У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Героический труд советских людей по восстановлению народного хозяйства» - Реферат
- 23 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Урон, нанесенный народному хозяйству 5
2 Процесс восстановления народного хозяйства 9
3 Героизм советского народа в восстановлении народного хозяйства 17
Заключение 21
Список литературы 23
Введение
Много исследований и книг, кинолент и художественных полотен посвящено немеркнущему в веках подвигу советского народа в Великой Отечественной войне. Даже нынешнее молодое поколение, которое буржуазная власть всеми силами пытается оторвать от исторической России, даже оно что-то знает о жестокой битве за нашу свободу и независимость, за народное счастье. Гораздо меньше внимания уделено послевоенному восстановлению страны. Но ведь это тоже были героические годы. Ценой огромного перенапряжения сил Советский Союз ликвидировал страшные последствия нашествия европейского фашизма, а затем снова провёл индустриализацию, укрепил деревню, создал ракетно-ядерный щит, вышел в космос.
Я давно интересовался этим вопросом, искал справочные материалы, размышлял, как наш советский народ за такое короткое время не только восстановил некоторые старые и построил новые заводы и фабрики, но нарастил промышленное производство продукции для блага всего народа. Раньше всех стран Европы в СССР были отменены продовольственные карточки, хотя сложнее пришлось в сельском хозяйстве. Ведь не может одна корова родить тройню или одна свиноматка в два раза больше обычного. И условия для выращивания зерновых, огородной продукции в СССР не самые благоприятные, климат суровый на большей части территории страны. И количество трудовых ресурсов сократилось из-за 28-ми миллионных потерь в годы войны.
Цель представленной работы исследовать проблемы послевоенного состояния экономики СССР и процесс восстановления народного хозяйства в послевоенный период.
Достижение поставленной цели требует решения ряда задач:
1 Проанализировать масштаб урона, нанесенного народному хозяйству;
2 Выявить особенности процесса восстановления народного хозяйства СССР в послевоенные годы;
3 Изучить трудовой подвиг советского народа в восстановлении народного хозяйства СССР в послевоенные годы.
Выдержка из текста работы
1 Урон, нанесенный народному хозяйству
Чтобы в какой-то мере понять масштаб трудностей послевоенного возрождения державы, сначала нужно обрисовать тяжесть ситуации, в которой оказался Советский Союз после освобождения от фашистской оккупации. Урон, нанесённый нам европейским фашизмом, был действительно страшным. Враги оккупировали советскую территорию, на которой проживало 88 млн. человек (а это 45% всего населения Советского Союза), на которой производилось 33% объёма промышленной продукции всей страны, где содержалось 45% поголовья скота и засевалось 47% посевных площадей. «Сумрачный германский гений» разрушил 1710 советских городов, более 70 тысяч сел и деревень, около 32 тысяч промышленных предприятий, затопил и взорвал 1135 шахт, разорил 98 тысяч колхозов, 1876 совхозов и 2890 МТС. Промышленное производство на территориях, оккупированных фашистами, в 1945 году составляло лишь 30 % довоенного уровня. Оккупанты вывели из строя 65 тысяч километров железнодорожной колеи. Посевные площади в 1945 году составили 113,8 млн. гектаров против 150,6 млн. в 1940-м. Огромные людские потери лишь в какой-то степени были компенсированы вовлечением в процесс производства подростков и детей. Но общая численность рабочих и служащих в народном хозяйстве сократилась на 16 %. Суммарный финансовый ущерб от прямых материальных потерь народного хозяйства страны примерно равнялся сумме капиталовложений в промышленность и сельское хозяйство СССР за первые четыре пятилетки.
Дорогой ценой досталась народам СССР победа над фашистской Германией. На полях сражений, на оккупированной врагом территории, в концлагерях и на фашистской каторге погибло до 27 миллионов человек, то есть более шестой части населения страны. Война оставила миллионы инвалидов, сирот, вдов, принесла горе почти в каждую семью. Гибель советских людей – самая тяжелая, незабываемая и невосполнимая утрата, понесенная Родиной.
Война причинила СССР колоссальный материальный ущерб.
Немецко–фашистские захватчики полностью или частично разрушили и сожгли 1710 городов и более 60 тыс. сел и деревень, лишили крова около 35 млн. человек. Огромные разрушения были нанесены Сталинграду, Ленинграду, Минску, Смоленску, Киеву, Одессе, Севастополю и многим другим городам.
Колоссальный ущерб причинила агрессия фашистской Германии экономике СССР. Было уничтожено 31850 фабрик, заводов и других промышленных предприятий, на которых до войны работало около 4 млн. рабочих и производилась одна треть всей промышленной продукции страны. Оккупанты разрушили 65 тыс. км железнодорожной колеи, 4100 железнодорожных станций, взорвали 13 тыс. мостов. Варварскому разрушению подверглось сельское хозяйство. Гитлеровцы дотла разорили 98 тысяч колхозов, 1876 совхозов и 2890 машинно–тракторных станций. Сотни тысяч гектаров полей заросли бурьяном, выпали из хозяйственного оборота. Часть населения жила в землянках. За годы войны резко упал жизненный уровень трудящихся.
Заключение
Таким образом, именно сплотившийся советский народ стал одним из главных условий быстрого восстановления хозяйства СССР. Из всех регионов страны в разрушенные города и села оправлялись партийные и советские работники, специалисты различного рода. Многонациональный советский народ единой семьей помогал возрождению довоенного уровня экономики. Самоотверженно трудились советские люди, восстанавливая промышленные предприятия, колхозы. Так свыше 600тыс. юношей и девушек добровольно направились на восстановление и строительство предприятий промышленности и транспорта. В этой интеграции советского населения раскрылись нерушимая дружба народов, морально-политическое единство трудящихся, поднялся уровень патриотизма в стране. Благодаря героическим усилиям трудящихся по восстановлению хозяйства страны уже в 1948 г. довоенный уровень был достигнут и превзойден. В области промышленности восстановлено и вновь построено 6,2 тыс. предприятий. Валовой объем промышленной продукции возрос на 73%. Численность рабочих и служащих увеличилась до 40,4 млн. человек. Посевные площади были восстановлены до 97% довоенного уровня. Национальный доход вырос на 64%. Восстановлено и вновь построено около 2 млн. кв. м жилья.
Экономический триумф Советского Союза- закономерный итог совместных усилий всех отраслей народного хозяйства, всех союзных республик, краев и областей. Советский Союз одержал Великую победу над фашистско-немецкими захватчиками, потеряв значительные ресурсы: и человеческие, и материальные. Очевидные успехи в восстановлении народного хозяйства были достигнуты в основном за счет перекачки средств из отраслей легкой промышленности в пользу тяжелой. Следствием неравномерного развития отраслей явилось скорое нарастание дефицита в товарах народного потребления. Но именно самоотверженный, героический труд населения позволил СССР быстро восстановить разрушенное народное хозяйство и достичь отличных успехов в столь стремительном экономическом росте СССР в период с 1945 по 1953 года.
Список литературы
1. Восстановление России после Великой Отечественной войны [В Интернете] // Веб-сайт letopisi/Ru. - 3 февраль 2016 г. - http://let**isi.org/index.php.
2. Голик С. Сталинский прорыв [В Интернете]. - 25 8 2013 г. - 20 2 2016 г. - http://k**f.ru.
3. Евсеева Е.Н. СССР В 1945 - 1953 гг.: экономика, власть и общество [Статья] // Журнал Российского государственного гуманитарного университета. - [б.м.] : Новый исторический вестник, 2002 г. - 1(6).
4. Евсеева Е.Н., Красовицкая Т.Ю. СССР в 1945-1953 гг.: духовная жизнь [Журнал]. - [б.м.] : Новый исторический вестник, 2002 г. - №6.
5. Жуков В., Еськов Г., Павлов В. История России. Учебное пособие [Книга]. - Москва : МГСУ "Союз", 1998.
6. Зубкова Е. Ю. Общество и реформы, 1945-1964 [Книга]. - Москва : Россия молодая, 1993.
7. Комаров А. В. Экономическая победа СССР в Великой Отечественной войне [Статья] // Исторические записки: Международный сборник научных трудов /Под общ. ред. А.В. Первушкина. - Пенза : ГУМНИЦ, 2013 г. - 17, стр. 48-57.
8. Комаров А. В. Экономическое развитие СССР в послевоенный период. [Статья] // Исторические записки: Международный сборник научных трудов /Под общ. ред. А.В. Первушкина. - Пенза : ГУМНИЦ, 2012 г. -16, стр. 68-76.
9. Островитянов К. В., Шепилов Д. Т., Леонтьев Л. А., Лаптев И. Д., Кузьминов И. И., Гатовский Л. М. Политическая экономия [Книга]. - Москва : Государственное издательство политической литературы, 1955.
10.Поляков Ю., Жиромская В. и Араловец Н. Демографическое эхо войны [Статья] // Война и общество. -Москва : Наука, 2004 г. - Т. 2.
11.Поспелов П. Н. История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945 [Книга]. - Москва : Военное издательство, 1965. - Т. 6.
12.Чадаев Я. Е. Экономика СССР в годы Великой Отечественной войны [Книга]. - Москва : Мысль, 1985.
Тема: | «Героический труд советских людей по восстановлению народного хозяйства» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Послевоенное развитие СССР с 1945-1953 гг
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…
ГЛАВА I. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ: ЦЕНА УСПЕХА….….
1.1 Состояние экономики СССР после окончания войны….….1.2 Экономические дискуссии 1945 - 1946 гг.….….…РазвернутьСвернуть
1.3 Развитие промышленности….….
1.4 Сельское хозяйство…
ГЛАВА II. УКРЕПЛЕНИЕ ТОТАЛИТАРИЗМА.
2.1 «Демократический импульс» войны….….
2.2 Изменения в структурах власти….….
2.3 Новый виток репрессий….….….
2.4 Национальная политика.
ГЛАВА III. ИДЕОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА.
3.1 Восстановление «железного занавеса»….….
3.2 Литература….….….
3.3 Театр и кино….….….
3.4 Музыка….….….….….
3.5 Научные «дискуссии»….….….
ГЛАВА IV. УЖЕСТОЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ.
4.1 У истоков «холодной войны». ….….…
4.2 Экспорт сталинской модели.….….….….
4.3 Апогей «холодной войны»….….…
ГЛАВА V. СМЕРТЬ СТАЛИНА И БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Контрольная работа:
Развитие Советского Союза в 1945 - 1964 гг
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Восстановление советской экономики после войны 4
2 Реформы Советского Союза 1953-1964 гг. 7
3 Специфика историографии послевоенных экономических реформ СССР 10Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список литературы 21
-
Контрольная работа:
Жилищно-коммунальное хозяйство города и его состояние
17 страниц(ы)
1. Жилищно-коммунальное хозяйство города 3
2. Состояние и анализ жилищно-коммунального хозяйства в современной России ЖКХ – одна из крупнейших отраслей российской экономики. 53. Развитие жилищно-коммунального хозяйства на примере Симбирска-Ульяновска 11РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 18
-
Курсовая работа:
Особенности создания композиции по мотивам народного фольклора
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Фольклор и этнографические образы в изобразительном искусстве русской живописи 6
1.1 Отражение традиций народных праздников в русской живописи 61.2 Фольклорные образы в творчестве художников 13РазвернутьСвернуть
РАЗДЕЛ 2. Художественные особенности фольклорной живописи 17
2.1 Особенности композиции по мотивам народного фольклора 17
2.2 Композиционно-колористическое решение и специфика исполнения работы 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
Актуальность темы исследования. Тема дипломной работы, связанной с разработкой методики проведения занятий по народной вышивке, выбрана не случайно. Прикосновение к исконно народным традициям дарит живительный импульс многим современным видам декоративно-прикладного искусства, воспитать чувство гармонии и цвета.Как-то известная собирательница народного прикладного искусства С. А. Нуриджанов справедливо отметила: «Пока есть народ – есть и его духовное богатство. Именно материальное воплощение народного духа мы можем увидеть в прикладном искусстве. Оно всегда дарит сильную и глубокую радость».РазвернутьСвернуть
Народное искусство в настоящее время не только фундамент для художественной промышленности. Но и самое верное начало понимания красоты в окружающем мире, в искусстве. В современном мире хаотического нагромождения телевидения и Интернета, дающих переизбыток часто агрессивной информации, человеку необходима эмоциональная защита от подобной окружающей среды. Живые, одухотворённые ритмы и краски национальной вышивки способны внести гармонию в душу человека 21 века. Изделия, созданные народными умельцами, гармонизируют мир вокруг и в каждом из нас.
Тема, связанная с народной башкирской вышивкой, представляется чрезвычайно интересной, потому что даёт возможность не только рассмотреть вышивку как уникальное явление художественной культуры, известное всем народам мира, но и найти в ней богатые и древние традиции, в которых ярко и своеобразно отразились поэтические идеалы башкирского народа, его миропонимание. В то же время любое вышитое изделие уникально: в нём отразились умения, убеждения, настроения и, наконец, душа мастерицы. Вышивальщица создавала свою работу подобно фольклорному произведению (из уст в уста): переданные от поколения поколению навыки мастерства накладывались на человеческую индивидуальность, разные судьбы, на мысли, которые приходят человеку наедине с собой в процессе работы, на особые задумки и фантазии, которые, возможно, вынашивались годами.
Работая над данной дипломной работой, мы убедились: как всякий язык, художественный язык башкирских вышивок требует немалых знаний. Это и понимание расположения составляющих частей вышивки, наименование их, то есть, прежде всего, композиция узора, соотношение величин различных фигур. Почти одновременно наши глаза схватывают цветовое содержание узора, и теперь уже не только умом, но и чувствами постигаешь обаяние шедевров декоративно-прикладного искусства.
Не претендуя на исчерпывающее решение всех проблем темы дипломной работы, связанных с народной башкирской вышивкой, опираясь на различные источники, мы попытались наметить лишь некоторые ориентиры в исследовании данного вида народного творчества как вида искусства, выявить особенности башкирской народной вышивки, её художественную ценность и закономерности развития. И на основе анализа существующего материала по данной теме создать своё авторское оригинальное произведение.
Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью народных мастеров и профессиональных художников. Башкирское народное искусство явилось ярким воплощением эстетических идеалов народа, его отношения к природе и жизни общества. Оригинальный, самобытный художественный стиль народного искусства нашёл отражение в художественно-декортивной обработке дерева и металла, в оформлении национального костюма и организации интерьера, в кошмоделии, в ткацком и, конечно, в вышивальном ремесле.
Именно вышивке, одному из излюбленных занятий башкир, отводилась первостепенная роль среди других видов творчества по популярности: искусством вышивания должна была владеть каждая башкирская женщина.
Башкирская женщина – неустанная труженица и искусная рукодельница, сочетала работу по ведению домашнего хозяйства с прядением шерсти, изготовлением тканых и вышитых изделий для украшения жилища, шила одежды, выделывала войлоки, была хранительница не только домашнего очага и семьи, но рукотворного искусства своего народа. Популярности народного искусства способствовала его насущная востребованность и широкая сфера применения (одежда, предметы домашнего обихода, обрядовые изделия), большое разнообразие швов, множество приёмов узорного шитья и богатство орнамента.
По нашему представлению, изучать культуру любого народа нужно именно с ДПИ, только тогда можно понять её своеобразие и неповторимость. И самое яркое материальное воплощение духовной культуры содержится, без сомнения, в женских ремёслах, в частности, в искусстве вышивания. Поэтому выбранная тема дипломной работы «Народная вышивка».
Не претендуя на исчерпывающий анализ всех видов и приёмов башкирской вышивки, на полное осмысление орнамента как явления национальной башкирской культуры. Это, вероятно, работа не для одного поколения исследователей. Тем не менее, целью данной работы является попытка внести свое понимание доступных письменных и иллюстративных источников по теме «Народная вышивка» и на их основе создать своего оригинального произведения.
Объект исследования – башкирская народная вышивка, история её развития и особенности.
Предмет исследования – процесс обучения учащихся в системе дополнительного образования основам народной вышивки
Гипотеза исследования: процесс обучения детей народной вышивке в системе дополнительного образования будет более эффективным:
- если будут использованы методические пособия, наглядный материал, зрительный ряд, раскрывающие основные задачи работы.
- если будет разработан ряд упражнений, направленных на поэтапное овладение приёмами вышивки.
С учетом поставленной цели и выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
1.Собрать и проанализировать существующий материал по данной теме.
2. Создать свою оригинальную композицию и выполнить её в материале.
3. Написать методическую рекомендацию для использования в системе дополнительного образования.
Для решения вышеназванных задач были использованы следующие методы исследования: изучение методической и специальной литературы, анализ и синтез собранного материала, обобщение, моделирование.
Практическая ценность работы заключается в том, что разработка методических рекомендаций по изучению приемам народной вышивки может быть использована в практике преподавания в детской художественной школе. Практическая часть – декоративное панно с элементами вышивки и аппликации может использоваться как наглядное пособие, экспонироваться на выставках декоративно-прикладного искусства.
Структура работы. Работа состоит из: введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована актуальность работы, цель, указаны предмет, объект и задачи исследования с помощью которых достигается цель работы, выдвигается гипотеза, обозначены основные подходы к исследованию материала. В первой главе непосредственно раскрывается тема дипломной работы, приведена характеристика основных приемов народной вышивки, дано описание положения вышивки в современном мире. Во второй главе описывается мотивация выбора темы, рассматривается работа над эскизами, технологический процесс выполнения изделия в материале. В третьей главе представлены методы и приемы обучения вышивке в ДХШ, также представлено разработанное для ДХШ занятие по этой теме. В заключении подводятся результаты работы над проектом. Список включает в себя все источники использованные по теме исследования.
-
Курсовая работа:
Повседневная жизнь горожан уфы в 1920-1930 г.г.
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава 1. Уфа в 1920-е гг.: стратегия выживания населения.
1.1. Изменения облика города в годы нэпа….….101.2. Оживление частной инициативы в хозяйственной жизни города….….16РазвернутьСвернуть
Глава 2. Социальные перемены в жизни города
2.1. Изменения в социальной структуре населения….19
2.2.Материальное благосостояние горожан, уровень жизни….23
Заключение….…25
Список использованной литературы и источников….…27
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Платежные системыСледующая работа
Основные направления развития электронных библиотек




-
Контрольная работа:
Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране. Принцип наглядности обучения.
37 страниц(ы)
1 вопрос: Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране 3
1.1 Современные концепции обновления дошкольного образования в стране 31.2 Программа воспитания и обучения как отражение и конкретизация ведущей концепции '* развития детей дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.3.Классификация программ. Характеристика образовательных программ развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста 9
2 вопрос: Принцип наглядности обучения 28
2.1 Понятие о закономерностях, принципах, правилах обучения 28
2.2 Принцип наглядности обучения 34
Список литературы 37
-
Курсовая работа:
Деление права на частное и публичное
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Система права: понятие, структура, проблема деления 5
1.1 Понятие и структура системы права 5
1.2 Проблема деления права на частное и публичное 112 Сущность частного и публичного права 15РазвернутьСвернуть
2.1 Публичное право 15
2.2 Частное право 20
Заключение 25
Список литературы 27
-
Контрольная работа:
Права и обязанности сторон по договору купли-продажи
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Основные положения о договоре купли-продажи 5
1.1 Место договора купли-продажи в истории развития договорных правоотношений 51.2 Понятие и общая характеристика договора купли-продажи 10РазвернутьСвернуть
2 Содержание договора купли - продажи и исполнение его условий 14
2.1 Обязанности сторон по договору купли-продажи 14
2.2 Ответственность сторон и обеспечение исполнения договора 16
купли-продажи 16
Заключение 25
Список использованной литературы 27
-
Контрольная работа:
Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
13 страниц(ы)
1. Значение труда для развития личности дошкольника 3
2. Формы организации труда в детском саду: поручения, дежурства, совместный труд 43. Методика организации совместного труда в разных возрастных группах 7РазвернутьСвернуть
4. Конспект НОД в старшей группе 12
Список литературы 14
-
Курсовая работа:
8 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Создание модели ИС с помощью AllFusion Process Modeler 4.1 (Bpwin 4.1) 4
1.1. Создание модели в стандарте IDEF0 4
1.2. Диаграмма дерева узлов 122. Создание модели данных с помощью AllFusion Erwin Data Modeler 4.1 13РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17 -
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
1. Сон и бодрствование…3
2. Перенос кислорода кровью….14
3. Функции симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы…17Список источников….22РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Количественные и качественные показатели оценки кредитного портфеля банка и их интерпретация
13 страниц(ы)
Введение 3
1 Анализ подходов к оценке риска кредитного портфеля. 4
2 Применение результатов оценки в управлении кредитным портфелем 6Заключение 12РазвернутьСвернуть
Список литературы 13
-
Реферат:
Правовое регулирование медиации как альтернативного способа урегулирования споров
14 страниц(ы)
Введение….3
1.Правовое регулирование медиации как альтернативного способа урегулирования споров…5
Заключение….….12
Список используемой литературы….13
-
Контрольная работа:
Варианты и условия страхования домашнего имущества
14 страниц(ы)
Введение 3
1 Субъекты и объекты страхования домашнего имущества 4
2 Страховой случай, страховая ответственность 63 Оговорки (ограничения, исключения) 9РазвернутьСвернуть
4 Страховая стоимость (оценка) и страховая сумма, системы страхового обеспечения 10
Заключение 13
Список использованных источников 15
-
Реферат:
Влияние дивестиций на стоимость компании
10 страниц(ы)
Введение 3
Влияние дивестиций на стоимость компании 4
Заключение 9
Список литературы 10