 Оценка ликвидности и платёжеспособности 11
    2.3 Оценка финансовой устойчивости 14
    2.4 Оценка деловой активности 15
    2.5 Оценка рентабельности 16
    2.6 Оценка положения на рынке ценных бумаг 17
    Заключение 19
    Список использованной литературы 20
  • Реферат:

    Теория государства и права в трудах Маркса и Энгельса.

    16 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Формационный и цивилизационный подходы к понятию государства 5
    2. Марксистское учение о государстве и праве 7
    3. Марксистская философия права 12
    Заключение 14
    Список использованных источников 16
  • Реферат:

    Древнерусская культура

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Солнечные боги славян 4
    2 Славянская мифология 6
    3 Изображение богов 8
    4 Храмы 9
    5 Народные и языческие праздники древней Руси 10
    6 Архитектура Древней Руси 12
    7 Живопись Древней Руси 15
    8 Русский народный костюм 19
    Заключение 24
    Список использованной литературы 25
  • Контрольная работа:

    Полномочия защитника. Полномочия суда надзорной инстанции. Пределы прав суда надзорной инстанции

    19 страниц(ы) 

    1. Теоретический вопрос № 14. Полномочия защитника 3
    2. Теоретический вопрос № 31. Полномочия суда надзорной инстанции. Пределы прав суда надзорной инстанции 10
    3. Практическое задание № 15 15
    4. Практическое задание № 26 17
    Литература 19
  • Реферат:

    Философия жизни А. Шопенгауэра_

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Основные школы «философии жизни» 5
    1.1 Академическая философия жизни 5
    1.2 «Творческая эволюция» А. Бергсона 7
    1.3 «Философии жизни» Ф. Ницше 8
    2 Философия жизни А. Шопенгауэра 13
    Заключение 24
    Список использованной литературы 26
  • Контрольная работа:

    1. Теоретический вопрос № 17. Сущность, значение, основные черты исковой защиты права 2.Теоретический вопрос № 42. Отличие судебного решения от судебного определения и судебного приказа

    15 страниц(ы) 

    1. Теоретический вопрос № 17. Сущность, значение, основные черты исковой защиты права 3
    Введение 3
    1.1 Исковая защита права 4
    2. Теоретический вопрос № 42. Отличие судебного решения от судебного определения и судебного приказа 8
    Введение 8
    2.1 Судебное решение 8
    2.2 Судебный приказ 10
    3. Задача № 3 12
    4. Задача № 22 13
    Литература 15
  • Реферат:

    Банкротство предприятия.

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общие положения 5
    2 Сущность, виды и причины банкротства 7
    3 Диагностика банкротства (российская и западные методики прогнозирования наступления банкротства) 10
    3.1 Количественные методы диагностики банкротства 10
    3.2 "Качественные" кризис-прогнозные методики 17
    4 Предприятие на различных стадиях банкротства 20
    5 Процедура банкротства в соответствии с российским законодательством 23
    6 Пути выхода предприятий из кризисного состояния 32
    Заключение 35
    Библиографический список 36
  • Курсовая работа:

    Эволюция наук об обществе и человеке в XX веке

    45 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Взаимосвязь социальной истории и социальной работы с точки зрения создания оптимальных образовательных программ 9
    1.1 Сопряженность учебных курсов социальной истории и социальной работы при подготовке специалистов для работы с семьей 11
    1.2 Особенности программ подготовки социальных работников для здравоохранения и взаимосвязь учебных дисциплин "социальная история" и "социальная работа" 14
    1.3 Роль взаимосвязи учебных курсов социальной истории и социальной работы в подготовке социономов для социальной работы в образовании 18
    1.4 Значимость взаимосвязи учебных курсов социальной истории и социальной работы в подготовке специалистов для служб труда и занятости 21
    2 Социальная история и социальная работа как общественная практика 27
    2.1 Практика социальной работы в соотнесении с исторической практикой различных этапов социального развития 29
    2.2 Практика социальной работы и понимание социальной истории как результата многообразной деятельности людей 34
    2.3 Социальная работа с точки зрения истории эволюции индивидуальной субъектности людей 37
    Заключение 42
    Список использованных источников 43
  • Курсовая работа:

    Социальная политика государства как технология социальной работы общего социального уровня

    43 страниц(ы) 

    Введение 5
    1 Социальная политика: Сущность, и общие наложения 7
    1.1 Общество и его структура 7
    1.2 Политика 8
    1.3 Социальная политика. Социальное положение 8
    2 Содержание социальной политики (типы и тенденции социального развития) 11
    2.1 Конкретно-исторический подход к социальному развитию. Типы состояний общества и типы социальной политики 11
    2.2 Социальная политика в социально устойчивых обществах (общественных формациях) 11
    2.3 Социальная политика в обществах, находящихся в системных кризисах (в революционных ситуациях) 13
    2.4 Социальная политика в обществах, выходящих из системного кризиса путём коренных (революционных) реформ, т.е. социальная политика переходного периода 15
    3 Содержание социальной политики (функции и основные задачи социальной политики) 17
    4 Содержание социальной политики: основные сферы осуществления социальной политики 20
    5 Государственность и государство. Роль государственности и государства в социальной политике 24
    6 Социальные перспективы, социальные цепи, социальные возможности, социальные риски и государство как ресурс 30
    7 Государственная социальная политика 34
    8 Конституционные обязанности государства в области социальной политики 37
    Заключение 40
    Список использованных источников 42
    Словарь терминов 44
  • Реферат:

    Американская модель карьеры служащего.

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. КАРЬЕРА ГОССЛУЖАЩЕГО В США 4
    а) Состав и особенности государственной службы США 5
    б) Программы подготовки кадров для государственной службы 8
    в) Набор на госслужбу 12
    г) Система заслуг 13
    д) Оценка профессиональной деятельности 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19