У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Природно-географические условия и их последствия для российской истории.» - Контрольная работа
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Nikolina
Содержание
Введение
1. Процесс заселения и освоения территории России
2. Влияние географического фактора на историю России
3. Влияние природно-климатического фактора на историю России
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Географический фактор оказывает громадное воздействие на историю, на развитие отдельных народов и стран, особенно таких, которые обладают значительной территорией и большим разнообразием природных условий. К таким странам относится Россия. Роль природно-географического фактора рассматривается через природу, окружающую среду, географическую среду. При этом природа определяется как окружающая людей среда во всем ее многообразии, географическая среда — как совокупность связей по поддержанию жизни на Земле.
От того, насколько правильно люди понимают различные аспекты взаимодействия природы и общества в истории, зависят и перспективы общественного развития. Вместе природа и общество образуют материальную основу человеческого существования, а уж через нее воздействуют на культуру, духовную жизнь общества, его сознание и психологию. Ни один элемент географической среды в истории не может выступать сам по себе. Необходимо учитывать все его связи и опосредования.
Изучая историю России, нельзя не увидеть в ней, наряду с общими для всех стран чертами, глубокие национальные особенности. География, природно-климатические условия, геополитическая среда, религия, русский национальный характер и многонациональный состав России - эти и другие факторы, безусловно, влияли и продолжают влиять на её историческое развитие.
Промежуточное положение между Европой и Азией, многовековое параллельное взаимодействие с христианским Западом и мусульманско-языческим Востоком определили историю России и сформировали раздвоенное национальное сознание россиян. Такой фактор, как естественная открытость границ русских земель, также имел многообразные последствия.
Выдержка из текста работы
Российское общество на протяжении многих столетий развивалось главным образом как земледельческое.
Хорошо известно, что на всем пространстве этой территории были малоплодородные, главным образом дерново-подзолистые, подзолистые и подзолисто-болотные почвы. Только прибегая периодически к дополнительному возделыванию земли с помощью перелога или подсеки, то есть к коллективной расчистке леса, подъему целины, создавая «излишние» временные пашни, русский крестьянин более или менее сводил концы с концами. Периодически обновлялась и сама регулярная пашня, так как через 20—30 лет, как правило, и она теряла свое плодородие Основная причина кроется в специфике природно-климатических условий исторического центра России. Ведь здесь, при всех колебаниях в климате, цикл сельскохозяйственных работ был необычайно коротким, занимая всего 125—130 рабочих дней (примерно с середины апреля до середины сентября по старому стилю). В течение, по крайней мере, четырех столетий русский крестьянин находился в ситуации, когда худородные почвы требовали тщательной обработки, а времени на нее у него просто не хватало, как и на заготовку кормов для скота.
Находясь в столь жестоком цейтноте, пользуясь довольно примитивными орудиями, крестьянин мог лишь с минимальной интенсивностью обработать свою пашню, и его жизнь чаще всего напрямую зависела только от плодородия почвы и капризов погоды. Практически это означало для крестьянина неизбежность труда буквально без сна и отдыха, труда и днем и ночью, с использованием всех резервов семьи (труда детей и стариков, на мужских работах женщин и т. д.). Крестьянину на западе Европы ни в средневековье, ни в новом времени такого напряжения сил не требовалось, ибо сезон работ был там гораздо дольше. Перерыв в полевых работах в некоторых странах был до удивления коротким (декабрь—январь). Конечно, это обеспечивало более благоприятный ритм труда. Да и пашня могла обрабатываться гораздо тщательнее (4—6 раз).
В этом заключается фундаментальное различие между Россией и Западом, прослеживаемое на протяжении столетий.
Заключение
Природно-климатический фактор имеет огромное влияние на формирование типа общества. Причем разницу в проявлении роли этого фактора можно выявить не только в случае наиболее ярких природных различий (например, условия Средиземноморья и севера Европы), но и при не столь заметных и очевидных (центр и восток Европы).
В силу различия природно-географических условий одно и то же для Западной и Восточной Европы количество труда удовлетворяет отнюдь не одно и то же количество «естественных потребностей» индивида. Отсюда и резкие конкретно-исторические различия между Западом и Востоком Европы в типе собственности, в форме хозяйствования, в типе государственности и в характере развития общества.
Современный вариант геополитической теории для России — евразийство. Оно исходит из особого предназначения и роли России, призванной к созданию в истории уникальной и неповторимой цивилизации на огромном материковом пространстве Европы и Азии — Евразии. Евразийство сегодня находит широкое распространение в программах различных партий и движений.
Можно прислушаться к аргументам евразийской школы, когда она призывает учитывать естественно-природные особенности России, действительно оказавшие серьезное воздействие на историю нашей родины, необходимость принимать их во внимание в современной внутренней и внешней политике государства. В то же время евразийство слишком часто апеллирует к особому складу русского народа, таинственным и необъяснимым свойствам русской души, якобы не поддающимся рациональному пониманию. На самом деле все они находят простое и ясное объяснение, если правильно, с объективных научных позиций подходить к рассмотрению роли природно- географического фактора в истории.
Список литературы
1. Милов Л. В. особенности исторического процесса в России. Альманах «Восток». Выпуск: N 2(14), февраль 2004 года.
2. Милов А.В. Природно-климатический фактор и особенности российского исторического процесса // Вопросы истории, — 1992. — № 4–5.
3. Олейников Ю.В. Природный фактор бытия российского социума. —
М.: Институт философии РАН, 2003. — 258 с.
4. Чуркин М.К. Проблема роли природно-географического фактора в русской истории в оценках отечественной историографии и общественно-политической мысли второй половины ХIХ-ХХ в. Вестник Томского государственного университета. № 289 / 2005г.
Тема: | «Природно-географические условия и их последствия для российской истории.» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Забастовка. Порядок её проведения и правовые последствия для участников.
12 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Забастовка. Порядок её проведения и правовые последствия для участников. 4
2. Задача 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Введение…
1. Катастрофы на воздушном транспорте и их последствия….
2. Классификация опасностей….….
3. Классификация техногенного характера…Заключение.…РазвернутьСвернуть
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
Понятие и структура природно-ресурсного потенциала региона
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА…6
1.1. Понятие природно-ресурсного потенциала региона….61.2. Структурные элементы природно-ресурсного потенциала и их оценка….11РазвернутьСвернуть
2. ОЦЕНКА ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЙОНА…22
2.1. Современные особенности развития Северо-Западного экономического района…22
2.2. Влияние природно-ресурсного потенциала на социально-экономическое развитие Северо-Западного экономического района.….32
2.3.Прогнозная оценка развития СЗЭР….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….45
ПРИЛОЖЕНИЕ…47
-
Курсовая работа:
Экологические последствия загрязнения окружающей среды и проблемы здоровья населения
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Виды факторов среды обитания, загрязняющих окружающую среду и последствий загрязнения 5
2. Вредные факторы воздействия природной среды и их последствия 113. Проблемы адаптации к среде обитания 16РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ЛИТЕРАТУРА 25
-
Курсовая работа:
Структура и социальные проблемы современной российской семьи
34 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Основы семьи, ее функции и типы….6
1.1. Социально-психологический портрет современной российской семьи. Семья как целостная система….61.2. Структура и функции семьи….11РазвернутьСвернуть
1.3. Типология семьи….15
Глава 2. Социальные проблемы современной российской семьи и их решение….19
2.1. Сущность социальных проблем современной российской семьи…19
2.2. Социальная защита семьи….23
2.3. Социальные службы семьи…27
Заключение….30
Список использованной литературы….33
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
Глава 1. Правовые основы защиты и охраны государственной границы Российской Федерации на море….…11
1.1. Защита и охрана государственной границы Российской Федерации на море, как одно из направлений пограничной деятельности….111.2. Правовые основы, порядок и особенности установления границ на море….….15РазвернутьСвернуть
Глава 2. Правовое регулирование защиты и охраны ГГ РФ на море, охраны экономических и иных законных интересов РФ в пределах ИЭЗ, КШ и их природных ресурсов…23
2.1. Понятие и сущность экономических и иных законных интересов РФ в пределах ИЭЗ и КШ….….23
2.2. Федеральные органы исполнительной власти, выполняющие задачи по защите и охране Государственной границы Российской Федерации….….41
2.3. Деятельность пограничных органов по защиты и охраны ГГ РФ на море, охраны экономических и иных законных интересов РФ в пределах ИЭЗ, КШ и их природных ресурсов…46
Заключение….57
Список использованной литературы….60
Приложение….65
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Развитие стран Восточной Европы во второй половине ХХ векаСледующая работа
Лидийский царь Крез и его держава (по данным «Истории» Геродота)




-
Контрольная работа:
Заболевания наружного уха. Профилактика нарушений голоса и речи у детей.
11 страниц(ы)
Заболевания наружного уха.
Профилактика нарушений голоса и речи у детей.
Список использованной литературы.
-
Курсовая работа:
Педагогическая работа с детскими общественными объединениями
27 страниц(ы)
Введение
1. Детские общественные объединения
1.1. Детские общественные объединения, понятие и функции
1.2. Типы детских общественных организаций2. Деятельность педагога в детских общественных объединенияхРазвернутьСвернуть
2.1. Виды педагогической деятельности в детских общественных объединениях
2.2. Педагогические условия развития воспитательного потенциала детских общественных объединений
2.3. Воспитательная работа педагога в детском объединении
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Управление аптечным предприятием.
22 страниц(ы)
1. Охарактеризуйте основные инструменты управления аптеч-ным предприятием.
2. Как обеспечить мотивацию труда аптечных работников.3. Коммуникационные сети и стили в аптечных коллективах.РазвернутьСвернуть
4. Методы управления конфликтными ситуациями.
5. Выбор стратегии маркетинга в фармацевтическом бизнесе. -
Контрольная работа:
Проблема долголетия и жизнеспособности. Факторы долголетия.
13 страниц(ы)
Введение
1. Понятие долголетия
2. Проблемы долголетия
3. Факторы долголетия
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Методика воспитания гибкости у детей дошкольного возраста.
18 страниц(ы)
Введение
1. Характеристика физического качества гибкости.
2. Активная и пассивная гибкость
3. Сенситивные периоды развития гибкости у дошкольников.4. Методика воспитания гибкости в различных суставах: подбор упражнений, дозировка.РазвернутьСвернуть
5.Тестирование уровня развития гибкости у дошкольников.
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Педагогическая ценность социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях.
42 страниц(ы)
Введение
Глава I. Социально-педагогические основы социально-культурной деятельности в детских и молодежных объединениях.1.1. Детские и молодежные организации как институт социализацииРазвернутьСвернуть
1.2. Педагогические условия развития социально-культурной деятельности в детских и молодежных общественных организаций
1.3. Функции и принципы социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях
Глава II. Проведение мониторинга уровня развития воспитательного потенциала социально-культурной деятельности в ДОО
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
-
Контрольная работа:
Политика как общественное явление
15 страниц(ы)
1. Происхождение, сущность, структура политики.
2. Типология, свойства и функции политики.
3. Взаимосвязь политики с другими сферами общественной жизни.
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1. Специфика естественнонаучного познания. Донаучное и вненаучное познание.
1.1. Естественнонаучное познание1.2. Донаучное и вненаучное познаниеРазвернутьСвернуть
2. Согласно специальной теории относительности инвариантными отно-сительно инерциальной системы отсчета являются .
3. Охарактеризуйте факторы, влияющие на реакционную способность веществ.
4. Совокупность генов, содержащихся в одинарном наборе хромосом жи-вотной или растительной клетки, носит название:
5. Устойчивое развитие означает
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
1. Раскройте функции, структуру, порядок формирования, полномо-чия и порядок деятельности Центральной избирательной комис-сии.2. Раскройте функции, структуру, полномочия и порядок деятель-ности Верховного Суда РФ.РазвернутьСвернуть
3. Раскройте роль Президента РФ в сложившейся системе государ-ственной власти в России.
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Социально-психологический портрет современного менеджера (руководителя)
26 страниц(ы)
Введение
1. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1. Профессионализм
1.2. Качества отличного руководителя1. 3. Перечень признаков слабого руководителяРазвернутьСвернуть
2. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ НА МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Процесс реализации функций руководства
2.2 Формирование ценностей руководителя
2.3 Влияние социально-экономической ситуации
3. СТИЛИ РУКОВОДСТВА
3.1 Авторитарный стиль руководства
3.2 Демократический стиль руководства
3.3 Либеральный стиль руководства
3.4. Руководство в форме лидерства
Заключение
Список использованной литературы