СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культуре в общеобразовательной школе детей 7-8 лет - Дипломная работа №43459

«Воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культуре в общеобразовательной школе детей 7-8 лет» - Дипломная работа

  • 47 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5

1.1. Общая характеристика внеурочной деятельности 6

1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 9

1.3. Внеурочная деятельность по физическому воспитанию: задачи, цели, содержание, организация 19

1.4. Формы внеурочной работы по физической культуре 22

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28

2.1. Методы исследования 28

2.2.Организация исследования 30

3.1. Структура и содержание разработанного комплекса 31

3.2. Результаты исследования 36

3.3. Обсуждение результатов исследования 39

ВЫВОДЫ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45


Введение

Актуальность. Проблема использования свободного времени подрастающего поколения для всестороннего воспитания и развития всегда была актуальна для общества. В любой момент в деятельности детей происходит воспитание, но для наибольшей продуктивности это воспитание должно осуществляться в свободное от учебы время. Из этого следует, что внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплинированность.

Даже успешный урок имеет один недостаток -он занимает определенное количество времени для завершения, и даже когда ученики очень заинтересованы в том или ином виде деятельности, вы не можете отвлекаться на него во время урока. В этом случае на помощь приходят внеклассные занятия, в которых учитель не стеснен временными и плановыми рамками.

Внеурочная деятельность тесно связана с учебной деятельностью и основана на принципе добровольного участия и личных интересах учащихся. Благодаря использованию внеурочной деятельности становится возможным учитывать потребности учащихся и их индивидуальные склонности, дифференцируя тем самым тематику занятий. Однако следует отметить, что при проведении внеклассных мероприятий нельзя исходить только из желания учащихся. Учитель должен играть ведущую роль, потому что он лучше всех знает, что нужно детям в их самостоятельной жизни.

Основными задачами внеурочной деятельности по физическому воспитанию являются укрепление здоровья, закаливание организма, разностороннее развитие учащихся, воспитание у детей определенных организаторских способностей, привитие учащимся систематических занятий физической культурой и спортом.

Целенаправленное развитие основных двигательных качеств является одной из главных задач физического воспитания детей младшего школьного возраста. Комплексной программой физического воспитания детей начальных классов общеобразовательной школы предусмотрены специальные упражнения, развивающие и воспитывающие физические качества у детей младшего школьного возраста.

В настоящее время, невзирая на достаточное количество специальной и методической литературы, посвященной воспитанию физических качеств у школьников, в том числе и во внеурочных формах занятий физической культурой, проблема применения средств и методов их воспитания все еще далека от своего разрешения. Проблема воспитания физических качеств у школьников младшего возраста остается актуальной и на сегодняшний день. Именно этим и обусловлен выбор темы дипломной работы.

Гипотеза исследования: предполагалось, что воспитание физических качеств школьников 7-8 лет будет эффективнее, если использовать разработанный комплекс упражнений во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе у детей 7-8 лет.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на развитие физических качеств во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе детей 7-8 лет.

Цель исследования: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе детей 7-8 лет.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе детей 7-8 лет.

3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культурой в общеобразовательной школе детей 7-8 лет.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Общая характеристика внеурочной деятельности.

Под внеклассной деятельностью обычно понимают активное взаимодействие преподавателя и учащихся, направленное на достижение определенных образовательных целей [16].

Проблема использования свободного времени студентов для обучения и развития всегда была одной из самых острых для общества. Студенты могут обучаться в любое время своей деятельности, но наиболее продуктивным будет обучение в свободное от преподавания время. Поэтому внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на развитие их культурно-творческой активности, духовно-нравственного потенциала.

Анализируя научно-педагогические исследования, было выделено несколько направлений, которые входят в традиционные разделы воспитательной работы школы и находят отражение во внеурочной деятельности. В этих направлениях можно отметить эстетическое воспитание, гражданско-правовое воспитание, нравственное воспитание, трудовое воспитание, интеллектуальное, экологическое воспитание, военно-патриотическое воспитание и санитарное воспитание. В настоящее время в школах действует эффективная система воспитательной деятельности.

Формы внеурочной работы подразделяются на следующие группы:

а) словесная форма (лекция, собрание и т.);

б) практическая форма (экскурсия, соревнование, поход и др.);

В) визуальная форма (тематический стенд, выставка и т.д.) [11].

Для физического воспитания принято использовать такие игры, как" Веселые старты", туристическая поездка, туристская эстафета, Малые Олимпийские игры, спортивные утренники, спортивные вечера, встречи с представителями различных видов спорта, беседы о здоровье, гигиене, физической культуре и др. [20].

Установлено, что человеческая деятельность всегда прямо или косвенно связана с деятельностью другого человека, и поэтому выделяются следующие виды этой связи:

а) деятельность, осуществляемая в сочетании с другими видами деятельности;

б) деятельность, выполняемая для другого лица (обслуживание);

в) деятельность, осуществляемая с помощью другого лица (руководства);

г) деятельность, осуществляемая по отношению к другому человеку - игровая деятельность, конфликт.

Почти все вышеперечисленные формы взаимодействия проявляются в педагогическом сотворчестве школьников и преподавателей.

В том случае, когда педагогическое сотворчество будет выступать как вид коллективного творческого сотрудничества студентов и преподавателей, это сотворчество должно строиться в соответствии с общими требованиями к коллективной деятельности. Это означает, что творчество должно демонстрировать сотрудничество, психологическую заразительность, коллективное сопереживание, соподчиненность и взаимосвязь творческого процесса учителя и учащихся. Если эти требования будут нарушены, команда не будет создана.


Заключение

1. Под внеурочной деятельностью понимается активное взаимодействие педагога с детьми, направленное на достижение определенных воспитательных целей.

Формы внеурочной работы условно делятся на:

а) словесные формы (лекции, читательские конференции, диспуты, встречи, устные журналы и т.п.);

б) практические формы (походы, экскурсии, спартакиады, конкурсы, кружки, трудовые дела и т.п.);

в) наглядные формы (тематические стенды и выставки и т.п.).

В настоящее время практически нет какой-либо методической литературы о влиянии внеурочной деятельности по физической культуре на физические качества учащихся 7-8 лет. Именно поэтому данная тема является актуальной.

2. В целях повышения физических качеств детей 7-8 лет посредством внеурочной деятельности по физической культуре был разработан комплекс упражнений и внедрен в процесс занятий экспериментальной группы. В содержание разработанного комплекса включены прыжковые, беговые, силовые упражнения и подвижные игры. Комплекс упражнений применялся в течение 20 минут на каждом тренировочном занятии. В контрольной группе использовались общеподготовительные упражнения. В эксперименте принимали участие учащиеся 1 класса в количестве 20 человек (КГ - 10, ЭГ - 10).Также учащиеся обеих групп подверглись контрольным испытаниям в начале и в конце педагогического эксперимента.

3. По полученным результатам эксперимента можно сделать вывод, что разработанный комплекс упражнений является эффективным для воспитания различных физических качеств учащихся 7-8 лет во время внеурочной деятельности. Изменения в экспериментальной группе по сравнению с контрольной являются статистически значимыми и достоверными.


Список литературы

1. Бруднев, Н. Некоторые вопросы перестройки внеурочной воспитательной работы /Н. Бруднев. -М.: Педагогика, 2013. - 221 с.

2. Былеев, Л.В. Сборник подвижных игр /Л.В. Былеев. - М.: Педагогика, 2012. - 132 с.

3. Вагурина С.Д. Педагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса: Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений /С.Д. Вагурина, Н.М. Савина, С.В. Строкач.- Белгород: БелРИПКППС, 2015. - 86 с.

4. Воловик, А.Ф. Педагогика досуга /А.Ф. Воловик. - М.: Моск. Психол.-соц. Ин - т: Флинта, 2018. - 166 с.

5. Глязер, С.Н. Зимние игры и развлечения /С.Н.Глязер. - М.: Сфера, 2019. - 81 с.

+ еще 21 источник


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культуре в общеобразовательной школе детей 7-8 лет»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 47
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Природные и природно–антропогенные стихийные явления

    49 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ПРИРОДНЫЕ И ПРИРОДНО–АНТРОПОГЕННЫЕ СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ….
    1.1. Общая характеристика природных стихийных явлений…
    1.2. Землетрясения…
    Вулканизм…
    1.4. Оползни и карст….
    1.5. Снежные лавины…
    1.6. Наводнения…
    1.7. Метеорологические природные явления…
    1.8. Природные пожары…
    ГЛАВА 2. СТИХИЙНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН…
    2.1. Общая характеристика природных стихийных явления на территории Республики Башкортостан…
    2.2. Землетрясения…
    2.3. Наводнения…
    2.4. Оползни и карст…
    2.5. Снежные лавины…
    2.6. Метеорологические природные явления…
    2.7. Природные пожары…
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ…
    3.1. Конспект урока на тему «Стихийные природные явления»…
    3.2. Разработка внеурочного мероприятия «По следам стихий»…
  • Дипломная работа:

    Изучение аллофронии в неологизмах на занятиях по иностранному языку

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕОЛОГИЗМОВ
    1.1.Понятие «неологизм» и проблемы исследования неологии
    1.2.Классификация новой лексики в английском языке
    Выводы по первой главе

    ГЛАВА II. АЛЛОФРОНИЯ В НЕОЛОГИЗМАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 2.1.Понятие ортофронии и аллофронии. Аспекты реализации аллофронии в речи
    2.2.Сравнительный анализ аллофронии в неологизмах английского языка
    Выводы по второй главе

    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗАБОТКА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    Выводы по третьей главе

    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • Дипломная работа:

    Особенности управления розничной торговой организацией формата «шаговой» доступности

    100 страниц(ы) 

    Введение…4
    Глава 1. Теоретические основы управления розничной торговой организации формата «шаговой доступности» 9
    1.1 Розничные торговые сети: назначение, типы и размещение магазинов «шаговой доступности» 9
    1.2 Взгляды научных деятелей на изучение аспектов магазина «шаговой доступности» 22
    1.3 Современные направления в управлении розничной торговой организации формата «шаговой доступности»» 27
    Глава 2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 33
    2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 33
    2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 40
    2.3 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 50
    2.4 Оценка эффективности сетевой торговли ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 59
    Глава 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию управления сетевой торговли ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 68
    3.1 Предложения по увеличению розничного товарооборота и повышению эффективности товароснабжения ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 68
    3.2 Совершенствование товарных запасов и ассортиментной политики ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 81
    Заключение 90
    Список использованных источников 96
    Приложения….99
  • Дипломная работа:

    Гендерные различия влияние школьной тревожности на успеваемость подростков

    190 страниц(ы) 

    Введе-ние_ 3
    Глава I. Теоретические аспекты проблемы гендерных различий
    1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме гендерных разли-чий_7
    1.2. Гендерные различия и социализа-ция_18
    1.3. Ограничение, накладываемые традиционной женской и мужской ролью_21
    1.4. Гендер в разных культурах_27
    Глава II. Теоретические аспекты проблемы школьной тревожности и ее влияние на успеваемость
    2.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме тревожности _30
    2.2. Зависимость тревожности от психических свойств личности _34
    2.3. Изучение природы тревожности и уровни тревожности _41
    2.4. Причины тревожности и их последствия у школьников _45
    1.5. Внешние и внутренние источники тревожности _54
    1.6. Психологические особенности учебной деятельности
    подростков _66
    Выводы _73
    Глава III. Эмпирические исследование гендерных различий тревожности и ее влияние на успеваемость школьников
    3.1.Общая характеристика выборки и методов исследования_75
    3.2Анализ результатов исследова-ния_80
    Вы-вод_95
    Заключе-ние_97
    Литература _100
    Приложение _105
  • Дипломная работа:

    Выявление задержки речевого развития у младших дошкольников

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения задержки речевого развития у младших дошкольников 6
    1.1 Понятие «задержка речевого развития» в психолого-педагогической литературе 6
    1.2 Развитие речи у младших дошкольников 10
    1.3 Логопедическая работа с младшими дошкольниками с задержкой речевого развития 17
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. Экспериментальное изучение задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста 31
    2.1 Организация и методика исследования 31
    2.2 Анализ результатов исследования 38
    2.3 Рекомендации по преодолению задержки речевого развития у младших дошкольников 41
    Выводы по главе 2 55
    Заключение 57
    Список литературы 59
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Заимствованная лексика xxi века

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.4
    ГЛАВА I. СТИЛИСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РУССКОГО ЯЗЫКА НАЧАЛА ХХI в. И МЕСТО ЗАИМСТВОВАНИЙ В НЕЙ.9
    1.1. Специфика русского языка начала ХХI века.9
    1.2. Особенности стилевой дифференциации русского языка нашей эпохи.17
    1.3. Заимствованная лексика и ее место в русском языке начала ХХI века.32
    Выводы по первой главе.36
    ГЛАВА II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ.40
    2.1. Особенности употребления заимствованной лексики в публицистическом стиле речи.40
    2.2. Особенности употребления заимствованной лексики в официально-деловом стиле речи.45
    2.3. Особенности употребления заимствованной лексики в разговорном стиле речи.48
    2.4. Особенности употребления заимствованной лексики в научном стиле речи.51
    2.5. Особенности употребления заимствованной лексики в художественном стиле речи.56
    Выводы по второй главе.59
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.62
    3.1. Роль изучения заимствований в реализации компетентностного и делового подходов к обучению.62
    3.2. Отражение проблемы заимствований в современных учебниках русского языка.70
    3.3. Формы работы по изучению заимствованной лексики.76
    3.4. План-конспект урока русского языка для 6 класса на тему «Исконно русские и заимствованные слова»….87
    Выводы по третьей главе.94
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.97
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.102
  • Шпаргалка:

    Ответы по методике преподавания информатики (БГПУ и др)

    40 страниц(ы) 

    Информатика как научная дисциплина. 3
    Информатика как школьная дисциплина 3
    Внеурочная работа по информатике. 5
    Классическое понятие урока. Основные цели. 11
    Функции контроля знаний учащихся. 13
    Оценка знаний учащихся по информатике. 16
    Свойства алгоритма. Форма представления алгоритма 19
    Система методов преподавания информатики в начальной школе. 22
    Перечислите группы, на которые подразделяются методы. 22
    Назвать методы каждой группы. 22
    Цели пропедевтического курса информатики. 12
    Методика изложения темы «Информация» 28
    Гигиена труда в КВТ. 14
    Методика изложения темы «Циклы» 35
    Анализ учебника по информатике под ред. Кушниренко 16
    Типы уроков информатики. 11
    Виды контроля и их назначение. 14
    Классификация педагогических программных средств. 17
    Понятие алгоритма. Базовые алгоритмические структуры, и их характеристики. 20
    Проблемный метод, частично-поисковый или эвристический метод, исследовательский метод. Их содержание и назначение. 25
    КАБИНЕТ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. Оснащение КВТ. Размещение рабочих мест КВТ. 27
    Размещение рабочих мест в КВТ. 27
    Методика изложения темы «Ветвление» 27
    Анализ учебника по информатике для 10-11 класса под ред. Макаровой. 27
    Схема проведения анализа урока 27
  • Дипломная работа:

    Организация развивающей среды по воспитанию и социализации младшего школьника в соответствии требованиями ФГОС НОО

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…2
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО
    1.1. Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы….8
    1.2. Ценностные установки воспитания и социализации младших школьников в соответствии в ФГОС НОО….20
    1.3. Понятие развивающей среды в начальной школе по ФГОС НОО….35
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…43
    ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
    2.1. Диагностика исходного уровня воспитанности и социализированности младших школьников…45
    2.2. Реализация программа по организации развивающей среды по воспитанию и социализации младших школьников…53
    2.3. Анализ результатов опытно – экспериментальной работы по формированию развивающей среды, способствующей воспитанию и социализации младших школьников….62
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….66
    ЛИТЕРАТУРА…68
  • Дипломная работа:

    Категория югэн в японской классической литературе эпохи Эдо

    65 страниц(ы) 

    Введение.3-6
    Глава I. Взаимосвязь японской истории и культуры в период Эдо (правление дома Токугава)….7-28
    I.1. Общая характеристика истории периода Эдо (экономика, поли-тика, идеология)….7-12
    I.2. Японская литература эпохи Эдо (особенности поэзии и прозы, известные представители)….12-21
    I.3. Жизнь поэтов и прозаиков Японии в контексте истории
    Страны….21-
    Глава II. Единство мира и человека в японской эстетике периода Эдо…
    II.1. Понятие красоты в литературе периода Эдо. Категория «югэн» (история происхождения, сущность)
    II.2. Категория красоты в поэзии Басё, Рекана и Иссы
    II.3. Категория красоты в прозе Уэда Акинари
    Заключение….

    Список использованной литературы….
  • Лабораторная работа:

    Аппроксимация методом наименьших квадратов функции заданной таблицей на Паскале (Pascal)

    9 страниц(ы) 


    1. Постановка задачи 3
    2. Схема алгоритма. 4
    3. Текст программы на Паскале 5
    4. Результаты расчёта 8
    5. Вывод 8
    6. Список литературы 9