СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Менеджмент и процесс стратегического планирования - Курсовая работа №10722

«Менеджмент и процесс стратегического планирования» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: xeniaxeglund

Содержание

Содержание

I Введение стр. 2-3

II Менеджмент. Виды целей стр. 4-7

III Стратегическое планирование стр. 8

1 Стратегическое планирование как средство достижения цели стр. 9-10

2 Сущность стратегии стр. 11

3 Процесс стратегического планирования стр. 12-25

4 Стратегическое планирование и успех предприятия стр. 26

IV Заключение стр. 27-28

V Список использованной литературы стр. 29


Введение

I ВВЕДЕНИЕ

При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель - хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России. Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми "коллегами", изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего

качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов. Менеджмент позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников.

Задача предприятия состоит в том, чтобы осваивать новые рынки, удовлетворять потребности клиентов. Одновременно она является и задачей руководства, менеджмента. Успехи и неудачи предприятия - это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих, а руководство.

Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива. Работу на предприятии следует организовывать с таким расчетом, чтобы она в максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность.

Принимая любые решения, менеджеры должны постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность фирмы, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых фирма существует и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает необходимость функционирования фирмы и работы ее менеджеров. Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Ну, а то, что дает хорошие результаты только в данный момент времени и на ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное. Обеспечение существования фирмы на рынке можно считать главной задачей менеджмента.

В связи с этим долгосрочному планированию в его работе придается большое значение.

Целью моей курсовой работы, является изображение актуальности менеджмента, который представляет собой особый вид управления, направленный на получение прибыли организации(главная цель), а также показать как осуществляется стратегическое планирование на предприятии.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующии задачи:

1. Дать понятие термину менеджмент.

2. Выявить основные характеристики менеджмента

3. Цели, которые достигаются организацией с помощью менеджмента.

4. Понятие стратегическое планирование

5. Сущность стратегического планирования

6. Описать процесс протекания стратегического планирования


Заключение

IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.

Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях.

В сбытовой деятельности предприятий России существует множество проблем. Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны платежеспособного спроса населения и предприятий-потребителей. Вопрос сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий. Как правило, госпредприятия не имели и не имеют квалифицированных работников службы сбыта.

Сейчас почти все предприятий осознали важность сбытовой программы. Большинству из них приходится решать тактические вопросы, т.к. многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения спроса на нее. Осталась неясна стратегия сбыта продукции на рынке.

Пытаясь менять ассортимент, многие предприятия, производившие продукты производственного назначения, начинают переходить на потребительские товары. Если же выпускается продукция производственного назначения, то в некоторых случаях предприятия развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию. Перестраивая ассортимент, предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей продукции.

Руководители при выборе потребителей учитывают: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков (часть руководителей ищет новых потребителей самостоятельно).

Также замечено новое явление - взаимоотношения предприятий с новыми коммерческими структурами, которые часто занимаются реализацией части продукции предприятия, а остальная часть сбывается по старым каналам. К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным вопросам обеспечения производства.

Одной из тактик обеспечения сбыта продукции в современной российской действительности, в условиях, когда внутренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный рынок. Однако это возможно только для предприятий с высоким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентоспособность их товаров.

Таким образом, менеджмент и стратегическое планирование деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.

1. Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует сделать для их достижения;

2. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений;

3. Стратегические планы должны разрабатываться с общефирменных, а не с индивидуальных позиций;

4. Существует устойчивая положительная корреляция между формальным планированием и успехом организации;

5. Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования;

6. Первым и самым решающим плановым решением является выбор целей для организации, её миссии и конкретных целей, обеспечивающих её выполнение;

7. Первостепенной целью организации является осуществление её миссии, т.е. смысла её существования. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит в качестве ориентира, на котором руководители основывают свои решения. Выбор слишком узкой цели может сузить возможности руководства находить альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может повредить успеху организации;

8. Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными или краткосрочными, достижимыми и перекрёстно поддерживающимися;

9. Важное значение имеет связь между ценностями, которых придерживается высшее руководство, и общефирменными целями. Ценности руководства проявляются в целях организации;

10. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого руководство оценивает изменения во внешней среде и изучает внешние возможности опасности, могущие помочь или затруднить достижение целей организации;

11. Руководство должно определить внутренние сильные и слабые стороны организации, чтобы эффективно осуществлять планирование. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации;

12. В распоряжении организации имеются четыре стратегических альтернативы—ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих вариантов.


Список литературы

V СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ

"Банки и биржи", 1994.

2. Кохно П.А. / Микрюков В.А./ Коморов С.Е. Менеджмент.

М.: Финансы и статистика, 1993.

3. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Аг-

ропромиздат, 1992.

4. Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест,

Н. Новгород, ИКЧП, 1992.

5. Организация, планирование, управление деятельностью

промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипе-

ра, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 1984, стр. 335.


Тема: «Менеджмент и процесс стратегического планирования»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Стратегическое планирование на предприятие на примере ЦРБ

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические аспекты стратегического планирования….5
    1.1.Сущность и экономическое содержание стратегического планирования….….5
    1.2. Процесс стратегического планирования…9
    2. Анализ стратегического планирования ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ».….…15
    2.1 Общая характеристика ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ»….….…15
    2.2 Анализ стратегического планирования ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ»….17
    3. Анализ проблем и мероприятия по проекту «Бережливая поликлиника» в ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» ….…23
    3.1 Анализ проблем и мероприятия….23
    Заключение….31
    Список использованных источников….33
  • Курсовая работа:

    Стратегическое планирование персонала в ООО «Торговая сеть «Монетка

    68 страниц(ы) 

    Введение
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
    1.1 Понятия, сущность и содержание стратегического планирования
    1.2 Процесс стратегического планирования
    1.3 Инструменты стратегического анализа
    2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТОРГОВАЯ СЕТЬ «МОНЕТКА»
    2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности ООО «Торговая Сеть «Монетка»
    2.2 Анализ управления персоналом
    2.3 Анализ внутренней и внешней среды организации
    3 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОЙ СЕТИ
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение 1
  • Курсовая работа:

    Опыт стратегического планирования в российских фирмах

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии…5
    1.1 Сущность стратегического планирования….….…5
    1.2 Подготовка процесса стратегического планирования….….12
    1.3. Стратегическое планирование в современной России…16
    2. Анализ стратегического управления на предприятии ООО "Карл Цейсс"….….20
    2.1 Характеристика предприятия ….….20
    2.2 Анализ внешней и внутренней среды….….21
    3. Совершенствование стратегического планирования в ООО "Карл Цейсс"… ….….30
    3.1 Мероприятия по развитию стратегического планирования на предприятии….30
    3.2 Оценка эффективности от реализации предложенных мероприятий….36
    Заключение….….39
    Список использованной литературы….….….41
  • Отчет по практике:

    Стратегическое планирование коммерческой деятельности

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Стратегическое планирование коммерческой деятельности….….4
    2 Выбор и реализация стратиегии ООО Евробалт….….8
    Заключение….12
    Список литературы…14
    Приложение ….16

  • Курсовая работа:

    Управление процессом стратегических изменений в организации

    43 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Управление процессом стратегических изменений
    в организации 5
    1.1 Сущность процесса стратегических изменений 5
    1.2 Виды стратегий проведения изменений в организации 15
    1.3 Управление процессом стратегических изменений 19
    1.4 Проблемы в управлении при проведении стратегических изменений
    в организации 23
    Глава 2. Проведение стратегических изменений
    в организации «Вагант» 33
    2.1 Краткий обзор организации 33
    2.2 Проведение стратегических изменений в организации «Вагант» 34
    Заключение 39
    Список использованной литературы 41
    Приложение 1 42
    Приложение 2 43

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Таможенный контроль

    26 страниц(ы) 

    Содержание
    I Введение стр 1
    II Понятие таможенного контроля и его сущность стр 2
    III Формы таможенного контроля стр 7
    IV Порядок исчисления таможенных платежей стр 15
    V Обеспечение уплаты таможенных платежей стр 18
    VI Заключение стр 23
    VII Список использованной литературы стр 24
  • Реферат:

    Сегментирование и выбор целевого рынка

    16 страниц(ы) 

    Содержание:
    1. Сегментирование рынка, факторы сегментации
    Массовый маркетинг
    Сегментированный маркетинг
    Маркетинг на уровне рыночных ниш
    Микромаркетинг
    Сегментирование рынков конечных потребителей
    Сегментирование рынков организованных потребителей
    Сегментирование международных рынков
    Общие этапы процесса сегментации
    Эффективность сегментирования
    2. Выбор целевых сегментов рынка
    Недифференцированный маркетинг
    Дифференцированный маркетинг
    Концентрированный маркетинг
    3. Позиционирование товара на рынке
    4. Список использованной литературы стр.3
    стр.4
    стр.4
    стр.5
    стр.5
    стр.6
    стр.8
    стр.8
    стр.8
    стр.9
    стр.10
    стр.10
    стр.10
    стр.11
    стр.12
    стр.15
  • Контрольная работа:

    Влияние окружающей среды на организм человека

    25 страниц(ы) 


    Введение
    стр. 2
    Влияние атмосферы на организм человека стр. 3-6
    Влияние водных ресурсов на жизнедеятельность человека стр. 7-10
    Почва и человек стр. 11
    Человек и радиация стр. 12-15
    Влияние звуков на организм человека стр. 16-17
    Погода и самочувствие человека стр. 18-19
    Ландшафт как фактор здоровья стр. 20-21
    Проблемы адаптации человека к окружающей среде стр. 22-23
    Заключение стр. 24
    Список использованной литературы стр. 25
  • Реферат:

    Стихийные бедствия

    20 страниц(ы) 

    Содержание
    1. Введение стр. 2
    2. Характеристика стихийных бедствий стр. 3
    3. Землетрясения стр. 4-6
    4. Наводнения стр. 7-8
    5. Оползни стр. 9-10
    6. Сели стр. 11-12
    7. Ураганы стр. 13-14
    8. Пожары стр. 15-18
    9. Заключение стр. 19
    10. Список использованной литературы стр. 20
  • Контрольная работа:

    Кондиционирование

    10 страниц(ы) 

    Параметры состояния влажного воздуха
    Кондиционирование воздуха
    Кондиционеры
  • Курсовая работа:

    Развитие науки управления

    22 страниц(ы) 

    ВВедение
    Управление в дотейлористкий период
    Возникновение научного менеджмента
    Главные школы американского менеджмента
    Развитие теории и практики управления в бывшем СССР
    Необходимость и сущность управления
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Мероприятия по совершенствованию управления и увеличению прибыли на примере Общества с ограниченной ответственностью «Монолит групп

    124 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….5
    2. Теоретическая часть
    2.1. Экономическая сущность прибыли и рентабельности….10
    2.2. Цели и задачи анализа финансовых результатов…16
    2.3. Факторы, влияющие на уровень и динамику прибыли предприятия….18
    2.4. Управление прибылью предприятия…22
    2.5. Распределение прибыли в современных условиях налогообложения….31
    2.6 . Выводы…34
    3. Аналитическая часть
    3.1. Общая характеристика ООО «Монолит групп»….37
    3.2. Анализ показателей прибыли…39
    3.3. Анализ прибыли от реализации продукции и факторов, влияющих на ее размер….42
    3.4. Анализ основных фондов предприятия….48
    3.5. Анализ показателей по труду и заработной плате производственного предприятия….53
    3.6. Анализ оборачиваемости основных средств….56
    3.7. Анализ ассортимента и структуры продукции…58
    3.8. Анализ и оценка эффективности использования прибыли…60
    3.9. Анализ показателей рентабельности…65
    3.10. Выводы….71
    4. Технологическая часть
    Технологический процесс производства профилированного листа….74
    5. Охрана труда
    5.1. Общие требования безопасности перед началом работы
    на производстве….92
    5.2. Общие требования во время работы на производстве….….…94
    5.3. Общие требования безопасности в аварийных случаях ….94
    5.4. Общие требования безопасности по окончании работ
    на производстве….95
    5.5. Мероприятия по противопожарной защите….95
    6. Проектная часть
    Мероприятия по увеличению прибыли предприятия ООО «Монолит групп»
    6.1 Общая характеристика предлагаемых мероприятий….97
    6.2. Мероприятие № 1. Обоснование мероприятий по производству новых видов продукции. Расширение выпускаемой продукции….99
    6.3. Мероприятие № 2. Выбор оптимальной структуры ассортимента с учетом конъюнктуры рынка и потребностей предприятия….…102
    6.4. Мероприятие № 3. Снижение затрат на производство продукции.…105
    6.5. Планирование деятельности предприятия….108
    6.6. Обоснование и расчет экономической эффективности технико-экономических показателей дипломного проекта….109
    Заключение….112
    Приложение….115
    Список использованных источников….123
  • Контрольная работа:

    Принципы и методы исследования систем управления

    23 страниц(ы) 

    Содержание
    I Введение стр1
    II Методология и научно-категориальный аппарат исследований
    Систем управления стр3
    III Общенаучные и частнонаучные методы исследования
    систем управления стр7
    IV Исследование функциональных подсистем управления стр13
    V Заключение стр21
    VI Список использованной литературы стр22
  • Отчет по практике:

    Анализ развития таможенно-логистической структуры

    47 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 2
    1. Анализ перспектив развития транспортно-логистической инфраструктуры при переводе таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации 3
    2. Нормативно-правовое регулирование развития транспортно- логистической инфраструктуры 9
    3. Анализ финансово-хозяйственной деятельностии ЗАО "Евросиб-Логистика" 19
    3.1. Структура управления 21
    3.2. Анализ объема и ассортимента услуг 23
    3.3. Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов 26
    3.4. Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств 29
    3.5. Анализ себестоимости 30
    3.6. Анализ прибыли и рентабельности 32
    4. Анализ деятельности ЗАО «Евросиб-Логистика» в сфере развития транспортно-логистической инфраструктуры приграничных регионов 37
    Заключение 43
    Литература 45
  • Контрольная работа:

    Классификация приемов и методов экономического анализа.

    20 страниц(ы) 

    Содержание
    I Введение стр 1
    II Предмет, содержание и задачи экономического анализа
    1Предмет и объекты экономического анализа стр2
    2 Содержание и задачи экономического анализа стр 4
    3 Основные принципы экономического анализа стр 6
    4 Виды экономического анализа стр 7
    III Способы и приемы экономического анализа стр9
    IVЗаключение стр17
    V Список использованной литературы стр18