СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Послевоенное развитие СССР с 1945-1953 гг - Курсовая работа №18008

«Послевоенное развитие СССР с 1945-1953 гг» - Курсовая работа

  • 48 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….…

ГЛАВА I. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ: ЦЕНА УСПЕХА….….

1.1 Состояние экономики СССР после окончания войны….….

1.2 Экономические дискуссии 1945 - 1946 гг.….….…

1.3 Развитие промышленности….….

1.4 Сельское хозяйство…

ГЛАВА II. УКРЕПЛЕНИЕ ТОТАЛИТАРИЗМА.

2.1 «Демократический импульс» войны….….

2.2 Изменения в структурах власти….….

2.3 Новый виток репрессий….….….

2.4 Национальная политика.

ГЛАВА III. ИДЕОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА.

3.1 Восстановление «железного занавеса»….….

3.2 Литература….….….

3.3 Театр и кино….….….

3.4 Музыка….….….….….

3.5 Научные «дискуссии»….….….

ГЛАВА IV. УЖЕСТОЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ.

4.1 У истоков «холодной войны». ….….…

4.2 Экспорт сталинской модели.….….….….

4.3 Апогей «холодной войны»….….…

ГЛАВА V. СМЕРТЬ СТАЛИНА И БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение

1945 год открыл новую страницу в истории XX в. События на мировой арене после окончания войны развивались столь кардинально и стремительно и привели к таким переменам во всей системе международных отношений, что их можно оценивать как своего рода переворот революционного характера. Геополитическая структура мира в результате поражения Германии и ее союзников приобрела новые центры влияния, мир становился все более биполярным. В расстановке сил Запад — Восток главная роль принадлежала теперь Соединенным Штатам Америки и Советскому Союзу. СССР не только вышел из международной изоляции, но и приобрел статус ведущей мировой державы. США, пострадавшие меньше других участников военного конфликта, после войны стали играть роль «первой скрипки» в международных делах. Это реальное соотношение сил, разделившее мир на два блока, всего за несколько лет получило свое организационное оформление в виде НАТО и Варшавского Договора. Раскол мира, таким образом, можно считать следствием войны. Но таким же следствием войны были процессы совершенно противоположной направленности.

Победа в кровопролитной войне породила в народе надежды на лучшую жизнь, ослабление пресса тоталитарного государства на личность, ликвидацию его наиболее одиозных издержек. Открывалась потенциальная возможность перемен в политическом режиме, экономике, культуре. «Демократическому импульсу» войны, однако, противостояла вся мощь созданной Сталиным Системы. Ее позиции не только не были ослаблены в годы войны, но, казалось, еще более окрепли в послевоенный период. Даже сама победа в войне отождествлялась в массовом сознании с победой тоталитарного режима. Борьба демократической и тоталитарной тенденции становилась в этих условиях лейтмотивом общественного развития.

Актуальность темы: актуальность выбранной темы заключается в том, что период с 1945 по 1953 гг., это один из значимых периодов в истории СССР, который заслуживает внимания. Эти почти два десятилетия насыщены массой событий. Это послевоенный период трудового подвига советских людей по восстановлению разрушенного народного хозяйства, успешное испытание первой советской атомной бомбы. Это начало «холодной войны» и последние годы жизни «вождя всех народов» И. В. Сталина, а затем и конец карьеры Берии. Это период прихода к власти Н. С. Хрущева и последовавшая за этим хрущевская «оттепель», которая принесла с собой преобразования в экономической и политической сферах, духовное возрождение общества.

Объект исследования: социально-экономическое, политическое и идеологическое развитие СССР в послевоенные годы.

Предмет исследования: Советский Союз в 1945-1953 гг.

Цель исследования: целью данной работы является раскрытие сущности, основных принципов и хронологии развития СССР в послевоенные годы.

Задачи исследования: изучить основные этапы экономического, идеологического и культурного развития послевоенного Советского государства, рассмотреть государственный режим СССР в рассматриваемый период и раскрыть сущность и результаты внешней политики.

Методы исследования: анализ научной литературы; обобщение, и конкретизация изучаемого материала.

Историография вопроса: данная тема достаточно изучена и освещена в работах таких историков как Бородулин А.Л., Каштанов Ю.Е., Бранденбург Н.Е., Бушуев С.В. Ключевский В.О. и многих других.

Структура работы: определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, основной части, состоящей из пяти глав, заключения, списка литературы и приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ: ЦЕНА УСПЕХА

1.1 Состояние экономики СССР после окончания войны

Война обернулась для СССР огромными людскими и материальными потерями. Она унесла почти 27 млн. человеческих жизней. Было разрушено 1710 городов и поселков городского типа, уничтожено 70 тыс. сел и деревень, взорвано и выведено из строя 31850 заводов и фабрик, 1135 шахт, 65 тыс. км железнодорожных путей. Посевные площади сократились на 36,8 млн. га. Страна потеряла примерно одну треть своего национального богатства.

К восстановлению хозяйства страна приступила еще в год войны, когда в

1943г. было принято специальное партийно-правительственное постановление «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». Колоссальными усилиями советских людей к концу войны в этих районах удалось восстановить промышленное производство на треть от уровня 1940 г. Освобожденные районы в 1944 г. дали свыше половины общегосударственных заготовок зерна, четверть скота и птицы, около трети молочных продуктов. Однако как центральная задача восстановления встала перед страной лишь после окончания войны.


Заключение

Победа в войне вывела СССР в разряд ведущих держав послевоенного мира. Престиж и значение Советского Союза на международной арене неизмеримо возросли, так, если в 1941 г. дипломатические отношения с ним поддерживали 26 стран, то в 1945 г. уже 52 государства.

Основной задачей в послевоенные годы являлось скорейшее восстановление разрушенного народного хозяйства, перевод экономики на мирные рельсы. Переход от военной экономики к мирной был чрезвычайно сложным процессом. Он требовал определения новых народно-хозяйственных пропорций, перевода предприятий на выпуск продукции народного потребления.

Развитие науки и культуры в СССР в послевоенные годы сочеталось с ужесточением борьбы с любыми даже самыми малейшими, отклонениями от «задач социально строительства». Советское правительство значительно увеличило расходы на науку. В то же время отрасли науки, не имевшие прямого отношения к обороне, подверглись жестокому нажиму и даже запретам. Наиболее показательными в этом отношении стали гонения на генетику и кибернетику, которые были объявлены науками, противоречащими законам материализма.

Важнейшим направлением внешней политики СССР в первые послевоенные годы являлось формирование прочной системы безопасности страны, как в Европе, так и на дальневосточных рубежах. Послевоенная Европа была разделена на две противостоящих друг другу группировки государств с различной идеологической направленностью, на базе которых и были созданы: сначала в 1949 г. – Североатлантический союз (НАТО) под эгидой США, затем в 1955 г. – организация Варшавского Договора (ОВД) при доминирующей роли СССР.

В итоге, по рассмотрению послевоенного развития СССР с 1945-1953 гг. можно сделать следующие выводы:

- экономические решения, принятые после войны, загоняли страну в тупик сверхпрограмм: «великие стройки» ложились тяжелым бременем на государственный бюджет. Основу экономической политики определял старый курс на индустриализацию. Он не только оставил безусловными приоритеты тяжелой промышленности, но и фактически законсервировал развитие научно-технического прогресса. Социальные программы, особенно важные с точки зрения помощи вышедшему из войны народу, были сведены до минимума. Кампании по снижению цен имели большой политический эффект, но уровень жизни людей изменили мало;

- деревня была поставлена на грань разорения. Зона подневольного труда, рассредоточенная между колхозной деревней, с одной стороны, и ГУЛАГом — с другой, создавала постоянный источник социальной напряженности.

- репрессии 1948—1952 гг. не уничтожили дестабилизирующий фактор, репрессивная политика спасла на время правящий режим от критического давления снизу, но она не смогла предотвратить сползание страны к кризисной черте . Репрессии осложнили процесс преодоления кри-зисных явлений, поскольку уничтожили или серьезно деформировали рожденные войной конструктивные общественные силы, которые могли встать во главе процесса обновления общества.

Для массовых настроений был характерен синдром ожидания. Единственный путь преодоления кризисных явлений, на развитие которого можно было рассчитывать в этих условиях, был путь реформ сверху. А единственным барьером, стоящим на этом пути, была фигура Вождя. В этом смысле Сталин был обречен, хотя на деле ситуация разрешилась самым естественным образом. Это случилось 5 марта 1953 г.


Список литературы

1. История России/А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 528 с. (С. 417 – 426)

2. Зуев М.Н. Отечественная история: Учебное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы в 2 кн. – М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2009. – 544 с. (С. 371 – 407)

3. История России: В 2 т. А.Н. Сахаров, Л.Е. Рахматуллин и др.; Под редакцией А.Н. Сахарова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак»: ООО «Издательство Астрель», 2010. – 943 с.: ил. (С. 657 – 690)

4. История России: конец XІX – начало XXI века: учеб. пособие / М.И. Шумилов, М.М. Шумилов. – 3-е изд., испр. и доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 637 с. – (Высшее образование). (С. 398 – 410, 423 – 431, 434 – 442)

5. История России: Учебник / А.А. Чернобаев, Н.Е. Горелов, М.Н. Зуев и др.; Под ред М.Н. Зуева, А.А. Чернобаева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2008 – 614 с. (С. 460 – 522)

6. Орлов А.С., Полунов А.Ю., Терещенко Ю.Я. Основы курса истории России под ред. А.С. Орлова: Учебн. пособие. – М.: Простор, 2011. – 638 с. (С. 432 – 441)

7. История России (ІX – начало XXI в.): учебник / под ред. проф. А.Ю. Дворниченко и проф. В.С. Измозика. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики, 2010. – 479 с. (С. 335 – 346)

8. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2010. – 784 с. (С. 388 – 433)

9. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 560 с. (С. 363 – 379)

10. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 800 с. (С. 419 – 445)


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Дайте характеристику первоначальных способов (оснований) возникновения права собственности

    13 страниц(ы) 

    1. Дайте характеристику первоначальных способов (оснований) возникновения права собственности ….….
    2.Задача
    В жилом 4-комнатном доме, принадлежавшем на праве общей собственности Грачеву (3/4 доли) и Ветрову (1/4 доли), согласно письменному соглашению между ними Грачев пользовался тремя комната-ми, а Ветров - одной. С согласия Грачева и по разрешению районной администрации в соответствии с надлежаще оформленным проектом Ветров возвел за свой счет деревянную надстройку над их кирпичным домом, в ко-торой имелось четыре комнаты. Стоимость ее составила 3/4 стоимости кирпичной части дома. До начала строительства они договорились о том, что Ветров будет пользоваться комнатами в надстройке, а комнату, которой он пользовался ранее, оборудуют для общего пользования. При пожаре, возникшем из-за самовозгорания цветного телевизора, надстройка сгорела. За счет страхового возмещения был восстановлен первоначальный кирпич-ный дом. Исходя из этого Грачев предложил сохранить и прежний порядок пользования домом. Ветров считал, что в его пользование должны быть предоставлены две комнаты, так как необходимо учесть понесенные им расходы на возведение надстройки.
    О каком виде общей собственности идет речь? Как разрешить спор?
    3.Задача
    Районная администрация вынесла решение о безвозмездном изъятии у Огородниковой принадлежащей ей части дома в деревне Ознобишино как бесхозяйно содержимой. Огородникова в течение 10 лет не пользовалась принадлежащей ей комнатой в размере 14 кв. м в указанном доме. Комната находится в средней части дома, примыкает с обеих сторон к частям дома других собственников. Огородникова не отапливала и не ремонтировала свою часть дома, в результате чего последняя пришла в непригодное для проживания состояние. Все это создавало неблагоприятные условия для пользования домом другими собственниками. После того как через разбитые окна в комнату проникли подростки и чуть не устроили пожар, другие собственники обратились в местную администрацию с просьбой лишить Огородникову права собственности, несмотря на то что муж Огородниковой забил окна комнаты досками.
    Правомерно ли решение районной администрации?
    4.Задача
    После смерти Куценко в нотариальную контору обратились за оформлением наследственных прав: его жена; дети Ольга и Александр; родители; брат-пенсионер, инвалид 3-й группы, проживавший совместно с наследодателем. Кроме того, в нотариальную контору обратился Николай Кораблев, сын наследодателя от первого (расторгнутого) брака. Николай был с согласия Куценко усыновлен И. А. Кораблевым, с которым его мать (первая жена Куценко) вступила в брак.
    Кто из этих лиц имеет право наследования имущества умершего?
    5.Задача
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Правовое обеспечение в туризме. Правовое регулирование качества работ и услуг.

    25 страниц(ы) 

    Введение….
    І. Правовое регулирование качества работ и услуг….…
    ІІ. Правовые формы деятельности по оказанию услуг….
    Заключение…
    Список использованной литературы….…
  • Курсовая работа:

    Основы организации индустрии гостеприимства: Профессиональные тренинги персонала отелей как фактор повышения качества обслуживания

    50 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Кадровое обеспечение функционирования гостиничного комплекса…
    1.1 Организация обслуживания в гостиничном комплексе….
    1.2 Организация работы с персоналом в гостиницах…
    1.3 Совершенствование подготовки персонала в гостиницах….
    Глава 2. Анализ кадровой политики гранд отеля «Европа»….
    2.1 История и краткая характеристика деятельности гостиницы.….
    2.2 Организационная структура Гранд Отеля «Европа»….
    2.3 Формирование кадровой политики гостиницы…
    2.4 Профессиональное развитие и обучение персонала гостиницы…
    Глава 3. Профессиональные тренинги персонала отелей как фактор повышения качества обслуживания….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Возникновение и основные этапы развития социологии как самостоятельной науки

    20 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Становление и основные этапы исторического развития социологии.
    2. Предмет и специфика социологии как науки…
    3. Социология и другие науки об обществе….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Эмитенты и ценные бумаги. Вариант 12.

    22 страниц(ы) 

    1. Эмитенты….
    2. Облигации…
    3. Привилегированные и обыкновенные акции….
    4. Права и ордера….
    Список используемой литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Психология оперативно-розыскной деятельности. Вариант 12

    19 страниц(ы) 

    1. Анализ преступного поведения….….
    1.1 Анализ преступного поведения при различных формах вины….…
    1.2 Психологический анализ преступного поведения….
    2. Психологические особенности работы с толпой….
    2.1 Понятие толпы. Механизм ее формирования и состав….
    2.2 Механизмы управления толпой….….….….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Эмиграция рабочей силы. проблема утечки мозгов

    15 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Эмиграция рабочей силы. Проблема «утечки умов»…
    2. Особенности иммиграционных потоков в Россию….
    3. Тесты….
    Список использованной литературы….….…
  • Доклад:

    Деловой английский

    202 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Часть I. ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА
    (BUSINESS CORRESPONDENCE) 5
    Раздел 1. Структура письма
    (Letter Structure) 5
    1.1. Заголовок, или адрес отправителя
    (Letter Head / Sender's Address) 8
    1.2. Номер документа (Reference) 11
    1.3. Дата (Date) 12
    1.4. Специальные почтовые отметки
    (Special Mailing Indication) 12
    1.5. Уведомление о конфиденциальности (Confidential) 13
    1.6. Адресат (Inside Address) 13
    1.7. Указание на желательность ознакомления
    (For the Attention of) 15
    1.8. Обращение (Salutation) 15
    1.9. Заголовок к тексту (Subject) 16
    1.10. Текст письма (Body of the Letter) 16
    1.11. Завершение (Close) 16
    1.12. Подпись (Signature) 17
    1.13. Пометка об исполнителях (Initials of Persons in Charge) 17
    1.14. Приложения (Enclosures) 18
    1.15. Копии письма (Copies) 18
    1.16. Постскриптум (PostScript = P.S.) 18
    Раздел 2. Содержание и стиль письма
    (Letter's Contents and Style) 20
    2.1. Размер письма (Letter Size) 20
    2.2. Построение письма (Letter Composition) 22
    2.3. Язык и стиль (Language and Style) 23
    Раздел 3. Виды писем (Types of Letters) 26
    3.1. Запросы (Enouiries) 26
    3.2. Ответы на запросы (Replies) 28
    3.3. Заказы (Orders) 32
    3.4. Рекламации (Complaints) 35
    3.5. Кредит (Credit) 41
    3.6. Переписка с банком (Banking Correspondence) 49
    3.7. Транспортировка груза (Transportation /Shipping) 53
    3.8. Прочие виды писем (Miscellaneous Correspondence) 57

    Раздел 4. Факс и электронная почта (Fax and E-mail) 68
    4.1. Факс (Fax) 68
    4.2. Электронная почта (E-maih 71
    Раздел 5. Полезные выражения в деловой переписке
    (Helpful Expressions in Business Correspondence) 76
    5.1. Просьбы (Requests) 76
    5.2. Выражение сообщения (Expressing Information) 77
    5.3. Выражение надежды (Expressing Hope) 78
    5.4. Благодарность (Gratitude) 78
    5.5. Извинения (Apologies) 79
    5.6. Выражение неудовлетворения (Expressing Dissatisfaction) 79
    5.7. Ответы на вопросы и предложения
    (Responding Questions and Proposals) 80
    ЧАСТЬ II. ОБРАЩЕНИЕ НА РАБОТУ
    (JOB APPLICATION) 81
    Раздел 1. Краткая биография (Resume) 81
    Раздел 2. Сопроводительное письмо (Cover Letter) 95
    ЧАСТЬ III. ПРЕЗЕНТАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ
    (PRESENTATIONS AND SPEECHES) 103
    Введение (Introduction) 103
    Раздел 1. Виды презентаций и выступлений
    (Types of Presentations and Speeches) 105
    1.1. Интервью с коллегой и представление его аудитории
    (Interview and Introductions) 105
    1.2. Выступление с описанием проблемы и её решения
    (Problem-Solution Speech) 108
    1.3. Презентация с описанием наглядности
    (Explaining Visuals) 114
    1.4. Выступление, содержащее определение
    (Definition Speech) 127
    1.5. Выступление по изучаемой специальности
    (Speech From Your Area of Studies) 130
    1.6. Презентация-обобщение (Summary Speech) 134
    1.7. Заключительное выступление по основной изучаемой
    специальности
    (Final Speech From Your Major Area of Study) 139
    Раздел 2. Ситуативно обусловленные фразы
    (Phrases Used to Make Conversational Moves) 143
    ЧАСТЬ IV. ТЕЛЕФОННЫЕ РАЗГОВОРЫ И ПЕРЕГОВОРЫ
    (TELEPHONE CONVERSATIONS AND NEGOTIATIONS) 143
    Раздел 1. Телефонные разговоры
    (Telephone Conversations) 158
    1.1. Подготовка к телефонному разговору (Preparing for a Phone
    Conversation) 159
    1.2. Как ответить на телефонный звонок (Receiving Phone Calls). 160
    1.3. Как принять и оставить сообщение (Taking and Leaving
    Messages) 161
    1.4. Как попросить повторить информацию (Asking for Repetition) 164
    1.5 Как оставить информацию на автоответчике
    (Leaving a Message on an Answering Machine) 165
    1.6. Выбор стиля в телефонном разговоре (Choice of Style in a
    Telephone Conversation) 166
    1.7 Полезные выражения для разговора по телефону
    (Helpful Expressions for Telephone) 169
    Раздел 2. Переговоры (Negotiations) 174
    Часть V. БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЯ В ДЕЙСТВИИ
    (BUSINESS COMMUNICATION INACTION) 187
    Раздел 1. Что нужно для успеха в бизнесе
    (What you Need for Success in Business) 187
    1.1. Позитивное отношение (Be Positive) 187
    1.2. Внимание к людям и делу (Be Thoughtful) 189
    1.3. Умение работать в команде (Be a Team Player) 194
    1.4. Заинтересованность (Be Interested) 198
    1.5. Организованность (Be Organized) 201
    1.6. Пунктуальность (Be Punctual) 204
    1.7. Профессионализм (Be Prepared) 209
    1.8. Вежливость (Be Polite) 212
    1.9. Терпеливость (Be Patient) 216
    1.10. Преданность делу (Be Loyal) 219
    Раздел 2. Принятие решений в бизнесе
    (Making Decisions in Business) 223
    2.1. Компания Джонсон и Джонсон
    (Johnson & Johnson Inc.) 223
    2.2. Компания «Ливай Стросс» (Levi Strauss & Co.) 231
    2.3. Компании «Эрбус Индустри» и «Боинг»
    (Airbus Industrie and Boeing Co.) 240
    ЛИТЕРАТУРА (REFERENCES) 250
  • Методические указания:

    Методические рекомендации для студентов по выполнению лабораторных работ статистика

    9 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Телесети. Теория прессы

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    І. Организация телесетей в странах Западной Европы и в США…4 - 9
    ІІ. Теория прессы….10 - 14
    Заключение….15
    Литература….16