У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Качественные и количественные методы исследования многодетной семьи» - Контрольная работа
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: Nikolina
Содержание
Введение
1. Качественные и количественные методы изучения в педагогике
2. Методы изучения многодетной семьи
3. Исследование многодетной семьи
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Семья выступает как важный фактор развития личности. Многодетная семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трех, а иногда и четырех поколений. А это значит, что в семье возможны различные ценностные ориентиры, различные критерии оценок жизненных явлений, идеалы, точки зрения, убеждения, влияющие на формирование семейных традиций.
В настоящее время российская семья переживает сложный период своего развития: осуществляется переход от традиционной модели семьи к новой, современной, меняются виды семейных отношений. Возрастает число разводов, снижается рождаемость, увеличивается количество детей рожденных вне брака. В условиях нынешнего демографического кризиса в России особую актуальность приобретают как теоретические проблемы, связанные с многодетной семьей, так и практические вопросы социальной работы с этими семьями.
Среди теоретических проблем можно выделить методы исследования многодетных семей. Среди трудностей применения количественных методов в социальной педагогике надо отметить особую природу и характер социально-педагогических явлений. Множество фактов влияют на исследование: социальных, педагогических, экономических и т.д. Классический математический аппарат не приспособлен для анализа явлений такой сложности. Задача педагога использовать качественные и количественные методы исследования в своей работе при изучении многодетной семьи, с тем, чтобы составить полную картину явления, обозначить проблемные зоны и определить пути помощи данной категории семей.
Выдержка из текста работы
Проблема эффективности функционирования семьи имеет несколько аспектов рассмотрения. Соответственно благополучие семьи характеризуется разными критериями, которые в различной мере поддаются качественному и количественному измерению.
1. Экономические аспекты благополучия предполагают экономическую самостоятельность семьи, жилищную обеспеченность и уровень дохода на каждого члена семьи не ниже среднедушевого уровня дохода по региону.
2. Демографические аспекты благополучия семьи характеризуют идеальную семью как семью, состоящую из обоих супругов и имеющую детей.
3. Социально_психологические аспекты качества функционирования семьи наиболее многочисленны и наименее поддаются точному измерению. Они раскрываются такими понятиями, как стабильная, активная, равноправная, ответственная, сплоченная, психологически комфортная семья.
4. Социально_педагогические аспекты предполагают педагогическую грамотность супругов, информированность их по всем важным для жизнедеятельности семьи вопросам.
Для выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей можно использовать следующие методы:
Анкетирование родителей;
Анкетирование педагогов;
Тестирование родителей;
Индивидуальные беседы с родителями;
Индивидуальные беседы с детьми;
Посещение семьи ребенка;
Изучение тестов-рисунков детей типа "Мой дом", "Моя семья".
Заключение
Многодетная семья может быть благополучной, только если она является функциональной. Выполнения семейных функций является важным условием существования семьи.
Качественный анализ проведенного исследования многодетных семей позволил определить основные проблемы и трудности многодетных семей. Количественные методы исследования показали степень их материального, социального и педагогического благополучия.
На основании этих данных можно определить основные направления социально-педагогической помощи многодетным семьям. Полученные и занесенные в него данные позволяют более целенаправленно на основе дифференцированного подхода работать с семьями.
Одна из главных проблем многодетных семей – финансовая или материально-бытовая. Многодетная семья также нуждается в педагогической помощи, при этом важно учитывать особенности условий семейного воспитания, направленность этой помощи на формирование у родителей педагогических знаний и умений эффективно их использовать.
Список литературы
1. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я.,. Дубовская Е.М. Социально - психологические методы исследования супружеских отношений. – М.: Изд-во Моск. Унив-та, 1987.
2. Девицина, Н.Ф. Семьеведение: учебное пособие/ Н.Ф. Девицина -М.: ВЛАДОС-пресс, 2006 202-217с.
3. Зритнева, Е.И. Социология семьи: Учебное пособие для студентов вузов/ Е.И. Зритнева. – М.: ВЛАДОС, 2006. -150 с.
4. Зубкова, Т.С, Тимошина, Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. Заведений/ Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина – М.: Издательский центр «Академия» 2003 – 224с.
5. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 320 с.
6. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Издательский центр «Академия», 2001. - 160 с.
7. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. -192 с.
8. Технологии профилактики семейного неблагополучия. Пособие. — М.: ИП Матушкина И.И., 2012. — С. 227.
9. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с.
10. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208с.
h**t://edu.dvgups.r*/METDOC/CGU/SOTS_RAB_S/SEMEVED/METOD/UP/frame/7.htm
Примечания
В работе проведено исследование, диаграммы, приложения (5 шт) и презентация
Тема: | «Качественные и количественные методы исследования многодетной семьи» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение….3
1 Методология и методы ИСУ, их классификация….….5
1.1 Необходимость методология и организация исследование систем управления….51.2 Классификация методов ИСУ…8РазвернутьСвернуть
2 Особенности и характеристика некоторых методов ИСУ….14
2.1 Характеристика экспертных методов ….14
2.2 Статистические и математические методы исследования СУ….18
2.3 Специфические методы исследования систем управления….22
Заключение….….25
Глоссарий….27
Список использованных источников…29
Приложение….31
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника
95 страниц(ы)
Введение ….… 3
Глава I. Теоретический анализ работ зарубежных и отечественных психологов по проблеме эффективности учебной деятельности младшего школьника1.1. Психолого-педагогические особенности эффективной учебной деятельности младшего школьника ….….11РазвернутьСвернуть
1.2. Интерес и мотивация к учению как условие эффективной учебной деятельности младшего школьника …24
Выводы по главе I….….….31
Глава II. Теоретические подходы в работах зарубежных и отечественных психологов к пониманию проблемы детско-родительских отношений
2.1. Психологические подходы и характеристика детско-родительских отношений ….….…34
2.2. Детско-родительские отношения и родительские установки….….41
Выводы по главе II….….57
Глава III. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений на эффективность учебной деятельности младшего школьника
3.1. Организация и описание методов исследования…59
3.2. Анализ результатов исследования ….67
3.3. Математическая обработка полученных результатов …86
Выводы по главе III. ….94
Заключение …99
Список литературы….…102
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье
160 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 81.1. Понятие эго-идентичности в работах отечественных и зарубежных психологов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Молодая семья как предмет психологического 24 исследования
1.3. Характер взаимоотношений супругов в молодой семье 31
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И ХАРАКТЕРА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 49
2.1. Организация и методы исследования 49
2.2. Анализ результатов исследования 50
2.3. Программа тренинга супружеских отношений для молодых семей 80
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ 7
1.1. Понятие и характеристика интерактивных методов преподавания 71.2. Виды интерактивных методов преподавания 18РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ УГОЛОВНОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30
2.1. Уголовное право как учебная дисциплина изучаемая в системе среднего профессионального образования 30
2.2. Особенности применения интерактивных методов преподавания при изучении уголовного права в системе среднего профессионального 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Курсовая работа:
Анализ конфликтов и их причин в молодой семье
46 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретические аспекты возникновения конфликтов в молодых семьях…5
1.1 Молодая семья в период первичной адаптации….51.2 Понятие, сущность и механизмы возникновения семейного конфликта….10РазвернутьСвернуть
2 Анализ конфликтов и их причин в молодой семье….22
2.1 Изучение предрасположенности молодых супругов к конфликтности….22
2.2 Изучение степени удовлетворенности браком в молодой семьи в период первичной адаптации…24
Заключение….28
Список использованной литературы….30
Приложение…32
-
Дипломная работа:
Сравнительные особенности лексики британских качественных и популярных газет в системе обучения
66 страниц(ы)
Введение 3
1. Качественные и популярные газеты Великобритании 5
1.1 Общая характеристика прессы Великобритании1.2 Особенности газетного текста 5РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 20
2. Лексические, семантические, грамматические и структурные особенности качественных и популярных газет XXI века 22
2.1 Качественный газеты
2.2 Популярные газеты
2.3 Особенности организации текстов в качественных и популярных газетах
Выводы по второй главе 22
3. Учебно-методическая разработка занятия по прессе
3.1. Методическое содержание работы с иноязычным текстом
3.2 Актуальность использования газетных статей на уроках иностранного языка
3.3 Опытно-практическая работа по развитию интереса к английскому языку в 9 классе
Выводы по третьей главе
Заключение
Список использованной литературы 39
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Творческое самочувствие педагогаСледующая работа
Стили общения




-
Контрольная работа:
Одиночество как социальная проблема
15 страниц(ы)
Введение
1. Понятие «одиночество»
2. Одиночество в контексте гендерных исследований
3. Выход из одиночестваЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
1. Охарактеризуйте научные исследовательские программы античности
2. Ньютоновские представления о пространстве и времени и в какие научные картины мира они вошли3. Установите соответствие между качеством (ценностью) энергии и ее формой. Объясните изменение энтропии тел при теплообмене между ними.РазвернутьСвернуть
4. Биология это наука о …
5. Совокупность всех живых организмов, населяющих нашу планету. Укажите функции живого вещества
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Медико-педагогический контроль за физическим развитием детей
18 страниц(ы)
Введение
1. Врачебный контроль за физическим развитием детей
2. Медико-педагогическое наблюдение в процессе физического воспитания3. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями и одеждой детей.РазвернутьСвернуть
Заключение
Приложение (функциональные пробы)
-
Контрольная работа:
Русская философия (XVIII – XX ВВ)
16 страниц(ы)
Введение
1. Основные особенности русской философии
2. Отличительные черты философского мышления по П. Флоренскому3. Н. Лосский о физике и метафизикеРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение
1. Общая характеристика организации творческой деятельности детей и подростков в системе дополнительного образования.2. Нормативно-правовая база деятельности учреждений дополнительного образования детей (УДОД)РазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Задачи психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии
16 страниц(ы)
Введение
1. Концепция психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии
2. Особенности психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии3. Основные задачи психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитииРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
Введение
1. Значение хозяйственно-бытового труда в развитии личности старшего дошкольника
2. Содержание хозяйственно-бытового труда дошкольников, анализ задач программы, образовательная область «Труд», «Хозяйственно-бытовой труд»3. Методика работы с детьми по развитию хозяйственно-бытового труда в старшем дошкольном возрастеРазвернутьСвернуть
4. Подборка пословиц и поговорок, используемых в работе со старшими дошкольниками по воспитанию у них трудолюбия (не менее 10).
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Спортивные игры для детей дошкольного возраста
15 страниц(ы)
Введение
1. Определение и значение спортивных игр
2. Классификация спортивных игр
3. Методика проведения спортивных игрЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Информационные технологии конечного пользователя
15 страниц(ы)
Введение….….2
1. Пользовательский интерфейс и его виды ….3
2. Технология обработки данных и его виды ….….6
3. Автоматизированное рабочее место. Электронный офис …10Заключение….14РазвернутьСвернуть
Источники….15
-
Контрольная работа:
Общественно-политические организации и движения
15 страниц(ы)
1. Непартийные общественные организации и движения, их роль в политической жизни.
2. Альтернативные движения, группы давления в мировой политической практике.3. Женщина и политика: проблемы неофеминизма.РазвернутьСвернуть