У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие у детей представлений о размере форме и массе предметов» - Контрольная работа
- 19 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Nikolina
Содержание
Введение
1. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста величины, геометрических фигур, массы.
2. Приемы измерения длины, массы, объема используемые воспитателем в работе с дошкольниками
3. Сквозной анализ задач программы по разделу «Развитие элементарных математических представлений» «Величина»
4. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по реализации образовательной области «Познание», раздел «Развитие элементарных математических представлений» «Величина»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
При обучении ребенка математике большое значение наличие у него представлений о форме и массе предметов. В свою очередь при формировании этих представлений принимают участие многие факторы психического развития ребенка. Это умственные способности, восприятие, чувственные компоненты. Развитие представлений о массе предметов в дошкольном возрасте происходит поэтапно, в зависимости от уровня психического развития ребенка и включенности в процесс обучения перечисленных факторов. Важно также не упустить момент психического созревания ребенка и его готовности воспринять информацию.
Восприятие представляет собой процесс непосредственного контакта с окружающей средой. Физиологической основой восприятия является условно-рефлекторная деятельность внутрианализаторного и межанализаторного комплекса нервных связей, обеспечивающих целостность и предметность отражаемых явлений. Это необходимый этап познания, который связан с мышлением, памятью, вниманием, направляется мотивацией и имеет определенную аффективно-эмоциональную окраску.
Представления, которые формируются у детей при получении непосредственного чувственного опыта, обогащении впечатлениями, приобретают обобщенный характер, выражаются в элементарных суждениях. Они поддерживаются теми знаниями, которые дети получают об окружающей действительности, о свойствах вещей и явлений.
Выдержка из текста работы
Обучение измерительным навыкам следует рассматривать не как самоцель, а как средство развития математических представлений. Процесс измерения позволяет познакомить детей с функциональной зависимостью. В измерениях, которые производят дошкольники, идея функциональной зависимости выступает в конкретной форме: на простых и доступных примерах раскрываются соответствие, взаимосвязь, изменение одной величины в зависимости от другой.
Действуя условной меркой, ребенок сталкивается с измеряемой величиной (объектом измерения), меркой (средством измерения) и результатом (определенным числом мерок). Эти три компонента находятся в функциональной зависимости между собой. При измерении одного и того же объекта разными по величине мерками его количественная характеристика будет различной. В этом случае зависимость между размером мерки и результатом измерения, т. е. числом таких мерок, будет обратной: чем больше сама мерка, тем меньше раз она уложится в объекте (и наоборот). При измерении двух объектов одинаковыми мерками зависимость будет прямой: число мерок будет больше в том случае, если больше по величине измеряемый объект (и наоборот), и т. д.
Следовательно, основной путь ознакомления с некоторыми проявлениями функциональной зависимости — организация практической деятельности измерения с помощью условных мерок и наблюдение разных соотношений между величинами.
К этому необходимо готовить детей исподволь, постепенно. Еще в самом начале, формируя навыки измерения условной меркой, следует научить дифференцировать объект, средство и результат измерения. С этой целью воспитатель пользуется каждым удобным случаем, чтобы спросить, что измерялось (длина, ширина, высота предмета, определенное количество жидкого или сыпучего вещества), чем (полоской, лентой, разведенными пальцами рук, ложкой, чашкой, стаканом и т. д.) и какой получен итог мерок, характеризующее размер предмета или объем вещества). Особое внимание уделяется точности обозначения действий при измерении, запоминание его результата.
Заключение
Таким образом, создание целостного образа, учитывающего все свойства предмета, возможно лишь в том случае, если ребенок овладел поисковыми способами ориентирования при выполнении задания. С этой целью следует научить его планомерному наблюдению за объектом, рассматриванию, ощупыванию и обследованию.
В процессе обучения ребенок должен овладеть своеобразными чувственными мерками, которые сложились исторически, - сенсорными эталонами - для определения отношений выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов. Только тогда появится точность восприятия, сформируется способность анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать, сопоставлять результаты восприятия.
В каждой возрастной группе этот процесс происходит по-разному. В младшей группе дети ограничиваются тем, что перебирают один предмет за другим, перекладывая с одного места на другое. Не могут они еще выделять и устанавливать связи и отношения между предметами по их размеру и массе, строить сериационный ряд. Дети средней группы уже принимают образец как мерку для сравнения. Они выделяют отношения между предметами по величине и массе; выбирают самый тяжелый (легкий), самый большой (или маленький) и ставят объекты друг за другом по данному признаку. У старших дошкольников развивается умение сравнивать массы предметов по образцу, который служит эталоном.
Таким образом, развитие у дошкольников представлений о величине массе предметов и способах её измерения зависит от их возрастных особенностей, от степени развития их сенсорики, восприятия и методов обучения.
Список литературы
1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. – 400с.
2. Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Под. ред. Будько Т.С. ; Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина. - Брест: Издательство БрГУ, 2006. - 46 с.
3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с.
4. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1974.- 368с.
5. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1980. — 64 с., ил.
Тема: | «Развитие у детей представлений о размере форме и массе предметов» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 80 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 71.1 Речевое развитие у детей раннего возраста в норме и дизонтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста 12
1.3.Развитие речевой деятельности в процессе работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 19
Выводы по главе I 26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР 28
2.1.Выявление начального уровня сформированной сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ЗРР 28
2.2. Работа по формированию сенсорных эталонов как основы развития речевой деятельности у детей раннего возраста с ЗРР 43
2.3.Анализ результатов 50
Выводы по главе II 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69 -
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….61.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
Выводы….….45
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
2.2. Анализ результатов исследования….48
Выводы…61
Заключение….63
Список использованной литературы…65
Приложение…70
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
Введение…. 3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через обогащённую предметно-развивающую среду1.1.Проблема формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в современной науке…7РазвернутьСвернуть
1.2.Организация предметно-развивающей среды как эффективного условия ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста…13
1.3.Педагогические условия формирования ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через предметно-развивающую среду.18
Вывод по I главе…. 23
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в обогащенной предметно-развивающей среде
2.1.Выявление уровня сформированости ориентации в пространстве у детей 5-6 лет на констатирующем этапе исследования…25
2.2.Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию ориентации в пространстве у детей 5-6 лет в обогащенной предметно-пространственной среде на формирующем этапе исследования… 32
2.3.Анализ результатов исследования сформированности ориентации в пространстве у детей 5-6 лет через обогащенную предметно-пространственную среду на контрольном исследовании…41
Выводы по II главе… 44
Заключение…. 46
Литература….…. 49
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи
79 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 71.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
Выводы к 1 главе 25
Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
2.2 Анализ экспериментальных данных 29
2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
Выводы ко 2 главе 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 56
-
Дипломная работа:
Формирование чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….…2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….91.1. Формирование чувства прекрасного у детей как психолого-педагогическая проблема….9РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности обучения детей народному танцу….22
Выводы по первой главе….38
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….40
2.1. Содержание, формы и методы формирования чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу …40
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….49
Выводы по второй главе….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
-
Курсовая работа:
Развитие речи у дошкольников на занятиях
38 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы развития речи детей дошкольного возраста 7
1.1. Теоретические основы программы и методики развития речи 71.2. Основные направления работы 13РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Развитие речи на занятиях у детей старшего дошкольного возраста 27
2.1. Методика определения уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста 27
2.2. Развитие речи у дошкольников на занятиях 30
2.3. Диагностика развития речи на контрольном этапе педагогического эксперимента 33
Выводы по второй главе 34
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Хозяйственно-бытовой трудСледующая работа
Основы нейрофизиологии




-
Контрольная работа:
Сущность и функции государства. Понятие и виды административных взысканий.
17 страниц(ы)
Сущность и функции государства
1.1. Понятие государства
1.2. Признаки государства
1.3. Функции государства2. Понятие и виды административных взысканийРазвернутьСвернуть
2.1. Виды административных взысканий
3. Задача
3.1 Статьи КоАП РФ которые нарушил директор магазина
3. 2. Правильность примененного административного наказания
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Психологическое самочувствие педагога
18 страниц(ы)
Введение
1. Психоэмоциональное состояние педагога
2. Управление внутренним эмоциональным состоянием
3. Способы эмоциональной саморегуляции педагогаЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Методика работы социального педагога по профилактике детского алкоголизма
46 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Ранний алкоголизм как социально-педагогическая проблема
1.1. Особенности формирования детского алкоголизма1.2. Влияние алкоголя на организм и психику ребёнкаРазвернутьСвернуть
1.3. Уровни вовлеченности детей в употребление спиртных напитков.
2. Социально-педагогическая деятельность по профилактике и реабилитации детей, склонных к употреблению алкоголя.
2.1. Система диагностических методик и профилактической работы с детьми склонными к употреблению алкоголя
2.2. Основные направления деятельности социального педагога с детьми склонными к употреблению алкоголя
2.3. Методика работы социального педагога с детьми склонными к употреблению алкоголя
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
-
Контрольная работа:
Понятие о художественном методе как составляющей литературного процесса
20 страниц(ы)
Введение
1. Понятие о художественном методе в литературе
2. Литературный процесс и его закономерности
3. “Художественный метод” и “литературное направление” как вариант модели литературного процессаЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Сочинение:
Анализ статьи «Социально-экономическая дифференциация (поселенческий аспект)».
12 страниц(ы)
1. Тема и проблема статьи.
2. Выводы, к которым пришли авторы.
3. Аргументы, подтверждающие авторскую позицию4. Оценка изучаемой статьи. Мое мнение по данной проблеме.РазвернутьСвернуть
5. Освещение данной проблемы в учебной литературе.
6. Глоссарий -
Контрольная работа:
Психологические особенности пациентов различных возрастных категорий
12 страниц(ы)
Введение
1. Психологические особенности пациентов детского возраста
2. Психологические особенности пациентов подросткового возраста3. Психологические особенности пациентов работоспособного возраста.РазвернутьСвернуть
4. Психологические особенности пожилых пациентов
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение
1. Социальный педагог в учреждениях системы образования
2. Взаимодействие социального педагога с различными социальными службами3. Условия эффективного взаимодействия образовательного учреждения с социальными институтами общества.РазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Качественные и количественные методы исследования многодетной семьи
18 страниц(ы)
Введение
1. Качественные и количественные методы изучения в педагогике
2. Методы изучения многодетной семьи3. Исследование многодетной семьиРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Введение
1. Суть понятия "реформаторская педагогика"
2. Исторические, социокультурные и научные предпосылки реформаторской педагогики3. Педагогические предпосылки реформаторской педагогикиРазвернутьСвернуть
4. Основные реформаторские педагогические течения, их место и роль в образовании ХХ в.
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Функциональное значение вестибулярного анализатора.
2. Психофизиологическая характеристика детей от года до 3 лет. Особенности роста, физического развития и поведения ребенка.3. Составьте и обоснуйте рацион питания, для детей 10-12 лет посещающих спортивную секцию по плаванию.РазвернутьСвернуть