СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методы исследования систем - Курсовая работа №38410

«Методы исследования систем» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

1 Методология и методы ИСУ, их классификация….….5

1.1 Необходимость методология и организация исследование систем управления….5

1.2 Классификация методов ИСУ…8

2 Особенности и характеристика некоторых методов ИСУ….14

2.1 Характеристика экспертных методов ….14

2.2 Статистические и математические методы исследования СУ….18

2.3 Специфические методы исследования систем управления….22

Заключение….….25

Глоссарий….27

Список использованных источников…29

Приложение….31


Введение

В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Иногда для проведения исследования приглашают консультационные фирмы. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Исследования систем управления могут быть различными как по целям, так и по методологии их проведения.

Методы исследования представляют собой способы, приемы проведения исследований. Их грамотное применение способствует получению достоверных и полных результатов исследования возникших в организации проблем. Выбор методов исследования, интеграция различных методов при проведении исследования определяется знаниями, опытом и интуицией специалистов, проводящих исследования.


Выдержка из текста работы

Итак, научно обоснованное формирование организационных структур управления - актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода. Поэтому изучение методов исследования систем управления представляет собой актуальность в наши дни.

Целью курсовой работы является изучение методов исследования систем управления.


Заключение

Подведем итоги по проделанной работе. Эффективность исследования систем управления определяется выбранными методами исследования.

Всю совокупность методов исследования можно структуризовать на методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов, методах формализованного представления систем, комплексированных методах и методах исследования информационных потоков.

Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов включают методы типа «мозговой атаки», методы типа «сценариев», методы экспертных оценок, методы типа «Дельфи», методы структуризации типа «дерева целей», методы «деловой игры», морфологический подход.


Список литературы

Алексеев, С.И. Исследование систем управления: Учебно-методический комплекс. [текст] - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. -195 с. ISBN 5-238-00213-0

Антонов, А.В. Системный анализ. [текст] Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2004. 250 с. ISBN: 5-06-004862-4.

Долятовский, В.А., Долятовская, В.Н. Исследование систем управления: [текст] Учебное-практическое пособие. — Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2009 — 256 с. ISBN 5-241-00235-9

Исследование систем управления [текст] / Коротков Э.М., ред. — М.: ИНФРА, 2008. — 176 с. ISBN 978-5-16-000546-1

Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. [текст] - Глущенко В. В. и др. : Крылья: Железнодорожный, 2000. – 416 с. ISBN 5-901039-10-6;

Игнатьева, А.В., Максимцов, М.М. Исследование систем управления: [текст] Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 157 с. ISBN 5-238-00213-0.

Мыльник, В.В., Титаренко, Б.П., Волочиенко, В.А. Исследование систем управления: [текст] Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга – 2008. – 352 с. ISBN 5-8291-0262-5


Тема: «Методы исследования систем»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Принципы и методы исследования систем управления

    23 страниц(ы) 

    Содержание
    I Введение стр1
    II Методология и научно-категориальный аппарат исследований
    Систем управления стр3
    III Общенаучные и частнонаучные методы исследования
    систем управления стр7
    IV Исследование функциональных подсистем управления стр13
    V Заключение стр21
    VI Список использованной литературы стр22
  • Курсовая работа:

    Исследование систем управления

    41 страниц(ы) 

    Введение
    1. Типы системных представлений, использованных при изучении систем управления.
    1.1. Концепции, типы системных представлений. Требования к системам управления.
    1.2. Сущность системного подхода.
    2. Методология исследования систем управления.
    2.1. Этапы исследования систем при использовании различных методологических подходов.
    2.2. Методы исследования систем управления.
    3.Роль систем управления в управлении
    Заключение
    Литература
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Исследование систем управления. Метод Мэтчета.

    22 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Факторы, влияющие на использование режима мышления….…
    2. Использование метода Мэтчета в практическом исследовании….…
    3. Особенность метода Мэтчета….….
    Заключение…
    Список использованной литературы….…
  • Контрольная работа:

    Кейс Исследование систем управления (Витте)

    10 страниц(ы) 

    В качестве объекта исследования данного бизнес-кейса выбрана система управления реально функционирующим полиграфическим предприятием.
    Цифровая типография «Принт» работает в Перми с августа 2004 года. Она оказывает все услуги по производству малотиражной продукции — от дизайна до составления книг и брошюр. Корпоративные клиенты (их у «Принт» больше 50%) заказывают в компании печать годовых отчетов, рекламных постеров, визиток, корпоративных буклетов. Частники приходят, чтобы напечатать оригинальные приглашения, календари или, к примеру, шуточные наклейки на винные бутылки.
    В среднем типография обслуживает около 400 клиентов в месяц. С заказами справляется небольшой коллектив — 15 человек, которые без труда умещаются в двух комнатах и небольшом производственном помещении. Средний возраст сотрудников — 24 года. «Как профессионалы они нас устраивают, — говорит директор типографии Сергей Марков. — Но не устраивает их безынициативность. Хотелось бы, чтобы люди не просто выполняли указания руководства, но и понимали, что могут реально повлиять на будущее компании, думали о ее развитии. Хочется увеличить степень вовлеченности сотрудников в наш брэнд, более полно использовать их творческий потенциал».
    Повысить вовлеченность сотрудников в дела компании понадобилось для решения проблем сразу на нескольких уровнях. Например, с самого начала работы так сложилось, что параметры заказа с клиентом обсуждает менеджер, он же рассчитывает стоимость. После этого клиент обсуждает с дизайнером оформление будущего продукта. «На этом этапе часто возникают проблемы: в разговоре с дизайнером выясняются детали будущего заказа, которые повлияют на его стоимость, — рассказывает коммерческий директор типографии Сергей Якупов. — Вопрос: что сделать, чтобы не приходилось по несколько раз менять цены». Сами сотрудники не раз критиковали сложившуюся систему, но своих вариантов решения проблемы так и не предложили.
    Кроме того, именно менеджеры, а не руководство компании общаются с клиентами «Принт» напрямую. Лишь они знают, как клиенты относятся к компании, ее ценовой политике и уровню сервиса. Соответственно, именно менеджеры могут помочь в устранении недостатков и развитии достоинств компании, считает Якупов.
    Кроме того, пришло время задуматься и о маркетинговой кампании. Хотя серьезных цифровых типографий, оказывающих услуги полного цикла, в Перми не так много, конкуренция между ними довольно высокая. «Мы с конкурентами находимся примерно на одном уровне по оснащенности и количеству клиентов, — рассказывает Сергей Якупов. — Соответственно, надо как-то выделяться, активнее работать над брэндом».
    Вводить позицию маркетолога в «Принт» пока не готовы — предприятию это не по карману. Руководство компании решило использовать творческий потенциал собственных сотрудников. «Почему бы самим не придумать яркие маркетинговые акции? — спрашивает Якупов. — Мы предложили коллективу: проявите креативность».
    Новую систему взаимодействия с сотрудниками в «Принт» налаживают с января 2008 года. Для начала провели анкетирование, чтобы выяснить, что мотивирует людей к работе. Фактор зарплаты, как и ожидалось, оказался на первом месте, а сразу за ним 12 из 15 сотрудников указали возможность самореализации.
    После этого в компании провели тренинги, посвященные темам внутреннего брендинга, общего понимания стратегии развития и совместной выработки миссии компании. А в конце января заработал внутренний сайт. Именно его руководители «Принт» рассматривают как основной инструмент для повышения активности сотрудников.
    Помимо официальных новостей компании (распоряжения руководства, описание используемых технологий, контакты партнеров, прайс-листы и новые предложения, итоги работы за месяц, планы на месяц и т. п.) на внутреннем сайте появился раздел «Вопрос-ответ». Здесь же выложена финансовая информация о «Принт». «С помощью этого сайта мы хотим сделать компанию более прозрачной и понятной для сотрудников», — объясняет Якупов.
    Но главное, на сайте заработал раздел «Банк идей». Предполагалось, что здесь сотрудники будут высказывать свои пожелания руководству, оставлять предложения, касающиеся развития компании. «Банк идей» разделили на несколько тем: продажи, дизайн, производство, реклама и маркетинг, управление и организация работы. «Акцент был сделан на том, что нужны обоснованные предложения, — рассказывает Сергей Якупов. — Нам хотелось получать продуманные идеи, а не просто критику существующего положения вещей. Но при этом мы, конечно, не ждем от сотрудников каких-то детальных расчетов или профессионального плана маркетинговой кампании».
    Тем, у кого нет постоянного доступа к сайту (например, у сотрудников печатного цеха «Принт» нет компьютеров на рабочем месте), предложили подавать идеи руководству в бумажном виде.
    Понимая, что хорошие идеи нужно хорошо оплачивать, менеджмент типографии разработал систему денежного вознаграждения: тем, чьи предложения сочтут достойными применения, полагается бонус. Сумма бонуса фиксированная, примерно 10—12% от зарплаты.
    Для начала сотрудникам «Принт» предложили подумать о том, какие акции компания могла бы провести на полиграфической выставке в марте, чтобы выделиться среди конкурентов. Кроме того, был написан и доведен до сотрудников базовый план маркетинговой кампании для «Принт» — чтобы те могли принять участие в его креативном наполнении.
    За три с лишним месяца руководство получило от сотрудников фактически лишь два предложения: привлечь к рекламной кампании на мартовской выставке промоутеров на роликах, а также устроить в компании своеобразный ресепшн — пункт выдачи заказов. Последняя идея вылилась в создание специального отдела по работе с корпоративными клиентами. Ее автор, говорит Якупов, «получит по заслугам»: хотя изначально сотрудник не продумал, как можно реализовать предложение, но теперь активно участвует в его разработке. А вот менеджер, придумавшая идею с промоутерами на роликах, не смогла даже ответить на вопрос, что именно они будут делать. Идею с роликами руководство компании в итоге додумывало самостоятельно, а ее автор, по словам Якупова, понимает, что без наполнения ее идея ничего не стоит.
    Оба предложения были высказаны устно, а «Банк идей» на внутреннем сайте «Принт» по-прежнему пустует. При этом сайт активно работает: там постоянно обновляется информация о жизни компании, профилактических остановках того или иного оборудования, вывешиваются объявления и т. д.
    Сотрудники комментируют практически каждое сообщение, задают вопросы. «Мы сознательно выкладываем информацию достаточно сжато, чтобы спровоцировать диалог, — рассказывает Якупов. — Например, очень бурную дискуссию на сайте вызвала новая система премирования и штрафов».
    Правда, дискуссии, как правило, завязываются с подачи руководства, сами сотрудники инициативы по-прежнему не проявляют. Единственный раздел внутреннего сайта, где идут постоянные активные обсуждения, — рубрика, заведенная специально для «пустопорожних» разговоров и обсуждения вещей, которые напрямую не касаются работы.
    Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
    1. В чем заключаются основные трудности системы управления типографией «Принт»? На каком из этапов, описанных выше, менеджеры допустили ошибки? Как необходимо было поступить?
    2. Какие методы исследования систем управления можно применить в данной ситуации? Что должно быть объектом и предметом данных исследований? Сформулируйте 3—4 гипотезы, от которых должны отталкиваться исследователи и сопоставьте их с выбранными методами.
    3. В соответствии с известными Вам принципами эффективного планирования исследований разработайте план исследования системы управления типографии «Принт» на ближайшие несколько месяцев (полгода).
    4. Каким образом менеджеры могут повысить активность и вклад персонала типографии в развитие бизнеса? Какие конкретные мероприятия необходимо провести? Как можно оценить эффективность данных мероприятий?
  • Курсовая работа:

    Исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения дошкольников

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОТНОШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ К ДЕТЯМ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Межличностные отношения в дошкольном возрасте 6
    1.2. Роль воспитателя в формировании взаимоотношений
    дошкольника 12
    1.3. Коррекционно-развивающая программа формирования положительных взаимоотношений у дошкольников. Рекомендации воспитателю ДОУ по формированию положительных взаимоотношений детей 24
    Выводы по первой главе 31
    Глава II. Экспериментальное исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения между детьми
    2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 32
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
    2.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 44
    2.4. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента 44
    Выводы во второй главе 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    Литература 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Исследование проблемы формирования педагогической культуры родителей

    48 страниц(ы) 

    Введение….3
    §1. Теоретические основы проблемы формирования педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей….7
    §2. Методы исследования проблемы формирования педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей ….23
    §3. Программа опытно-экспериментальной работы по формированию педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей ….33
    Заключение….….43
    Список литературы….…45

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Конституция - основной закон государства и общества

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1 Конституция и конституционные законы как основа российской правовой системы
    1.1 Конституция и конституционные законы
    1.2 Конституция – это правовой акт
    1.3 Конституция как фактор интеграции правовой системы
    2 Современная модель конституции: прежние и новые приоритеты
    Заключение
    Глоссарий
    Список использованных источников
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Отражение выручки в МСФО и ПБУ

    38 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Учет выручки: общие положения МСФО (IAS) 18….….5
    1.1 Выручка фирмы и ее место в системе показателей бухгалтерской отчетности….5
    1.2 Оценка выручки….….…7
    1.3Признание выручки….9
    1.4.Измерение выручки…10
    2. Сравнение отражения и учета выручки в ПБУ и МСФО…18
    2.1.Порядок определения выручки установлен пунктом 6 ПБУ 9/99….18
    2.2. МСФО 18 "Выручка" и ПБУ 9/99 "Доходы организации"….27
    Заключение ….35
    Список литературы…37
  • Контрольная работа:

    Дворянская благотворительность в сфере образования в XVIII веке

    15 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Дворянская благотворительность в сфере образования в XVIII веке. ….4
    2. Роль купечества в развитии системы образования России. ….11
    Заключение …15
    Список использованной литературы….16
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский учет и анализ вариант 2

    15 страниц(ы) 

    КЕЙС - ЗАДАНИЕ 1
    Вариант 2
    Ситуация 1.
    Бухгалтерский баланс и Отчѐт о финансовых результатах компании ОАО «Капитал», специализирующейся на производстве электрооборудования и приборов на 31.12.2013 г., имеют вид (Приложение Б, Приложение В соответственно). На основании данных финансовой отчетности ОАО «Капитал», а также необходимых дополнительных данных к Приложению В провести сравнительный анализ оборотных активов предприятия. В выводах по проведенному анализу дать оценку структуры и динамики оборотных активов.
    Ситуация 2.
    Бухгалтерский баланс и Отчѐт о финансовых результатах компании ОАО «Капитал», специализирующейся на производстве электрооборудования и приборов на 31.12.2013 г., имеют вид (Приложение Б, Приложение В соответственно). На основании данных финансовой отчѐтности ОАО «Капитал», а также необходимых дополнительных данных к Приложению В провести факторный анализ темпов устойчивого роста собственного капитала предприятия. Анализ провести с применением четырѐхфакторной модели и метода абсолютных разниц или цепной подстановки.
    Ситуация 3.
    Бухгалтерский баланс и Отчѐт о финансовых результатах компании ОАО «Капитал», специализирующейся на производстве электрооборудования и приборов на 31.12.2013 г., имеют вид (Приложение Б, Приложение В соответственно). На основании данных финансовой отчѐтности ОАО «Капитал», а также необходимых дополнительных данных к Приложению В произвести расчеты собственных оборотных средств и чистых активов предприятия, сделать выводы относительно их структуры и динамики. Определить долю участия собственных средств в формировании активов предприятия. Данные для расчетов и сами расчеты оформить в таблицы.
    Ситуация 4.
    На основании данных Бухгалтерского баланса (Приложение Б), Отчѐта о финансовых результатах (Приложение В) ОАО «Капитал» провести диагностику вероятности банкротства ОАО «Капитал» по одной из многофакторных кризис-прогнозных моделей (например, по модифицированной модели Альтмана). Разработать и предложить пути оздоровления финансового положения предприятия.
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты «Теория и практика связей с общественностью»

    54 страниц(ы) 

    1.Связи с общественностью, пропаганда, реклама, маркетинг: общее и особенное.
    2. Основные целевые и ключевые группы общественности, их характеристика и технологии работы с ними.
    3.Общественное мнение: определение, характеристика, функции.
    4.Методы анализа и прогноза в связях с общественностью.
    5. Методы анализа СМИ: пресс-клиппинг, контент-анализ, мониторинг.
    6. Количественные и качественные методы сбора информации в связях с общественностью.
    7.Спичрайтинг как PR-технология.
    8. Организация событий как универсальная технология в СО.
    9. Технологии MediaRelations.
    10. Оценка эффективности в связях с общественностью.
    11. Корпоративная социальная ответственность: определение, сущность, современная российская практика.
    12. Соотношение понятий имидж, репутация, бренд.
    13. Сущность, характерные признаки имиджа. Функции имиджа.
    14. Характеристика и составляющие. Имиджформирующая информация.
    15. Типология имиджа.
    16. Психологические механизмы восприятия имиджформирующей информации.
    17. Процесс формирования имиджа, характеристика этапов
    18. Коммуникативные стратегии продвижения имиджа.
    19. Инструментарий имиджа.
    20. Понятие и общая характеристика PR-кампаний. Их виды.
    21. Особенности PR-кампаний в интернете.
    22. Деятельность PR-специалистов по предотвращению и ликвидации кризисов.
    23. Анализ современного состояния PR-рынка в РФ.
    24. Характеристика структуры и направлений деятельности типового PR-агентства полного цикла.
    25. Стратегическое и тактическое планирование в связях с общественностью.
    26. Виды коммуникационных систем применяемых при стратегическом планировании PR-кампаний.
    27. Управление проектами в PR.
    28. Этические основы деятельности PR-специалиста.
    29. История создания РАСО. «Кодекс профессиональных и этических принципов РАСО».
    30. Деятельность АКОС. Документы ассоциации по созданию цивилизованного рынка PR-услуг.
  • Курсовая работа:

    Сущность аудита и аудиторской деятельности

    32 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Сущность аудита и концепции его развития….5
    1.1.История возникновения и развития аудита в России….….5
    1.2. Сущность и цели аудита….6
    1.3. Цели и задачи видов работ в аудиторской деятельности….9
    2. Правовая база аудиторской деятельности….….12
    2.1. Правовое регулирование аудиторской деятельности…12
    2.2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности…14
    3. Виды аудита….16
    3.1. Внешний аудит….16
    3.2. Внутренний аудит….19
    3.3. Сопутствующие аудиторские услуги ….24
    Заключение…25
    Глоссарий….….27
    Список использованных источников….….29
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Методы административной деятельности органов внутренних дел (полиции)

    20 страниц(ы) 

    Ведение….….3
    1. Понятие и принципы административной деятельности органов ОВД….5
    2. Понятие методов административной деятельности полиции и их виды….8
    Заключение….….….19
    Список литературы….20
  • Курсовая работа:

    Особенности рынка ценных бумаг

    47 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Особенности рынка ценных бумаг….….5
    1.1Сущность рынка ценных бумаг….5
    1.2. Влияние макроэкономических индикаторов на рынок….….8
    1.3. Государственное регулирование рынка….11
    2.Современное состояние рынка ценных бумаг…15
    2.1 Обзор современного состояния рынка ценных бумаг…15
    2.2 Анализ стоимости акций крупных компаний….21
    3.Направления и тенденции развития рынка ценных бумаг….31
    3.1 Тенденции развития рынка ценных бумаг…31
    Заключение…42
    Список использованных источников….….44
  • Отчет по практике:

    Практика в Сбербанке

    41 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Краткая характеристика Сбербанка РФ….….5
    2 Знакомство с направлениями деятельности отделения Сбербанка РФ….8
    Заключение…31
    Приложение 1…35
    Приложение 2…38
    Приложение 3…40
    Приложение 4…41
  • Контрольная работа:

    Проведите сравнительный анализ правовых норм, регламентирующих оспаривание нормативных актов в судах общей юрисдикции и Суде по интеллектуальным правам.

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1.Проведите сравнительный анализ правовых норм, регламентирующих оспаривание нормативных актов в судах общей юрисдикции и Суде по интеллектуальным правам.
    2. Порядок рассмотрения и содержание решения суда по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ.
    Заключение
    Список используемой литературы