СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культуре в общеобразовательной школе детей 7-8 лет - Дипломная работа №43459

«Воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культуре в общеобразовательной школе детей 7-8 лет» - Дипломная работа

  • 47 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5

1.1. Общая характеристика внеурочной деятельности 6

1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 9

1.3. Внеурочная деятельность по физическому воспитанию: задачи, цели, содержание, организация 19

1.4. Формы внеурочной работы по физической культуре 22

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28

2.1. Методы исследования 28

2.2.Организация исследования 30

3.1. Структура и содержание разработанного комплекса 31

3.2. Результаты исследования 36

3.3. Обсуждение результатов исследования 39

ВЫВОДЫ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45


Введение

Актуальность. Проблема использования свободного времени подрастающего поколения для всестороннего воспитания и развития всегда была актуальна для общества. В любой момент в деятельности детей происходит воспитание, но для наибольшей продуктивности это воспитание должно осуществляться в свободное от учебы время. Из этого следует, что внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплинированность.

Даже успешный урок имеет один недостаток -он занимает определенное количество времени для завершения, и даже когда ученики очень заинтересованы в том или ином виде деятельности, вы не можете отвлекаться на него во время урока. В этом случае на помощь приходят внеклассные занятия, в которых учитель не стеснен временными и плановыми рамками.

Внеурочная деятельность тесно связана с учебной деятельностью и основана на принципе добровольного участия и личных интересах учащихся. Благодаря использованию внеурочной деятельности становится возможным учитывать потребности учащихся и их индивидуальные склонности, дифференцируя тем самым тематику занятий. Однако следует отметить, что при проведении внеклассных мероприятий нельзя исходить только из желания учащихся. Учитель должен играть ведущую роль, потому что он лучше всех знает, что нужно детям в их самостоятельной жизни.

Основными задачами внеурочной деятельности по физическому воспитанию являются укрепление здоровья, закаливание организма, разностороннее развитие учащихся, воспитание у детей определенных организаторских способностей, привитие учащимся систематических занятий физической культурой и спортом.

Целенаправленное развитие основных двигательных качеств является одной из главных задач физического воспитания детей младшего школьного возраста. Комплексной программой физического воспитания детей начальных классов общеобразовательной школы предусмотрены специальные упражнения, развивающие и воспитывающие физические качества у детей младшего школьного возраста.

В настоящее время, невзирая на достаточное количество специальной и методической литературы, посвященной воспитанию физических качеств у школьников, в том числе и во внеурочных формах занятий физической культурой, проблема применения средств и методов их воспитания все еще далека от своего разрешения. Проблема воспитания физических качеств у школьников младшего возраста остается актуальной и на сегодняшний день. Именно этим и обусловлен выбор темы дипломной работы.

Гипотеза исследования: предполагалось, что воспитание физических качеств школьников 7-8 лет будет эффективнее, если использовать разработанный комплекс упражнений во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе у детей 7-8 лет.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на развитие физических качеств во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе детей 7-8 лет.

Цель исследования: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе детей 7-8 лет.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе детей 7-8 лет.

3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе детей 7-8 лет.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Общая характеристика внеурочной деятельности.

Под внеклассной деятельностью обычно понимают активное взаимодействие преподавателя и учащихся, направленное на достижение определенных образовательных целей [16].

Проблема использования свободного времени студентов для обучения и развития всегда была одной из самых острых для общества. Студенты могут обучаться в любое время своей деятельности, но наиболее продуктивным будет обучение в свободное от преподавания время. Поэтому внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на развитие их культурно-творческой активности, духовно-нравственного потенциала.

Анализируя научно-педагогические исследования, было выделено несколько направлений, которые входят в традиционные разделы воспитательной работы школы и находят отражение во внеурочной деятельности. В этих направлениях можно отметить эстетическое воспитание, гражданско-правовое воспитание, нравственное воспитание, трудовое воспитание, интеллектуальное, экологическое воспитание, военно-патриотическое воспитание и санитарное воспитание. В настоящее время в школах действует эффективная система воспитательной деятельности.

Формы внеурочной работы подразделяются на следующие группы:

а) словесная форма (лекция, собрание и т.);

б) практическая форма (экскурсия, соревнование, поход и др.);

В) визуальная форма (тематический стенд, выставка и т.д.) [11].

Для физического воспитания принято использовать такие игры, как" Веселые старты", туристическая поездка, туристская эстафета, Малые Олимпийские игры, спортивные утренники, спортивные вечера, встречи с представителями различных видов спорта, беседы о здоровье, гигиене, физической культуре и др. [20].

Установлено, что человеческая деятельность всегда прямо или косвенно связана с деятельностью другого человека, и поэтому выделяются следующие виды этой связи:

а) деятельность, осуществляемая в сочетании с другими видами деятельности;

б) деятельность, выполняемая для другого лица (обслуживание);

в) деятельность, осуществляемая с помощью другого лица (руководства);

г) деятельность, осуществляемая по отношению к другому человеку - игровая деятельность, конфликт.

Почти все вышеперечисленные формы взаимодействия проявляются в педагогическом сотворчестве школьников и преподавателей.

В том случае, когда педагогическое сотворчество будет выступать как вид коллективного творческого сотрудничества студентов и преподавателей, это сотворчество должно строиться в соответствии с общими требованиями к коллективной деятельности. Это означает, что творчество должно демонстрировать сотрудничество, психологическую заразительность, коллективное сопереживание, соподчиненность и взаимосвязь творческого процесса учителя и учащихся. Если эти требования будут нарушены, команда не будет создана.


Заключение

1. Под внеурочной деятельностью понимается активное взаимодействие педагога с детьми, направленное на достижение определенных воспитательных целей.

Формы внеурочной работы условно делятся на:

а) словесные формы (лекции, читательские конференции, диспуты, встречи, устные журналы и т.п.);

б) практические формы (походы, экскурсии, спартакиады, конкурсы, кружки, трудовые дела и т.п.);

в) наглядные формы (тематические стенды и выставки и т.п.).

В настоящее время практически нет какой-либо методической литературы о влиянии внеурочной деятельности по физической культуре на физические качества учащихся 7-8 лет. Именно поэтому данная тема является актуальной.

2. В целях повышения физических качеств детей 7-8 лет посредством внеурочной деятельности по физической культуре был разработан комплекс упражнений и внедрен в процесс занятий экспериментальной группы. В содержание разработанного комплекса включены прыжковые, беговые, силовые упражнения и подвижные игры. Комплекс упражнений применялся в течение 20 минут на каждом тренировочном занятии. В контрольной группе использовались общеподготовительные упражнения. В эксперименте принимали участие учащиеся 1 класса в количестве 20 человек (КГ - 10, ЭГ - 10).Также учащиеся обеих групп подверглись контрольным испытаниям в начале и в конце педагогического эксперимента.

3. По полученным результатам эксперимента можно сделать вывод, что разработанный комплекс упражнений является эффективным для воспитания различных физических качеств учащихся 7-8 лет во время внеурочной деятельности. Изменения в экспериментальной группе по сравнению с контрольной являются статистически значимыми и достоверными.


Список литературы

1. Бруднев, Н. Некоторые вопросы перестройки внеурочной воспитательной работы /Н. Бруднев. -М.: Педагогика, 2013. - 221 с.

2. Былеев, Л.В. Сборник подвижных игр /Л.В. Былеев. - М.: Педагогика, 2012. - 132 с.

3. Вагурина С.Д. Педагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса: Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений /С.Д. Вагурина, Н.М. Савина, С.В. Строкач.- Белгород: БелРИПКППС, 2015. - 86 с.

4. Воловик, А.Ф. Педагогика досуга /А.Ф. Воловик. - М.: Моск. Психол.-соц. Ин - т: Флинта, 2018. - 166 с.

5. Глязер, С.Н. Зимние игры и развлечения /С.Н.Глязер. - М.: Сфера, 2019. - 81 с.

+ еще 21 источник


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культуре в общеобразовательной школе детей 7-8 лет»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 47
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий

    88 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава I. Историко-теоретические основы развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
    1.1.Теоретические подходы к развитию музыкальных способностей….7
    1.2.Особенности использования музыкально-компьютерных технологий в ДМШ….….…21
    1.3. Анализ обучающих музыкально-компьютерных программ для развития музыкальных способностей учащихся….….28
    Глава II. Педагогические условия развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
    2.1. Содержание формы, методы использования компьютерной программы «Music Puzzle» в развитии музыкальных способностей младших школьников в ДМШ….49
    2.2. Экспериментальное исследование….56
    Заключение….70
    Список литературы ….….71
    Приложение…76
  • Дипломная работа:

    Особенности формата и оценивания заданий письменной части сертификационных экзаменов по английскому языку

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Международная сертификация 8
    1.1. Понятие международных сертификационных экзаменов. 8
    1.2. Типы международных сертификационных экзаменов. 9
    Вывод по главе I. . 25
    Глава II. Международный сертификационный экзамен по английскому языку ECL . 27
    2.1. Особенности организации и проведения международного сертификационного экзамена ECL . 27
    2.2. Особенности оценивания международного сертификационного экзамена ECL . 46
    Выводы по главе II. . 51
    Глава III. Особенности подготовки, проведения и оценивания письменной части международного сертификационного экзамена ECL . 52
    3.1. Типичные ошибки, совершаемы учащимися при выполнении письменной части экзамена ECL 52
    3.2. Рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию письменной части экзамена ECL 57
    Выводы по главе III. 62
    Заключение. 64
    Список использованной литературы. 67
  • Дипломная работа:

    Развитие ловкости у младших школьников

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ….5
    1.1. Возрастные основы двигательной деятельности….7
    1.2. Ловкость и методика её развития….13
    1.3. Структура тренировки….15
    1.4. Ошибки в двигательных действиях….….20
    ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ….…24
    2.1. Цель и задачи исследования….24
    2.2 Методы исследования….24
    2.3 Организация исследования….29
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ….33
    3.1 Результаты тестирования…33
    3.2 Обсуждение результатов тестирования….41
    ВЫВОДЫ….….…46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… ….….48
  • Дипломная работа:

    Методика проведения уроков по волейболу в общеобразовательной школе

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
    ВОЛЕЙБОЛУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Организация и содержание учебной работы по волейболу
    в общеобразовательной школе…7
    1.2. Учет особенности детского организма при составлении
    занятий по волейболу….9
    1.3. Особенности обучения школьников техническим приемам
    и тактическим действиям….12
    ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ
    ПО ВОЛЕЙБОЛУ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1. Методика обучения волейболу на уроках физической культуры
    в школе…20
    2.2. Методика исследования….35
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР
    3.1. Результаты исследования….47
    3.2. Анализ результатов исследования….49
    ВЫВОДЫ….51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….53
    ПРИЛОЖЕНИЯ….57
  • Дипломная работа:

    Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1. Развитие связного высказывания в онтогенезе 7
    1.2. Трудности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 16
    1.3. Методика работы по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи III уровня 18
    Выводы по главе 1 31
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 33
    2.1. Организация и содержание экспериментального исследования 33
    2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 40
    2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 51
    Выводы по главе 2 64
    Заключение 65
    Список литературы 67
    Приложение 73
  • Дипломная работа:

    Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 9
    1.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9
    1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
    1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
    Выводы по I главе 27
    Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
    2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
    2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
    2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
    Выводы по II главе 53
    Заключение 55
    Список использованной литературы 60
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода фантастической литературы

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Фантастическая литература в рамках функциональной стилистики.6
    1.1 Понятие функционального стиля. Художественный стиль речи….6
    1.2 Фантастика как жанр художественной литературы….14
    Выводы по главе I….22
    Глава II. Перевод художественного текста. Перевод фантастической литературы….23
    2.1 Особенности перевода художественного текста….23
    2.2 Лингвистическая специфика фантастической литературы и способы ее перевода….30
    Выводы по главе II…34
    Глава III. Специфика перевода фантастической литературы.…35
    3.1 Особенности перевода фантастической литературы жанра «фэнтези» на примере произведения Р.С. Бэккера «Слуги темного властелина….35
    Выводы по главе III….45
    Заключение…46
    Список литературы…48
  • Курсовая работа:

    Семантическое поле лексических единиц, связанных с понятием аяк в татарском языке

    29 страниц(ы) 

    Кереш.3
    1. Сүзләрнең семантик класслары һәм семантик кырлар
    1.1. Семантик кырларның төрләре.6
    1.2. Семантик кырларның структурасы.12
    2. “Аяк” төшенчәсе белән бәйле тел берәмлекләренең семантик кыры
    2.1. Борынгы төрки язма истәлекләрдә аяк “нога” лексемасының кулланылышы.16
    2.2. Хәзерге татар телендә “аяк” төшенчәсенең семантик кыры.18
    Йомгак.26
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.27
  • Дипломная работа:

    Представление учащихся о счастье как факторе их личностного самоопределения

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЧАСТЬЕ УЧЕНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО СОМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ 8
    1.1 Феномен «представление о счастье» в философских и психологических исследованиях 8
    1.2. Психологические особенности личностного самоопределения в юношеском возрасте 18
    1.3. Связь субъективного благополучия и представления о счастье у старшеклассников 22
    1.4 Выводы по I главе 30
    Глава II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЧАСТЬЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 32
    2.1 Описание выборки, методов исследований 32
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов 36
    2.3 Результаты мат обработки данных, и их качественный анализ 44
    2.4 Выводы по II главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 55

  • Дипломная работа:

    Математическое обеспечение курса «Математические методы в нанотехнологии»

    178 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I. Классификация уравнений с частными производными. Канонический вид уравнений с частными производными второго порядка 6
    1. Дифференциальные уравнения с частными производными 6
    2. Простейшие дифференциальные уравнения с частными производными. Общее решение. 7
    3. Дифференциальные уравнения с частными производными первого порядка 14
    4. Классификация линейных уравнений с частными производными второго порядка 21
    5. Приведение к каноническому виду линейных уравнений с частными производными второго порядка с двумя независимыми переменными 23
    6. Приведение к каноническому виду линейных уравнений с частным производными второго порядка с n (n > 2) независимыми переменными 31
    7. Метод характеристик 34
    Глава II. Основные уравнения и задачи математической физики. 41
    1. Основные дифференциальные уравнения математической физики. 41
    2. Уравнения колебаний. 42
    2.1 Вывод уравнений малых колебаний струны. 42
    2.2. Колебания бесконечной струны. Уравнение малых колебаний струны и краевые задачи для него 45
    2.3. Решение задачи Коши. Физическая интерпретация решения. 50
    2.4. Метод Фурье. 52
    2.5. Понятие о корректно поставленной задаче математической физики. 64
    2.6. Непрерывная зависимость решения задачи о колебании струны от данных 66
    2.7. Продольные колебания стержня 69
    2.8. Электрические колебания в длинных однородных линиях 77
    2.9. Уравнение колебаний мембраны 94
    2.10. Колебания прямоугольной мембраны 100
    2.11. Уравнение и функции Бесселя 115
    2.12. Колебания круглой мембраны 127
    3. Уравнение теплопроводности и диффузии. 133
    3.1. Распространение тепла в пространстве. 133
    3.2. Решение первой краевой задачи для уравнения теплопроводности методом конечных разностей 137
    3.3. Распространение тепла в неограниченном стержне 140
    3.4. Задачи диффузии. 145
    4. Уравнение Лапласа. 154
    4.1. Задачи, приводящие к исследованию решений уравнения Лапласа. Формулировка краевых задач 154
    2.2. Уравнение Лапласа в цилиндрических координатах. Решение задачи Дирихле для кольца с постоянными значениями искомой функции на внутренней и внешней окружностях 160
    3.3. Решение задачи Дирихле для круга 163
    4.4. Интеграл Фурье 167
    5.5. Решение задачи Дирихле для круга и полуплоскости 171
    Заключение 178
    Литература 179