У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Принципы и методы исследования систем управления» - Контрольная работа
- 23 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: xeniaxeglund
Содержание
Содержание
I Введение стр1
II Методология и научно-категориальный аппарат исследований
Систем управления стр3
III Общенаучные и частнонаучные методы исследования
систем управления стр7
IV Исследование функциональных подсистем управления стр13
V Заключение стр21
VI Список использованной литературы стр22
Введение
Введение
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала.
В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.
Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям:
- обладать высокой гибкостью производства, позволяющей быстро менять ассортимент изделий (услуг). Это обусловлено тем. что жизненный цикл продукции (услуг) стал короче, а разнообразие изделий и объем выпуска разовых партий - больше;
- быть адекватной сложной технологии производства, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;
-учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг), в корне изменившую отношение к качеству продукции, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;
- учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия управленческих решений;
- учитывать изменение структуры издержек производства;
- принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды.
Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.
Дисциплина "Исследование систем управления" занимает важное место в
Государственном стандарте по специальности "Менеджмент". Важность ее изучения продиктована настоятельной необходимостью построения таких организаций (предприятий, производственных объединений, корпораций, отдельных фирм), которые обеспечат выпуск высококачественной продукции (или услуги) в нужном объеме и ассортименте. Создать такую организацию без проведения исследований невозможно. Особую роль здесь играют исследования систем управления. Эта проблема была актуальной всегда, однако до недавнего времени она в большей степени решалась в рамках математических дисциплин, таких, как теория вероятностей, математическая статистика, логика, теория множеств и др.
Для проведения научного исследования в менеджменте значимым является владение методологией, исследовательскими приемами и методами. При проведении исследований на предприятиях перед исследователями ставятся цели, требующие не только анализа и выявления проблем, но и обоснования рекомендаций, предложенных для их разрешения. Оценка состояния, диагностика, профилактика негативных тенденций, поиск «узких мест» в системе управления, определение новых направлений деятельности требуют от менеджера системного видения, владения научно-категориальным аппаратом исследования. Для достижения цели исследования необходимо четко определить основные понятия: объект, предмет, новизну, практическую значимость, методы исследования; знать технологии управления, уметь определять проблему в исследовании процессов и систем управления, осуществлять системный анализ факторов прямого и косвенного воздействия, понимать эффективность, ограничения и условия использования различных методов.
Заключение
Заключение
Эффективность исследования систем управления определяется выбранными методами исследования.
Всю совокупность методов исследования можно структурировать на методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов, методах формализованного представления систем, комплектированных методах и методах исследования информационных потоков.
Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов включают методы типа "мозговой атаки", методы типа "сценариев", методы экспертных оценок, методы типа "Дельфи", методы структуризации типа "дерева целей", методы "деловой игры", морфологический подход.
Методы формализованного представления систем включают аналитические, статистические, теоретико-множественные, логические, лингвистические, семиотические, графические, структурно-лингвистические методы, имитационное динамическое моделирование.
Глобальные проблемы как правило, носят системный, междисциплинарный характер, исследуются с использованием общенаучных методов. Проблемы, ограниченные по своим масштабам, имеющие ярко выраженную специфику исследуют в основном с применением частнонаучных методов.
Общенаучные методы применимы для исследований в предметных рамках ряда научных направлений: экономики, менеджмента, социологии, психологии и т.д. Изучение более узкой или специфической проблемы в одной избранной сфере проводится с использованием частнонаучных методов, применяемых в основном в избранном научном направлении. К примеру, методы изучения спроса на продукцию используются в маркетинговых исследованиях, а метод функционально-стоимостного анализа находит применение в экономике предприятий.
К общенаучным методам исследования в ИСУ относятся: контроль и диагностика проблем, системный анализ, экспертные методы исследования, моделирование и статистические исследования, морфологический анализ и функционально-декомпозиционное представление в форме агрегата, анализ и синтез понятий.
К частнонаучным методам можно отнести: определение выборки и методы социологических исследований, Дельфи, методы средневзвешенных критериев при оценке поставщиков, метод Монте-Карло, тестирование, параметрический метод, факторный анализ, функционально-стоимостный анализ, финансовый анализ, бюджетирование, калькулирование, хронометраж, фотография рабочего времени, метод Парето, применяемый для выявления наибольших затрат, связанных с дефектами и многие дру
Список литературы
Список использованной литературы
1. Мишин В.М. Исследование систем управления. Учебное пособие, М.:ГАУ, 1998.
2. Игнатьева А.В.,Максимцов М.М. Исследование систем управления. — М.:ПРИОР,2002. — 384 с.
3. Исследование систем управления / Коротков Э.М., ред. — М.: ИНФРА, 2003. — 176 с.
4. Коротков Э.М. Исследование систем управления. — 2-е изд. — М.:Дека, 2003. 336 с.
Тема: | «Принципы и методы исследования систем управления» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Эффективность менеджмента и его составляющие
49 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента и его составляющие 6
1.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента 61.2. Критерии и методы оценки эффективности управления 11РазвернутьСвернуть
1.3. Пути повышения эффективности управления 17
Глава 2. Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» в 2009-2010 гг. 24
2.1. Общая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга» 24
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Швейная фабрика «Радуга» 27
2.3. Оценка эффективности управления и предложения по повышению эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» 30
Заключение 41
Список использованных источников 45
Приложения 47
-
Контрольная работа:
Кейс Исследование систем управления (Витте)
10 страниц(ы)
В качестве объекта исследования данного бизнес-кейса выбрана система управления реально функционирующим полиграфическим предприятием.Цифровая типография «Принт» работает в Перми с августа 2004 года. Она оказывает все услуги по производству малотиражной продукции — от дизайна до составления книг и брошюр. Корпоративные клиенты (их у «Принт» больше 50%) заказывают в компании печать годовых отчетов, рекламных постеров, визиток, корпоративных буклетов. Частники приходят, чтобы напечатать оригинальные приглашения, календари или, к примеру, шуточные наклейки на винные бутылки.РазвернутьСвернуть
В среднем типография обслуживает около 400 клиентов в месяц. С заказами справляется небольшой коллектив — 15 человек, которые без труда умещаются в двух комнатах и небольшом производственном помещении. Средний возраст сотрудников — 24 года. «Как профессионалы они нас устраивают, — говорит директор типографии Сергей Марков. — Но не устраивает их безынициативность. Хотелось бы, чтобы люди не просто выполняли указания руководства, но и понимали, что могут реально повлиять на будущее компании, думали о ее развитии. Хочется увеличить степень вовлеченности сотрудников в наш брэнд, более полно использовать их творческий потенциал».
Повысить вовлеченность сотрудников в дела компании понадобилось для решения проблем сразу на нескольких уровнях. Например, с самого начала работы так сложилось, что параметры заказа с клиентом обсуждает менеджер, он же рассчитывает стоимость. После этого клиент обсуждает с дизайнером оформление будущего продукта. «На этом этапе часто возникают проблемы: в разговоре с дизайнером выясняются детали будущего заказа, которые повлияют на его стоимость, — рассказывает коммерческий директор типографии Сергей Якупов. — Вопрос: что сделать, чтобы не приходилось по несколько раз менять цены». Сами сотрудники не раз критиковали сложившуюся систему, но своих вариантов решения проблемы так и не предложили.
Кроме того, именно менеджеры, а не руководство компании общаются с клиентами «Принт» напрямую. Лишь они знают, как клиенты относятся к компании, ее ценовой политике и уровню сервиса. Соответственно, именно менеджеры могут помочь в устранении недостатков и развитии достоинств компании, считает Якупов.
Кроме того, пришло время задуматься и о маркетинговой кампании. Хотя серьезных цифровых типографий, оказывающих услуги полного цикла, в Перми не так много, конкуренция между ними довольно высокая. «Мы с конкурентами находимся примерно на одном уровне по оснащенности и количеству клиентов, — рассказывает Сергей Якупов. — Соответственно, надо как-то выделяться, активнее работать над брэндом».
Вводить позицию маркетолога в «Принт» пока не готовы — предприятию это не по карману. Руководство компании решило использовать творческий потенциал собственных сотрудников. «Почему бы самим не придумать яркие маркетинговые акции? — спрашивает Якупов. — Мы предложили коллективу: проявите креативность».
Новую систему взаимодействия с сотрудниками в «Принт» налаживают с января 2008 года. Для начала провели анкетирование, чтобы выяснить, что мотивирует людей к работе. Фактор зарплаты, как и ожидалось, оказался на первом месте, а сразу за ним 12 из 15 сотрудников указали возможность самореализации.
После этого в компании провели тренинги, посвященные темам внутреннего брендинга, общего понимания стратегии развития и совместной выработки миссии компании. А в конце января заработал внутренний сайт. Именно его руководители «Принт» рассматривают как основной инструмент для повышения активности сотрудников.
Помимо официальных новостей компании (распоряжения руководства, описание используемых технологий, контакты партнеров, прайс-листы и новые предложения, итоги работы за месяц, планы на месяц и т. п.) на внутреннем сайте появился раздел «Вопрос-ответ». Здесь же выложена финансовая информация о «Принт». «С помощью этого сайта мы хотим сделать компанию более прозрачной и понятной для сотрудников», — объясняет Якупов.
Но главное, на сайте заработал раздел «Банк идей». Предполагалось, что здесь сотрудники будут высказывать свои пожелания руководству, оставлять предложения, касающиеся развития компании. «Банк идей» разделили на несколько тем: продажи, дизайн, производство, реклама и маркетинг, управление и организация работы. «Акцент был сделан на том, что нужны обоснованные предложения, — рассказывает Сергей Якупов. — Нам хотелось получать продуманные идеи, а не просто критику существующего положения вещей. Но при этом мы, конечно, не ждем от сотрудников каких-то детальных расчетов или профессионального плана маркетинговой кампании».
Тем, у кого нет постоянного доступа к сайту (например, у сотрудников печатного цеха «Принт» нет компьютеров на рабочем месте), предложили подавать идеи руководству в бумажном виде.
Понимая, что хорошие идеи нужно хорошо оплачивать, менеджмент типографии разработал систему денежного вознаграждения: тем, чьи предложения сочтут достойными применения, полагается бонус. Сумма бонуса фиксированная, примерно 10—12% от зарплаты.
Для начала сотрудникам «Принт» предложили подумать о том, какие акции компания могла бы провести на полиграфической выставке в марте, чтобы выделиться среди конкурентов. Кроме того, был написан и доведен до сотрудников базовый план маркетинговой кампании для «Принт» — чтобы те могли принять участие в его креативном наполнении.
За три с лишним месяца руководство получило от сотрудников фактически лишь два предложения: привлечь к рекламной кампании на мартовской выставке промоутеров на роликах, а также устроить в компании своеобразный ресепшн — пункт выдачи заказов. Последняя идея вылилась в создание специального отдела по работе с корпоративными клиентами. Ее автор, говорит Якупов, «получит по заслугам»: хотя изначально сотрудник не продумал, как можно реализовать предложение, но теперь активно участвует в его разработке. А вот менеджер, придумавшая идею с промоутерами на роликах, не смогла даже ответить на вопрос, что именно они будут делать. Идею с роликами руководство компании в итоге додумывало самостоятельно, а ее автор, по словам Якупова, понимает, что без наполнения ее идея ничего не стоит.
Оба предложения были высказаны устно, а «Банк идей» на внутреннем сайте «Принт» по-прежнему пустует. При этом сайт активно работает: там постоянно обновляется информация о жизни компании, профилактических остановках того или иного оборудования, вывешиваются объявления и т. д.
Сотрудники комментируют практически каждое сообщение, задают вопросы. «Мы сознательно выкладываем информацию достаточно сжато, чтобы спровоцировать диалог, — рассказывает Якупов. — Например, очень бурную дискуссию на сайте вызвала новая система премирования и штрафов».
Правда, дискуссии, как правило, завязываются с подачи руководства, сами сотрудники инициативы по-прежнему не проявляют. Единственный раздел внутреннего сайта, где идут постоянные активные обсуждения, — рубрика, заведенная специально для «пустопорожних» разговоров и обсуждения вещей, которые напрямую не касаются работы.
Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
1. В чем заключаются основные трудности системы управления типографией «Принт»? На каком из этапов, описанных выше, менеджеры допустили ошибки? Как необходимо было поступить?
2. Какие методы исследования систем управления можно применить в данной ситуации? Что должно быть объектом и предметом данных исследований? Сформулируйте 3—4 гипотезы, от которых должны отталкиваться исследователи и сопоставьте их с выбранными методами.
3. В соответствии с известными Вам принципами эффективного планирования исследований разработайте план исследования системы управления типографии «Принт» на ближайшие несколько месяцев (полгода).
4. Каким образом менеджеры могут повысить активность и вклад персонала типографии в развитие бизнеса? Какие конкретные мероприятия необходимо провести? Как можно оценить эффективность данных мероприятий? -
Курсовая работа:
Исследование систем управления
41 страниц(ы)
Введение
1. Типы системных представлений, использованных при изучении систем управления.
1.1. Концепции, типы системных представлений. Требования к системам управления.1.2. Сущность системного подхода.РазвернутьСвернуть
2. Методология исследования систем управления.
2.1. Этапы исследования систем при использовании различных методологических подходов.
2.2. Методы исследования систем управления.
3.Роль систем управления в управлении
Заключение
Литература
Приложения
-
Контрольная работа:
Исследование систем управления. Метод Мэтчета.
22 страниц(ы)
Введение….
1. Факторы, влияющие на использование режима мышления….…
2. Использование метода Мэтчета в практическом исследовании….…3. Особенность метода Мэтчета….….РазвернутьСвернуть
Заключение…
Список использованной литературы….…
-
Реферат:
Планирование и организация процесс исследования систем управления
22 страниц(ы)
1.Планирование и организация исследования систем управления. 3
2. Разработка концепции исследования систем управления. 73. Характеристика этапов проведения исследований 13РазвернутьСвернуть
4. Источники получения сведений о деятельности организации 18
Заключение 21
Список литературы 22
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Имущественные отношения супруговСледующая работа
Менеджмент и процесс стратегического планирования




-
Отчет по практике:
19 страниц(ы)
Содержание
I. Введение 2-3
II. Анализ деятельности ЗАО « Ростэк-Сортавала»
1.Организационная характеристика 42. Миссия предприятия 4-5РазвернутьСвернуть
3. Структура управления компанией 5-6
4. ЗАО «Ростэк-Сортавала» - таможенный брокер 6-9
III. Характеристика складской деятельности 10-16
VI. Выводы 24-28
V. Приложения 29-47
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Содержание
1. Введение стр. 2
2. Характеристика стихийных бедствий стр. 3
3. Землетрясения стр. 4-6
4. Наводнения стр. 7-85. Оползни стр. 9-10РазвернутьСвернуть
6. Сели стр. 11-12
7. Ураганы стр. 13-14
8. Пожары стр. 15-18
9. Заключение стр. 19
10. Список использованной литературы стр. 20
-
Дипломная работа:
124 страниц(ы)
Содержание
Введение….5
2. Теоретическая часть
2.1. Экономическая сущность прибыли и рентабельности….10
2.2. Цели и задачи анализа финансовых результатов…162.3. Факторы, влияющие на уровень и динамику прибыли предприятия….18РазвернутьСвернуть
2.4. Управление прибылью предприятия…22
2.5. Распределение прибыли в современных условиях налогообложения….31
2.6 . Выводы…34
3. Аналитическая часть
3.1. Общая характеристика ООО «Монолит групп»….37
3.2. Анализ показателей прибыли…39
3.3. Анализ прибыли от реализации продукции и факторов, влияющих на ее размер….42
3.4. Анализ основных фондов предприятия….48
3.5. Анализ показателей по труду и заработной плате производственного предприятия….53
3.6. Анализ оборачиваемости основных средств….56
3.7. Анализ ассортимента и структуры продукции…58
3.8. Анализ и оценка эффективности использования прибыли…60
3.9. Анализ показателей рентабельности…65
3.10. Выводы….71
4. Технологическая часть
Технологический процесс производства профилированного листа….74
5. Охрана труда
5.1. Общие требования безопасности перед началом работы
на производстве….92
5.2. Общие требования во время работы на производстве….….…94
5.3. Общие требования безопасности в аварийных случаях ….94
5.4. Общие требования безопасности по окончании работ
на производстве….95
5.5. Мероприятия по противопожарной защите….95
6. Проектная часть
Мероприятия по увеличению прибыли предприятия ООО «Монолит групп»
6.1 Общая характеристика предлагаемых мероприятий….97
6.2. Мероприятие № 1. Обоснование мероприятий по производству новых видов продукции. Расширение выпускаемой продукции….99
6.3. Мероприятие № 2. Выбор оптимальной структуры ассортимента с учетом конъюнктуры рынка и потребностей предприятия….…102
6.4. Мероприятие № 3. Снижение затрат на производство продукции.…105
6.5. Планирование деятельности предприятия….108
6.6. Обоснование и расчет экономической эффективности технико-экономических показателей дипломного проекта….109
Заключение….112
Приложение….115
Список использованных источников….123
-
Контрольная работа:
28 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление.3
Глава 1.
Основные фонды предприятий
1.1 Понятие, сущность, значение основныхфондов,их классификация.4РазвернутьСвернуть
1.2 Основные фонды предприятий
в денежном выражении.9
1.3 Амортизация, методы ее начисления.11
1.4 Показатели использования
основных фондов.13
Глава 2.
Капитальные вложения и источники
их финансирования.15
Глава 3.
Оборотные средства предприятия
3.1 Понятие, значение и основы
организации оборотных средств.19
3.2 Нормирование оборотных средств.22
Заключение.27
Список литературы.28
-
Контрольная работа:
Человеческий фактор антикризисного управления
23 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
I ВВЕДЕНИЕ СТР.1
II Человеческий фактор антикризисного управления
1 Конфликты в развитии организации стр 22 Причины конфликтов и их роль в антикризисном управлении стр 6РазвернутьСвернуть
3 Процессуальные характеристики конфликтов стр 10
4 Антикризисное управление конфликтом стр 13
III Заключение стр 19
IV Список использованной литературы стр. 20
-
Отчет по практике:
Анализ развития таможенно-логистической структуры
47 страниц(ы)
Содержание
Введение 2
1. Анализ перспектив развития транспортно-логистической инфраструктуры при переводе таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации 32. Нормативно-правовое регулирование развития транспортно- логистической инфраструктуры 9РазвернутьСвернуть
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельностии ЗАО "Евросиб-Логистика" 19
3.1. Структура управления 21
3.2. Анализ объема и ассортимента услуг 23
3.3. Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов 26
3.4. Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств 29
3.5. Анализ себестоимости 30
3.6. Анализ прибыли и рентабельности 32
4. Анализ деятельности ЗАО «Евросиб-Логистика» в сфере развития транспортно-логистической инфраструктуры приграничных регионов 37
Заключение 43
Литература 45
-
Реферат:
35 страниц(ы)
Содержание.
I Введение стр 1-2
II Теоретическая часть
1 Понятие конфликта стр 3
2 Природа конфликтов стр 43 Виды и типы конфликтов стр 5-9РазвернутьСвернуть
4 Причины конфликтов стр 10-11
5 Стадии протекания конфликтов стр 12-15
6 Методы и способы преодоления конфликтов стр 16-19
III Практическая часть стр 20-31
IV Заключение стр 32
V Список использованной литературы стр 33
-
Реферат:
21 страниц(ы)
План реферата:
1. Введение стр.2-3
2. Древнейшие цивилизации на территории
нашей страны стр.4-7
3. Происхождение славян стр.8-104. Славяно-Русское язычество стр.11-19РазвернутьСвернуть
а) Классификация и общие сведения стр.11-12
б) Мир в представлениях древних славян стр.12-15
в) Обряд погребения стр.15
г) Жречество стр.15-16
д) Пантеон языческих богов стр.16-17
e) Влияние язычества на культуру и
быт древних славян стр.18-19
5. Заключение стр.20
6. Список литературы стр.21
-
Контрольная работа:
Процесс принятия управленческих решений и факторы, влияющие на него
30 страниц(ы)
Содержание
1. Введение стр. 2
2. Управленческие решения стр. 3-5
3. Процесс принятия управленческих решений стр. 6-243.1 Принципы и этапы процесса принятия управленческихРазвернутьСвернуть
решений стр. 6-14
3.2 Роль руководителя в этом процессе стр. 15-17
3.3 Факторы, влияющие на процесс принятия
управленческих решений стр. 18-24
4. Контроль исполнения управленческих решений стр. 25-26
5. Заключение стр. 27
6. Список использованной литературы стр