СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Нетрадиционные формы обучения в общеобразовательной школе - Реферат №39711

«Нетрадиционные формы обучения в общеобразовательной школе» - Реферат

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение …3

1. Нетрадиционные формы обучения в общеобразовательной школе….5

Заключение…13

Список используемой литературы….15


Введение

Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания технологии.

Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.

Технология, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения технологии выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.

Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения.

На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда.

Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.

С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, физического эксперимента.


Выдержка из текста работы

1. Нетрадиционные формы обучения в общеобразовательной школе

Снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.

Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужна мера. Ученики привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определятся самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя.

Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь только в ходе урока и через него. Каждый урок вносит свой специфический, свойственный лишь ему вклад в решение задач. Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала.


Заключение

Применение нетрадиционных форм занятий – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких занятий гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности. Благодаря нетрадиционным формам занятий снимается напряжение, оказывается эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Проведение таких занятий свидетельствует о попытках педагогов перейти за пределы шаблона в построении методической структуры учебного занятия.

Осмысление педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования позволяет выявить две основные функции образования: функцию передачи сообщения, или выражения смысла (преподавание учебного материала пo программе); функцию общения, то есть обеспечение понимания, побуждение к действию, эмоциональное удовлетворение.

Первую функцию современные педагоги осуществляют сравнительно легко, имея фундамент специальных знаний, полученных в педвузах. Функции обеспечения понимания (вне реальной дифференциации учебного процесса в зависимости от учебных возможностей обучающихся), пробуждение к учебе (низкий уровень мотивации), эмоционального удовлетворения (скука, страх перед нежелательной оценкой) в рамках традиционных занятий реализуется слабо. Нетрадиционные занятия компенсируют этот недостаток.

Значимость этих занятий в общем учебно-воспитательном процессе обусловлена, прежде всего, тем обстоятельством, что сама пo себе учебная деятельность, направленная в традиционном ее понимании на усвоение коллективом обучающихся в целом требований базовой образовательной программы, не сопряжённая в должной степени с творческой деятельностью, способна, как это ни парадоксально, привести к торможению интеллектуального развития детей.

Привыкая к выполнению стандартных заданий, направленных на закрепление базовых навыков, которые имеют единственное решение и, как правило, единственный заранее предопределенный путь его достижения на основе некоторого алгоритма, дети практически не имеют возможности действовать самостоятельно, эффективно использовать и развивать собственный интеллектуальный потенциал.

С другой стороны, решение одних лишь типовых задач обедняет личность ребенка, поскольку в этом случае высокая самооценка обучающихся и оценка их способностей педагогами зависит, главным образом, от прилежания и старательности и не учитывает проявления ряда индивидуальных интеллектуальных качеств, таких, как выдумка, сообразительность, способность к творческому поиску, логическому анализу и синтезу.

Таким образом, одним из основных мотивов использования нетрадиционных занятий в дополнительном образовании является повышение творческо-поисковой активности детей, важное в равной степени как для обучающихся, развитие которых соответствует возрастной норме или же опережает ее (для последних рамки стандартной программы просто тесны), так и для детей, требующих специальной коррекционной работы, поскольку их отставание в развитии и, как следствие, пониженная успеваемость в большинстве случаев оказываются связанными именно с недостаточным развитием базовых психических функций.


Список литературы

1. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Краткий курс лекций / М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Юрайт, 2013. - 197 c.

2. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крвшенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.

3. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебник для бакалавров / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Проспект, 2013. - 488 c.

4. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: Учебное пособие / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова, Ф.С. Гайнуллова; Под ред. Н.В. Микляева. - М.: Форум, 2012. - 256 c.

5. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2012. - 510 c

6. Волкова, В.Н. Педагогика народного художественного творчества: Учебник. / В.Н. Волкова. - СПб.: Планета Музыки, 2016. - 160 c.

7. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2012. - 288 c.

8. Вульфов, Б.З. Педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев; Под ред. П.И. Пидкасистый. - М.: Юрайт, 2013. - 511 c.

9. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов . - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. - 724 c.


Тема: «Нетрадиционные формы обучения в общеобразовательной школе»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методика хорового обучения в общеобразовательной школе

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы хорового обучения в общеобразовательной школе 8
    1.1. История хорового исполнительства 8
    1.2. Роль вокально-хоровой работы в школе 14
    1.3. Задачи, перспективы и основные методики хорового обучения на современном этапе 18
    Выводы по первой главе 24
    Глава 2. Педагогические условия хорового обучения в общеобразовательной школе 25
    2.1. Содержание, формы, методы вокально-хоровой работы в общеобразовательной школе 25
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 33
    Выводы по второй главе 38
    Заключение 39
    Список литературы 40
    Приложение 44
  • Дипломная работа:

    Нетрадиционные формы уроков французского языка

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ (ФРАНЦУЗСКОМУ) ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ 7
    1.1. Условие как педагогическое понятие 7
    1.2. Современный урок иностранного языка: проблемы и перспективы 12
    1.3. Формы нетрадиционных уроков иностранного языка 19
    Глава 2 Педагогические условия применения нетрадиционных форм обучения на уроках французского языка 27
    2.1 Психолого-педагогические условия применения нетрадиционных форм уроков в обучении 27
    2.2 Дидактические условия применения нетрадиционных форм уроков в обучении 30
    2.3 Организационные условия применения нетрадиционных форм уроков в обучении 34
    Глава 3 Нетрадиционные формы уроков при обучении французскому языку 39
    3.1 Урок-викторина 39
    3.2 Урок-игра 42
    3.3 Урок-путешествие 50
    Заключение 52
    Список литературы 54
    Приложения 58
  • Дипломная работа:

    Обучение игре на гитаре во внеклассной работе в общеобразовательной школе

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…6
    1.1.К истории появления и развития гитары….6
    1.2.Строение современной гитары….19
    ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.30
    2.1.Содержание, формы и методы обучения детей на гитаре (на примере организации кружка)…30
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….78
  • Дипломная работа:

    Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
    1.1. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе: общенаучные основы 7
    1.2.Особенности вокального воспитания младших школьников 18
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 24
    2.1. Содержание, формы и методы музыкально-певческого воспитания детей в общеобразовательной школе 24
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 30
    Выводы по второй главе 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    ЛИТЕРАТУРА 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Воспитание экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….7
    1.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7
    1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
    1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
    2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71
  • Курсовая работа:

    Нетрадиционные методы обучения у школьников

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…
    ГЛАВА I Нетрадиционные формы обучения – как один из видов обучения учащихся….…
    1.1 Понятие нетрадиционных форм обучения….….
    1.2 Подготовка и проведения нетрадиционных уроков ….…
    ГЛАВА II Нетрадиционные формы обучения у школьников …
    2.1 Особенности нетрадиционных форм урока….
    2.2 Формы нетрадиционного обучения….
    ГЛАВА III Роль нетрадиционного обучения в образовании….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…
    ПРИЛОЖЕНИЯ….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Тесты по экономике предприятия с решениями, задачи с решениями

    25 страниц(ы) 

    Тесты….3
    Задачи: имущество предприятий….13
    Задачи: Издержки производства(себестоимость)….19
    Использованная литература….25
  • Курсовая работа:

    Государственная и муниципальная служба

    40 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Государственная служба Российской Федерации….….5
    1.1 Понятие, основные принципы государственной службы.….…5
    1.2 Правовые источники государственной службы….12
    1.3 Виды государственной службы….15
    2. Муниципальная служба Российской Федерации….…21
    2.1 Понятие и задачи муниципальной службы….….21
    2.2 Правовые источники муниципальной службы….…24
    2.3 Функции и принципы муниципальной службы, их значение….25
    3. Правовая природа соотношения и различий государственной и муниципальной служб….29
    Заключение….….36
    Список используемой литературы….….38
  • Курсовая работа:

    Маркетплейс Ozon как инструмент торговли настоящего и будущего (на примере организации Роял Форест шоколад)

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты проблемы продаж на маркетплейсе OZON 7
    1.1 Понятие и сущность маркетплейса, как инструмента торговли 7
    1.2 Общая характеристика маркетплейса OZON 13
    Глава 2 Анализ компании Роял Форест и ее маркетинговой активности в канале электронной торговли 22
    2.1 История развития компании Роял Форест 22
    2.2 Анализ финансового положения ООО «Роял Форест» 23
    2.3 Основные возможности продвижения на маркетплейсах 29
    Глава 3 Разработка модели продвижения продукции на маркетплейсе OZON 32
    3.1 Основные рекомендации по функционированию бизнеса на маркетплейсе 32
    3.2 Реализация предложенных мероприятий и оценка их экономической эффективности 44
    Заключение 52
    Список литературы 54
    Приложения 63
  • Курсовая работа:

    Форфейтинговые операции в России: современное состояние

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. Теоретические и исторические аспекты форфейтинговых операций
    1.1 История возникновения и развития форфейтинга….5
    1.2 Понятие форфейтинга, его участники, объекты и инструменты….7
    ГЛАВА 2. Техника совершения форфейтинговой сделки
    2.1 Технология и этапы осуществления форфейтинговой сделки…9
    2.2 Средства обеспечения форфейтинга….15
    2.3 Определение стоимости финансирования форфейтинговой сделки….17
    2.4 Классификация и определение рисков…20
    Глава3. Проблемы и перспективы развития форфейтинга в Российской Федерации
    3.1 Основные направления развития форфейтинга….24
    Заключение….30
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе

    14 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1. Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе.4
    Заключение….….….….14
    Список использованных источников….….….….15
  • Реферат:

    Подходы, применяемые в целях прогнозирования банкротства акционерных обществ

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности банкротства предприятия акционерных обществ 4
    1.1 Понятие, признаки, виды банкротства предприятия 4
    1.2 Причины банкротства предприятия 5
    1.3 Процедуры банкротства российских предприятий 7
    2 Анализ вероятности банкротства на примере акционерного общества 12
    Заключение 20
    Список использованной литературы 21
  • Дипломная работа:

    Маркетинговая деятельность предприятия и пути ее совершенствования

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….….….5
    1.1. Маркетинг и маркетинговые стратегии….….….5
    1.2.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации….….11
    1.3.Выбор и процесс реализации стратегии…15
    1.4. Правила и процедуры разработки стратегий….21
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1. Общая характеристика деятельности предприятия…26
    2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия….….….29
    2.2.1.Анализ внешней среды организации….….29
    2.2.2.Анализ внутренней среды…38
    2.2.3.Миссия и цели предприятия…44
    2.2.4.SWOT-анализ…47
    2.3. Анализ финансового состояния и платежеспособности….…48
    2.3.1. Анализ активов и пассивов предприятия….48
    2.3.2.Анализ финансовой устойчивости….….51
    2.3.3.Анализ платежеспособности и ликвидности….54
    2.3.4.Анализ расходов по обычным видам деятельности….….59
    2.3.5.Анализ показателей рентабельности и деловой активности….….60
    2.3.6.Анализ движения денежных средств….….64
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….….67
    3.1. Организация эффективной планировки магазина….67
    3.2. Практические рекомендации по планированию мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли….71
    3.3.Мониторинг управления банкротством предприятий….81
    3.4. Мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия….85
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….93
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….100
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-7
  • Курсовая работа:

    1 Выбор режимам и исследования процесса контактной рельефной сварки. 2 Выбор способа стыковой сварки. Подготовка деталей перед сваркой

    26 страниц(ы) 

    1 Выбор режима и исследование процесса контактной рельефной сварки 3
    1.1 Назначение. Сущность метода 3
    1.2 Параметры процесса, технологические схемы 6
    1.4 Промышленное применение (области применения) 13
    1.5 Взаимосвязь параметров режима и свойств свариваемых материалов 15
    2 Выбор способа стыковой сварки. Подготовка деталей перед сваркой 18
    Список литературы 27
  • Контрольная работа:

    Государственная программа РФ «Доступная среда 2011-2020г»

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Цели, задачи и ожидаемые результаты Государственной программы «Доступная среда на 2011 - 2020 годы» 4
    2. Основные мероприятия Государственной программы «Доступная среда на 2011 - 2020 годы» 8
    3. Оценка промежуточных результатов Государственной программы «Доступная среда на 2011 - 2020 годы» 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
  • Реферат:

    Диалектика свободы и нравственности

    21 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Свобода и необходимость…
    2. Новый (реальный) гуманизм – нравственная
    философия жизни…
    3. Вера и нравственность…
    Заключение…
    Используемая литература…