У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Регуляция функций сердечно-сосудистой системы с позиций теории функциональных систем П.К. Анохина» - Реферат
- 22 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Краткие сведения теории функциональных систем П.К. Анохина 4
2 Сердечно-сосудистая система как морфофункциональная 6
3.Функциональная система поддержания артериального давления 13
Заключение 20
Список литературы 22
Введение
П.К. Анохин сформулировал новый подход к пониманию функций целого организма. Взамен классической физиологии органов, традиционно следующей анатомическим принципам, теория функциональных систем провозглашает системную организацию функций человека, начиная от молекулярного вплоть до социального уровня.
Функциональные системы (по П.К. Анохину) - самоорганизующиеся и саморегулирующиеся динамические центрально-периферические организации, объединенные нервными и гуморальными регуляциями, все составные компоненты которых содействуют обеспечению различных полезных для самих функциональных систем и для организма в целом адаптивных результатов, удовлетворяющих его различные потребности.
Теория функциональных систем, таким образом, радикально изменяет сложившиеся представления о строении организма человека и его функциях. Взамен представлений о человеке как наборе органов, связанных нервной и гуморальной регуляцией, теория функциональных систем рассматривает организм человека как совокупность множества взаимодействующих функциональных систем различного уровня организации, каждая из которых, избирательно объединяя различные органы и ткани, так же как и предметы окружающей действительности, обеспечивает достижение полезных для организма приспособительных результатов, обусловливающих в конечном счете устойчивость метаболических процессов.
В рамках представленной работы с позиции указанной теории будет рассмотрена регуляция функций сердечно-сосудистой системы.
Выдержка из текста работы
1 Краткие сведения теории функциональных систем П.К. Анохина
Анализ механизмов саморегуляции жизненно важных констант организма (кровяное давление, напряжение углекислого газа и кислорода в артериальной крови, температура внутренней среды, осмотическое давление плазмы крови, стабилизация центра тяжести в площади опоры и т.д.) показывает, что аппаратом саморегуляции выступает функциональная система (П.К. Анохин).
"Все функциональные системы, независимо от уровня своей организации и от количества составляющих их компонентов, имеют принципиально одну и ту же функциональную архитектуру, в которой результат является доминирующим фактором, стабилизирующим организацию систем" (Анохин П.К., 1971).
К узловым механизмам, лежащим в основе структуры поведенческого акта любой степени сложности, относятся: афферентный синтез (5); стадия принятия решения (6); формирование акцептора результата действия (7); формирование самого действия (эфферентный синтез) (8, 9); многокомпонентное действие (10); достижение результата (11, 12); обратная афферентация (13) о параметрах достигнутого результата и сопоставление его с ранее сформировавшейся моделью результата в акцепторе результата действия (рис. 1).
Заключение
Таким образом, Анохин П.К. порекомендовал концепцию многофункциональных концепций, в базе каковой определил единые закономерности вторичного движения эволюционного процесса.
Открыл феномен центростремительного синтеза, т. е. формирование операционального отражения действительности, частным случаем которого, по его мнению, является условный рефлекс.
В структуре поведенческого акта формирование акцептора результатов действия опосредовано содержанием эмоциональных переживаний. Ведущие эмоции выделяют цель поведения и тем самым инициируют поведение, определяя его вектор. Ситуативные эмоции, возникающие в результате оценок отдельных этапов или поведения в целом, побуждают субъект действовать либо в прежнем направлении, либо менять поведение, его тактику, способы достижения цели. В рассмотренной структуре поведенческого акта отчетливо представлены главные характеристики поведения: его целенаправленность и активная роль субъекта в процессе построения поведения.
Концепция П.К.Анохина о функциональных системах и их роли в объяснении целесообразного поведения животных была использована А.Р.Лурия для построения теории системной динамической локализации ВПФ человека.
Сердечно-сосудистая и вегетативная нервная системы являются важными индикаторами всех перестроек, которые происходят в организме в процессе адаптации. Система кровообращения представлена важным звеном в нашей работе, так как она позволяет зарегистрировать важные нарушения в состоянии здоровья студентов-спортсменов, поэтому целью нашей работы была оценка состояния системы кровообращения у студентов бакалавров обучающихся по очной форме и профессионально занимающихся футболом. Для этого был использован комплекс методов, при анализе которых были получены результаты нашего исследования, по ним можно оценить состояние сердечно-сосудистой системы и сказать, что здоровье некоторых студентов-спортсменов вызывает беспокойство.
Список литературы
1. Агаджанян, Н.А. Основы физиологии человека: Учебник для студентов вузов, обучающихся по медицинским и биологическим специальностям - 2-е издание, исправленное / А.Н. Агаджанян. - М.: РУДН, 2001.- 408с.
2. Аронова, Г.Н. Коронарное кровообращение и его регуляция / Г.Н. Аронова. – М.: Медицина, 2007. – 208с.
3. Бабский, Е.Б. Физиология кровообращения: физиология сердца. Руководство по физиологии / Е.Б. Бабский. – Л.: Наука, 2005. – 597с.
4. Зинчук, В. В. Нормальная физиология. Краткий курс : учеб.пособие / В. В. Зинчук, О. А. Балбатун, Ю. М. Емельянчик; под ред. В. В. Зинчука. - Минск: Выш. шк., 2010. - 431с.
5. Иткин, Г.П. Биофизика кровообращения. Учебное пособие / Г.П. Иткин. – М.: МАИ, 2002. – 92с.
6. Капелько, В.И. Регуляция кровообращения / В.И. Капелько // Соросовский Образовательный Журнал. 2006. - № 2. С. 44–50.
7. Казначеев, В. П. Экология человека и проблема адаптации / В. П. Казначеев //Адаптация человека в различных климатогеографических и производственныхусловиях: тез.докл. III Всесоюз. конф., г. Ашхабад, 1981 г. / АМН СССР, Сиб. отд-ние. Ашхабад, 2001. Т. 1. С. 5 - 7.
8. Козлов, В.И. Анатомия сердечно-сосудистой системы: учебно-методическое пособие / В.И. Козлов. – М.: Практическая медицина, 2011. – 192 с.
9. Морман, Д. Физиология сердечно-сосудистой системы / Д. Морман, Л. Хеллер. – СПб: Изд. «Питер», 2004. – 256 с.
10. Орлов, В.В. Регионарное и системное кровообращение / В.В. Орлов А.Н. Тимофеева. – Л.: «Наука», 2008. – 204с.
11. Песков, Б.Я. Вопросы регуляции дыхания и кровообращения: сб.науч.тр. / Б.Я.Песков. - Изд-во Куйбышев.мед.ин-та, 2005. - 91 с.
12. Псеунок, А.А. Физиология кровообращения. Монография. – Майкоп: изд. АГУ, 2003. – 108с.
Тема: | «Регуляция функций сердечно-сосудистой системы с позиций теории функциональных систем П.К. Анохина» | |
Раздел: | Медицина | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Особенности психологического здоровья лиц, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЦ, СТРАДАЮЩИХ СЕРДЕЧНО- СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ1.1 Структурно-функциональные характеристики и динамические показатели, критерии психологического здоровья личности.7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологическая характеристика лиц, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.15
1.3. Психологический тренинг как метод преодоления психосоматических заболеваний…20
Выводы по главе I.29
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЦ, СТРАДАЮЩИХ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
2.1. Организация и методы исследования.30
2.2Анализ результатов исследования.33
Выводы по главе II.42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….45
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Реферат:
Физическая реабилитация детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы средствами йоги
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
1.1. Некоторые методические особенности проведения занятий в
специальной медицинской группе школьников сослабленной деятельностью сердечно-сосудистой системыРазвернутьСвернуть
1.2. Структура заболеваемости сердечно-сосудистой системы,
средства, используемые в процессе занятий физической культурой
1.3. Средства и методы физической реабилитации детей с
сердечно-сосудистой патологией
1.4. Програмное обеспечивание занятий в специальных
медицинских группах
1.5. Влияние йоги на сердечно-сосудистую систему детей
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Курсовая работа:
Профилактика сердечно - сосудистых заболеваний
21 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Физиологические основы работы сердечно-сосудистой системы
1.1.Сердце
1.2.Кровеносные сосудыГлава 2. Причины заболевание и профилактические рекомендацииРазвернутьСвернуть
2.1.Факторы риска развития сердечно-сосудистых заболеваний
2.2.Заболеваний сердечно-сосудистой системы
2.3.Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Курсовая работа:
Социально-медицинские аспекты сердечно-сосудистых заболеваний
32 страниц(ы)
Ведение….3
1. Социально-медицинские аспекты сердечно-сосудистых заболеваний…. 5
1.1. Сердечно-сосудистые заболевания: общие сведения… ….51.2. Общие причины роста заболеваемости и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний….7РазвернутьСвернуть
1.3. Медико-социальные факторы формирования «сердечно-сосудистого» здоровья населения….10
1.4. Состояние кардиологической системы….14
2. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний….19
2.1. Программы профилактики сердечно-сосудистых заболеваний….19
2.2. Мероприятия по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний….27
Заключение….29
Список литературы….31 -
Реферат:
28 страниц(ы)
Содержание.
I. Ведение…3
II. Сердце….4
1.1. Анатомия сердца…4
1.2. Работа сердца….5
1.3. Сердечный цикл….51.4.Основные физиологические свойства сердечной мышцы….6РазвернутьСвернуть
1.5.Внешние проявления деятельности сердца….9
II. Кровеносные сосуды….10
2.1. Типы кровеносных сосудов, особенности их строения….10
2.2 Давление крови в различных отделах сосудистого русла
Движение крови по сосудам…11
III. Регуляция сосудистого тонуса….16
3.1. Нервная регуляция сосудистого тонуса….16
3.2. Гуморальная регуляция тонуса сосудов….19
IV. Круги кровобращения….20
V. Возрастные особенности системы кровообращения…21
Гигиена сердечно-сосудистой системы.
VI. Заключение….24
Приложения…25
Список литературы…27
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ….6
1.1. Физиологические особенности влияния спортивной тренировки на функциональное состояние спортсменов….61.2. Электрокардиография – объективный метод оценкиРазвернутьСвернуть
функционального состояния организма….15
1.3. Физиологические особенности электрокардиографических показателей спортсменов….20
ГЛАВА II МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ….….33
2.1. Материал исследования….….33
2.2. Методы исследования….33
2.3. Организация исследования….37
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….41
3.1. Анализ ритма сердечно-сосудистой системы….41
3.1.1. Анализ ритма сердечно-сосудистой системы I группы
спортсменов….43
3.1.2. Анализ ритма сердечно-сосудистой системы II группы
Спортсменов….46
3.2. Сравнительный анализ результатов проведенного исследования.54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….63
ПРИЛОЖЕНИЯ….68
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Пенитенциарная педагогика. Воспитательная работаСледующая работа
Общие принципы организации сенсорных систем




-
Контрольная работа:
Анализ государственных политик и программ
7 страниц(ы)
Задание №1 3
Задание № 2 6
Список литературы 8
-
Реферат:
Формирование компетентности здорового образа жизни у школьников 7-8 классов
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Специфика формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 7
2. Средства, формы и методы формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 19Заключение 23РазвернутьСвернуть
Литература 24
-
Реферат:
26 страниц(ы)
Введение… 2
Земная жизнь Иисуса Христа…. 3
Учение Иисуса Христа…. 12
Второе пришествие… 19
Заключение …. 24
Список литературы…. 26
-
Курсовая работа:
Оценка и анализ финансового состояния предприятия ООО Мягкая мебель
30 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия ….5
1.1. Сущность, значение и виды анализа финансового состояния предприятия…51.2. Классификация методов и приемов анализа….8РазвернутьСвернуть
1.3. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия…10
Глава 2. Оценка и анализ экономического потенциала и финансового состояния предприятия….13
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия….13
2.2. Оценка и анализ финансового состояния предприятия…14
Глава 3. Мероприятия по повышению финансового состояния предприятия ООО «Мягкая мебель»….24
Заключение…26
Список используемой литературы….30 -
Реферат:
Анализ и планирование развития трудового потенциала организации.
30 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие и сущность трудового потенциала организации 5
2 Анализ трудового потенциала организации 103 Планирование развития трудового потенциала организации 15РазвернутьСвернуть
Заключение 25
Список литературы 28
-
Контрольная работа:
Кассовые операции коммерческих банков
20 страниц(ы)
1 Организация кассовых операций в России 3
2 Порядок приема наличных денег 5
3 Аудит кассовых операций 7
4 Современные тенденции кассовых операций коммерческих банков 10Список литературы 20РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Возрастные особенности строения и работы пищеварительной системы ребенка
18 страниц(ы)
Введение ….3
1.Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей….4
2.Особенности пищеварительной системы у детей….….10Заключение …15РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….17
Приложение ….18
-
Контрольная работа:
Задачи по гражданскому праву. Вариант 2.
7 страниц(ы)
Вопрос 1: В юридическую консультацию обратилась Смирнова, которая сообщила, что накануне одним из районных судов рассмотрено ее гражданское дело. При этом в составе суда были два человека, которые задавали вопросы ей и другим участникам процесса. Присутствовавшая в судебном заседании секретарь вела протокол. Смирнова просила разъяснить, в каком составе суд правомочен рассматривать гражданские дела?Какую консультацию следовало дать Смирновой? Какой принцип гражданского процесса нарушен судом, какие правовые последствия должно повлечь это нарушение?РазвернутьСвернуть
Вопрос 2:
Заведующая аптекой издала приказ об увольнении заведующей отделом Сабировой за систематическое нарушение трудовой дисциплины. Сабирова является матерью-одиночкой и воспитывает сына в возрасте пяти лет. Она обратилась в суд с иском к аптеке о восстановлении на работе, о взыскании заработной платы за вынужденный прогул и компенсации за моральный вред.
В судебном заседании прокурор заявил ходатайство о привлечении заведующей аптекой в качестве третьего лица без самостоятельных требований на стороне ответчика.
Как должен поступить суд? Для каких целей в дело вступает третье лицо без самостоятельных требований на предмет спора? Является ли заведующая аптекой в данном случае таким лицом?
Вопрос 3:
Областное отделение общества защиты прав потребителей участвовало в качестве представителя истца в деле по иску Евдокимова Н.А. к ЗАО ''Рубин'' о взыскании стоимости цветного телевизора, имеющего заводской дефект, и морального вреда. От имени ответчика в суде выступали начальник юридического отдела ЗАО ''Рубин'' и адвокат. Кроме того, в разбирательстве дела лично участвовал и Генеральный директор этого акционерного общества.
Сколько представителей, выступающих от имени ответчика, может допустить суд? Каким образом должны быть оформлены полномочия представителей и Генерального директора акционерного общества? Составить доверенность.
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение 3
1. Книжная графика, как вид искусства, её выразительные средства 7
1.1 Специфика средств художественной выразительности в работах художниках иллюстраторах в иллюстрациях к детской книге 91.2 Влияние иллюстрации на понимание детьми художественного текста книги 13РазвернутьСвернуть
1.3 Правила, приемы и средства композиции 14
2. Методика ознакомления детей с творчеством художников – иллюстраторов 18
3. Констатирующий эксперимент (уровень восприятия детьми книжной иллюстрации) 25
3.1 Задачи и методика проведения эксперимента 25
3.2 Художественное восприятие иллюстрации детьми старшего дошкольного возраста 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33
-
Реферат:
Основные идеи лирики Н.А. Некрасова
18 страниц(ы)
Введение….2
1. Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова….3
2. «Лирическая эпичность» как феномен лирики Некрасова….63. «Проза любви» в лирике Н. А. Некрасова….12РазвернутьСвернуть
4. Своеобразие гражданской лирики Н.А. Некрасова….15
Заключение…18
Список литературы.19