СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культуре в общеобразовательной школе детей 7-8 лет - Дипломная работа №43459

«Воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культуре в общеобразовательной школе детей 7-8 лет» - Дипломная работа

  • 47 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5

1.1. Общая характеристика внеурочной деятельности 6

1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 9

1.3. Внеурочная деятельность по физическому воспитанию: задачи, цели, содержание, организация 19

1.4. Формы внеурочной работы по физической культуре 22

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28

2.1. Методы исследования 28

2.2.Организация исследования 30

3.1. Структура и содержание разработанного комплекса 31

3.2. Результаты исследования 36

3.3. Обсуждение результатов исследования 39

ВЫВОДЫ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45


Введение

Актуальность. Проблема использования свободного времени подрастающего поколения для всестороннего воспитания и развития всегда была актуальна для общества. В любой момент в деятельности детей происходит воспитание, но для наибольшей продуктивности это воспитание должно осуществляться в свободное от учебы время. Из этого следует, что внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплинированность.

Даже успешный урок имеет один недостаток -он занимает определенное количество времени для завершения, и даже когда ученики очень заинтересованы в том или ином виде деятельности, вы не можете отвлекаться на него во время урока. В этом случае на помощь приходят внеклассные занятия, в которых учитель не стеснен временными и плановыми рамками.

Внеурочная деятельность тесно связана с учебной деятельностью и основана на принципе добровольного участия и личных интересах учащихся. Благодаря использованию внеурочной деятельности становится возможным учитывать потребности учащихся и их индивидуальные склонности, дифференцируя тем самым тематику занятий. Однако следует отметить, что при проведении внеклассных мероприятий нельзя исходить только из желания учащихся. Учитель должен играть ведущую роль, потому что он лучше всех знает, что нужно детям в их самостоятельной жизни.

Основными задачами внеурочной деятельности по физическому воспитанию являются укрепление здоровья, закаливание организма, разностороннее развитие учащихся, воспитание у детей определенных организаторских способностей, привитие учащимся систематических занятий физической культурой и спортом.

Целенаправленное развитие основных двигательных качеств является одной из главных задач физического воспитания детей младшего школьного возраста. Комплексной программой физического воспитания детей начальных классов общеобразовательной школы предусмотрены специальные упражнения, развивающие и воспитывающие физические качества у детей младшего школьного возраста.

В настоящее время, невзирая на достаточное количество специальной и методической литературы, посвященной воспитанию физических качеств у школьников, в том числе и во внеурочных формах занятий физической культурой, проблема применения средств и методов их воспитания все еще далека от своего разрешения. Проблема воспитания физических качеств у школьников младшего возраста остается актуальной и на сегодняшний день. Именно этим и обусловлен выбор темы дипломной работы.

Гипотеза исследования: предполагалось, что воспитание физических качеств школьников 7-8 лет будет эффективнее, если использовать разработанный комплекс упражнений во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе у детей 7-8 лет.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на развитие физических качеств во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе детей 7-8 лет.

Цель исследования: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе детей 7-8 лет.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе детей 7-8 лет.

3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе детей 7-8 лет.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Общая характеристика внеурочной деятельности.

Под внеклассной деятельностью обычно понимают активное взаимодействие преподавателя и учащихся, направленное на достижение определенных образовательных целей [16].

Проблема использования свободного времени студентов для обучения и развития всегда была одной из самых острых для общества. Студенты могут обучаться в любое время своей деятельности, но наиболее продуктивным будет обучение в свободное от преподавания время. Поэтому внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на развитие их культурно-творческой активности, духовно-нравственного потенциала.

Анализируя научно-педагогические исследования, было выделено несколько направлений, которые входят в традиционные разделы воспитательной работы школы и находят отражение во внеурочной деятельности. В этих направлениях можно отметить эстетическое воспитание, гражданско-правовое воспитание, нравственное воспитание, трудовое воспитание, интеллектуальное, экологическое воспитание, военно-патриотическое воспитание и санитарное воспитание. В настоящее время в школах действует эффективная система воспитательной деятельности.

Формы внеурочной работы подразделяются на следующие группы:

а) словесная форма (лекция, собрание и т.);

б) практическая форма (экскурсия, соревнование, поход и др.);

В) визуальная форма (тематический стенд, выставка и т.д.) [11].

Для физического воспитания принято использовать такие игры, как" Веселые старты", туристическая поездка, туристская эстафета, Малые Олимпийские игры, спортивные утренники, спортивные вечера, встречи с представителями различных видов спорта, беседы о здоровье, гигиене, физической культуре и др. [20].

Установлено, что человеческая деятельность всегда прямо или косвенно связана с деятельностью другого человека, и поэтому выделяются следующие виды этой связи:

а) деятельность, осуществляемая в сочетании с другими видами деятельности;

б) деятельность, выполняемая для другого лица (обслуживание);

в) деятельность, осуществляемая с помощью другого лица (руководства);

г) деятельность, осуществляемая по отношению к другому человеку - игровая деятельность, конфликт.

Почти все вышеперечисленные формы взаимодействия проявляются в педагогическом сотворчестве школьников и преподавателей.

В том случае, когда педагогическое сотворчество будет выступать как вид коллективного творческого сотрудничества студентов и преподавателей, это сотворчество должно строиться в соответствии с общими требованиями к коллективной деятельности. Это означает, что творчество должно демонстрировать сотрудничество, психологическую заразительность, коллективное сопереживание, соподчиненность и взаимосвязь творческого процесса учителя и учащихся. Если эти требования будут нарушены, команда не будет создана.


Заключение

1. Под внеурочной деятельностью понимается активное взаимодействие педагога с детьми, направленное на достижение определенных воспитательных целей.

Формы внеурочной работы условно делятся на:

а) словесные формы (лекции, читательские конференции, диспуты, встречи, устные журналы и т.п.);

б) практические формы (походы, экскурсии, спартакиады, конкурсы, кружки, трудовые дела и т.п.);

в) наглядные формы (тематические стенды и выставки и т.п.).

В настоящее время практически нет какой-либо методической литературы о влиянии внеурочной деятельности по физической культуре на физические качества учащихся 7-8 лет. Именно поэтому данная тема является актуальной.

2. В целях повышения физических качеств детей 7-8 лет посредством внеурочной деятельности по физической культуре был разработан комплекс упражнений и внедрен в процесс занятий экспериментальной группы. В содержание разработанного комплекса включены прыжковые, беговые, силовые упражнения и подвижные игры. Комплекс упражнений применялся в течение 20 минут на каждом тренировочном занятии. В контрольной группе использовались общеподготовительные упражнения. В эксперименте принимали участие учащиеся 1 класса в количестве 20 человек (КГ - 10, ЭГ - 10).Также учащиеся обеих групп подверглись контрольным испытаниям в начале и в конце педагогического эксперимента.

3. По полученным результатам эксперимента можно сделать вывод, что разработанный комплекс упражнений является эффективным для воспитания различных физических качеств учащихся 7-8 лет во время внеурочной деятельности. Изменения в экспериментальной группе по сравнению с контрольной являются статистически значимыми и достоверными.


Список литературы

1. Бруднев, Н. Некоторые вопросы перестройки внеурочной воспитательной работы /Н. Бруднев. -М.: Педагогика, 2013. - 221 с.

2. Былеев, Л.В. Сборник подвижных игр /Л.В. Былеев. - М.: Педагогика, 2012. - 132 с.

3. Вагурина С.Д. Педагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса: Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений /С.Д. Вагурина, Н.М. Савина, С.В. Строкач.- Белгород: БелРИПКППС, 2015. - 86 с.

4. Воловик, А.Ф. Педагогика досуга /А.Ф. Воловик. - М.: Моск. Психол.-соц. Ин - т: Флинта, 2018. - 166 с.

5. Глязер, С.Н. Зимние игры и развлечения /С.Н.Глязер. - М.: Сфера, 2019. - 81 с.

+ еще 21 источник


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культуре в общеобразовательной школе детей 7-8 лет»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 47
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Личностные детерминанты супружеских конфликтов

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СУПРУЖЕСКИЙ КОНФЛИКТ КАК ВИД КОНФЛИКТА . 9
    1.1. Понятие конфликта, специфика супружеского конфликта 9
    1.2. Причины супружеских конфликтов 18
    1.3. Способы поведения в конфликте и стратегии их разрешения. 23
    1.4. Личностные особенности супругов и их роль в возникновении конфликтов 27
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 32
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СУПРУГОВ И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ 35
    2.1. Организация и методики исследования 35
    2.2. Анализ результатов исследования 37
    2.3. Программа тренинга «Формирование навыков конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях» 57
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Психологические методы в социальной работе

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность и значение психологии в социальной работе 6
    2. Характеристика и специфика применения психологических методов в социальной работе 12
    3. Психолого-педагогические методы социальной работы 16
    4. Психологические методы регулирования социального взаимодействия 23
    5. Реализация психологических методов в социальной работе Республиканского Центра социально-психологической помощи семье, детям, молодёжи" 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
  • Дипломная работа:

    Система обучения графическим навыкам в основной и средней школе

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава Ι. Графический метод и особенности его применения на уроках
    физики и математики.
    §1.1 Графический метод в системе преподавания физики в средней и основной школе. 6
    §2.1 Понятие функции и её графического изображения в математике
    и физике. 9
    §3.1 Ошибки возникающие у учащихся при формировании
    графического языка. 15
    Глава ΙΙ. Обучение учащихся графическому языку на уроках физики
    §1.2 Определение уровней графических умений и построение
    системы задач, формирующих эти уровни. 19
    §2.2 Организация педагогического эксперимента 24
    Заключение 28
    Литература 29
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Обучение лексике младших школьников на основе использования игры как средства повышения мотивации

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ 6
    1. 1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 6
    1.2. Лексика как один из компонентов коммуникативной компетенции 8
    1.3. Повышения мотивации на основе использования игр 17
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 23
    2.1. Диагностирование уровня лексических навыков 23
    2.2. Формирование лексических навыков с использованием игровых приемов 27
    2.3. Определение эффективности применения дидактических игр при формировании лексических навыков 30
    Выводы по главе 2 33
    Заключение 34
    Список литературы 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 39
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 40
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 41
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 44
  • Дипломная работа:

    Использование детской музыки башкирских композиторов в вокально-хоровой работе с младшими школьниками

    85 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I . Теоретические основы использования детской музыки башкирских композиторов вокально-хоровой работе с младшими школьниками
    1.1.Значение башкирской музыки в воспитании младших кольников.8
    1.2.Детский певческий голос….…14
    1.3.Особенности вокально-хоровой работы с младшими школьниками….….19
    Выводы по первой главе….….34
    Глава II. Использование детской музыки башкирских композиторов в младших классах
    2.1 Содержание, формы и методы вокально-хоровой работы. …36
    2.2.Опытно-экспериментальная работа по внедрению школьно-песенного репертуара композиторов Республики Башкортостан….50
    2.3 Методические рекомендации учителям музыки….…. 74
    Выводы по второй главе….…. .76
    Заключение….….….78
    Список литературы….….….…80
    Приложение… ….84
  • ВКР:

    Организационно-методические аспекты дистанционной формы повышения квалификации педагогических работников

    91 страниц(ы) 

    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    1.1. Сущность основных понятий системы повышения квалификации педагогических работников в условиях непрерывного образования 12
    1.2. Дистанционные образовательные технологии в повышении квалификации педагогов 29
    Выводы по первой главе 52
    ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    2.1. Методика реализации дистанционного образовательного курса «Использование современных информационных технологий в деятельности педагога в свете внедрения профессиональных стандартов» 53
    2.2. Разработка и описание дистанционного образовательного курса «Использование современных информационных технологий в деятельности педагога в свете внедрения профессиональных стандартов 70
    Выводы по второй главе 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
    ПРИЛОЖЕНИЯ 97
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебного пособия эффекты во flex 3

    73 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ(ЭУП) 7
    1.1. Понятие электронного учебного пособия 7
    1.2. Основные формы электронных учебных изданий 8
    1.3. Рекомендации по разработке электронного учебного пособия 9
    1.4. Сферы применения ЭУП 11
    ГЛАВА 2. СРЕДА РАЗРАБОТКИ 13
    2.1. Введение во Flex 13
    2.2. Отличия Flex от Flash 13
    2.3. Прикладная сфера Flex 15
    2.4. Создание приложений 18
    2.5. Введение в язык MXML 19
    ГЛАВА 3. СБОРКА ЭУП 24
    3.1. Содержимое ЭУП 24
    3.2. Структура ЭУП 53
    3.3. Описание разработки ЭУП 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 71
    Вопросы на тест 71
    Ответы на тест 72
  • Дипломная работа:

    Проектирование программ внеурочной деятельности по обществознанию

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧЕРЕЖДЕНИИ 9
    1.1. Внеурочная деятельность в образовательной организации: понятие и содержание 9
    1.2 Программа внеурочной деятельности образовательной организации как основной документ воспитательной работы 23
    ГЛАВА 2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 31
    2.1. Формы и виды внеурочной деятельности 31
    2.2. Особенности организации внеурочной деятельности школы в условиях реализации ФГОС ООО 44
    ГЛАВА 3.ПРОЕКТ "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 51
    3.1.Описание проекта 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 58
  • Дипломная работа:

    Фольклорно-этнографический материал в творчестве казахских и башкирских писателей

    120 страниц(ы) 

    Введение ….…. 3
    Глава І. Наследие Мустая Карима и Тахауи Ахтанова в башкирской и казахской литературе…. ….….8
    1.1. Творчество Мустая Карима в башкирской литературе.8
    1.2. Т. Ахтанов – классик казахской литературы….…23
    1.3. Историческая достоверность и художественный вымысел в произведениях М. Карима и Т. Ахтанова.37
    Глава ІІ. Фольклорно-этнографические мотивы в творчестве Мустая Карима и Тахауи Ахтанова….….….…45
    2.1. Фольклорные мотивы в произведениях Мустая Карима….….…. 45
    2.2. Фольклорные традиции в произведениях Тахауи Ахтанова….….64
    2.3. Отражение этнографического материала в произведениях М. Карима и Т.Ахтанова….70
    Глава ІІІ. Педагогические условия изучения творческого наследия М.Карима и Т.Ахтанова в современной школе….…. 80
    3.1. Значение произведений писателей в воспитании подрастающего поколения….….80
    3.2. Современные методы в изучении творчества Мустая Карима и Тахауи Ахтанова ….…90
    Заключение….….107
    Литература….….110
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств борцов 10-12 лет

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
    1.1. Использование специализированных подвижных игр в спортивной деятельности 5
    1.2. Методика применения специализированных подвижных игр в начальной подготовке юных единоборцев 10
    1.3. Краткая характеристика основных физических качеств 14
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Организация исследования 24
    2.2. Методы исследования 24
    ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ БОРЦОВ 10-12 ЛЕТ 27
    3.1 Теоретическое обоснование усовершенственной методики воспитания физических качеств у борцов 10-12 лет на занятиях борьбой… .27
    3.2. Усовершенствованная методика воспитания физических качеств борцов 10-12 лет 28
    ГЛАВА IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
    4.1. Внутригрупповой анализ динамики показателей физических качеств в процессе педагогического эксперимента 32
    4.2. Межгрупповой анализ динамики физической подготовленности в процессе педагогического эксперимента 33
    ВЫВОДЫ 38
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
    ПРИЛОЖЕНИЯ 45