СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Правовое регулирование медиации как альтернативного способа урегулирования споров - Реферат №39712

«Правовое регулирование медиации как альтернативного способа урегулирования споров» - Реферат

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

1.Правовое регулирование медиации как альтернативного способа урегулирования споров…5

Заключение….….12

Список используемой литературы….13


Введение

В настоящее время проблема поиска способа эффективного цивилизованного предупреждения и урегулирования споров, возникающих между участниками гражданско-правового оборота, становится все более актуальной. Это связано с тем, что по мере развития науки и техники усложняется гражданско-правовой оборот, новые общественные отношения обуславливают детализацию правового регулирования и расширение его сферы. В результате этого число, сложность и масштаб споров увеличивается настолько, что судебная система объективно не способна обеспечить их надлежащее разрешение.

В определенной степени эта проблема может решаться за счет реформирования судебной системы, в том числе ускорения и упрощения судебного разбирательства, а также за счет становления системы третейских судов. Однако при всей значимости суда как института разрешения споров, судебное и третейское разбирательство может выступать лишь в качестве последнего средства, когда сторонами исчерпаны возможности достичь консенсуального решения проблемы. Наиболее ярко ограниченность судебного и третейского механизмов разрешения споров проявляется в отношении участников коммерческого оборота. Они заинтересованы в том, чтобы споры с поставщиками, деловыми партнерами разрешались с наименьшими временными и денежными затратами и не приводили к разрыву деловых отношений.

Поскольку судебные и третейские разбирательства зачастую влекут указанные неблагоприятные последствия, в доктрине и практике практически всех государств складывается представление о том, что они должны применяться лишь тогда, когда, с учетом специфики конфликта, это действительно необходимо или когда иные, альтернативные, примирительные способы оказались безуспешными. Поэтому необходимо сосредоточить усилия на разработке эффективных методов консенсуального решения разногласий, в первую очередь внесудебного, особенно между участниками делового оборота.

Одним из важнейших звеньев системы альтернативного разрешения споров является процедура посредничества. Оно представляет собой один из наиболее приемлемых инструментов снятия противоречий для участников частно-правового оборота. Это связано с тем, что условия регулирования спора при использовании процедуры посредничества устанавливают сами стороны, исходя из своих интересов и возможностей, что способствует сохранению устойчивых благоприятных отношений между ними.


Выдержка из текста работы

1.Правовое регулирование медиации как альтернативного способа урегулирования споров

Для правильного понимания медиации, ее места в системе способов и форм защиты субъективных гражданских прав, сущности медиативного соглашения и порядка его оспаривания и исполнения необходимо определиться в вопросе природы самой процедуры медиации.

О.А. Поротикова верно отмечает, что "по своей природе процедура медиации, являющая собой сложный сплав психологии (конфликтологии) и права, тяготеет скорее к материальному частному праву, чем к процессу"

Автор правильно исходит из правового статуса посредника, который нужно определять как частноправовой (по аналогии с третейским судьей и в отличие от государственного судьи). Это позволяет говорить о частноправовой природе посредничества.

В.В. Лисицын верно отмечает, что "в настоящее время медиация в России - это внесудебный способ урегулирования споров с участием третьей нейтральной стороны - медиатора. Медиатор - это прошедший соответствующую теоретическую подготовку специалист, который, по обоюдному согласию сторон коммерческого конфликта, привлекается для урегулирования такового во внесудебном порядке. Медиатор не выносит никакого решения по конфликтному делу. Он помогает участникам спора в поиске путей эффективного выхода из конфликтной ситуации, в нахождении того компромисса, который бы устроил всех" Ученый делает правильный акцент - на том, что медиация - это трехстороннее правоотношение, как и гражданское процессуальное правоотношение и то правоотношение, которое складывается между сторонами спора и третейским судьей.

Однако медиацию в настоящее время (особенно в свете вступления в силу Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)") практически все ученые рассматривают как форму альтернативного разрешения споров, наряду с третейским разбирательством.

Таково мнение, например, И.В. Пановой. Е.И. Носырева утверждает, что медиация "точно так же, как и третейский суд, является альтернативой правосудию. В случае достижения сторонами соглашения по спору в ходе медиации и его исполнения правосудие становится невостребованным" . Е.А. Борисова указывает, что "процедура медиации, предусмотренная Законом , является альтернативным судебному разбирательству средством разрешения спора"

Г.В. Севастьянов тоже отмечает, что "медиация (посредничество) - один (или несколько, исходя из различных ее моделей) из способов альтернативного разрешения споров" . Д.Г. Фильченко также считает медиацию способом урегулирования правовых споров и альтернативной процедурой по отношению к правосудию. С этим мнением согласна и О.Н. Шеменева.

По моему мнению, называть "альтернативной" можно только такую процедуру, которая признана таковой государством путем закрепления в правовых нормах возможности в принудительном порядке исполнить конечный акт этой процедуры (как в случае с третейским разбирательством).

Но результат медиации не гарантирован "поддержкой" со стороны государства (в отличие от третейского разбирательства), и в этом, как представляется, заключается основная причина того, что законодательство о медиации сегодня практически не применяется

Для того чтобы разобраться в вопросе о том, является ли медиация альтернативой гражданскому (в широком смысле) судопроизводству, наряду с третейским разбирательством, необходимо проанализировать действующее гражданское процессуальное и арбитражное процессуальное законодательство.


Заключение

Закон о медиации можно критиковать за чрезвычайно поверхностное регулирование соответствующего правового института, а его создателей за то, что нормативное закрепление института медиации осуществлено без учета анализа мирового опыта применения схожих правовых институтов, разработок отечественных ученых в данной сфере, а также без учета российского менталитета. Действительно, детальная правовая регламентация процедуры медиации в законе отсутствует, что вызывает ряд вопросов как доктринального, так и прикладного характера. В частности, анализируя Закон о медиации, мы не найдем в нем упоминаний о том, как именно должен работать посредник при организации переговоров, содействуя устранению разногласий и достижению соглашения, отвечающего интересам сторон. Полагаем, что отсутствие правового регулирования медиативных техник не является недостатком законодательства. Напротив, излишняя регламентация работы медиатора только навредила бы.

Как бы то ни было, закон действует и уже сложилась практика его применения. В частности, принято Постановление Пленума ВАС РФ от 18 июля 2014 года № 50 «О примирении сторон в арбитражном процессе», Президиумом Верховного Суда РФ 6 июня 2012 года утверждена «Справка о практике применения Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Президиум Верховного Суда РФ 1 апреля 2015 года утвердил Справку о практике применения судами Федерального закона от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» за период с 2013 по 2014 год (далее – Справка). В документе дан анализ географии применения медиации в стране, перечислены меры, принимаемые судами в целях содействия примирению сторон и направленные на повышение востребованности примирительных процедур, указаны категории споров, стороны которых использовали медиацию после возбуждения производства по делу.


Список литературы

1. Загайнова С.К. Современные проблемы и перспективы развития практической медиации в России // Носырева Е.И. Основные направления развития медиации в Российской Федерации // Развитие медиации в России: теория, практика, образование. С. 14.

2. Лисицын В.В. Медиация: примирительное урегулирование коммерческих споров в России (прошлое и настоящее, зарубежный опыт). М.: Радуница, 2010. С. 92 - 93.

3. Носырева Е.И. Основные направления развития медиации в Российской Федерации // Развитие медиации в России: теория, практика, образование: Сб. статей / Под ред. Е.И. Носыревой, Д.Г. Фильченко. Москва - Берлин: Инфотропик Медиа, 2012. С. 9.

4. Поротикова О.А. Особенности правового регулирования соглашений, заключаемых для проведения процедуры медиации // Развитие медиации в России: теория, практика, образование: Сб. статей / Под ред. Е.И. Носыревой, Д.Г. Фильченко. Москва - Берлин: Инфотропик Медиа, 2012. С. 165 - 166.

5. Севастьянов Г.В. Современные тенденции развития АРС в России // Носырева Е.И. Основные направления развития медиации в Российской Федерации // Развитие медиации в России: теория, практика, образование: Сб. статей / Под ред. Е.И. Носыревой, Д.Г. Фильченко. Москва - Берлин: Инфотропик Медиа, 2012. С. 25.


Тема: «Правовое регулирование медиации как альтернативного способа урегулирования споров»
Раздел: Право
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Медиация в системе среднего профессионального образования

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МЕДИАЦИЯ КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ 7
    1.1. Понятие медиации 7
    1.2. Принципы и классификация медиации 14
    ГЛАВА 2. МЕДИАЦИЯ КАК ФОРМА РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 24
    2.1. Характеристика конфликтов в системе среднего профессионального образования 24
    2.2. Сущность медиации как формы решения конфликтов в системе среднего профессионального образования 36
    ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ МЕДИАЦИИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 44
    3.1. Правовое обеспечение медиации в системе среднего профессионального образования 44
    3.2. Методические рекомендации по организации службы медиации в системе среднего профессионального образования 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 67
  • Дипломная работа:

    Административно-правовое регулирование природопользования и охораны окружающей среды: сравнительно-правовое исследование

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА АДМИНИТРАТИВНО- ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 6
    1.1. Природопользование и охрана окружающей среды как объект административно-правового регулирования 6
    1.2. Система административно-правового регулирования природопользования и охраны окружающей среды 15
    ГЛАВА 2. РАЗРЕШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ СПОРОВ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
    ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 27
    2.1. Особенности разрешения административно-правовых споров в области природопользования и охраны окружающей среды 27
    2.2. Сравнительно-правовое исследование внесудебных и судебных способов разрешения споров в области природопользования и охраны окружающей среды 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Выявление правовых проблем усыновления и пути их решения

    91 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Правовая природа усыновления (удочерения) 6
    1.1. Понятие усыновления (удочерения) 6
    1.2. Международное усыновление (удочерение) как альтернативный
    способ устройства российских детей 13
    1.3. Особенности технологии учета детей, оставшихся без
    попечения родителей 23
    Глава 2. Порядок и правовые последствия усыновления (удочерения) 33
    2.1. Процедура усыновления (удочерения) 33
    2.2. Правовые проблемы обеспечения тайны усыновления 46
    2.3. Последствия усыновления 49

    Глава 3. Отмена усыновления (удочерения)
    3.1. Основания отмены усыновления (удочерения) 60
    3.2. Правовые проблемы отмены усыновления (удочерения) 65
    Заключение 72
    Список использованных источников 78
  • Курсовая работа:

    Механизм правового регулирования общественных отношений: понятие и основные элементы

    29 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Правовое регулирование общественных отношений …5
    1.1. Понятие и основные элементы правового регулирования …5
    1.2 Принципы механизма правового регулирования …7
    2 Публичное регулирование общественных отношений …12
    2.1 Правовое регулирование общественных отношений ….12
    2.2 Особенности неправового публичного регулирования …14
    3 Роль политических норм в регулировании общественных отношений ….17
    Заключение….21
    Глоссарий….23
    Список использованных источников…26
    Список сокращений….….28
    Приложения….29
  • Контрольная работа:

    Механизм правового регулирования: проблема соотношения правового воздействия и правового регулирования

    22 страниц(ы) 

    Введение…2
    Механизм правового регулирования: проблема соотношения
    правового воздействия и правового регулирования….3
    Заключение….8
    Задание 2….9
    Задание 3….19
    Список использованной литературы и нормативных правовых актов….21

  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование ОРД

    60 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Теоретические основы института правового регулирования оперативно-розыскной деятельности 5
    1.1 Понятие и уровни правового регулирования оперативно- розыскной деятельности 5
    1.2 Исторические истоки правового регулирования оперативно-розыскной деятельности 13
    2. Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности в зарубежных странах 21
    2.1. Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности в ФРГ 21
    2.1. Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности в США 27
    3. Основные направления совершенствования правовой основы оперативно-розыскной деятельности 35
    3.1 Проблемы законодательного регулирования в оперативно-розыскной деятельности 35
    3.2. Предложения по совершенствованию правового регулирования оперативно-розыскной деятельности 44
    Заключение 55
    Список используемых источников 59

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Матрица мотивации работников предприятия ( на примере предприятия)

    12 страниц(ы) 

    1. Характеристика фирмы ….3
    2. Штат сотрудников фирмы ….5
    3. Построение структуры фирмы ….6
    4. Должностные инструкции….6
    5. Матрица….11
    6 .Выводы….12
  • Дипломная работа:

    Квалификация преступлений

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие и значение квалификаций преступлений 7
    1.1 Понятие квалификации 7
    1.2 Социальное и правовое значение квалификации 12
    1.3 Виды квалификаций преступлений 25
    Глава 2. Уголовное право, как источник квалификации преступлений 34
    2.1 Критерии квалификации преступлений 34
    2.2 Содержание квалификаций преступлений в уголовном праве 50
    2.3 Проблемы квалификации преступлений 58
    Заключение 71
    Список литературы 73
  • Курсовая работа:

    Социальный портрет идеального губернатора Смоленской области

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    РАЗДЕЛ 1. Методологический раздел курсового социологического исследовательского проекта. 4
    1.1. Формулировка и обоснование проблемы социологического исследования. 4
    1.2. Определение объекта и предмета социологического исследования. 9
    1.3. Определение цели и постановка задач исследования. 9
    1.4. Определение теоретических и эмпирических основ социологического исследования. 10
    1.5. Определение научной новизны и практической значимости темы социологического исследования. 10
    1.6. Формулировка гипотезы (гипотез) исследования. 11
    1.7. Интерпретация и операционализация основных понятий исследования. Выявление соответствия инструментария исследовательским индикаторам. 12
    Раздел 2 Методический раздел курсового социологического исследовательского проекта. 18
    2.1. Определение обследуемой совокупности (выборка). 18
    2.2. Характеристика методов сбора социологической информации. 21
    2.3. Обработка социологической информации. 21
    Раздел 3 Результаты и анализ социологического исследования. 23
    Выводы и рекомендации по реализации курсового социологического исследовательского проекта. 30
    Список источников и литературы. 32
    Приложения. 34
  • Задача/Задачи:

    Проведите комплексный анализ правовой нормы. Определите вид каждого из структурных элементов юридической нормы.

    3 страниц(ы) 

    1. Проведите комплексный анализ правовой нормы: а) (гипотезу, диспозицию, санкцию); б) определите вид каждого из структурных элементов юридической нормы.
    2. Ознакомьтесь с фрагментом правовой нормы, и укажите, какие правила использования языковых средств здесь нарушены.
  • Задача/Задачи:

    Решение задач. Экономика предприятия.

    5 страниц(ы) 

    Задача 1
    Норма времени на изготовление одного изделия - 2 часа. Рабочие выполняют нормы выработки на 110%. В цехе 22 станка, режим работы каждого станка - 259 дней, в две смены по 8 часов каждая. Плановые потери рабочего времени составляют 4%. Определите производственную мощность цеха.
    Задача 2
    Производственная себестоимость изделия - 290 тыс. руб., непроизводственные расходы - 5%, рентабельность продукции -16%, НДС - 18%.
    Определите отпускную цену продукции.
    Задача 3
    Реализация проекта, предусматривающего затраты в размере 20000$ должна дать чистый поток наличности, имеющий следующую структуру: 5000, 7000, 9000, 11000, 15000, 18000, 25000. Определите, как изменятся NPV, PI, IRR, если последний приток наличности снизится до 12000$?
    Задача 4
    Объем продаж организации составляет 15 тыс. шт. Цена единицы изделия - 20 руб., общие постоянные затраты на весь выпуск - 45 000 руб., удельные переменные затраты - 14 руб.
    Определите валовую и чистую прибыль, чистую рентабельность продаж и продукции.
    Задача 5
    Среднесписочная численность работников организации за год составила 215 чел. В течение года уволились по собственному желанию 5 чел., уволен за нарушение трудовой дисциплины 1 чел., ушли на пенсию 2 чел., поступили в учебные заведения и были призваны в армию 2 чел., переведены на другие должности и в другие подразделения организации 3 чел. Определите коэффициент выбытия кадров.
    Задача 6
    Фирма рассматривает возможность финансирования трех проектов, денежные потоки которых представлены в таблице:
    Период Проект Y Проект Z Проект W
    0 -18000 -16000 -5000
    1 6000 5000 2000
    2 8000 7000 4000
    3 10000 9000 6000
    NPV 3785.54 3049.29 5470.50
    PI 1.14 1.12 2.02
    IRR 2.5 2.6 1.9
    Определите: NPV, PI, IRR для этих проектов при норме дисконта 8%.
  • Курсовая работа:

    Развивающая предметно-пространственная среда как условие развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….7
    1.1 Сущностные характеристики развивающей предметно-пространственной среды ….7
    1.2 Особенности формирования познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в условиях развивающей предметно-пространственной среды…11
    Выводы по первой главе….20
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…21
    2.1 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДОО….…21
    2.2 Организация и использование развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста….…25
    Выводы по второй главе…33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…
  • Отчет по практике:

    Учебная практика психолого в школе

    14 страниц(ы) 

    Задание 2.1.
    1. Определить и описать структурные характеристики организации и психологической службы учреждения
    2. Ознакомиться и описать функциональные обязанности психолога (психологов) в психологической службе организации
    3. Ознакомиться и описать основные задачи и направления работы практического психолога (психологов) базовой организации (лаборатории, центра)
    Задание 2.2.
    1. Определить и описать принципы и способы организации рабочего места психолога в базовом учреждении
    2. Письменно проанализировать документы организации рабочего времени практического психолога (психологов) базовой организации и соотнести их с видами психологической работы.
  • Контрольная работа:

    Технологическая карта занятия психолога в старшей группе

    5 страниц(ы) 

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
    Организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми
    Составитель:
    Тема: «Давайте дружить».
    Возрастная группа: дети старшей группы (6 человек).
    Форма НОД: Игровая, технология эмоционально-чувственного погружения.
    Форма организации: подгрупповая
    Учебно-методический комплект: Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. «Психологические занятия с детьми 5 — 6 лет»
    Средства:
    наглядные игрушка зайчика
    музыкальные аудиозапись веселой мелодии для игры, песня «Паровозик дружбы»
    материалы для детей бланки для заданий, простые карандаши, морковки для зайчика.
  • Контрольная работа:

    Применение игрового метода на уроках безопасности жизнедеятельности

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности, цели и задачи применения игровых методов на уроках ОБЖ 6
    2 Методологические основы использования игровых методов обучения на уроках ОБЖ 16
    3 Возможности применения игровых методов на уроках ОБЖ 23
    Заключение 27
    Список литературы 30
    Приложения 33
  • Реферат:

    Философия права Гегеля

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    Раздел 1. Основные значение понятия права в философии Гегеля 4
    1.1. Абстрактное право 4
    1.2. Мораль 5
    1.3. Нравственность 5
    Раздел 2. Основные этапы развития понятия права в трудах Гегеля 7
    Раздел 3. Право собственности как один из элементов права в работах Гегеля 17
    3.1. Право владения 17
    3.2. Право отчуждения 18
    Заключение 20
    Список литературы 21