У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Познавательные процессы общая характеристика» - Контрольная работа
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Nikolina
Содержание
Введение.
1. Ощущение
2. Восприятие
3. Внимание
4. Память
5. Мышление
6. Воображение
7. Речь
Заключение.
Список использованной литературы
Введение
Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
Человек рождается с достаточно развитыми задатками к познавательной деятельности, однако познавательные процессы новорожденный осуществляет сначала неосознанно, инстинктивно. Ему еще предстоит развить свои познавательные возможности научиться управлять ими. Поэтому уровень развития познавательных возможностей человека зависит не только от полученных при рождении задатков (хотя они играют значительную роль в развитии познавательных процессов), но в большей мере от характера воспитания ребенка в семье, в школе, от собственной его деятельности по саморазвитию своих интеллектуальных способностей.
Познавательные процессы осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых представляет собой целостный психический акт, состоящий нераздельно из всех видов психических процессов. Но один из них обычно является главным, ведущим, определяющим характер данного познавательного действия. Только в этом смысле можно рассматривать отдельно такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение. Так, в процессах запоминания и заучивания участвует мышление в более или менее сложном единстве с речью.
К познавательными психическими процессами относятся: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь. Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний об окружающем мире и о самом себе.
Выдержка из текста работы
Ощущение — отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств. [4]
Ощущение не дает человеку целостной картины отражаемых объектов. Если, например, человеку завязать глаза и предложить прикоснуться кончиком пальца к незнакомому ему предмету (столу, компьютеру, зеркалу), то ощущение даст ему знание лишь отдельных свойств предмета (например о том, что это предмет твердый, холодный, гладкий и т.п.). В ощущении отражаются отдельные свойства или признаки объектов.
Согласно концепции А. Н. Леонтьева, ощущение является исторически первой формой психического. Возникновение ощущения связано с развитием раздражимости нервной ткани. Эта точка зрения не является единственно возможной. Так, К. К. Платонов пытался доказать, что элементарной и исторически первой формой психического является эмоция. [5]
Общий вывод исследований: ощущение как психическое явление при отсутствии или неадекватности ответной реакции невозможно.
Классификации (виды) ощущений: [1]
1) по модальности ощущений (специфичности органов чувств):
• зрительные,
• слуховые,
• вестибулярные,
• осязательные,
• обонятельные,
• вкусовые,
• двигательные,
• висцеральные.
2) классификация Ч. Шеррингтона:
• экстероцептивные ощущения (возникающие при воздействии внешних раздражителей на рецепторы, расположенные на поверхности тела, снаружи);
• проприоцептивные (кинестетические) ощущения (отражающие движение и относительное положение частей тела при помощи рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, суставных сумках);
• интероцептивные (органические) ощущения – возникающие при отражении обменных процессов в организме с помощью специализированных рецепторов.
Физиологической основой ощущений выступают процессы, протекающие в анализаторах.
Анализатор состоит из 3 частей: [6]
- рецепторов (органов чувств), расположенных на поверхности тела, внутри организма и в мускулах, именно они воспринимают раздражение;
- проводящих путей (нервов), по которым возбуждение, возникающее в рецепторах, передается в соответствующие участки коры больших полушарий головного мозга человека;
- отделов мозга соответствующих участков коры головного мозга (анализаторов), перерабатывающих нервные сигналы, поступающие от рецепторов.
Рецепторы преобразуют энергию раздражителя в нервные импульсы, которые затем поступают в мозг и преобразуются в ощущения света, звука, вкуса и т.д.
Общие свойства анализаторов
1. Чрезвычайно высокая чувствительность к адекватным раздражителям. Количественной мерой чувствительности является пороговая интенсивность, то есть наименьшая интенсивность раздражителя, воздействие которого дает ощущение.
2. Наличие дифференциальной чувствительности (иначе: различительной, разностной, контрастной), то есть способности устанавливать различие по интенсивности между раздражителями.
3. Адаптация, то есть способность анализаторов приспосабливать уровень своей чувствительности к интенсивности раздражителя.
4. Тренируемость анализаторов, то есть повышение чувствительности и ускорение адаптационных процессов под влиянием самой сенсорной деятельности.
5. Способность анализаторов некоторое время сохранять ощущение после прекращения действия раздражителя. Такая "инерция" ощущений обозначается как последствие, или последовательные образы.
6. Постоянное взаимодействие анализаторов в условиях нормального функционирования.
В целом можно сказать, что анализаторы представляют собой совокупность взаимодействующих образований периферической и центральной нервной системы, осуществляющих прием и анализ информации о явлениях, происходящих как внутри, так и вне организма.
Минимальный порог ощущений - наименьшая сила раздражителя, вызывающая ощущение (нижняя граница ощущения высоты звука составляет 15 гц, света-0,001 свечи).
Максимальный порог ощущений - определенный предел величины и силы раздражителя, сверх которого он перестает адекватно ощущаться. (Звуковое колебание силой более 120 дцб ощущается уже как болевое).
Порог различия - наименьшее изменение силы раздражителя или отличие одного раздражителя от другого, которое замечается органом чувств. (Величина прибавки силы раздражителя, необходимая для ощущения едва заметной разницы, составляет в звуке 1/10, свете 1/100, давлении 1/30 исходной величины).
Диапазон чувствительности определяет пропускную способность анализатора. Он равен «рабочей зоне», лежащей между минимальным и максимальным порогами ощущений. Каждому человеку свойственен свой диапазон чувствительности. При помощи соответствующих тренировок он может расширяться. В процессе профессиональной деятельности он также может либо расширяться, либо сужаться. [4]
Синестезия — процесс одновременного возникновения нескольких ощущений при действии одного раздражителя. Например, композитор Скрябин воспринимал разные нотные звуки окрашенными в разные цвета.
Сенсибилизация - повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и соответствующих тренировок. (Слабый звук обостряет зрение).
Для характеристики ощущений используются такие их свойства, как качество, длительность, интенсивность и др.
Ощущения возникают с некоторой (очень малой) задержкой после действия раздражителя. Это запаздывание называется латентным (скрытым) периодом ощущения.
Он влияет на пропускную способность анализаторов и взаимодействие между ними. Это влияние носит как положительный, так и отрицательный характер. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что наша психика «не работает в режиме реального времени». Это зачастую обуславливает так называемый «человеческий фактор» абсолютного большинства аварий и техногенных катастроф.
Как правило, снижение чувствительности одного из анализаторов влечет за собой повышение чувствительности других. У людей, потерявших полностью или частично зрение, как правило, обострены слуховые, тактильные ощущения, обоняние.
Ощущения выполняют регуляторную функцию. Оценка расстояния, сила действия руки на предмет, громкость произнесенного слова регулируются возникшими ощущениями. Ощущение - начальный этап всякого познания.
Заключение
Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами. В своей совокупности они обеспечивают познание как процесс и как результат.
К познавательными психическими процессами относятся: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь. Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний об окружающем мире и о самом себе.
Протекая одновременно, эти процессы взаимодействуют друг с другом настолько слаженно и незаметно для нас, что мы воспринимаем и понимаем мир не как нагромождение цветов, оттенков, форм, звуков, запахов, и не как картинку, изображенную на каком-то экране, а именно как мир, находящийся вне нас и явно воспринимаемый, а также внутренний скрытый и не воспринимаемый. Благодаря познавательным процессам мир предстает перед нами в его временной целостности и непрерывности, как нечто существовавшее в прошлом, существующее в настоящем и имеющее перспективу в будущем.
Таким образом, все знания самого высокого порядка, включая знания об общем устройстве мира являются результатом интеграции знаний, получаемых с помощью познавательных психических процессов разного уровня сложности.
Список литературы
1. Дружинин В. Н. Психология общих способностей - СПб.: Издательство "Питер", 1999. - 368 с.
2. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций / Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – СПб.: Издательство СОЮЗ, 2000. - 576 с.
3. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2004. - 484 с.
4. Основы психологии и педагогики: учеб.-методический комплекс / авт.-сост. Н.А. Лобан, В.Г. Игнатович, Т.Л. Рыжковская, С.В. Старовойтова, И.А. Коверзнева; Минский ин-т управления. – Минск: Изд-во МИУ, 2010. – 444с.
5. Первушина О. Н. Общая психология: Методические указания. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996.
6. Психология и педагогика. Раздел «Психология»/ Сивцова А.В., Колмогорова Н.С. - Барнаул: Изд-во АГАУ, 2008. 195 с.
7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.:
8. Тихомиров О.К. Психология мышления. Учебное пособие. М.: 2002. - 288 c.
Тема: | «Познавательные процессы общая характеристика» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Анализ познавательных процессов дошкольников с помощью игры и сказки
56 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретико-методологические аспекты применения игровых, сказочных методов в исследовании познавательных процессов дошкольников….51.1 Особенности развития познавательных процессов дошкольников.5РазвернутьСвернуть
1.2 Игры и сказки как средства формирования познавательных процессов дошкольников….12
2 Анализ познавательных процессов дошкольников с помощью игры и сказки….18
2.1 Содержание и методика анализа познавательных процессов….18
2.2 Ход и результаты исследования….24
Заключение….29
Список использованной литературы….31
Приложения….33
-
Курсовая работа:
Общая характеристика основных теорий происхождения государства
26 страниц(ы)
I. Введение….стр.2
II. Общие предпосылки возникновения государства….4
II.1. Закономерности развития государства…4II.2. Формы социального расслоения….5РазвернутьСвернуть
III. Признаки и сущность государства….9
III.1. Формы возникновения государства….13
IV. Общая характеристика основных теорий
происхождения государства….15
IV.1. Теологическая теория….15
IV.2. Патриархальная теория….16
IV.3. Договорная теория….17
IV.4. Марксистская теория….18
IV.5. Теория насилия….19
IV.6. Психологическая теория…20
IV.7. Расовая теория….20
IV.8. Органическая теория….21
V. Заключение….22
VI. Список литературы….25
-
Курсовая работа:
Общая характеристика преступлений против военной службы
27 страниц(ы)
Введение….….3
1 Общая характеристика преступлений против военной службы.….5
2 Состав преступления уклонения от военной службы….122.1 Уклонение от призыва на военную службу….12РазвернутьСвернуть
2.2 Оставление военной службы самовольно…14
3 Социально-экономические причины уклонения от исполнения обязанности
воинской службы….….….16
Заключение….19
Глоссарий….….21
Список использованных источников….….….24
Список сокращений….26
Приложения….27
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….61.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
Выводы….….45
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
2.2. Анализ результатов исследования….48
Выводы…61
Заключение….63
Список использованной литературы…65
Приложение…70
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Теоретические основы работы практического психолога с детьми младшего школьного возраста, страдающими ЗПР1.1 . Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…7РазвернутьСвернуть
1.2 . Характеристика познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, страдающих задержкой психического развития…15
1.3 . Основные принципы и общая характеристика психодиагностической работы с детьми страдающими ЗПР…21
1.4 . Теоретические основы психокоррекции познавательной деятельности у детей страдающих ЗПР…26
Выводы …30
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психокоррекции познавательной сферы детей страдающих ЗПР
2.1 . Организация эмпирического исследования….33
2.2 . Программа коррекционной работы по развитию познавательной сферы детей с задержкой психического развития….41
2.3. Анализ результатов констатирующего и контрольного исследований…44
Выводы ….52
Заключение….54
Список литературы….57
Приложение….62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
История КузбассаСледующая работа
Философия и гуманизм




-
Курсовая работа:
Методика работы социального педагога по профилактике детской преступности
37 страниц(ы)
Введение 2
1. Детская преступность как социально-педагогическая проблема
1.1. Отклонения в поведении подростка 41.2. Факторы способствующие формированию девиантного поведения подростковРазвернутьСвернуть
9
1. 3. Детская преступность как форма девиантного поведения 13
2. Методы профилактики детской преступности
2.1. Основные подходы к профилактике девиантного поведения подростков
20
2.2. Методика профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя
25
Заключение 35
Список использованной литературы 36
-
Контрольная работа:
Культурно-гуманистические функции образования
20 страниц(ы)
Введение
1. Образование и его социокультурные функции
2. Гуманизация образования
3. Культуно-гуманистические функции образованияЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Просвещение и наука в петровской России
15 страниц(ы)
Введение
1. Реформа культуры в петровский период
2. Образование в петровскую эпоху
3. Развитие науки в петровский периодЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Задачи психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии
16 страниц(ы)
Введение
1. Концепция психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии
2. Особенности психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии3. Основные задачи психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитииРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Права человека: история и современность.
17 страниц(ы)
Введение
1. Генезис представлений о правах человека.
2. Современное понимание прав человека и их типология.3. Россия и права человекаРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. За что Аристотель критиковал философию Платона?
2. Что собой представлял спор об универсалиях в средневековой философии?3. Проанализируйте данный отрывок из работы Дж.Беркли и объясните, к какому философскому направлению в онтологии отно-сится выраженное в нем понимание существования?РазвернутьСвернуть
«Я говорю: стол, на котором я пишу, существует, – это значит, что я вижу и осязаю его. …Здесь был запах – это значит, я его обонял; был звук, – значит, его слышали; были цвет или фигура – значит, они были восприняты зрением или осязанием. …Их (вещей) esse est percipi (су-ществовать – значит быть воспринимаемым), и невозможно, чтобы они имели какое-либо существование вне духов или воспринимающих их мыслящих вещей» (т.е. человеческих индивидов).
4. Каковы сильные и слабые стороны диалектики Г.В.Ф.Гегеля?
5. Как позитивизм XIX века рассматривал вопрос о соотношении философии и частных (позитивных) наук?
6. В чем один из основателей немецкой философской антропо-логии ХХ века М.Шелер усматривал отличие человека от живот-ных?
7. Почему онтологию Вл. Соловьева называют софиологиче-ской?
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Индивидуальный подход в физическом воспитании дошкольника.
18 страниц(ы)
Введение
1.Необходимость применения индивидуального подхода в работе с детьми.
2.Сущность индивидуального подхода к детям с учетом состояния здоровья, физической подготовленности ,характера двигательной активности.ЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Строение и функции синапсов: электрические и химические синапсы.
1. Понятие и структура синапса
1.2. Классификации синапсов2. Физиологические механизмы сна. Нарушения сна.РазвернутьСвернуть
2.1. Физиологические особенности сна
2.2. Стадии
2.3. Нарушение сна
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
История таможенного дела в России
13 страниц(ы)
1. Отдача на откуп таможенных и внутренних торговых сборов.
2. Начало промышленного переворота. Таможенно-тарифная политика в начале ХХ века. Таможенные пошлины и доходы. Совершенствование управления и структуры органов таможенной охраны.Список литературыРазвернутьСвернуть -
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Введение
1. Классификации возрастов.
2. Старость и старение
3. Виды старости
Заключение
Список использованной литературы