У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблема адаптации учащихся младших классов в учебной деятельности» - Курсовая работа
- 46 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение
Теоретические основы процесса адаптации младших школьников, как психолого-педагогическая проблема
Сущностная характеристика понятия «адаптация» в современной науке
Причины дезадаптационных нарушений у младших школьников
Методы исследования дезадаптационных нарушений
Экспериментально практическое изучение проблемы адаптации младших школьников
Исследование проблемы дезадаптации младших школьников в городе Тольятти
Описание методики диагностики дезадаптаптационных нарушений
Анализ проведенного исследования
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность исследования: В настоящее время проблема школьной готовности существенно обострилась в связи с переходом к обучению с 6 лет. Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания, - всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка детей к школе. Однако первые попытки реализации этого положения реформы нельзя признать полностью удачными. Значительное количество детей, несмотря на «паспортный возраст» и имеющиеся у них «школьные» навыки и умения, испытывают большие трудности в учении. Для её решения можно наметить несколько взаимодополняющих друг друга направлений: поиск новых программ и методик обучения, изменение форм его организации, психолого-педагогическая подготовка учителей, развитие школьной психологической службы, которая могла бы оперативно выявлять причины возникающих трудностей.
Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития. Однако для того, чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового этапа развития, ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества со взрослыми, в противном случае дошкольная линия развития тормозится, а школьная не может полноценно начаться. Неготовность ребенка к школе обычно запоздало обнаруживается в фактах неуспеваемости, в школьных неврозах и повышенной школьной тревожности. Иногда эти явления смягчаются к концу второго года обучения, но часто сохраняются и надолго закрепляются.
Тема: Проблема адаптации учащихся младших классов в учебной деятельности.
Объект исследования: Учебная деятельность младших школьников.
Предмет исследования: Адаптация младших школьников в учебной деятельности.
Цель исследования: Выявить причины дезадаптации младших школьников и пути их преодоления.
Задачи:
1. Изучение литературы;
2. Исследование типов адаптационных нарушений и изучение состояния данной проблемы в школьной практике: определение содержания, способов и особенностей работы учителя по данной проблеме;
3. Разработка методов диагностики дезадаптационных нарушений;
4. Проектирование путей преодоления дезадаптации;
5. Обобщение адаптационных нарушений.
Гипотеза: Мы предполагаем, что создание определенных психологических условий для учебной деятельности ребенка снизит уровень школьной дезадаптации.
Методы исследования: Наблюдение, беседа, анкетирование.
Этапы исследования:
I – анализ психолого-педагогической литературы, определение методов исследования;
II – анализ современного состояния проблемы, разработка методов диагностики дезадаптационных нарушений;
III – анализ, обобщение и выводы по данной проблеме.
Структура исследования: введение, две главы, 22 источника литературы, заключение, 5приложений.
Заключение
Психологическая готовность к школьному обучению — одна из важнейших проблем детской и педагогической психологии. От ее решения зависит как построение оптимальной программы воспитания и обучения дошкольников, так и формирование полноценной учебной деятельности у учащихся начальных классов.
Изменение условий жизни и деятельности ребенка 6-7 лет при поступлении в школу по сути своей является стрессом. К новой бытности первокласснику надо адаптироваться. На наш взгляд, возможна такая организация процесса обучения, при которой начинающий ученик сможет успешно реализовать появившееся у него в дошкольном детстве стремление к обретению нового статуса (нетерпеливое желание поскорее вырасти, мечта стать школьником, часто мотивированная внешней атрибутикой предстоящих изменений). Личностно ориентированный подход к учебной деятельности, нацеленный на обеспечение комфортности малыша в новых жизненных условиях, снижает риск дезадаптации первоклассников, сокращает срок «врастания» в школьную бытность, настраивает внутренний мир ребенка на активную познавательную деятельность в будущем.
Проблема психологической готовности к школьному обучению связана с возрастом, который традиционно выделяется в психологии и педагогике как переходный и получивший наименование кризиса семи лет. Изучение центрального психологического новообразования данного возрастного периода требует учета того обстоятельства, что в этом возрасте происходит смена ведущих деятельностей — сюжетно-ролевая игра уступает место учебной деятельности. Анализ игровой и учебной деятельности свидетельствует, что возможность принятия детьми учебных задач может служить одним из показателей психологической подготовленности ребенка к школьному обучению. Эта способность соответствует выделяемым Д. Б. Элькониньм и В. В. Давыдовым двум этапам в учебной задаче — принятию задачи и выделению и овладению общим способом ее решения.
Список литературы
1. Алексеева Л. Ф. Социальная педагогическая психология: Учебное пособие. Томск, 2000. – 116 с.
2. Бугрименко Е. А., Венгер А. Л. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. Выпуск 11. – Томск: «Пеленг», 1992. – 96 с.
3. Бунеев Р. Н. Особенности адаптации младших школьников к учебной деятельности в условиях различных образовательных технологий. // Начальная школа №2, 2004. – С. 55.
4. Горецкий В. Г. Некоторые вопросы социальной адаптации шестилеток к школе. // Начальная школа №6, 2002. – С. 47.
5. Горецкий В. Г. К вопросу о профилактике дезадаптации младших школьников. // Начальная школа №12, 2006. – С. 73.
6. Горецкий В. Г. Особенности адаптации школьников в процессе обучения. // Начальная школа №8, 2006. – С. 8.
7. Горецкий В. Г. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. // Начальная школа №8, 2005. – С. 51.
8. Горецкий В. Г. Организация комфортного обучения математике в период адаптации первоклассников. // Начальная школа №8, 2005. – С. 48.
9. Горецкий В. Г. Комфорт младших школьников в образовательной деятельности. // Начальная школа №1, 2004. – С. 6.
10. Игры – обучение, тренинг, досуг…/ Под ред. В. В. Петрусинского.// - М.: Новая школа, 1994. – 368 с.
11. Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. – М.: Знание, 1987. – 80 с.
12. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 1991. – 152 с.
13. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ “Сфера”, 2001. – 464 с.
14. Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с.
15. Немов Р. С.Психология. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 512 с.
16. Немов Р. С. Кн. 2: Психология образования. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1994. – 496 с.
17. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов./ Под ред. А. А. Радугина. – М., 1997. – 254 с.
18. Рапацевич Е. С. Педагогика: Большая современная энциклопедия. – Минск, 2005. – 820 с.
19. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 384 с.
20. Фридман Л. М. Психолого-педагогические проблемы начального образования. – Новгород: НРЦРО, 1995. – 46 с.
21. Школьный психолог № 12, 2006. – С 23.
22. Школьный психолог № 8, 2004. – С 12.
Тема: | «Проблема адаптации учащихся младших классов в учебной деятельности» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
Глава I. Теоретические основы формирования вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов….….….…51.1.Сущность и содержание вокально-хоровых навыков….….….5РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика различных составов исполнителей и психологические особенности учащихся младших классов….….15
1.3.Практический опыт применения вокально-хоровой работы в отечественной педагогике…22
Выводы по первой главе….33
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов…35
2.1.Методы и принципы работы над вокально-хоровыми навыками….…35
2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….….49
2.3.Методические рекомендации по формированию вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов….….….53
Выводы по второй главе….66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…71
-
Дипломная работа:
Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
88 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава I. Историко-теоретические основы развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий1.1.Теоретические подходы к развитию музыкальных способностей….7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности использования музыкально-компьютерных технологий в ДМШ….….…21
1.3. Анализ обучающих музыкально-компьютерных программ для развития музыкальных способностей учащихся….….28
Глава II. Педагогические условия развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
2.1. Содержание формы, методы использования компьютерной программы «Music Puzzle» в развитии музыкальных способностей младших школьников в ДМШ….49
2.2. Экспериментальное исследование….56
Заключение….70
Список литературы ….….71
Приложение…76
-
Дипломная работа:
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Роль и значение лыжных занятий для физического совершенствования школьников1.2. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классовРазвернутьСвернуть
1.3. Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов
1.4. Классификация и содержание упражнений применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по физической культуре
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.2.1. Анализ научно-методической литературы
2.2.2. Тестирование физической подготовленности
2.2.3. Педагогический эксперимент
2.2.4. Методы математической статистики
2.3.Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Сравнительный анализ развития физических качеств и физической подготовленности учащихся опытных групп в начале исследования
3.2. Влияние занятий лыжами на развитие физических качеств и динамику физической подготовленности учащихся 5-х классов
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Проблема охраны и воспитания певческого голоса у учащихся младшего возраста образовательной школы
114 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Теоретические основы воспитания и развития певческого голоса у учащихся младших классов общеобразовательной школы….91.1. Исторический обзор развития, воспитания и охраны певческого голоса….9РазвернутьСвернуть
1.2. Сущностные характеристики воспитания и охраны детского голоса в различных научных направлениях….18
1.3. Психофизиологические особенности первоклассников….30
1.4. Важность и значение региональной экологической обстановки по эффективному воспитанию и охране детского певческого голоса….52
Глава II. Опытное экспериментальное исследование по охране певческого голоса у учащихся первого класса
общеобразовательной школы….53
2.1. Методы и приёмы работы по воспитанию и охране детского певческого голоса…53
2.2. Опытно-экспериментальная работа….76
- констатирующий эксперимент….….77
- формирующий эксперимент….82
- контрольный эксперимент….….94
Заключение….100
Список литературы….105
Приложение I(«Вокальный и инструментальный материал к формирующему этапу эксперимента»)…114
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь психологической устойчивости и адаптации учащихся профильных классов
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
1.1Исследование психологической устойчивости в психолого-педагогических источниках….1.2. Особенности самооценки в старшем школьном возрасте….…РазвернутьСвернуть
1.3. Теоретические исследования взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки в старшем школьном возрасте…
Выводы по Главе I…
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Описание выборки испытуемых и методик исследования…
2.2 . Количественные характеристики полученных данных ….
2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
Выводы по Главе II…
Заключение….
Список литературы…
Приложение…
-
Дипломная работа:
Развитие образного мышления у учащихся младших классов на уроках музыки
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ….71.1. Специфика образного мышления младших школьников….7РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальный образ в произведениях башкирских композиторов…19
Выводы по первой главе….30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ БАШКИРСКОЙ МУЗЫКИ….32
2.1. Содержание, формы и методы развития образного мышления учащихся младших классов на основе изучения башкирской музыки…32
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….40
Выводы по второй главе….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Организация работы с поставщиками в банке




-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Введение 3
1 Женщина в православной церкви 4
2 Женщина в подвиге милосердия и благотворительности 5
3 Женщина – жена 64 Монашество – как служение Богу 8РазвернутьСвернуть
Заключение 9
Список литературы 10
-
Дипломная работа:
Использование стихотворных произведений на уроках французского языка в шестом классе
72 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования стихотворений на уроке французского языка 6
1.1 Роль стихотворных текстов в обучении французскому языку 61.2 Особенности использования стихотворных произведений как средство повышения эффективности урока французского языка 14РазвернутьСвернуть
1.3 Методика работы со стихотворными текстами на уроке французского языка 18
1.4 Выводы по главе 27
Глава 2. Использование стихотворных произведений при обучении конкретным видам речевой деятельности 29
2.1 Совершенствование слухопроизносительных навыков при работе со стихотворными текстами на уроке французского языка в 6 классе 29
2.2 Формирование грамматических навыков при работе со стихотворными текстами на уроке французского языка в 6 классе 38
2.3 Формирование лексических навыков при работе со стихотворными текстами на уроке французского языка в 6 классе 51
2.4 Выводы по главе 2 61
Заключение 63
Список литературы 65
Приложения 69
-
Контрольная работа:
Учение о материи и формах ее существования
23 страниц(ы)
Введение 3
1.Формирование понятия материи, его методологическая роль 4
2.Движение как способ существования материи. Основные формы движения и их взаимосвязь 103. Пространство и время как основные формы существования материи 15РазвернутьСвернуть
4. Современная наука о единстве материи, движения и пространства 18
Заключение 21
Список литературы 23
-
Задача/Задачи:
Функция потребления имеет вид: С = 50 + 0,8Y.
1 страниц(ы)
Задача 1 Функция потребления имеет вид: С = 50 + 0,8Y.
Определите предельную склонность к потреблению (MPC), предельную склонность к сбережению (МРS), среднюю склонность к потреблению (АРС), среднюю склонность к сбережению (АРS), уровень потребления (С) и уровень сбережения (S), если доход (Y) составляет 50 000 р.Решение:РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Анализ производства и реализации продукции растениеводства
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА….….5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИТИЯ2. 1. Краткая характеристика местоположения, природно-экономических условий, размера и специализации предприятия….13РазвернутьСвернуть
2. 2. Основные экономические и финансовые показатели деятельности.16
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА
3. 1. Анализ производства продукции растениеводства…25
3. 2. Анализ реализации продукции растениеводства…29
3. 3. Резервы повышения эффективности производства и реализации продукции растениеводства….….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….36 -
Курсовая работа:
Операции коммерческих банков с собственными ценными бумагами
33 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы проблемы исследования операций коммерческих банков с собственными ценными бумагами 51.1 Характеристика операций с ценными бумагами 5РазвернутьСвернуть
1.2 Операции коммерческих банков с собственными ценными бумагами 17
Глава 2 Операции коммерческих банков с собственными ценными бумагами на примере ВТБ24 24
2.1 Характеристика банка ВТБ24 24
2.2 Операции ВТБ24 с собственными ценными бумагами 25
Заключение 30
Список литературы 32
-
Дипломная работа:
Социальная работа с малообеспеченными семьями в учреждениях социальной защиты населения
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМИ СЕМЬЯМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 71.1 Малообеспеченная семья как объект социальной защиты. 7РазвернутьСвернуть
1.2 Проблемы малообеспеченных семей в Российской Федерации. 19
1.3 Технологии социальной работы с малообеспеченными семьями в учреждениях социальной защиты населения 26
ГЛАВА2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМИ СЕМЬЯМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 36
2.1 Анализ опыта социальной работы с малообеспеченными семьями в ГУ КЦСОН Бежицкого района г. Брянска 36
2.2 Программа изучения проблем малообеспеченных семей и применение технологий социальной защиты в их решении 47
2.3 Оценка результатов опытно-экспериментального изучения социальной работы с малообеспеченными семьями в учреждениях социальной защиты населения 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-17 70
-
Курсовая работа:
Клиническое исследование животного
17 страниц(ы)
I.Предварительные исследования животного…3
1) Регистрация ….3
2) Анамнез:….3
а) анамнез жизни
б) анамнез болезниII. Общее исследование животного …4РазвернутьСвернуть
1) Определение габитуса….4
2) Исследование кожи и волосяного покрова….5
3) Исследование слизистых оболочек….5
4) Исследование лимфатических узлов….6
5) Термометрия….7
III. Специальные исследования животного….7
1) Исследование сердечно - сосудистой системы….7
2) Исследование дыхательной системы….10
а) исследование переднего отдела дыхательной системы
б) исследование грудной клетки
3) Исследование пищеварительной системы….13
4) Исследование мочевой системы….17
5) Исследование нервной системы….18
IV. Дополнительные исследования животного…21
1) Лабораторные исследования мочи….21
2) Лабораторные исследование фекалий….22
Заключение….23
Библиографический список….24 -
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
1. При какой годовой сложной процентной ставке сумма утроится за 8 лет, если проценты начисляются ежемесячно? ежеквартально?
2. Предприятие получило кредит на один год в размере 14 млн. руб. с условием возврата 15,56 млн. руб. Рассчитайте процентную и учетную ставку.
3. Замените годовую ренту параметрами 𝑅1=250000; 𝑛1=2;𝑖 =20%, на p-срочную (месячную) ренту c параметрами 𝑛2=400000; 𝑖=20%.
4. Найти простую процентную ставку 𝑖п, эквивалентную сложной ставке 10% для временного интервала в 6 лет при ежеквартальном начислении процентов.
5. Банк учитывает вексель по номинальной учетной ставке 10% с ежемесячным начислением процентов. Найти сложную учетную ставку, при которой доход банка не изменился.
6. Найти простую процентную ставку 𝑖п, эквивалентную сложной ставке в 9% для временного интервала в 8 лет при ежемесячном начислении процентов.
7. Консолидируйте три ренты постнумерандо с параметрами 𝑅1=15000; 𝑛1=3; 𝑖1=10% ; 𝑅2=17500; 𝑛2=5; 𝑖2=10%; 𝑅3=20000; 𝑛3=7; 𝑖3=10%; 4-летней рентой постнумерандо с 𝑖=15%.
8. Облигация продаётся по номинальной стоимости со сроком погашения 5 лет и купонной ставкой 10% (с ежегодной выплатой). Найдите дюрацию облигации.
9. Разовый платёж за недвижимость 7000000 руб. заменён десятилетними постоянными ежемесячными платежами. На остаток задолженности начисляется 17% годовых. Чему равны месячные погасительные платежи? -
Контрольная работа:
Структура материи на уровне микромира
12 страниц(ы)
Введение 3
1 Представления о материи и ее структурности 5
2 Структура микромира 7
Заключение 12
Список литературы 13