СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Обучение технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры - Дипломная работа №43460

«Обучение технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры» - Дипломная работа

  • 48 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5

1.1. Баскетбол как средство физического воспитания школьников 5

1.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей 10-11 лет 7

1.3. Основы обучения технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры 9

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 12

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 14

2.1. Методы исследования 14

2.2. Организация исследования 18

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 20

3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение техники ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры 20

3.2. Результаты исследования 23

3.3. Обсуждение результатов исследования 33

ВЫВОДЫ 42

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45


Введение

Актуальность. Баскетбол - один из самых популярных видов спорта. В большинстве стран обучение базовым элементам происходит в школе по общепринятым правилам игры с пошаговым изучением элементов. Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте.

Школьный урок спортивных игр должен решать три основных вида задач: образовательные, воспитательные и оздоровительные. На уроках физкультуры баскетбол помогает развивать координационные способности, скоростно-силовые качества, выносливость, реакцию, воспитывает командный дух и волю к победе.

В настоящее время вопросы обучения технике в баскетболе посвящены труды таких авторов как: Б.А. Ашмарин, О.В. Баранов, Л.А. Березина, А.И. Бондарь, В.Б. Главный, A.M. Зинин, В.М. Корягин, Л.В. Костикова, В.А. Кудряшев, Ж.А. Манасанян, Д.Ф. Михеева, Д.И. Нестеровский, М.В. Прокофьев, А.Ю. Прохорова, Е.К. Рожков, В.Н. Савенко, А.М. Соколов, Е.М. Солодовник, Д.Б. Стрекаловский, К.В. Суетнов и др. Анатомо-физиологические особенности детей 10-11 лет освещены в трудах Х. Анаркулова, В.П. Бисяриной, А.О. Дробинской, С.А. Есакова, Н.А. Красноперовой, Т.А. Кузнецовой, И.М. Островской, Ю.И. Савченкова, М.Р. Сапина и др.

И, несмотря на то, что в процессе подготовки юных баскетболистов, особенно на начальном ее этапе обучению техническим действиям необходимо уделять достаточно внимания, в практике основной упор делается на физическую подготовку занимающихся. Условием устранения этих недостатков, на наш взгляд, является поиск путей совершенствования техники ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры, что определяет актуальность нашего исследования.

Гипотеза: предполагалось, что обучение технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры будет проходить более эффективно, если в тренировочный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений.

Объект исследования: тренировочный процесс, направленный на обучение технике ведения и передачи мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений,

направленный на обучение технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры.

Цель исследования: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Разработать комплекс упражнений, направленных на обучение технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры.

3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Баскетбол как средство физического воспитания школьников

Как отмечает Д.Ф. Михеева «игры, включенные в образовательный процесс, оправданы не только с педагогической точки зрения, но и биологической, они составляют прочную основу физического воспитания» [26].

По мнению Ж.К. Холодова, «суть физического воспитания - придать оптимальный характер естественному процессу формирования функций растущего организма посредством физического воспитания, обеспечить адаптацию физического развития в этот период, способствовать нормальному функционированию организма, укрепить здоровье. Важное место в системе физического воспитания школьников занимает движение с мячом. Бросок мяча помогают развитию координации, ловкости, ритму и координации движений. В играх с мячом развиваются скорость, прыгучесть, сила, умение ловить, хватать, бросать предмет» [41].

В состав основных средств физического воспитания входят подвижные игры, включающие баскетбол.

Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для него характерны различные действия; ходьба, бег, остановка, повороты, прыжки, ловля мяча, метание и скольжение осуществлялись в едином бою с противниками. Это разнообразие движений помогает улучшить обмен веществ, работу всех систем организма и организует координацию.

Суть игры в том, что «игроки каждой команды перемещаются по полю с мячом или без мяча и стараются забросить как можно больше мячей в корзину соперника, преодолевая сопротивление соперника и не позволяя ему завладеть мячом и бросить его в свою корзину. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков после игры [4].

Воспитание школьников имеет свои особенности. Особенность школьного возраста в том, что организм изначально имеет низкую сопротивляемость негативным воздействиям внешней среды, и в то же время быстро увеличивает свой адаптивный и функциональный потенциал.

Правила обучения баскетбольному мастерству зависят от времени, отведенного учебной программой. Оборудование и параметры площадки должны быть адаптированы к школьному возрасту. Ведущие упражнения подготовлены с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности учащихся [7; 15].

Игровая обстановка модифицируется весьма резко и формирует новые игровые ситуации. Эти условия приучают игроков непрерывно следить за ходом игры, незамедлительно производить оценку ситуации, работать деятельно, изобретательно и быстро в каждой ситуации. Постоянный мониторинг за ходом игры способствует формированию способностей к широкому распределению и сосредоточении внимания, к пространственной и временной ориентации.

Состязательный характер игры, постоянная модифицирования обстановки, благополучие или проигрыш инициирует у спортсменов проявление многообразных эмоций и переживаний, оказывающих большое влияние на их работе. Высочайший эмоциональный уровень содействует поддержанию долговременной инициативности и интереса к игре. Данные характерные черты баскетбола формируют хорошие условия для обучения баскетболистов, умения управлять чувствами, не утрачивать контроля над собственными действиями.


Заключение

1. Установлено, что занятия баскетболом является одним из самых доступных средств активизации детей на уроках физической культуры. При этом занятия по баскетболу у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры имеют свои особенности. Занятия по баскетболу включают выполнение различных технических приемов, основными из которых являются ведение и передача мяча. Передачи мяча - один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола. Ведение мяча в баскетболе - это один из элементов баскетбола, который является вторым, поле передачи, способом перемещения мяча по площадке. Грамотное и правильнее ведение мяча в баскетболе - это фундамент для постоянного контроля над мячом, а также основа обыгрывания соперника индивидуально.

2. В целях повышения уровня овладения техникой ведения и передачи баскетбольного мяча детьми 10-11 лет на уроках физической культуры был разработан комплекс упражнений, направленный на обучение техники ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры. В содержание разработанного комплекса включены упражнения с применением координационной лестницы для повышения эффективности обучения техники ведения мяча, а также с использованием мячей разного веса и диаметра (баскетбольный № 3 (длина окружности 56 см., вес 290 гр.), волейбольный № 4 (длина окружности 63 см., вес 250 гр.), баскетбольный № 5 (длина окружности 69 см., вес 480 гр.)) - для повышения эффективности обучения техники передачи мяча. В контрольной группе занятия проходили без использования дополнительного оборудования.

Разработанный комплекс упражнений, направленный на обучение техники ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры был разделен на 2 самостоятельные части:

Часть 1. Комплекс упражнений, направленный на обучение техники ведения баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры (с применением координационной лестницы).

Часть 2. Комплекс упражнений, направленный на обучение техники передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры (с применением мячей разного веса и диаметра).

В целом, разработанный комплекс упражнений применялся в основной части занятия в течении 30 минут, один раз в неделю (среда). Каждая часть разработанного комплекса упражнений применялась в течение 15 минут Каждое упражнение выполнялось в течение 30 секунд. Интервалы отдыха между упражнениями 15 секунд.

3. По результатам исследования было установлено, что разработанный комплекс упражнений является эффективным для обучения техники ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры, на что указывают достоверно значимое улучшение всех показателей по результатам экспертной оценки.


Список литературы

1. Анаркулов, Х. Учет анатомо-физиологических и гендерных особенностей школьников 11-12 лет при занятиях физической культурой / Х. Анаркулов // Наука и спорт. - 2017. - № 1. -С. 317-325.

2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/423597623.

3. Баранов, О.В. Технико-тактические особенности игры в баскетбол / О.В. Баранов, Б.М. Сапаров, А.В. Маньков // Молодежь и наука. - 2018. - № 2. - С. 32.

4. Березина, Л.А. Методика обучения элементам техники игры в баскетбол: учебное пособие / Л.А. Березина, В.Е. Калинин. - Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2018. - 73 с.

5. Бисярина, В. П. Анатомо-физиологические особенности детского возраста / В.П. Бисярина. - М.: Медицина, 2019. - 224 c.

+ еще 36 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Обучение технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 48
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Вегето-Сосудистая Дистония

    16 страниц(ы) 

    1 ПРОЯВЛЕНИЯ ВЕГЕТО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ
    2 ПРИЧИНЫ ВЕГЕТО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ
    3 КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕГЕТО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ
    4 РАЗВИТИЕ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
    5 ДИАГНОСТИКА ВЕГЕТО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ
    6 ЛЕЧЕНИЕ ВЕГЕТО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ
    7 ПРОГНОЗ ВЕГЕТО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ
  • Дипломная работа:

    Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников

    53 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретическое изучение влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 6
    1.1. Развитие личности в младшем школьном возрасте….….6
    1.2. Школьная успеваемость как психолого-педагогическая проблема….…13
    1.3. Психолого-педагогические особенности организации учебной
    деятельности младшего школьника… ….….24
    Выводы по 1 главе….32
    Глава 2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.1. Организация и описание методов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.2. Анализ результатов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников … … … 35
    Выводы по 2 главе.….….44
    Заключение….45
    Список литературы…47
  • Контрольная работа:

    ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ 11 КЛАСС + ответы

    6 страниц(ы) 


    1. Массовое производство персональных компьютеров началось … 2
    2. За минимальную единицу измерения количества информации принят 2
    3. В детской игре «Угадай число» первый участник загадал целое число от 1 до 8. Какое количество вопросов при правильной стратегии гарантирует угадывание? 2
    4. Как записывается десятичное число 5 в двоичной системе счисления 2
    5. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от … 2
    6. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека? 2
    8. Модель есть замещение изучаемого объекта, другим объектом, который отражает … 2
    9. Свойством алгоритма является … 2
    10. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме? 2
    11. Что изменяет операция присваивания? 3
    12. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является … 3
    13. Инструментами в графическом редакторе являются … 3
    14. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1: В3. Сколько ячеек входит в эту группу? 3
    15. Результатом вычислений в ячейке С1 будет 3
    16. Какую строку будет занимать запись Pentium после проведения сортировки по возрастанию в поле Опер. память? 3
    17. Гипертекст – это … 3
    18. При выключении компьютера вся информация стирается … 4
    19. Результатом процесса формализации является … 4
    20. База данных представлена в табличной форме. Запись образует … 4
    21. Алгоритм какого типа записан на алгоритмическом языке 4
    22. При заданных исходных данных (N=3) определите результат выполнения алгоритма вычисления факториала, изображенного в виде блок-схемы. 4
    23. Задан адрес электронной почты в сети Internet: user_name@mtu-net.r* Каково имя владельца этого электронного адреса? 4
    24. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT Каково полное имя файла? 5
    25. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе … 5
    26. По записанному на алгоритмическом языке алгоритму подсчитать сумму квадратов последовательности натуральных чисел. 5
    27. Модем – это … 5
    28. Поля таблицы СУБД Access для ввода условий имеют тип: 5
    29. Устройство ввода предназначено для: 5
    30. Тег
     языка программирования HTML означает: 5
  • Дипломная работа:

    Автоматизированная система подготовки тестовых задании по дисциплине «информационная безопасность»

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Аналитическая часть 6
    1.1 Обследование объекта и обоснование необходимости автоматизации систем компьютерного тестирования 6
    1.2 Основные требования к разработке тестирующих программ 13
    Глава 2. Практическая часть 15
    2.1 Структура и содержание системы тестовых заданий по дисциплине "Информационная безопасность" 15
    2.2 Требования к системе тестовых заданий в различных системах тестирования 27
    2.3 Подготовка и испытание системы тестовых заданий в различных системах тестирования 35
    2.4 Подготовка и импорт вопросов в CMS LMS Moodle 46
    Заключение 51
    Литература 52
    Приложение 1 54
    Приложение 2 57
  • Контрольная работа:

    Умножение на 10, 100, 1000.

    12 страниц(ы) 

    Класс: 3
    Учитель:
    Тип урока: открытие новых знаний.
    Учебник: Л.Г.Петерсон 3 класс, часть1 урок 26.
    Тема урока: Умножение на 10, 100, 1000.
    Цель: Познакомить обучающихся с приёмом увеличения чисел в 10, 100, 1000 раз;
    Задачи:
    1. закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел; умение решать текстовые задачи;
    2. повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;
    3. отрабатывать навыки устных вычислений;
    4. развивать логическое мышление, грамотную математическую речь, память, внимание;
    5. развивать коммуникативную культуру, формировать навыки работы в парах;
    6. воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе;
    7. создавать на уроке атмосферу сотрудничества.

    Оборудование: Презентация, карточки с задачей, карточки самооценки.
  • ВКР:

    Телекоммуникация как средство развития познавательной активности обучающихся

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6
    1.1. Понятие познавательной активности обучающихся 6
    1.2. Место телекоммуникаций в учебном процессе 13
    Выводы по первой главе 24
    Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 26
    2.1. Диагностика уровня сформированности познавательной активности на уроках информатики 26
    2.2. Формирование познавательной активности обучающихся в процессе использования форм телекоммуникаций на уроках информатики 33
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 37
    Выводы по второй главе 41
    Заключение 43
    Список использованной литературы 45
  • Курсовая работа:

    Виды дизайна и методы их обучения

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения дизайна в профессиональных учебных заведениях 5
    1.1. Историческая справка становления дизайна 5
    1.2. Виды современного дизайна 18
    Глава 2. Методические рекомендации по обучению дизайну в профессиональных учебных заведениях 21
    2.1. Художественный метод как инструмента дизайн-деятельности 21
    2.2. Основные методы дизайнерского проектирования 33
    2.3. Методы исследования структуры дизайнерской проблемы 34
    2.5. «Мозговая атака» - метод группового генерирования большого количества дизайнерских идей 35
    2.6. Методы обучения дизайну используемые на занятиях 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    ЛИТЕРАТУРА 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ 45
  • Дипломная работа:

    Егэ в начальной школе:особенности подготовки и проведения

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Совокупность требований к планируемым результатам по русскому языку….6
    1.2. Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 4 классе и система оценивания этих работ.…14
    ГЛАВА II. ОПЫТНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
    2.1. Методика проведения ЕГЭ по русскому языку в 4 классе….29
    2.2. Анализ опытно- педагогической работы по теме исследования ….33
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    3.1. Методические рекомендации учителям начальных классов при подготовки и проведии ЕГЭ по русскому языку в 4 классе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
  • Дипломная работа:

    Лингвостилистические и функциональные особенности заголовков в различных типах печатных изданий и их роль в обучении чтению на уроках иностранного языка

    71 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты изучения заголовков печатных СМИ 6
    1.1 Жанры печатных СМИ 6
    1.2 Типы и функции заголовков 13
    1.3 Лингвостилистические особенности заголовков в печатных изданиях разного типа 18
    Выводы по первой главе 29
    Глава II. Практические аспекты изучения особенностей заголовков в немецкой и английской прессе 30
    2.1 Функциональные особенности заголовков печатных изданий немецкой и английской прессы 30
    2.2 Анализ немецкой и английской прессы на выявление лингвостилистических особенностей заголовков 35
    2.3 Методические рекомендации по использованию заголовков при формировании навыков чтения на уроках иностранного языка 46
    Выводы по второй главе 52
    Заключение 55
    Список использованной литературы 60
    Приложения 65
  • Дипломная работа:

    Прозвищные именования известных личностей: языковой и педагогический аспект (на материале английского и немецкого языков

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОНОМАСТИЧЕСКИХ НАИМЕНОВАНИЙ 8
    1.1. Имя собственное и нарицательное 8
    1.2. Официальные и неофициальные антропонимы 14
    1.3. Антропонимы как средство выражения национальной культуры 21
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА 2. НЕОФИЦИАЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АНГЛИЙСКИХ И НЕМЕЦКИХ АНТРОПОНИМОВ 29
    2.1. Прозвищные наименования известных личностей 29
    2.2. Возможность использования изученного материала в учебном процессе 44
    Выводы по второй главе 48
    Заключение 49
    Список литературы 52
    Приложения 57